Шри Матаджи Нирмала Деви Пандхарпур, Индия 29 февраля 1984 года Место пребывания духа — это ваше сердце. Привести Дух в ваш мозг — значит просветить ваш мозг. «Просветление» вашего мозга означает: ограниченные возможности вашего мозга становятся неограниченными способностями к осознанию Высшей Всепроникающей Энергии. Я не буду использовать слово «понимать», а буду говорить «осознать» настолько она могущественна, удивительна и каково её величие, это также означает, что мозг человека может созидать не из «мёртвой материи». Однако когда Дух посещает мозг, тогда вы создаёте живые вещи, живую работу производит ваша Кундалини… Подобно ядру внутри каждого атома или молекулы имеется Дух этой молекулы. Мы можем сказать, что ядро молекулы и атома подобно «мозгу»… Но то, что контролирует деятельность ядра, есть его Дух, который пребывает внутри ядра. Так, вы теперь остановили внимание на теле — всём теле атома, затем на его ядро, а внутри ядра — его сущность — Дух. Также у вас есть тело, ваше тело, внимание этого тела, и затем у вас есть «ядро» — это ваш мозг, и затем сущность, которая в сердце — Дух. Так, мозг контролируется посредством Духа. Каким образом? Ваше сердце окружено семью аурами, которые могут быть увеличены многократно. Семь восходят к овладению 16 тысячами, которые наблюдают за семью чакрами, восходят, чтобы управлять 16 тысячами. Сейчас дух наблюдает посредством этой ауры, сквозь эти ауры. Эти ауры наблюдают за семью центрами в вашем мозгу, они также наблюдают за нервами, работающими на мозг. Опять «наблюдают». Но когда ваш Дух привнесён в мозг, тогда вы делаете два шага вперед… Это первая стадия, когда наблюдающая аура начинает воздействовать на ваши различные чакры в мозгу и соединять их, интегрировать. Но когда вы привносите Дух в ваш мозг — это вторая стадия — вы действительно становитесь самореализованным в полном смысле слова, поскольку тогда ваше Я, которое является Духовной сущностью, становится вашим мозгом. Это действие очень динамично Оно открывает пятое измерение в человеческом существе. Сначала, когда вы получаете реализацию, вы начинаете поднимать Кундалини, вливаетесь в коллективное сознание, и вы пересекаете четвёртое измерение. Но когда ваш Дух поднимается в область вашего мозга, тогда вы открываете пятое измерение — это значит, что вы становитесь Деятелем сами. Например, ваш мозг говорит: «Подними эту руку», — вы поднимаете ее вверх. Вы исполнитель. Но когда мозг становится одухотворенным, ваш Дух является деятелем. И, как Дух-деятель, вы обретаете полную реализацию себя. В этом состоянии, если вы разъярены — вы не связаны. Вы являетесь человеком, не связанным с чем бы то ни было. Если вы владеете чем-либо — вы не связаны с этим. Вы не можете быть связанным, поскольку Дух — это освобождённость, полная свобода. Вас не волнуют никакие привязанности. Ни на секунду вы ни с чем не связаны. Итак, я бы сказала, что для понимания освобождения Духа мы должны будем изучать самих себя очень тщательно. Каким образом мы связываем себя? Большей частью нашим мозгом, потому что все наши условности порождены нашим мозгом, и всё, что от эго, также существует в вашем мозгу…. Так, эмоциональные привязанности происходят посредством вашего мозга, и все ваши эгоистические привязанности также. Вот почему рекомендуют после получения реализации практиковать… освобождение от привязанностей, отделение от них. Теперь, каким образом вы будете практиковать это освобождение? Когда мы привязываемся к чему-либо, это происходит посредством нашего мозга, но также и через наше внимание. Так, мы стараемся делать то, что называется «Читта Ниродха» — значит контролировать ваше внимание, т. е. куда оно движется. В практике Сахаджа Йоги, чтобы подняться, вы должны улучшить свои собственные способности, а не способности других. Эта вещь, которую каждый должен усвоить. Теперь вы только понаблюдайте за вашим вниманием, куда оно направлено? Наблюдайте за собой. Как только вы начнете наблюдать за собой, за своим вниманием, вы начнете идентифицировать себя со своим Духом. Потому что, чтобы вам наблюдать за своим вниманием, вам необходимо стать своим Духом. Иначе как вы можете наблюдать за ним? Теперь, когда вы реализованные души — вы ещё не ваш Дух. Это ещё не пришло в ваш мозг, но вы уже реализованные души. Так, минимум, что вы можете делать, это наблюдать за своим вниманием, следя за тем, куда оно направляется, и затем контролировать его. Это очень просто. Контролировать свое внимание означает, что вам необходимо перемещать внимание от «одного к другому». Попытайтесь изменить свои приоритеты сейчас, это надо выполнить после получения реализации — это полное освобождение … Освобождение должно наблюдаться через ваши привязанности … Так, посмотрите теперь, где ваше внимание? Первое: привязанность к простым вещам, к вашему собственному телу… Тело обычно любит комфорт. Постарайтесь создать неудобство телу на некоторое время. Постарайтесь. То, что, по-вашему, удобно, постарайтесь сделать неудобным. Вот почему люди идут в Гималаи: «Прекрасно, идите через все это, посмотрим, что из этого получится». То есть то, что вы называете «епитимья», которую вы несёте с легкостью, … с радостью … потому что вы теперь реализованные души. Где ваше внимание? Вы видите, ваше внимание безнадежно плохое! «Мы сделали это