Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
483596 посетителей
Кто он-лайн
Rambler's Top100
Главная arrow Библиотека arrow Другие пуджи arrow Махасарасвати пуджа - 1992 - Окленд
Слова Шри Матаджи
Чистое целенаправленное внимание воспринимает только то, что должно быть воспринято. На том, что не должно быть воспринято даже не останавливается взгляд. Внимание не держится на ненужных вещах, потому что оно чистое и не может быть запятнано.
Махасарасвати пуджа — 1992 — Окленд | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Окленд, Новая Зеландия
23 февраля 1992 года

Сегодня здесь так много новозеландцев. Я очень рада видеть всех вас.

Сегодня Я подумала, что провести Пуджу Шри МахаСарасвати будет хорошей идеей. Поскольку Пуджа Шри МахаЛакшми уже была, давайте проведём Пуджу Шри МахаСарасвати.

Итак, Принцип Шри МахаСарасвати находится, как вам известно, на правой стороне. Первым является Принцип Шри Брахмадевы, который является Принципом Шри Сарасвати. А затем Шри МахаСарасвати приводит вас к Принципу Шри МахаБрахмадевы, который называется Шри Хираньягарбха (прим. — Золотой Зародыш, плававший в космических водах и давший начало жизни, из которого возник Шри Брахма). И сейчас этот Принцип Шри Хираньягарбхи очень важен для сахаджа-йогов. Прежде всего, те, кто слишком много размышляют, или те, кто слишком заняты творчеством, не имея реализации, те, кто выражают себя в поэзии или в литературе, или в музыке, а также в живописи и в других видах искусства — если они не являются реализованными душами, то они могут уйти совсем влево или совсем вправо. К примеру, если это художник, то, при движении вправо, его картины постепенно приобретают крайне жёсткие формы, в них часто может отражаться что-нибудь очень жестокое. Также, Я бы сказала, что это может касаться человека очень негибкого, у которого есть свой собственный стиль. И он не может обратиться к другому стилю, он придерживается только этого стиля, и не овладеет каким-либо другим стилем. В своих виденьях он разовьёт в себе природу, в какой-то степени, суровую. А затем, когда его это утомит, он обратится к тому, что вы называете абстрактной живописью. Но без реализации эта абстрактная живопись может стать чем-то весьма абсурдным и нелепым. Мне доводилось видеть крайние степени её проявления. Я видела людей, которые раскладывают на земле большие холсты и выливают на них много масляной краски, одну за другой, а затем катаются по ней. Подразумевается, что это картина. Они называют её спонтанной, потому что они падают на неё или катаются по ней, и так получаются спонтанные картины. Но спонтанная картина должна выходить из-под кисти спонтанной Личности, а не путём катания по холсту и прочими способами. Чего только они не вытворяют. Когда нет никаких границ, они доходят до самых абсурдных вещей, и думают, что они достигли таких невероятных высот, что они так много сделали. И продают всё это людям, в которых так же слишком много правой стороны. Им это нравится. Поэтому они прикладывают много усилий, чтобы создавать картины такого типа.

То же самое касается и современной поп-музыки, которая очень агрессивна, и является следствием того же самого. Поскольку вы не можете восходить, вы начинаете двигаться вправо. И тогда эта поп-музыка становится такой ужасной, такой кричащей, Я даже не знаю, с чем её сравнить. Она может абсолютно оглушить вас, если вы будете её слушать. И всё это произведение, все их жесты и сами они настолько уродливы и настолько агрессивны, что, кажется, они готовы съесть свои микрофоны. Иногда Мне кажется, что ещё чуть-чуть и микрофонами они не ограничатся. И понимаете, такие люди также производят впечатление на людей, которые очень правосторонние, поэтому они и становятся популярными. Но популярность — это не признак настоящего успеха. Она придёт и схлынет. Все такие артисты и художники приходят и уходят. Они не имеют веса в обществе, это однодневки. А история всегда говорит нам о тех, кто проявляет центр, и никогда не говорит о людях, которые ушли в крайности. Одному Богу известно, сколько их уже пришло и ушло. Поэтому и о тех, кто сегодня рисует или поёт в таком стиле, завтра уже не будет знать никто. Вы видите, как один за другим приходят и уходят эти бредовые вещи, от которых все сходят с ума… Поскольку это сумасшедшие люди, они создают всякий бред, и таким же сумасшедшим, как они, этот бред нравится. Таким образом, это достигает той степени, что становится абсолютно бесполезным и не оставляет никакого следа в истории. Это правосторонний абсурд, который является следствием правостороннего движения симпатической нервной системы человека, уходящего слишком далеко в своём творчестве.

