Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
483690 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
Rambler's Top100
Главная arrow Библиотека arrow Наваратри arrow Наваратри пуджа - 1985
Слова Шри Матаджи
Агия чакра — это дверь, через которую должны пройти все, так что ей следует надлежащим образом поклониться и содержать её в чистоте. Для этого ваше внимание должно быть чистым. Если у вас загрязнено внимание, то Ваша Агия не будет в порядке. У вас будут галлюцинации, неправильные представления, и вы будете думать о плохом. Вы должны стать нормальным, довольным, счастливым человеком. Если поражена Агия чакра сзади, то вы — одержимы.
Наваратри пуджа — 1985 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви  

Веггис, Швейцария
19 октября 1985 года  

Полное посвящение  

Сегодня Великий день Наваратри, мы находимся на гребне между шестым и седьмым днями. Это день, когда Махасарасвати завершила свою работу, и начала своё существование Инкарнация самой этой Шакти. Так что сегодня в двенадцать часов Деви приняла на себя Шакти.

Конечно, вы знаете, что и Махакали, и Махасарасвати являются силами Шри Садашивы. Ади Шакти в начале сформировала себя в Махакали, которая является силой желания. Но все эти силы являются ничем иным, как силой любви Бога. Так что в последовательности этой любви Бога, Ади Шакти прежде должна была прийти как сила желания.

Точно так же и сахаджа йогам, наделенным этой силой любви, надлежит иметь полное желание в своём сердце, желание любить. Это весьма сильно отличается от других проявлений человеческой любви, которые нам известны. При таких её проявлениях, обусловленных взаимоотношениями с другими людьми, мы чего-то ждем от них, и это ведет к большому разочарованию. Наши ожидания всегда устремляются выше нашего понимания и реальности. Поэтому-то мы и страдаем от разочарований. А эта любовь, которая должна питать и наполнять, становится просто названием.

Так что она проявляется в людях как желание быть любимыми всеми, а не в любви ко всем остальным. Вас должны любить все, но сколь сильно вы любите другого человека, — вот в чём вопрос. Естественно, себя то мы любим, а вот по отношению к другим людям — любви на самом деле нет. Но когда дело доходит до настоящей любви, самопожертвование становится естественным. Вы и не называете это самопожертвованием, вы называете это привилегией. Мы говорим, что дарить любовь — это привилегия. То, что мы можем любить — это наш Великий шанс, это наше большая удача. То, что мы можем любить и дарить эту любовь — это благословение Бога.

Поэтому мы начинаем дарить её тогда, когда мы сознаём, не понимаем, а сознаём эту любовь, эту силу любви, которая проявляется. Это третья сила, которая начинает выражаться. Потому что после этого человек становится активным, криошит. Вот как начинается это действие по достижению того состояния, когда человек даёт свою любовь. Прежде всего, мы начинаем столь разными способами. Как Я сказала, мы начинаем ожидать любви от людей и думать, что мы любим их. Мы действуем в этом направлении. В этом безумии, — что другие должны любить нас, другие должны уважать нас, другие должны считать нас великими, должны признавать нас, — мы начинаем любить нечто иное, любить то, что не является столь уж важным.

Итак, прежде мы начинаем добывать деньги. Деньги становятся для нас очень важными. Мы считаем, что если у нас есть деньги, люди будут любить нас, мы станем очень сильными в денежном плане, как обеспеченные, богатые люди. Поэтому мы начинаем копить деньги, мы начинаем любить эти деньги. Но деньги не есть истина, мы не любим истину.

Когда мы начинаем любить деньги, мы начинаем думать об их проблемах. Такие люди могут стать скупыми до такой степени, что эту скупость они могут проявлять даже по отношению к Богу. Фактически же у них никогда нет денег. Ведь если вы не можете тратить свои деньги, тогда у вас их нет. Если они недоступны вам, что за польза иметь эти все деньги? Вот почему у них возникают проблемы, — потому что они любят деньги, а не Бога Всемогущего. Они беспокоятся о деньгах, но не об истине.

Затем их устремления переходят на следующую вещь, — на власть. Они хотят иметь эту власть. Они хотят становиться президентами, министрами и тому подобными бюрократами. Они хотят иметь эту власть. Они считают, что если будут обладать этой огромной властью, то люди будут уважать их и любить их. Но они тонут в страхе. Что они получают — это страх, они постоянно боятся. Богатые люди также боятся.

Вот почему в Библии сказано, что вознаграждением за грех является страх. Что такое грех? Грех- это не любить истину, вот что такое грех. Когда вы не любите истину — это грех. Поэтому, когда Вы начинаете беспокоиться о своем положении, — как президент чувствует, что утратит свою работу; вице-президент думает, что его уволят; премьер-министр думает, что его не изберут; бюрократы думают, что они утратят свою работу, не получат повышение или нечто подобное, — тогда возникает проблема, все эти люди страдают из-за ужасного чувства страха, у них нет никакой свободы. И такого рода люди так тонут в страхе, что он у них даже больше того, что испытывают богатые. Поскольку если они проиграют, то они исчезнут, они никогда не смогут восстановить своё положение, у них не будет никакого шанса. Если вы проиграете выборы, то вы будете потеряны, никто даже не взглянет на вас. Я знала людей, занимавших очень высокое положение, когда они теряли его, то на них никто не смотрел. Они могли просто идти по улице, в то время, как прежде их встречала бы кавалькада из сотни машин. Когда они утрачивали свою работу, на них даже никто не смотрел, они просто шли как обычные люди.

