Шри Матаджи Нирмала Деви Фалмер, Англия 25 мая 1983 года Центр Сахаджа Йоги Сассекского университета был столь любезен пригласить Меня выступить с речью перед ними. Это такое удовольствие говорить со студентами; потому что они те, кто всегда, в любой стране, являются ответственными за любой новый шаг, был ли он политическим, экономическим или социальным, который должен был быть сделан смело. Студенты — это люди, у которых идеализм еще не поврежден, и когда они учатся, они не становятся предубежденными так легко, они сохраняют свои умы открытыми каждому знанию, потому что они не привыкли к нему, в то время, как те, кто является экспертами, могут стать очень предубежденными, очень ограниченными условностями, тем, что они читают, или тем, что они полагают правильным. Но студенты могут быть также очень уязвимыми, потому что они не знают, является ли что-либо новое, приходящее к ним, Истиной или некоторой разновидностью лжи. Поэтому во время этой жизни, когда вы являетесь студентами, вы должны быть очень осторожными и понимать, что если вы должны искать Истину, то вы должны быть бдительными относительно Нее. Во-первых, как студенты, мы вступаем в университет. Это прекрасное название университет, означающее, что здесь вы получаете все знания о Вселенной [Вселенная по-английски Universe], и когда вы вступаете в университет, вы приходите с открытым умом, с пониманием того, что все, что вы должны учить, вы должны учить так, как студент, а не как учитель, и что скромность всегда помогает студентам выучить все, о чем они желают знать, о любой части их знания. Итак, все, что вы изучаете в университете, является знанием дерева, знанием, которое вы можете воспринимать и понимать через вашу ментальную, умственную деятельность, но то, о чем Я вам намерена рассказать сегодня, является знанием корней, корней дерева, того, откуда все знание приходит. Чтобы верить Мне или понимать Меня, вам нет необходимости иметь какого-либо вида веру в Меня или позицию отдачи на волю Мне, но вы должны также знать, что, если Я должна рассказывать вам что-то новое, вы должны сохранять ваш ум открытым, чтобы понимать то, что Я должна рассказывать вам. Когда мы изучаем, скажем, экономику — возьмем предмет, который очень широко известен в эти дни и даже рассматривается как более высокая наука, чем философия, — что мы изучаем? Сущность экономики очень проста: что желания в частности являются удовлетворимыми, но, в общем, желания являются неудовлетворимыми; это сущность Сахаджа Йоги также. Так, все, что вы хотите иметь, вы можете иметь сегодня, а завтра вы будете гоняться за другой вещью. Вот почему у нас есть экономика, потому что это тенденция человеческого ума. Но почему это так? Почему мы этого хотим, мы действительно прилагаем усилия? Предположим, вы заканчиваете университет, вы от всего сердца стремитесь закончить университет, но вы не будете удовлетворенными, вам захочется получить более высокое образование или вам, возможно, по душе получить работу и даже, если вы получите работу, вы не будете удовлетворены, тогда вы захотите построить дом, затем вы захотите иметь автомобиль, затем вы захотите иметь, — студенты хотят иметь хороший велосипед. Порядок. Когда они имеют его, они хотят иметь что-либо другое, понимаете, может быть вертолет, Я не знаю что, но это продолжает возрастать. Вы никогда не бываете счастливы от того, что вы имеете, полностью удовлетворенными. Сейчас причину этого вы можете найти в Сахаджа Йоге, потому что мы не знаем корни, которые находятся глубже. Хорошо строить всю науку экономику на чем-то, но что делать с корнями, которые создали это большое дерево экономики? Корни таковы, что ни одна из этих материальных вещей не будет давать нам полного удовлетворения, — это ее корни. Поэтому, что будет давать нам удовлетворение? — Мы приходим ко второму логическому вопросу, — что нужно человеку, чтобы чувствовать себя