Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы.
Регистрация:
необходимое действие
для получения полного
доступа ко всем
материалам сайта
и поиску
Контакты
У нас побывало
483315 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
Rambler's Top100
Главная
Слова Шри Матаджи
Вам необходимо совершенствовать только три вещи: свою голову, своё сердце и печень. Однако, если вы не стремитесь к духовному росту, вы остаётесь на том же уровне. Нужна духовная зрелость.
Беседа в Национальном Парке Лейн Ков — 1994 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви  

Сидней, Австралия
5 апреля 1994 года  

Какое прекрасное место для встречи, не правда ли? Я уже бывала здесь раньше. У вас есть такие хорошие места в окрестностях. У вас действительно есть очень хорошие места в окрестностях Сиднея, и это устраивание пикников помогло вам улучшить вашу коллективность. Вот почему они начали устраивать пикники, и в пикниках они развили коллективность, ведь это так замечательно — чувствовать единство с природой, любоваться щедротами природы и её разнообразием. Это постоянное врождённое внутреннее чувство, что вы должны быть едиными с природой, что вы должны наслаждаться природой. Возможно, причина в том, что, как говорят, мы эволюционировали из животных, поэтому мы любим природу. Но это так сильно влияет, так сильно: на ваш темперамент, на всё — когда вы видите природу и начинаете замечать, как она подчиняется законам, которые ей управляют. Если вы посмотрите, то каждый листик, любой листик, совсем не похож на другой. Если вы рассмотрите их под микроскопом, то они все будут разные. В природе столько разнообразия, и, тем не менее, как это всё уживается вместе. Самое большое желание, которое у них есть — это то, что они всегда стремятся к солнечному свету, и каждый листочек, каждая ветка старается дать возможность другому листочку и другой ветке, чтобы все они получили солнечный свет. Если вам нужно увидеть коллективность, то, правда, посмотрите на какие-нибудь джунгли или на любое похожее место: как они уживаются вместе… и в таком счастье, в таком единстве. Они все находятся в полной власти Божественных Законов, несомненно, и они так сильно наслаждаются. Это только люди обладают этой свободой, которую они называют «свободой воли». Если вы хотите идти на Небеса, можете идти на Небеса, а если хотите, можете идти в ад. И это то, с чем мы столкнулись в современную эпоху — что, если мы не возьмём курс на разумные вещи, то все мы можем быть стёрты с лица земли.

Я уже давно говорю о том, что это влияет на наши гены. Допустим, если отец алкоголик, сыну тоже это передаётся на уровне генов. Так много вещей, большая часть ваших подверженностей болезням или того, что вы называете восприимчивостью, происходит от этих генов. И предрасположенность к тому, чтобы делать что-то плохое, всегда обращаться к чему-то плохому, чему-то разрушительному, происходит из генов. И было сказано, что азиаты имеют два гена, которые защищают их, не дают им совершить что-то неправильное. Возможно, такова их культура, Я не знаю. Затем, аборигены и люди, которые жили в природе, имеют только один защищающий ген. А у белокожих нет защищающих генов, можете себе представить? Они подобны перекати-полю. В какую бы сторону ни подул ветер, туда их и несёт. Так что это такая большая проблема с белокожими. Кроме того, они считают, что принадлежат к более высокой расе, но это не так, если судить по биологическому процессу. Посмотрите на немцев, что они делали. Я имею в виду, убивать детей в газовых камерах… Как они могли это делать? Ведь это просто уму непостижимо. Как они убивали людей во всех африканских странах, особенно в Америке… испанцы… Невообразимо! Как они обращались с другими людьми повсюду… Жестокость возникает у них в первую очередь. Они очень легко могут стать жестокими. Они очень легко обращаются к плохим вещам. Есть такие сахаджа-йоги, которые приходили в сахаджа-йогу, находились в сахаджа-йоге долгое время и снова возвращались к своей плохой жизни.

Поэтому сейчас очень важно понять, что вы должны быть очень внимательными и осторожными. Бхуты будут захватывать вас первыми. Вот почему повсюду так много шизофрении. И особенно много шизофрении в Америке. Очень много! У них распространены всевозможные ужасные болезни! Я не могу понять, откуда они у них берутся? Так что нужно быть очень осторожными! То есть после прихода в сахаджа-йогу вы должны придерживаться своей совершенной Сути, своей безупречной Сути, а иначе вам грозит опасность. Но в сахаджа-йоге Меня поражает одна вещь — это то, как она очищает ген. Фактически, «ген» на персидском языке звучит как «бхут», то есть «ген». Но вся эта теория теперь показывает, что белокожие люди более подвержены всевозможным вещам, и Я думаю, что они те, кто довольно сильно страдали, потому что внутри них должна была идти большая борьба: «Что за чушь мы делаем? Почему мы должны это делать?» И вот почему столь многие из них начали искать, столь многие из них! Мысль об искательстве столь сильно звучит в индийской культуре, везде, но никто не искал так, как это делали вы, люди, и это делает вам честь. Возможно, потому что вы осознали: «Какой ужасной жизнью мы живём! Зачем мы здесь? Такие незащищённые…» И вот почему у нас так много… так много сахаджа-йогов по всему миру, которые пришли в сахаджа-йогу, устанавливают себя и замечательно прогрессируют. Это значит, что гены, которые нас не защищали, стали защищающими, — это первое. А те гены, которые делают вас подверженными всяким вещам, также становятся чистыми, и вы не можете обратиться к тем вещам. Было сказано, что люди, которые заболевают СПИДом — как раз те, кто имеют такие гены, они подвержены СПИДу.

