Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
547397 посетителей
Кто он-лайн
Rambler's Top100
Лекция о летаргии — 1980 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Лондон, Англия
27 сентября 1980 года

Я рассказывала о туре, каким он был успешным, Я бы хотела, чтобы вы услышали это перед тем, как Я начну эту Мою сегодняшнюю лекцию. Но вчера Я говорила о двух вещах, которые мы должны сделать в Англии, которые нужно понимать, потому что каждая страна имеет свои собственные проблемы, и мы на самом деле впитываем эти проблемы. Дело в том, что наша работа распространяется очень быстро, и люди присоединяются к ней. Я обнаружила, что в Европе почва гораздо более плодородная, к удивлению, и как только люди получают реализацию, они становятся фантастическими, Я хочу сказать, что они думают, что это что-то такое, чего они ожидали и они понимают Сахаджа Йогу гораздо лучше, чем мы понимаем здесь. Хотя ваша Кундалини и поднимается очень высоко, Я видела это, но прогресс не столь хорош.

Как Я сказала, главная проблема нашей страны — летаргия, и летаргия — это то, что мы должны каким-то образом преодолеть. И эта летаргия на самом деле — сатанинская сила, эта летаргия идет только от материи. Она идет из-за того, что материя доминирует над Духом, но она на самом деле сатанинская, потому что она прекращает ваш прогресс, а этого следует избежать, и чтобы уйти от этого, нужно быть на самом деле бдительным по поводу нее, как она вкрадчиво проникает в вас. Кришна говорил, что наихудшим злом этого мира является аласья, что означает летаргия. «Аласья пиджайете» — все идет от аласья. Согласно Ему, вначале в нас входит летаргия, и из-за летаргии мы становимся порочными.

И тогда мы также уходим на правую сторону из-за летаргии, потому что для того, чтобы избежать летаргии, мы слишком уходим вправо. Итак, согласно Ему, все начинается с летаргии, а затем этот человек теряет суть жизни из-за летаргии. А это — наше особое качество. И это — наша реальная проблема — летаргия, потому что Сахаджа Йога — это то, где, мы говорим, есть крийя.

Вы не должны ничего делать, не нужно прилагать усилий, все получается без усилий, спонтанно, поэтому мы думаем, что все для нас будет вырабатываться спонтанно.

Только Кундалини пробуждается спонтанно в первый раз, не во второй раз, только в первый раз, то есть Я должна делать это или Моя фотография должна делать это, но после этого вы должны работать, вы должны поддерживать вашу Кундалини на плаву, вы должны понимать, в чем ваши проблемы, куда вы попадаете. Я хочу сказать, индивидуально, каждый из вас — произведение искусства, индивидуально, но из-за летаргии вы покрыты тучами, из-за летаргии вы изолируетесь, уединяетесь, летаргия также дает вам эго, потому что на любого, кто бросает вызов летаргии, вы набрасываетесь, вам не нравится этот человек.

Но даже у тех, у кого нет летаргии, внимание не на духовном развитии, они заботятся, как Я говорила вам вчера, о других вещах, которые не важны для духовной жизни. Мы обращаем слишком много внимания на другие вещи, а не на нашу духовную жизнь. Почему так? Почему так, что мы обращаем больше внимания на материальные вещи, на материальные удобства, на материальные достижения, на материальные навязчивые идеи, почему? Мы должны думать об этом, почему мы не уделяем должного внимания нашему духовному восхождению. Причина в том, что мы отождествлялись с материей, мы проходили через этот цикл, мы думали, что у нас должно быть материальное развитие. Так мы получили промышленную революцию, мы создали общество, над которым доминирует производство, появились машины. Мы видим, что машины стали доминировать над нами.

Мы хотели неправильно отождествлять себя с этими механизмами. Машины также дали нам летаргию, потому что мы пользуемся изготовленными промышленностью вещами, наши руки не работают, наши руки стали глухими, мы потеряли всяческую способность работать руками, мы можем ездить только на автобусе или в автомобиле, мы совсем не хотим ходить пешком. Эта механизация и слишком большое использование материи сделало нас самих чем-то вроде материи. Мы стали материей, так что мы не можем жить без нее, мы так отождествляли себя с ней. После реализации, если вы все еще отождествляете себя с материей, тогда ваша реализация замедляется. Поэтому нужно понять, нужно полностью осознать, что материя совершенно вторична.

Конечно, не получив вашего тела, вы не сможете получить реализации, у вас должно быть тело. Но грубое тело не имеет значения. Тонкая материя хороша для нас, она важна, как этот горящий свет важен. Вода в океане хороша. Небо, открытое небо, скажем, здесь оно не совсем хорошее, но если вы поедете в деревню, там оно лучше. Мать Земля, к примеру, здесь, Я не знаю, какова она, но в Индии, в определенных местах, Мать Земля очень сильно впитывает наши материальные отождествления. Итак, материя отождествлялась с нами, мы используем ее, живем с ней, вот почему для нас так легко вернуться в тот же материальный цикл, и мы попадаем в него. Мы больше обращаем внимания на него.

Теперь, если Я говорю больше не обращать внимание на это, тогда вы идете в другую сторону более тонким образом, вы буквально прыгаете в пороки. Я бы сказала пороки, неопрятности, нечистоты, грязи, неправильного распоряжения чем-то. Так что из одной крайности вы попадаете в другую. Будучи же в центре, мы должны понять, в чем состоит материя, и затем мы должны стараться отождествлять себя с нашим Духом.

Что такое материя, давайте откроем это, и что создается из материи. Материя, вы знаете, сделана из пяти элементов. Вы знаете эти пять элементов, из которых сделано наше тело. И эти пять элементов находятся на правой стороне людей и они или толкают вас на левую сторону, или тянут на правую. Я хочу сказать, что когда вы начинаете использовать эту материю, постепенно вы становитесь летаргичными, вы становитесь рабами ее. Это формирует привычку. Если вы пользуетесь стулом, тогда вы не можете сидеть на земле, если вы привыкли к комфортной жизни, вы не сможете жить без удобств, это как бы порабощает вас.

Второе, если вы пытаетесь пересилить материю, становитесь слишком активными с материей, вы делаете все надлежащим образом, делаете все хорошо и добротно, вы слишком эффективны с этой материей, тогда ваше эго развивается. А когда развивается ваше эго, вы прибегаете к насилию, потому что, если вы больше производите, то вы должны прибегать к насилию, а иначе вы не представляете себе, как это все можно продать. Вы становитесь агрессивным бизнесменом или страной, которые стараются продавать эту материю, которые стараются взять верх над другими странами с помощью их материальных достижений. С помощью насилия вы продвигаетесь вперед, а затем что становится с вами? Ни что иное, как вы становитесь материалистами, а у материалистов нет сердца, у материалистичных людей нет сердца, оно просто высыхает, они понимают только деньги, деньги и деньги, они не идут дальше этого.

