Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
578582 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
пользователей - 2
Rambler's Top100
Зачем нужна Дхарма — 1986 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви  

Калькутта, Индия
23 февраля 1986 года  

Я кланяюсь всем искателям духа!

Даже не знаю, что и сказать, после прослушивания такой небесной музыки! Особенно мистер Девдутт Чаудхари и Шри Говинд Чакраварти, что аккомпанировал ему на табле, доставили столько наслаждения духу, что даже без лишних слов, Я думаю, у вас пробудилась Кундалини. Еще одно, что следует знать в сахаджа смысле, это то, что индийская музыка происходит от Омкары. Эта вещь настолько правильная, ее слава, ее развитие таковы, что во всем мире те, кто никогда не слышали музыку рагадари, и даже не знают, как исполняется индийская музыка; у кого совершенно иной подход к исполнению и пониманию музыки; когда такие люди также получают самореализацию и идут глубже, вы удивитесь, что, не зная ни одной раги, не зная ритма, не имея никаких знаний по этой теме, они просто теряются в ней. И когда Чаудхари Сахаб играл сегодня перед вами, точно так же он играл в Лондоне, тогда люди часами полностью погружались в музыку и становились единым целым с ее потоком. Я с удивлением отметила, что они не знали ни одной раги, никогда раньше не интересовались такой музыкой, ноты никогда не проникали в их уши, а сегодня такое вдруг случилось с ними после прослушивания этой музыки! Затем пришел Амджад Али Сахеб. Кто бы ни пришел петь или играть классическую музыку, они полностью отдаются ей.

Второе — каввали, жанр, который, казалось бы, надо понимать. Из Пакистана приехал знаменитый исполнитель каввали. Не знаю, что произошло, но, увидев Меня, он сказал: «Мать, проходи вперед и садись». Только увидев меня. Он был знаменитостью. Он исполнил такое прекрасное каввали, написанное Авалией Низамуддином и Чишти Шарифом. Я все понимала, но эти англичане, которые никогда раньше не слышали ничего похожего на каввали и даже не знали, что он поет, даже его слов они не понимали, и они были абсолютно в захвате.

В этой связи отмечу, что Гуру Нанак проделал огромную работу. Поскольку в гурудваре (сикхское богослужебное архитектурное сооружение), хотя не знаю, как сейчас, но когда мы приходили раньше, раги пели в таком красивом рагдари (стиле). Теперь Я не знаю, как там обстоят дела. Потому что они тоже признали, что музыкальная система Индии имеет эту особенность. Аналогично, южная индийская музыка также очень завораживает.

Но, думаю, из-за этого мы, индусы, похожи на упрямых пони. Нам становится очень трудно учиться чему-то новому. Особенно тот, кто никогда не слушал классическую музыку, говорит, что она ему не нравится. Это весьма удивительно! После самореализации эта музыка должна нравиться автоматически. Я также никогда не училась музыке. Хотя дома у нас была очень музыкальная обстановка, тут Я согласна. Все они были певцы и все очень известные люди. Но сама Я никогда не училась петь, никогда не садилась и не пела песен. Но не скажу, что никогда не слушала песен, ибо мой отец часто звал больших людей и просил их спеть. Мы слушали таких замечательных людей, о которых вы, возможно, и не слышали. Но это имеет какую-то глубокую связь с духом. Они исполняли музыку, но певцы нравятся им так же, и они пользуются большим уважением там, среди сахаджа йогов. Но когда наши индийцы устраивают там какую-то музыкальную программу, я узнаю, что они воруют деньги этих артистов. Скажем, в них нет ни капли уважения к музыке.

Люди, говорящие на хинди, также упорно не хотят учить любой другой язык. Как и англичане. Если вы изучите английский, то потом не сможете выучить ни один язык. Но британцы никогда не смогут выучить чужой язык, потому что все они говорят на английском. А если они и говорят с большим трудом, то кажется, что говорят только по-английски. Именно так поступают люди, говорящие на хинди. Если они никогда не слушали рагдари, значит, рагдари им не нравится. Но посмотрите на них! Там люди слушают эту музыку даже больше, чем вы. Надеюсь, вы тоже откроете врата своего сердца и тоже услышите это звучание духа! Мне кажется, что вся эта музыка поднимает Мой дух. И после того, как он зазвучал, его резонанс доходит до вас. Эта музыка, словно вибрации, проникает в каждого из нас. От нее исходят вибрации. Такая глубокая вещь есть у нас в этой стране. Эту глубокую вещь нужно получить. Нам следует знать об этом. Тогда вы сможете понять, что внутри вас зародилась глубина духа. Но из-за эго человек поступает иногда так, что пробуждение духа в нем становится затруднительным.

Вчера Я говорила вам о значении дхармы. И сегодня утром рассказала в ашраме, что такое «Сахаджа Дхарма». Что же это — Сахаджа Дхарма? Сегодня Я расскажу вам, в чем смысл дхармы и как мы обретаем свой дух. Дхарма необходима для равновесия. Сегодня вы увидели, насколько сбалансирован вес таблы. Как сбалансирован вес руки на ситаре. Где нужно добавить веса, где не нужно, насколько стиль игры был правильным. Точно так же следует поддерживать равновесие и в жизни. Чтобы сохранить баланс, человек не должен впадать ни в какие крайности. Некоторые придают своим желаниям такое большое значение, что не исполняют никакой кармы для их достижения, а другие настолько верят в свою карму, что не обращают никакого внимания на свои желания. Но у человека, который поддерживает свою жизнь в равновесии, желания и карма сбалансированы. Скажем, Я решила, что тоже возведу такой большой зал. Предположим. Сейчас у меня не хватает ни денег, ни земли. Как же Мне возвести такой большой зал? Но если Я начну думать, что у меня получится? А теперь, если Я стану упрямиться и пожелаю, чтобы Я могла поехать и остаться в доме губернатора, так сбудется ли это желание само собой? Но когда Я вовлекусь в эту карму, то пойму, что это желание, которое у Меня есть, не сбалансировано. Потому что желание, которое не претворяется в карму, бесполезно.

