Шри Матаджи Нирмала Деви Мадрас, Индия 7 декабря 1991 года Я кланяюсь всем искателям Истины. Вчера в самом начале Я сказала вам, что Истина такая, какая Она есть. Если мы не нашли Истину, мы должны быть смиренными и честными в этом плане, потому что Истина нужна для нашего блага, для блага нашего города, нашего общества, нашей страны и всего мира. Время, в которое вы все родились, весьма особое. Это время, когда люди должны получить свою самореализацию. Это время Воскресения, Которое описано в Библии, это время Киямы, о котором говорил Мухаммед Сахиб. Это весьма особое время, когда Нала, если вспомнить «Сказание о Нале и Дамаянти», встретился с демоном Кали. Он был очень сердит на Кали и сказал: «Ты разрушил мою семью, ты уничтожил мой покой, и ты ввергаешь людей в брахму, в иллюзии, поэтому лучше мне убить тебя». Он бросил вызов Кали, сказав: «С тобой будет покончено навсегда». Тогда Кали сказал: «Хорошо, позволь мне рассказать тебе свою Махатмью. Позволь мне рассказать тебе, почему я должен быть здесь. Если мне удастся убедить тебя, тогда ты не станешь убивать меня. Если же нет, тогда можешь убить меня». И он рассказал, что: «Сегодня все те, кто ищут Истину, ищут свою самореализацию, Атма Сакшаткару, те, кто отправляются в гири и кандхары, то есть в горы и долины, ищут Бога по всему миру, — эти люди родятся как обычные домохозяева во время Кали-юги. Там будет брахма, несомненно. Люди будут пребывать в сабрахме. Там будут иллюзии, и будет путаница, я создам их, несомненно. Но только благодаря этой путанице, эти простые домохозяева станут искать Истину. И вот почему это время, когда они получат свою Атма Сакшаткару». В наших Шастрах есть множество предсказаний об этих временах, но особенно эти времена описаны в «Нади-грантхе» мудреца Бхригу. Если вы соотнесёте эти описания с сегодняшним временем, то это именно это время. «Это случится после смерти Шри Рагхавендры Свами», — и это то, что происходит сейчас. Для вас, людей, очень важно понять, что Рагхавендра Свами был в этой области, и он проделал большую работу, и сейчас пришло время завершить его работу, а также Раманы Махарши. Они не знали, как объяснить, поэтому принимали обет молчания, мауна-врату. Люди, такие как Шри Гьянешвар, в возрасте двадцати трёх лет писали такие чудесные вещи, как «Амрутанубхава». Эта книга, на Мой взгляд, является последним словом в сфере Духовности. Им приходилось принимать самадхи столь юными, в возрасте двадцати трёх лет, потому что никто не пытался понять их. Так много спиритуализма, так много условностей, так много чтения, что никто не хотел знать, о чём они говорят. Все думали: «Мы знаем всё». И глядя на такого рода удовлетворение, которое у них было, Кабир сказал: «Kaise samjhaun, sab jag andha» — «Как я должен объяснять? Весь мир слеп». Но это то, чего мы должны достичь в нашей эволюции, это то, во что мы должны вскочить — стать Духом, как сказано во всех Писаниях. Не только в Индии, повсюду! Если вы возьмёте Дао, если вы возьмёте Дзен, если вы обратитесь к иудейской или христианской, или к исламской философии — везде говорится, что вы должны стать своей Сутью, вы должны получить знание о своей Сути. Конечно, если кто-то так говорил, то тем людям, которые стояли во главе религии или у руля власти, делая деньги или получая на этом власть, людям, которые использовали религию ради власти или денег, это не нравилось, поэтому они говорили: «Это еретики. Это богохульство. У них нет особого знания». И вот как они истязали людей, мучили людей, издевались над ними. Но теперь пришло время, чтобы все искатели получили свою самореализацию, Атма Сакшаткару. Вчера Я рассказала вам, как это происходит посредством пробуждения Кундалини. О Кундалини люди написали всевозможные абсурдные вещи, которые не являются Истиной. Я ваша Мать, Я собираюсь рассказать вам Истину, Я не собираюсь рассказывать что-то ложное. Даже если вам это не понравится, позвольте Мне рассказать вам, потому что это для вашего благоденствия, для вашего блага, для вашей хиты. Так вот, когда Кундалини поднимается, Она проходит через ваши различные центры, которые являются тонкими центрами, и подпитывает их, прорывается через область вашей родничковой кости и соединяет вас со Всепроникающей Силой, о Которой мы не знаем. Тогда на ваших ладонях вы чувствуете Вибрации, Которые называются Чайтанья Лахари. Шри Ади Шанкарачарья назвал их «Саундарья Лахари», потому что с помощью Них вы можете судить о Саундарья. Он замечательно это описал! Но как сильно они мучили его! Подумайте об этом! Такого человека, как Шри Ади Шанкарачарья… Я имею в виду… Я не знаю, что сказать. Того, кто открыл такие секреты о Матери, дал такие великие описания! За что его мучили?! Что такого плохого он сделал, что должен был быть замучен?! Теперь мы должны подняться с помощью Истины и сказать: «Мать, мы должны получить Истину! Истину и ничего другого!» Вчера Я вам сказала, что Атма — это Отражение Бога Всемогущего в нашем сердце. В эти дни научных условностей, — это новый тип, помимо «дхармических», — научные условности, когда каждый учёный думает, что он знает всё. Они не знают ничего, поверьте Мне на слово! Это абсурд! Вы видели, как много учёных сейчас приезжает и рассказывает вам о сахаджа-йоге. Они приняли её, потому что они провели эксперименты. Я сказала им, что муладхара-чакра, первая чакра, муладхара, создана из атомов углерода, потому что она создана из Притхви Таттвы (из Таттвы Земли). И если вы сфотографируете атом углерода и создадите из фотографий его модель, а затем возьмёте и посмотрите на него, скажем, с левой стороны и увидите правую сторону, то, фактически, там написан Ом. Если же вы посмотрите с правой стороны на левую, то вы увидите свастику. А если посмотрите снизу-вверх, то увидите крест. На самом деле, Я должна сказать вам, это доктор Ворликар, который очень известный доктор. Он не получил свою Нобелевскую Премию, возможно, потому что был индийцем. Он тот, кто провёл эксперименты с тремя-четырьмя другими учёными сахаджа-йогами, и они сказали, что это так. Это так. Знания учёных такие небольшие, потому что они видят вещи снаружи. С сахаджа-йогой вы идёте изнутри. И каждый говорит одно и то же, потому что… сейчас вы видите Меня, что Я стою здесь, на Мне белое сари с красной окантовкой, — все знают, все чувствуют, Мне не нужно говорить вам, вы знаете это и видите, что это так. Но как только вы получаете свою реализацию, что бы вы ни чувствовали на своих ладонях, каждый чувствует то же самое. Даже если вы возьмёте десять детей и завяжете им глаза… Спросите: «От чего страдает этот человек?» — они не знают, женщина это или мужчина, глаза завязаны, — все они покажут один палец, допустим, вот так. (Мать показывает указательный палец правой руки) Это значит, что у него плохая вишуддхи. Вы спрашиваете человека: «У вас есть проблема с горлом?» — «Откуда вы знаете?» Мы знаем, потому что это палец Шри Кришны, а место Шри Кришны — это горло. Это всё взаимосвязано! Мифология — это вовсе не ерунда. На девяносто процентов это именно то, что было на самом деле. Конечно, туда прокрались некоторые абсурдные вещи, но на девяносто процентов так называемая мифология — это абсолютная правда. Итак, мы ходим в храмы. Мы думаем: «Это храм, ходить туда очень хорошо и всё такое». Но мы не знаем, что мы делаем, как мы молимся, кому мы молимся, Кто эти Божества, как Они работают внутри нас, где Они находятся внутри нас, какова Их работа, как доставить Им удовольствие. Мы не знаем ничего! Но спросите этих иностранцев, они знают всё. Прежде всего, они наелись христианством, это во-первых. Они просто устали от всего этого абсурда, который они обнаружили, потому что они очень умные, вы можете видеть, и их обусловленность была гораздо меньше, они начали думать: «В конце концов, мы не знаем, почему они так делают». Затем они просто стали готовы. В то время от нас ехало множество лжегуру, Запад получил ложных гуру. Слава Богу, мы защищены, мы бедные, — это Благословение. Так что туда уехало много лжегуру на заработки больших денег, и здесь у нас их тоже было много. Я имею в виду, мы большие умельцы по созданию лжегуру. И они дурачили людей одного за другим, делая большие деньги. Они все ориентированы на