Поэтому слишком большая привязанность к деньгам также материалистична, излишняя трата денег также материалистична, а хуже всего неправильное использование денег. Поэтому, быть материалистом — ваша природа, вы начали с этого, это человеческая природа — быть материалистичными, потому что мы начали с материи. Но и восходить — также человеческая природа. Как естественно быть зверем, даже более естественно быть сахаджа йогом. Обе эти вещи — часть природы, вопрос в том, каким путем вы пойдете, по лестнице вы можете или подниматься вверх, или спускаться вниз. Если вы должны идти вверх, вы должны смотреть вверх.

Что эти пять элементов создают в вас? Они создают шесть чакр в вас. И эти пять элементов, когда они создают эти чакры, они также дают нам поддержку, чтобы мы имели асаны для Божеств, сиденья для Божеств, чтобы те могли прийти в нас. Поэтому они важны, но если вы должны предложить Божеству сиденье, вы не дадите Ему какое-то грязное сиденье, вы дадите хорошее, лучшее сиденье из имеющихся для этого Божества.

Поэтому вы должны знать, когда вы используете материю, вы должны убедиться, сколь она благоприятна. Вы должны знать благоприятность вещей, которыми вы пользуетесь, благоприятны они или нет. Мы же наобум покупаем одежду, наобум покупаем вещи. Если можете, пользуйтесь вашим вибрационным сознанием при покупке вещей, чтобы видеть, что вы покупаете. Это должно хорошо выглядеть, потому что красота и благоприятность идут рука об руку, это не две разные вещи, потому что красота — это то, что дает радость вашему Духу, благоприятность — то же самое, она дает радость вашему Духу. Вся другая красота — не красота. Поэтому сахаджа йогу необходимо использовать всю материю, которая благоприятна. Причем благоприятную материю, какова бы она ни была, которая является важной материей, нужно всегда поддерживать на высшем уровне.

К примеру, Моя фотография, она очень благоприятна, тогда вы не должны зарывать ее в землю, вы не должны топтаться по ней. В этом также присутствуют градации благоприятности. Но что касается вашей одежды, поскольку вы сейчас — святые, она очень важна. Вы — святые, понимаете ли вы? Понимаете ли вы, что вы должны обладать самоуважением? Вы сейчас — святые. Что за одежду вы носите? Вы — не бродяги, вы — не скитальцы, вы — не на улице, поэтому вы должны носить приличную одежду. Я говорю каждому из вас, что вы должны носить что-то достойное, а не недостойное. Одежда должна быть величественной, потому что вы — святые сейчас, вы больше не личности, слоняющиеся по улице, вы — святые, избранные Богом. Поэтому ваше платье не должно быть абсурдным или чем-то странным, но должно давать вам достоинство. Не какое-нибудь фальшивое, а истинное достоинство. Следите за вибрациями одежды, носите одежду вашей страны, вы не должны носить чью-либо одежду или что-то такое, но одежда должна быть интересной, она должна давать вам достоинство и чувство ответственности. Она должна сохранять ваше уважение, такую одежду вам следует носить, вот в чем польза одежды.

А сейчас перейдем к другому, к чему угодно, что вы используете, например, вашему дому. Ваш дом должен быть полон веселья, это должен быть достойный дом, куда люди приходили бы, чтобы они испытывали комфорт, чтобы им было удобно сидеть, но слишком большой комфорт против Сахаджа Йоги. Но и в спартанстве тоже нет необходимости, когда у вас нет ничего, чтобы вы могли постелить на землю или что-то подобное. Вам должно быть удобно, но это не должно быть воплощением комфорта, потому что комфорт украдкой проникает в вас. Комфорт — это то, чего англичанам лучше избегать полностью, для них очень хорошо не позволять их телу попадать в удобное положение.

Среди англичан особенно распространена «ванная наркомания», Я видела это. Это так чересчур, Я была так удивлена, когда Я, предположим, приходила на прием, Я могла сказать вам, кто владелец дома: англичанин или нет. Если хозяин — англичанин, ванная выполнена очень хорошо, здесь будут полотенца для всего, Я хочу сказать, для всевозможных случаев. И Я немедленно знаю, что это сделал какой-то англичанин, потому что они очень сознательны в отношении ванных. Хотя они и не принимают ванн, Я видела дома с 60-ю спальнями и без единой ванной только в Англии. Сейчас, конечно, они стали менять это. Постельные принадлежности — это не их качество, но ванные комнаты — это что-то особенное у них, и даже если вы поставите удобное кресло, они не откажутся сидеть в ванной комнате. И что касается ванных, нужно сформировать привычку, что в течение 10 минут вы должны все закончить в ванной и выходить из нее.

Теперь, когда Я говорю, что вы должны принимать вашу ванну, это не значит, что рано утром вы идете и принимаете душ, не это. Вы должны принимать ванну за час до того, как вам нужно выходить из дома. Но это также касается благоприятности этого, сейчас вы — святые, поэтому пользуйтесь водой как можно чаще, мойте ваши руки 10 раз, это очень существенно. Чтобы поддерживать ваши вибрации в порядке, вы должны мыть свои руки, но сейчас в Индии есть люди, которые моют свои руки 64 раза, по счету. Я должна предупредить о другой стороне этого процесса мытья рук, как доктора моют свои руки. Есть люди, которые моют и моют свои руки. Нет необходимости сдирать кожу с ваших рук, но если вы моете руки сколь угодно часто — это хорошо.

Я хочу сказать, вы — святые, но вы — дети, и Я должна разговаривать с вами как с детьми, которые — святые, это большая сложность, но вы — взрослые люди, и иногда вы можете чувствовать обиду также из-за того, как Я говорю с вами. Но это важно, что вы должны понимать, что вы — святые, и как святым, что вам надлежит делать в отношении материи. В доме не должно быть грязи. Грязь — не есть признак святости. Скупость, грязь; вы можете прийти в чей-то дом и найдете там эту несчастную чашу для нищих. Такого рода вещей не должно быть у вас, у вас должны быть соответствующие тарелки, соответствующие вещи, а не разбитые тарелки, все эти вещи должны быть чистыми, опрятными, возможно, ручной работы, и даже если вы не сможете достать ручной работы, то все равно они должны быть чистыми, благоприятными. Если вы сможете достать вещи ручной работы, — это самое лучшее, это очень хорошая мысль, если вы сможете достать вещи ручной работы и если вы сможете пользоваться ими, это — очень хорошо.

