Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
547416 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 3
Rambler's Top100
Примите свое положение — 1983 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

 Лодж Хилл, Англия
23 июля 1983 года

… Эта песня написана одним нашим родственником. Он был обращен в христианство, но он реализованный и так и не смог смириться с системой обращения, а также со взаимоотношениями индусов, принятыми в их среде, с кастовой системой и тому подобным. Он писал очень хорошие, некоторые очень хорошие гимны. Это один из таких гимнов. Эту песню Я, действительно часто пела в детстве. Тема песни такова: тот, кто имеет Бога, или тот, у кого есть Бог, почему он должен чего-то бояться? Тот, кто переезжает с места на место или ездит повсюду (Я не знаю как по-английски назвать частые и длительные поездки), тот, кто чрезвычайно много ездит во имя Бога, чтобы сделать добро другим, не принадлежит этому миру, такой человек не имеет страха, он стоит выше. Язык марати, понимаете, очень сильный язык. Я бы сказала, он касается очень многих граней, когда вы произносите хоть слово на нем.

Это подобно такому изречению: «Адхи въядхи варана варати пая аша пуруша чари». Что значит: личность такого масштаба стоит выше. Ни болезни, ни проблемы ума, ни сама смерть не коснутся его стоп. Но когда вы говорите, что стопа такой личности сверху всего этого, это также означает, понимаете, что с помощью своей стопы он может разделаться со всем этим. Понимаете, это язык с подтекстом. Подобно этому примеру, где стопа сверху таких трех вещей: болезни, проблемы ума и смерть. Стопа сверху этого. Это значит, что такой человек выше всего этого. Так что, если среди вас находится личность такого масштаба и его стопа касается больных или умственно больных, или мертвых людей, такой человек может поднять их выше, может поднять их из этого состояния. Это имеет двойное значение. Итак, все работает таким образом, что человек, который принадлежит Богу, который имеет Бога, не должен иметь страха, не должен разочаровываться.

Я так нуждалась в этом сегодня. Потому что, с одной стороны, конечно, это радость — видеть так много сахаджа йогов, настоящих сахаджа йогов, не искусственных учеников или артистов театра, а настоящих сахаджа йогов очень высокого уровня. С другой стороны, некоторые люди стоят на периферии, так долго находятся на периферии, что иногда Я опасаюсь, что они будут разрушены.

В это время вам нужна как раз такая песня, и в детстве, когда Я чувствовала себя несчастной, Я пела эту песню. Это очень трогательная песня, правда? Но дословно перевести ее Я не могу, Я не в том настроении. Это Меня так тронуло. Эта Ритамбхара Прагья. Я очень хотела услышать ее сегодня.

Итак, сегодня утром Я рассказывала вам об этом новом осознании — Прагья. «Гья» означает знание, а «Пра» — пробужденное знание, которое приходит из медитации, поддержки медитации, а затем Самадхи — это результат этого. Это похоже на созревание плода. Когда он созреет, тогда вы чувствуете вкус, сладость плода. И тогда вы начинаете осматриваться вокруг: как нежно играет с вами природа, Божественность. Это состояние должно быть достигнуто. Для каждого сахаджа йога очень важно достичь этого состояния. Потому что до тех пор, пока вы не достигните, как минимум, этого состояния, вы все еще будете в опасной зоне, что, как Я вам говорила, Меня очень тревожит. Итак, каждый должен решиться достичь состояния, в котором вы каждый день видите проявление благословений Бога.

Это значит, что вы вошли в Царство Божье. Это — Царство Божье, в котором о вас заботятся, вас защищают и должным образом ведут к месту небесного блаженства. Через материальное проявление, через проявление ума, через финансовое проявление, через родственное проявление, через очень многие вещи, а также через проявления природы, благодаря которым вы видите солнце, луну, звезды, небеса, и все пять элементов помогают вам. Вы все должны достичь этого состояния. Все вы. Подчеркиваю, все должны достичь. И только тогда начнется высшее восхождение.

Теперь, как достичь этого состояния? Это обычный вопрос. Во-первых, как Я вам сегодня сказала, вы чрезвычайно счастливые люди по сравнению со всеми искателями Истины в мире, которые были, есть и будут. Потому что вам не нужно преодолевать всего того, что приходилось преодолевать искателям в прошлом. Например, они обычно медитировали на какое-либо из имен Бога, и внимание должно было следовать, скажем, за повторением имени, за молитвой этому Богу, или за мыслью об этом Боге и тому подобном. Но все это было механическим и они всегда вскакивали в так называемые сиддхи какого-нибудь низкого сорта, то есть становились одержимыми. Те люди, которые начинают с имени, скажем, Рамы (вы так много их видели), начинают прыгать и вести себя очень странно. Так что внимание, вместо того, чтобы быть или стать сосредоточенным, становится крайне рассеянным, очень рассеянным, таким странным вниманием шатающегося типа. И когда они становятся «шатунами», их одолевает левосторонность и от этого они начинают получать удовольствие вроде того, которое получает пьяница. Тогда такие люди плачут, рыдают, наслаждаются своим рыданием, беспокоят других своим рыданием, и у них нет сил преодолеть это, так сильно они одержимы.