потому-то…». Всему находим объяснение, или другие должны объяснить. Объяснения не требуются вовсе, ни чтобы его давали, ни чтобы приняли или попросили. Никаких объяснений. Существовать без объяснений — лучший путь. На простом языке Хинди говорят: «Куда бы, каким бы путем ты ни вёл меня — я буду оставаться в этом состоянии, я буду радоваться». Далее в этой поэме Кабира (великий индийский поэт) говорит: «Если вы заставите меня ехать на слоне — имеется в виду императорский экипаж — я поеду». Так что никаких реакций по этому поводу, никаких. Первое условие: никаких объяснений, без реакций. Теперь второе — ваша еда. Однако это первое, что делает человеческое существо подобным животному — поиск пищи. Никакого внимания на еде не должно быть! Солёная ли у вас пища или нет, едите ли вы то или это — никакого внимания еде. Вы даже не должны помнить, что вы ели утром. Но мы думаем о том, что мы будем есть завтра. Мы употребляем пищу не для работы этого тела, а в какой-то мере для удовлетворения и удовольствия языка. Так вы начинаете понимать, что удовольствие — это знак грубого внимания, удовольствие любого подобного типа — это очень грубое ощущение, очень грубое. Но когда я говорю «никаких удовольствий» — это не значит, что вы должны стать такими серьёзными людьми, как будто кто-то умер в вашей семье! Но вы должны стремиться освободиться … Привязанность к чему-либо есть уродство! Вы можете одеться, как вы это захотите. Но, даже в самой простой одежде, вы выглядите наиболее привлекательно. Однако, это не значит, что вы можете сказать: «Порядок, будем разгуливать, завернувшись в полотно». Красота, развиваясь внутри нас за счет эволюции Духа, дает вам силу носить все, что вы захотите, это не отразится на вашей красоте. Ваша красота присутствует в вас постоянно. Но достигли ли вы этой стадии? Вы только тогда достигнете этой стадии, когда ваш Дух проникнет в ваш мозг. Для эго-ориентированных людей это гораздо сложнее, а поэтому они не умеют радоваться жизни. При малейшем поводе они падают Духом, и Дух, который является источником, не поднимается, не проявляет себя. Радость — это красота, радость сама по себе — красота. Но это состояние, которого каждый должен достичь! Привязанность приходит разными способами … Стоит только начать, и вы уже имеете привязанность к членам вашего семейства… Кто ваш отец и кто ваша жена?.. В Духе нет двойственности. Когда есть двойственность, тогда вы говорите: «Моя жена». Вы продолжаете говорить — «мой» нос, «мои» уши, «мои» руки, «моё». «Моё» уходит далеко вглубь, вниз. Пока вы говорите «моё» — существует двойственность. Но когда я говорю «Я — нос» — тогда двойственности нет. Но мы всё время живём в нашей двойственности, и из-за этого происходит привязанность? Если двойственности нет, к чему тогда привязанность. Если вы свет и вы — лампа одновременно, где тогда двойственность? Если вы — луна и лунный свет, где тогда двойственность? Если вы — солнце и солнечный свет, где тогда двойственность? Если вы слово и вы — значение, где тогда двойственность? Когда есть разделение, тогда есть двойственность, и из-за этого разделения вы чувствуете привязанность. Потому что если вы «это», как вы будете привязаны к «этому»? Вы понимаете, о чём я говорю? Из-за того, что есть различие и расстояние между вами и «вашим», вы оказываетесь привязанными к этому. Но если «это» и «я» одно и то же, где другое? … Вся «Вселенная» — это «я», где же другой? Это не какая-нибудь эгоистическая идея, мысль. Итак, кто есть «другой»? Его нет. Это становится возможным, когда Дух входит в ваш мозг, и вы становитесь неотъемлемой частью целого — «Вирата» (Космическое Целое)… Тогда всё, что вы делаете, когда вы проявляете свой темперамент, когда вы проявляете свою привязанность, когда проявляете сострадание или что-то другое, тогда это выражение вашего Духа, поскольку мозг потерял свою узкую «личность», так называемый «ограниченный» мозг — он стал неограниченной Духовной сущностью! Я не знаю, я действительно не знаю, как дать аналогию такому процессу, как этот. Но, что мы можем сделать, так это понять, что если капля краски попадет в океан, он не окрасится. И постарайтесь понять, если малое количество краски попадет в океан, краска потеряет своё микроскопическое личное свойство полностью. Но подумайте об этом с другой стороны. Если океан окрашен, и он выльется в атмосферу или в другую любую часть, самую малую, пятном или атомом — всё окрасится! Так Дух подобен океану, который содержит в себе свет, и когда этот океан попадает в виде малой чаши в ваш мозг, эта чаша теряет свою мелкую индивидуальность и всё становится одухотворенным. Всё! Вы касаетесь чего-либо, и это — одухотворено! Песок становится одухотворенным, земля становится одухотворенной, небесные тела становятся одухотворенными. Всё становится одухотворенным. Так этот океан есть Дух, в то время как ваш мозг является конечным, ограниченным. Таким образом, необходимо освободиться от ограниченности мозга. Все ограничения мозга должны быть «разрушены», так что, когда этот океан наполняет мозг, он должен сломать границы этой мелкой чаши, и каждая частица этой чаши должна стать «окрашенной». Вся атмосфера, всё, куда бы вы ни посмотрели, должно быть «окрашено». «Цвет» Духа есть свет Духа, и этот свет Духа действует, работает, мыслит, направляет и творит всё… |