Шри Матаджи Нирмала Деви Лондон, Англия 11 августа 1984 года Сегодня великий день Ракша-Бандана. Поэтому Я должна рассказать вам кое-что о Ракша-Бандане. Но перед этим мы должны поговорить о Мариадах, границах чистых отношений, которых должны придерживаться Сахаджа йоги. Одна из вещей, которую Я обнаружила здесь, на Западе, заключается в том, что несмотря на понимание очень большой важности Муладхары, того, что пока мы полностью не очистим нашу Муладхару, мы не получим скорейшего восхождения, несмотря на это, мы видим вокруг себя затянувшиеся процессы. Как-то: люди начинают выбирать себе супругов в Сахаджа Йоге. Это непозволительно! Это непозволительно! Нельзя портить ваши Ашрамы, ваши центры, используя их для поиска брачных пар. Вы должны уважительно к этому относиться. Если вам необходимо жениться или выйти замуж, тогда для начала подберите себе будущего супруга вне Сахаджа Йоги. Но если вы хотите жениться в Сахаджа Йоге, тогда вам не следует подыскивать себе партнеров в Сахаджа Йоге. Это очень опасная вещь и для Сахаджа Йоги, и для вас. Это одна из вещей, которую никогда не следует делать. Для всех практических целей вы — братья и сестры. И поэтому Я всегда поощряла браки между представителями разных стран или разных центров. Поскольку у нас сейчас имеется большая брачная программа, Я могу сказать, что большая часть браков, осуществленных по ней, были гораздо более успешными, чем браки в результате собственного поиска. Очень неверно подыскивать себе супруга-Сахаджа йога самостоятельно. Это опасно. Я ничего не хочу говорить, но это не может привести к добру, поскольку это анти-Божественная деятельность. Абсолютно анти-Божественная. Вам надлежит развивать свою Брахмачарию, свою Муладхару. Вместо этого вы начинаете подбирать себе супруга, используя Сахаджа Йогу. Это вызывает большие неприятности, ваша Муладхара не может прийти в нормальное состояние. Я хочу сказать, что это — сильный удар по вашему развитию. Из-за вашего происхождения и окружающих вас условий вы не понимаете важности поддержания чистоты ваших центров. И любого другого места. Поэтому любые подобные отношения в одном городе очень неверная вещь. Это портит всех. Неприятности усиливает привычка людей подшучивать: «Вы рядом лучше смотритесь. Вы — прекрасная пара». Они подшучивают и наслаждаются. Это очень извращенное наслаждение для Муладхары — насмехаться над другими. «Ты выглядишь замечательно рядом с ним. Выходи-ка ты за него замуж». Это романтическая чепуха. Конечно, для всего этого йоги должны обладать Брахмачарией. Но если вы не можете иметь Брахмачарию, вы должны иметь Мариады. Не подшучивать друг над другом, получая от этого удовольствие, когда брак — дело нерешенное, когда брак — дело решенное, тогда все в порядке. И это полностью разрушает радость женитьбы, потому что ничего неизвестного не остается. И Я наблюдала много раз, как устанавливаются абсурдные взаимоотношения. Некоторые из них, в самом деле, не представляют ничего хорошего. Они будут всегда вредными, а некоторые из них так никогда и не установятся. Таким образом, если они установились — они неправильные, а если не установились — они разрывают сердце. Таким образом, вы ничего не должны делать. У нас есть опыт людей, женившихся вне Сахаджа Йоги, которые привели сюда замечательных людей. Если вы можете так действовать, вы должны так поступать. Если вы должны вступать в брак с Сахаджа йогом, вы не должны это делать ценой разрушения чистоты и идеалов, присущих системе Сахаджа Йоги. Ради самого себя, ради собственного удовольствия вы не должны портить имя Сахаджа Йога. Это одно из того, что Я видела, поэтому Я бы сказала, что сегодня День Чистоты Взаимоотношений и поэтому, давайте будем помнить, что мы должны относиться друг к другу как братья и сестры. Не следует поддаваться этим играм. Не позволяйте вашему сознанию впадать в это. Если вы позволите раз, тогда этому не будет конца. И вы знаете, как тяжело бывает вас вернуть к нормальному состоянию. Когда Христос сказал: «Не смотри на женщину с вожделением», Он сказал это не потому, что это не имело практического значения. Для Сахаджа Йоги это имеет вполне практическое значение. И не стоит так беспокоиться о браках. Что же важно? Так много браков и что с ними происходит? Даже браки Сахаджа йогов оказываются неудачными из-за этих дурных привычек. Так что вы лучше избавьтесь от этих дурных привычек до свадьбы. Потому что после свадьбы они продолжают сохраняться и остается погоня за мальчиками и девочками. Потому что, если не обуздать эти привычки до брака, тогда они сохраняются. Поэтому не стоит этим заниматься до брака. И, насколько Я могу судить, никогда, никогда такие браки не бывают успешными. И даже если они удались, это воображаемое благополучие, это притворство. Это не может принести истинную радость, это безрадостное предприятие. Возможно, с одной стороны брак и будет успешным, возможно, но это не может вам помочь, поэтому у вас должен быть нормальный