Затем другой тип — амбициозные люди. Например, у нас есть много ученых, это тип амбициозных людей, они самозагипнотизированы. Очень высоко ценя себя, они ведут себя очень глупо и тоже становятся одержимыми. Еще можно встретить таких людей, как Гитлер и тому подобное. Так много таких людей сегодня правят миром, например, демократы, или, скажем, коммунисты, или кто угодно. Но большинство из них фактически деспоты. Вот почему сегодня хаос. А они думают, как бы развить националистический дух или что-то вроде этого, и стараются воспользоваться правосторонностью людей и вовлечь их в войны и всяческие виды разрушительной деятельности.

Этот тип внимания вероятен для людей, которые считают себя очень великими, скажем, индуисты, христиане. В большинстве это воинственные люди, как мусульмане. В наше время все мусульмане воюют, представляете, между собой. Это самое примечательное. И все христиане воюют между собой. И все индуисты воюют между собой. Например, существует только две страны, в которых численно преобладают так называемые индуисты. Одна — Непал, другая — Индия. И они все время ссорятся. Не проходит и дня без того, чтобы не услышать о новых ссорах. И, хотя индуисты не используют оружия, однако ведут холодную войну. Такова ситуация. Во имя Бога, снова повторяю. Потому что они начали на совершенно другом уровне и их внимание уходит влево или вправо, и они развивают эти сиддхи.

Так что же мы должны делать? Прежде всего, милостью Божьей вы все реализованные люди, как Я уже говорила. Поэтому ваше восхождение происходит по центру, что является весьма и весьма трудным. Безусловно трудным, без сомнения. Но вы должны научиться держаться в центре. Но как держать внимание в центре — это проблема для многих людей, которые все еще не поднялись над собой. Теперь, когда вы медитируете, старайтесь медитировать в устойчивом состоянии.

Прежде всего поддерживайте его. Тогда вы обнаружите, что входите в Самадхи, в состояние, где вы начинаете чувствовать радость и блаженство благословений Господа. И тогда вы говорите: «О Боже, какое благословение, какое благословение и какое благословение». Как только вы достигли этого состояния, вы должны осознать: «Кто я?» Кто вы? Кем вы являетесь? Вы — Дух. После установления вашего устойчивого внимания на Духе, вы разовьете состояние, в котором будете в совершенном состоянии свидетеля, с радостью.

Теперь те, кто находятся здесь, могут очень просто сами себя оценить. Те, кто старались получить самые лучшие комнаты, за десять дней забронировали их. Они должны были делать то, это, чтобы получить хорошую комнату. Те, кто хотели питаться получше или в наилучшее время, были озабочены этим. Лучшее для самих себя. Втихомолку. Посмотрите на себя. Честно. Сахаджа йог — честное стремление. Вы все должны открыто посмотреть на себя. Муж и жена, они хотят уединения. Это время не для встреч мужа и жены, для громких разговоров, беготни и развлечений. Нет, вы пришли на медитацию. На очень короткое, по-моему, время. Ведь люди тратили тысячи и тысячи дней, чтобы установить свое медитативное состояние. Но в этой быстротекущей жизни вы должны приложить энергию, чтобы установиться. Поэтому входите в медитативное состояние. Некоторые люди чувствуют, что приехали сюда прямо-таки в отпуск, а здесь нет моря, как они будут плавать? Такой характер. Те, кому и так не плохо, попросят еще большего комфорта: «Я не смог достать пищу, мне нужно это, все самое лучшее должно быть предоставлено моему ребенку, или моему мужу, или моей жене». «Моей!» Не важно, если ночь вы спите отдельно: мужчины все вместе и женщины все вместе. Если есть дети, то все нормально. Но вовсе нет необходимости мужу и жене спать вместе в это время, когда вы медитируете все в одной комнате. Вы приехали сюда с очень особенной целью. Вы заплатили за это! Поэтому будьте в медитации. Что Я обнаруживаю? Все громко разговаривают. Я не нахожу их в медитативном состоянии. Каждый думает, что здесь получают удовольствие, что здесь много чудесного, хорошего, понимаете. Все эти представления — это старые представления.