Так что это новое измерение, которое открыла перед нами наука, говорит нам две вещи: что, проживая в «белокожей» стране, люди увидели сам ад, и вот почему они сейчас таким большим прыжком оказались в сахаджа-йоге, и ваша задача позаботиться о том, чтобы вы всё больше выбирались из всего этого ада. Вокруг вас, если вы посмотрите… Я имею в виду, вы читаете газеты и поражаетесь: люди погибают не из-за какой-то аварии, а из-за всевозможных болезней, убийств и тому подобного. Бог знает… такая жестокость… Особенно в Америке. Вы будете удивлены, но там Я даже не могу носить Своё обручальное кольцо. Муж не позволяет Мне носить обручальное кольцо… даже ожерелье (мангал сутру)… И что такое с ними происходит, Я не знаю, но они обращаются к насилию без всяких колебаний.

У нас был один человек, который приехал из Америки. Он уже убил своего брата, а также свою мать, — брата и мать, обоих. Я сказала: «Как ты мог это сделать?» И вы обнаружите, что в Англии так много людей, которые убили своих детей. А ведь при виде детей у вас не возникает ничего, кроме особенно нежного чувства, не так ли, очень нежного. На санскрите оно называется «ватсалья». В наших индийских языках мы используем слово «ватсалья», говоря о чувстве, которое у нас возникает при виде маленького ребёнка. Они описывали Шри Кришну как маленького ребёнка. Они описывали Шри Раму как маленького ребёнка. Также Христос описывается как маленький ребёнок в индийских церквях. Прекрасно, очень прекрасно Его описывают. Там было одно очень красивое стихотворение, описывающее Христа как ребёнка, Который может перевернуть весь мир одним Своим пальцем. И Он держал этот палец во рту, когда был ребёнком. Такая прекрасная поэзия написана о детях, о том, как они себя ведут… Но на английском языке и испанском языке не так много. Их больше увлекают всякие любовные интриги и тому подобные вещи. Но что насчёт детей? Они никогда не пишут о детях, какие они замечательные. Думаю, Я едва ли прочла о них десять-двенадцать стихотворений. Одно из тех, что Мне запомнилось, это «Игрушки». В нём поэт рассказывает, что он очень рассердился на своего ребёнка и побил его, и ребёнок плакал. А затем ребёнок уснул со своей маленькой куклой или с чем-то в этом роде. И когда он видит его вот таким спящим, он говорит Богу: «Возможно, я совершаю множество ошибок, и, возможно, Ты накажешь меня, но когда я умру, то Ты должен простить меня так, как я простил своего сына». Вот такую красивую вещь он написал. И, тем не менее, описания ребёнка о том, как он бегает… как он бегает, как он прыгает, как он шагает… есть прекрасные песни о Шри Раме… (хинди) Так вот, это слова, которые мы не можем объяснить на английском. Когда детки шагают, то есть начинают ходить, то всё их тело забавно движется, и это называется «тхумакна» на хинди. И Шри Тулсидас написал о том, как Шри Рама шагает таким образом — «Тхумака чалата Рама Чандра», — и Его браслеты поют. А потом Он смотрит вокруг, и каждый булыжник, по которому Он ступает, отражает его, как души, в которых Он отражается.

Даже детство Шри Кришны описывается очень хорошо, Его проказы, всё. Все эти вещи описаны, и это называется одним из настроений, поскольку у нас есть девять видов настроений, и одно из них это ватсалъя, ватсалья рас. А «рас» означает… «рас» означает некое поэтическое настроение, которое порождает в вас чувство, это «рас». В западной мысли этого нет, понимаете, потому что они думают только о романтике и больше ни о чём. Так что в их уме нет рас. У нас есть девять рас, из которых ватсалья рас самое лучшее. У нас есть бхакти рас, когда у вас есть бхакти по отношению к кому-то. Также у нас есть Шрингар, но Шрингар существует только между мужем и женой, а также только до брака, до того момента, когда брак заключается, или когда вы знаете, что собираетесь пожениться и всё такое, — это Шрингар рас. Также у нас есть слово бибхатса, которое означает гротеск, то есть что-то очень ужасное, им описывается смерть или что-то вроде поедания трупов стервятниками. Всё это описывается словом «бибхатса». Так что у нас есть девять рас, и вы наверняка видели, как они показывают эти расы в некоторых танцах. Также есть рас гнева, и когда человек злится, как проявляется этот гнев, — на словах, но впоследствии этот гнев также изображается, и все эти расы изображаются в форме танца, танца, который проявляется, можно сказать, в очень-очень быстрых движениях. И эти быстрые движения также показываются, все эти девять рас могут быть показаны в одном танце, как одно сменяется другим, а затем следующим. Так что это очень глубокое понимание людей.