брак, приносящий радость, создающий постоянные узы между людьми. Теперь мы должны помнить МАРИАДЫ, о которых Я уже говорила вам раньше. Отношения между мужчинами и женщинами чисты, если сохраняются определенные границы. Например, предположим у вас есть молоко в одном сосуде, а в другом сосуде что-то иное. Чтобы содержать чистоту одного сосуда, вы должны поддерживать его содержимое в определенных границах, то есть в сосуде. Если вы позволите смешаться содержимым сосудов (если они, например, упадут и смешаются), то не останется никакой чистоты. Это так просто, это нужно понять. Мы должны понимать, как поддерживать наши взаимоотношения должным образом, что касается скромности и воздержанности друг к другу. Например, девушка моложе вас. Вы должны держаться от нее подальше. Если она намного старше вас, тогда все в порядке, вы можете разговаривать, смеяться, шутить — она намного старше вас. Но обычно с девушками моложе вас, даже намного моложе, вы должны держаться на расстоянии, в конце концов — она девочка, не ребенок, но все же. Вы должны научиться этому — как сохранять дистанцию. Теперь о мужчине, который моложе вас. У вас не должно быть никаких странных идей по отношению к нему — это абсурд. Если мужчина моложе вас, то иметь эти странные мысли — это извращение. У вас не должно возникать подобных мыслей по поводу таких персон. Это делается только в случае крайней необходимости, когда нет возможности заключения нормального брака при избытке женщин или мужчин или в других ненормальных ситуациях. Все эти условия у нас отсутствуют, поэтому мы должны вести себя как нормальные люди. И когда нам дана нормальная атмосфера, почему бы нам ее не использовать? Зачем нам создавать абсурд? Когда ко мне приходят и говорят: «Мать, мы решили пожениться, позволь нам это». Я должна сказать: «Да». Многие вещи я не должна разрешать, но мне приходится. Это создает очень плохой прецедент. Может быть в определенных случаях, в порядке исключения, Я могу выбрать для подобного брака, но это не значит, что вы должны брать вещи в свои руки и начинать делать подобное, чтобы Я впоследствии могла иметь проблемы. Потому что, совершив это однажды, все начинают делать это. Это вроде агрессивности, когда вы что-то организуете, приходите ко мне и говорите: «Мать, мы хотим пожениться». Что мне остается делать? «Хорошо, женитесь». Но это создает проблемы для меня, для других людей. Они начинают говорить: «Хорошо, если он женился на девушке, которая на 20 лет моложе его, почему бы мне не жениться на девушке, которая на 30 лет моложе меня». Вы должны понимать мои проблемы. Если вы спрашиваете меня: «Должен я делать это?», вы вынуждаете сказать: «Да», потому что Я не могу быть строга с вами, потому что Я ваша Мать. Вы должны чувствовать, что спрашивать у Меня, как далеко заходить. Это самая большая Мариада, которую вы должны знать. Внезапно вы приходите: «Мать, должен ли я сидеть здесь?» Что Я должна сказать? Должна ли Я заставить этого человека сидеть здесь? Что Я должна сказать? — «Хорошо». Вы сами не должны задавать подобных вопросов. Из-за того, что иногда вы придаете слишком большое значение кому-либо, кто «мой брат» или «моя сестра», в таком роде, вы заставляете этого человека садиться мне на голову. Иногда вы звоните Мне: «Мать, она хочет поговорить с тобой». Кто она? Хороша ли она? Должны ли мы приводить ее к Матери? Способна ли она говорить с Матерью? В каком она состоянии? Не будет ли она беспокоить Мать? Никто об этом не думает. Таким образом, вы должны установить свои взаимоотношения со Мной на основании понимания, что вы не должны пытаться беспокоить Меня. Но это пока не в моих руках. Я думаю, потому что люди не понимают, что делают. Так что, прежде всего не пытайтесь перехитрить Меня. И второе, вы не должны приводить ко мне людей, не заслуживающих этого. Нет нужды тратить Мое время на них. Мне так много нужно сделать… так много мыслей должно быть сформулировано. Мне нужно очень напряженно работать. Вы знаете, Я работаю напряженнее любого из вас, кто занимается Сахаджа Йогой, и в таком возрасте. Если вы пытаетесь беспокоить меня подобным образом, Я не знаю, как вам сказать, чтобы вы этого не делали. Вы приводите ко мне какую-то даму: «О, эта дама приехала из Тимбукту, и я привел ее». Вот так просто. Это одна агрессивность. Пожалуйста, не делайте этого. Это неверный поступок. Таким образом, Мариады должны быть установлены прежде всего со Мной; понимайте, что вы вовсе не должны меня беспокоить. Во-вторых, вы должны стараться сделать Мне приятное, будучи хорошими людьми. Я слышала, что кто-то пытается быть очень эгоистичным. Он даже не ставит Мои записи, он дает свои собственные лекции. Это очень удивительно, как люди могут так поступать? Пытайтесь уменьшить свое Эго и Суперэго. Вы должны научиться делать Мне приятное (ПРАСАНА БХАВА ХИ ДЕВИ, ПРАСАНА БХАВА). Если вы не можете делать Мне ДЕВИ ПРАСАНУ, каковы ваши достижения? Как говорит Рустам, Я Махамайя. Так что старайтесь помнить