Однако есть и другие люди, которые чрезмерно активны. Как и многие в этом Дели. Из-за служебных обязанностей, которые они должны выполнять. Отправившись утром на работу, если они не вернутся до 11 вечера, стараясь сделать побольше работы, чтобы угодить руководству. А сами руководители полагают, что если не работать до часу ночи, то их министры не поверят, что они работали. Словно безумные, они все время заняты своей работой. А другие их желания и обязанности, такие как жена, дети, родственники, друзья и т. д., оказываются им не по плечу. Они скажут: «Мы никому ничего не должны. Мы — мученики, и будем только работать». Я видела, что такие люди, если проживут хотя бы 40 лет, то поймут, что им повезло. Но после 45 вы вряд ли сможете кого-то найти. Но если мужчина уравновешен, он может выполнять хорошую, отличную работу, он также эффективен, и его старость тоже проходит хорошо. Но вы найдете много людей, работающих как сумасшедшие. Однако чем меньше об этом говорят в нашей стране, тем лучше. И все делают много работы.

Я же не вижу никакой работы. Где есть Бог, там Бог. Кто испорчен, тот испорчен. Одна наша индийская игра, в которую мы играли в детстве, называлась «Где лежит, там и гниет». Но ни в одной стране не работает такое количество людей, как здесь. И самая неэффективная страна — наша собственная. Дело в том, что, достигнув предела, человек, выполняющий эту работу, тоже устает. Ему стоит посмотреть и на другую сторону. Затем следует еще раз проверить свои желания. Если Я хочу слушать музыку, а у Меня нет времени, Я стану скучной! Моя жизнь станет очень скучной. Как вы, наверное, видели, многие люди в наше время бегают как сумасшедшие. Они совершают пробежки. Я видела многих людей из их числа, они пришли и сказали Мне: «Мать, мы стали Стхита-прагнья (тот, кто выше всего)». Я спросила: «Каким образом?» — «Моя мать умерла, но в моих глазах не появилось и слезинки! Мои дети умерли, а меня это не трогает. Умерла жена, а мне все равно». Ну надо же!

Откуда взялся этот язык Стхита-прагнья? Они становятся такими скучными и монотонными. А еще есть хатха-йоги, которые стоят на голове (выполняют асаны). И они слишком правосторонние. Сегодня, стоя на голове, непонятно, что они будут делать завтра, — может, удалять кишки из живота! У Меня шалят нервы при виде этих людей. Я начинаю думать, что же будет дальше? Теперь те, кто этим занимается, увлекутся настолько, что даже не задумаются о том, зачем они вообще это делают.

Как сумасшедшие, они поглощены этим. А из-за отсутствия равновесия у таких людей может случиться сердечный приступ. И главное, что само их сердце становится как камень. В таких домах всегда будут разводы, будут ссоры с женой. Им ничто не нравится. Они становятся аватарой Ханумана. Лучше всего общаться с ними на расстоянии. Если они спят, лучше разбудить их издали шестом. Иначе они возьмутся за вас! А те, кто так много работает в офисе, еще и обладают вспыльчивым нравом. Причина в том, что в офисе начальник постоянно приказывает им. А когда он возвращается домой, то начинает злиться на жену и кричать на нее. Потому что «я работаю», скажут они. Я рассказала вам о том, что встречается очень часто.

Но когда мы преувеличиваем и впадаем в крайности даже на пути нашей дхармы, когда слишком сильно уклоняемся в левую сторону, тогда, будучи вовлечены в преданность, они будут мыть руки 75 раз, и 40 раз мыть ноги. Даже в Сахаджа Йоге некоторые люди делают это как сумасшедшие. Я вижу, во время Моей речи они работают над своими чакрами словно безумцы. На голове они дают бандан. Есть ли в этом необходимость? Ведь Я сижу перед вами! Исправляют это, исправляют то. Всё это доходит до крайности, бросьте это и оставайтесь в центре.

Теперь о тех, кто слишком много думает: «Я ни на что не годен», — особенно, кто употребляет алкоголь. Пьющие всегда плачут и говорят: «Сэр, никто не горюет больше, чем я». Весь мир грустит, глядя на них. Такие люди ушли влево. Такие люди попадают в руки бхутов. Тот, кто говорит себе: «Я плохой человек». Если вы делали плохие вещи, то все злые люди придут и сядут вам на голову.

А те, кто сильно уходит вправо, также ловят что-то вроде бхута. Их можно назвать демонами (ракшасами). Точно так же, как Гитлер наслал ракшасов на немецкий народ. Это было движение вправо. Что, мол, никто не может быть выше нас. Мы — величайшие, и перережем шею каждому. Так люди начинают чувствовать себя очень злыми, и тогда они идут убивать, кого хотят. Они думают: «Что ж, мы должны их убить». Таким образом, есть люди, которые впадают в две крайности, и если движение (влево или вправо) слишком сильно, то это очень вредно для человека. Поэтому человек должен оставаться в центре, должен сохранять равновесие. Это и есть дхарма.

Почему мы отступили от этой дхармы? Потому что как может летать в небе вещь, если в ней нет равновесия? Если, например, в самолете нет баланса, если у него только одно крыло, то он упадет через две минуты после начала полета. Поэтому, когда в человеке есть баланс, Кундалини поднимается очень легко.

В нашей голове, как Я уже говорила, есть два образования. Будем называть их ман и ахамкар, а по-английски это называется эго и суперэго. Оба они движутся поверх нашего мозга таким образом, после чего кость родничка полностью затвердевает. Обе эти вещи происходят из двух начал, одно является корневым (материальным), а другое — активным, действующим.

И вы можете сказать, что мы называем одно Тамогуни, а другое Раджогуни. Благодаря им развиваются эти два образования, и когда одно движется вверх больше другого, то вы можете понять, что подъем Кундалини становится еще более трудным. Когда пробуждается Кундалини, которая является чистым желанием, проходя через эти чакры она полностью просветляет их, подходит к Брахмарандхре, пронзает ее и выходит из нее. Как только Кундалини переходит в чакру Агния, она начинает с Вишудхи, но по достижении Агнии оба этих образования всасываются. В этих двух чакрах есть особая сила, способная втянуть эти два образования внутрь, вылечить их и высушить. Вследствие этого в кости родничка образуется отверстие, из которого выходит Кундалини.