Но если говорить о детях, то, Я думаю, индийцы любят их больше. Они их любят, но, поскольку они их любят, то они их дисциплинируют. Если вы любите своих детей, вы должны их дисциплинировать. Сегодня Я просто хотела сказать вам, что детей нужно воспитывать надлежащим образом. Это значит, что, во-первых, вы не должны их портить. У нас есть проблемы с детьми, которые приехали увидеться со Мной, и говорят, что эти дети не могут вписаться в систему нашей сахаджа-школы в Дхарамсале. И один из этих детей очень категоричный, невероятно категоричный. Вы говорите ему что-то, а он продолжает делать то же самое ещё больше. И если вы говорите: «Я накажу тебя», — «Хорошо, не давайте мне еды, не делайте того!» Вот такой он неуправляемый, и это создаёт всевозможные нелепые ситуации. Надо сказать, что такой ребёнок определённо одержим. Это ненормальный ребёнок, а одержимый, и обращаться с таким ребёнком нужно соответственно. Ещё один ребёнок в классе сильно отстаёт. Такое бывает. Так вот, отстающий ребёнок — это ребёнок, который также одержим или, возможно, находится в депрессивном состоянии. Возможно, он что-то испытал, скажем, потерял своего брата или ещё что-то. То есть он погрузился в депрессию, он подавлен, а когда он подавлен, то, что с ним происходит? Он всё время в дурном настроении, он не может концентрировать внимание на своей работе, и его показатели не самые лучшие. В-третьих, есть дети, которые совсем не дисциплинированы. Возможно, у них недисциплинированный отец или мать. Но они совсем недисциплинированны, и их невозможно дисциплинировать, это очень проблематично, и они создают такие проблемы. Они без конца огрызаются. В четвёртую категорию входят дети, как Мне сообщили, действительно очень жестокие по натуре, невероятно жестокие. Они хотят расколотить это, сломать то и тому подобные вещи. Невозможно понять, почему они это делают, но Моя личная теория такова: если детям всё время говорить, что «это очень важно, ковёр важен, не порти это» и прочий материальный бред, который мы им говорим, тогда у этих детей развивается противоположная реакция или, можно сказать, сопротивление такого рода подавлению. И тогда они хотят разрушать всё, что им кажется собственностью. Поэтому, как нам справиться с этими вещами — это большая проблема. И, наконец, самое ужасное — это то, что они вступают в сексуальную жизнь очень рано, очень рано. Они попадут в постель к учителю или в постель каких-нибудь друзей, и это ужасно!.. И кого в этом винить, Я не знаю. Возможно, что и здесь сказывается воздействие гена, но газеты, массмедиа и прочие СМИ учат детей всем этим вещам. У нас есть ужасные фильмы! Я имею в виду, они приходят в ад, рождаются в аду. Так что иногда они учатся этим вещам, Я не знаю, как, и это очень сложно — убрать эти вещи из их ума. В них совсем нет невинности. В очень-очень юном возрасте они делают это. Некоторые люди говорят, что, поскольку к детям иногда пристают или что-то в этом роде, то у них это развивается ещё в детстве и продолжает развиваться всё больше, больше и больше. И всё же Я просто не представляю, как можно приставать к детям. Почему у людей возникают такие глупые чувства? Они также разрушают своих собственных детей. Так что, если на всё это посмотреть, то один момент отсутствует, и это то, что мы не любим своих детей так, как должны. Мы должны наказывать их в том случае, если обнаруживаем, что они не в порядке. Это наш долг — научить их дисциплине, не только ради их блага, а ради блага всего общества.

В Индии есть история о том, что был один вор, который убивал людей, делал то, делал это, и вот он был приговорён к повешению. Его спросили: «Есть ли у вас какое-то желание перед смертью?» Он сказал: «Только одно. Пожалуйста, позовите мою мать». И когда они позвали его мать, он подошёл и сильно ударил её по руке. Она спросила: «Почему ты сделал это?» Он сказал: «Потому что, когда я совершил своё первое преступление, ты ничего мне не сказала. Ты постаралась утаить это, и ты ничего мне не сделала. Вот почему сейчас я буду повешен. Это был твой долг — исправить меня в тот момент любым возможным способом, но ты этого не сделала». То есть любовь человека не должна быть любовью, которая портит людей. Скажем сейчас, если Я ваша Мать, Я люблю вас очень сильно, вы знаете это очень хорошо, и вы тоже любите Меня. Но если Мне нужно исправить вас, Я должна обладать смелостью исправлять вас и говорить, каких действий Я от вас жду. Вам не нужно впадать в гнев или раздражение. Иногда или, можно сказать, даже крайне редко, Я действительно сержусь на людей. Но вы должны говорить им! Поэтому начните сейчас, поскольку вы сахаджа-йоги, ваши дети рождены реализованными, и сахаджа-йоги другие. Говорите своим детям: «Теперь вы все сахаджа-йоги, вы не можете так себя вести». Воспитайте в их уме достоинство. Скажите им: «Вы должны уметь себя вести, а иначе вы не сахаджа-йоги». Дайте им постулаты сахаджа-йоги, сказав, что «вы сахаджа-йоги, вы рождены реализованными, вы не можете так себя вести». Но Я заметила, что некоторые люди пытаются сражаться с другими за своих детей, а это абсолютно неправильное и незрелое поведение. Если кто-то что-то говорит вашему ребёнку, это нормально, и вы должны стараться принять это очень достойно. Поймите, если кто-то сказал что-то о вашем ребёнке, вы должны исправить это — вот как проявляется настоящая любовь отца или матери, которых это беспокоит: не просто защитить его, а защитить его от всех тех пороков, которые в нём развиваются.