это. И сохраняйте полное понимание того, что если мы хотим расти, мы должны иметь соответствующие отношения с Матерью. Мы должны понимать, что Ей больше всего не понравится. «Доставляю ли я Ей удовольствие, делая это?» Но если вы меня вынуждаете: «Если это приятно Тебе, мы сделаем это», тогда что мне остается сказать? «Хорошо, делайте». Если мне это доставляет удовольствие, Я просто спонтанно скажу: «Хорошо, Я довольна, делайте это». Существует масса подобных вещей, когда вы вынуждаете Меня говорить: «Да». Но у меня достаточно хитрости и ума, чтобы дать вам понять, что это не приносит Мне радость. Хорошо. Второй момент — это Мариады ваших взаимоотношений, взаимоотношений Чистой Любви, Чистоты. До тех пор, пока у вас не разовьются чистые отношения, вы будете разрушаться. Например, этот палец должен быть в хороших отношениях с рукой. Предположим, у этого пальца какие-то грязные чувства к этой руке, это может все испортить. Подобным образом у нас должны быть исключительно чистые отношения друг с другом. Это значит, что мы стараемся дарить друг другу свои сердца без какой-либо похоти или жадности в них. Вот что нам необходимо делать. Стараться помогать друг другу. Я обнаружила, что если у человека похотливые или жадные мысли по отношению к другим, это очень низкий вид привязанности. Это не годится для Сахаджа йогов. В Сахаджа Йоге ваша привязанность — ваш Дух, ваша Атма. И Атма — чистейшая форма вашего существования. Мы обязаны поддерживать ее абсолютно чистой. И тогда это выше любого романа, любого брака, любой вещи в мире. Это высшее и самое важное. Прежде достигните этого. Прежде всего, вы должны подняться и достигнуть этого. Достигните этой чистоты. Это очень важно. Теперь о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. Я уже говорила вам, что вы не должны входить в любую спальню, где находятся женщины. Это неверно. Не должны и женщины входить в помещения для мужчин. Это же просто. Женщины должны вести себя так, как ведут себя обыкновенные женщины. Как например, мне рассказывали, что в Махараштре вышли женщины и разделись догола. Знайте, это не Англия, люди получили шок. Некоторые из них потеряли аппетит на 3–4 дня. Они за всю свою жизнь ни разу не видели таких женщин, чтоб вышли и внезапно разделись донага. Люди были так сильно шокированы, что не ели 3–4 дня. Поэтому вы также не должны их шокировать, и прежде чем приехать в какую-либо страну, вы должны узнать, как там живут. Так не делается. Никто так не раздевается. 20 девушек, если разденутся, что произойдет? Поэтому нужно развить чувство стыда среди мужчин и женщин. Это выглядит хорошо, это выглядит замечательно. Это придает вам дополнительный шарм, если у вас есть чувство стыда, небольшая застенчивость. Посмотрите на вашу Принцессу Уэльскую, которая считается прекрасной. Она застенчива! Ее застенчивость так естественна. Я не знаю, у кого, у какого животного нет этой застенчивости. Не знаю никого, кто не имеет стыда. Я имею в виду то, что просто не знаю, кто это такой? Каждый имеет чувство стыда — даже животные. Так почему же у нас нет этого чувства стыда, как себя вести с женщиной, как быть достойным. Я видела леди, приехавшую из Англии в Индию. И она просто подошла и шлепнула по спине мистера Моди: «Привет, Моди, как дела?» А Моди был так шокирован. Она не хотела этого, она не виновна, но Сахаджа йоги не должны так поступать. Как какой-то весельчак или фантазер, что вы называете «современная женщина». Надо понимать, что необходимо иметь чувство стыда, когда вы разговариваете. Даже со Мною пытаются вести себя таким же образом. Но поймите, нет необходимости вести себя так. Разговаривайте в мягкой и прекрасной манере. На днях Я встретила таксиста. И Я скажу вам, его жесты и манеры его были так прекрасны, что Я немедленно сказала, что это реализованная душа. Он не позволял себе распускать руки, поднимать глаза от пола, он не мог сказать ничего подобного. Как хорош он был, все его жесты! Он англичанин! Рожден и воспитан здесь. Не сказал ни одного вульгарного слова, наподобие одного вашего игрока, который такого наговорил принцессе Анне, пришедшей на встречу с ним. Это или Эго или тупость, Я не знаю. Поскольку то, как вы разговариваете, как вы говорите, все должно быть святым. Вы сейчас святые! Вы понимаете? Вы святые. Поэтому, ведете ли вы себя с достоинством по отношению друг к другу, уважаете ли вы достоинство друг друга, как вы живете — все это очень важно. Ваше поведение должно быть как поведение святого. Вы должны быть святыми! И это нетрудно для вас — вести себя как святые. Это очень важно. Это убийственно, совершенно убийственно для Сахаджа Йоги, если вы не поддерживаете свои Мариады. Это одно из самых существенных вещей, которые нужно понять. Я повторяла вам снова и снова: как вы одеваетесь, как вы ведете себя, как вы разговариваете, как больше слушаете других, чем говорите сами, как становитесь неагрессивными — это лучший способ произвести впечатление на других и