Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
547538 посетителей
Кто он-лайн
Rambler's Top100
Улучшение Муладхары чакры — 1985 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Бирмингем, Англия
20 апреля 1985 года

Вот как Махамайя играет. Все было спланировано, были проделаны все приготовления, а сари не было. Ко Мне подошли и сказали, что сари нет и они не знают что им делать, ведь без сари нельзя проводить пуджу. Я сказала: «Что же, давайте подождем. Если сари подоспеет вовремя, мы проведем пуджу, в противном же случае мы можем провести ее позднее». Но Я меньше всего переживала из-за этого, Я меньше всего была расстроена, потому что у Меня нет по этому поводу ментальных концепций. Но если у вас есть ментальный настрой: «О, у нас все запрограммировано, все организовано, мы сделали это»,— а сейчас это потерпело фиаско — не имеет значения. Здесь нет никакого фиаско. Но это та сфера, где мы бессильны.

Ведь вы задали Мне сегодня вопрос: «Что такое Махамайя?» Вот это Она и есть. Вы должны научиться принимать то, что происходит с вами — это одно из условий. Мы же разочаровываемся, злимся, расстраиваемся и разрушаем нашу радость, поскольку мы создали ментальную проекцию. Мы рассчитали что-то на ментальном уровне и думаем, что так это и должно произойти. Но на самом деле это какое-то тонкое эгоистичное чувство. Ведь Я думала, что раз так получилось, мы проведем пуджу завтра, какое это имеет значение? В любом случае, Я сказала господину Шривастава, что вернусь только лишь примерно к двум часам. Почему бы не провести ее утром? Я не думаю, что это нам не удастся.

Итак, таким вот образом вы становитесь а-виагра. Виагра переводится как человек, который переживает. То есть, вы не должны переживать. Мы же переживаем из-за двух вещей. Первое, из-за чего мы переживаем, — это то, что произойдет в будущем. Будущего не существует. Если вы решите, что это должно произойти в будущем, а этого не происходит, тогда вы расстраиваетесь. Это одно. Но если у вас нет никаких ментальных представлений, когда вы видите, что происходит, когда вы наблюдаете — тогда вы не расстраиваетесь, поскольку вы озабочены тем, чтобы увидеть, что произойдет. Это одна из причин, по которой вы испытываете обиду или же расстраиваетесь.

Вторая причина ваших беспокойств такова: когда вы выстраиваете картину таким вот образом: «О, мы проведем пуджу сейчас», а это не получается — вы расстраиваетесь. Но что это меняет? В результате же вы не можете наслаждаться Моей сегодняшней лекцией, а пуджу перенести на завтра. Ведь вы думали, что сегодня будет пуджа и все хорошо оделись. Вы потратили так много времени, чтобы подготовиться к пудже. Что же, мы проведем ее завтра. Какое это имеет значение? Вы действительно красиво оделись, вы все готовы к пудже, вы сидите здесь, ожидая пуджу, и что же происходит? Я и не надевала свое сари на пуджу, Я знала, что произойдет. Но это хорошо — видеть вас всех таких нарядных, потому что обычно на пудже Я не вижу во что вы одеты, так как Я занята Собой. Сейчас же Я вижу, как хорошо вы одеты, и это Меня очень радует.