Но даже когда они видели как всё это происходит, когда эта истина столь ясно представала перед ними, всё равно они не придерживались её, они не осознавали её. Этого осознания не было внутри них. Они понимали её в течение короткого промежутка времени, а затем она ускользала от них. Далее, когда такой человек умирает, когда умирает обеспеченный богатый человек, его забывают. Никто не переживает о тех, кто были богачами. Напротив, когда премьер-министр и все такого рода высокопоставленные люди умирают, немедленно появляются книги описывающие их личную жизнь, все грязные и ужасные вещи которые они творили, описывающие то, какова в действительности была их жизнь. В их жизни нет благоухания, нет идеализма, нет ничего. Потому что они не поняли то, какова их ответственность перед обществом и перед самим собой. Они превращали свою личную жизнь в хаос. Вот такого рода реакция возникала после их смерти.

На днях Я читала об очень известном актере. Это рождённый реализованным человек, Я знаю это. Но он упал на самое дно. Он говорит: «А что плохого в выпивке? Что плохого в азартных играх? Что плохого в курении? Ведь в конце концов я умру, и кому тогда будет до меня дело? Предположим у меня будет рак. Ну и что? Я в любом случае умру. Так почему же тогда не наслаждаться теми удовольствиями, которые дает жизнь?» Как же тогда в отношении смерти? Ведь люди не сразу же забывают о вас. И тогда всё, что вы делали, выйдет наружу, и люди даже не захотят иметь в своём доме вашу фотографию, дети будут плевать на неё. Как в отношении этого? Ваша жизнь — эти не нынешние три-четыре, или десять, или пятнадцать лет этого вашего так называемого успеха. Но когда вы умираете, всё это безумное почитание исчезает и людям открывается вся правда о вас. Вот как заканчивается это власть над людьми, в плане популярности. Эта дешёвая популярность, это дешёвое отношение к самому себе делает вашу личность таковой, что никто не будет почитать вас, никто не будет принимать вас, никто не будет поклоняться вам, как великому человеку. Какое-то время это может происходить, но в целом такой человек не даёт ничего человечеству.

Вот как работает сила Сарасвати. Люди прибегают к действиям для того, чтобы достичь результатов вхождением во власть. Но они должны приводить к открытию истины. Сарасвати должна давать вам соединение, чтобы отыскивать истину. Когда вы действуете в неподобающих местах, на улице, вы обнаруживаете, что это не тот путь, что вы утратили его. Наш путь где-то в другом месте, мы же заблудились. Давайте найдём настоящий путь, потому что этот не приносит радости. И этому можно научиться у других, у истории, у столь многих иных вещей: у своих собственных родителей, у вашего общества, у самого себя, а также у своих детей. Если вы хотите учиться — это качество присуще пуджариям Сарасвати, которые принимают гьяну, которые принимают реальность. В Ведах, в самом начале Вед, сказано, что если прочитав эти четыре Веды вы не получаете эту виду что означает знание на ваших нервах, то есть Реализацию, тогда нет проку от чтения этих Вед. Поэтому первым качеством Сарасвати является то, что посредством чтения, посредством проявления Сарасвати, вы должны достичь момента, когда вам станет ясно, что это — место пребывания крыс, и что вам необходимо выбираться оттуда, вам необходимо быть наготове.

Когда это происходит, тогда в вас начинает работать таттва Махалакшми, которая является третьей таттвой. Затем таттва Махалакшми начинает выражаться в любви, в полном её выражении. Посредством этого эволюционного процесса в человеческих существах. Одновременно и он начинает эволюционировать. Он, как свидетель, следит за тем, что происходит на обеих сторонах. И он использует свою силу Махалакшми. В этой первой части силы Махалакшми он начинает выходить из общей колеи семейных уз и иных человеческих уз, таких как власть, деньги, похоть. И его игра начинает переходить на более высокий уровень. Он дает нам иное представление о популярности путем установления истины. Поскольку посредством силы Махалакшми вы открываете эту истину на своей центральной нервной системе, и в конечном итоге она становится светом просветленного мозга.

Когда это сила Махалакшми начинает проявляться в человеке, он начинает думать о других не на материальном уровне. То есть о том, что люди материально страдают, как сейчас страдает народ Эфиопии, кто спасет их, что мы должны дать им пищу, это и то… Нет. Такой человек ищет корни этих проблем. Они ищут ответ на вопрос «почему», они не думают о том, что необходимо организовать полное распределение денег и материальных благ, нет. Это поверхностные вещи, потому что где бы это ни осуществлялось, люди не становятся счастливыми. Они чувствуют, что у них нет свободы. Те, у кого есть деньги, несчастливы, потому что они ведут демоническую жизнь. Там, где люди свободны, они ведут себя как дьяволы. Никакого чувства общности, никакого чувства коллективности. Когда они становятся такими, они даже не осознают, что стали демонами. Всё становится подобным великой жертве. Они сражаются за землю, они сражаются за страну, они сражаются за права, и делают всевозможные ужасные вещи. Начинают уничтожать людей, уничтожать человеческие существа.