выразить себя как Сахаджа йога. Говорю вам, как оно есть — люди уже стали говорить: «Они — прекрасные люди, они совершенно другие. Это что-то особенное. Они просто замечательные», — люди уже начали так говорить. Однако, нам еще кое-чего недостает, как если бы мы сели в самолет, не рассчитанный на наш рост, на наше достоинство, на наше положение святых. Мы все пророки, а пророки должны вести себя как пророки. Они не могут вести себя как дешевые люди. Таким образом, мы должны понимать здесь Мариады. Теперь относительно Мариады по отношению к вашему руководителю — вы должны быть уважительны. Я вижу, что никто не называет старших людей подобающими именами, это очень неправильно. Даже дети не зовут своих родственников дядями и тетями. Вы должны научить своих детей называть старших по имени с добавлением слов: брат, дядя и т. п. Уважайте старших. Но когда руководитель неуважаем, в чем тут вопрос? Я видела, как маленькие мальчики звали больших, женатых людей с 3–4 детьми, по имени. Это не наш стиль. Не стоит так делать. Я вижу даже в офисе моего мужа те же проблемы. Потому что, когда человек приходит, они всегда называют его по имени — Том. Такой большой человек и просто Том. Простые люди так к этому относятся. А мы всегда обращаемся к ним, даже к шоферам, Мистер …. Поэтому мы не понимаем, почему так. Считается, что так демократично или что-то в этом духе. Вы видите, как вы становитесь «демократичными». Мы должны уважать друг друга, должны звать друг друга высшими именами. Особенно на собраниях, на людях, вы должны звать друг друга, даже своих друзей — Мистер такой-то. Это естественно для Меня. Будет очень странно, если Я буду звать М-р Браун или М-р Ривз, потому что они Мои дети, понимаете, а Я их Мать. Но для вас, так как вы все равны, требуется звать их М-р …. И говорите в прекрасной манере. В английском языке множество слов типа «пожалуйста», «благодарю Вас», все они должны широко использоваться. Мы же все немного уходим назад. Мы сейчас становимся гораздо современнее. Мы должны это оставить, стать менее современными и более возвышенными. Идея этой Мариады заключается в том, что когда вы зовете кого-то братом или сестрой — это не пустые слова, словоизлияния «ты моя сестра». Это что-то врожденное и очень глубокое. Вы должны развить это чувство сестры. Потому что как только ваша возвышенность возрастает, ваша левая Вишудхи улучшается, ваша Вишнумайя будет удовлетворена. Если вы зовете кого-либо сестрой — отношения сестринства, дочеринства, материнства всегда уменьшают Эго, которое проявляется в левой Вишудхи. Так что старайтесь быть нежными и ласковыми с персоной, которую вы зовете сестрой. Будьте рядом с ней. Смотрите за ней. Если кто-то зовет вас братом, молитесь о его защите; знайте, что у вас есть право просить его защиты также. Но и вы должны что-то давать, должны смотреть за ним, приглашать его к себе домой, относиться к нему как к части вашего бытия, потому что он очень близок вам, потому что он ваш брат. Но этот ваш брат не должен доминировать над вашей женой — это опять Мариада. Если кто-то очень близок как брат, или как сестра, он не должен вбивать клин между мужем и женой. Это худшее, что она может сделать — вбить клин между мужем и женой. Любой, кто пытается это сделать, должен знать, что он злой человек. Никто не должен пытаться вбить клин между мужем и женой. Если Я знаю, что есть проблемы у мужа и жены, Я их решу. Но вы не пытайтесь вбить клин между ними. И не пытайтесь создавать проблему. Если это проблема, то это Мне решать ее, вы люди не должны этого делать, и не вмешивайтесь в брачную жизнь. Оставьте их в покое. Я найду, что с ними делать и попытаюсь помочь им. Но это очень неверно — играть с их брачной жизнью или с их брачными проблемами, и прыгать внезапно на кого-то тоже неверно, очень неверно. А здесь это очень распространено. Женщина страдает и мужчина приходит ей на помощь. Даже если она замужем, она может с ним убежать. Так он помогает ей в ее горе — доставляет ей новое страдание. Поэтому нужно понять, что такого рода сердцеспасительная помощь не для Сахаджа йога. В нашем сердце находится Дух. Мы достойные люди, и нужно жить и расти с достоинством. Не позволять никому по-дешевому оскорблять этот Дух, доминировать над ним или покорять его. Теперь нужно понять отношение к детям. Я видела, некоторые люди имеют привычку очень сильно приближать ребенка и баловать его. «О, этот ребенок такой. О, этот ребенок сякой». Пусть ребенком занимаются родители, вы не должны вмешиваться в жизнь чужого ребенка. Не вмешивайтесь. Если вы обнаружите, что ребенок не в порядке, дайте Мне знать, и Я вылечу его. Но если вы портите ребенка — это худшее, что вы можете сделать — причинить вред ребенку, испортить его. Дети здесь, к вашему сведению, очень умные и сентиментальные. Они очень хорошо умеют манипулировать взрослыми. И почему бы им не делать этого, ведь они драгоценны. Они — реализованные души, они рождены в этой стране. Что за комбинация! В