Теперь мы узнали о духе, что дух — это форма Сат Чит Ананды. Сат, Чит и Ананда. И все же здесь таится много эго. Сат, Чит и Ананда считаются формами духа. Истина — это не просто то, что мы считаем истиной. Знание чего-то путем думания на самом деле не является истиной. Потому что мысли — это нечто нереальное. Мы можем спрятаться в этом. Мы можем вложить в это такое, что вы не сможете понять, правда это или ложь. Если это не так, то почему подобные лжеучителя так процветают? Сколько лживых людей атакуют мир? Они занимают такое большое место. Как это происходит? Почему так происходит? Причина в том, что мы не знаем только истину. Мы не знаем, что является истиной. Поймите, Я говорю перед вами все, что угодно, говорю все, что угодно. То, что Я говорю, — это правда или ложь? Можете ли вы сказать, что Я говорю только правду? Что Я не говорю ничего, кроме правды? И все это истина? Вы не можете этого сказать! Может быть, Я тоже вам лгу. Это возможно! Такая путаница будет всегда. До какого момента? Пока вы не обретете свой дух. Когда дух пробуждается внутри вас, тогда эта энергия течет в каждой жилке, и называется она Чайтанья. Благодаря ей вы можете узнать, что правда, а что нет.

Вот как доктор Сахаб только что рассказал вам, как он узнал правду. Вы тоже сможете познать истину, когда пробудится Кундалини и вы окунетесь в Нирвикальпу (вне времени). До этого вам придется использовать руки. Когда вы видите, что она приходит в этот палец, а не в тот. И тут случилось, что это палец Агнии. Палец Агнии чакры! Это значит, что Я стала эгоистичной. Сейчас они придут и прямо скажут: «Мать, пожалуйста, исправь мою Агнию. Устрани мое эго». Если же вы скажете человеку, стоящему, конечно, далеко от вас: «Ты стал эгоистом», — то вам конец! Но после реализации человек сам придет и скажет вам: «О Боже! Моя Агния чакра заблокирована». Потому что это эго, которое когда-то казалось приятным, радостным, говорило: «Да, придите и повесьте мне гирлянду на шею. Все так хвалили меня, все аплодировали». Тот, кто становится очень счастливым от этого, после получения реализации начинает испытывать головную боль. Когда его эго растет, он говорит: «Боже мой! Мать, у меня так болит голова, моя Агния блокируется». Поэтому он бежит от вещей, которые вызывают эго. Затем он спрашивает: «Как мне не позволить своему эго расти? Оно как воздушный шар внутри меня. Стоит кому-то сказать мне доброе слово, как он тут же взрывается». Так он отстраняется от своего эго и наблюдает за ним. «А, ты снова за своё! Давай-ка успокойся!» До этого человек не знает, что пребывает в эго. Только когда эго его ранит, тогда он поймет. Лишь после самореализации вы познаете терзания этого эго. Поймите, если эго удастся преодолеть таким образом, в мире воцарится праведность и спокойствие, и наступит мир.

Многие люди в мире сложат руки и скажут: «Что я могу сказать? Я — пыль у ваших стоп». И, взвалив на голову такое тяжкое бремя эго и говоря так, люди будут думать: «Ага, какой смиренный человек». Но только самореализованный человек знает, кто на самом деле смиренен. Тогда, если этот человек будет кричать и ругать вас, вы все равно будете знать, что он журит вас из добрых побуждений.

Задача эго — уничтожать других. Но оно также разрушает и само себя. Человек познаёт истину только в свете своего духа и видит, что в нём есть это эго, которое он должен отбросить. Поэтому и говорят, что Дух является воплощением Истины. Именно в свете Духа человек видит Истину. Кто-то спросил: «Как вы узнали, что у нас эта болезнь? Каким образом?» В свете нашего Духа! Вы попали в свет нашего Духа, и мы знаем, какая у вас проблема. Сидя здесь, вы тоже можете узнать о любом человеке, если вы самореализованы, каково его состояние.

Однажды Я говорила про Никсона-сахеба: давайте посмотрим, что происходит с Никсоном. Сахаджа йог спросил: «Мать, что происходит? Наши руки дрожат». Я ответила: «Я поняла это, потому и попросила тебя найти это для себя, чтобы ты понял это позже». Я поняла это, но сказала, что вы тоже это видите. Вы можете узнать обо всем мире, об Истине, если пробудитесь в свете Духа. Сегодня на земле Индии есть множество мест, где находится Сваямбху. Не имея света духа как вы узнаете, Сваямбху это или нечто фальшивое? Поскольку, каким бы ни было место Сваямбху, оттуда начинает исходить прохладный ветерок. А когда с вами ничего не произошло, у вас даже нет глаз, как вы узнаете, что на ваших руках появился прохладный ветерок? Чтобы познать истину, нужен только дух.

Сегодняшняя Сахаджа Йога устроена так, что даже небольшой свет каким-то образом проникает в них, даже самая малость. Не требуется никакой чистки. Не нужно предварительно очищать светильник. Многие потратили на это всю жизнь. Сначала зажгите свет в их светильнике, а затем они сами увидят все пятна на нем и сами же его и очистят. Когда приходит свет духа и человек отождествляется с духом, то он видит, что свет его духа не сияет, поскольку его светильник немного загрязнен, поэтому его нужно очистить. В этом свете его тело, его ум, его интеллект, его эго, все недостатки — все вместе они могут быть очищены. Если кто-то советует стирать одежду в темноте, то это невозможно. Итак, прежде всего, следует знать, что вы еще не познали истину, и без самореализации мы не можем познать истину.

В наше время люди воюют из-за проблем. Вот сейчас здесь будет ядерная война. Тогда вы боретесь за то, чтобы ядерной войны не было. Потом подхватываете что-то еще. Таким образом, одно за другим создается нечто, из-за чего люди ссорятся. Но кто в первую очередь устроил эту ядерную войну? Только человек. Вы согласны? Если изменится сам человек, то разве останется эта ядерная война? А если человек не меняется, то зачем даже Богу думать о его спасении?

В старых домах бывают такие лампы, которые мы зажигаем на Дивали, те глиняные лампы, которые разбиваются, их выбрасывают. Кто станет к ним привязываться? Но если подготовить такие лампы, которые будут гореть постоянно, тогда весь мир будет спасен. Говорят, что если спасти один конец сари, то можно спасти и всё сари. Точно так же лишь несколько сахаджа йогов могут спасти этот мир. Ядерная война может быть прекращена. Они могут позаботиться обо всей атмосфере.

Но это состояние должно прийти, а пока оно не пришло, пока здесь не собралось достаточно людей, эта работа не может продвигаться. Тем, кто приходит в Сахаджа Йогу только для того, чтобы послушать лекции и уйти, следует знать следующее. Даже если они немного послушали и получили хоть толику самореализации, но если они не погрузились в нее, то, что бы ни случилось в этом мире, они сами несут за это ответственность.