деньги! Вначале Мне приходилось очень сложно, поскольку все они обычно появлялись у Меня, желая сразиться со Мной, потому что Я говорила: «Вы не можете брать деньги во Имя Бога». Это было слишком… «Как Она может говорить, что вы не можете брать деньги?» Но теперь стало лучше. Один за другим все они были разоблачены и ещё больше будет разоблачено. Мне не нужно рассказывать вам о них. Они будут разоблачены, один за другим. Если есть Свет, вся темнота должна уйти, и всё, что под ней, должно быть разоблачено. Так что все чувствуют одно и то же, по этому поводу нет ссор. Потому что Дух — это Отражение Бога Всемогущего, это один Бог. Который отражается, Шри СадаШива. Шри СадаШива, Который является Свидетелем Работы Первозданной Матери Шри Ади Шакти, просто наблюдает за Игрой, просто наблюдает. Внутри вас Он наблюдает как Атма, но Он не входит в ваше внимание, Он вот здесь, в сердце. И Его внимание ограничено только потому, что Он ни в коем случае не должен вмешиваться в вашу свободу. Так что Он сдерживает Себя и просто наблюдает. Это и есть «авто». Когда мы говорим «автономная нервная система», это и есть «авто», то есть Дух. Так что это Отражение одного Шри СадаШивы. Естественно, все отражения должны быть одинаковыми, их влияния должны быть одинаковыми. Конечно, до реализации это подобно отражению на камне или на стене, или, возможно, на какой-то матовой поверхности. После реализации вы становитесь отражателями, прекрасными отражателями, и это отражается в вас. И каждый отражает одно и то же. То есть влияние Атма Сакшаткары на каждого человека одинаковое: вначале он начинает чувствовать этот Прохладный Ветерок на своих ладонях, а затем из области родничковой кости. Все они чувствуют одно и то же. Затем они начинают чувствовать эти центры на ладонях и узнавать, что не так. Также все они становятся безмысленно осознающими — это первая стадия, которую мы называем Нирвичара самадхи. Она вступает в работу мгновенно. Вы можете сказать: «Мать, это очень сложно. Как это происходит? Людям приходилось идти в Гималаи…» Ну и ладно, не имеет значения, вам это не нужно, те дни прошли. В конце концов, цивилизация, это древо цивилизации выросло таким большим, его корни должны вырасти, а иначе всей цивилизации придёт конец. И это Знание корней, и вот почему, чтобы познать это Знание, вы должны стать тоньше, сушима. Это возможно только когда Кундалини поднимается и прорывается через область вашей родничковой кости, и делает вас соединёнными со Всепроникающей Силой Божественной Любви. Так что первое, что вы чувствуете — это коллективное сознание, поскольку каждый является Духом. Поэтому вы можете чувствовать Атму одного, Атму другого, Атму третьего… Вы можете чувствовать их тело, их ум, вы можете чувствовать что угодно. Это первое качество, которое вы получаете — самухик четана — на вашей нервной системе, на вашей центральной нервной системе. Всё, что вы получили в ходе эволюции, отражается на вашей центральной нервной системе. Смотрите, к примеру, если у вас есть собака или лошадь, и вы хотите провести её по очень грязной улице, она пойдёт, её это не волнует. Но для человека это очень сложно, потому что в процессе эволюции наша центральная нервная система развила это чувство запаха, это чувство красоты. Хорошо… Так что они это развили, и как только они это развили, произошло то, что теперь мы, люди, определённо выше, чем животные в нашей эволюции и в нашей тонкой чувствительности. Для собаки не имеет значения, что вы сюда повесите, как украсите, какой цвет вы носите, ничего. Для нас это очень важно, потому что наша чувствительность улучшилась. Она улучшилась в связи с нашим эволюционным процессом, мы стали людьми. Но на человеческой стадии у нас есть одна проблема, и эта проблема заключается в том, что мы развили в нашей голове два образования, которые называются эго и суперэго, а вы их называете эго и условности. Эти два образования на нашей голове пересекаются и кальцинируются, и мы становимся закрытой личностью. Когда Кундалини поднимается, Она проходит через эту агию-чакру, которая находится в перекресте зрительных нервов, эти два образования втягиваются, сахасрара открывается, и Кундалини выходит наружу. Это живой процесс. Это не то, что вы можете сделать. Допустим, вы хотите посадить семя, вы не можете вытянуть росток, анкуру, и вживить его в землю. Вы не можете заставить семя прорасти. Это живой процесс Живого Бога и Живой Энергии. Пожалуйста, поймите, в этом большая разница. Так что это срабатывает спонтанно, этот подъём Кундалини. Она ваша Мать, Она движется очень аккуратно, не беспокоя вас. Она знает Своего ребёнка очень хорошо. Для Неё это шанс дать вам реализацию. Она любила вас всю Свою Жизнь, все ваши жизни, и Она знает всё о вас, все ваши проблемы. К примеру, вы были испорченным мальчишкой. «Не имеет значения, — говорит Она, — это шанс дать ему реализацию». Именно Она хорошо поднимается, прекрасно осуществляет это и прорывается наверх. Всё это происходит. Но когда Она касается Брахмарандры или проходит через Брахмарандру, то там находится место Шри СадаШивы. Его отражение в сердце, а место — здесь. Это питхи в нашей голове, семь питх, а чакры расположены ниже. Так что когда Она прорывается наверх, происходит то, что мы фактически касаемся Стоп Шри СадаШивы, и вот как в нашем сердце Дух входит в наше внимание. Когда Дух входит в наше внимание, мы становимся просветлёнными, наше внимание просветляется, и это внимание очень бдительно, и оно знает всё. Сидя здесь, вы можете узнать о людях, что они делают, по чакрам. Вы не будете обсуждать, какую одежду они носят, сколько денег у них в банке, а будете видеть, что у них на чакрах, где проблема. Сидя здесь, вы можете лечить их. Сидя здесь, вы можете помогать им. Но они должны быть едины с этой Всепроникающей Силой, это важно. Если этого нет, тогда это занимает какое-то время. Так что, в первую очередь, вы становитесь Нирвичара, Нирвичара самадхи. И вы начинаете разрабатывать своё коллективное сознание, давая реализацию другим. Вы получаете право поднимать их Кундалини, своими руками вы можете поднимать Кундалини. Посмотрите на этих людей, которые здесь поют. Некоторые из них дали реализацию тысяче людей, и вы тоже можете это сделать, потому что теперь у вас есть Сила. Но проблема в том, что вам дали трон, вас посадили на него, затем вас также украсили прекрасной короной (мукута). Но вы всё равно не верите, что вы стали королём. Как же заставить вас поверить? Так что второй момент — это уверенность в себе, и это очень сложно. Они не могут поверить, что у них есть самореализация. И идите с ней вперёд, осуществляйте это! Вы стали сами себе гуру, идите с этим вперёд! Они не могут, они боятся. Но все эти ужасные обманщики, — у них нет реализации, у них нет Знаний, ничего, — они становятся великими гуру, уводят за собой тысячи людей, делают из них дураков, зарабатывают на них деньги и портят их жизни. В то время как те, кто являются сахаджа-йогами, у которых есть все Знания, всё, до сих пор так скромничают, они такие простые. Но они знают обо всех. О любом, кто сюда приходит, они знают: «А, мы знаем этого человека». Они не станут говорить этого, но они знают, все они. В своём собственном знании они скажут вам: «Это то-то», — они знают. Затем они будут коллективно работать для этого человека. Вы не будете знать, что они делают, и это сработает. Итак, вторая природная черта Духа, помимо того, что это коллективное Существо, — это то, что Он Абсолютное Существо. Мы живём в относительном мире: это хорошо, это плохо, это это, это то. Но это Абсолютное Существо, в том смысле, что вы протягиваете руки к фотографии, и, если она сделана реализованной душой, вы тут же начнёте чувствовать вибрации. Подумайте о ком угодно: «Был ли он реализованной душой?» — и просто протяните ладони. Есть много людей, которые не верят в Бога, для них Он «так называемый Бог», они не верят в Бога. Надо сказать, это самый ненаучный подход, но, допустим, они не верят в Бога. Им нужно просто спросить: «Мать, есть ли Бог?» — готово, они получают Вибрации. Абсолютно всё может быть доказано. Для всего есть доказательство, прамана, для всего, о чём говорилось до сих пор! Это очень великая вещь, которая