Тишина должна быть установлена внутри и снаружи. Конечно, индийцы знают все это, поэтому не буду говорить о качествах индийцев, но Австралия… В Австралии Я жила во всех ашрамах, и в Сиднее у нас было 50–60 человек, постоянно живущих там. Я никогда не слышала ни голоса, ни даже движения, когда Я там находилась. А Я там была не один день. Я там была около десяти-пятнадцати дней. И никаких хождений, ни детского крика — ничего. Я не слышала ни звука.

Один из способов, которым вы можете контролировать свое внимание — то, что вы говорите в Моем присутствии или о чем вы разговариваете. Вы должны знать протокольную часть этого. С Кем вы разговариваете? Вы не должны подшучивать. Вы не должны шутить. Я могу с вами шутить. Вы можете иногда улыбаться или смеяться, но все это должно быть взвешенно. С Кем вы разговариваете? Причина того, почему Я вам говорю все это, в том, что все это взаимопонимание, все это поведение должно вам помогать. Мне не нужно помогать. Меня не нужно спасать. Мне не нужно получать самореализацию. Это именно вы должны получить от Меня нечто. Поэтому старайтесь установить свое внимание на этом.

Я наблюдала за людьми, которые подчас гостят у Меня. Иногда Я специально их звала, чтобы выяснить, в чем проблема. Я обнаруживаю, что некоторые из тех, кто гостят у Меня, становятся тоньше и тоньше, тоньше и глубже. А кое-кто начинает пользоваться преимуществами этого, позволяет себе вольности, а затем принимает такой мирской и глупый курс жизни, который Я не могу понять.

Итак, это осознание должно быть в вашем сердце: это очень важное время. Вы пришли сюда в очень, очень важное время. И самое важное время то, когда вы со Мной, это самое важное время. Исторически это самое важное время. Воспользуйтесь же полным преимуществом в истинном значении этого слова. Некоторые люди думают, что если они получат какие-нибудь деньги от Меня, то это большое преимущество. Хорошо, вы можете их взять. Другие думают, что если они возьмут у Меня немного Моего времени, то они получат огромное преимущество. Хорошо, можете взять. Или иные люди думают, что если они могут обмануть Меня, то они становятся чем-то вроде «великих господ», теша свое эго и тому подобное, понимаете. Ладно! Но тот, кто мудр, будет пользоваться наилучшим преимуществом. И самое лучшее преимущество — это внутренний рост.

Итак, первым осознанием должно быть то, что вы такие счастливые люди, что перед вами стоит Тот, кто имеет контроль над всеми центрами, над всеми энергиями, или скажем, кто Всемогущ. Насколько вы пользуетесь этим преимуществом — вот что важно.

Теперь, где Я живу? Как вы знаете, главным образом, в двух местах: в Англии и в Индии. И Я ощущаю контраст между англичанами и индийцами. Чем больше Я нахожусь в Индии, тем больше люди следуют протоколу, потому что у них старое традиционное воспитание. Но в Англии Я нахожу, что люди начинают пользоваться этим, шутят, насмехаются. Это не допустимо. Понимаете, это разные вещи, одно дело доставлять удовольствие, а другое — быть легкомысленным и поверхностным с кем-либо столь сильным. Например, если взять жесть и подставить под Ниагарский водопад, то что с ней произойдет? Она не выдержит даже малейших его струек.

Итак, несмотря на Ритамбхара Прагья, хоть сегодня и солнце, но вчера вы, должно быть, расстроились, думая, что вот, мы приехали сюда и должны жить в палатках, а льет дождь. Я знаю, многие из вас расстроились. Но тот, кто достиг этого состояния, не расстроится: «Ну и что, если мне приходится так жить? Это не важно, ведь я здесь с особой целью. Если я достигаю этой цели, ничто не имеет значения для меня. При чем тут неудобства, при чем все эти случайности? Я должен достичь этой цели».

Некоторые из вас не могут видеть Меня так близко. Некоторые все еще не в состоянии. Это не важно. Самое важное вот что: «Я должен достичь этого состояния, я приехал сюда для этого. Не для развлечения, не для еды, не для отдыха, ни для чего иного, лишь для того, чтобы достичь особого состояния, в котором я стану Гуру. Как я готовлюсь к этому?»

Мы должны быть крайне осторожны, потому что внимание Божественности не поднимает вас непосредственно. Это баланс. Вы должны быть все время в балансе. Помните об этом. И вы должны быть чрезвычайно осторожны в отношении того, как далеко вы можете двигаться в этом равновесии.