Эти ментальные вещи являются причиной наших разочарований. Я вам рассказывала, как подобные вещи происходят с деньгами. В Индии люди едут куда-то с деньгами, которые они собрали, чтобы произвести определенные покупки. Иногда они приезжают нагруженные, как торговцы, но таможня благоволит к ним. Сахаджа йоги свободно проходят ее и в Индии, и в Англии, и везде. Но у них есть ментальное представление: мы купим это и мы потратим на это столько-то денег. Если же им придется потратить какие-то деньги на что-то другое, они расстраиваются, потому что решили потратить столько-то. Но они вынуждены произвести эти непредвиденные расходы. Это также работа Махамайи. Это происходит со всеми вами. Вы идете и покупаете что-то. Гавин, скажу Я вам, как-то купил нечто. Я не знаю, сколько он заплатил за это, 500 рупий или же 4 тысячи, Я не знаю. Сколько фунтов ты заплатил за это? А? 40 фунтов. Он заплатил 40 фунтов за то, за что Я не отдала бы и пяти. Я спросила его: «Какой от этого прок, как ты мог купить ее?» — «О, это очень хорошая вещь, Мать, она из Нагры». Я ответила ему: «Она из Непала, если бы ты купил ее в Нагре, она была бы слишком уж дорогой. Это такая напрасная трата денег!» Но наихудшим в этом было то, что ее вибрации были очень плохими. Он думал, что приобрел нечто великое. Но вибрации были очень плохие. Когда Я указала ему на это, он ответил, что оставит ее в Моем доме и тогда они улучшатся. Я сделала это, но это не дало результата. Я сказала: «Гавин, что мы будем теперь делать? Утопи ее лучше в Темзе». А затем нам повезло. Нам нужно было подарить одному японцу какой-то подарок с изображением Будды. Японцы таковы, что им не страшны никакие бхуты. Этот японец спросил: «Могу ли я купить что-то?» Я сказала, что изображения Будды не так уж легко купить здесь, но у Меня есть локитешвара, не хотите ли вы приобрести ее? Он спросил: «По какой цене?» Я ответила: «40 фунтов». Он сказал: «Хорошо, хорошо, хорошо». И он купил ее за сорок фунтов. Я сказала: «Хорошо, отдайте ее этому японцу». — «Но это очень плохой человек». Я сказала: «Тогда это пойдет ему на пользу». Так я избавилась от нее. Понимаете, Я знала, что она где-то пригодится на что-то. Так что наши ментальные образы столь жесткие, нашему пониманию недостает гибкости. А если вы начнете делать его гибким (Я рассказала вам о самых ранних стадиях, когда Гавин ездил в Индию, сейчас это другой человек), если вы станете гибкими, что тогда произойдет — вы увидите радость, которая имеется здесь, вы увидите, как все налаживается. Но если это ваше видение, тогда вы попадаете в ловушку своей собственной негибкости, и вы никогда не сможете наслаждаться, поскольку у вас будет отсутствовать движение в сторону сил Махамайи, вот почему вы будете испытывать разочарование.

Понимаете, все это — дело ваших собственных рук. Ментальная проекция — это ваше создание, а также ваше разрушение — это плод ваших усилий. Ответственность лежит на вас и ни на ком больше. Но кто делает это? Махамайя. Санкальпа Викальпа Каруна. Решения принимаете вы. Понимаете, «Сегодня я отправляюсь в Бермингем, мне обязательно нужно ехать туда, я не могу быть на медитации, Мне нужно ехать». Через какое-то время вы обнаруживаете, что вы просто не можете делать что-то такое, что не нужно Сахаджа Йоге. Потому что когда бы вы ни попробовали делать что-то такое, вы обнаружите, что это приносит вам разочарование, это расстраивает вас, а если и нет, тогда заставляет вас понять, что же является важным, что же вы упустили. Иногда вы теряетесь в пути и думаете: «О, Боже, я заблудился, что мне делать, куда идти?» Если бы Я была на вашем месте, Я бы сказала: «Хорошо, Я заблудилась, значит нужно найти что-то другое». И тогда Я обнаруживаю что-то такое, что искала годами. Я так смотрю на это. Поэтому, если вы дорожите дающим радость свойством вашего Духа, если вы ни за что не хотите терять его, тогда он направляет вас и вы понимаете податливость всех этих мирских преходящих вещей. Все они могут быть изменены, только вас нельзя изменить, потому что вы являетесь Духом.