удовлетворенным? Есть что-то более высокое, что-то более глубокое, что-то, что мы упустили. Это определенно. Итак, что же это? Мы можем ссылаться, если вы не являетесь так уж сильно расстроенными, или сердитыми, или, мы можем сказать, предубежденными, относительно священных писаний, любых писаний, Я не говорю только о Библии или, скажем, Торе, или, скажем, Индуистских писаниях, или высказываниях Будды, или Дао, или о чем угодно. Вы обнаружите одну общую вещь — все они говорят одну общую вещь, и это то, что вы должны родиться снова. Вы должны знать ваш Дух! Вы должны стать Духом! Потому что этого недостает в нас в нашем осознании, потому что мы не являемся еще Духом; все, что мы знаем без Него, является только ментальной проекцией, которая является ограниченной, так как наш ум является ограниченным. Поэтому, чтобы знать Неограниченное, или знать корни, вы должны стать Духом, это первое условие, которое они выдвинули. Теперь, если вы сразу не отрицаете их, мы должны рассмотреть это, — то, что мы должны стать Духом. Итак, что это такое внутри нас, что является Духом? Если есть что-то подобное Духу внутри нас, то мы еще не почувствовали Его, мы никогда не чувствовали Дух внутри нас, и что такое этот Дух, и что Он делает, каковы Его качества. Мы должны постараться определить это. И это то, что вы можете обнаружить, когда вы становитесь Духом, это порочный круг. Это нечто прямо противоположное, здесь никто не скажет, что вы должны закончить университет, чтобы знать об экономике, но совсем наоборот, вы должны идти вглубь, в корни, и как вы делаете это? Предположим, Я говорю вам обращать внимание на себя; преподаватель будет говорить «обратите внимание», поэтому все студенты начнут смотреть на него, смотреть на доску, но Я говорю: «Обратите внимание на себя», тогда вы скажете: «Мать, как Вы делаете это, это невозможно, как мы перенесем наше внимание внутрь, оно движется все время снаружи, как нам перенести его внутрь?» Вот почему вы сначала получаете свою реализацию. Вы должны стать Духом, при помощи которого вы можете перенести свое внимание внутрь, к вашим корням; вот почему первым условием в системе Сахаджа Йоги является то, что мы должны стать Духом. До этого, что бы Я ни говорила, вы можете сказать: «Как это может быть истиной?» Вы можете всегда бросить вызов, вы можете всегда сказать: «Это может не быть истинным, это может быть неправильным, это может быть ложным», это так, потому что, предположим, у Меня нет глаз и вы начинаете рассказывать Мне о цвете, как Я тогда буду знать? Поэтому каждый скажет: «Открой свои глаза прежде всего». До тех пор, пока вы не откроете своих глаз, вы не будете в состоянии понимать то, о чем Я рассказываю. Точно так же вы должны понимать, что если мы должны знать о корнях, мы должны проникнуть внутрь. Для этого мы должны стать тоньше, чем мы есть, мы находимся на уровне, с которого не можем войти внутрь себя, поэтому мы должны стать чем-то иным, и это становление тогда только возможно, когда вы становитесь Духом. Я надеюсь, что Я прояснила этот момент. Итак, проблема в том, как стать Духом, потому что, каждый раз, когда учитель говорит вам: «Делайте это», вы говорите: «Как?»; это правильно. Я имею в виду, логически это так, что должен быть вопрос: «Как мы становимся Духом?» Теперь, если Я говорю, что это наш эволюционный процесс, мы эволюционировали как человеческие существа, поднимайтесь на эту ступень, и если еще что-либо должно произойти, оно должно произойти таким же самым образом, как имела место эволюция — автоматически! Что мы делали, чтобы стать человеческими существами из обезьян, если мы произошли от обезьян? Я не думаю, что кто-нибудь помнит что-либо, что они что-то сделали, чтобы стать человеческими существами, или они приложили какие-либо усилия, чтобы быть ими. Они не сделали ничего, мы просто стали человеческими существами спонтанно, самопроизвольно, или, мы можем