происходит с вами — что вы получаете праману из вашей Чайтаньи. Затем эта Читта, Которая столь внимательна, Которая столь динамична, Которая столь действенна, также очищает вас. Она знает, где у вас проблема, какая чакра заблокирована, они говорят вам. Как, например, Я была в Дели, и они привели трёх мальчиков: «Мать, их агия заблокирована. Почему-то нам не удаётся её очистить». Это значит, что они эгоистичны! Они тоже сказали: «Да, Мать, у нас заблокирована агия, и у нас головные боли». Они эгоистичны, но они не сказали, что они эгоистичны. И они сами говорят: «Да, Мать, наша агия заблокирована. Пожалуйста, очистите её». То есть вы сами говорите: «Я эгоистичен». Потому что оно причиняет вам боль, это эго причиняет вам боль, так что: «Мать, вычистите нас, мы не может очистить эту агию». — «Хорошо, подходите, Я очищу её». То есть вы начинаете оценивать себя. Вы знаете о себе, что с вами не так: «Моя такая-то набхи заблокирована, моя такая-то чакра заблокирована, моя такая-то чакра заблокирована…» Они все знают о себе, и они знают, как очистить, вычистить и запустить её. То есть вы очищаете себя. Но самое большое очищение происходит, когда вы коллективны. Многие люди берут Мою Фотографию: «Мать, мы проводим Пуджу, мы садимся, медитируем, но всё равно я снова получил эту проблему». Вы должны быть в коллективе, это очень важная часть сахаджа-йоги. Потому что сейчас, понимаете, вам не нужно уходить в Гималаи, не нужно идти и прыгать в Гангу, вы не должны держать никакой пост, вы не должны произносить никаких джап, ничего. Нужно только одно — быть коллективными. Коллектив — это Океан Внимания Бога Всемогущего. Как только вы в коллективе, вы очищаетесь. Как, например, Мой палец… он в порядке, но если с него отрезать ноготь и выбросить, он не станет расти, никто не станет уделять ему внимания. Так что вы должны прийти в коллектив. Но здесь появляется эго. Есть люди, которые очень важные, богатые, хорошо образованные, политики… вы знаете, большие-большие-большие-большие люди. Для них это сложно — прийти в такое скромное место, как центр. Они хотят, чтобы для них было создан ещё один дворец: «А иначе как мы можем туда пойти?» Это Дом Матери. Даже если ваша Мать скромная, и у Неё не много денег, «хорошо, не имеет значения, это Дом моей Матери». И они не приходят, а затем теряют вибрации. Это очень распространённый недостаток, особенно в Индии, не на Западе, потому что они знают, какую драгоценную вещь они получили. Мы не имеем представления о том, что такое Атма Сакшаткара, которую мы получили! Поэтому Я приезжаю на следующий год и снова слышу: «Мать, у меня эта проблема, та проблема. Я медитировал дома». — «Понятно». Если вы не приходите в коллектив, вы не сможете очистить себя. Это единственный способ в сахаджа-йоге, которым вы можете очистить себя и быть выше всего остального. Итак, когда Кундалини проходит через вашу агию-чакру, вы становитесь безмысленно осознающими. Мысль поднимается и спадает, затем следующая поднимается и спадает, некоторые приходят из прошлого, некоторые из будущего. Но мы не в настоящем! Если Я скажу вам: «Будьте в настоящем», вы не сможете. Вот почему пробуждение Кундалини — это свершение, которое затягивает ваше внимание внутрь. Совсем как это Моё сари. Если Кундалини поднимается наверх… Смотрите, сейчас оно расправлено вот так… Но когда Она поднимается, Она затягивает всё внимание внутрь. Вот как ваше внимание уходит внутрь. И когда Она прорывается наверх, то тогда между мыслями появляется пространство под названием «виламба», — возможно, конечно, все это знают, — оно появляется, и это и есть настоящее. То есть мы должны быть в вартамане, мы должны быть в настоящем, тогда мы безмысленны. Скажем, волны воды поднимаются, опускаются, вы смотрите на воду. Но когда вы в воде, вы боитесь, вы напуганы. Когда у вас есть проблемы, вы боитесь. Но, допустим, кто-то вытаскивает вас и помещает в лодку, тогда вы видите это, вы можете решить свои проблемы. Но, допустим, вы умеете плавать, — вы можете прыгнуть в воду и спасти многих других. Таким образом, вы проходите через три стадии. Так что рост происходит только тогда, когда вы в состоянии безмысленного осознания. А его можно достичь в коллективе, а также в медитации, и за это вы не должны платить. Некоторые люди дают первую вступительную лекцию бесплатно, и затем вторая оплачивается. Сахаджа-йога не такая. В сахаджа-йоге нет всего этого абсурда. Это Реальность, а Реальность нельзя купить. Ведь Бог, по сути, не знает, что такое банк, Он не знает, что такое деньги! Он ничего не понимает в деньгах! Он не создавал деньги, это ваша головная боль, не Его! Конечно, если Мне нужно лететь, Я должна платить, это нормально. Если Мне нужен зал, Я должна платить. Но за зал, а не за Бога! За пробуждение, за просветление вы не можете назначить никакую цену. Мне рассказывали, что даже за даршан люди берут деньги, представьте себе! Для них всё — это деньги, деньги, деньги, деньги, деньги. Как они могут подняться до Уровня Духа? А мы такие простые, вы знаете, бхакты такие простые: «Хорошо, вы хотите пять рупий? Я продам своё кольцо и отдам вам. Вы хотите это? Я отдам вам это». В Америке был один гуру, у которого было, Я думаю, сорок восемь роллс-ройсов или что-то в этом роде, Я забыла точное число, и он хотел ещё один. Тогда он сказал своим ученикам: «Делайте что хотите, но достаньте мне ещё один роллс-ройс, тогда я приеду в Англию». И бедняги жили на одной картошке, голодали. А потом один сахаджа-йог сказал: «Что вы делаете? Почему он хочет роллс-ройс? Чем ему интересен роллс-ройс?» Ему ответили: «Понимаете, мы даём ему просто металл, а он даёт нам Дух». Можете себе представить? Металл можно обменять на Дух… Должно быть, он наделяет их каким-то бхутом или баддхой, а на английском языке это значит «дух». Английский язык очень опасный, потому что «спирит»… «спирит» — это вино, «спирит» — это Атма, и «спирит» — это бхут… Я не знаю, какой «спирит» они имеют в виду… (смех в зале, Мать улыбается) Так вот, если нужно установить Связь с Богом, то, прежде всего, мы должны стать Духом. Только тогда эта Связь может быть установлена. Кто-то может заявлять о себе: «Я такой-то, я такой-то». Но это нехорошо, это бессмысленно. Потому что это человеческое тело было вам дано. Представьте, что должна была сделать эта Божественная Сила, чтобы сделать вас человеком. Как нежно, бережно, превосходно вас сделали человеком. И теперь, зачем вы получили это человеческое тело? Для чего мы его используем? Мы должны оценить свою человеческую жизнь, для чего она нужна? Только для страховки? Или Я не знаю, что ещё они делают… Или для того, чтобы мы стали Светом мира? Так что этот Свет Духа проникает во внимание, и внимание становится динамичным, активным. Оно работает, оно очень бдительное и невероятно точное. Тогда это внимание не впадает в скуку. Люди не знают, что такое скука, потому что эта скука приходит, когда ваше внимание устаёт. Но здесь внимание наполнено Светом, поэтому они не знают, что такое скука. Вторая природная черта Духа заключается в том, что Он говорит вам Истину, Абсолютную Истину, ничего, кроме Истины; всё, что говорят вам эти Чайтанья Лахари, — когда вы достаточно зрелые, не раньше, когда ваша Связь полноценная, а иначе, когда вы наполовину связаны и наполовину нет, тогда нет. Но когда вы зрелые, это состояние Нирвикальпы. Когда вы становитесь такими, тогда ваше внимание абсолютно точное, ваши вибрации точные, и сообщение абсолютно точное, и информация, которую вы получаете — это стопроцентная Истина. Это Истина о ком угодно. Скажем, например, мы хотим узнать о Шри Ганеше. Мы поклоняемся Шри Ганеше. Многие люди высмеивают Его, даже так называемые интеллектуалы, понимаете. Они не знают, что сказать, поэтому они начинают говорить абсурдные вещи о Шри Ганеше, а это грех. Но вы можете спросить: «Мать, правда ли Сын Шри Гаури стоит внутри нас на муладхаре?» — Конечно! Все те, кто реализован, получат колоссальные вибрации, и вы тоже, если у вас есть сомнения. Если вы поклоняетесь Шри Ганеше, задайте этот вопрос. Если вы поклоняетесь Шри Вишну, задайте этот вопрос. Если вы поклоняетесь Христу, задайте этот вопрос. Если вы поклоняетесь Шри Шиве, задайте этот вопрос. Что