То же касается и ваших сочинений. К примеру, вам известно, что было много английских писателей, начиная с Шекспира, которые показали бессмысленность человеческих стремлений. Такой писатель у нас зовётся Авадхута — то есть тот, кто достиг высокой степени развития в своей духовной жизни. Ему удаётся понять бессмысленность человеческих стремлений, и тогда он заставляет других увидеть, что они должны подняться выше глупых человеческих стремлений и обратиться к тем устремлениям, которые поднимут их выше, и тогда они также станут создавать нечто, имеющее вечную ценность. Затем, также в английском языке у нас есть такие, как Сомерсет Моэм и все прочие люди, стоящие чётко в центре, сюда же можно отнести и Арчибальда Кронина. Но потом появился этот Хемингуэй, который начал двигаться вправо. А в наше время, Я даже не знаю, Я не читаю современных драм, потому что они полны грязи. Таким образом, и происходит движение вправо. Поэтому касательно тех, кто движется вправо и рассказывает о всевозможных видах насилия и тому подобном — послушайте Меня, это также абсолютно не питает человеческий организм. И, тем не менее, они пишут, и людям это нравится. Люди хотят читать о Гитлере, они хотят читать, как убивали людей, истории о войне и тому подобное. Они хотят видеть картины, полные насилия, убийств и так далее. Таким образом, это их собственное желание быть жестокими удовлетворяется, когда они видят всё это в фильмах или же читают литературу подобного рода.

На левой стороне, когда они движутся туда, вы увидите, что такой художник, или музыкант, как Я уже говорила, такие музыканты превращаются в существ, бесконечно страдающих от горестной трагедии, они вечно стенают и плачут, повторяя что-то вроде: «Нам очень грустно… Это печаль и трагедия человеческой жизни…» То есть, они всё время плачут и заставляют плакать вас. Таким образом, они безнадёжны, и с ними покончено из-за всех этих наиглупейших вещей. Далее, у нас есть также много творческих личностей такого же типа, особенно французских. Французские писатели, затем французские поэты, а также французские художники, если посмотреть. Они очень левосторонние, и они много пьют. Если вы приедете во французскую деревню после семи часов, вы не увидите на улице ни души. Даже если вам вдруг понадобится узнать дорогу, вы постучите в дверь и скажете, что вы хотели бы знать, куда ехать и всё такое, они все будут пьяны, уже в семь часов. Таким образом, они и стали невероятно сверхромантическим типом. И они распевают эти романтические песни, хотя в их жизни нет никакой романтики, понимаете. То, что у них есть, это просто некая воображаемая романтика. И они живут в этом воображаемом мире из боли и страданий, и живут в собственных иллюзиях по поводу самих себя. Романтические модели в их головах созданы ими самими, понимаете, через левую сторону. Подобно этому, поэты и писатели также уходят в левую сторону. Скажем, к примеру, у нас в Индии были эти мусульмане, которые сильно любили выпить. И они положили начало тому, что имеет название «газель» (прим. пер. — строфа арабского стихосложения, лирическое стихотворение), и эта газель есть не что иное, как плач. Есть определённые поэты, у которых мы можем найти подобные вещи и в других странах, где было много поэтов, которые искали Бога и вопрошали со слезами: «О, Боже, когда Я встречу Тебя?» Будучи отделёнными, они поют. Не встретившись и не пребывая в Йоге, а в состоянии разделённости они поют: «Когда я встречусь с Тобой, Господь?» И тому подобное. И всем таким людям, которые до сих пор в поиске, нравится, когда звучат такие песни. В этом случае, по большей части, всё в порядке. Но затем у вас также есть множество писателей гротескного типа, которые пишут такие ужасные вещи, что при их чтении вам кажется, что вы в аду, и их описания ужасны. На санскрите это называется «бибхатса» (прим. — на санскр. — «нечистота, отвращение, ужас»), они создают бибхатса-расы. Это описание очень грязных вещей, которых раньше никогда не было в английском языке, они были запрещены, а теперь некоторые книги переполнены всякой грязью, мерзостью и такими ужасными сексуальными сценами, что это просто невыносимо. Таким образом, всё это приходит при движении в левую сторону. Поскольку общество также временами движется то влево, то вправо, когда они движутся вправо — им нравятся правосторонние вещи, а когда они движутся влево — им нравятся левосторонние вещи. Поэтому также существуют люди двух типов темперамента. Так они и начинают давать высокую оценку этим вещам и при этом непременно верят в свою трагичность. Что касается великой трагедии, то, как вам известно, это одна из фундаментальных вещей  для западных людей. Западная литература — это великая трагедия, где женщина выходит замуж, но любит при этом не своего мужа, а кого-то другого. И это трагедия. Я хочу сказать, что это искусственно созданная трагедия. Это показывает, что вы выходите замуж и должны быть счастливы с этим человеком. Я имею в виду, что, безусловно, если этот мужчина такой плохой, неприятен вам и всё такое, то вы можете расстаться с ним. Но какой смысл сохнуть по одному мужчине и жить при этом с другим? К примеру, вы, должно быть, слышали о таком писателе как Толстой, который также был великой реализованной душой. Он написал «Анну Каренину». Где, в конечном итоге, он увидел, что Анна Каренина покончила с собой, поскольку то, что она делала, было неправильно, понимаете. И он так прекрасно обозначил для людей все эти вещи: это бесконечно продолжающееся интроспектирование и бессмысленность подобного типа романтики — всё есть в этой книге.