наше время вы должны быть очень тщательными в вопросе их воспитания. Начиная с пяти лет все родители должны быть исключительно строгими с детьми. Исключительно строгими. Не позволяйте им брать верх над вами или манипулировать вами. Это очень важно. Если вы позволите им взять верх над вами или доминировать, они сядут вам на голову. Расскажите им, что так нельзя делать. А вы однажды приходите и говорите: «Мать, что делать? Они реализованные души, и Ты знаешь, мы следили за ними». Они не Божества, они не Божества, которым поклоняются. Они только реализованные души. Поддерживайте их на этом уровне. И вы — Мои доверенные в деле воспитания этих детей. И если вы испортите их, то только вы будете нести ответственность. Вы не имеете права испортить жизни этих детей как Сахаджа йоги, и их шансы на восхождение. Так что если они рождены реализованными, они не Божества, вы должны это понимать. Они не защищены от разрушения, они не защищены от любого вида воздействий. Таким образом, вы должны понять эту простую истину, что общаясь с вашими детьми, вы должны быть на самом деле строгими, Они должны знать как медитировать, как молиться, как уважать; и все то хорошее, чему вы можете научить своих детей, и не позволять им садиться вам на голову. Многие люди подобным образом уже испортили жизни своих детей. Как привести такого ребенка к норме? Если ребенок пытается слишком свободно вести себя с вами, не слушает, хамит, пожалуйста, отдайте его какому-нибудь сахаджа йогу, который по вашему мнению, мог бы за ним следить и следить за его восстановлением. «Задушить в зародыше», — это лучший способ, поскольку мы не хотим испорченных детей, развращающих других детей, мы не хотим детей, которые бы зависели от этих испорченных детей. Таким образом, у вас могут быть нормальные дети, которые хорошо ведут себя, чуткие и мудрые дети. Потому что они на самом деле могут стать ношей для вас, для Меня, для каждого, если вы неправильно их воспитаете. И они — наша обязанность, мы должны воспитать их. Поэтому, отношения между отцом и детьми, матерью и детьми, важны. На самом деле мать обязана воспитывать детей гораздо больше. И ребенок должен ее уважать, отец никогда не должен ругать мать в присутствии ребенка. Вы должны это понять, поскольку, если отец начинает ругать мать в присутствии ребенка, последний никогда не будет уважать свою мать. Но уважение должно поддерживаться, потому что если жена уважает мужа, тогда и ребенок будет знать, как ему уважать ее и отца. На этом все построено. Это схема, по которой ребенок будет действовать. Не нужно пытаться доминировать над мужем, хотя бы в присутствии ребенка. Это очень неправильно. Потому что ребенок узнает этот трюк и начнет доминировать над вами. Вот так это передается от вас к детям. Попытайтесь это понять прежде, чем начнете действовать. И уважайте вашего мужа так, чтобы это было очевидно для вашего ребенка. А они как обезьяны, как вы себя ведете, так и они. Как вы позволите им себя вести, так они и будут делать. Но если стиль вашего поведения правильный, они впитают его. На днях Я думала, почему индийские дети такие послушные, такие чуткие. Они никогда не попросят: «Я хочу это. Я хочу то». Они никогда не манипулируют. Что происходит? Как они добиваются этого? Причины, Я полагаю — хороший образ жизни в доме. Каждый знает, кого уважать, как уважать, как себя вести. Взаимоотношения в Сахаджа Йоге должны быть более тонкими. Например, если, и Я уже говорила об этом раньше, вы в одной комнате с кем-то, то старайтесь помочь этому человеку, услужить, сделать что-то вместо него. Если нужно платить, заплатите сами, не ждите, когда это сделает кто-то другой. Старайтесь это сделать сами, опередите его. Таким должен быть Сахаджа йог. Большинство детей таковы, они говорят: «Я возьму это. Я сделаю это. Я положу это». Зовите это Эго, но что бы это ни было, мы все должны к этому стремиться, дабы достичь соответствующего имиджа всего общества. Если кому-то что-то надо, вы бегите. «Вам хочется пить? Давайте, я сбегаю», «Вам что-то надо? Возьмите мое». То же по отношению к пище. Пусть другие вначале возьмут, а не вы. Как вы едите — тоже очень важно, все очень важно, чтобы дети видели и поступали соответственно. В денежных делах люди тоже должны быть очень рассудительны и должны иметь соответствующие Мариады. Что касается Меня, то Мариады, которые вы хотите соблюдать, должны быть вам понятны. Меня сильно смущает говорить об этом. Но пока что, как вам известно, Я должна выплачивать массу денег на поддержание различных фондов, многих других вещей. И прошлый раз пришло много людей поесть — хорошо, оставим это. В настоящее время, говоря о Мариадах, мы должны знать, что нельзя больше заставлять Меня платить ни в каких случаях. Потому что нас так много, у нас должно это получиться, это возможно. Вчера, к слову, Я принимала человека с БиБиСи, и он сказал: «Так не правильно, что Вы не берете с них денег». Я ответила, что деньги присутствуют! Вопрос не