Теперь, как вы развиваетесь?.. (Все в порядке, не беспокойтесь о солнце, Мне оно нравится; Я только сегодня утром его позвала). Итак, как вы управляете этим вниманием? Давайте посмотрим, какие бывают разновидности внимания. Ваше внимание может быть коварным. Все, что вы видите, вы видите с точки зрения хитрости. Многие люди развивают это в эго-направленном обществе, и если кроме того, вы одержимы какими-то хитрыми бхутами, тогда спаси вас Господи и спаси других. Например, хитрое внимание может быть таким, что о всем увиденном вы начинаете думать: «А какую выгоду я получу от этого? Сколько денег я смогу сэкономить?» Понимаете? Это очень, очень проворное внимание: «Таким способом будет дешевле. Если я пойду этим путем, я сэкономлю время». Понимаете, экономия денег, экономия времени, экономия всего, а где же спасение своего собственного Духа?

Итак, вы следуете этому просто из экономии. Внимание становится хитрым, когда вы стараетесь экономить деньги. Экономить здесь, экономить там, со своими собственными расчетами. Но если вы стараетесь экономить деньги спонтанно, то даже не надо стараться, просто получается так, что вы экономите. Но хитрое внимание все время старается быть ловким, оно спорит, оно всему дает объяснение: «Не лучше ли…?»

В эти дни оно такое дешевое-дешевое, настолько дешевое, что вы действительно сходите с ума. Вроде того, как Я брала билет, чтобы поехать в Америку. Я сказала: «Мне не надо дорогого билета первого класса. Я поеду по дешевому билету». Так что Мне дали билет, такой дешевый билет, из-за которого Я бы никогда не вернулась в Лондон, по крайней мере в течение года. И Я бы потерялась в этом американско-английском языке где-нибудь там, говорю вам. Так что это уже чересчур, это уже превратилось в это. Это ужасное внимание. Оно бесполезно. Оставьте его. Забудьте о нем. Я не видела чтобы кто-то разбогател с такой экономией.

Итак, разрушительный ум все время рас считывает. Если у вас такой ум, знайте, что вы должны избавиться от привычки рассчитывать. Вы должны просто отказаться от дешевых, дешевых, дешевых, дешевых вещей. Держитесь в центре. Вы не должны, конечно, слишком потворствовать себе. Однако и заниматься все время такого рода расчетами не следует. Потому что вы зря тратите свое драгоценное пробужденное внимание, которым владеют в этом мире очень немногие люди. Нужно знать, что вы — реализованные души, вы — люди не обычного мирского типа. Вы — особенные люди, и не должны тратить зря свое внимание на бесполезные подсчеты, денег, пенсов и тому подобного. Давайте идти вперед, и увидим, что произойдет. Я никогда не подсчитываю, вы это знаете, но жизнь Мне обходится дешево. И вы так тоже можете.

Это внимание, хитрое внимание, также и очень суетливое. Тут оно станет экономить деньги, а вечером оно должно пить. Так что все сэкономленные деньги уходят в потоки пьянства. Взгляните только! Что представляет собой в итоге такая личность? Так что это мышление необходимо контролировать, особенно эго-ориентированным людям, которые чрезвычайно расчетливы, что самое удивительное.

Но люди, которые подобно индусам не рассчитывают, хотя и не такие уж богатые, но очень щедрые. У них всегда есть деньги для Сахаджа Йоги. У меня с ними никогда не было проблем в отношении денег. Никогда. Потому что они не подсчитывают. Тратятся на других. Если к вам должны прийти люди, откройте свое сердце, пришло время потратиться! Не на выпивку и потакание своим желаниям, а на удовольствие сделать что-то другим; таковы их обычаи и традиции. Вот в этом отношении и вы должны придерживаться этой традиции: «О, к нам пришли! Давайте теперь потратим все, что можем». Главное, что следует понять: те, кто больше всего потакают своим прихотям, чрезвычайно скупые люди.

Итак, хитрое внимание — самое худшее, потому что, видите ли, хитрость обманывает и вас самих, она хитрит с вами же, а вы-то думаете: «О, я был довольно ловким. Представляете, я сэкономил два пенса». Но вы потеряли свою душу. Вы больше не сахаджа йог.

Я приведу вам пример. Я предложила кому-то оставить автофургон и ехать поездом, этот фургон так ужасно выглядел. Но начались объяснения, ко Мне аппелировали и руками даже, представляете. И Я настолько была сыта этими падающими на меня бомбами, что сказала: «Поезжайте». И фургон упал. Он сломался и теперь вышел из строя, и они вынуждены были поступить так, как Я говорила. Без такой бомбардировки, если бы они послушались Меня, все было бы в порядке с этим фургоном.