Таким образом, всё это показывает нам, что в то же время есть люди, которые находятся в центре. Я бы сказала, что и среди французов тоже. Мопассан был одним из тех, кого Я бы поставила в центр. Он показал обе стороны, и правую сторону тоже. Также у нас был Гёте. У нас было много таких людей в Европе и в Англии, а также в английском языке, раз уж Я говорю об английском языке. Но, точно так же, и в санскрите, и в хинди, в любом языке мы найдём людей такого типа. Но, по большей части, в санскрите у нас не так уж много людей с правой или левой стороны. Дело в том, что для этой литературы есть некие нормы и правила. В Индии нет этой западной идеи о том, что мы не должны быть подконтрольными. Это не принято. Поэтому даже в литературе существуют некие нормы. Что такое литература? — «Сахитти». Это звучит как «са-хитта», что значит — «быть благоприятным». Са-хитта означает быть благоприятным. Если она не несёт благоприятности, то это не сахитти, это не литература, это просто мусор. Поэтому, понимаете, эти нормы, данные нам великими Святыми и личностями, существуют и соблюдаются до сих пор. Конечно, бывает, что люди немного отклоняются от них, но только совсем немного. Потому что, если они отклоняются так, что это выходит за общественные нормы, люди просто не станут читать это. Скажем, к примеру, какие-то люди написали когда-то давно «Камасутру» или ещё что-то ложное. Но мы никогда не знали и не читали об этом, пока не пришли немцы и не сделали из неё идола. Мы никогда не знали о таких книгах. Даже сейчас Я не знаю, кто написал её, и никогда не читала этой книги. Я никогда не видела её Своими Собственными глазами. Из того, что мы читали, мы узнали о том, что кто-то написал эти вещи. На самом же деле, если вы спросите об этом простого индийца, который также может быть чьим-то учеником, то он скажет: «Что это? Я никогда ни о чём таком не слышал». Но немцы и японцы с особым вниманием относятся к таким вещам и стремятся найти все подобные вещи.