Затем, по сути говоря, в западной жизни идёт такая атака на невинность, Я вижу это, такая сильная. Потому что, зачем им убивать своих детей? Я никогда не слышала о том, чтобы в Индии кто-то убивал своих детей. У Меня была прачка, она жила в нашем доме, мы предоставляли ей жильё, и у неё было одиннадцать детей. И как-то Я уехала в Лакхнау, Я строила там дом, а эти люди тем временем занимались в доме приготовлением… крахмала. Они готовили его в большом чане. И по недосмотру, поскольку детей было много, случилось так, что один ребёнок залез в этот чан и погиб. Я имею в виду, он забрался внутрь и погиб. У этой женщины осталось десять детей. Так вот, она словно тронулась умом: она стенала, плакала, не ела… Когда Я вернулась назад, она ничего не ела уже двадцать дней. Она не пила даже воду, вот как сильно она плакала. Я сказала ей: «У Вас осталось десять детей. Одного ребёнка сейчас забрал Бог, зачем же так его оплакивать?» А она не могла перенести это. Прошло несколько месяцев, прежде чем она сжилась с мыслью, что она потеряла одного из одиннадцати детей. Но когда Я слышу о людях, которые убивают двоих своих единственных детей… а сейчас и дети убивают своих родителей, можете себе представить?

В Англии недавно был случай, два мальчика, кажется, восьми и десяти лет украли в супермаркете маленького ребёнка, убили его и бросили на железнодорожные пути. Представляете! В таком нежном возрасте от восьми до двенадцати лет, какие славные вещи могут делать дети, какие хорошие вещи они могут делать. Вместо этого они пошли и убили ребёнка!.. Почему? Мы должны интроспектировать, мы должны выяснить. Я не стану никого обвинять, но Я бы сказала, что мы должны понять, почему дети так делают. Во-первых, они должны получать заботу. Они должны знать, что кто-то любит их очень сильно и нежно. И, во-вторых, уважение. Они должны знать, что их очень сильно уважают, и они должны быть уважаемы. В-третьих, они также должны знать, что они принадлежат к очень престижной семье сахаджа-йогов, они не могут всё это делать. Их внимание также должно быть таким, чтобы они понимали, что они делают. На Западе у детей нет этого внимания, уверяю вас. Того внимания, которым мы обычно обладаем на Востоке, у тех детей не наблюдается, даже если они реализованные души, их внимание точно такое же. Его нужно нарабатывать. Я помню, Моя мать всё время спрашивала: «Где Твоё внимание?» Всё время… «Где твоё внимание?» А Я была таким философом, знаете, так что частенько уходила в медитацию… (Мать смеётся, смех в зале) Поэтому она обычно говорила: «Где Твоё внимание?» Я отвечала: «Внутри, всё в порядке». (смех в зале, Мать смеётся) Но Я никогда не возражала. Никто не возражал, когда она говорила: «Где твоё внимание?»

Внимание — очень важная вещь: куда оно направляется, что видит. Поэтому, когда дети, скажем, описывают что-то, рассказывают вам что-то, они очень милые. Вы должны задавать им вопросы. Вы наверняка замечали, что вы задаёте им вопросы, и они очень-очень мило вам отвечают. Но в это время вы должны следить, где их внимание, что они описывают и что они вам говорят, потому что они реализованные дети, а реализованные дети всегда говорят о себе в третьем лице. К примеру, вы говорите им: «Лучше тебе пойти домой». Тогда они скажут: «Этот мальчик не пойдёт». Уверяю вас. Он не хочет идти домой: «Этот мальчик не пойдёт». Имеется в виду, что этот мальчик отличается от того, который говорит. Вот так они говорят. И если послушать, как они говорят и что они говорят — это прекрасные вещи. И одна женщина попробовала записывать определённые вещи, которые дети говорили о политике, о политиках, а потом написала книгу, и эта книга разошлась за неделю. Это так мило.