Поэтому ваше внимание не должно быть направлено на экономию материальных, мирских благ и всего такого. Но само внимание следует спасать. Задавайте вопрос: «Где мое внимание?» На программах Я видела, что одни сосредоточенно слушают Меня, а другие не могут. Одни сосредотачиваются на короткое время, а другие через некоторое время теряют интерес. Одни смотрят сюда, другие — туда. Насколько сохраняется ваше внимание — вот единственная забота сахаджа йога. Забудьте о других, они все возятся с мусором, понимаете. Забудьте о тех, кто не ищет Истину, кто не имеет тех качеств, которые имеете вы.

Теперь, что вы должны экономить? Возьмем, например, короля. Он не заботится о том, чтобы сэкономить два пенса (Я не знаю сегодняшних правителей, не могу сказать определенно, может, они и занимаются подобным, понимаете), но он заботится о том, чтобы сохранить свое приличие и достоинство.

А для сахаджа йога самое главное — это сохранить свое внимание. Это называется Читта Ниродха. Ниродха — сохранение вашего внимания: «Куда оно уходит, это мое сокровище? Где оно блуждает?»

Каким же образом вы должны сохранять свое внимание? Через сосредоточенность. Сосредотачивайтесь. Старайтесь сосредоточиться. Не допускайте, чтобы ваше внимание блуждало. Постепенно вы выработаете умение сосредотачиваться. Вы можете смотреть на Мою фотографию, это наилучший способ. Сосредоточьтесь, поместите Ее в свое сердце, пусть она будет полностью в вашем сердце. Вы счастливые люди. Вам не нужно ставить фотографию, а затем убирать ее, потому что это просто авалам-бана, просто зависимость, от которой вы потом откажетесь. Это для вас полная зависимость и бремя для Меня, полное радости. Поэтому, когда вы сосредотачиваетесь в Сахаджа Йоге, абсолютно, полностью в Сахаджа Йоге, тогда вы контролируете, сохраняете ваше внимание единым. Это один тип людей.

Затем, другой тип внимания у людей, имеющих очень негативное отношение ко всему. Те, первые — это положительные, так называемые положительные, которые экономят деньги, экономят все, что бесполезно. А второй тип — это архиепископы всего, что приносит катастрофы, несчастья, невезения — такой тип внимания. Если вы каждое утро читаете газету, у вас будет подобное внимание. У всех, читающих газеты людей, этот тип внимания: узнать, где несчастье. Я имею в виду, что зловещим образом они чувствуют себя счастливыми, когда где-то несчастье. Я встречала таких людей: «О, Мать, я приехал бы на семинар, но проблема в том, что, понимаете, не было воды». Внимание сосредоточено на поиске несчастных случаев внутри и снаружи. Что случилось? — «Катастрофа!» — «Что случилось?» — «Я потеряла булавку». Абсурд — обладать такими глупыми представлениями.

Они будут плакать и рыдать и делать всех несчастными: «О-о-о, я такая несчастная, мой муж со мной не разговаривает» или «мой ребенок не со мной». Такие люди чрезмерно потакают своим желаниям в том, что касается их взаимоотношений. В отношении каждого они думают так: «О, этот человек не поговорил хорошо со мной и он вот такой и эдакий». Они чувствуют обиду при малейшем соприкосновении. И, вследствие этого, они думают, что берегут свои эмоции, если не материальные вещи.

Такие люди очень боятся разговаривать с другими людьми, и если кто-нибудь скажет им приятное, они пугаются, они хмурятся. Причина в том, что они не знают, что им следует беречь вовсе не эмоции. Нет нужды беречь свои эмоции, вы защищены. Какое имеет значение, что вам кто-то что-то скажет? Вы выше их, никто не может коснуться вас! Вы напрасно все время растрачиваете свое внимание, стараясь беречь свои эмоции. Не нужно никого бояться из-за того, что кто-то, возможно, собирается сказать что-то грубое и вы поэтому не хотите ничего делать. Такие, так называемые, компромиссные люди не поняли Сахаджа Йогу. В Сахаджа Йоге совсем нет компромисса. Она подобна бриллианту. Бриллиант остается бриллиантом, что бы вы ни делали, это навечно. Так и здесь.

