Холгер Керстен: «Вопрос жизненной важности состоит в том, чтобы заново найти дорогу к истокам и извечной и главной истине послания Христа, которое было перевернуто почти до неузнаваемости светскими стремлениями более или менее мирских организаций, безосновательно приписывающих себе религиозную власть. Это — попытка открыть путь в новое будущее, твердо основанное на истинных духовных и религиозных истоках прошлого». Так начинается книга Холгера Керстена «Иисус жил в Индии». Эта книга представляет собой тщательное, методичное и внушительное (что типично для германской школы) исследование свидетельства о жизни Христа на Ближнем Востоке до Распятия, а также в Индии и где-либо еще после него. На первых страницах своей книги Керстен утверждает, что невозможно опровергнуть тот факт, что Христос ходил в Индию. Настоящие сведения, документально подтверждающие жизнь Христа, ограничены рамками взглядов и трудов теологов Церкви. Он полагает, что едва ли можно поверить, что эти источники объективны, принимая во внимание их очевидную заинтересованность в поддержании авторитета Церкви и власти над массами. Эта статья представляет собой краткое изложение исчерпывающего исследования Керстена о путешествиях Христа после Распятия, его приход в Индию вместе с Матерью Марией и, в конце, его смерть и погребение в Кашмире. Керстен отмечает множество параллелей учения Христа с другими религиозными и культурными традициями и предполагает, что, по крайней мере, некоторые из этих фигур могут быть одной и той же личностью. Русский ученый Николай Нотович был первым, кто высказал предположение, что Христос мог уйти в Индию. В 1887 году Нотович, русский ученый и востоковед, прибыл в Кашмир во время одного из своих путешествий на Восток. По пути в Зоджи-ла Нотович был гостем в одном буддийском монастыре, где какой-то монах рассказал о святом — бодхисаттве, которого звали «Исса». Нотович был изумлен удивительными параллелями учения Иссы, его мученичества с мученичеством Христа, его учением и распятием. Основная гипотеза Керстена такова: около шестнадцати лет Христос путешествовал через Турцию, Персию, Западную Европу и, возможно, Англию. Окончательно он с Марией пришел в местечко неподалеку от Кашмира, где она умерла. После многих лет, проведенных в Кашмире, уча восприимчивое население, которое чтило его как великого пророка, преобразователя и святого, он умер и был похоронен в могиле в самом Кашмире. Первый след жизни Христа после Распятия был обнаружен в исторической работе персидского ученого Ф. Мохаммеда «Jami-ut-tuwarik», где говорится о прибытии Христа в королевство Нисибис по королевскому же приглашению (Нисибис известен сегодня как Нусайбин в Турции). Это же упоминается и в работе Имам Абу Джафара Мохаммеда «Tafsi-Ibn-i-Jamir at-tubri». Керстен обнаружил, что и в Персии, и в Турции существуют древние легенды о святом по имени «Юз Асаф» (Вождь исцеленных), чьи поведение, чудеса и учение удивительным образом схожи с тем, что делал и проповедовал Христос. Многочисленные исламские и индусские исторические работы, содержащие местные истории и легенды о королях, знати и святых тех земель, через которые путешествовал Христос также дают свидетельство о человеке, похожем на Христа; Коран, например, упоминает Христа под именем «Иссар». Далее на Восток, в курдских племенах Восточной Анатолии бытуют несколько легенд, описывающих пребывание Христа в Восточной Турции после его Воскресения. Эти традиционные легенды были проигнорированы теологическим сообществом. Керстен также предполагает, что ранее миссии Христа на Ближнем Востоке он мог обучаться буддизму в Египте. После его рождения в Вифлееме, его семья бежала в Египет, спасаясь от преследования Ирода. Для многих из нас было бы удивительным узнать, что некоторые ученые допускают, что, вероятно, в Александрии существовали Буддийские школы задолго до Христианской эры. Больше разгадок Керстен извлек из апокрифических книг. Предполагают, что эти тексты были написаны самими пророками, но они не были официально приняты Церковью. В самом деле, Церковь рассматривает их как ересь, так как подавляющее большинство апокрифических книг прямо противоречит богословию и догме Церкви. Например, в апокрифических деяниях Фомы говорится, что Христос встречал