Сегодня мне хотелось поговорить о муладаре — весьма важной теме. Мне думается, что я говорила о ней много раз. Тем не менее, на Западе, надо сказать, мы своим неправильным отношением к вещам и принятием неверных суждений других повелевающих людей сильно разрушили свою муладару. Несмотря на то, что Кундалини у нас поднялась и при тех малых возможностях, какие были у муладары, и достигла устойчивости, мы должны знать, что в любую минуту можем попасть в капкан всяких созданных нами прежде раздвоений. Это очень серьезно. Состояние нашей муладары-чакры было, в самом деле, сильно нарушено, и мы образовали тропы, в которые может уходить наше внимание, если мы не очень осторожны.

Если, скажем, кто-то непорядочен, или скареден, или помышляет о деньгах, то эти качества очевидны — вы сразу можете их заметить. Замечаете вы и свои слова, и поступки, анализируя их: «Почему я такое сказал? Почему я такое сделал?» Они вас шокируют. Видят это и другие. Когда же вы, уклонившись в левую сторону, делаете всякие нелепые вещи, то есть свершаете грех против Матери, то они остаются скрытыми для других, известны только вам и вашей внутренней сущности. Никто не знает, что происходит в вашем уме, за исключением вас. Никто не знает, что вы сделаете в следующий момент, оставшись в одиночестве. Никто не может заглянуть внутрь вас, кроме Вашей Матери. Да и я только лишь чувствую вашу муладару… А если быть совсем откровенной, я отмечаю, что это тот один центр, который трудно чувствовать и мне самой. Причина в том, что у меня очень и очень сильная муладара, которая, я бы сказала, не столь чувствительна. Ее это не беспокоит. Внимание моей муладары не приближается к любой другой муладаре — оно просто отступает назад. Это происходит всегда. Поэтому я тоже не чувствую муладару, за исключением тех случаев, когда она уж очень плохая и когда человек подходит ко мне слишком близко. Тогда я чувствую муладару очень отчетливо. Могу я ее также сразу почувствовать, если вы дадите мне какую-то вещь, которой пользуетесь. Следовательно, коррекция муладары всецело зависит от вас. И без сильной муладары вы не можете подняться высоко, что бы ни делали.

Индийцам, которые всегда уважительно относились к своей муладаре, сейчас дано очень много путей и методов увеличения ее энергии. Эти средства не будут работать у западных людей, потому что у них повреждена муладара. Она так сильно нарушена, что работает не на физической стороне, а на эмоциональной, левой, которую мы называем мана.

Вы даже можете не говорить о прошлых тяготениях, ваш ум, тем не менее, по-прежнему пребывает в той сфере. Ваши мысли на ней. Умом вы в ней. Вам хочется видеть прежние вещи, хочется наслаждаться прежними вещами. Эта потаенная тяга к прежнему еще остается. Ваша муладара не может противостоять ей. Вы должны понимать, что я обращаюсь к западным людям. Я не стала бы говорить то же самое индийцам. Поэтому теперь нам необходимо работать значительно усерднее, быть бдительными, имея дело с самим собой. Это, скорее, умственная активность. Умственная в смысле «эмоциональная». Вы должны наблюдать за своим умом. В английском языке это слово mind (ум), имеющее много значений, странное. Другое дело — мана. Через ум мы угождаем нашим эмоциям, нашим желаниям. Куда направлен наш ум? Что он делает? Вы должны бороться со своим умом, бороться со своими желаниями, должны смело взглянуть на них и сами четко увидеть происходящее.

С этим вы должны справиться сами. Никто вас не будет исправлять. Я знаю, вы, люди, исповедуетесь мне в письмах, но я, откровенно говоря, никогда их не читаю. Какие бы письма вы ни слали мне, я не читаю их, в чем бы ни признавались, я сжигаю все эти письма. Я не имею понятия, что вы в них писали, и не хочу знать этого. Это не моя забота. Моя забота: «Теперь оставьте прежние представления, не задерживайтесь на прежнем уровне и вообще на любом уровне». Бороться с мыслями, возникающими из-за плохой муладары, можно при состоянии безмысленного осознания. У некоторых из вас, возможно, есть буты на муладаре. У нас имеется физический метод избавления от таких бутов, о котором я как-нибудь расскажу Гавину, и вы сможете узнать об этом методе у него. Нельзя постоянно оправдываться: «Это бут, не я. Я к буту не имею никакого отношения». Имеете, всякий раз, когда вы говорите: «У меня бут», это означает, что вы заодно с бутом.