В этих вещах очень хороши японцы, у них можно многому научиться, (вы должны учиться у так многих людей), и из-за влияния Дзен, японцы усвоили эстетику жизни. Дома у них очень простые, но все очень удобно и они знают, как сделать дом, чтобы он выглядел прекрасным и как заставить людей почувствовать себя удобно.

К материи следует относиться с уважением, поскольку она создана Богом, но следует уважать то, что достойно уважения, а не все подряд. Не все в материи следует уважать. Например, если вы видите определенного вида живопись, которая неблагоприятна, то она неблагоприятна, вы должны отказываться смотреть такого вида живопись, вы должны избегать смотреть подобные картины, потому что они не принесут вам никакой радости, никакого счастья, ничего; из этого ничего хорошего не получится.

Одна из вещей, о которой Мне всегда говорят, заключается в том, что сахаджа йоги не имеют присутствия, а это очень важная вещь. Присутствие создает материя. Если наше присутствие не в порядке, люди сразу же это замечают. Если все, что есть в нас, становится благоприятным, мы тут же получаем присутствие. Где бы мы ни были, люди сразу же узнают присутствие кого-то. И это присутствие — благословение материи нам. Поэтому вы должны уважать материю в том смысле, какую одежду вы носите; бросать одежду на землю, разбрасывать ее тут и там, жить подобно ослам, подобно свиньям непозволительно для сахаджа йогов. Сахаджа йог должен быть опрятным, он должен уважать свою одежду, но не должно быть так, что вы уважаете свою одежду до такой степени, что выбрасываете вон одежду других, другие — также сахаджа йоги. Вы должны уважать друг друга, потому что вы все — святые, если вы уважаете себя, вы должны уважать и других, и как только вы начнете проявлять уважение, материя, сущностью которой в вас является внимание, то есть внимание — сущность материи, внимание дает вам это присутствие.

Например, недавно Мэри была со Мной. Когда она переводила Мою лекцию, внезапно она увидела какие-то цветы и начала поправлять их. Это создало очень странную ситуацию. Все стали недоумевать: в чем дело с этой женщиной, но сейчас она поняла это и Я объяснила ей, что когда она говорит, то должна говорить это с полной концентрацией, она должна следить за своим вниманием. Если ваше внимание на деньгах, даже если Я буду говорить о высших вещах, вы будете думать о деньгах. Если у вас внимание на чем-то другом, даже если Я говорю о чем-то, вы будете думать о чем-то другом.

Вот почему наше присутствие должно быть таковым, чтобы ничье внимание не отвлекалось или вводилось в заблуждение. Вы понимаете Меня. Если ваше присутствие странное, если вы ведете себя как шутник или клоун или странным, неряшливым образом, внимание каждого присутствующего будет нарушаться. Если вы чрезмерно одеты, также внимание будет нарушаться, но если вы в совершенном присутствии, тогда где бы вы не стояли, люди будут чувствовать, что это стоит кто-то великий, и тогда начинается уважение. К вам на самом деле буквально течет уважение, и это что-то столь замечательное, что вы даже не знаете, как люди будут стараться помогать вам и как это все работает.

Если ваше внимание доминируется материей, люди это могут обнаружить, и это то, за чем нужно очень пристально следить, потому что эти страны очень сильно продвинулись в материальном развитии. Поэтому что происходит? Любая материя притягивает к себе ваше внимание. Вы идете по улице, где стоит какая-то женщина или кто-то что-то продает, что-то происходит, все время, где ваше внимание? Понимаете, это их работа — привлекать ваше внимание, а иначе как они могут эксплуатировать вас? Иначе у них не было бы оправдания. Поэтому они производят вещи, рекламируют их и делают это таким образом, чтобы отвлечь ваше внимание. Это — сила, которая действует против вашего внимания. Поэтому, насколько это возможно, поддерживайте ваше внимание прямо перед собой или на Матери Земле.

Если вы сможете контролировать ваше внимание, вы сможете справиться с доминированием над вами материи. Лучшее, что вы можете делать, это направлять ваше внимание на ваш Дух. Если вы начнете направлять свое внимание на Дух, чистота вашего Духа сама по себе сделает все ваше внимание очень чистым и прекрасным. Внимание должно быть на Духе, и вы становитесь способным поддерживать ваше внимание на нем. Сейчас это не трудно, потому что Кундалини уже достигла этой стадии. До реализации, если бы Я сказала вам это, тогда вы бы спросили в ответ: «Мать, как нам это сделать?» Но сейчас, когда вы получили реализацию, старайтесь привлечь ваше внимание к Духу, что означает, прежде всего, что когда Кундалини поднимается, вы начинаете смотреть на свой Дух, или, можно сказать, когда вы получаете реализацию, вы видите ваш Дух в том смысле, что ваш Дух начинает течь через вас, вы начинаете наблюдать Его течение, все это. Но затем, через какое-то время, вы должны, войти в свой Дух и видеть все через окно Духа, развивая ваше состояние свидетеля, присущее Духу.

Если вы развиваете свое состояние свидетеля, из внимания вы становитесь знанием, Истиной. Когда материальные вещи становятся знанием, эстетика материи начинает приносить вам радость, вы не хотите обладать этим, но они начинают давать вам радость и даже, если вы хотите владеть ими, это будет только ради того, чтобы насладиться ими и отдать кому-то другому. Это происходит таким образом, это — для вашего наслаждения, и вы хотите отдать их кому-то другому. Когда вы развиваете ваше состояние свидетеля, это приходит к вам, вы не храните вещи для себя, но вы с радостью дарите и разделяете их с другими. И в то время вы должны знать, что вы стали свидетелем, потому что вы наслаждаетесь. Состояние свидетеля — это состояние Шри Кришны, Вирата. Когда вы начинаете делиться с другими вашими вещами, это хорошее дело.