Таким образом, все эти создания уродства или, можно сказать, вульгарности, все они являются компенсацией для тех людей, которые так же правосторонние. Поскольку правосторонний человек всегда обращается к алкоголю, потому что, понимаете, он хочет уравновеситься — поэтому правостороннему человеку также будут нравиться эти ужасные вещи. К примеру, если это сила номер один в мире, то он настолько сумасшедший, что ему нужно немного нейтрализовать это движение таким образом, чтобы его правостороннее поведение немного компенсировалось за счёт левой стороны. Поэтому правосторонние люди так любят выпить. Вы сами можете посмотреть, что люди, которые упорно трудятся всю неделю, в субботний и воскресный вечер напиваются в стельку. И в понедельник выходят на работу с тяжёлым похмельем. Видите ли, это очень интересно, как устроены человеческие существа: в течение пяти дней они пашут, пашут, пашут, пашут, пашут, а потом на два дня они буквально пускаются во все тяжкие, как они сами говорят, и абсолютно потеряны для всего мира, будь то доктора или люди других профессий, не имеет значения. Кем бы они ни были в течение рабочей недели, все они проводят эти два дня, пьянствуя и забывая обо всём. Вот как, в целом, и выглядит эта игра, и откуда происходит это творчество.

Теперь, когда все эти крайности начинают проявляться в искусстве, у творческого человека наступает пресыщение всем происходящим, он понимает, что всё это ложно, и тогда в нём рождается более тонкое отношение к творчеству, к искусству, к книгам и всему прочему. И он начинает читать об Истинном Знании, Чистом Знании. Он хочет видеть картины или слушать музыку, которые воспевают Божественное и Божественность. Всё это окружающее безумство приводит его к мысли, что пора нам создать что-то получше. И вот тогда начинает проявляться Принцип Шри МахаСарасвати. Но даже тогда, когда они начинают думать о Боге, они попадают в ловушки. Скажем, к примеру, кто-то может попасть под влияние определённой религии. На сегодняшний день, как вам известно, все эти так называемые религии ориентированы либо на деньги, либо на власть. Они совершенно не ориентированы на Дух. А поскольку они не ориентированы на Дух, то, по сути, всё, что они могут дать людям, это тип личности, полностью основанный на ментальности. Если вы спросите их об Упанишадах, они процитируют вам строфы, за строфами, они будут давать многочасовые лекции на тему «Гиты». Как, например, этот Чинмой, понимаете, если его послушать, он говорит о «Гите» часами. Его лекции утомляют и удручают. Он может говорить об этом, но внутри ничего нет, внутри пустота. И, о чём бы они ни говорили, для других это также не имеет никакого эффекта, потому что у этих людей нет Пробуждения, у них нет связи с Божественностью. И что бы они ни делали — это просто ментал. И когда Принцип Шри МахаСарасвати пробуждён, вы начинаете ясно видеть, что это ментал, это не Истина, и должно быть нечто более высокое. Такие люди начинают читать обо всех духовных работах в религии, в которой они родились. Затем они идут дальше и читают также о каких-то других религиях. И приходят к выводу, что все религии говорят об одном и том же. Таким образом, достигается уровень агии. Затем, при достижении одной лишь агии, они внезапно осознают, что что-то здесь не так, что люди принимают эту религию только ментально, и должно быть что-то выше этого. Если на этом уровне человек получает реализацию, то он концентрируется только на ней. Но этот Принцип Шри МахаСарасвати должен быть пробуждён во всех людях, которые являются музыкантами, художниками и так далее и тому подобное. И те, кто достигают этого состояния, внезапно могут получить свою реализацию очень легко.