с нами не так, что мы, не имея Связи, восклицаем: «Шива, Шива, Шива, Шива»? Разве Он у нас в кармане?! Как можно вот так просто Его звать? Он наш слуга или кто? Но если вы реализованы, даже один раз произнести Его Имя достаточно, — Он действует, потому что мы в Его Царстве. В этом вашем Царстве, в Индийском Царстве, которое существует, вы можете звать кого угодно, всё равно никто не придёт, даже не обсуждается. И когда вы так же без Связи начинаете призывать Бога, это не будет работать. Но если вы соединены, тогда это Божество не только вам поможет, но и с тем, кто вас беспокоит, всё будет решено. Более того, чего бы вы ни пожелали, исполняется и происходит. Всевозможные желания (маноратхи) исполняются. Так что называйте это просветлением или удовлетворением, это ваше личное дело. Это полное удовлетворение вашего существа. Так что третья природная черта Духа состоит в том, что Он есть Любовь. Поскольку Он есть Любовь, Он даёт вам радость. Но Нирвадж, Эта Любовь не хочет ничего, Она просто даёт. Такое успокаивающее прекрасное чувство. Люди живут в стрессе. Сделав всевозможные абсурдные вещи, вы получите стресс, несомненно. Но когда вот здесь, в голове, создаётся отверстие, весь ваш стресс уходит, стресса больше нет. Мы не знаем, что такое стресс. Люди не ходят к докторам, даже доктора не ходят к докторам, они ходят ко Мне. Я не доктор, но они ходят ко Мне, удивительно… Это мета-современная наука, мета-современная — выше современной науки. Но знаете ли вы, что у нас индийцев есть своё собственное наследие? Мы больше верим в английский язык, в английскую одежду, в английские знания, потому что мы знаем только англичан. Но те, кто знают французов, будут верить во французское. Сейчас пришло время, когда они должны поверить в нас, потому что мы не верим в свою собственную страну, мы не верим в свою собственную культуру, мы не верим в своё собственное знание. Я не рассказываю вам ничего нового, сахаджа-йога — это очень древняя вещь. Шри Нанака сказал: «Сахаджа самадхи лаго!» Каждый Святой говорил об этом! Но мы выполняем то, это, весь ритуализм, карма канди, то, другое… Это не может дать вам конечной цели, не может. Уверяю вас, это Истина. Дух — это то, кем мы должны стать. Это основная цель нашей жизни. Тогда всё остальное произойдёт автоматически. И это то, что мы получили из всех Писаний, от каждой Инкарнации, отовсюду. Давайте просто сейчас подумаем, что давайте станем Духом, а затем давайте станем реализованной душой, мастером. Да благословит всех вас Бог. Принесли какие-нибудь вопросы? Есть несколько хороших вопросов, на которые Я отвечу перед тем, как дать вам реализацию. Если вы хотите выйти на пять минут, можете выйти, а затем вернуться назад. А мы тем временем займёмся вопросами. «Должны ли мы концентрировать своё внимание во время медитации на верху головы?» Не нужно ничего нигде концентрировать. Потому что вы ничего не делаете, это Кундалини поднимается наверх. Поэтому вам не нужно ничего делать. Не сражайтесь со своим вниманием. Она Сама с этим справится. Она знает Свою работу. Это один вопрос. «Правда ли, что Божества, такие как три Ганеша, Шри МахаВишну и прочие, имеют Формы, описанные в священных текстах… — Конечно! Божества именно такие! …или Они пребывают в некоем Состоянии мистического сознания, проникая в йогические центры?» Конечно, это так. Эти Божества находятся там. Шри Ганеша именно как Шри Ганеша. Конечно, по цвету Он различается от одного к другому, в зависимости от обстоятельств. Но Его Состояние мистического сознания отличается от Состояния Шри Вишну или Шри Шивы. Он выполняет Свою Работу. Каждый из Них совершенный Мастер в Своей Работе. Но Они пребывают в Форме, именно в той Форме, в Которой вы Их знаете, несомненно. Каким Благословением мы обладаем! Я имею в виду, представьте, Мне нужно было рассказывать о Шри Ганеше этим людям, которые даже не знали звука «Г»! (Мать смеётся) Разве не так, доктор? Они ничего об этом не знали! И они овладели Шри Ганешей! Спросите их теперь, они расскажут вам все чакры, всё. Всё это Знание здесь, в нашей стране! Все эти прекрасные драгоценности здесь! «Когда мы находимся среди людей, не знакомых с сахаджа-йогой, можем ли мы представлять Форму многоуважаемой Матаджи в своём уме, а не ставить Её Фото перед собой?» Конечно, можете. Моя Фотография иногда используется в очень нелепых местах. Такого не должно быть, это не Протокол. Она должна использоваться в месте, где вы находитесь с людьми, которые сахаджа-йоги, или в ваших домах. Вы не должны использовать Её повсюду. О, это опасный вопрос… «Влияет ли невегетарианская пища на садхану? Является ли вегетарианская пища предпочтительней?» И что бы Я сейчас ни сказала, вы рассердитесь… Но Я вам скажу. В сахаджа-йоге вы не должны есть мясо любого животного, которое больше, чем вы. Если вы вегетарианец, можете быть вегетарианцем. Если нет, можете быть невегетарианцем. Но это зависит от того, какого рода личностью вы являетесь. Допустим, вы правосторонняя личность, тогда вам лучше быть вегетарианцем. Но если вы левосторонний, тогда лучше есть белковую пищу. То есть мы говорим о белках и углеводах. Употребляйте любые белки. К примеру, мы, индийцы, не едим никакие белки. За исключением идли (южноиндийское блюдо), Я не думаю, что мы едим какие-либо белки. И в этом блюде тоже есть рис. Индийцы должны употреблять белки, таково Моё мнение, потому что мы стали такими слабыми! Фактически, мы так напуганы подоходным налогом, тем налогом, этим налогом… Плюс, мы такие слабые, потому что мы едим совершенно пресную пищу. Так что мы должны есть питательную пищу, особенно белки в любой форме. Но не животных, которые больше вас. Как, например, люди едят лошадей. Я не знаю, что у них будет следующим… наверное, слон… Не существует одного предписания для всех. Вы должны питаться в соответствии с вашей природой. Я имею в виду, столь многие люди не приходят в сахаджа-йогу, когда Я так говорю, только представьте! Они теряют из-за этого свою Атма Сакшактару. Я имею в виду, как вы стали вегетарианцем? — Потому что ваша мать была вегетарианкой. Как ещё? Откуда вы научились вегетарианству? Допустим, вы были бы мусульманином, тогда вы бы также ели чьи-то головы… Поэтому, к счастью, вы родились в индуистской общине, но мы заходим в этом слишком далеко! С утра до вечера… Я имею в виду, в Мадрасе этого ритуализма тоже так много, что Мне сказали: «Мать, сахаджа-йога никогда не заработает в Мадрасе». Я спросила: «Почему?» — «Потому что люди там совсем не сахадж. Утром они должны вставать в четыре часа, принимать душ, идти в храм, возвращаться назад… Если один день они этого не сделают, то весь день они ходят как сумасшедшие, думая, что они совершили величайший грех. Эта рутина должна выполняться». В сахаджа-йоге не существует рутины! Это живой процесс. В живом процессе нет рутины. Когда цветок хочет, тогда он и расцветает. Так зачем же убивать себя этими ритуалами?! Это наша проблема в индуистской религии. То же самое и у христиан. Я имею в виду, все соревнуются. Бог создал этот мир, чтобы мы наслаждались. Уверяю вас, если вы прекратите это, вы станете совершенно, абсолютно расслабленными. Забудьте об этом! Самое большее, пятиминутная сахаджа-медитация с утра и десятиминутная вечером перед сном — достаточно. Для этого у нас есть центр, приходите и встречайтесь с ними. Это всё. Остальное Бог сделает за вас. Так, это тоже хороший вопрос: «Какова конечная реализация в садхане? Как продолжать движение в этом направлении после того, как ты ощутил вибрации на своей голове и ладонях в самом начале?» Это хорошо. Это значит, что вы почувствовали это, господин Субраманьям, и Я счастлива это знать. Но Я бы посоветовала вам прийти в наш центр и продолжать движение. Но мы не говорим о будущем, мы говорим о настоящем. Постепенно вы будете удивлены тем, как вы восходите, как вы действительно получаете все Силы внутри себя. Вы сами осознаете это! И вы будете изумлены. Я имею в виду, вы будете удивлены, некоторые люди, которых Я встречала спустя год… у Меня очень хорошая память, но Я не могла узнать их! (Мать молча читает вопрос про себя.) Итак, этот господин здесь, и у него есть одна личная проблема. Бедняга, он ходил к этому Наволи на