Суть пуджи также состоит в том, как преодолеть нашу материальную грубость. Пуджа — ни что иное, как преодоление нашей материальной грубости. Когда мы хотим обладать какой-то материей, мы должны знать, что она дается нам Богом. Все принадлежит Богу. Предположим, мы даем цветы Богу. В конце концов, это — творение самого Бога, что же мы даем? Мы показываем свет Богу или делаем аарти Богу. Что это? Это все — только лишь Божий свет. Что мы делаем? Но, показывая свет Богу, что мы делаем? Мы поклоняемся свету внутри нас. Элемент света просвещается в нас; элемент света — здесь, на Агии. Когда вы делаете аарти или когда вы ставите свет перед Богом, когда вы показываете свет Богу, элемент света в вас просвещается. Когда вы преподносите цветы — просвещается Муладхара. Когда вы дарите мед, тогда ваше внимание просвещается. Так почему же мы даем это Богу, в конце концов, Бог ни в чем не нуждается? Потому что Бог — тот, кто наслаждается, вы не наслаждаетесь, вы не можете наслаждаться, наслаждается Бог в вас. Когда Бог — там, кто наслаждается, — это ваш Дух. Так, все, что приносит удовольствие вашему Духу, все это используется в пудже, все это следует давать.

Вы даете рис, все эти вещи уже открыты, что вы даете рис Деви. Рис следует класть Ей на колени. Что такое рис, немного риса для Деви? Давая рис, в вас удовлетворение от принятия пищи или пища, которая дает вам удовлетворение, просвещается. Это не означает, что вы должны осыпать Меня вещами, вовсе не значит это. Что Я пытаюсь сказать — делайте это с достоинством и пониманием, что вы даете Мне рис, люди не понимают, почему следует рис давать Богу. В конце концов, зачем давать Ему пальмовые листья? Что Он будет с ними делать? Если Христос был Сыном Бога, что за толк был от того, чтобы давать Ему пальмовые листья? Или давать Ему растительное масло, делать Ему ванны из растительного масла или натирать Его ступни растительным маслом? Это — ради вас. Сейчас в Сахаджа Йоге это доказано: когда вы натираете Мои стопы, вы чувствуете себя лучше, не Я, вы натираете Мои руки — вы чувствуете себя лучше, когда вы кланяетесь Мне в ноги — вы чувствуете лучше.

Итак, понимаете, когда вы делаете что-то для Бога, благословения приходят к вам, вы получаете благословения. Какова бы ни была ваша проблема, отдайте ее для разрешения Богу. А также все, что приносит вам удовлетворение, давайте Богу — удовлетворение придет к вам. Те цветы, что вы дарите Мне, — Муладхара. Они дают вам две вещи: Свадиштану и Муладхару. Вот почему цветы так важны. Они дают Свадиштану, если цветы прекрасные, тогда они дают Свадиштану. Когда они благоухающие, тогда они лечат вашу Муладхару. Я хочу сказать, цветам нет конца также, но вы подумайте об этом, что вы делаете для того, чтобы улучшить ваши чакры.

Другая вещь, которая также используется, как скажем ги. Вы знаете, зачем используется ги. Шри Кришна очень любит ги и сливочное масло. Поэтому, когда вы натираете Мои стопы сливочным маслом, ваша Вишуддхи улучшается, вы знаете это, не Моя, у Меня нет проблем. У Меня только одна проблема, что вы — внутри Меня, и когда у вас проблемы, Я также имею проблемы, потому что эти вибрации должны идти к вам, так что Я приготавливаю вибрации здесь как противоядие, и они должны течь. Это очень тонкая вещь для понимания — двигаться от физического к Духу, благодаря этому вы двигаетесь, потому что вначале вы просвещаете ваши чакры. С просвещением ваших чакр, ваши Божества становятся счастливы, прасана. Делая Божества счастливыми, вы поддерживаете проход для Кундалини открытым. Давая проход для Кундалини, Кундалини — поднимается, и тогда ваше внимание начинает сливаться с вашим Духом. Так, шаг за шагом, вы двигаетесь от материи к более тонкой материи, от более тонкой материи — к вашим чакрам, от чакр — к Божествам, от Божеств — к Духу. Затем Дух испытывает наслаждение сам по себе, поэтому вам больше не нужно ничего делать, просто предоставьте ваш Дух — Духу.

Вот почему предписывались все эти вещи. Люди же не могли проследить эту связь. Они думали: «Зачем нам нужно давать что-то Богу, в конце концов, это все — Его». Начался спор: «Почему мы должны ставить свет? Нет нужды». Но это — бегство. Где вы, на какой стадии? Вы находитесь на стадии, когда вы должны лишиться привязанности к материи. То же относится и к Сахаджа Йоге. Я нахожу, что вы должны понять полное видение Сахаджа Йоги. Вы делаете очень большое дело. Вы не маленькие, вы делаете величайшую работу, потому что это — решение для всего человечества, это — решение всех проблем, политических, экономических, каких угодно, о чем бы вы не сказали. Не только это, но чем больше будет у нас людей, вы удивитесь, но Я смогу сделать намного больше. Коллективно Я могу лечить рак, если вас больше, если вы — чистые люди.

Но ваши каналы столь полны проблем, что ничего не течет через вас. Если вы очистите себя, коллективно Я смогу остановить распространение рака, потому что, если вы распространяете больше вибраций, что происходит? Левая и правая стороны Вираты становятся чище, и атаки слева и справа, которые вызывают рак, все эти ужасные болезни, также уменьшаются, потому что их становится меньше. Но вы не понимаете своей ответственности, что вы делаете. Вы играете на руку сатанинским силам. Не обращая внимания на свою чистоту, не обращая внимания на свой духовный рост, вы совсем не помогаете Мне, потому что эти вибрации не текут, Они должны течь через вас, если бы Я могла справиться с ними, Мне не нужно было бы бегать за вами. Это должно течь через вас, вы — каналы, и если вы не поддерживаете себя чистыми, кроткими и смиренными в отношении этого, тогда ничего не получается, вы этим Мне вовсе не помогаете. Поэтому, чтобы локализовать ваши проблемы, от ваших ограниченных проблем следует отказаться и заняться большими проблемами, которые вы будете решать.

Я смогу полностью справиться с раком, если у меня будет 21 тысяча сахаджа йогов, полностью. Рак уйдет, проказу Я контролирую, Я уже контролирую и рак, он пойдет на спад, коллективно также, Я хочу сказать, статистика об этом молчит, но он пойдет на спад. Это — левосторонняя атака, и чем больше вы будете пытаться уходить влево, тем больше будет атак. Правосторонние атаки также разнообразны — войны. Все эти войны и подобные им вещи имеют место потому, что они идут с правой стороны; все эти агрессивные люди, как Гитлер и ему подобные, нападают на нас. Сколь сильно нужно вам возвышаться над своим маленьким «я», вы все должны понять это и не заниматься бессмыслицей, которой вы занимаетесь. Ради этого вам нужно на самом деле напряженно трудиться. Даже если вам нужно вставать рано утром, вы должны вставать и делать это. Вы должны осознать вашу ответственность, это — главное. Люди сейчас заняты только лишь своей работой: где вы работаете, как много вы получаете, как долго до нее добираться, когда вы уходите на работу и все такое прочее, это не важно для нас.