Только что Я ходила на обед в чей-то дом. Туда пришел профессор и сказал: «Если Мать приедет, я приду встретить Ее». Они пришли, чтобы поприветствовать меня. И Я увидела, что они очень счастливы лишь от встречи со Мной и больше ни от чего. Как будто они достигли того, чего хотели, просто встретив Меня! Он — профессор хинди. Я спросила: «Сэр, вы преподаете Кабира?» Он ответил: «Да, в основном я рассказываю о Кабире». — «Как вы объясняете Кабира?» — «Сейчас я учу тому, что написано». И тогда Я сказала: «Вам, вероятно, придется принять семь рождений, чтобы объяснить Кабира». Он ответил: «Это действительно так». Я добавила: «Получите самореализацию, и тогда сможете раскрыть его уже при этом рождении».

Но дело не в этом. У них нет времени! Тогда в тот период должно было быть время, хотя бы потому, что все они бастовали. Забастовка должна была принести пользу, чтобы эти люди могли прийти хотя бы на несколько лекций. Но у них нет времени. Потому что они ухватились за какую-то идею и теперь борются за нее.

Это пробуждение духа дает человеку безмерный покой. Потому что в разуме не остается другого пути. Благодаря этому человек становится совершенно спокойным изнутри. Вы наверняка видели колесо телеги, которое постоянно вращается по своей окружности.  Но его средняя точка должна быть расположена идеально. Она должна быть неподвижна, иначе колесо не сможет двигаться вперед. Когда вы обретаете самореализацию, то оказываетесь в той средней точке, где стоите и видите, как движется вся окружность, но сидите там тихо. Вас ничто не отвлекает. Вы видите всю драму, и вас ничто не беспокоит, вы становитесь свидетелем. Как человек нервничает при виде вздымающихся и опадающих волн, но сев в лодку, он смотрит на них с радостью. Точно так же, когда человек сидит в лодке духа, его ничто не беспокоит. В нем устанавливается мир. Именно из внутреннего мира придет внешний мир, но из внешнего мира внутренний мир не может появиться, поскольку весь мир, который был создан на внешней стороне — искусственный, все это искусственно.

Мы говорим, что китайцы и индусы — братья друг другу. А разве они сегодня братья?! Сегодня они друг друга даже в упор не замечают. Ранее сикхи, появившиеся в этом мире, пришли за защитой к индусам. Теперь они больше не хотят видеть друг друга. Как закончилась вся эта дружба? Что с нами случилось? Неужели вы забыли? Причина в том, что единая нить, связывающая всех, — это единый дух. Или лучше сказать, что этот принцип — Кундалини, а Дух — как драгоценный камень внутри нее. Этот принцип внедрен в этот драгоценный камень. А когда все являются одним целым, то с кем бороться?

Второе состояние, что приходит к нам и является истиной, — это то, что мы пробуждаемся в коллективном осознании. Это означает коллективное сознание. Сознание человеческих существ сегодня ограничено. Внутри нас появляется это безграничное осознание, когда вы можете знать на кончиках пальцев, что беспокоит другого человека и что беспокоит вас. Сидя здесь, как Я уже сказала, вы можете узнать о Никсоне. Аналогично, вы можете узнать о любом человеке, а также позаботиться о нем. Не в плохом, а в хорошем смысле. Это измерение нового осознания, которое устанавливается внутри вас, — достижение этого измерения является конечной целью нашего эволюционного развития. Вы превратились из амебы в человека только потому, что смогли достичь этой последней конечной цели. Поэтому мы имеем право на самореализацию, и это также наша конечная цель.

Третье, внимание такого человека или того, в ком пробудился дух, это внимание может оставаться статичным во времени, в этот самый момент. Оно не думает о следующем, предыдущем, оно пребывает в настоящем моменте. Вот сейчас вы сидите передо мной, вы стоите передо мной, как на фотографии. Я смотрю на всех вас, Я знаю, кто вы, где вы сидите, что вы собой представляете. Когда бы Я вас ни увидела, Я буду знать, где вы сидели, какое на вас было сари, какая на вас была одежда, как вы сидели, и так далее. Как работает фотоаппарат, так и фотография делается внутри разума. А тот, кто не хочет видеть, не видит ничего.

Так, благодаря пробуждению вашего внимания, автоматически пробуждается дхарма. Эта дхарма в форме внимания распространяется внутри нашего живота. Поскольку внимание пробуждено, что бы человек ни увидел, другой может и не заметить этого. Но он также видит, знает и понимает, и кроме того, он может все наладить своими действиями. Он также может лечить других. Когда у вас есть все эти способности, почему бы не осветить свое внимание, если лампа уже есть, свет присутствует, и аура просветляющего внимания тоже имеется.

Не знаю, сколько лекций Я прочла об этом внимании. Возможно, когда вы придете в храм, то послушаете эти записи и узнаете. Людям, которые приходят в Сахаджа Йогу в самом начале, мы не обязаны рассказывать всё сразу. Хотя обо всем, что здесь есть, Я должна рассказать вам и дать вам полное право на все. Каковы бы ни были Мои силы, все они должны быть переданы вам. Но поначалу двигайтесь медленно. Вы не сможете вынести бремя многих вещей. Поэтому вам предстоит совершенствоваться, прежде чем сможете полностью всё понять, и когда вы постепенно пойдете вперед, тогда вам откроется вся истина. И тогда вы сможете ее представлять.

Вы также можете сами проверить, правильна ли эта вещь или нет. Вы можете проверить это. Но самое великое, что принадлежит духу, — это радость. И только радость. Счастье и печаль — это две вещи, две стороны одной медали. Иногда счастье, иногда печаль, иногда печаль, иногда счастье. Человек думает, какой это фарс! Когда же речь идет о духе, есть только радость. Но когда ваше эго удовлетворено, — есть счастье, а когда эго задето, или суперэго, в уме возникает какое-то страдание, — тогда есть печаль. Это простая вещь.

Наливаете ли вы воду в этот кувшин, или наливаете в тот кувшин, но эффект будет ощутим в любом случае. Но реально только такое состояние радости, когда можно наблюдать за счастьем и горем. Например, пьеса. Во время просмотра пьесы иногда люди могут подумать, что они сами Шиваджи Махарадж, и начать доставать меч! Позже они понимают, что это была всего лишь пьеса. Мы просто смотрели спектакль. Вот так и заканчиваются ваши спектакли. И тогда остается только радость. Человек остается постоянно погруженным в радость. В нем нет двойственности счастья и печали. Это третье состояние, о котором Я вам говорила: тот, кто никогда раньше не слушал музыку, кто не знал, что такое рагадари, говорит: «Мать, это радостная вещь». Когда вы смотрите на что-то красивое. И вы можете почувствовать, что хотите купить это. Сколько денег на это ушло? Сколько было куплено? Та или иная мысль придет вам в голову. Падая на любой объект, падая на любого человека — куда бы ни направлялось ваше внимание, оно возвращается обратно в виде мыслей. Однако это — состояние Безмыслия. В этом удивительном состоянии вы просто наблюдаете.