Весь сегодняшний хаос, относящийся большей частью к Западу, а также к арабским странам, является результатом, Я бы сказала, этой правой стороны. А на Востоке — это левосторонний хаос. Меня очень удивляет то, что он там также очень контрастен. Для Меня это странная дилемма. Иногда Я не могу её разрешить. Она состоит в том, что хотя они и очень скрупулезно относятся к целомудрию, они очень беспокоятся о целомудрии, и в то же самое время имеют левосторонние проблемы. Они проводят пуджи, они обладают шраддхой, они подобны католикам. Они, можно сказать, никогда не бывают богатыми людьми, очень редко, за исключением Новой Швейцарии, Я думаю, здесь вовсе нет богатых. Потому что они вовсе не ориентированы на деньги.

А возьмём правосторонних людей, которые пренебрегают своим целомудрием. Тогда они не заботятся о своей правой стороне, они имеют проблемы на правой стороне, что является очень удивительным. Причина состоит в том, что там, где люди заботятся о своём целомудрии, они очень уж усердствуют в этом. Предположим, что какой-то человек совершает пуджу. Он просто всё время делает пуджу, пуджу, пуджу, — с утра до вечера, ничего при этом не делая. Очень легко делать пуджу, не так ли? Просто приходишь, кто-то вместо тебя делает пуджу, получаешь вибрации, хорошие благословения и уходишь. Ничего не нужно делать, не нужно проявлять никакой активности. Здесь нет равновесия. Так они проводят пуджу и думают: «О, мы провели её очень хорошо». Нет, если вы правосторонний человек, тогда такая пуджа поможет вам, если же левосторонний — нет. Пуджа действительно помогает, конечно. Моя пуджа несомненно поможет и тем, и другим, потому что Я ни слева, ни справа, ни вообще где-либо.

Поэтому, что касается пуджи, предположим, человек совершает пуджу Деви. В Индии требуется великое мужество, чтобы провести пуджу Деви. Вы этого не знаете. Скажем, когда люди делают пуджу Сапта Сатхити Деви, у неё есть нечто такое, от чего люди становятся одержимыми. Им это непонятно. Прежде всего, была статуя непонятно кого сделанная одним ужасным человеком. Когда люди совершают пуджу этой Богине, их Бог боится за них. Ведь вроде бы всё хорошо, у нас есть храмы в которых находятся сваямбху, вышедшие из Матери-Земли, которые почитаются, и всё должно быть в порядке, но нет, эти люди становятся одержимыми. Почему? Потому что большая часть их, этих храмов, преследуется духами или же является местом обитания этих духов. Потому что люди занимались там всевозможным тантризмом, и когда люди идут туда и проводят пуджу, что с ними происходит? Они подвергаются атаке и становятся более левосторонними.

Мусульмане и представители иных конфессий, которые верят в Бога, у которого нет формы, ниракара, уходят вправо. Не имеющий формы Бог — это хорошо. Не имеющий формы Бог повсюду, — во Мне, в вас, в каждом. Это Бог каждого человека. Даже если вы какой-то дьявол, вы — Бог. У всех всё в порядке, это Бог каждого человека. Вот он, стоит здесь.

Так люди уходят на сверхсознательную сторону и становятся демонами. Тогда они должны сражаться, потому что они демоны, а демоны должны сражаться. Иначе как они могут существовать? Они воюют, они нападают, они идут в другие страны, подвергают их агрессии, захватывают их. Всё время они думают о том, как им нападать на других, и более тонким образом они нападают. Сейчас СМИ проявляют агрессию на Западе. Есть так много видов агрессии. Агрессия для них является чем-то очень дхармичным. Это касается всего. Они задают грубые, высокомерные, оскорбительные и жестокие вопросы. Они становятся жестокими.

Вот как начинается этот хаос, когда мы начинаем неправильным образом использовать силу Сарасвати или Махакали. Вот почему в Сахаджа Йоге перед пуджей нам необходимо проделать очень большую работу. Вам необходимо украсить зал, вам необходимо расставить цветы, вам необходимо организовать всё прекрасным образом. Посмотрите на эти розы, какие они красивые. Затем вы начинаете приводить себя в равновесие при помощи всей этой деятельности. А затем только вы садитесь для проведения пуджи. Это подобно тому, как в дневное время вы работаете, а в ночное спите. Чтобы отдыхать, чтобы приготовить место, вы должны быть активными. Как люди, чтобы достичь медитации, взбираются на Гималаи. Ведь если вы устали, после этого вы сможете хорошо отдохнуть. В противном же случае, если возьмёте кого-то, скажем, из Швейцарии, а такой человек слишком быстр для медитации, вам придется удерживать его на одном месте при помощи клея. Потому что он будет постоянно порываться бежать куда-то. Он всё время будет прыгать. Поэтому активность необходимо проявлять перед пуджей. Необходимо приводить себя в равновесие. Поэтому женщины должны подбирать сари и блузки, и всё остальное. Они должны заботиться о цветах, организовать это и то. Масса работы. Нужно совершить поездку. Англичанам необходимо было проделать весь этот долгий путь из Англии, чтобы позаботиться о деньгах, комнатах и всём остальном. Чтобы организовать поездку сюда, стать более правосторонними, чтобы продумать, как они будут платить, как они будут возвращать займы. Всё это планирование будущего им было необходимо проделать до того, как они приехали в Швейцарию. Швейцария является самым активным местом. Лучше проводить эту пуджу здесь, с тем, чтобы швейцарцы не были такими уж активными. Вот как Деви всё организовывает.