Но это не значит, что вы должны отказаться от своей работы, и чтобы ашрам стал отвечать за вас, вовсе нет. Это значит, что вы делаете свою работу, получаете деньги, деньги нужны для нашей работы, Мне нужны деньги, вы знаете это, как много денег нам нужно для всей этой работы, у нас такие большие проекты по всей Европе, и с таким небольшим количеством денег это невозможно, но мы как-то делаем это. Так что нам нужны деньги, вы должны их зарабатывать, вы должны давать, вы должны давать деньги. Здесь же люди не хотят дать даже 10 фунтов, есть и такие. Как Я буду с ними двигать Сахаджа Йогу? Мы так привязаны к деньгам, так тонко: мы не понимаем, что должны давать деньги и мы должны это делать, и не только деньги, деньги — не единственное решение, мы должны сами быть каналами. Но когда у некоторых людей есть деньги, тогда они эксплуатируют их неправильным образом, и деньги тратятся впустую, а это — драгоценные деньги, это — благоприятные деньги, эти деньги поступают в верные руки и в нужное место. Из-за этого возникают проблемы.

Эти деньги Мне не нужны, вы знаете это очень хорошо. Но ради своего собственного улучшения вы должны давать деньги. Мне не нужно от вас ни одного пенни, напротив, Я охотно трачу Мои собственные деньги, вы знаете это определенно. Но вы должны понять, что эта работа должна быть сделана, поэтому вам нужны деньги. Мне нет нужды говорить вам, что вы должны платить деньги, Я никогда не говорила это индийцам, никогда не говорила, они никогда не создавали мне проблем, вы удивитесь, как они решают свои проблемы, одному Богу известно. Они — не богатые люди, но у них никогда нет ссор по поводу денег, никто не говорит о деньгах, никто ничего не говорит Мне, ничего подобного, никто не угнетает или неправильно использует, или контролирует никого, все хорошо работают.

Деньги не у одного человека, понимаете, у двух-трех людей, и все знают, как много у них денег, это важная деталь. Для решения этой проблемы вы даете Мне рис. Это называется ути-варни, что вы даете Мне рис, фактически, Я прошу вас. Вы помещаете его в Мое сари, этот рис, вы дадите Мне пять раз, Я отплачу семикратно. Это — символ, вы знаете, как эти символы работают, даже когда вы говорите: «Мать, Ты — Святой Дух?» — это работает, это дает вам реализацию. Если перед вами сидит кто-то столь бдительный и чувствительный, вы должны знать, как работать с этими символами, как правильно ими пользоваться, с полной зрелостью, пониманием, соответствующим образом.

Вы очень хотите проводить пуджу, но, понимаете, перед пуджей всегда затевается какая-то ссора, приходит кто-то сильно одержимый для начала, и все начинают ссориться, представьте себе. Вы должны принимать ванну, что вы делаете? Утром не говорите ни с кем, кто в грубом, неприятном состоянии, вы в процессе открытия Великой Силы, которая должна решить проблемы всего мира. Поэтому очищайте себя, мойте себя, очищайтесь. Люди выступают против этого, потому что становятся всего лишь ритуалистичными, механистичными, материя становится для них очень важной, важно только лишь то, что они делают. Но сейчас вы — другие люди, вы — реализованные души. Это не означает, что вы должны стать саньяси или чем-то подобным.

Я уже говорила вам, вы должны быть как нормальные люди, только как очень достойные люди, ничего недостойного, детского, ненужного. Не будьте подобны шутникам, клоунам или странными людьми, ничего этого не нужно. Вы должны быть соответственно одеты так, чтобы вы все имели, присутствие. Я хочу сказать, Я говорю это детям: вы должны иметь присутствие взрослых сахаджа йогов. Вы все — святые, вы так много знаете, даже многие святые не знают этого. Вы можете пойти и спросить у так многих из них.

Но есть одна вещь, которую они знают: кто Я. Это то, чего вы не знаете. Они знают это, в этом большая разница, потому что Я легко доступна вам, вы не понимаете, для них Я — великая. Как Я говорила вам вчера о том, как эти святые узнают кто Я и как они посылают людей на помощь Мне. Ваша же святость, ваше понимание того, кто Я, слабы. Потому что, если бы это было не так, вы бы не кричали в Моем присутствии, не ссорились в Моем присутствии, вы даете Мне головную боль, вы говорите Мне о том, о чем не следует рассказывать Мне. «Он постучал в мою дверь», — кто-то говорит Мне, «Он пришел туда-то и сделал то-то», — говорит другой, вы не должны подобным образом говорить со Мной.

Опять-таки, говоря, вы связаны материально. Откуда идет речь — из Вишуддхи. Речь идет из Вишуддхи, но это начинается, весь вани, весь звук начинается гораздо ниже. Поэтому, чтобы подняться выше, существуют стадии этого звука, следующие одна за другой, и когда он становится модемой в сердце, в области сердца, он там пульсирует, вы не чувствуете этой пульсации, затем, он идет сюда. Здесь он становится вайкхари. Затем он становится пашанти, что означает, что он видит, он просто видит. Затем он становится пара, где он становится просто беззвучным в единстве с присутствием.

Мы должны развивать эти вещи, но мы не понимаем, что все эти вещи — это наши атрибуты, которые нам нужно просветить и подняться, и сделать каждую часть, каждый лепесток нашего бытия прекрасным. Если вы начнете понимать эти маленькие, маленькие вещи, которые очень важны, потому что Я говорю о великих вещах, но даже маленькая вещь может полностью закрыть ваши глаза. У Меня есть очень большое видение, очень большое видение, и это видение может быть осуществлено с помощью вас. Не думайте, что вы — обычные люди, если бы это было так, Я никогда бы не выбрала вас. Но вы также не знаете, кто вы, как и Я не знаю, кто Я, вы должны знать, кто вы и уважать себя. Не уважайте материальные вещи, прежде всего уважайте себя и материю в вас. Если вы будете двигаться в этом направлении, Я думаю, вы лучше будете понимать, что Я говорю.