Например, здесь хранится красивая вещь, сделанная из глины. Я просто смотрю на нее. Какую бы радость ни вложил в нее мастер, она наполняет Меня сверху донизу. Я также слушаю музыку в безмысленном осознании. Артисты, которые пытаются наполнить все радостью, — это целая, бесформенная форма радости течет во мне, как водоворот. Как будто Я купаюсь в Ганге! Тогда человек остается охваченным радостью. Но он не сходит с ума.

Многие думают, что когда человек получает самореализацию, он на пути к безумству. Он в полном сознании. Никто не может иметь столько осознанности, как реализованная личность. Он бдителен в полном осознании, он знает всё. Он знает, что благоприятно, а что неблагоприятно, потому что это сразу же начнет его беспокоить. Подойдя к какому-то месту, он почувствует, что здесь происходит что-то неблагоприятное, и покинет его. У нас даже нет понятия благоприятного и неблагоприятного. Если такой человек приходит в любой дом, то дом становится благоприятным. Многие люди говорят: «Мать, с тех пор как я стал сахаджа йогом, в моем доме все идет хорошо. Все идет как надо». Потому что вы сами стали благоприятны. Благоприятность — это такое окружение, что при появлении реализованного человека изливается все благоприятное, исходящее из этого окружения, а неблагоприятное остается позади. Эта волна радости очень быстро проявляется на руках. Потому что они не думают.

Когда здесь начнется Сахаджа Йога, первым вопросом будет: почему приходившие раньше не делали этого тогда, почему Ты делаешь это сейчас? Почему только Ты делаешь это? Разные подобные мысли приходят в голову. Если этого не происходит, то сидя они подумают, мол, Мать говорит, но я не знаю, что это такое. Нужно выяснить, кто был отцом Матери. Кто была Ее Мать? Кто был Ее братом? Третьи придут и посмотрят на свои часы. Сколько сейчас времени? Когда мы пойдем домой? Эй, ты каждый день уходишь домой, сын! Если ты останешься сегодня здесь, то в чем проблема? Я не была дома уже четыре месяца. Я странствовала по миру, просто служа вам. Это и есть наш досуг — вы просто сидите здесь, удобно устроившись. А теперь нужно успеть к самолету. Самолет еще не прилетел, а в доме уже давка. Надо идти, бежать! Все волнуются. Но самореализованный человек будет просто наблюдать за происходящим безумием. Самолет же прилетит с опозданием. Пока выбегаешь и добираешься туда, узнаёшь, что самолет опаздывает на три часа, а потом снова сидишь. Но самореализованный человек знает, что самолет опаздывает. Смеется и говорит: «Да ладно, мы сидели здесь, вот так же пойдем и сядем там». Кто может что-то сказать этим безумцам? Никто из них не будет слушать. Оставьте это.

Таким образом, раскрываются многие особые силы человека, ибо их подавление прекращается. Из-за мыслей движение наших сил замирает. Но иначе, вы настолько сильны, что стоя здесь, можете сказать, что способны сделать все что хотите. Один из наших учеников, или, можно сказать, сын, живет в Бомбее. Он принадлежит к семье рыбаков. Он образованный человек. Однажды его посетило желание отправиться на другой остров и прочитать лекцию о Сахаджа Йоге. Он послал сообщение, что собирается приехать. Когда они достигли моря, то увидели, что буря надвигается со всех сторон. И сейчас пойдет дождь. И тучи громыхают, и молнии сверкают. Не знаю, что с ним случилось, но он встал и сказал: «Смотрите, чтобы не было дождя, пока я не удалюсь». Те люди, которые были с ним, рассказывали, что он встал и сказал вот так. Он уселся в лодку. Когда они посмотрели на то место, все тучи быстро рассеялись. Это правда.

Я даже ничего не говорю о себе. Эта камера определенно расскажет обо Мне. Она предательница! Только что получила эту фотографию из Ганапатипуле. Разве Я когда-нибудь рассказываю о себе: «Я такая-то». Пусть об этом говорят эти люди. Такое большое солнце проявилось на Моем сердце. Что же Мне теперь делать? Ведь у всех есть фотографии. Я держала вот так ладони, и на них появилось такое большое солнце. Если Я делаю руку вот так, то отсюда исходит свет и его потоки выходят и пишут «Ом».

В Церматте есть Ганапати, называемый Маттерхорн, с гирляндой Матери. Несколько человек отправились туда в день поклонения Вишнумайе, и в небе появилось облако. Это облако показалось им странным, оно было таким ярким, и из него выходили такие нити и еще два других облака. Я сказала: «Давайте, сфотографируем это — мы никогда не видели таких облаков». Там никто не фотографирует облака. Мы засняли облако, и Моя фотография оказалась внутри него, даже то, что у Меня на носу, это место на зубах, вся фотография целиком была там. Если вы покажете ее какому-нибудь умнику, он скажет: «Вы как-то подделали фотографию». Поэтому лучше даже не говорить об этом. Со скептиком никогда не стоит спорить. Они такие, держитесь от них подальше, безнадежны со своими привычками. Так появилось много различных фотографий, подобно той, где видны руки. Я сказала: «Это камера или эффект, что подделывает Меня везде!» Скажу лишь, что Я такой же простой человек, как и вы.

Однажды Я выступала с речью в одной маленькой школе под названием «Миян Ки Такри». Я сказала: «Здесь, должно быть, жил великий святой». И они начали говорить: «Его звали Миян. Это так». Я ответила: «Хорошо». Пока длилась речь, на Меня семь раз падал свет, но Я никому не сказала про появление этого света. Я сказала: «Ладно, теперь ты можешь остановиться». Так Я сказала. Все это засняла камера. Там сидел джентльмен. Возможно, там проходила пуджа. Он прошел перед нами. Даже сквозь него мы попали на камеру. Именно так.