Я знаю людей, которые сегодня великие артисты. Но когда они пришли ко Мне в первый раз, они совсем не были известными, ничего такого. И когда они пришли ко Мне, во время пения они получили свою реализацию. Просто во время пения. Или был один музыкант, который играл передо Мной на табле. Это было не очень-то хорошо. Ладно. А затем, когда Я была в Пуне, Я снова увидела его. И в Пуне он играл очень хорошо. Я сказала: «Это же тот самый парень…» Но кто-то ответил: «Нет-нет, Мать, он уже не тот. Тогда он не был таким великолепным музыкантом». Я сказала: «Хорошо». Я взяла цветы для этого музыканта и передала их ему. Тут же он подбежал ко Мне и коснулся Моих Стоп: «Мать, Вы не узнали Меня? Или что это значит?» Я сказала: «Я узнала, поэтому Я и принесла тебе эти цветы». Я не хотела об этом говорить, но он достиг такого высокого уровня в игре на табле, что теперь известен во всём мире, во всё мире. Такое происходило со многими другими: с музыкантами, игравшими на сароде, на ситаре. Множество людей достигло больших высот. Музыканты, приходя ко Мне, просили Меня: «Пожалуйста, Мать, сделайте так, чтобы мы могли расти в своём творчестве». Я просто принимаю это, вот и всё. И затем они получили своё Пробуждение. Удивительно, но на сегодняшний день все они широко известные музыканты и очень знамениты в Индии. Конечно, что касается западных музыкантов, Я не знаю, куда приложить Свои руки. Потому что Я не знаю, если учесть, как они выкрикивают все эти вещи, Я думаю, что они просто лишатся своих связок, и возможно, что-то подобное может перейти и на Меня. Но, если в целом, то основная Моя мысль такова: те, кто достигли Уровня Шри МахаСарасвати через чтение, творчество, через сочинение и тому подобное, когда они достигают определённого состояния агии, они также чувствуют разочарование и уходят влево: «Я совершенно убеждён, что всё это бессмысленно…» Или же, если они получают реализацию, они становятся действительно очень динамичными артистами, очень динамичными писателями, и людьми, которые в своём творчестве создают нечто, обладающее вечной ценностью. Таким образом, многие сахаджа-йоги, которые никогда не говорили со сцены, которые никогда не выходили на сцену и говорили: «Мы боимся сцены…» — удивительным образом, все они теперь стали великими ораторами, говорят очень хорошо и много знают. Это и есть Принцип Шри МахаСарасвати. И теперь он делает вас личностью всё более тонкой, и постепенно вы начинаете осознавать, что это грубое понимание искусства, а также всего нашего творчества, которые у нас было до сих пор, должно стать тоньше. Мы должны стать более тонкими людьми. И потом, такие писатели обращаются только к тем людям, которые более тонкие. К примеру, Уильям Блейк считался сумасшедшим поэтом. Я имею в виду, что в Индии Я никогда не слышала о нём. Я читала о нём Сама, но в колледжах, в университетах Уильяма Блейка никогда не читают, и ни в одной книге нет упоминаний о Уильяме Блейке. Но если вы придёте к таким людям и поговорите с ними…