Человеческое тело — это храм Бога, но этот храм должен быть просвещен и должен быть благоприятным, вы должны полностью очистить себя, так чтобы это был прекрасный храм для пребывания там Бога. Но мы обманываем себя, понимаете. Когда Я рассказываю, вы слушаете Меня и думаете: «О, Мать говорила очень хорошо, прекрасно», и кончено, но ничего не проникает внутрь вас, почему? Из-за летаргии. Летаргия — это барьер, она не позволяет Мне попасть внутрь вас. Это барьер. Это очень приятная вещь, которая просто улыбается, понимаете, которая думает: «О, Мать говорит что-то хорошее, это великое дело, это дает нам счастье», и все такое прочее. Но это не попадает внутрь вас, если вы не впитываете. И вот почему старайтесь направлять ваше внимание на самих себя и чувствовать свое достоинство и честь. Чувствуйте свое присутствие, что у вас должно быть присутствие. И когда Я говорю некоторым людям, они отвечают: «Я знаю, Мать, я знаю, я делаю это». Тогда почему же ты делаешь это? Это означает, что тобой владеют, ты — одержимая личность, когда ты знаешь, что это неправильно и продолжаешь делать это, тогда ты — одержимая личность.

Ваш уровень должен быть единым с вашим присутствием. И это должно дать прасанната, — бодрость, веселье другим, другим должно быть весело в вашем обществе. Присутствие есть то, что вы можете понять, присутствие обладает благоразумием, которое понимает, как вести себя в каждой отдельной ситуации. Оно не неразумно. Как, скажем, оно не будет гоняться за какой-то вещью, оно не будет прыгать на какую-то вещь, если кто-то говорит, вы не будете его перебивать, доминировать над ним, абсолютно. Когда вы говорите, не говорите драматично или театрально, не говорите также, как умалишенный или кто-то еще, присутствие имеет свой собственный баланс в центре, и это присутствие должно подразумеваться. Присутствие очень важно и просто следите сами, есть ли у вас присутствие. Некоторые люди — очень хорошие сахаджа йоги, но у них нет цели, у них нет стремления, совсем, они получают какие-то вещи, они видят какие-то вещи, но у них должно быть стремление, они должны рассказывать людям, но делать это подходящим образом, приятно, красиво, чтобы это работало, вот в чем вопрос, если это не срабатывает, что толку?

Сейчас Я собираюсь ехать в Вену на 17 дней, Меня не будет здесь 17 дней, Я сильно скучаю без вас и Я так беспокоюсь, потому что вы еще так должны вырасти. Я чувствую, что среди вас нет понимания коллективности, люди очень раздражительные, вы раздражаетесь друг из-за друга, как это может быть? Вы все — святые, вы должны уважать друг друга, вы должны любить друг друга, приятно говорить друг с другом, вы все — святые. Когда святой встречается с другим святым, как это происходит? Вы видели когда-нибудь как настоящий святой встречается с другим настоящим святым? Вы должны это увидеть, вы не похожи на них. Это — первое доказательство того, святой вы или нет.

Понимаете, как в Индии встречают друг друга? Они обнимают друг друга, они наслаждаются обществом другого человека, они смеются и шутят, и понимают, что это столь близко им по духу, никто не думает, что он прав, никто так не думает. Как только вы станете думать, что вы правы, а тот человек неправ, вы делаете хорошо, а он плохо, все кончено. Они так наслаждаются друг другом, это как одна волна движется, понимаете, они все время смеются, радуются, они так сильно помогают друг другу, для них абсолютно немыслимо то, что мы имеем только лишь пять или шесть человек, прежде всего, здесь под Лондоном, один лучше другого, они все ссорятся, спорят и дело доходит до потасовок, можете ли вы поверить в это? Вот что происходит. Так стыдно, скажу Я вам, и все, кто видел это, говорят: «Мать, что за сахаджа йоги у Тебя? На самом ли деле они сахаджа йоги?» Споря и делая то и это, всевозможные вещи, и они в целом не ставят Меня в известность, но даже из-за того, что доходит до Меня, становится так стыдно.

Самое худшее, что может случиться с вами, это — человеческое эго, это худшая вещь, одержимость лучше. По крайней мере, при ней вы чувствуете ее пощипывание, но эго никогда не дает вам этого чувства. Вы никогда не чувствуете, что в вас есть эго и вы думаете, что вы — самый правильный человек, вы — лучший человек, а ваш характер показывает себя здесь, на носу, Я могу видеть это: нос задирается вверх подобным образом. Такое эго, такое эго, и это эго индийцы также переняли от вас. Те, кто вступал в контакт с вами, скажем, собаки, когда они вступают в контакт с людьми, многому у них учатся, аналогично, индийцы, вступавшие в контакт с вами, переняли у вас эго, и Я вижу эту разницу, но в простых деревнях люди стараются быть хорошими, благоприятными, добрыми. Как? Понимая благоприятность и благоприятное присутствие, которое освежает, успокаивает, поглощает, которое прекрасно.

Как вы можете развивать это? Вы должны делать небольшое аарти Моей фотографии, это хорошая мысль. Теперь, когда вы делаете аарти, кто-то кричит, что есть мочи, он старается руководить пением других, а потом другой старается делать это. Такого не должно быть, Я легко это различаю, при этом нет ритма, вы должны петь в одной тональности, в одном стиле, постарайтесь, чтобы это было единым, в полном согласии, смиренно, наслаждайтесь тем, что мы все поем, все сердца поют, все аса здесь, чтобы делать это, так много аса, почувствуйте эту радость, нас так много, и это оказывает очень плохое воздействие на других, если они даже просто видят, что вы ведете себя так, как Я рассказывала чуть выше. Я хочу сказать, все будут в шоке. Почему в Индии это распространяется? Потому что они видят эту Любовь людей друг к другу.

Что касается нашего внимания, если вы обратите его на свой Дух, вы почувствуете коллективность, внимание должно быть на том, как Я рассказывала вам вчера, чтобы определить, как много раз вы хорошо говорили с другими и сколько раз вы ссорились. Даже если кто-то говорит что-то резкое, сохраняйте спокойствие. Не питайте плохих чувств, все в порядке, это придет и уйдет.

Некоторые люди негативны в том смысле, что они находятся на левой стороне, а другие негативны из-за того, что они — на правой стороне. Иногда эта комбинация работает очень хорошо. Когда доминирующий человек пытается доминировать над левосторонним человеком, они — большие друзья, нет ничего лучше этого, потому что один доминирует, а другой принимает это. Но как только левосторонний человек начинает стремиться к центру или пытается уходить вправо, доминирующий человек начинает получать блокировки, тогда они становятся наихудшими врагами по отношению друг к другу. Такое случается, так что будьте наготове. Негативный человек, левосторонний, должен стараться прийти к центру, и точно также, правосторонний человек должен прийти в центр.