Вы смотрите на человека как Сакш (в состоянии непричастного свидетеля), то есть вы смотрите на него, но не реагируете. Реагировать — значит убивать радость. Вы сами можете хорошо ощущать свою муладару, можете чувствовать ее и на кончиках своих пальцев и проявлять бдительность в отношении ее состояния. Если вы хотите быть добрым к себе, то должны обратить свое внимание на здоровую жизнь в браке. Но при этом тоже не должно быть перегиба. Я знаю, что сейчас люди на Западе изобрели методы перенесения этого внимания с одного человека на другого. Чтобы разрушить свое чистое внимание, они изобрели всякую умственную акробатику. Не играйте на этом.

Есть много и других вещей, которыми мы показываем, что мы все еще в западне плохой муладары. Своими походкой, одеждой, поведением, манерой ходить и сидеть вы стараетесь произвести впечатление на других людей. «Я должен нравиться другим людям в самой Сахаджа-йоге». Единственное, что должно вам нравиться, — это высота восхождения, которую достигли другие. Вы можете добиться этого, это не трудно. Если Кундалини поднимается при совершенно пораженной муладаре, то вы, я уверена, сможете полностью вылечить свою муладару. Ваша первостепенная задача укреплять муладару, и здесь, мне думается, вы все должны пройти через некую тапасию.

Вот почему я иногда советую западным людям потреблять меньше мяса, особенно красного: говядины, конины, собачатины, — не знаю, что еще вы едите. Употребляйте больше вегетарианской пищи. Я не говорю: «Становитесь вегетарианцами», вы понимаете почему. Употребляйте больше того, что не вызывает большого жара. Даже рыба очень хороша. Так что ведите несколько аскетический образ жизни, и никоим образом не употребляйте эти жуткие «здоровые» продукты. Я не переношу их. Они предназначены, мне думается, не для людей, а для животных. Они испортят ваш желудок, и это ужасно. Я однажды попробовала что-то такое из деревенских магазинов и сказала: «Достаточно». Деревенский магазин, вся деревня оказались в моем желудке.

Как же вам быть? Имеющие проблемы муладары должны знать, что пища влияет на способности муладары. Если вы хотите вылечить ее, то должны прежде всего успокоить ее, она перевозбуждена у вас. От вашего прикосновения к любому мужчине, к любой женщине, от вашего взгляда на любую женщину… реакция хуже, чем у обезьян. Я просто не понимаю этого. Нужно успокоить свою муладару, охладить ее, с тем, чтобы Ганеша ниспослал на нее свои благословения. Нет никакого приличия. Проявление не столь внешне, чтобы мне достаточно было сказать: «Вам следует уважать самих себя». Эти слова, я знаю, не помогут. Вы должны сесть, помедитировать и постараться успокоить муладару. Я поговорю с Гавином и расскажу ему, что можно предпринять. Я не могу рассказывать об этом методе во всеуслышание. Воздействие на муладару происходит все же на физическом уровне. Но следует соблюдать и умственную бдительность, видеть, куда направлен этот ум. Направлен он на то, что непристойно. Почему он всегда стремится к этим ощущениям? Обращайте внимание на птиц, на цветы, на природу, на красивых людей, смотрите на них.