Фому несколько раз после Распятия. В действительности, тексты рассказывают нам, как Христос посылал Фому проповедовать его духовное учение в Индию. Это подтверждается свидетельством, найденном в форме записей на камне в Фатепур Сикри поблизости от Тадж Махала в Северной Индии. Они включают Аграфу, изречения Христа, которых нет в Библии. Их грамматическая форма наиболее схожа с той, что использовалась в Апокрифическом Евангелие Фомы. Это не единственный пример, дающий вероятность того, что тексты, непризнанные Церковью, содержат важные разгадки об истинной жизни Христа и его учении. Следуя по пути передвижений Христа по Индии и за ее пределами, Керстен также обнаружил, что многие из его учений, которые были постепенно вычеркнуты из современной Библии, изначально и по сути были Восточными. Принципы, такие как, например, карма и реинкарнация тогда были общим знанием и, возможно, были вновь подтверждены Христом. Представьте себе, говорит Керстен, значение того, что несет в себе это открытие для Западного Христианства и его церквей, которые держали Христа в рамках своих доктрин и таким образом сдерживали всеобщее развитие западной культуры в рамках узких учений о слепой вере, организованной религии и первородного греха! Дальнейшие разгадки появляются в Апокрифических Деяниях Фомы и Евангелии от Фомы, которые имеют сирийское происхождение и датируются 4 веком нашей эры, или возможно раньше. Это Гностические Священные Писания, но, несмотря на очевидность, указывающую на их подлинность, ведущие богословы им не поверили. В этих текстах Фома говорит о появлении Христа в Андраполисе, Пафлагонии (современное местонахождение на самом севере Анатолии) в качестве гостя Короля Андраппы. Там он встретился с Фомой, который прибыл туда отдельно. Именно в Андраполисе Христос попросил Фому идти в Индию чтобы начать распространять его учение. По-видимому, потом Христос и Мария пошли вдоль западного побережья Турции. Доказательством этому может быть одно старое стояночное место для путешественников под названием «Дом Марии», основанное по дороге древнего шелкового пути. Отсюда Христос легко мог пройти в Европу через Францию. Он даже мог путешествовать до Британских островов; в Англии есть старый дуб, называемый «Священным Дубом», который (как гласит местная легенда) посадил сам Христос. Во время своего путешествия через Персию (современный Иран) Христос становится известен как Юз Асаф (Вождь исцеленных). Мы знаем это потому, что Кашмирский исторический документ подтверждает, что Иса (имя Христа в Коране) был также фактически известен как Юз Асаф. Jami-uf-Tamarik, вторая книга, повествует, что Юз Асаф был в Массалидже, где он посетил могилу Шема, сына Ноя. Существуют и другие различные сообщения, такие как «Awhali Shahaii-i-paras» Агфы Мустафы, которое рассказывает о путешествии Юз Асафа и о распространении учения в Персии. По-видимому, Юз Асаф также благословил своим присутствием Афганистан и Пакистан. Существуют, например, две долины в Восточной части Афганистана близ Газни и Джалалабада, носящие имя пророка Юз Асафа. Опять же в Апокрифических Деяниях Фомы, сам Фома говорит, что он и Христос посетили двор Короля Гундафора в Таксилии (современный Пакистан) приблизительно в 47 году н.э. и, в конечном счете, оба — Король и его брат приняли учение Христа. Керстен утверждает, что существует более, чем 21 исторический документ, в которых содержится свидетельство о существовании Иисуса в Кашмире, где он также был известен как Юз Асаф и Исса. Например, Bhavishyat Mahapurana (том 9, стихи 17-32) содержит сообщение об «Исса-Масих» (Иисус — Мессия). Там описывается приход Христа в район Кашмира в Индии и его встреча с Королем Шаливаханом, который правил Кушанской территорией (39–50 н.