хатха-йогу, и он страдает. Эта хатха-йога ещё одна нелепая вещь. Если вы почитаете Патанджали, вы узнаете, что это аштанга-йога. Из всех этих упражнений лишь самая-самая-самая малая часть имеет такую уж важность. Любой может прийти и учить вас хатха-йоге. Пока он не стал реализованной душой, он не имеет права ничему вас учить, совершенно! То, о чём Я говорила сегодня — Нирвичара самадхи, Нирвикальпа, — всё это там написано, и он называет всю эту Всепроникающую Силу Ритамбхара Прагья. Кто-то учит вас чему-то — «ха-тха» — кончено. Люди бегают как сумасшедшие, скачут как сумасшедшие… Вы становитесь правосторонними, затем получаете сердечные приступы. Вот у этого мужчины есть проблема. Но Я уверяю вас, вы поправитесь. Приходите в сахаджа-йогу, это очень просто, это даст вам равновесие, и вы поправитесь. Затем хатха-йога, затем повторение Гаятри-мантры: вы становитесь ещё более правосторонними! Узнайте, что необходимо для вас. Если вы правосторонний человек, то у вас должно быть бхакти. У тех, кто левосторонние, должно быть это. Вы должны привести себя в равновесие, и это действительно принесёт вам такую радость. А иначе, если есть какой-то хатха-йог, то лучше вам приближаться к нему с багром наготове. Бог знает, когда он ударит вас, как мудрец Дурваса. Это очень опасные люди… Они не знают, что такое любовь. Они не знают, Кто такая Мать. Тут нет даже речи о Любви. «Является ли практика самоосознания необходимым предварительным условием для осознания Кундалини Шакти?» Нет. После реализации вы становитесь самоосознающими. Ничего не нужно. К примеру, люди без конца повторяют: «Вы совершили такой-то грех. Хорошо, заплатите мне столько-то денег, и со всеми вашими грехами будет покончено». Рекомендую вам вести таких в полицию. Для Меня никто не грешник, никто. Вы Мои дети. Никто не грешник. Вы не совершили никаких грехов, ничего плохого, ничего. Вы в чём-то ошибались, вы уходили в темноту, или, Я могу сказать, вы были невежественными, самое большее. Но Я не люблю называть кого-либо из людей грешником, за исключением тех, кто являются ракшасами. Конечно, существуют ракшасы и тогда на них стоит эта печать, вам не нужно этого говорить, они уже там. Так что это самоосознание — это то, чего вы должны достичь. Мы не осознаём себя. Делая это, мы не можем. Когда мы говорим: «Я должен быть самоосознающим, я должен быть самоосознающим, я должен погрузиться внутрь», — что мы используем? Наше эго. Это свершение. Когда вы достигаете этого состояния, этого состояния — не человеческого состояния, а состояния йога, — тогда, в этом состоянии, у вас появляется самоосознание, и вы уважаете себя, у вас есть самоуважение. Но вы не красуетесь, вы не становитесь дешёвой личностью. Он пишет: «Мать, я недавно начал медитировать по методу сахадж, и я всё время чувствую себя абсолютно бодрым и свежим. И хотя Мать очень скромно говорит, что эта Энергия наша собственная, Я никогда не чувствовал этой Энергии раньше. Мать, дайте нам столь любезно знать, действительно ли мы связаны с Богом или с главным Источником, и является ли это причиной, почему мы чувствуем себя наполненными Энергией». Конечно, вы чувствуете, потому что вы соединены, в этом нет никаких сомнений. Но вы не чувствуете никакой Энергии, потому что вы, должно быть, очень хороший человек. Только когда есть препятствие, вы чувствуете небольшую проблему. Как при мягком приземлении вы не чувствуете этого. Если вы чувствуете мягкое приземление в сахаджа-йоге, значит, вы очень славный человек, очень хороший человек, праведный человек. Вы просто мягко приземляетесь, нет ни препятствий, ничего. У вас нет дисбалансов, вы в центре, никаких проблем. Но если у вас есть проблемы, тогда Кундалини то немного поднимается, то опускается. Так что, вот почему вы этого не чувствуете. Те, у кого есть проблемы, чувствуют иногда небольшую боль то здесь, то там. Но если Кундалини просто поднимается, знайте, что вы праведный, вы хороший. «Даётся ли термин „Бог‛ всем необъяснимым вопросам, так как им нет объяснения?» Нет-нет-нет. В сахаджа-йоге всё объясняется и может быть доказано, прамана. «Видел ли кто-нибудь, слышал, чувствовал или осознавал, что такое полный контроль, овладевал ли он этим и так далее?» Конечно! Таких очень много! Разве вы не знаете? Их очень много. «Высший Источник власти живёт снаружи каждого человека или пребывает внутри?» Он отражается в каждом, но отражение не может быть объектом. Однако отражение может быть равным объекту, в зависимости от отражателя. «Если кто-то осознал главную Истину, то почему он умер?» (Вопрос длинный, Мать зачитывает его молча и посмеивается.) Он задаёт вопросы на очень-очень обширные темы. Видите ли, Я думаю, что тот человек, который задаёт Мне этот вопрос, вначале всё-таки должен получить свою реализацию. Он довольно сильно запутан. Понимаете, вот так с ходу: «Кто такой Бог? Что такое смерть?» Кто вы? Вначале узнайте это. Кто задаёт этот вопрос? (Матери говорят, что это человек из центра.) Он спрашивает из центра? О Боже… (Мать смеётся) Это интересно, не так ли, что он задаёт все эти вопросы из центра… Это значит, что он слишком много думает, думает, думает… «Это неправильно — говорить, что Бог проявляется только в хорошем». Я думаю, что он слишком много читал, вот в чём проблема. Вначале узнайте Реальность, дитя Моё, тогда все эти вопросы исчезнут — Нирвикальпа… (Мать продолжает молча читать.) Я говорила об идеально хорошем и тому подобном… «Правда ли, что человек живёт только один раз?» Это не так. Кто вам это сказал? Не один раз. Однако если вы верите в это, Я ничем не могу помочь. Но это не так. А также быть хорошим и быть праведным — это не конечная цель ваших поисков. Дхарма — это равновесие, это даёт вам равновесие. Но равновесие ради чего? Дхарма ради чего? Мы должны задать себе вопрос: «Зачем нам быть дхармичными? Почему бы не быть адхармичными?» Почему бы не задать такой вопрос? Это логично. Зачем выполнять всю эту… дхарму, дхарму, дхарму? — Потому что вы должны восходить. Скажем, самолёт не сбалансирован, как он взлетит? Но, допустим, он только сбалансирован, но никогда не взлетает, — какой смысл в создании самолёта? То есть вы должны быть дхарматит — вы должны выйти за пределы дхармы. Вы должны выйти за пределы гунн, то есть стать гунатит, пересечь их границы. Тогда дхарма становится вашей неотъемлемой частью. Вам не нужно говорить себе: «Не делай этого, не делай того». Нет, вы просто не делаете это! Пробуйте что угодно. Я приведу вам Свой Собственный пример. Вы знаете, что Я веду двойную жизнь. Мой муж… вы, должно быть, знаете, кто он такой. Он большой-большой-большой босс в какой-то сфере, и Я жила со всей этой чушью всю Свою Жизнь. Когда он приехал в Англию, его там спросили: «Почему Вы не танцуете с нами?» Он сказал: «Поскольку Моя Жена не танцует, Я не хочу танцевать». Он всё переводит на Меня, это очень хороший способ отделаться… (Мать смеётся, смех в зале) Тогда они сказали: «Нет-нет, привозите Её в Лондон, и всё будет в порядке. Если Вы привезёте Её в Лондон, Она начнёт танцевать». Он ответил: «Можете отвезти Её даже на Луну, Она не станет». (Мать смеётся, смех в зале) Так что вот что это такое. Дхарма — это врождённое, вы просто не делаете этого! Не из-за каких-то условностей или чего-то ещё, а просто сахадж! Сахадж! Вы просто говорите: «Нет, я не буду этого делать». Вы никогда не сделаете неверных вещей, потому что вы просто не станете этого делать. Так что это должно выйти за пределы дхармы, то есть дхарма становится вашей неотъемлемой частью. Гунатит. Это значит, что вы выше гун. Вы ни справа, ни слева, ни по центру, — вы выше этого! Что такое лево, право, центр, что это такое? Зачем там висеть? — Лучше быть выше. Вот что с вами происходит. Так что «только праведные люди»… Многие праведные люди приходили, уходили и не оказывали никакого влияния на общество. Что необходимо, это ваше освобождение, ваше Восхождение — вот чего мы должны достичь. «Только хорошие» — так называемые хорошие… И вы не сможете установить хорошее, уверяю вас. Никто не хочет идти за хорошей личностью. Как, например, в Пуне они говорили: «Все берут взятки, они питаются деньгами, они никогда не едят пищу». Я спросила: «Правда?» И сказала мужу: «Все питаются