Ужасающим на Западе является и то, что женщины, чтобы возбудить мужчин, выставляют напоказ свое тело, хотя, я думаю, мужчины делают то же самое. Люди постоянно стараются возбудить друг друга. Живут в каком-то дурацком возбуждении. Напоказ надо выставлять красивые вещи, например цветы, украшения. Вы же не вещь! Целомудрие — это ваша личная собственность. Вы же не разложите все свое золото на улице, не так ли? Попробовали бы это сделать как-нибудь. Вы побоитесь, что ваше золото украдут. Того же, что украдут ваше целомудрие, вы не боитесь. Все смотрят на вас непристойным взглядом — и вас это не оскорбляет. Это потому, что эго — непристойность. Оно не возражает, напротив, довольно, что люди смотрят на вас. Вас грабят, воруют ваше целомудрие. Сахаджа-йоги, конечно, не такие. Тем не менее, я должна вам сказать, что вы должны очищать свои сердца, очищать свой ум, уводить себя от непристойности.

Ум размещен у людей в странном месте, поэтому самые серьезные осложнения бывают в их мозгу. У них состояние большой спутанности. При отсутствии мудрости и при таком поведении человек превращается в сексуального маньяка. Если вы помышляете о деньгах, вам хочется скопить деньги; если ваши мысли на владении имуществом, вы бережете свое имущество; заполучив антикварную вещичку, вы дорожите ею. Но почему же вы не дорожите собственностью, которая дороже всего, которую надо лелеять и боготворить? Меня действительно сильно беспокоит то, что люди тайком предаются таким вещам. Они бывают иногда лицемерными и допускают лицемерие в этом деле. Они сахаджа-йоги, это так, но в этом вопросе, по их разумению, им можно поступать как заблагорассудится. Некоторые из них иногда даже говорят, что Мать сказала, что можно. Я никогда этого не говорила. Есть один момент, в котором я никак не могу пойти на компромисс. У вас должен быть целомудренный взгляд на себя самого, на свою жизнь, на свою бытийность, на свою личность. Вы — святой. Если у святого нет хорошего характера (я называю характером характерную сущность), то он — не святой.

Так что эту чистоту необходимо хранить; в этом не может быть никаких компромиссов. Нельзя наносить удары по корням всего и вся. При работе в коллективе никто не обманывает сам себя, а направляет свой ум на верный путь восхождения. Если думать о восхождении, о том, как совершать подъем, о радостных моментах, о дне первой встречи со мной, о всех других чудесных благочестивых вещах, то ум может очиститься. Всякий раз, когда приходят дурные мысли, надо говорить: «Не это, не это». Воздействие, скорее, умственное, не физическое. Я знаю, это трудно, но если вы смогли получить реализацию, то почему бы не идти дальше. Вы все должны понять, что в этом вопросе исключены компромиссы. А если вы и впредь будете делать то же самое, то может прийти день, когда вы будете выброшены из Сахаджа-йоги, как были выброшены другие дьяволы. Так что компромисс невозможен. Скажите себе: «Не обманывай себя, не дурачь». Духовный рост невозможен, если внутри есть скрытый недостаток. Вас утянет вниз, ибо это ваша слабость, и вы будете становиться все слабее, слабее и слабее.

Весь вопрос в том, где ваше внимание. Отвлекайте его. Отвлекайте свое внимание. Сначала для этого потребуются некоторые усилия, а потом вы будете делать это автоматически, усилия и беспокойства будут не нужны, напротив, по-другому вы и не сможете. Предрассудков очень много. Мы играли им на руку и разрушали самих себя. Предрассудки — наитончайшее и наихудшее из всех зол. Бороться с ними в Сахаджа-йоге невозможно до тех пор, пока каждый из вас лично не возьмет на себя обязанность следить за ними.

Муладара — одна из самых тонких и самых могущественных чакр. У нее очень много складок и много измерений. Если муладара нарушена, теряется память. Если муладара нарушена, вас сразу покидает мудрость. Утрачивается и чувство ориентации. Умопомешательство, которое сейчас распространяется в Америке у людей в возрасте до сорока лет, вызвано нарушением муладары. Большинство неизлечимых физических болезней возникают в результате слабой муладары. Большинство психических проблем в Америке (я бы сказала 90%) вызваны слабой муладарой. Если у человека крепкая, сильная муладара, он не попадает в беду.