сказать, автоматически, но в действительности, спонтанность относится к жизненному процессу, только живые вещи являются спонтанными. Подобно тому, как когда вы хотите прорастить семя, вы должны просто поместить его в Мать Землю, спонтанно оно прорастает, вы не должны делать ничего для этого. Мы не стоим на голове, мы не читаем никаких книг, мы не говорим ничего семени, но оно прорастает, потому что это является встроенным в него качеством стать деревом. Таким же образом, это является встроенным в вас качеством стать Духом. Как вы стали человеческим существом, так вы должны стать Духом, это эволюционный естественный процесс, к которому вы должны прибегнуть. Итак, если вы просто стали удовлетворенным, в каком бы состоянии вы ни находились, как человек, вы можете жить, нет ничего невозможного, Я имею в виду, вы можете приятно проводить свое время, вы можете продолжать в том же духе, но до тех пор, пока вы не будете удовлетворенной личностью, вы не будете счастливой личностью, вы не будете личностью, которую можно назвать личностью, ставшей абсолютной личностью. До тех пор, пока вы будете продолжать жить в относительном мире, вследствие этой ментальной активности, которая продолжается, которая будет приводить вас в замешательство полностью все время, вы не будете знать, является ли это хорошим или то хорошим. Так, в эти дни в Англии мы в большом замешательстве, голосовать за лейбористов или за консерваторов, или за этих, мы не знаем, за кого нужно голосовать, поэтому мы будем закрывать наши глаза: «Все в порядке, к чему бы я не цеплялся, я буду делать это», мы не знаем, что делать. Эта стадия уйдет прочь, потому что мы не достигли этого состояния абсолютности, где мы можем решать вопросы с абсолютным полномочием: это то, что нужно, это правильное решение. Когда мы понимаем это состояние, которое лежит внутри нас, то что мы делаем? — Мы знаем, что правильно и что неправильно, и правильной может быть только одна вещь, не может существовать никакого расхождения во мнении относительно того, что правильно, и что неправильно, если вы делаете это с абсолютным осознанием. Но человеческое сознание не является абсолютным, если бы оно было таковым, не было бы проблем, не было бы необходимости иметь эти ракеты MX наготове или делать эту атомную бомбу и все прочее. Человеческие существа являются единственными существами, которые действуют подобно этому, понимаете. Вы не найдете никаких собак, создавших какие-нибудь атомные бомбы или что-либо, чтобы убивать друг друга, — это является особым человеческим недостатком, чтобы показать, что мы не находимся на абсолютном уровне, где мы все в согласии. Таким образом, как достичь этого, это второй вопрос, снова Я говорю вам, что это спонтанно, это живой процесс и вы не должны беспокоиться об этом, это все встроено в вас самих. Итак, сколько вас пришло в первый раз на собрание Сахаджа Йоги, сколько вас пришло в первый раз? Давайте посмотрим… Хорошо. Остальные были на собраниях Сахаджа Йоги, поэтому вы знаете о Кундалини и обо всех этих вещах. Мы имеем внутри себя, вы понимаете, эту Энергию, благодаря которой это должно случиться с нами. Это Энергия чистого желания, чистого желания внутри нас, потому что до сих пор мы видим, что все наши желания, которые мы имеем, не могут удовлетворить нас, потому что должно быть внутри нас некое желание завершения или исполнения нашего окончательного желания быть Духом, и эта Энергия находится в треугольной кости в нижней части, в самой нижней части вашего спинного мозга, или, можно сказать, позвоночника. Теперь, находится это там или нет, существует оно или нет, правильно ли то, что Я вам говорила, или нет, это должно быть определено. Вы не должны сразу бросать вызов этому, вы должны видеть сами, что иногда в некоторых людях, — есть много людей, которые увидели это здесь, — вы можете видеть пульсацию этой Энергии, если есть какое-то препятствие