Был один человек по имени Кольман Роу. Он перевёл «Гиту» на английский язык. Это очень удивительная личность. Я думаю, что вообще он итальянец, но теперь он живёт, хотя нет, теперь уже нет, он жил недалеко от Кембриджа. И Я отправилась туда на встречу с ним. Он очень жаждал встретиться со Мной. И когда Я приехала, вы будете удивлены, он сделал Мне Аарти и прочёл мантру на санскрите, означающую: «О, Боже, Ты пришёл в мой дом! Что я такого сделал в моих прошлых рождениях, что Ты сегодня здесь, в моём доме?» Такой прекрасный поэт, понимаете! И он говорил на санскрите, он был специалистом по санскриту. И Я спросила его: «Из какой книги ты взял эти строфы?» А он ответил: «Я сочинил их сам». Он был так прекрасен! А затем он прочел некоторые вещи из «Гиты» и тому подобное и сказал: «Мать, я не знаю, возможно, Вы…» Это был очень пожилой человек, на тот момент ему было 80 лет… Он с казал: «Мать, возможно, Вам удастся изменить этих англичан. Но, не знаю, я сделал всё, что мог. Даже когда я перевёл «Гиту», они её просто читают, читают «Гиту», и на этом всё! Так какая же польза от моего перевода? Подобно Библии, они теперь пословно читают «Гиту», поверхностно. Какой смысл тогда был в этой работе?» Он был так всем этим разочарован, и он спросил: «Что Вы хотите сделать? Как Вы это осуществите?» Я ответила: «Всё в порядке. Я попробую». «Несомненно. Ведь Вы — Инкарнация», — сказал он. Он просто узнал Меня, — «Я знаю, что у Вас получится». После этой встречи он написал Мне замечательное письмо, а потом он умер. Но какой замечательный человек! И он сильно страдал, потому что никто не пытался понять его. Он сказал: «Я общался со многими учёными. Все они абсолютно бесполезны и очень поверхностны. Поэтому я не думаю, что в такой стране, как Англия, вы добьётесь больших успехов, потому что это совсем не глубокая страна». Со Мной было около двадцати английских сахаджа-йогов, которые слышали это. Он сказал: «Они необычайно поверхностны. Этот язык поверхностный. Они совсем ничего не знают о Духе или о Кундалини». Но он был очень начитанным человеком, очень, очень глубокой личностью. И он рассказал Мне, что, в процессе обучения, постепенно он почувствовал этот Принцип Шри МахаСарасвати. Он не назвал Его Шри МахаСарасвати, но чувствовал, что, должно быть, существует Тонкое Знание, Тонкое Знание. Поэтому он обратился к таким книгам, как «Гита» и тому подобным. И затем внезапно он почувствовал, что всё это снова просто чтение, то же самое, что и перевод. Особенно он был удивлён, когда перевёл «Гиту», что люди просто читали её, как Библию. Затем он сказал: «Мать, Я не знаю как, но однажды я молился Матери Марии и Святому Духу, и я получил свою реализацию». Так что, он был реализованной душой. И он стал ей во сне, понимаете. Он сказал: «Во сне Вы пришли ко мне и дали реализацию». Это удивительно! Это был такой сон, в котором он получил её. Есть ещё люди, которые так получили её, но в его случае это было так удивительно! Поэтому, когда Я приехала к нему домой, он немедленно узнал Меня. Он сказал: «Я видел Вас во сне! Вы пришли и дали мне реализацию. Вы пробудили мою Кундалини и дали реализацию». Можете ли вы представить, как необычайно велик был этот человек, каким тонким он был, если на уровне агии к нему пришёл сон, в котором он получил реализацию. И он сказал: «Всё Знание теперь раскрылось передо мной так сильно». Потом он сел рядом со Мной и спросил: «Не могли бы Вы остаться на какое-то время?» Я сказала: «Нет. Мне уже пора». Но он беседовал со Мной не менее пяти часов. И он совсем не устал и никак не мог расстаться со Мной. Такой старый человек сидел у Моих Стоп… Я сказала: «Может, вам сесть на стул?» «Нет, со мной всё в порядке, всё очень хорошо. Вы должны так сидеть».

Вот, что происходит, когда этот Принцип Шри МахаСарасвати развивается внутри нас. Но мы должны позволять Ему развиваться внутри нас. Таким образом, в сахаджа-йоге нам не говорят, что мы не должны читать какую-то книгу, совсем нет. Мы должны читать, но в этой книге мы должны видеть тонкие моменты и понимать их для себя. Я не читаю никаких Писаний, потому что Мне не нужно читать. Но когда Я начала читать этих интеллектуалов, чтобы узнать, что они могут сказать, Я была поражена, что они говорят те же самые вещи, ничего нового. Что Я знаю, что Я говорю — они говорят о том же, в этом нет ничего нового, в этом нет ничего особенного. Абсолютно то же самое, о чём говорят нам Священные Писания, они говорили о том же, и то же самое теперь говорят эти люди. Но, говоря такие вещи, какого распространения они хотят? Ничего не выйдет. Это просто снова будет нечто развитое внешне, и оно рухнет. Оно не станет вашей неотъемлемой частью, поэтому оно должно стать врождённым. А это возможно только в том случае, если ваш Дух приходит в ваше внимание. Другого способа нет. Поэтому вам так повезло, что вы все реализованные души, и ваша Шри МахаСарасвати стоит уже очень хорошо. Но Я хочу сказать, что вы должны читать, читать книги, имеющие ценность, и понимать, насколько совершенно проявлена сахаджа-йога здесь или там. За что бы вы ни взялись, вы будете удивлены, что все эти книги говорят о сахаджа-йоге. Может быть, не полностью, но частично там будет информация и о сахаджа-йоге. Все они раскрывают ту или иную часть сахаджа-йоги, но не полностью, поскольку писались они в разное время. И теперь для сахаджа-йоги пришла пора, когда вы можете получить полное обобщённое Знание всей религиозной мысли, заложенной в неё, полностью обобщённое. Вот как вы поймёте, что все религии представляют собой Единое Целое. Поэтому знайте, что, если после прихода в сахаджа-йогу вы перестаёте читать, это неправильно. Вы должны читать и понимать, что сказали другие люди, в чём они были не правы, но не этих абсурдных людей. Вы не должны читать этих абсурдных людей, если вы знаете, что они абсурдны. Но ведь так многие их читают. На днях Мне в руки попала книга по Основам Христианства. Это та же самая Библия, ничего особенного. Они говорят: «Не делайте этого, не делайте того…» — и тому подобное. Всё это написано в Библии. Что нового они говорят? Ничего. Для этого вам не нужна наука. Вы просто должны быть там. Но они делают на этом деньги, разъясняя то и это. Никакие разъяснения не нужны. Потому что это должно произойти внутри вас, и это, чего там нет.