в том чтобы брать, вопрос в том, что Я сама должна платить! Я сказала: «Это бесценно, можно ли за это брать деньги? За это нельзя платить, это бесценно. Дух бесценен и за него нельзя требовать деньги». Но он настаивал. Он посвятил только лишь этому вопросу полчаса. Он говорил: «Англосаксонский мозг не поймет этого, пока вы не сделаете это немного более ориентированным на деньги или что-то в этом духе. Я сказала: «Я не могу. Скажите, сколько нужно заплатить?» Чтобы закончить с этим вопросом, Я сказала: «А как же Иисус Христос? Как много Он брал? Слава Богу, Я достаточно богата и ни в чем не нуждаюсь. Но Он нуждался, однако не брал ни с кого никаких денег». Тогда этот человек успокоился. Но вы понимаете, люди думают, что это легко, это дешево достается и вы поэтому хотите этим воспользоваться. Это неверно. Вы должны уважать. Вы должны уважать и понимать, что никогда этим не нужно пользоваться. Напротив, когда есть возможность, старайтесь делать все возможное для Сахаджа Йоги. Это очень важно. Попытайтесь сдаться. Не то, чтобы Я взяла с вас какие-то деньги, Я не хочу ни денег, ни чего другого. Но отдайтесь совершенно Сахаджа Йоге. Это лучший способ для людей, чтобы подняться и преуспевать. Теперь относительно взаимоотношений между вами, разными группами, разными нациями. Мы должны стараться помогать людям. Предположим, есть пара, которая хочет поехать в Индию и пожениться. У них нет денег. Конечно, Я тут как тут: «Не нужно им платить никаких денег, Я за них заплачу». Но Воррен (Warren) твердо настаивает: «Почему людям или центру на этот раз не помочь им?» Я объясню почему. Предположим, они помогли кому-то, у кого не было денег. Он поехал в Индию, женился, затем потерялся. Понимаете, он ни с кем не разговаривал, не задумывался о себе. Потом он начал себя странно вести. Поэтому в их сознании начинают возникать мысли наподобие: «Зачем нам это нужно было делать? Мы сделали это для него, а он так себя повел. Если мы пытаемся помочь кому-то, то не есть ли его поведение естественной реакцией на нашу помощь?» Это не так. Пусть один человек поступил таким образом, это не значит, что все так делают. Они говорят, что возникает барьер между этим человеком, которому мы помогли, и его Эго получает вызов, и он начинает вести себя странным образом, чего за ним раньше никто не замечал. Он перестает разговаривать с кем-либо, держится особняком и сходит с ума, что говорит о том, что его Эго страдает. Не нужно обижаться. Потому что если у вас нет денег, и кто-то вам помог, это не имеет значения. Вы тоже можете кому-либо помочь, если станете хорошо обеспеченным. Но когда это приходит к вам, вы должны уступить. Пусть это очень абсурдный тип поведения одного, двух, трех, пяти или десяти индивидуалов, не имеет значение. Мы не должны забывать, что мы обязаны помогать. Мы должны помогать как можно больше. И мы должны делать для других все, что в наших силах. Это важно. Если мы не можем этого сделать для группы как Сахаджа йоги, кому тогда мы собираемся помогать? Поэтому мы должны оказать эту помощь. Теперь о самой Сахаджа Йоге, на тонком уровне мы не должны пытаться судить чьи-либо вибрации. Это очень распространено среди людей: «О, у тебя заблокирована Агия. О, у тебя здесь нехорошо, дай я тебе это очищу». Вы лучше сядьте. С утра до вечера без медитации они чистят друг друга и забивают свои чакры. Это абсолютно неправильно. Каждый индивидуально должен сидеть перед фотографией и получать вибрации. Каждое утро должна быть дисциплина. Вы обязаны знать, что система Сахаджа Йоги действует таким образом: Я дала вам реализацию только чтобы сказать: «Пусть зажжется ваш свет!» Теперь вы должны видеть вашу лампу, чистая она или нет, это возможно только, если свет зажжен. Смотрите за вашей лампой — горит она или нет. Смотрите, если кто-то слишком агрессивен, не делайте атаку на этого человека. И отговорите этого человека от этого. Вы лучше судите себя, очищайте себя, следите за собой. И следите за своей лампой. Ясно? Мать дала нам свет, чтобы видеть, так почему не смотреть? Поэтому, если вы будете вести себя в соответствии с этим, вы пойдете очень быстро. И вам необходимо сейчас совершенствовать себя. У нас так много Сахаджа йогов, но как много совершенных? Вот в чем вопрос. Ваше отношение к Сахаджа Йоге также очень важно. По этому поводу тоже имеется Мариада. Нельзя понимать Сахаджа Йогу как что-то само собой разумеющееся. Всякий кто думает, что если он получил Самореализацию и сейчас он сидит на верхушке мира — заблуждается. Вы должны работать, быть дисциплинированными. Тот же самый человек из БиБиСи говорил, что раньше надо было годами жить холостяком, мыть и подметать ступеньки храма, делать все, что от тебя требовали, тяжело трудиться, и тогда они открывали тебе одну чакру. Я говорю: «Теперь мы это делаем наоборот». Вначале постройте свод, затем фундамент. Такова Сахаджа Йога. Теперь под сводом вы знаете, что защищены. Но люди воспринимают это как должное. Как-то: «Мать