Я хочу сказать, что по природе у нас у всех заложено это нежное чувство к нашим детям, за исключением некоторых… Я не знаю, что это за люди, у которых реакция другая. Но что касается сахаджа-йогов, понимаете, в коллективе вы должны стараться растить ребёнка таким образом, чтобы он не чувствовал, что он принадлежит только вам. Не должно быть никаких соревнований. Вы должны также хвалить других детей и никогда не стараться хвалить своего ребёнка. Это неприлично, поверьте Мне. Это неприлично хвалить своего ребёнка: «Мой ребёнок такой! Мой, мой…» Не нужно. Хвалите, в первую очередь, других детей, и ребёнок тоже это увидит и тоже станет хвалить других родителей, а не только своих. Если он учится этому, тогда коллективность улучшается, так как вы начинаете видеть хорошие вещи во всём. А сейчас, как Я вам говорила, ситуация очень опасная, особенно когда Я прочитала о генах и отсутствии защитных генов… Потому что Я помню одного студента, который однажды уехал в Кембридж. Вернувшись назад, он сказал: «Что меня удивляет, это то, что они бросаются в наркотики как в приключение. Они вовлекаются во всё плохое, как в приключение, в то время как мы боимся этого, мы считаем, что это неправильно. Во всех отношениях, мы знаем, что это неправильно, и мы поступаем неправильно, осознанно». И он сказал Мне: «Не знаю, как им удаётся преодолеть это чувство самосохранения. Они просто безрассудно ныряют во что угодно, вы знаете, в любовную интрижку с какой-нибудь незнакомой девушкой, они будут спать с кем попало. Как они могут это делать? Они даже не задумываются, правильно это или нет». И это правда, так как интроспектировать и видеть самому, хорошо это или плохо, очень важно. Также у нас есть некоторые национальные проблемы. У разных национальностей разные проблемы. Но в сахаджа-йоге, Я думаю, мы смываем все эти вещи. Я знала людей, которые были наркоманами. Из первых семи людей, которые ко Мне пришли, четверо были наркоманами, и они говорили, что не могут Меня увидеть. Они видели только лучи света, исходящие от Меня, и всё. То есть это было что-то наподобие чудесных Фотографий, Я так думаю, и они не могли увидеть Меня как одного человека. Один такой пришёл и вёл себя как будто в коме, он просто сидел вот так. Такие сложные! И один из них был профессором физики из Австралии. Я не знаю, куда он исчез. Этот человек был профессором физики из Кембриджа, и у него было такое пристрастие к наркотикам, что когда Я спросила его: «Как Вас зовут?» Он начал повторять: «А, а…» Я сказала: «Я спросила, как Вас зовут», — «А, Вы спросили моё имя?» Я сказала: «Да, Я спросила Ваше имя», — «Моё имя… Вы спросили моё имя?» Я сказала: «Да, Я спросила Ваше имя». Это продолжалось пять минут. Он не мог собраться, чтобы даже назвать своё имя. (Мать смеётся, смех в зале) Я сказала: «Что это за наркотическая зависимость? Ведь это уже чересчур…» Но потом он поправился, ему стало гораздо лучше, и он просто умирал от больной печени, но он поправился. Я взяла его домой, лечила его, и он поправился. Так что, понимаете, с такими вялыми мозгами…

Эти наркотики определённо наносят вред, очень сильный вред клеткам мозга, потому что Я видела, после прихода в сахаджа-йогу, они получали реализацию… очень умные люди… Некоторые были докторами наук. Я называю их сумасшедшие доктора наук…  И все эти сумасшедшие доктора были так сильно поражены, так сильно травмированы!.. Я спрашивала их: «Вы такие умные образованные люди, зачем вы начали принимать наркотики, ради опыта чего?..» — «Ради опыта Духовности». Я спросила: «Кто вам такое сказал?» Какие-то гуру сказали им или кто-то ещё. А Я сказала: «В Индии никто бы не подумал, что эти наркотики могут дать вам Духовность». Мне сказали: «Нет, такой-то гуру приехал оттуда и сказал нам: „Обратитесь к наркотикам, и вы станете Духовными‛». Я имею в виду, такие люди, как Раджниш, могли это делать. То есть все эти гуру знали, что если ты направишь их на что-то, что является слабостью людей, они легко обратятся к этому. Но не в Индии. Если бы Фрейд приехал в Индию, уверяю вас, Я не знаю, его бы, наверное, разорвали на клочки. Никто бы не потерпел подобный абсурд, судя по тому, что он говорил о материнской любви.