Так что ваше восхождение начинает эволюционировать в этой игре, игре Деви, которая является Наваратри. Ваше восхождение с древних времен. Вот почему Наваратри является самой важной пуджей. В Сахаджа Йоге Наваратри — самая важная пуджа. Хотя можно сказать, что в современной Сахаджа Йоге столь же важным является День Сахасрары, поскольку благодаря ему вы начинаете получать свою Реализацию.

Но если вы рассмотрите исторические события, имевшие место в процессе эволюции, вы обнаружите, что это Наваратри привела вас к Сахасраре. Без помощи Деви на различных стадиях вашего восхождения, вы не смогли бы занять положение, в котором вы были бы готовы получить свою Реализацию. Поэтому все шаги, которые вы предприняли в прошлом, почитаются и используется сегодня для того, чтобы благодарить Деви за то, что она сделала для вас. Это подобно благодарению. Без её работы ничего не смогло бы произойти. Поэтому мы читаем о Деви, о её инкарнациях, о том, как она приходила на эту землю, чтобы спасать своих бхактов, людей, которые стремились восходить, пересекать этот Бхавасагара. Как она напряженно трудилась, как она сражалась с дьяволами, как она собственноручно убивала этих демонов, как она взяла на себя ответственность заставить людей пересечь этот Бхавасагара. Гуру давал вам силу, учил дхарме, но выводила вас она. Даже дхармичные люди не могли это сделать из-за демонического давления. Она та, кто собственноручно сражалась, используя свои разрушительные силы. Она была гневной, сражаясь за вас, выводя вас на этот уровень, а затем она приняла более мягкую форму инкарнации. Даже во времена всех гуру она, как вам известно, приняла форму Джанаки, дочери Джанака. Затем Фатима была дочерью Мохаммеда Сахиба. А Нанаки была сестрой Нанака. В тех формах эти силы поддерживали и питали гуру таттву. Или иногда одновременно они инкарнировались в более мягких формах, чтобы помогать людям расти.

Поэтому сегодня День Благодарения. Как пуджа Гуру, это День Благодарения вашего Гуру, того, кто давал вам советы, того, кто рассказал вам об Истине, того, кто учил вас Истине и кто дал вам реализацию. А пуджа Деви — это благодарение той, кто собственноручно, как очень любящая Мать под своим сари, защищала вас, сражалась за вас, билась с каждым оказавшимся рядом врагом, решала любые существующие проблемы, и в конечном итоге вывела вас на уровень Сахасрары, а затем и дала вам Реализацию. Это настоящее Благодарение Матери. Поэтому мы можем сказать, что Наваратри подобно Дню Матери, когда вы даёте благодарение ей, которая просто беспрестанно, непрерывно работает ради своих детей.

Материнство является гораздо более важным, чем быть гуру. Потому что гуру это тот, кто тренирует вас, кто делает вас эффективным. Мать же прощает. Она любит вас, она поддерживает вас, и она учит вас любить. У неё колоссальное терпение и колоссальная любовь, и она делает это собственноручно. Она ничего не ожидает от вас взамен, она абсолютно бескорыстна. Но «бескорыстна», Я бы сказала, это очень неполное слово. Она есть такое расширяющееся сострадание, которое поглощает всё, что является плохим, она растворяет его, переваривает его, впитывает его. Для всех сахаджа йогов Наваратри является величайшим днём. Ведь когда она приняла свою форму, как Сита, как сила Шри Рамы, она была молчаливым потенциалом. Она страдала, как сильно она страдала, как сильно она страдала! Затем она приняла форму Радхи. Далее она приходила как пять сил Сарасвати, будучи пятью жёнами Шри Кришны. Затем Она приходила как Мария, на долю которой, Я думаю, выпали самые тяжкие страдания, когда она видела как распинают её сына. Страдание, безмолвное терпеливое страдание. Ей довелось пройти через него, видеть всю эту драму было слишком тяжелым испытанием. Она прошла через всё это, потому что всем вам необходимо было пройти через свою Агнию чакру. Она вынуждена была пожертвовать своим ребёнком. Отцу легко это сделать, матери же очень трудно. Сейчас все вы матери, столь многие из вас, и вы знаете что такое иметь ребёнка, и какие при этом испытываешь чувства.