сделает это. Оставь это Матери.». Нет. Это не так. Вы мои руки. Теперь, предположим, мои руки должны поднять что-то. Я должна сказать: «Нирмала это сделает». Но какая Нирмала? В этот момент эти руки являются Нирмалой. Поэтому, поскольку многие так дрейфуют, то ваше отношение к Сахаджа Йоге также должно быть уважительным. Не пытайтесь сделать бандан раньше других, не делайте таких вещей, но уважайте достойно Сахаджа Йогу. И, прежде всего, ваше отношение к Сахаджа Йоге должно быть таковым, что вы должны знать Сахаджа Йогу — вот в чем дело, иначе всякий раз, когда вам нужно будет говорить о Сахаджа Йоге, должен приходить Гевин (Gavin) или еще кто-то. Почему? Гевин не знает ни слова о Сахаджа Йоге, он не знает, что такое реализация. Он не изучал. Он даже не изучал санскрит. Так же как и многие из вас. Но все вы, каждый в отдельности и все вместе, должны стать большими учеными мужами. Но вы запутались в своих брачных проблемах. Потом в проблемах своих детей, потом в проблемах «моя мать», «моя сестра». Это занимает слишком много времени у вас. Прежде всего, вы должны помнить: «Я Сахаджа йог, дайте мне приступить к работе». А это создает проблемы и для вас тоже, потому что ваша жена будет судиться с вами, дети будут виться вокруг вас, то и сё. Вы должны сказать: «Я ничего не должен делать, я должен изучать Сахаджа Йогу». Я была удивлена, что многие люди приняли «Advent» (Восхождение) как Библию. Они никогда его не читали. Я была удивлена, что некоторые люди не знают, что Я писала в «Адвенте». Это знаете, как евреи хранят Золотую Библию перевязанной. Так же они хранят «Адвент» в очень хорошей обложке возле фотографии и, конечно, поклоняются ей. И знание течет в них! Вы должны прочитать по крайней мере некоторые главы из «Адвента», если все остальное не можете. Так много книг, которые вы можете прочесть, Я вам уже говорила об этом. Постарайтесь собрать свою библиотеку, постарайтесь улучшить ее. Каждый должен стараться стать совершенным. Никогда не будьте должником Сахаджа Йоги, но великим достоянием Сахаджа Йоги. Вот кем каждый должен стараться стать. Ваши проблемы Я решу, но вы реализуйте ваше восхождение. Это очень важно. Вы должны подниматься, иначе, если Я решу какие-то ваши проблемы, вы тут же встретитесь с другими. Теперь в отношении Ашрама. Кто-то его купил, но никто не должен думать, что «это мой дом». Теперь лучшее время избавиться от идеи собственничества, потому что Я буду беспокоить вас, так как здесь проявляется Махамайя. Если вы скажете: «Это мой дом», — тогда вы получите его и получите его навечно. Поэтому такого рода чувства, «это мой дом», вы никогда не должны допускать. Я видела людей, которые ходят в Ашрам, которые думают, что это их дом. Они живут там. Они манипулируют деньгами, которые они накопили, все обустраивают. Они никогда не думают: «Это не мой Ашрам. Я делаю это потому, что я сахаджа йог. Это Ашрам Матери. Я должен это делать». И нет этого отсутствия привязанности! Вовсе нет. И удивительно, что когда вам нужно ехать в Гималаи, вы берете страховой полис. Что за польза тогда быть Сахаджа йогом? Это абсурд. Мы пишем две страховки: «Я уехал в Гималаи, если умру — отдайте мою собственность тому-то. Если я не умру, я за ней вернусь…!» И хорошенько запечатываете их в пластиковый пакет, чтобы лед не повредил их! Как это абсурдно! Так что вы не должны ни чем обладать. Теперь, некоторые люди имеют привычку: «О, я куплю этот дом для себя. Сюда пойдет моя жена, сюда дети». Кончено… Все эти люди ради перемены должны оставить свои дома, уйти в Ашрам, пусть их дом займут другие люди. Потому что они становятся привязанными, как они могут лишиться этой привязанности? Есть ли какой-то выход? Потому что очень важно в Сахаджа Йоге, что до тех пор, пока ты не лишишься привязанности, ты не сможешь подняться. Предположим, вы всеми десятью пальцами вцепились в Матерь-Землю — и вы говорите: «Пусть этот самолет взлетит!» Как он двинется с места? Поэтому люди, имеющие свои собственные дома или строения, или квартиры или еще что-то должны отдать свои дома, уйти из них, не жить в таких комфортных условиях. Попросите других людей приехать к вам, а вы приезжайте в Ашрам. Продолжайте менять место, тренируйте свое сознание к тому, чтобы жить с любым, чтобы быть способным делить и давать. Поэтому отношение чистоты нужно понимать во всем. «Чистые ли это отношения? Живу ли я здесь, потому что мне комфортно, или же это просто жилище, и я сегодня здесь, а завтра там? Живу ли я в Ашраме с чистыми отношениями?» Я после замужества сменила 40 домов. Можете себе представить! А дом, в котором Я должна жить, должен быть весьма многофункциональным. И пока Я сменила 40 домов. Так что, если Я съеду из этого, следующий будет сорок первый. Представьте себе — Я замужем 40 лет и сменила 40 домов. Вы изумитесь, насколько вы будете наслаждаться каждой частичкой вашей жизни. Как только вы привяжетесь, вы обречены. Это просто головная боль — быть привязанным к кому-либо. Когда