Так что все такие люди слепо принимались повсюду. И не только в Америке, но также и в Великобритании. Ко Мне как-то пришёл один парень, который был учеником этого четырнадцатилетнего джентльмена, гуру Махараджи, и он фактически сидел на картофельной диете. Я спросила: «Почему ты на картофельной диете?» — «Потому что мой гуру джи сказал, что, только если ты подаришь мне роллс-ройс, Я приеду в Англию». А у него уже их было пятьдесят три или около того. «Так что мы должны подарить ему роллс-ройс, поэтому мы на картофельной диете. Мы копим деньги». Я спросила: «Почему вы делаете это (Мать смеётся) — копите деньги на картошке? Сколько вы накопите с этой картошки?» Он сказал: «У нас накапливается довольно много, и мы уверены, что в конце этого года у нас будет достаточно денег, чтобы купить роллс-ройс». Бог мой… Я сказала: «Но зачем вы это делаете? Зачем вы хотите давать ему деньги, дарить ему роллс-ройсы?» Он ответил: «Понимаете, потому что этот роллс-ройс просто металл, а он даст нам Дух!» — «Какой Дух?..» (Мать намекает на разные противоположные значения слова «спирит» в английском языке, смех в зале) И, в конце концов, этот парень умер, понимаете. Он умер, потому что Я не знаю, какой вред они наносят людям. Но Раджниш использовал всевозможные грязные трюки, и люди обращались к этому. И вот почему Я хочу сказать вам, что вы все должны быть очень осторожны.

Также среди сахаджа-йогов у нас была одна проблема в Мельбурне. Кое-кто приехал из Португалии, а он научился определённым вещам в Непале, и устраивал там определённые трюки. Так что и среди нас тоже может быть кто-то, кто считает, что он должен показать, что он великий сахаджа-йог. Он обращается к так называемой «духовной» жизни и старается создать проблемы. Поэтому у нас не должно быть группировок, у нас не должно быть группировок. Ничто не должно быть секретом. Все должны знать, кто что делает. Вот как коллективность придёт в порядок. Потому что, допустим, кто-то приходит и говорит вам: «Хорошо, я сделаю тебя кем-то особенным, и для этого нужно сделать то-то». Это уже случалось раньше и с вашими лидерами также. Появлялись люди, которые нашёптывали им в уши: «Мать сказала мне сделать это. Мать сказала мне сделать то…» Никогда не слушайте таких людей! У вас есть лидеры, которых вы можете спросить, что хорошо, а что плохо. Если нет, вы можете даже написать Мне! Но не слушайте таких людей, которые говорят вам всякие вещи, просто чтобы разрушить, разрушить сахаджа-йогу, разрушить единственную надежду для всего мира. Вы должны быть очень-очень осторожными в этом плане! И если вы осторожны, Я уверена, у вас сейчас есть проницательность, у вас сейчас есть Силы, у вас сейчас есть полномочия — всё у вас есть, несомненно. Но уязвимость — это проблема, которую Я иногда чувствую. В этом плане вы должны быть очень-очень осторожными, потому что сейчас, как вы видите, в Сиднее пошли очень плохие проявления. И сейчас здесь сидит так много здравомыслящих людей, которые Мои дети, и которыми Я очень горжусь, очень горжусь. Но, в то же время, пожалуйста, постарайтесь понять, что вы, фактически, окружены стервятниками, и вся атмосфера наполнена такими вещами, потому что Я вижу ваши газеты, Я вижу ваши массмедиа, и Я действительно потрясена… всё гораздо хуже, чем вы можете видеть в Индии, хотя в Индию эти вещи также пришли. Западная жизнь приходит туда, и многие обращаются к ней, несомненно. Но только в больших городах, и очень немногие люди, которые считаются очень богатыми или элитой, и они стараются делать всё это. Однажды всё это уйдёт прочь, Я уверена.

Затем ещё один момент — это то, что помимо ваших семей, помимо ваших детей, к которым обычно приклеены люди, вы сахаджа-йоги, вы существуете не только для своей семьи, своей страны, а для всего мира. И внимание должно быть на всех таких вещах. К примеру, Я читала о том, что происходит в Йоханнесбурге или в Натале, о том, как там людей массово убивают, и что там творится. Я была очень обеспокоена и не могла спать, очень обеспокоена, и Я решила, что в этом году Я должна поехать в Южную Африку. Также ещё одна проблема — это Югославия, где эти глупые мусульмане убивают себя. Все их странные представления срабатывают настолько губительно, что они должны сейчас умирать во имя Бога. То есть после прихода Киямы, времени Воскресения, они восстанут из своих могил и получат воскрешение. Такие глупые идеи есть и у христиан, и у мусульман, а также у иудеев. Представьте тех, кто умер пятьсот лет назад, — что может восстать из их могил?.. Но разумная идея звучит в «Сказании о Нале и Дамаянти», что все души родятся снова, и что тогда будет проблема с перенаселением, но они родятся снова, души обретут формы, и они будут искать свою реализацию, и многие её получат. Это очень мудрое высказывание, что именно души, а не тела из могил… И вот почему они занимали повсюду так много земли, и в итоге в Испании вообще стали помещать тела умерших в скалы. Они вырезают из скалы кусок, и заталкивают туда тела, одно за другим. Они постоянно распихивают все эти гробы внутри скалы таким образом повсюду. А Я всё недоумевала, что это такое там сделано, похожее на комод… В эти ящики они кладут тело и заталкивают его внутрь. Они все мертвы, и они собираются выйти наружу, когда придёт время Воскресения, и все они собираются получить свою реализацию. Вот почему эти люди, мусульмане в Югославии убивают себя, глупым образом. Также они не обладают мудростью, чтобы увидеть, что это неправильно. Как это возможно, чтобы наши мёртвые тела вышли наружу?..