Итак, теперь, когда внутри нас пробуждён этот Принцип Шри МахаСарасвати, мы должны читать и понимать тонкую сторону этого роста мысли, как она выросла, и как становилась всё тоньше и тоньше. И каким образом такое множество людей в мире внесли в это свой вклад. Как много артистов, как много музыкантов и как много, можно сказать, писателей, которые действительно внесли большой вклад в сушумну, центральный канал. Поскольку они стали реализованными душами или были реализованными душами, кто-то ими родился, а кто-то стал, они дали полное описание йоги. К примеру, Рабиндранат Тагор. Вначале он пишет: «Как и когда я встречусь с тобой, мой друг?» — и тому подобное. Это состояние разделённости, желание йоги. Но затем, спустя какое-то время, он внезапно получает свою реализацию, потому что он становится всё тоньше и тоньше, и тоньше. Затем он пишет о своей встрече, о своей встрече с Духом, и он рассказывает об этом. Поэтому, подобные вещи так срабатывают для некоторых людей, что через эти тонкие вещи они приходят к своей реализации. То же самое произошло и со Шри Буддой. Он сделал то же самое. Он отказался от всего. Он отказался от своей семьи и ушёл, читал Упанишады и тому подобное. Он прочёл всё и, в конце концов, пришёл в Гаю, где он уснул под Баньяновым деревом. И во сне, когда Он был таким уставшим и расстроенным, Он получил Свою реализацию. Вот, что очень важно. Но для буддистов более важно то, что Он сделал до того, как пришёл туда. Поэтому они тоже хотят от всего отречься, стать саньяси и так далее по списку. Но всё это не означает, что результат будет тем же самым. Прийти в Гаю и заснуть под деревом тоже ничего им не даст. Это произошло, потому что Он был настоящим Искателем, истинным Искателем, вот почему это произошло.

Но что касается сахаджа-йогов, они не должны делать ничего в этом роде. Они просто получают свою реализацию. Потому что, Я думаю, большинство из них в прошлых жизнях преодолели множество своих проблем и узнали, что всё это ничто, все такие вещи — это абсурд. Или, возможно, в этой жизни они осознали, что всё это абсурд. И, должно быть, тогда они пришли в сахаджа-йогу. Таким образом, это действительно великая удача для вас, что вы здесь, что вы получили свою реализацию, и что вы наслаждаетесь этим.

Да благословит вас Бог!