Как вы это делаете, каким образом мы должны сделать это? Давайте посмотрим. Человек, который слишком сильно ушел вправо, должен попытаться подружиться с левосторонним человеком, левосторонний человек должен стараться быть дружественным с правосторонним человеком, предположим, давайте начнем с этого. В чем здесь состоит компромисс? Правосторонний человек будет более хорошим организатором, возможно, а возможно нет, по крайней мере, он будет более хорошим оратором или, возможно, более хорошим руководителем, возможно, а возможно нет, вы увидите. Он может быть тем, кто предлагает, кто высказывает какие-то вещи, кто говорит: «Я сделаю это, я этим займусь». Левосторонний человек будет напуган, но он будет более смиренным, более любящим, более нежным. Он будет гораздо более склонным выполнять распоряжения других. Он-то и должен отдавать распоряжения, а тот, другой должен их выполнять, вот что должно быть.

Как мы решим проблему этой пары? Тот, кто очень сильно ушел на сторону эго, должен стараться слушаться левостороннего человека. А левосторонний должен стараться больше отдавать распоряжений правостороннему человеку. И это должно приниматься, должно быть взаимное понимание, должен быть контракт: «Хорошо, я — эго-ориентированный человек, а ты — суперэго-ориентированный, давай попробуем одну вещь: ты старайся доминировать надо мной, а я буду слушаться тебя, это будет работать, это — психологический стиль, ты просто делай так».

Пусть кто-то левосторонний будет доминировать над вами, но здесь довольно трудно найти левостороннего человека, здесь их очень мало, потому что, Я, полагаю, некоторые люди — левосторонние, но когда дело доходит до эго, они хуже, чем кто-либо другой, понимаете. Так что это довольно трудно, но у вас может быть один левосторонний человек, и пусть десять эго-ориентированных попросят его доминировать над ними. До тех пор, пока он не разовьет свое эго, он будет в порядке, если же он разовьет, он должен прекратить это, но с полным пониманием, наблюдая себя, как вы развиваетесь, как далеко вы идете. Эта игра должна продолжаться, играйте с собой. Но если вы считаете, что вы всегда правы и никто другой, тогда ничего не получится, скажу Я вам, потому что, если вы совершенны, тогда Мне нет нужды тратить здесь понапрасну слова.

Поэтому, лучше всего сделать следующее: «Хорошо, ты — приказываешь и я — выполняю, давайте попробуем, посмотрим, что полезного из этого может получиться, пусть ты будешь организатором, а мы будем исполнять это. Ты нам скажешь, как это делать». Так что он будет пользоваться своим сердцем, а вы — своим вниманием, это будет очень хорошо работать. Комбинация будет хорошей.

Давайте решим, что нам нужно улучшить себя и не испытывать плохих чувств по этому поводу, нам нужно улучшить очень, очень, очень многое, потому что ваши взаимоотношения кажутся столь плохими, они как рак, абсолютно как рак. Они — злокачественны. Поэтому постарайтесь увидеть свое эго и даже, если люди говорят что-то вам, вы должны сказать: простите (или я сожалею), но они никогда не скажут так, они скажут саркастически: «О, я сожалею», или что-то в этом роде, они скажут это с сарказмом, поэтому это также не имеет пользы. Лучше не говорите ничего, но только не таким образом, посмотрите сами, что вы должны сказать. Появляется эго: «Пожалуйста, скажите мне о чем-то другом и я сделаю это».

Христос мыл ноги Своим ученикам, просто подумайте об этом. И это то, что делает разумный сахаджа йог, он моет ноги другому ученику. Если вы помните Радху, Мою внучку, когда вы были в Моем доме, вас было, Я думаю, около восьми или десяти человек, она брала маленькое ведерко и мыла каждому ноги, каждый раз она уносила его в ванную комнату, выливала его содержимое, снова его наполняла и приносила, она делала это с великим духом, ей было тогда 5 лет, неполных 5 лет и она мыла ноги каждому, вытирала их и снова меняла ведро. Она делала это каждому, а затем после завершения, она подошла ко Мне и сказала: «Я не собираюсь ни на кого смотреть, я убегаю, я уже выполнила свою работу», и она ушла.

Радха сейчас — сахаджа йогиня очень высокого качества, очень высокого качества. Но она думала, что это лучший способ — вымыть их ноги, это показывает чувство коллективности. «Какая-то моя часть не в порядке, дай-ка я очищу ее». Например, если вы подумаете обо Мне и о вас, вы поймете, как напряженно Я тружусь над вами, почему? Потому что Я так люблю вас и вы — неотъемлемая часть Меня. Если вы не в порядке, то не буду в порядке и Я. Если вы рассудите, тогда вы никогда не будете думать, что кто-то ниже вас, лучше вымыть ноги кому-то, чем самому себе, это будет верная мысль, уменьшайте ваше эго каждый раз.

Мохаммед Сахиб использовал этот метод, но лучше всего его использовал Нанака, Он говорил: «Пусть все сикхи делают «сом сева», как наказание». Они должны делать «сом сева», в чем состоит это «сева»? Когда есть группа, кто-то должен садиться, даже гуру, очень большой гуру, и должен чистить обувь всех этих людей, которые приходили на программу, ему давали крем, щетку и все остальное, это было совсем недавно, и он должен был чистить обувь всех людей, которые проходили рядом. Полагалось, что он должен был чистить их одежду, стирать их вещи, в качестве наказания каждый, кто высокомерен, должен делать это, каждый, кто ссорится или дерется, должен делать это, каждый грубый человек должен делать это, и это работало, это работает, они должны были стирать их одежду, они должны были мыть им ноги, натирать их ноги, делать им массаж и чувствовать себя лучше.

В Индии, если вы знаете, все сахаджа йоги работают над чакрами друг друга, но здесь никто даже не может принять, что у него какая-то чакра заблокирована, видели ли вы такое? Изо дня в день они работают, чистят друг друга, затем они благодарят: «Спасибо, ты очистил меня», а потом они меняются и помогают тем, они массируют им руки, ступни, потому что те проделали такую большую работу. Здесь же это не делается. Я бы хотела видеть больше взаимного понимания, взаимной Любви, взаимного притяжения друг к другу, вы должны стремиться друг к другу, стараться помогать друг другу, а не критиковать. Я ненавижу слушать любую критику в адрес кого-либо из вас от кого-либо из вас. Но когда это заходит слишком далеко, тогда вы лучше скажите Мне. Но вы должны судить себя: что мы делаем для других.