После этого она переходит к стадии, в которой вы должны получить свою реализацию. Это работа, как вы знаете, требует колоссального терпения. Это колоссальное терпение и понимание. Человеческие существа по прошествии времени стали способными получать реализацию. Но они также и развились очень странным, глупым, бессмысленным образом. Невозможно понять, как они носятся со своими глупыми идеями и какие беспокойства они могут доставлять. Они могут быть очень хитрыми, непредсказуемыми, беспокойными до такой степени, что иногда их даже трудно простить. Несмотря на это, столь многие из вас находятся сегодня здесь, в Европе, на земле Гуру, кому Я смогла дать реализацию. Так что гордость Матери, радость Матери не имеют границ, в этом нет сомнения. Это такое великое чувство видеть, как её дети получают от неё здесь все её силы.

Опять-таки, когда мы находимся в этом положении, нам необходимо знать, что первым принципом, с которого всё началось, является сила любви. Это сила любви привела вас в это состояние. Благодаря этой силе любви вы будете проявлять себя, вы будете развиваться.

Но после прихода в Сахаджа Йогу и искушения становятся тоньше и тоньше. Мы стараемся заниматься Сахаджа Йогой, мы стараемся распространять Сахаджа Йогу, иногда и ради власти. Возможно вы одиноки, и вы хотите, чтобы сахаджа йогов было больше. Возможно вы делаете это потому, что считаете, что таким образом ваши силы возрастут. Даже в проблемах лидерства Я обнаруживаю присутствие проблем с эго. Если лидером назначают кого-то другого, человек расстраивается по этому поводу, это, то. Всё это происходит и происходит. Я вижу эту драму, люди ссорятся как маленькие дети. Что такое это лидерство? Это нечто искусственное, об этом назначении не сообщается даже ни в какой газете. Как у людей есть шуточное правительство, так и у нас есть шуточное лидерство. Поэтому, когда люди борются за него, это становится тоньше. Накал этой борьбы становится все тоньше и тоньше.

Затем появляются проблемы с деньгами. Некоторые думают, что Сахаджа Йога — это очень хороший способ делать деньги. Другие же думают, что могут получить уйму денег, потому что Мать благословляет людей деньгами, изобилием, поэтому необходимо быть в Сахаджа Йоге, но при этом не тратить ни единого пая, понимаете, только лишь распоряжаться ими. Нет, это не так. Всё как раз наоборот. Опять-таки, это еще одна дилемма. В Индии, которая по сравнению со всеми вами является нищей страной, все жертвуют деньги. Все доверенные лица, в каждом центре, где они имеются, должны жертвовать по меньшей мере пять тысяч рупий, чтобы стать доверенным лицом. Конечно Я не имею ничего от этого. Но Я сама жертвовала уж не знаю сколь много денег, чтобы стать доверенным лицом сахаджа йогов. Но вы должны жертвовать. И тогда вы вновь становитесь скупыми, что означает, что происходит всё то же самое. У нас есть банковские счета, но источник поступления денег исчерпан, у вас ничего не осталось. Банковский счёт должен быть с Богом, тогда он дает вам проценты большие, чем может дать вам ваш капитал. Есть ли хоть один банк, который делает это? По крайней мере, не швейцарский банк. Вы должны платить им за то, что храните у них свои деньги.

Вот как обстоит дело. Вы должны стучать в эту дверь. Всегда старайтесь идти к источнику. Это становится все тоньше и тоньше. В том смысле, что люди думают, что сейчас их дети являются реализованными душами. Это так, ну и что? Они не боги, не так ли? Они так вовлекаются в заботу о своих детях, а ведь это еще одна глупость, в которую впадают женщины. Для них ребенок так важен, что они стремятся быть идеалом для своего ребенка. Прежде они пренебрегали своими детьми, а сейчас они так привязаны к ним, что людям кажется, что они постоянно к ним приклеены. А такие дети не могут надлежащим образом расти, если вы не предоставляете им свободу. Дайте им полную свободу расти. Но должно быть воспитание, конечно же. Это чудесные люди, — дети сахаджа йогов. Они рождены реализованными. И как будущее Сахаджа Йоги, как хорошие сахаджа йоги, они обязаны знать, как им надлежит вести себя. Наладьте с ними контакт, разговаривайте с ними, говорите им о том, как им надлежит развивать внутри себя это самоуважение, какими они должны быть. Не приклеивайте их к себе. Так не годится. Дети никогда не будут надлежащим образом расти, даже в физическом плане, если вы будете приклеивать их к себе.

Сейчас Я вижу, что на Западе появляются новые идеи, пропагандирующие то, что дети должны быть приклеены к матери. Это переход из одной крайности в другую, они становятся очень левосторонними. Даже если они и растут в плане возраста, они не растут в плане своих мозгов, они не растут в плане своего поведения, если они приклеены к своей матери. Если они немного поплачут — это не имеет значения, но детей необходимо отучать спать вместе с матерью. Вам не нужно постоянно носить своих детей на руках, в этом нет никакой необходимости. Этого хочет не ребёнок, этого хочет его мать. Я видела, что и некоторые отцы приклеиваются к своим детям. А потом говорят: «Мать, мой ребёнок испорчен, он такой, он сякой». Такие дети, если они очень сильно зависят от вас, становятся одержимыми. Очень быстро становятся одержимыми.