Таких вещей случается довольно много. Тут речь шла о камере. Но когда в жизни происходят и другие удивительные вещи, человек начинает думать, что в этом должно быть что-то истинное. Это не ложь. Это не какая-то неправильная вещь. Давайте, хорошо. Давайте продолжать идти по этому пути. И он продолжает медленно продвигаться. Чтобы достичь океана радости, некоторым людям требуется пять-десять, двенадцать лет, кому-то четырнадцать. Но простой человек из села поднимается и начинает идти, прыгает на вершину. «О Мать, мы потерялись в этом, как мы можем что-то сказать!» Это очень счастливые люди в нашей стране. Миллионы сидят вот так. Теперь они пробуют в Дели. Посмотрим, сколько из них действительно поймут.

Со сложенными ладонями Я просто должна сказать всем, что им нужно получить свет своего духа. Куда вы тратите свое время? Это время больше не повторится. Время, которое вы отмеряете на своих часах, вы экономите специально ради этого. А не для того, чтобы пойти на бал и потанцевать, или посидеть в кино. Сегодня все просили: «Мать, пожалуйста, начни программу немного позже, а то люди будут смотреть телевизор». Это правда! Я была очень удивлена. Раньше люди в поисках Бога отправлялись в Гималаи. А сегодня Ганга пришла прямо к вам домой. Если вы не принимаете это, то не вините за это Меня. Если вы не хотите принимать это время радости, эту ценность, это богатство, то никто не сможет вас заставить.

Но слово «терпение» использует наш Сайнатх из Ширди. Необходимо терпение. У Меня есть терпение, вам тоже нужно иметь терпение для себя. Только это не настоящее терпение. Все очень заняты. «Что вы делаете, сэр?» Они бьют друг друга по голове. «А вы что здесь делаете?» — «Сижу в пабе». Некоторые делают кое-что и похлеще. Не знаю, есть ли вообще то, что может это превзойти! Человек, таким образом, остается поглощен этими вещами. Это время очень важное. Ваше время уходит впустую.

А что касается Меня, то каждый оказывается у моего порога. Я говорю: «Заходи в мой дом», — Я очень умная женщина. Я предлагаю: «Приходите ко Мне домой». Но не обещаю, что встречу вас там. Приходите в Мой дом. Считайте, что вы должны прийти туда, чтобы сесть и помедитировать. Там будут еще четыре сахаджа йога, которые примут вас. Вопрос: «Почему Мать не встретила нас?» Чего вы хотите от встречи со Мной? Что вы собираетесь получить от Меня? Это всепроникающая йога, не так ли? Что изменится от встречи со Мной? Я что, какой-то министр, с которым вы хотите встретиться? Если хотите встречи со Мной, то встречайте Меня в своей Сахасраре. Обычные встречи — такое случалось со многими людьми, которых мы уже знаем. Всё это бесполезные люди. Но тот, кто встретит Меня в Сахасраре, только он скажет: «Мать действительно дала мне что-то».

Они так сильно ругались. Даже доктор Уоррен сахиб рассердился и начал говорить: «Я не хочу делать никакой работы в Дели». Он заявил: «Все, кто приезжает в Махараштру, просто кладут цветок и уезжают. Невозможно даже узнать, кто из них сахаджа йог и где они сидят». А теперь они приходят и требуют: «Дайте нам наше по праву!» Я думала, что завтра они не вернутся, создав профсоюз! Они говорят: «Мать, ты не дала нам это». Разве Я уже не встретила вас всех? Я встречусь с вами в этой жизни, но на вершине горы. Увидимся на вершине горы. Там вы получите. Не тратьте свое время на бесполезные вещи и бесполезные ссоры.

Я единственная, кто расставляет в начале эти ловушки. Так что не попадайтесь в эти сети. Что, мол, Мать не встретилась с нами сегодня, и мы расстроены. У нас есть отличный способ отбросить этих бесполезных людей. Тех, кто приходит, Я даже не встречаю, а назавтра милостью Божьей они не возвращаются! Они всё еще пытаются быть умными, скажу вам снова. Потому что не хочу забивать себе голову бесполезными людьми. Так как же их прогнать? Давайте скажу вам правду, Я же ваша Мать, зачем мне лгать. Не стоит встречать тех, кто приходит. Тот, кто среди них настоящий, вернется завтра, иначе он не придет. Мне не нужны ваши голоса, и Я ничего не беру. Я просто хочу испытать вас. Назовите Мне другой способ проверки, есть ли у вас такой?

Без испытаний гуру никогда ничего не давали. Наоборот, они подвешивали своих учеников вверх ногами, а затем опускали их в колодец. Гуру обливал их водой четыре или пять раз. Давал им две или четыре пощечины. Затем заставлял их сидеть на осле. Уж не знаю, что они там вытворяли. Вы удивитесь, если прочитаете об этом. Когда Я отправила одного сахиба к гуру, тот сбросил его в яму и сломал ему обе ноги. Он вернулся ко Мне с ногами, висящими на шее. Я сказала: «Что это?» Он ответил: «Мать, я немного покритиковал тебя перед ним». Я спросила: «И за что же ты Меня критиковал?» Оказалось, он сказал ему: «Кого бы Мать ни увидела, даже самых бесполезных людей, Она дает им самореализацию». — «Я критиковал тебя. И тогда этот гуру сломал мне ноги». Я поинтересовалась: «И что теперь? Что он сказал?» — «Он сказал: „Возвращайся к Матери, только Она выправит тебе ноги, я не собираюсь этого делать‛». Я согласилась: «Хорошо, Я вылечу твои ноги, но больше туда не ходи».

Таким образом, настоящие гуру бросают камни. Когда в вас попадет двадцать пять камней, тогда они скажут: «Ладно, иди, сынок, хорошо, если один или двое из вас придут». Что может сделать Мать? Это лучший способ заполучить хороших людей. Эта Мать недоступна. Кто хочет прийти, тот приходит. А кто настоящий, тот просто приходит и сидит в медитации, утопая в радости.

Сахаджа Йога не будет гоняться за теми, у кого нет даже желания. Бог не будет касаться ваших стоп и уговаривать прийти в Сахаджа Йогу, мол, мы дадим вам самореализацию. Сейчас также считается, что когда люди приходят в храмы, то нужно тратить деньги на чай и воду, иначе люди не будут приходить. Боже мой! Иначе люди не придут сюда, и пока нет еды, не будет и песен о преданности! Но даже если дать таким людям еду, даже если они будут слушать эти песнопения, от этого не будет никакой пользы, никто не получит самореализацию, никто не станет сахаджа йогом. Здесь многие «маркетологи» тоже привыкли «ходить на войну». Но эти «маркетологи» не смогут сражаться в битве Сахаджа Йоги. Как сказал Рамдас Свами: «Tyala pahijet jatiche» — нужен тот, кто силен! Это дело храбрых. Это не работа для глупцов, слабаков и эгоистов. Это надо понять. Вы пришли — добро пожаловать. Получите свою самореализацию и возвыситесь в своей гордости и силе. Не тратьте время впустую. Если немного потрудиться в первые 1–2 месяца, вы сможете легко всё преодолеть. Здесь нет никаких сложностей. Не нужно никаких денег. Ничего подобного нет. Ваша жизнь сама придет в порядок. Ваши болезни исчезнут. Но нужна терпение.