Смотрите, это плывёт лодка с детьми… Как мило они это придумали… У неё есть какой-то частный владелец или нет?.. Очень мило. Она просто скользит по воде…

Так что теперь наше внимание должно быть глобальным. Если бы сахаджа-йоги сделали своё внимание глобальным… Вы не знаете своих Сил, насколько Они важны. Просто направьте своё внимание, скажем, на Южную Африку, в Наталь, где имеются все эти проблемы насилия и подавления. Это поможет, очень сильно поможет, вы не знаете! Проблемы будут утихать, потому что через вас эта Всепроникающая Сила, Шри Парамчайтанья, будет Сама концентрироваться там. Вы те, кто могут концентрировать. Вы должны сконцентрировать там своё глобальное внимание и должны видеть сами, где есть серьёзные проблемы. Я, в Свою очередь, делаю всё возможное. Для этого вы должны читать газеты, но не всю ту чушь, которую там пишут, а смотреть, где есть проблемы, что происходит. Потому что вы в Сиднее, но вы ответственны за весь мир. Где бы вы ни находились, вы ответственны за весь мир.

Теперь, есть очень хорошая вещь, которая произошла в России. Не знаю, есть ли у вас с собой эта газета, русская газета? Нет. Она у Вас с собой? В общем, от Российского Санкт-Петербургского Университета, который является старейшим в Азии, а возможно и старейшим во всём мире, только десять человек являются членами их Академии, и один из них — это Я. Я удивлена. Так вот, когда они внесли предложение о Моём членстве, они написали… Я не могу это читать, для Меня это слишком… (Мать смеётся) Они написали, понимаете, это заявление с объяснением, почему Я должна стать одним из членов Академии. Одним из её членов является Эйнштейн, можете себе представить! Я была удивлена, что Меня ставят на одну ступень с Эйнштейном, (смех в зале) И Мне было довольно неловко, что это было сделано. А они сказали: «Что? Кто такой Эйнштейн? Что он сделал? Он просто работает с материей, а Вы работаете с людьми, понимаете». Вы можете прочитать это вслух? Только посмотрите на их внимание… Я имею в виду, это вице-президент их Академии предложил Мою кандидатуру… Я думаю, Вам лучше зачитывать в микрофон…

Один из йогов зачитывает письмо:

«Обращение к Президиуму Петровской Академии Наук и Искусств. Это официальное предложение избрать Шри Матаджи Нирмалу Деви в качестве почётного члена Академии. Госпожа Нирмала Шривастава, доктор философии и медицины, выдающий специалист в области религии, философии и науки, посредством Своей благородной деятельности способствует распространению счастья и дружбы среди индийского и российского народов, а также среди всех народов мира. Она всегда рассматривала нашу страну как центр мировой Духовности и нравственности, центр сближения людей Запада и Востока, центр возрождения высоких идеалов, которые были выдвинуты русскими людьми и людьми многих других национальностей России. Будучи основателем возвышающего учения под названием сахаджа-йога, госпожа Нирмала Деви Шривастава полностью, с большой достоверностью, связывает физическое и психическое здоровье человека с образом его жизни и уровнем нравственности.

Шри Матаджи Нирмала Деви родилась 21 марта 1923 года в Чиндваре, в центральной части Индии, в благородной христианской семье. Обнаружив выдающиеся способности ещё в детстве, Она впоследствии получила высшее медицинское образование и приняла активное участие в национальной борьбе за независимость Индии. В 1947 году Она вышла замуж за господина Шриваставу, в браке с которым имеет двух дочерей. Господин Ч. П. Шривастава в течение шестнадцати лет занимал пост генерального секретаря Международной Морской Организации ООН, будучи три раза успешно избранным на этот пост путём анонимного голосования. Сейчас он является почётным генеральным секретарём этой организации. Во время выборов премьер-министра Индии господин Шривастава возглавил офис генерального секретариата. Он имеет тридцать четыре награды различных стран. Королева Англии отметила его уход в отставку, наградив его почётным титулом кавалера ордена Святого Михаила и Святого Георгия II степени. Госпожа Шри Матаджи Нирмала Деви и господин Ч. П. Шривастава, считая русских людей духовными и чистыми, видят в нашей Родине центр Духовного возрождения всего мира.

Будучи предельно искренним, от всего своего сердца я рекомендую Президиуму Петровской академии наук и искусств избрать Шри Матаджи Нирмалу Деви в качестве почётного члена нашей Академии».

И это было сказано вице-президентом Петровской Академии Наук и Искусств господином Вороновым.