А другая крайность, когда вы делаете их очень уж независимыми. «Ты предоставлен самому себе». Как когда мы жили в Окстеде, семилетняя девочка приносила нам газеты, она была дочерью лорда. В пять часов утра, по этому холоду, она поднималась в гору на своем велосипеде и доставляла газеты. А когда Я сказала её матери: «Что вы делаете? Это ведь очень опасно, ваша девочка в опасности. Ведь она маленькая девочка, как вы можете так обращаться с ней?» Та ответила: «Нет-нет, она должна быть предоставлена самой себе».

Итак, с одной стороны предоставление полной свободы, а с другой — приклеивание. Это опять-таки то же самое тонкое проявление собственничества. «Это мой ребёнок, я должна заботиться о своём ребёнке, этот ребёнок самореализованная душа, это, то». Не только ваш ребёнок является реализованной душой. В Сахаджа Йоге каждый ребенок является реализованной душой. Но что вы делаете для других детей? Или вы заботитесь только лишь о своем ребенке? Привыкайте делать так: если вы покупаете одну вещь для вашего ребенка, покупайте еще две вещи для другого. Покупайте более хорошие вещи для другого ребёнка, для своего же покупайте меньше. Пусть ваш ребёнок делится своими вещами с другими. И когда вы покупаете что-то, покупайте такое, чем могли бы пользоваться и другие. Учите детей делиться. Ведь хотя они и реализованные души, но имея таких родителей они вновь станут такими же скупыми, неуживчивыми, враждебными, драчливыми, доставляющими беспокойство, старого типа людьми. Поэтому будьте осторожны. Вы будете удивлены, но они, будучи реализованными душами, будут чрезвычайно, чрезвычайно удобными для вас. Давайте их на воспитание другим людям, полагайтесь в этом на них. Пусть они заботятся о них. А чувство единства дают дети, это они связывают людей в единую общность. Но вместо этого: «Не прикасайтесь к моему ребёнку, это мой ребенок!» Если кто-то пойдет к вам в дом, вы тут же закрываете дверь. Так вы станете такими же, какими были ваши матери.

В Сахаджа Йоге нет войны. Мы — члены правительства Бога. Должно прийти понимание того, что нет необходимости придерживаться всех этих бесполезных вещей, этих прелестей жизни. Понимайте свою ответственность, что вы сахаджа йоги от начала и до конца. А каков ваш долг, как сахаджа йогов? Полностью посвящать себя делу улучшения других людей и быть благоприятными для них. Это единственное, что будет питать ваш рост. Если же вы будете таким образом, как сумасшедшие, ухаживать за своими детьми, они помогут вам в этом, вы получите проблему. Если вы пренебрегаете своими детьми, вы также получите проблему. Поэтому придите в центр, и станьте просто свидетелями всего этого.

Это очень распространенная ошибка каждого сахаджа йога новичка, — они присылают Мне список из пяти поколений на одной стороне страницы и ещё пяти на другой: «Мой отец, мои братья, сёстры, эти, те, двоюродные братья и сёстры на самом деле больны, пожалуйста, Мать, направьте на них своё внимание». Я направляю своё внимание, а когда оно возвращается назад, я никак не могу найти его. Так это начинается. Я говорю: «Ничего страшного. Они ведь только лишь пришли к нам». Но вы не знаете, что это за щупальца, которые не дают вам расти, не дают вам подниматься в Царство Божие. А в этом Царстве Божием всё ваше, даже ваши волосы, становится предметом забот Бога Всемогущего.

Всё, понимаете ли вы это, осознаете ли вы это, всё это делается миллиардами, и миллиардами, и миллиардами сил Ади Шакти. Что же вы можете делать? Да ничего. За исключением того, что вы можете беспокоиться и волноваться. Поэтому, если вы верите и принимаете сейчас эту силу, пребывая в Царстве Божием, которая является активной благоприятностью, природа которой является активной благоприятностью, как мы говорим «хита», тогда, если вы больны, то это ради вашего же блага. А если вы здоровы, это опять-таки ради вашего же блага. Если у вас есть деньги — это на пользу вам, если у вас нет денег — это опять-таки на пользу вам. Всё в Царстве Божием несёт благо вам.

Не судите об этом по своим собственным меркам. Кого ещё, кроме Меня, вы считаете благоприятным в этом мире? По-настоящему, в истинном значении этого слова? Предположим, есть очень богатый человек. Благоприятен ли он? Нет. Счастлив ли он? Нет. Уважаем ли он? Нет. По меньшей мере он должен быть реализованной душой, чтобы хоть как-то приблизиться к этому определению. Но если вам надлежит войти в Царство Божие, вы должны знать, что всё работает посредством Его силы. Ваша активность и ваша бездеятельность, ваш сон, — всё делают Его Силы Любви. Любовь никогда не может принести вред, никогда не может разрушить. Если же вы успеете сделать что-то чуточку быстрее её, она осыплет вас цветами.