Как вчера один сахиб сказал: «Здоровье моей жены не улучшилось». Он пришёл один раз — и всё. Сегодня же он говорил, что здоровье улучшилось. Да, какая проблема, если кому-то нужно день-два? Нужно просто немного терпения. И старайтесь жить в настоящем. Старайтесь жить в настоящем. Старайтесь жить в состоянии бесмысленного осознания. Вот и всё. Этим вещам очень легко следовать. И с помощью этих простых методов в следующий раз все вы, кто сегодня здесь, будете сидеть словно великое дерево, — как гуру. Я прошу вас об этом. Это желание Матери — чтобы вы приняли всё, что принадлежит Мне. Мне это всё без надобности. Если это не войдёт в вас, тогда и Моя жизнь лишается смысла.

Сегодня никто не задал вопросов? Есть вопросы?

Даже когда им это рассказали, у людей в голове всё равно остаются устоявшиеся идеи. Я и раньше говорила, что человек должен есть то, что ему подходит. Но если вы едите животных, которые крупнее вас, у вас и мышцы будут такими же, как у них. Животных, которые меньше вас, следует есть только при необходимости. И в этом нет ничего плохого. У нас в стране Рама ел мясо, Кришна ел мясо и Будда тоже ел мясо. А как умер Будда? Вы, наверное, знаете, что его ученик принес мясо дикого кабана, которого он убил. Будда пришел к нему и сказал: «Дай мне быстрее это мясо». Ученик ответил, что правильно будет подождать какое-то время, а иначе могут быть проблемы. Но Будде нужно было идти дальше, поэтому он в спешке сказал: «Дай мне, какое есть». И он умер именно из-за этого. Так что те, кто говорит, что Будда не ел мясо, — ошибаются. Я вовсе не утверждаю, что в Сахаджа Йоге все должны есть мясо. Но ведь Нанак-сахиб ел мясо. Так что, он был хуже тех лицемеров, которые сами не едят мясо, но причиняют страдания другим людям? И подумайте сами, какую самореализацию Я смогу дать этим курам? Есть и такие, кто пытается спасать насекомых. Они даже дают деньги браминам, чтобы комары могли полакомиться ими. Они платят браминам, чтобы те отдавали свою кровь, дескать «мы спасаем этих насекомых»! И что, насекомые должны сидеть здесь вместо вас? Используйте голову!

Я уже говорила о Гите: Кришна не говорил ничего подобного о ненасилии. Он сказал: «Убей! Убей даже своего гуру, если он неправеден». Но люди насочиняли себе идей, будто ненасилие означает спасать даже клопов. Один сахиб заявил: «Мать, Сахаджа Йога не сработает, пока Вы не скажете людям стать строгими вегетарианцами». Я ответила: «Завтра придут и скажут: „Спасайте клопов‛. Мне и это разрешить?» И если вы говорите, что становитесь вегетарианцами из почтения к богине, тогда кто будет пить кровь Рактабижи? Вы? И кто убьёт Махишасуру? Вы? Те, кто громче всех выступают за ненасилие, часто оказываются самыми жестокими. Большинство из них Я видела только такими. Я сама много лет жила в ашраме Ганди и видела людей, к которым пальцем не притронься — они были словно огонь, вспыхивали мгновенно. Они были яростны, как огонь. Не тешьте себя обманчивыми фантазиями.

Многие считают, что от употребления одних или других видов мяса возникают разные болезни, но дело обстоит наоборот. Некоторым людям в нашей стране необходима белковая пища. Иначе мышцы ослабнут и может появиться множество заболеваний, если не есть белок. Вы, наверное, видели белые пятна на коже — чаще всего они встречаются у вегетарианцев. Причина в том, что в их организме не хватает белка, печень становится вялой. И если в них входит даже малая бадха, или они едят какое-то масло вроде арахисового, то у них появляются эти белые пятна. Единственное средство для таких людей — есть больше белка, например сою. Конечно, ешьте её. Да, некоторые не ели [белок] с детства, но и это можно преодолеть.

Но вот британцам Я советую становиться вегетарианцами, потому что у них в характере слишком много агрессии. Им полезно было бы питаться больше овощами. Если это случится, то будет очень хорошо. Но у них же там практически нет овощей! Здесь, скажем, можно купить баклажаны за 50 рупий, а что делать там? А ведь есть страны, где никаких овощей вообще не растет. Например, Гренландия — там ни одного зелёного листа не найти. Неужели Бог так несправедлив, что вынуждает их грешить? Если самый большой грех — это есть мясо? Кто внушил вам такую мысль? По этой логике Иисус Христос, Мухаммед-сахиб, Нанак-сахиб — все они «отпадают». И таких много. Зато все лжегуру, которые собирают деньги, — Раджниш и прочие «трансцендентальные» учителя — вот они истинные вегетарианцы, да ещё и какие! Они даже не едят чеснок и лук. Если показать чеснок ученикам Махеш Йоги, те прямо-таки начинают «плясать», потому что боятся его! А если показать им лимоны, то их как ветром сдует! Тем, кто боится овощей, зачем есть такие овощи? Это же дело героев! Надо укреплять мускулы, но это не значит, что все должны стать борцами.

Тут дело в том, чтобы сохранять равновесие. Нужно найти баланс. Вы, наверное, замечали, хотя не стоит говорить об этом прямо, что в Арья Самадже люди строго вегетарианцы, но при этом у них такой сильный гнев! Боже мой! А если какой-нибудь член Арья Самаджа уже в пожилом возрасте, он может так долго и бессвязно говорить, что ничего нельзя понять. Они говорят и говорят без остановки, прямо будто полны неугомонной энергии. Откуда у них столько энергии? Откуда появляется столько сил, если они питаются лишь «травой»? Но это не значит, что вам с завтрашнего дня следует питаться одним мясом. Я имею в виду, что нужен баланс. Мы тратим слишком много времени, думая о пище. Так или иначе, мы сами всё усложнили. Это такой «брахманический» подход: «Брат, тебе нельзя есть это и то, но я сам буду есть всё подряд». Или: «Ты откажись от мяса, зато сэкономленные на нем деньги отдай мне». Всё просто: «Ты держи пост четыре дня в неделю во имя Бога: один день для Шивы, один — для Вишну, один — для Гуруджи, один — для Деви, итого постишься четыре дня. Сэкономил [на еде] деньги — теперь давай их мне».