Так, необходимо понять, что нельзя позволять вниманию отклоняться и потакать такой слабости, как пьянство. Пьяницы — самые несчастные люди. Только представьте себе: они всегда будут плакать, рыдать, а люди будут считать их очень несчастными. В такие моменты вы должны беречь свое внимание от подобных слабостей, проявляющихся в бесполезном страхе за свои эмоции.

Теперь посмотрите, сегодня пели песню. Эта песня действительно наполнила Меня, она выразила то, что не могло бы сейчас проявиться спонтанно. Но самое главное, что она сделала, это напомнила Мне: «Ты — Бог, Ты не должна расстраиваться, Ты должна заботиться о всех и Ты сильна, когда Ты говоришь».

Поэтому такие люди всегда должны иметь возвышенное настроение. Вы — сахаджа йоги. И в зеркале, в отражении вы должны видеть Меня, а не себя. Иногда Мне кажется, что Я действительно разочарована в сахаджа йогах, очень сильно. Тогда Я просто становлюсь перед зеркалом и говорю: «Действуй! Ты — Та, которая имеет все энергии, у Тебя пробуждены все чакры. Ни один Мессия не имел этого. Именно Ты создала этот мир, и именно Ты должна спасти его. Так что, за дело!» Не терять мужества. Не беспокоиться. Только эмоционально Я иногда чувствую, что сейчас Я должна полностью отказаться от некоторых из них. Они — Мои дети как Матери, но не как Гуру. Для Гуру с ними нет проблем. И тогда что-то изнутри подталкивает Меня: «Нет, даже если бы и следовало Мне отказаться, все равно. Я, безусловно, должна их поднимать». И, благодаря этой силе, все работает.

Поэтому перед вами должно быть отражение Меня, как идеала, дающего вам энергию (вроде этой песни), а не отражение несчастного человека. Перед вами должен быть Христос такой, как в Сикстинской капелле, а не несчастный скелет, который даже хуже вас. Поэтому создавайте такие образы вашей Матери, которые вы должны видеть в своих эмоциях, и поднимайтесь. Это второй тип внимания, который должен контролироваться вами.

Третий тип — очень отталкивающий, идиотский тип. Идиотский тип развивается на основе второго типа, когда человек эмоционально потворствует своим слабостям. Это группа «А» третьего типа, а «В» происходит из глупости первого типа. Итак есть два типа людей: один идиотский, а второй — глупый. Но в индийском языке есть только одно слово, особенно в марати есть слово «муркха», одинаковое для обеих категорий, как круг замыкается в одной точке. Я считаю, что в некоторых случаях очень хорош английский язык, по крайней мере он делает различие между муркхами: то ли они идиоты, то ли просто глупы. Так как психика в этом так запутана, психологи делят таких людей на шизофреников, идиотов, глупцов и ослов.

Итак, этот третий тип самый худший, такие люди больше всего Меня расстраивают. Они прилипают ко Мне как пиявки, они все время говорят глупости. Невозможно вынести идиота, не так ли? Они надоедливы. Я думаю, что муркхой называется все это вместе взятое. Я не хочу дальше анализировать, это уж слишком. Если у вас внимание такого типа, то лучше ведите себя тихо. Не разговаривайте. Просто слушайте других, что они говорят, что обсуждают.

Некоторые люди просто говорят, говорят, говорят — неуместно, бесполезно, попусту растрачивая свою энергию. И такие люди всегда в дружбе с хитростью. Хитрость и такие люди ходят рука об руку, хитрость хочет обмануть кого-то, а дурак хочет быть обманутым. Вроде того, как король хочет иметь шута. Вот так, понимаете, срабатывают эти комбинации. Поэтому таким людям лучше всего молчать, сохранять все свое внимание, всю свою энергию только для чистки. Весь этот идиотизм очень скоро пройдет, если вы постараетесь уберечь себя. Не разговаривайте. Не говорите глупости, идиотизмы. Просто молчите и наблюдайте за другими. Иногда такие люди могут стать великими проводниками Божественной энергии, если не будут прибегать к глупости и идиотизму.

Вот такой этот тип людей, Я хотела сказать, три типа. А четвертый тип — это люди, ведущие жизнь в сосредоточении. Я имею в виду человека, который очень упорно трудится, скажем, в учреждении. Это замечательный, преуспевающий человек, и в этом он также очень сосредоточен. Тот, кто очень хорошо работает в любой области, сосредотачивая ум, является сосредоточенным. Домашняя хозяйка, ухаживающая за мужем и детьми — очень сосредоточенна, и муж, который заботится о своей семье и ее проблемах, тоже сосредоточен; они знают, как правильно сделать покраску, они умеют делать все, у них искусные руки и они знают все.