в этом человеке и пробужденная Кундалини не может подниматься. Вы можете видеть своим невооруженным глазом, абсолютно невооруженным глазом пульсацию, точно, как биение сердца. В некоторых людях это настолько сильно, что вы удивляетесь тому, как эта кость ведет себя, эта треугольная кость ведет себя подобно биению сердца. Удивительно, что эта кость называется сакрум, а сакрум по-гречески означает священный. Конечно, для всего нашего знания слово священный существует только в словаре. Мы не знаем, что такое священный, что такое божественность, что такое благоприятность. Благодарение Богу, что есть слова, но мы не знаем, что должно подразумеваться под ними. Теперь они это место называют священной костью, и Я была удивлена, и когда Я приехала в Грецию, Я спросила их: «Почему вы назвали это священной костью?» И Я была даже более удивлена, обнаружив, что они знали многое об этом знании, и они рассказали Мне, что имели связь с индийцами, с великими философами Индии, которые пришли и рассказали им все об этом. И они практиковали это с ними, даже знания их медицинской науки были в большой степени основаны на тех же идеях. Даже в Англии, если вы возьмете медицинскую науку, первым делом вы удивитесь медицинской науке, основы ее были теми же, что и в системе Сахаджа Йоги в том, что имелось три типа людей и их следовало лечить таким способом. Но затем, неожиданно, Я не знаю почему, мы начали лечить не через корни, а через листья, понимаете. Если есть лист, что-то не так с этим листом, вы лечите лист, а затем вы обнаруживаете, что беспокоит где-то в плоде, понимаете, это подобно этому, поэтому медицинская наука стала подобной этому, абсолютно лечащей листья, а корни были оставлены позади. Эти корни внутри вас. Они находятся там все время. Вы не знаете о них, вы не знаете о столь многих вещах в себе, но раз вы стали осознавать их, так как вы получили вашу реализацию, как Я называю это, так как вы получили проявление вашего Духа в вашем внимании, в вашей центральной нервной системе, когда вы начинаете чувствовать вибрации течения Духа, то вы можете понять все о них и все, что Я говорю сегодня здесь вам, вы можете проверить это и можете определить. Вот простой пример: когда вы идете в кабинет гистологии, вы должны использовать микроскоп. Итак, вы говорите: «Я не буду использовать микроскоп, мне нравится смотреть на кожу невооруженным глазом», — вы не можете такое сказать. То, что вы увидите, это кожа, которая там находится, но если вы должны увидеть более глубокую структуру кожи, вы должны использовать микроскоп. Таким же образом, если вы должны увидеть более глубокую сторону жизни, вы должны использовать микроскоп вашего Духа. Без Духа вы не можете понять, что внизу, а что вверху. Внизу находится ваше прекрасное существо, славное человеческое существо, которое создано Богом, а вверху находится Всепроникающая Энергия Любви Бога Всемогущего. Да благословит вас Бог. Я бы хотела получить вопросы от вас, это было бы лучше, чем рассказывать об этом, потому что Я должно быть прочла, Я не знаю сколько тысяч лекций, подобных этой, до сих пор, и этому нет конца, потому что это безграничное знание. Даже если бы у вас была тысяча университетов, подобных этому, Я не думаю, что оно могло бы быть завершено, но оно такое простое, что когда вы становитесь этим, Я не должна больше рассказывать вам. Как, например, это помещение, которое вы устроили, если бы Я должна была рассказывать о нем кому-то, то Я могла бы написать книгу об этом, понимаете, но все еще они не будут понимать ничего, они придут сюда и ничего не узнают, если бы Я рассказывала им об этом в книге, но если вы просто откроете свои глаза и придете сюда, и увидите сами, то вы будете знать определенно, что это то место, где вы должны быть. Вот, что это такое, — когда вы становитесь, вы не должны знать все об этом, вы просто становитесь этим. Да благословит вас Бог. |