Еда и питьё должны быть такими, чтобы тело — наш «храм» для Духа — получало необходимое питание. В Сахаджа Йоге нет никаких жестких предписаний. Но да, не стоит есть животных крупнее себя, иначе завтра сами станете «как лошади». Второй вопрос: когда мы говорим, что, убивая животных, совершаем насилие. Вспомним, что Кришна сказал: «Кого ты убиваешь? Я уже их убил». Но, помимо этого, есть и научное объяснение, его легче понять, слова же Кришны понять сложнее. Суть в том, что когда человек ест мясо небольших животных, их «мышечная ткань» при соприкосновении с нервами и мышцами нашего тела проходит эволюцию. Подумайте: как, например, рыба могла бы перейти на «более высокий уровень жизни»? Ей нужны мышцы — но где их взять? Вот такой способ. Как Я рассказывала, в нашем мозге есть серые клетки (нейроны), и чтобы их пополнить, нужны другие клетки. Откуда они возьмутся? Жир из нашего желудка преобразуется и идет в мозг. Можно сказать: «Значит, мы „убиваем‛ желудок ради мозга?» Точно так же, когда мышцы животного взаимодействуют с человеком, если рассматривать всё мироздание как единое Творение, а всю Вирату как одно тело, то эволюция происходит в этом теле, и они переходят на более высокую ступень.

Раньше Я говорила: «Уже столько животных стало людьми, что, может, хватит уже с этим!» Поскольку нас днём и ночью убеждают, что будучи вегетарианцем вы становитесь святыми. Но пока Я не видела ни одного. Если встретите хоть одного человека, который достиг святости через вегетарианство, расскажите Мне. Наши местные вегетарианские общины, во-первых, крайне скупые, а во-вторых, ради денег готовы удавить кого угодно. Не буду называть их, вы и сами знаете. Они так цепляются за деньги, что просто поражаешься, откуда это берётся? Видимо, их мышцы слабы, поэтому надо за что-то держаться. Сильный человек стоит в своей гордости спокойно. В нашем Писании нет ничего, что утверждало бы подобное [о том, что абсолютное вегетарианство — это путь к святости]. Не знаю, кто сейчас всех «научил» этим новшествам, а люди уже пошли этой дорогой.

Ганди говорил: «Какое насилие может быть у нирмал (чистых)? Какое насилие они совершат?» — так он говорил. И добавлял: «Сначала прекратите насилие по отношению к людям, а уже потом — к животным». Вы смогли остановить насилие над людьми или нет? То есть, раз этого не случится, значит не получится и того. Он ясно высказывался. Я ведь много лет провела рядом с ним.

И, возможно, в то время нужны были люди, способные на возмущение, которые могли гневаться. Тогда требовалось изгнать британцев, потому и пропагандировали вегетарианство. Ведь вегетарианцы — люди очень вспыльчивые. Говорят, что у них очень спокойный нрав, — но нет. Потому что у кого мышцы «на взводе», тот и гневается. Если кто-то ударит его — он просто упадёт. А если разозлился и хочет ударить в ответ, но сил нет. В руке нет силы. Он всё будет внутри себя кипеть: «Как бы мне сожрать того, кто меня ударил?» А человек, у которого есть сила, рассердился и тут же влепил два удара, — весь гнев и вышел. А тот, кто не может ударить, будет всё копить и копить гнев, а потом в другом месте «укусит». Найдёте Мне хоть одного спокойного вегетарианца — приводите, Я хочу посмотреть на него.

Должно быть спокойное поведение. Я не говорю, что у не-вегетарианцев не бывает гнева. Они тоже могут сердиться. Но вегетарианцев, утверждающих, что «благодаря овощам мы становимся такими кроткими, как корова», — Я лично никогда не видела, чтобы они были похожи на «буйвола с рогом»! Наблюдаю это вот уже сорок лет. И хотя Я немало пожила, но нигде такого не видела. Именно поэтому в этом нет разницы: не стоит уделять еде и питью столько внимания.

Другая тема — это всевозможные дурманящие вещества, которые противоречат нашему вниманию. Их не следует употреблять. Но Я не стану говорить об этом прямо, иначе половина людей встанет и уйдёт. Однако скажу, что, придя в Сахаджа Йогу, вы сами от них откажетесь.

Всё нужно оценивать, повторяю. Не мыслите только с помощью рассудка. Посмотрите на всё прямо и сделайте вывод. Сегодня, просто проведя рукой таким образом, вы ощутите прохладный ветерок внутри себя. И вы удивитесь, что даже у не-вегетарианцев чакры блокируются порой очень странно, но у вегетарианцев левая набхи порой блокируется так сильно, что нет предела. У не-вегетарианцев тоже бывают блоки, но у вегетарианцев они могут быть просто ужасными. Именно так эти «гуру» и действуют.

Потом приезжают иностранцы, а им говорят: «Станьте вегетарианцами». Нам рассказывали случай в Швейцарии, где собирали по шесть тысяч фунтов: все жили в отеле, им говорили: «Послушайте, вы должны стать абсолютно вегетарианцами. Ваши мышцы должны размягчиться, и тогда вы сможете летать по воздуху». Они, оказывается, «учили» людей летать! И эти ослы заплатили по шесть тысяч фунтов! А один фунт — это примерно пятнадцать-шестнадцать рупий. Приехав туда, их заставляли шесть дней пить только воду, в которой варили картошку — это был их «водяной прасад». Потом один день есть только картофельную кожуру, а в последний день, если у кого-то ещё остались силы, позволяли съесть картошку без соли. После этого, мол, всё, вы начнёте летать по воздуху! И всё это «удовольствие» — за шесть тысяч фунтов! А гуру, сидя сверху, смеялся и говорил: «Я просто сделал из них дураков, и все они теперь дураки!» Он сидел и похихикивал.

Я не собираюсь говорить вам такие глупости.

Перевод Константина Григорьева, 2025
 
< Пред.   След. >
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2025