Когда у вас теряется рассудок, вы обвиняете мозг. Это не мозг. Причина чаще всего бывает в муладаре. Поэтому для обеспечения своей физической и эмоциональной безопасности у вас должно быть здравое отношение к муладаре. Вот почему мне очень хочется, чтобы вы все вступили в брак. Через несколько дней после женитьбы вы замечаете, что ваше внимание переключается на другие проблемы, то есть на связанные с семейной жизнью. Но этого не происходит, если вы не сахаджа-йоги, так как чувственные ощущения стали главным в современной жизни. Умышленные действия людей бросают вас то туда, то сюда, словно бушующее море. Средства информации, книги, идеи — все направлено на создание у вас этого жуткого легко возбуждаемого темперамента. Такой человек лишен вообще какого-либо терпения, лишен какой-либо уравновешенности. Он, по сути, лицемер, и у него очень плохая вишудди, из-за которой без реализации бывает так много осложнений. Забудьте прошлое, забудьте все содеянное вами. Не переживайте из-за этого. Помните только о том, что вы повредили свою муладару и должны привести ее в норму. Вам необходимо сделать ее здоровым уравновешенным центром, так чтобы Шри Ганеша мог управлять ею. Когда заходит разговор о Шри Ганеше, вибрации, вы знаете, становятся слишком сильными для меня.

Мы говорим о невинности, но чтобы пробудить невинность внутри себя, мы должны проявлять предельную бдительность в отношении своего ума, должны следить за ним. «О чем он думает? Куда он направляется? Куда идет этот вор? Не пытается ли он выкинуть какой-нибудь фокус? Не затеял ли какую-нибудь хитрость?» Вы должны быть бдительными, очень бдительными.
Я давно собиралась поговорить об этом. Сейчас же я должна сказать вам то, что вы будете изобличены. Это еще одно качество Махамайи. Она изобличит вас. Вы будете изобличены, если станете играть со мной шутки. «Со мной» означает со своей Кундалини. Если вы попытаетесь играть шутки со своей Кундалини, вы будете изобличены. Вы станете стыдиться самих себя. Поэтому будьте очень и очень осторожны с этим. Это опять сделает вашу муладару здоровой и могущественной.

Благослови вас Бог!

Наша молитва должна быть такой: «Да будет наша муладара здоровой и сильной». Это все. Давайте помолимся.

Есть специальные упражнения для муладары. Я расскажу о них Гавину, вашему лидеру в Англии, а он потом сообщит их вам. Это нужно сделать в устной форме, их нельзя записывать. Было бы хорошо, если лидеры ашрамов и других мест ежемесячно приезжали на встречу со мной для обсуждения этих вещей. Эта тайна между вами и вашей внутренней сущностью, которую нельзя обсуждать коллективно. Не следует делать по этим упражнениям и записей, а также говорить о них, но надо всем их проделать, с тем, чтобы наслаждаться блаженством Шри Ганеши. Я должна сказать, что это больше касается женщин. Они должны быть очень осторожными, потому что от них зависит поведение мужчин, страдающих гораздо больше женщин. Установите хорошие взаимоотношения со своими братьями. Пока вы не выработаете сильного характера, мужчины не смогут стать лучше.

Вы замечаете, что в Индии женщинам не нравится, когда кто-то смотрит на них или пытается прикоснуться. Они этого не любят. Тысячи женщин, боясь, что к их телу прикоснется посторонний мужчина, шли на самоубийство, на самосожжение. Невинность тесно связана с вашим Духом, с вашим Атмой, она — тело вашего Духа. Вы все можете стать, как те индийские женщины, потому что теперь вы йогини. Они не были йогинями, но твердо знали одно — силу своего целомудрия. Это больше относится к местным женщинам. Им следует стараться воспитывать у себя чувство благородства, целомудрия, святости, с тем чтобы мужчины, испытывая к ним уважение, стремились к этому чувству и сами.

Большое спасибо!

 
< Пред.   След. >
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024