деньгами». А он был в Лондоне. Он сказал: «Скажи им: „Мой муж ни разу не взял ни одной взятки‛». Я так и сказала: «Мой муж никогда не брал взяток». А они спросили: «Почему не брал? Кто сказал ему не брать?» То есть что происходит — то, что обычно люди никогда не следуют за человеком, который хороший и праведный, никогда. Но они всегда последуют за человеком, который немножко так себе (Мать делает жест рукой)… Причина в том, что мы произошли со стадии животных, и вернуться назад легко. Но когда вы реализованные, тогда это сложно. То есть, когда цветок становится плодом, он не может снова стать цветком. Вот так просто. Поэтому Я говорю: «Вы пришли сюда, хорошо, — очень любезно, и затем, — получите свою реализацию». Потом Я поговорю с вами. Тогда вы сами скажете… Сейчас вы видели этих людей, которые пели здесь. Некоторые из них были ужасными наркоманами, ужасными! Они не могли даже видеть Меня. Они говорили: «Мы видели только Свет, исходящий от Вас, а Вас никогда не видели», — когда они пришли, в коме! И внезапно это прошло. Алкоголики — внезапно. Я не говорила им, Я никогда не говорила: «Не пейте, не делайте». Я никогда не использую это слово. Позвольте Свету вашего Духа войти, и вы там. Мне не нужно говорить вам ничего, все привычки отпадут сами собой. Понимаете, в чём суть? Потому что когда внутрь входит Свет, темнота должна отступить. Так что праведности недостаточно. Вы должны подняться выше этого. (Мать зачитывает следующую записку.) Кто-то написал о своём друге, у которого есть проблема, который упал, это был несчастный случай. Он должен пойти и попросить сахаджа-йогов помочь ему. Сегодня Я не лечу людей, потому что в этом нет необходимости. Я занимаюсь кучей других абсурдных вещей. Лечением сегодня занимаются сахаджа-йоги. Я должна заботиться о столь многих вещах. Так что вы можете обратиться к кому угодно, они будут очень отзывчивы, и они сделают это. А, это хороший вопрос. «Возможно ли вылечить страждущих и бедных с помощью сахаджа-йоги? Можем ли мы избавиться от нашей бедности?» Мы можем, несомненно — во-первых, если вы перестанете голодать. Вы хотите голодать? «Хорошо, — говорит Бог, — вперёд. Ты не получишь пищи». Кончено. Ваше желание будет исполнено. Вы хотите стать подобными саньяси? Хотите носить оборванную одежду? Хорошо, получите бедность. Вы хотите бедность. В конце концов, вы просили её… Затем, вы хотите страданий. «Мы должны страдать». Происходит так много абсурдных вещей из-за того, что «вы должны страдать». Тогда что? Получите страдания. Хорошо, если вы хотите этого, наслаждайтесь этим. Если вы просите процветания, вы получите его. После пробуждения Кундалини… видите, вон там есть центр под названием набхи-чакра. И кто же в нём восседает? Шри Лакшми-Нараяна. Как только Шри Лакшми-Нараяна пробуждаются внутри вас, как вы можете быть бедными? Но деньги также имеют свои проблемы. Вы получаете богатство, которое удовлетворяет. Но не просите бедности! Оставим в покое вас, сейчас западные люди очень сильно желают бедности. Они носят дырявые штаны, то есть в них есть дырки. Они носят оборванные штаны… в Англии, представляете, в такой холодной стране носить дырявые штаны, получая варикоз вен. И там распространено так много абсурдных заболеваний, так много. (кто-то несёт очередную записку, Мать комментирует:) Такая длинная записка, надо писать покороче… Так что это происходит. И вот как люди просят этого! Поэтому в Америке сейчас рецессия, в Англии рецессия, в Испании рецессия, которая заползает во Францию — получите её! Вы хотите получить бедность, получите её. Так что Шри Лакшми уходит в эту сторону, Я так думаю. Какое-то благоразумие появляется у нашего правительства, и Я уверена, это сработает. Я надеюсь на это. Но приходите в сахаджа-йогу, и вы будете удивлены. К примеру, в Англии у нас такой большой уровень безработицы, но нет ни одного безработного сахаджа-йога, ни одного. По крайней мере, чтобы справиться с этой проблемой, вам нужно прийти в сахаджа-йогу, для начала. «Мать, сахаджа-йога нужна только для здоровья и радости или для чего-то большего?» Для всего в целом. Чего вы хотите? Просите этого, желайте этого. Для всего. (Мать молча читает записку дальше) Он говорит, ему это не объясняли. Понимаете, прямо сейчас Я дам вам реализацию. Вы увидите, как открываются чакры и всё такое. Но позже, если вы придёте в центр, вы сможете узнать всё. За один год вы все станете мастерами! Но дайте себе какое-то время, вот что главное. Люди очень заняты в наши дни. Чем вы занимаетесь? Какие-то женщины сказали Мне, что они очень заняты кошачьими вечеринками. Здесь очень мало женщин. В Мадрасе все женщины, должно быть, сидят в храмах и бреют свои головы. Я имею в виду, даже очень образованные женщины тоже это делают! Но зачем, зачем нам брить свою голову? У Бога много волос. Вы не должны их сбривать. Всё это чушь! Женщины могут быть гораздо более могущественными (шактишали), чем мужчины. Но эта обусловленность женщин в Индии… Бог знает… Хорошо. Теперь мы… (Мать читает следующую записку.) Он пишет: «Я практикую пранаяму четыре года. У меня нет учителя. Опасно ли это?» Очень опасно! Если у вас нет учителя, или если он у вас есть, пранаяма очень опасна. Хотя, если у вас проблема с лёгкими, или какая-то особая причина… Понимаете, все эти упражнения (вьяямы) были даны для конкретных причин, для конкретных чакр. Допустим, Кундалини поднимается и останавливается у вас в животе, в набхи, а вы выполняете пранаяму, — какой в этом смысл? Вы должны знать, где находится Кундалини. К примеру, сегодня Я ехала на машине. Так вот, Меня остановили в одном месте, затем во втором месте. Только когда машина начала двигаться, Я узнала, где она остановится. Заранее, как Я могла это сделать? Точно так же и при подъёме Кундалини, — используйте свои мозги! — когда Она останавливается в каком-то месте, тогда вы должны знать, каким упражнением (вьяямой) вы можете помочь Её движению. Это очень научно. Мы тоже их используем, но не подобно принятию одновременно всех лекарств из аптечки с утра до вечера. И вот почему они говорят, что у них развиваются проблемы, это так… (к сцене подходит человек и пытается что-то объяснить) Йог: Он говорит, что давно это практикует, и у него нет никаких проблем. Мать: Они появятся, очень скоро. Это очень опасная вещь. Видите ли, на самом деле, мы не только физические существа. Мы не живём только за счёт праны, правильно? Я видела людей, которые практикуют пранаяму. Если они женаты, — слава Богу, вы не женаты, — они разводятся со своими жёнами, потому что любви нет. Они очень сухие люди, совершенно высушенные. В их жизни нет поэзии. Хорошо, вам лучше начать читать какую-нибудь хорошую поэзию! Так, тут он спрашивает: «Не могли бы Вы рассказать, что такое правосторонние и левосторонние?» Это довольно длинная тема, но если Вы придёте в сахаджа-йогу, они Вам расскажут. Правосторонняя — это физическая и эмоциональная энергия, используемая для… извините, физическая и ментальная работа. Левосторонняя — это энергия для эмоций. К примеру, он выполняет пранаяму. Он её выполняет и станет правосторонним… если он выполняет только это. «Когда идёт процесс пробуждения Кундалини, испытывает ли человек чувство страха?» Нет, не испытывает. Она ваша Мать. Она возьмёт на себя все проблемы. Когда вы родились, ваша мать вынесла все проблемы, все родовые схватки. Она не беспокоила вас, не так ли? Она, бедная, страдала за вас. И как только вы рождаетесь, она забывает всё: «Мой ребёнок родился, кончено. Что было, то прошло». Точно такая же и Кундалини. Зачем вам испытывать какой-то страх? Есть люди, которые говорят вам, что пробуждение Кундалини очень опасно и всё такое, потому что они ничего не знают об этом. Они не хотят, чтобы вы получили свою реализацию. Вот тут он правильно говорит, что: «Зло существует с незапамятных времён, несмотря на отдельных Инкарнаций и Святых…» Это верно. Но решение есть. Так почему бы не найти решение, чтобы избавиться от зла? Как только вы станете реализованной душой, зло убежит прочь, не вы. Пришло время, когда всё зло должно убежать прочь, должно быть разрушено, разоблачено, уничтожено. Именно вы можете сделать это! Для всего требуется своё время, как для роста дерева. Постепенно-постепенно