Некоторые люди полагают, что пока мы храним молчание, все в порядке. Это неверно. Старайтесь быть хорошими, дарите подарки, разговаривайте, есть столько способов выражения вашей Любви. Дарите иногда цветы, постарайтесь найти, что этот человек любит, а что нет, это — очень хорошая мысль, не делайте того, что не нравится людям. Понимаете, иногда лучше не делать этого, какая от этого польза, если вы испортите ваши отношения? Не делайте этого, просто определите, что не нравится этому человеку.

Вот, к примеру, простая вещь — Моему мужу не нравится, если Я помещаю в Свои волосы цветы, но в Индии, в Махараштре, все замужние женщины должны украшать свои волосы цветами, это обычай. Но из-за того, что Я вышла замуж за него, ему не нравится это, потому что в индийском обществе только плохие женщины помещают в свои волосы цветы, Я никогда не украшаю Свою голову цветами, только когда это особая пуджа или это происходит в Махараштре, тогда Я соглашаюсь. Но Я никогда не делаю узла и не помещаю туда цветок, если ему не нравится. Хорошо, зачем делать это, без необходимости вызывать конфликты и создавать проблемы.

Не пытайтесь делать ничего такого, что не нравилось бы людям, чего они не хотели бы, чтобы вы делали, старайтесь избегать этого, это создает проблемы, старайтесь делать то, что приносит удовольствие другим, давайте посмотрим, если вы разработали этот метод, как вам доставлять удовольствие другим, ваши Божества тогда будут очень счастливы, потому что Они все едины, в вас, в ней и в ней, Они все едины. И Они все счастливы, потому что Они все связаны друг с другом и Они несчастливы, если вы пытаетесь быть недобрыми по отношению друг к другу, потому что Они все едины. Если это выработать надлежащим образом, с пониманием, тогда все вы станете великими святыми, Я представляю себе ваше будущее также, некоторые из вас станут очень, очень великими и некоторые из вас примут это.

Это — проект, разработайте проект в отношении себя, какими хорошими вы станете, давайте сделаем это. Разговаривайте с другими, некоторые люди просто молчат, Я видела, они все время сидят молчком, у них будет очень плохая Вишуддхи, вы должны говорить, вы должны быть хорошими, вы должны быть людьми с открытым сердцем.

Эта девушка из Югославии, у нее очень открытое сердце, она из-за этого нравится Мне, у нее большое сердце, говорите с большим сердцем, открыто, без всяких секретов и этого холода. Как это по-английски, эта манера? Должно быть какое-то особое английское слово для описания этого, то, как они холодны, знаете ли, когда вы сидите так. Это может быть гордость. Этот тип присутствия, понимаете, это также специальность англичан, не так ли, вы едете в поезде, и они просто не говорят, Я хочу сказать, они не позволяют вам разговаривать, они просто замораживают вас таким стилем поведения, они не могут видеть, как люди смеются, улыбаются или шутят, ничего такого, и вы не знаете, что же делать с ними, они в пути только читают газеты, разворачивают их и читают, но они знают абсолютно все о вас.

[Они называют это — замкнутость, сдержанность].

О, да, замкнутость, и это — очень опасная вещь для сахаджа йога. Тот, кто становится замкнутым, попадет в беду, он — в беде. Замкнутость. Вы знаете почему? Потому что вы остаетесь одни, и на вас будут нападать. И на Меня также. Все эти бхуты также знают, что вы — замкнуты и будут атаковать вас. Ни в коем случае не пытайтесь становиться уникальными, они будут нападать на вас. Но некоторые люди становятся замкнутыми, уникальными, даже если они слишком много говорят, понимаете, они хотят быть выше всех остальных. Лучше будьте со всеми, это лучше.

Будьте со всеми благоприятными, принимайте шутки других людей, если кто-то шутит с вами, не гневайтесь, если кто-то пошутил с вами, а вы ему: «О, заткнись!» Так нельзя делать, принимайте шутку, будьте славным малым. В английском языке есть одно очень хорошее качество, — смех над собой, понимаете, весь этот язык нашел пути и методы как смеяться над самим собой, это что-то замечательное в отношении английского языка, Я не думаю, что есть еще какой-либо язык, в котором имелось бы так много слов для описания этих ситуаций, которые очень, очень смущают.

Вы можете только зафиксировать их и, сделав это, вы знаете, где вы, знаете точно, какое лекарство необходимо для этого. Понимаете, это так просто. Это врезается в вашу память, — о, это — то, и это очень интересно наблюдать эти вещи в обществе, всюду. И Я хочу сказать, описание всех этих вещей так прекрасно сделано в вашей литературе, что вы удивитесь, какая была способность этих людей видеть себя такими, как они есть, и характеризовать людей; как развивался этот характер, и как это становилось социальной проблемой — это было прекрасно выполнено.

И это — мудрость, это — настоящая мудрость британцев, говорю Я вам. Я хочу сказать, что вы можете лишиться этого, если над вами начнут доминировать бессмысленные идеи. Но имея эту мудрость, имея таких людей, как Шекспир, это говорит о том, что вы — страна великих людей, как может быть иначе? Их не единицы, их много. И вы будете наимудрейшими, потому что у вас есть преимущество вашего создания, когда вы принадлежите к великой стране, подобной этой, и представьте: вся эта страна попадает в майю летаргии. Кто спасет ее? Вы, люди.

Так что вновь и вновь: это против летаргии и все, что летаргично, это против Христа, против Бога, против Матаджи. Постарайтесь стать веселыми и полными блаженства, счастливыми, достойными, разумными, приятными, это все — не разные вещи, это, по существу, одно и то же, и Я знаю, мы будем очень хорошо наслаждаться жизнью, вы станете очень счастливыми людьми.

Избавьтесь, прежде всего, от вашей раздражительности, от гнева, понимаете? Что означает говорить: «Я очень зол»? Почему вы сердитесь? Чтобы быть гордым в своем гневе, вспыльчивости и раздражительности?

Все будет прекрасно, Я уверена, вы растете, но ваш рост замедляет свой темп из-за этих бессмысленных вещей, поэтому вы должны защищать свой рост от этих вещей, как мы защищаем молодое деревце, растение, скажем, от мороза, подобно этому; мороз — ничто, по сравнению с этим растением, потому что растение растет, но мороз может убить его, не создавайте этот мороз, будьте приветливыми, люди поднимаются и опускаются, Я видела, как люди поднимаются, а затем они идут вниз. Заботьтесь о себе.

Да благословит вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024