Ещё одна сторона, которую Я упустила, это политическая деятельность, которая находится на правой стороне. Понимаете, даже в политике рост становится всё тоньше и тоньше. Как например, скажем, в России. Когда она была страной, ориентированной на власть, она не ориентирована на деньги, коммунизм был настолько сильно ориентирован на власть, что наступил такой момент, когда должна была родиться такая Личность, как Горбачёв, которому предстояло вернуть всё на свои места. И он пошёл по центральному пути. Он не хотел полной демократии, как в Америке. Потому что это демонократия. Но он стремился к сбалансированной модели. К настоящему моменту ему не удалось это сделать. Хотя, Я уверена, что однажды ему это удастся. Но он всё рано будет известен во всём мире за свою великую, великую идею и за великую работу по снятию напряжения между двумя державами, между двумя идеологиями. И он сделал такое большое дело, поэтому сейчас нет войны. Война будет, но Я имею в виду, что это будет не большая мировая война, а возможно, какая-то небольшая здесь или там. Это то, что сейчас назревает, и это проблема фундаментализма, не связанная с политикой, а связанная с фундаментализмом. Итак, проблема сегодняшнего дня — это фундаментализм, и он также происходит с правой стороны, совершенно точно. Все фундаменталисты правосторонние люди. И эта правосторонность, возможно, и приводит их к различным крайним проявлениям насилия, а в каких-то случаях это уже действительно полный бред и сумасшествие. Но теперь у тех, кто сильно уходит вправо, появился новый вид болезни, который называется «болезнь яппи» (прим. пер.- «болезнь яппи» — Синдром Хронической Усталости (СХУ); yuppie — молодой городской профессиональный человек, успешный в бизнесе) — когда всё активное сознание выходит из строя, и вы становитесь похожи на рептилию. Я видела, как некоторых людей несут, перекинув через плечо, как больших рыб, понимаете, и опускают на сиденье. При этом мозгами они всё осознают, с ними всё в порядке. И они всё понимают, они могут нормально говорить, но они не могут пошевелить своими руками и ногами, даже если захотят. Бессознательно они могут, а сознательно — нет. И эта болезнь — одна из тех, которые угрожают каждому.

Итак, мы должны быть аккуратны в сахаджа-йоге и не должны уходить вправо слишком сильно. Это также очень опасно. К примеру, некоторые люди становятся очень фанатичными и начинают учить сахаджа-йоге в очень фанатичной манере, подобно… Я даже не знаю, как это назвать… Но иногда Я вижу, что люди разговаривают так, как никому никогда говорить не следует. Потому что мы сахаджа-йоги. И главная идея — это любовь, сострадание, которые являются Живой Силой. И всё должно делаться с этой Силой, прекрасной Живой Силой, которая создаёт эти цветы, которая создаёт всевозможные виды созидающих вещей. Ни в коем случае не должно быть подавления, доминирования, или каких-то команд: «Ты не должен так делать!» — и организации, ничего подобного. Это нечто такое спонтанное, такое прекрасное, такое действенное. Но, как эти деревья должны укрепиться в Матери Земле, точно так же и вы должны укрепиться в Принципе сахаджа-йоги, который есть Сострадание, Любовь и Божественное Милосердие. Если этого нет, то у вас будут проблемы с лидерством, или у вас будут другие проблемы… Любой, кто является жестокой личностью, не сможет остаться в сахаджа-йоге, ему придётся исчезнуть. Он должен будет либо полностью себя поменять, либо исчезнуть. Она не рассчитана на людей, которые жестоки. Поэтому нужно понять, что вы можете занимать любое место, вы можете быть где угодно, вы можете быть также очень популярны, вы можете быть очень богаты. В сахаджа-йоге это не имеет никакого значения. Самое лучше это оценивать самого себя: когда мы делаем что-то по отношению к другим или что-то говорим, несёт ли это благоприятность или насилие? Служит ли это для нашей саморекламы и принципа «я-святее-других» или на благо другим? Как только вы начнёте так рассуждать, вы будете удивлены тем, как изменится вся ваша система, ваш стиль речи, ваш способ осуществления этого. К примеру, сегодня была одна женщина, которая не давала Мне сказать ни слова. Она всё время говорила о том, что было совершенно неважным. И, тем не менее, у Меня всё получилось, потому что Я знала, что нет смысла говорить сейчас, с тем джентльменом Мне удастся сделать это. Итак, вы всегда должны стараться смотреть на всё, как на Совершенную Игру, и держаться в состоянии свидетеля. Вы должны наблюдать в состоянии свидетеля. Если вы смотрите на всё в состоянии свидетеля, то вы можете управлять всей ситуацией очень хорошо. Даже если вы не разговариваете, если вы не говорите ничего, но при этом находитесь в состоянии свидетеля, вы становитесь очень могущественными. Я имею в виду, что в состоянии свидетеля вы можете легко решить множество проблем.

Да благословит вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Разное
Новинки
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024