Но такие люди могут иметь очень неподвижное внимание, весьма неподвижное, вроде пластика или резины, которое самое большее используют для защиты от влаги — все что ими покрыто, остается сухим. И невозможно выйти из этой оболочки. Просто они не могут. Они не могут ничему радоваться. Пока вы им не покажете папку с документами, вы не сможете с ними разговаривать. Понимаете, если вам нужно поговорить с таким человеком, лучше держите перед собой папку. Прежде, чем начать, положите перед собой папку. И только на папку они обратят внимание. Как только вы заговорите, они скажут: «Изложите в письменном виде». Очень сухие. Они не могут наслаждаться жизнью. Нет подвижности. Они не могут быть созидательными. Они могут быть творческими только в рамках своего направления, но радость они созидать не могут.

Итак, существует такой тип сосредоточенности. Сосредоточенность заставляет таких людей напрягаться. Так получаются фанатики. Они очень сосредоточенны в своих усилиях. Чрезвычайно. Все такие религии, как христианство, ислам, индуизм так распространились, потому что у них было сосредоточенное усилие фанатизма. Сконцентрированное усилие. Если вы прочтете письма Павла в Библии, вы увидите эту сосредоточенность: идите туда и туда, и установите церковь, и сделайте это. И что бы ни делалось — все очень организованно, очень систематизировано, все движется абсолютно как приводной ремень в машине. И от этого действия они всегда получают эффект «последействия». Чарли Чаплин показал в своей картине «Новые времена» — она Мне так нравилась, — что он привык сцеплять ремень, стоя около часа, и затем, когда он уходил с работы, продолжал выполнять те же движения.

Под сконцентрированным видом внимания подразумевается внимание, «приклеенное» к чему-то. Это не то, что нужно, оно не проникающее. Потому что, если ваше внимание не становится, благодаря сосредоточенности, все тоньше и тоньше, тогда это не то, тогда оно становится словно приклеенным. А «приклеенное» внимание бесполезно для Сахаджа Йоги. Не знаю, возможно, такие люди никогда не будут спасены. Так называемые преуспевающие. Они придут со всеми своими знаками отличия, со всем, а Бог скажет: «Идите назад, господа, вы еще не прошли таможню». Есть иная организация, которая работает намного быстрее, намного проворнее, с особенной эффективностью. Так эти люди и останутся просто как бы приклеенными.

Есть еще четвертый тип сосредоточенных людей. Сильные и глубокие. Они проницательны, потому что у них живой ум, не мертвый и высушенный, они имеют живой ум, они проницательны. Иногда Я наблюдаю, спрашивая некоторых людей: «Что вы думаете об этом человеке?» И по тому, что они отвечают, Я немедленно узнаю их. Если они просто по-светски отвечают: «Он прекрасный человек», «Он плохой человек» или что-то в этом роде, тогда Я знаю, что это очень поверхностное, неглубокое. Но человек, который видит потенциальные возможности пробуждения и проблемы, стоящие перед ним, тогда Я знаю, что это тот, кто вникает в суть дела. А дело Сахаджа Йоги требует максимального, максимального проникновения. Потому что Сахаджа Йога, если вы поняли, — Я не знаю, поняли вы это, осознаете вы это или нет, — познается только через опыт и никак иначе.

Вы должны испытать, а затем поверить в нее. Это не значит, что то, что Я говорю — это условности вашего ума, ничего подобного! Вы испытываете это сами и учитесь. А те, у кого такой проницательный ум, кто имеет такую проникновенную любовь, эмоции и у кого есть глубоко проникающее развитие своего понимания — экспериментируют-учатся, экспериментируют-учатся, экспериментируют-учатся. Они не позволяют своему уму играть с ними: «Нет, нет, нет. У моего ума опыт прошлого, он основан на этом. Нет, каждый день я должен приобретать новый опыт. А тот опыт должен стать тишиной во мне, должен стать поддержкой во мне, должен стать условностью во мне».

Опыт Сахаджа Йоги — это хорошие условности: «Как это может быть? Я видел это, я столкнулся с этим лицом к лицу, я получил это. Как это может быть?» Но для этого, а также для наилучшей практики, первым условием является Ри-тамбхара Прагья, когда вы должны быть на том уровне, что вы действительно получаете этот опыт, иначе вы все время будете оставаться просто мирским человеком. И вы можете жить со Мной, но у вас не будет этого опыта, у вас не будет того чувства блаженства, той радости, ничего.