вам сильно чего-то хочется: «Моя жена еще не приехала? О Боже, что делать? Я должен ей позвонить, как-то доставить сюда». Но если вы избавились от привязанности: «Все в порядке, она приедет вовремя». Только это, и вы будете наслаждаться ее обществом, иначе вы будете наскакивать на нее: «Почему ты не приехала вовремя, я ждал тебя». Тогда почему же вы ее ждали, чтобы выругать, наорать на нее и испортить все отношения? Просто поймите всю абсурдность привязанности. ВЫ ДОЛЖНЫ СОВЕРШЕННО ЛИШИТЬСЯ ПРИВЯЗАННОСТИ КО ВСЕМУ, И ВЫ БУДЕТЕ НАСЛАЖДАТЬСЯ, ПРОСТО НАСЛАЖДАТЬСЯ! Но и это также нужно оценить, в самом ли деле вы наслаждаетесь или вы просто делаете из этого спектакль. Старайтесь быть искренними. Чистота рождается с Искренностью. Если вы не искренни с самим собой и другими, вы не можете быть чистыми. А чистота — это главное, чего вы должны достичь в Сахаджа Йоге, кроме единства, которое Я уже дала вам. Но если вы не пользуетесь этим единством для чистоты, то нет никакой пользы. Поэтому этот свет должен дать вам совершенную мудрость, чтобы вы наслаждались чистой жизнью. Вы женаты, хорошо — наслаждайтесь вашей семейной жизнью с женой. Я все это уже описывала вам. И как вести себя с женой или с мужем, Я также уже много раз описывала. Что касается других людей, вы должны иметь абсолютно чистые отношения — никакой эксплуатации. Даже если вы флиртуете — вы эксплуатируете. Если вы эксплуатируете кого-либо в финансовом плане — это называется «злодей». Но флирт никак не называется, хотя по Христу это более тяжелое преступление. Поэтому будьте тщательны в этом вопросе и поймите необходимость чистоты отношений между собой. Есть люди, у которых, скажем, ужасные жены и мужья. Я ничего не имею против, они могут от них избавиться, если они абсолютно невыносимы, если они портят чистоту, если они становятся пыткой для вашей жизни, лучше избавиться от них. Я ничего не имею против, потому что они настолько плохи, что не нужны вам. Как, например, если тело настолько плохое, что вы им не можете пользоваться, то лучше отказаться от него и умереть, и пусть умрет связь — эти взаимоотношения. Но эта смерть придет к вам как очень насильственная помощь, так что вы в результате станете нервным человеком, тогда что за польза? Так что после того, как это случилось, вы должны решить свои проблемы: развестись, судиться, затем идти в Сахаджа Йогу. Мы вовсе не хотим вмешиваться в такого рода вещи, как разрушить какую-либо семью и все в таком роде. Если вы не можете продолжать жить со своей женой, Сахаджа Йога не может быть отговоркой. Если вы не можете жить со своей женой дальше, вы должны уйти из Сахаджа Йоги и решить свой вопрос раз и навсегда. И вы должны сказать ей: «Я больше не Сахаджа йог». Уйдите и только потом вернитесь в Сахаджа Йогу. Но вернувшись в Сахаджа Йогу, вы будете, действительно, сильно меня беспокоить. Поэтому, Я покорно прошу вас, если у вас подобные проблемы, не разрешайте ребенку, моложе 16 лет, находиться в Ашраме без полного письменного разрешения родителей. Или жене, которая имеет проблемы с мужем, непозволительно прийти и остаться в Ашраме с детьми. Мы не несем ответственности за все эти проблемы. Не нужно также держать в Ашраме больных или безумных людей. Это также весьма сочувственное отношение многих Сахаджа йогов. Ашрам для лучших людей, а не для безумцев. Поэтому, пожалуйста, не приводите людей, которые не подходят. Мы не хотим, чтобы в Ашрам приходили люди, которые испортят его репутацию. Теперь об отношениях брат-сестра, отношения Шри Вишнумайи. Шри Вишнумайя — это Сестра, сестра Шри Кришны, это Она объявила, что идет Шри Кришна, это Она пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти жизнь Шри Кришны. Шри Вишнумайя окружает Шри Кришну. И Она рождена как Драупади, которая, как вы знаете, впоследствии была унижена Дуриодханой, и Шри Кришна пришел и помог ей. Это прекрасные взаимоотношения чистоты и помощи. Очень деликатно должны поддерживаться отношения брата и сестры. Это особые отношения. Сегодня тот, кто хочет повязать Ракхи своей сестре, сделает это передо Мной, это очень хорошая мысль. Это важнее всего остального, пусть здесь кто-то ваша собственная сестра, пусть так. Но если она не Ракхи-сестра, вы должны знать, что все вы рождены от Единой Матери. Поэтому отношения между братьями и сестрами должны быть в полном порядке. Не надо отдавать кому-то предпочтение. Кто-то захочет иметь богатую сестру! Или еще какая-нибудь глупость в этом роде, или кто-то захочет иметь самую несчастную сестру. Это связь с человеком, с которым вы будете только счастливы, когда вы повяжете Ракхи. И если кто-нибудь будет пропущен, Я бы сказала, что самым лучшим были бы ваши удачные окунания. Я думаю, нужно чтобы люди выбрали своих сестер и повязали им Ракхи, как они это находят нужным. А у Меня есть несколько прекрасных Ракхи для вас. Это следует сделать сегодня. И Я буду очень счастлива. А затем мы сделаем эту маленькую (хвалу) Хавану для Шри Вишнумайи. |