э.) и который какое-то время принимал у себя Христа в качестве гостя. Историк Мулла Надини (1413) также рассказывает одну историю об Юз Асафе, который был современником Короля Гопадатта, он также подтверждает, что у него было еще имя Иссар, т. е. Иисус. Также в городах и деревнях Северной Индии есть много исторической правды, доказывающей, чтоИисус и его Мать Мария провели какое-то время на этой территории. Например, неподалеку от границы маленького городка под названием Мари есть гора Пинди Пойнт, на которой расположена старая могила, названная Май Мари да Астан или «Последнее покойное место Марии». Говорят, что могила очень древняя и местные мусульмане почитают ее как могилу Матери Иссы (т. е. Христа). Сама могила ориентирована на Восток — Запад в соответствии с еврейскими традициями, несмотря на тот факт, что расположена она на мусульманской территории. Принимая во внимание ее древность, такие могилы не могли быть индийскими, т. к. еще в эпоху индийцев — современников Христа, они кремировали своих умерших и развеивали их пепел, как делают это и сейчас. Следуя по пути Христа в Кашмир, в 40 км южнее Шринагара между деревнями Ногам и Нилмдж есть луг, названный Юз-Марг (луг Юз Асафа, т. е. Иисуса). Также существует священное здание, называемое Айш Мукам, что в 60 километрах на юго-восток от Шринагара и в 12 километрах от Бидж Бихара. «Айш», говорит Керстен, происходит от «Исса», а «Мукам» — место отдыха или сна. На территории Айш Мукама находится священная реликвия — «Моисеев посох» или «Посох Иисуса», который, согласно местной легенде, принадлежал самому Моисею. Говорят, что у Христа тоже должен был быть этот посох, возможно, чтобы подтвердить его преемственность от Моисея. Неподалеку от города Шринагар расположен храм, известный как «Трон Соломона», который датируется, по крайней мере, 1000-летием до н.э. и который был отреставрирован Королем Гопадаттой приблизительно одновременно с приходом Христа. Реставрация была проделана Персидским архитектором, который лично оставил четыре надписи на боковых ступеньках Храма. Третья и четвертая записи читаются: «В это время Юз Асаф объявил свое пророческое назначение в году 50 и 4.» и «Он Иисус — Пророк сынов Израиля». В этом заключается весомое доказательство гипотезы Керстена. Керстен предполагает, что Христос мог также путешествовать по Южной Индии, в конечном счете, вернуться в Кашмир, где и умер в возрасте приблизительно 80 лет. Могила Христа, по словам Керстена, находится в старом городке Шринагар в строении, под названием «Розабал». «Розабал» — это сокращение от Рауза Бал, означающее «могила пророка». При входе есть надпись, объясняющая, что Юз Асаф погребен вместе с другим мусульманским святым. На обеих могилах есть надгробные камни, которые ориентированны на Север — Юг в соответствии с мусульманскими традициями. Однако, через маленькую щель в сам склеп можно увидеть, что саркофаг Юз Асафа ориентирован на Восток-Запад, согласно еврейской традиции. Согласно Профессору Хаснайну, который исследовал эту могилу, на надгробной плите высечены отпечатки ступней и, при тщательном исследовании можно видеть высеченные изображения распятия и четок. Отпечатки стоп Юз Асафа, как оказывается, должны иметь рубцы на обеих ступнях. Если утверждать, что это рубцы от распятия, то их расположение совпадает с рубцами на Туринской Плащанице (левая ступня прибита поверх правой). В Азии распятие не практиковалось, поэтому вполне возможно, что эти раны были нанесены где-либо в другом месте, в таком, как Ближний Восток. Кто-то назвал могилу «Хазрат Исса Сахиб» или «Могила Учителя Иисуса». Древние записи подтверждают существование могилы еще в 112 году н.э. Великий Муфтий известное мусульманское духовное лицо, лично подтвердил, что Хазрат Исса Сахиб — это в действительности могила Юз Асафа! Таким образом Керстен установил, что могила самого Иисуса Христа находится в Кашмире! Значение открытия Керстена поистине монументально. Жизнь Христа в Индии после распятия бросает вызов самой основе настоящего учения Церкви. Богословие Святого Павла, которое имеет наибольшее влияние на современное Христианство в свете данного открытия представляет собой пустой фанатизм. Под угрозой также находятся доктрина повиновения Церкви, первородный грех, спасение через слепую веру и отрицание реинкарнации и т. д. Кроме того, эти идеи лежат в основе морали и этики (или их отсутствия), которые определяют всю социальную структуру Запада, начиная от законодательной системы и заканчивая здравоохранением. И неудивительно, что современная Церковь и ее мирские интересы отказываются рассмотреть такие предположения, как предположение Керстена. Обзор книги Холгера Керстена «Иисус жил в Индии» написали Др. Рамеш Маноча и Анна Потс «Knowledge of Reality» #7 |