Итак, это проникновение начинается, благодаря вашей медитации, и поддерживается медитацией и Самадхи. Прорастая, семя проявляет в себе новое измерение. Каждый должен развивать этот тип внимания, наблюдая за ним — Читта Ниродха. Так же, как вы следите за своими деньгами, как следите за дорогой, когда ведете автомобиль, как вы следите за ребенком, когда он растет, как вы наблюдаете красоту своей жены или заботитесь о муже. Следите за собой, за своим вниманием, как за всем этим вместе взятым: «Куда оно уходит? На чем оно задержалось? Что происходит с моим вниманием?»

У таких людей нет проблем. Вы можете быть удивлены тем, что когда такие люди хотят что-то сделать, все так и происходит. Они могут это сделать. Ни у кого нет никаких проблем. А если есть проблема, с которой вы все время сталкиваетесь, тогда знайте, что-то не в порядке с вами. Что-то не в порядке с инструментом. Если у вас нет ключа для открывания консервных банок и вы начнете открывать банку ножом, у вас не получится. Тогда скажете ли вы, что это банка, что-то с банкой не в порядке, или что-то неладно с вами? Нет. Не в порядке инструмент и этот инструмент должен быть исправлен.

Когда инструмент исправен, в конце концов, со всеми имеющимися у вас силами, всеми благословениями и источником сил, который поддерживает это, все должно срабатывать. Это должно срабатывать. Вы убедились, что все срабатывает. На ваших глазах произошло так много чудес, но, несмотря на этот опыт, ваше внимание все еще не установилось. До сих пор гатанубхавас, то есть старый опыт остается, продолжаются старые отождествления. Вы все еще остаетесь с этим и грязь этого все еще лежит на вас.

Измените все. Станьте свежим, новым человеком. Вы расцветете, как цветок, а затем, как дерево. И примите свое положение. Примите свое положение в качестве сахаджа йога. Поэтому ваше внимание должно быть приведено в норму. Сами оценивайте, где ваше внимание и какова суть понимания? Какова степень понимания? Это очень просто. Я должна быть довольна, потому что Я есть внимание. Если Я довольна, тогда вы выполнили эту работу. Но Я не могу довольствоваться мирскими делами, оправдываниями этих дел, а только вашим восхождением. Вот так и оценивайте себя.

Даете ли вы Мне цветок или еще что-нибудь, Я только тогда получаю удовольствие, когда в этом действии есть эта возвышенность, есть это особое проявление. Вы говорите: «Я очень люблю Вас, Мать». Хорошо, говорите. Но Я должна видеть, что в основе этой любви, того, что вы делаете, есть то, что дает Мне радость. Между нами такая взаимная связь, вы не можете себе представить. Я не могу жить без вас и вы не можете жить без Меня. Это так взаимно. И с одной стороны это абсолютно стопроцентная благожелательность. То ли Я сержусь на вас, то ли браню вас, то ли балую вас, то ли говорю: «Не делайте этого», или же говорю вам: «Не подходите так близко ко Мне, держитесь подальше», — все, что бы Я ни делала, — для вашего блага.

А для Меня благо только в том, чтобы вы стали свободными. Чтобы вы что-то получили от Меня. Чтобы вы процветали благодаря Мне. Как Мать Земля ликует, видя Свое проявление в этих прекрасных зеленых деревьях, так и тут. Она ничто. Мы стоим на Ней. Мы ходим по Ней. Каким образом мы Ее видим? Но Она видит Себя именно в этом. Здесь такая же ситуация. Это Она меняет все времена года. Ритамбхара — это то внимание, которое меняет времена года. «Рита» — значит «сезоны». И все времена года созданы Ею просто для нашего удовольствия. Но что делаем мы, чтобы доставить Ей удовольствие? — Истощаем Ее, мучаем Ее, берем от Нее все, загрязняем, делаем все эти бессмыслицы. И тогда Она сердится. И хотя Она — сама Любовь, именно из-за Любви Она начинает сердиться. И тогда вы получаете извержения вулканов, землетрясения, и тому подобное случается с вами. Но, конечно же, вашей Матери нужно время, чтобы рассердиться. Нужно время. Это не значит, что и у вас оно есть. Следите за собой. Это очень важно. Внезапно вы обнаружите, что поднялись. Некоторые люди поднимутся, а другие будут полностью отсечены. Так что, будьте осторожны. Я предупреждаю вас.

Сегодня день, предшествующий пятнадцатому дню. А на четырнадцатый день каждый должен стать разрушителем. Разрушителем всего невежественного, всего глупого, идиотизма, всякой хитрости и всего эмоционального. Разрушьте все это. Станьте сахаджа йогами завтра, чтобы получить благословения.

Да благословит вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024