все эти шесть чакр были запущены. Теперь вопрос в седьмой чакре, это Сахасрара, Которая сейчас запустилась в сахаджа-йоге. Так что картина полная. Зло не может уничтожить сахаджа-йога, они знают это очень хорошо. Даже зло знает, что они не могут. Если они видят сахаджа-йога, они бегут прочь. Так что не беспокойтесь. Я думаю, что ответила на все ваши вопросы, на большинство из них. Но есть один момент. Я делаю это последние… сколько лет? С 1970-го?.. двадцать три… двадцать один год — отвечаю на вопросы. Я теперь довольно умная и могу ответить на любой вопрос, это правда. Но это не гарантирует ваше пробуждение, должна Я вам сказать. (Мать смеётся) Это всё акробатика ума. Поэтому, хоть Я и ответила на ваш вопрос, это не значит, что Я подниму вашу Кундалини, или что Кундалини поднимется. Это совершенно отдельный вопрос. Но Я не хочу, чтобы ваш ум внезапно всполошился и заявил, что вы не задали свой вопрос, и у вас начался стресс, поэтому Я отвечаю. А так не имеет никакого значения, отвечаю Я или не отвечаю. Это нечто совершенно другое, другая область. Итак, теперь мы все готовы к нашей реализации. Те, кто получил её вчера, получат её больше. Как Я вам говорила, если есть такие, кто не хотят её, Я не могу навязать вам её силой, не могу! (Мать смотрит на часы) Я думаю, все западные сахаджа-йоги должны идти, время подошло, извините. Я знаю, что вы хотите остаться на медитацию, но у вас ещё будет гораздо больше шансов, чем у других. А сейчас время поджимает, вы должны паковать свои вещи. Всё в порядке. (Мать смеётся) Взгляните на них, они поют на санскрите. Это полная «Аи Гири Нандини», и они поют её так хорошо. Только подумайте о них. Можете себе представить, эти люди! Как они научились? Это немцы, можете себе представить! Они не называют себя немцами, нет. Как они могли сделать это? Эти англичане не знали ни слова на хинди, хотя жили здесь триста лет. Не знаю, что они делали. Даже чтобы сказать им: «Закройте дверь» (хинд. — «Дарваза банд каро»), вы должны были сказать: «Там был банкир…» Вот так это было ужасно. Посмотрите на них! Это всё Атма! Как они воспринимают вашу музыку, и как они воспринимают ваши танцы Кучипуди, это удивительно, гораздо больше, чем можете вы! Потому что наша музыка происходит от Омкары. Это будет доказано, прамана. Мы должны гордиться, что мы индийцы. Наша культура — высочайшая культура во всём мире. Мы должны уважать свою культуру и беречь её. Спросите их, они вам покажут, они вам расскажут, что они нашли в сахаджа-йоге. Вопрос из зала: Что такое мокша? Мать:Это и есть мокша! Конечно! Это то, чем является мокша. Вопрос: Что означает «мокша»? Мать:«Мокша» означает Состояние, когда вы поднимаетесь выше своего физического, ментального, эмоционального существа. Вы больше не вовлечены в него. Вот что такое мокша. И благодаря этой невовлечённости, все ваши физические, ментальные, эмоциональные существа растворяются. Вы становитесь этим, вы становитесь Таттвой, Таттвамаси. Таттвамаси, вы становитесь Таттвой. «Ахам Брахмасми» — вы становитесь Брахмой, всем, что вокруг, — это Брахма. Но даже когда вы становитесь, вы не верите. Говорю вам ещё раз. Я имею в виду, Я не знаю, что происходит. Они не верят, что они такие! Хорошо. Теперь, самое простое сейчас — это понять, что это живой процесс. Его нельзя навязать силой, он работает сам собой. Но у всех вас есть врождённое право получить свою самореализацию, у всех вас. К какой бы вы ни принадлежали расе, религии, стране, — вы люди, и у всех вас есть это право. Я бы попросила вас снять свою обувь и поставить ноги на Мать-Землю, потому что Она впитывает наши проблемы. Обе стопы. Пожалуйста, снимите обувь, сандалии. Снимите, пожалуйста. Он не понимает Мой язык, да?.. Обе стопы на Мать-Землю, на расстоянии друг от друга. Теперь, во время медитации, пожалуйста, не выходите, это всё… Вам нужно идти. Я думаю, вам лучше идти. Вы улетаете самолётом? Что он сказал? Хорошо, вы сахаджа-йоги, вы можете делать что угодно. Поезд будет ждать вас. Хорошо. Итак… Они не хотят упустить ни один момент. Они понимают важность каждого момента, можете себе представить… Что вам необходимо — это искренность по отношению к себе. Теперь вы должны поставить ноги на расстоянии друг от друга, и подумайте о себе что-нибудь очень хорошее — прасанна бхавите, прасанна читта. Не сердитесь ни на себя, ни на кого, просто будьте прасанна. Какое хорошее слово у нас есть на санскрите — прасанна. Поставьте обе стопы на расстоянии друг от друга, вот так, и испытывайте к себе очень приятное чувство, очень приятное чувство. Вначале мы расскажем вам, к каким чакрам нужно прикоснуться и как вам самим поднимать свою Кундалини. Но потом, после этого, вы не должны волноваться, это очень просто. Он покажет вам, как поднимать свою собственную Кундалини. Пожалуйста, постарайтесь всё ослабить. Пожалуйста, направьте левую руку ко Мне вот так… Хорошо. Левую руку ко Мне, вот так. Она нужна для впитывания Энергии или для проявления вашего желания, потому что левая сторона — это Сила желания, а правая сторона — это Сила действия. Так что направьте ко Мне левую руку вот так. Это выражение вашего желания получить свою самореализацию. Положите правую руку себе на сердце. Как Я вам говорила, в сердце отражается Бог Всемогущий как Дух. Если вы становитесь Духом, вы становитесь сами себе учителем. Поэтому теперь переместите правую руку, — мы работаем только по левой стороне, — на верхнюю часть живота слева, на подреберье. Прижмите его сильнее. Это центр вашего учительства. Итак, теперь, если вы Дух, вы становитесь сами себе учителем. Поэтому положите руку на верхнюю часть живота слева, это и есть центр вашего учительства. Теперь перенесите руку на нижнюю часть живота слева. Это центр Чистого Знания. Это то, что работает на ваших нервах, на вашей центральной нервной системе и проявляется через этот центр свадистана. Снова перенесите правую руку вверх на левое подреберье, затем снова перенесите её на сердце. Затем положите руку на место пересечения плеча и шеи и поверните голову направо. Этот центр блокируется, когда вы чувствуете себя виноватыми, и у вас развиваются ужасные болезни, такие как спондилит или, возможно, ангина. Теперь, перенесите, пожалуйста, правую руку на верх лба и наклоните голову. Здесь вы должны всех простить, не думая о том, кого вы должны простить. Перенесите правую руку на затылок. Это агия, передняя и задняя агия. Если вы знаете, зрительная доля мозга. Обхватите его с обеих сторон. Этот центр просто потому, что вы испытываете чувство вины. Попросите прощения у Божественной Силы и всё. Откиньте голову назад. Теперь раскройте руку полностью и положите её центром ладони на область родничковой кости, на талу, которая была у вас мягкой в детстве. Наклоните голову вниз, насколько это возможно. Прижмите ладонь сильнее, приподняв пальцы, прижмите её сильнее и подвигайте свой скальп медленно семь раз по часовой стрелке. (Мать проделывает всё вместе с залом) Вот так мы должны это сделать. В самом начале есть три условия. Во-первых, вы все должны быть полностью уверены, что вы собираетесь получить свою самореализацию, полностью уверены. Во-вторых, второе условие — это то, что вы не должны испытывать никакого чувства вины ни за что. Индийцы не испытывают такого большого чувства вины, как западные люди. Это хорошая идея — не испытывать чувства вины. Не слушайте никого, кто говорит вам, что «это неправильно, вы такие, вы сякие», — ничего подобного. Никто не имеет права судить вас. Поэтому, пожалуйста, не испытывайте чувства вины. Это очень важно. И третье условие — это то, что вы должны всех простить. Многие из вас скажут, что это сложно. Но это не так. Как Я сказала вам вчера, прощаете вы или не прощаете, вы не делаете ничего. Так что, не прощая, мы играем на руку только дурным людям. Поэтому, просто не размышляя о том, кого вы должны простить или кого вы должны вспомнить, постарайтесь просто сказать в общем: «Я всех прощаю». Вам станет гораздо легче. Просто скажите это. Это миф, вы живёте с мифом. Теперь вы должны закрыть глаза. Вы можете снять свои очки, потому что вы не должны открывать глаза, пока Я вам не скажу. Пожалуйста, снимите очки. Если что-то стягивает вашу шею или