Но понимайте свою природу. Предположим, что вы левосторонний человек. Такого рода люди, чему Я была свидетелем, всегда хотят проводить пуджи Мне. Правосторонние же организовывают. Делайте всё наоборот. Вы должны знать свою природу. Приведите себя в равновесие, а затем уже входите в Царство Божие. Скажем, вы входите в дверь, а на плечах у вас слишком большая ноша, то есть вы левосторонний человек. Тогда снимите эту ношу с вашей спины, с вашей головы, и входите. Если же у вас на голове что-то очень большое, переместите это на спину и входите. Ведь вы устали, вы делаете каждый день. Предположим, это рука устала, — переложите ношу в свою левую руку. Я вижу, как при посадке на самолет люди несут поклажу в правой руке. А когда она устаёт, они автоматически перекладывает её в левую, автоматически. При этом они не сахаджа йоги. Точно так же и в жизни. Если вы слишком уж усердствовали на одной стороне, попробуйте перейти на другую, и таким образом сбалансируйте себя.

Наваратри — это тот день, который должен дать вам равновесие. Те, у кого правая рука устала, получат эту силу в своей левой руке. Те же, у кого устала левая рука, получат эту силу в своей правой руке, чтобы выровнять нагрузку. Так что те, у кого есть денежные проблемы, решат их. А те, у кого проблемы со сном, также решат их. Но могут задать вопрос: «Что делать, если у человека обе эти проблемы?» Я знаю одного такого человека, Я жила там, в той стране. Когда люди получают эту силу, они хорошо спят, а также если у них нет денег — это их больше не волнует.

Итак, что же нам делать для этих людей? Конечно, Я не скажу вам конкретно, но в этом плане необходимо что-то делать. Необходимо что-то предпринимать. Эти люди просто сидят сиднем. А если вы скажете что-то им, они отвечают: «Я знаю, я знаю, что я очень много сплю, я знаю, что я таков, я знаю, я знаю». Это всё. Что на это скажешь? Это полностью останавливает вас. Вы не можете идти дальше. Знают ли они, что ещё можно сказать? Стоит настоящая гора, которая находится там, чтобы полностью вас уничтожить. Поэтому нужно работать. Каждый должен что-то делать. Кто-то делает работу. Скажем, кто-то делает какую-то работу. Другой же не помогает ему. Тогда работу невозможно завершить, это коллективный труд, один человек не в состоянии осилить его. Я видела, как такое происходит. Это коллективный труд.

Итак, мы подошли сегодня к тому, что Наваратри не является только лишь работой Матери, которую она до сих пор выполняла. Это работа каждого из вас. Я не могу собственноручно выполнить её. Если бы Я могла её сделать, Мне не было бы необходимости иметь вас здесь. Я бы построила самолёт, посадила бы вас туда, толкнула бы его, и пусть бы он летел до места назначения. Это невозможно. Вы сами должны вести свои собственные самолеты, выстроить их и управлять ими с достоинством. Они подобно маленьким детям.

Поэтому вам необходимо становиться зрелыми. Для этой зрелости должен иметь место коллективизм. В начальной школе вас учат тому, сколько будет два плюс два, разве это будет сорок четыре? Но когда вы ходите в колледж, вы должны сами это делать, сами решать свои проблемы. Это то, что происходит сегодня. Сахаджа Йога хороша, вы получили свою реализацию в это современное время. Но должна иметь место зрелость, иначе она бесполезна. Получить эти семена было хорошо, но как только они прорастут, далее они должны становиться деревьями. В противном же случае они бесполезны. И это все вы должны делать вместе, помогать друг другу, понимать друг друга и работать должны все до последнего. Даже если страдает один единственный человек, от этого страдаю и Я. Всё стало коллективным. Деви стала коллективной. Это рискованное дело, это риск. Я знаю, что риск очень велик. Другого выхода не было. Это подобно распятию каждой частички вашего тела, каждой клеточки вашего тела. Но это не страшно.

Поэтому сегодня, вместо того, чтобы испытывать чувство вины, вас должны наполнять огромное мужество и огромный энтузиазм, что мы должны делать это, ведь Мать дала нам эту силу. Мы можем это делать, ничто не должно мешать нашему развитию, и мы будем помогать друг другу. Один человек делает работу, никто даже не взглянет на неё, как будто нет никакого движения. «Я знаю, что я сижу. Я знаю, что меня ничего не беспокоит. Я знаю». А в Сахаджа Йоге это стало даже еще тоньше. «Я хочу работать, но во мне находится бхут, который не позволяет мне делать этого». Так избавьте от вашего бхута и всё. Все такие оправдания глупы, им грош цена в Сахаджа Йоге. Это означает, что вы не поняли значение Сахаджа Йоги. Вы не поняли значение самого себя и что вы не уважаете свою жизнь. Вот что это такое. Если вы предаётесь таким мыслям, — это нехорошо. Но сегодня вы в своём сердце должны пообещать самому себе и Мне, что вы будете преисполнены этого энтузиазма и этой шакти. Настало время, которое сделает вас настоящими йогами, обладающими полной преданностью.