Мать: Очень хороший человек. (аплодисменты)

Йог: Джей Шри Матаджи! (аплодисменты)

Мать: Он даже пришёл на Мою Пуджу, можете себе представить? Он совершил Пуджу и подарил Мне очень милый подарок. И Я сказала ему, что Я никогда ничего не заканчивала в области науки, философии и тому подобного, а он сказал: «Вот почему Вы такая великая». Я спросила: «Почему?» — «Потому что никто из первооткрывателей не учился ни в каких колледжах или университетах». (Мать смеётся, смех в зале) Очень славный человек, очень славный, и он готов приехать в Индию в любое время, когда вы захотите.

Затем Я встретилась с ещё одним человеком, который зовётся аятолла, что означает «человек, стоящий во главе религии». Его звали аятолла Рохани. И аятолла Рохани — это человек… «Рохани», «Руха» означает эту Всепроникающую Силу или Духовную. И он стоял во главе религии, когда в Иране было правления короля, а потом ему пришлось бежать оттуда, и он приехал в Париж и поселился там. Так вот, его младший брат, также иранец, был избран на пост нового президента Ирана. И старый президент, который придерживается очень строгих взглядов и по натуре, можно сказать, очень большой фундаменталист, арестовал те шесть семей, которые поддерживали его, и вынудил их подписать заявление о том, что они не станут его поддерживать. Но если вы все направите на это внимание, он может быть… он может быть избран. А если он будет избран, это спасёт всех мусульман там, потому что они шииты. И этот господин Рохани такой замечательный. Он прикоснулся к Моим Стопам и танцевал, когда получил свою реализацию. Я имею в виду, происходят такие вещи, которые приносят такую большую радость. Я вижу, что даже в Моей стране, в Индии, идёт большое признание сахаджа-йоги, и это так очевидно, что люди признают чистоту сахаджа-йоги. Давайте посмотрим, как далеко мы можем продвинуться.

Но в Бразилии также глава их Сената позвал Меня, получил свою реализацию и был очень счастлив. Он позвал своего секретаря, всех и попросил их получить свою реализацию. И знаете, они сказали, что Бразилиа, являющаяся их столицей, была описана какими-то философами как центр Духовности. И когда они приехали, он позвал всех остальных людей, и их вице-президент тоже там был. Президенту был уже объявлен импичмент, поэтому там был этот вице-президент, который никогда Мне не нравился, Я говорила: «Он странный человек». И потом его арестовали.

Так что происходит много вещей, как, например, и в Италии тоже, множество вещей. Возможно, всё это может просто изменить атмосферу. Вы знаете о Маркусе, который был в Вене, который доставил нам столько проблем, выступал против нас в газете и всё такое?.. Так вот, не знаю, что произошло с этим Маркусом, или он изменил своё мнение… но сейчас он говорит: «Вы можете жить в этом Ашраме два года абсолютно бесплатно. Я также дам вам деньги, чтобы вы могли купить землю, и позже вы можете покинуть дом». И он говорит: «Меня слишком накрыло майей, и я заблудился. Я надеюсь, что снова вернусь в Ганапатипуле». Можете себе представить? (смех в зале, аплодисменты) Так что все такие вещи происходят, и это невероятно, потому что невозможно было ожидать, что такой человек, как Маркус, поменяет своё мнение, понимаете. То есть сахаджа-йога демонстрирует свой личный успех, и вы все можете внести в это свою лепту. Вы видели, что среди вас самих так много замечательных людей, которые выбрались из множества проблем. Все беды могут быть преодолены. В этом нет никаких сложностей. Единственное, нужно быть искренним и преданным сахаджа-йоге. Вы можете быть семейным человеком, вы можете быть отцом, матерью, кем угодно, но в первую очередь вы сахаджа-йог.

Я расскажу вам и о Себе также. Вы знаете, что у Меня есть семья, у Меня есть муж и всё такое. И, понимаете, (Мать улыбается) когда бы ни возникла необходимость, Я всегда говорила: «Вначале сахаджа-йога!» Даже в том, что касается денег, Я говорила, что если вам нужно потратить какие-то деньги, тратьте их на сахаджа-йогу. То есть на первом месте была сахаджа-йога. Всё остальное второстепенно: всё ваше искусство, весь ваш бизнес, вся ваша музыка или какая-либо другая сфера вашей жизни — это второстепенно. Самое первое и главное — это сахаджа-йога, и вы получаете в ней всё! Но вы должны делать это искренне, с уважением. Если вы думаете, что вы не в ней, тогда вам лучше понять, что если вы не в ней, значит, вы не можете быть там. Вы должны быть полностью в неё погружены, понимаете. То есть, будь вы в море или на берегу… Вот что это такое. И это принесёт вам самое большое удовольствие, самое большое наслаждение жизнью. Я вижу, что это происходит сейчас, и очень счастлива и, как Я уже говорила, Я очень горжусь вами.

Это должно произойти повсюду, и со всей Своей Любовью Я благословляю вас, чтобы все вы действительно стали великими сахаджа-йогами, очень-очень великими сахаджа-йогами и стали известны во всём мире.

Да благословит вас Бог. Спасибо вам большое.

 
< Пред.   След. >
Разное
Последние новости
Популярное
Полезные ссылки
Творчество сахаджа йогов
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024