талию, пожалуйста… Если у вас есть что-то, что стягивает вашу шею или талию, что-то очень тугое, вы можете ослабить это… Если на вас есть какие-то тави или ещё что-то, пожалуйста, снимите, это не очень хорошо. Или если на вас бусы (mala), данные каким-то гуру или ещё кем-то, пожалуйста, снимите их. Потому что вы пришли сюда не для того, чтобы попасть под чьи-то чары, а чтобы стать абсолютно свободными. Итак, теперь мы закроем глаза, все мы. Пожалуйста, закройте глаза. Поставьте обе стопы на Мать-Землю, прямо, не забывайте об этом, вы должны поставить обе стопы, да. Теперь, закройте глаза полностью, не открывайте их. Направьте левую руку ко Мне, положив её на колено, а правую руку на сердце, правую руку на сердце. Держите левую руку раскрытой ко Мне, раскрытой, держите её раскрытой ко Мне. Итак, в сердце пребывает Дух. Задайте Мне три раза вопрос: «Мать, я Дух?» Это очень фундаментальный вопрос. Без всякой неуверенности, пожалуйста, задайте этот вопрос в своём сердце три раза: «Мать, я Дух?» Это факт, вы Дух. Это Истина о вас. Теперь перенесите правую руку ниже, на левое подреберье. Будьте прасанна читта. Вы не должны быть излишне серьёзными. В этом нет ничего серьёзного, понимаете. Нужно понять, вы должны быть прасанна читта. Забудьте своё прошлое. Теперь, здесь вы должны задать следующий вопрос три раза: «Мать, я сам себе учитель?» Задайте этот вопрос три раза: «Я сам себе гуру?» Этот центр создан для вас различными Сатгуру, чтобы вы установили себя. Теперь перенесите правую руку на нижнюю часть живота с левой стороны. Я не могу навязать вам Чистое Знание. Всё остальное — это авидъя. А это Видъя. Видъя — это то, где есть вида, то есть Знание. Поэтому вы должны попросить шесть раз: «Мать, пожалуйста, можно мне получить Чистое Знание?» Когда вы просите Чистого Знания, ваша Кундалини начинает подниматься. И теперь мы должны подпитать наши верхние центры своей уверенностью в себе. Поэтому теперь перенесите свою правую руку на левое подреберье. Здесь с полной уверенностью вы должны сказать десять раз: «Мать, я сам себе учитель». Пожалуйста, скажите это с полной уверенностью. Не сомневайтесь в себе! Вы сами себе учитель! Пожалуйста, направьте левую руку ко Мне, ко Мне. Многие люди не направляют левую руку ко Мне. Я уже сказала вам, что Истина о вас заключается в том, что вы не это тело, не этот ум, не эти эмоции, не эти условности, не это эго — вы Чистый Дух. Поэтому, пожалуйста, сейчас перенесите правую руку на сердце, и здесь с полной уверенностью вы должны сказать: «Мать, я есть Чистый Дух. Мать, я есть Шуддха Атма». Скажите это с полной уверенностью. Теперь, поднимите… немножко выше, понимаете, она не должна быть и очень низко тоже, поднимите как следует, как если бы вы поднимали своё сердце. Поднимите его. Эта Всепроникающая Сила — это Сила Любви, это Океан Знания, Океан Блаженства и Сострадания. Но, прежде всего, это Океан Прощения. И всё, что вы считаете неверными поступками, которые вы совершили, может быть легко растворено в этом огромном Океане. Поэтому, пожалуйста, поднимите правую руку на место пересечения шеи и плеча и прижмите сзади сильнее. Здесь вы должны сказать шестнадцать раз: «Мать, я не виновен». Скажите это, пожалуйста, шестнадцать раз: «Мать, я нирдош. Я абсолютно нирдош». Я уже говорила вам, что, прощаете вы или не прощаете, вы не делаете ничего. Это миф. Но когда вы не прощаете, тогда вы играете на руку дурным людям и мучаете себя, в то время как человек, который мучил вас, вполне счастлив. Поэтому теперь положите руку себе на лоб, поперёк, и наклоните голову вниз. Полностью наклоните голову. И здесь вы должны сказать от всего сердца, не важно, сколько раз… Если вы не скажете это, Я не смогу заставить вашу Кундалини пройти через эту суженную агию-чакру. Поэтому, пожалуйста, все вы должны сказать: «Мать, я прощаю всех, в общем», — не думая ни о ком конкретно, пожалуйста. Теперь перенесите руку на затылочную часть головы. Откиньте голову назад, насколько это возможно. Не испытывая чувства вины, не подсчитывая свои ошибки, просто ради собственного удовлетворения вы должны сказать: «О, Божественная Сила, пожалуйста, прости меня, если я сделал что-то неверное. О, Шри Брахмачайтанья, пожалуйста, прости меня, если я сделал что-то неверное, осознанно или неосознанно». Вы должны сказать это в своём сердце, не важно, сколько раз. Теперь вытяните пальцы правой руки, положите правую руку центром ладони на область родничковой кости, которая была мягкой в вашем детстве. Отогните пальцы назад, насколько это возможно. Наклоните голову, насколько возможно. Здесь опять-таки Я не могу навязать вам самореализацию, поэтому вы должны попросить об этом. Двигайте свой скальп семь раз по часовой стрелке, повторяя: «Мать, пожалуйста, дай мне мою самореализацию». Семь раз, пожалуйста. Не двигайте рукой отдельно от скальпа, прижмите его сильнее. Отогните назад пальцы. Поскольку до тех пор, пока вы не отогнёте пальцы, никакого давления не будет. (Мать дует в микрофон несколько раз, продувая сахасрары) Теперь опустите, пожалуйста, руки вниз. Направьте обе руки ко Мне. И смотрите на Меня, не думая. Теперь направьте ко Мне правую руку, наклоните голову и проверьте сами. Не смотрите на других, смотрите на себя. Посмотрите, идёт ли из области вашей родничковой кости Прохладный Ветерок. Посмотрите, идёт ли Прохладный Ветерок из области вашей родничковой кости. Это может быть также и горячий ветерок. Если вы не простили, тогда там особенно может быть горячий поток. Поэтому сейчас вы должны простить. Теперь направьте ко Мне левую руку вот так. Снова опустите голову. Не на верху, а подальше от головы. Некоторые люди чувствуют Его также и очень далеко. Постарайтесь понять, идёт ли у вас из головы прохладный или горячий Ветерок. Над родничком, не очень далеко сзади или спереди, а над родничком, над талу. Хорошо. Снова направьте ко Мне правую руку. Да. Наклоните голову, наклоните голову. Это оно! Теперь Я должна рассказать вам, как делать себе Кавач, чтобы защитить себя, — это очень важно, — и как поднимать свою Кундалини. Это очень важно и очень просто. Он покажет вам также. Поставьте левую руку вот так перед собой. Правой рукой вы должны двигать, а левая рука при этом идёт прямо, то есть вы должны… Вначале Я просто покажу вам, вот так. Мы поднимаем её вверх, над головой, и здесь вы завязываете один узел. Начнём опять, как следует. Мы начинаем отсюда. Теперь начинайте двигать левую руку вверх. Чтобы зафиксировать свою Кундалини, поднимите руку наверх и сделайте один узел. Затем ещё раз, второй. Сделайте второй узел. Третий узел вы должны сделать три раза. Теперь сделайте это, пожалуйста, ещё раз: один, два и три. Готово. Теперь Кавач. Вы должны делать Его для защиты каждое утро. Когда выходите из дома и перед сном, вы должны направлять своё внимание сюда и ложиться спать. Направьте левую руку ко Мне, вот так. Это… три с половиной кольца. Как же делается Кавач? Направьте левую руку ко Мне, к Фотографии, а правую руку поставьте вот так. Вначале Я вам покажу. Вы поднимаете её вот так и опускаете вниз — это половина. Затем снова возвращаете её назад — это один. Снова поднимаете и снова возвращаете — это два. Снова поднимаете вот так и снова опускаете — это три. И потом снова возвращаете её назад только наполовину, то есть получается три с половиной раза. Это бандан, это Кавач, защищающий Кавач. Также вы узнаете множество вещей, как пользоваться этой Силой из ваших рук. Теперь все те, кто почувствовал прохладный или горячий Ветерок на своих ладонях или из области родничковой кости, пожалуйста, поднимите обе руки. Все те, кто почувствовал, пожалуйста, поднимите обе руки. У вас есть небольшая проблема печени, но всё получится, не имеет значения. Да благословит всех вас Бог. Да благословит вас Бог. Так что Мадрас должен снова стать Мада Раас, то есть со всей мада или суетой покончено, и достигните этого Состояния. Да благословит всех вас Бог. Повторяю вам снова и снова, будьте скромными и приходите в центр. В центре есть очень хорошие сахаджа-йоги, они все расскажут вам всё с большой любовью. Только, пожалуйста, приходите. Уделите себе внимание и узнайте всё. В следующем году Я снова приеду в Мадрас. Да благословит вас Бог. |