Представьте себе, эти боевики из Организации Освобождения Палестины, как они бесстрашно сражаются. Я хочу сказать, что даже в Кали Югу вы видите вокруг себя всевозможных людей, которые так преданны чему-то бессмысленному. Почему же мы не можем быть преданными чему-то столь разумному? Они не боятся ничего, ни черта, ни дьявола. Почему же мы не можем быть такими? Что с нами не так? Поэтому каждый из нас должен обладать таким энтузиазмом, наглядным примером которому являюсь Я сама. Когда Я буду делать это, Я не буду пользоваться преимуществами жизни в ашраме, прекрасно устроившись в нем, очень комфортно и дешево, нет. Все мы покинем его и найдём какое-то иное место. Пока ашрам нас устраивает. Но необходимо давать место для вновь прибывающих. Уходите из него, уходите и устраивайтесь в каком-то ином месте, и работайте. Когда вы находитесь в ашраме, от вас только и слышно: «Это мой дом, я потратил на него свои деньги. Это моя мебель. Это моя вещь, то моя вещь». Фактически, вы должны знать, как жить на улице, на малые средства, как говорят «за гроши». Конечно, сейчас Я чувствую реакцию на то, что они приобрели так много мебели. Лучше живите на гроши. Начинается тапасия. Пойдите на эти аскетические подвиги. Но тогда Я слышу: «Мать, я пребываю в тапасии, ем всего лишь один раз». Но кто тебя просил о тапасии? Наслаждайся, наслаждайся своей тапасией. Тогда это Сахаджа Йога, в противном же случае это бессмыслица. Наслаждайтесь! Если вы можете наслаждаться своей тапасией, тогда вы сахаджа йоги у которых есть энтузиазм. Посмотрите на этих людей из ООП. Говорят ли они: «Мы будем совершать тапасию». Ничего подобного. Вокруг вас примеры такого рода людей. Но мы не можем сказать: «Они одержимы бхутами». Но если даже они и одержимы ими, тогда как в отношении вас? Вам лучше для разнообразия стать одержимыми сахаджа бхутами, если только лишь так вас можно мотивировать.

Поэтому скажите своему уму: «Никаких отговорок, ничего не выйдет, я собираюсь показать, как я могу работать». Но если ваше внимание постоянно нацелено на то, как рисоваться, или быть в Моём внимании, быть в контакте со Мной, писать Мне и делать ещё что-то в этом роде, тогда это не поможет вам вовсе. Я просто зеркало, и в нём вы видите самого себя в истинном свете. А также это зеркало полно майи. Так что в это зеркало может смотреться дьявол и ему может казаться, что он видит в нем отражение святого. Если у человека есть эго, то он может видеть в себе святого. Или если это левосторонний человек, он может считать себя инкарнацией Бхайравы. Может. Но если он честен, он может ясно видеть, что он наивысший среди высших, он — сахаджа йог. И до тех пор, пока вы не будете таким вот образом видеть себя, знайте, что это — майя.

Поэтому поймите, что вы достигли столь многого, получив свою реализацию, поднявшись намного выше всех этих мелких идей. Любая идея — это мелочь. То ли это экономика, политика, философия, любой «-изм», всё это мелочь для сахаджа йога. Потому что никто из этих людей не знает ничего о Царстве Божием. О чём они говорят? Об экономике! Они не имеют ни малейшего понятия об Его политике. Они не знают ничего о том, что существует чудотворная сила, которая правит всей этой вселенной, и которая столь эффективна, которая не знает неудач, которая столь своевременна, столь разумна, столь интересна, драматична.

Посмотрите, как вы получили всё это — моментально. Как мы добрались до этого места, — Я должна была проводить эту пуджу здесь, все вы знали это. Как Я приехала сюда, посмотрите, как работает это чудо. Как работают силы этой Божественной Силы. Будьте надлежащим инструментом этой Божественной Силы.

И у Неё, как Я говорила вам, кроме центростремительной силы есть и иная — центробежная, и вы можете быть выброшены вон. Поэтому будьте осторожны в этом плане. Честно смотрите на самого себя. Пусть ваше эго не делает вас важными, а суперэго мрачными. Просто считайте себя могучим инструментом Любви. Любя вы не становитесь неблагоразумными. Устойчиво, красиво, мягко вы уделяете этому внимание. И может родиться такая большая сила!

Вы удивитесь тому, что вода, хотя и кажется нам иногда такой простой, обладает такой большой силой. Вы знаете, что такое гидростатика. Эта Мать Земля, которая кажется такой простой, по которой мы ходим ногами, которая притягивает нас к себе, которая вращается с такой большой скоростью, но мы держимся на ней, которые делают тысячи и тысячи работ, эта великая Мать Земля, она кажется такой простой, но она такая могучая.

Подобным образом и мы созданы из таттвы Ганеши, который так колоссален. Эта Наваратри должна дать вам эту силу, эти девяносто сил девяти чакр. Семь чакр вы уже знаете. Но кроме того, вы становитесь хозяином самому себе, и затем вы сами становитесь этой силой.

Да благословит вас Бог!

Перевод Юрия Васильева
 
< Пред.   След. >
Разное
Новинки
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024