Навигация
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
15586060 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 5
и пользователей - 3
Культура Универсальной Религии — 1985 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Борди, Индия
7 февраля 1985 года

Сегодня второй день нашего нового путешествия на поле битвы. Мы должны побеждать людей любовью, состраданием, нежностью и достоинством.

Когда мы говорим, что мы принадлежим к Вишве Дхарме, Универсальной религии, то суть этого, прежде всего, мир. Прежде всего мир должен быть внутри нас. Вы должны быть внутренне спокойными. Если вы не спокойны, если вы играете со своим эго, если вы просто убеждаете себя, говоря, что вы спокойны, то вы глубоко заблуждаетесь. Спокойствием внутри себя нужно наслаждаться. Это в себе нужно почувствовать. Поэтому не удовлетворяйтесь неправдой и ложными понятиями. Не обманывайте себя. Мир нужно чувствовать в себе, а если вы не чувствуете его, вам не следует приходить ко Мне и спрашивать Меня: «Мать, почему я этого не чувствую?» Потому что Я не собираюсь говорить вам, что с вами что-то не в порядке. Вы должны постараться сделать так, чтобы почувствовать мир внутри себя.

Это не то, что если вокруг вас будет слишком тихо, вы почувствуете спокойствие. Покой должен быть внутри вас самих. Он в вас. Ваш Дух совершенно спокоен, авьягра, не беспокоится. В вашем Духе нет беспокойства. Абсолютный мир и спокойствие. Это вы должны почувствовать. Это не для того, чтобы кто-то другой поручился за вас. Это первое.

Второе, когда Я вам что-то рассказываю, вы думаете, что Я говорю это не вам, в вашем мозге это не регистрируется. Вы думаете, что Я говорю это Иксу, Игреку, Зету, но не вам, вы вне этого. Это еще один признак того, что в вас нет мира. Так как нет мира, нет и усвоения. Все, что поступает в вашу голову, должно восприниматься. Но Я обнаруживаю, что некоторые люди являются как бы «вогнутыми» личностями: они воспринимают. Те же, кто является «выпуклой» личностью — ничего не воспринимают. Воспринимают настолько плохо, что все, что Я говорю, не оказывает на них никакого воздействия. Иными словами: все, что Я говорю, является мантрой. Она должна непосредственно воздействовать на вас, а вы должны чувствовать это влияние, это проникновение внутрь вас. Но складывается впечатление, как будто Я говорю не для вас, а для кого-то другого.

Это показывает, что внутри вас нет мира. Только внутреннее спокойствие может регистрировать все, что благоприятно, все, что питает ваш рост. Поэтому постарайтесь установить мир с самим собой. Не воюйте сами с собой: почему я должен это делать? Я такой плохой! Мне не следовало бы этого делать, — всего этого быть не должно. Постарайтесь прежде всего не бороться с собой.

Затем вы боретесь со Мной: почему я такой? Почему это должно быть так со мной? Почему у меня блоки? Почему…? Как Я должна отвечать на такой вопрос? Он очень агрессивный. Думаю, это очень агрессивная позиция многих сахаджа йогов — прийти и задать Мне такой вопрос: «Почему…?» Потому что Я не могу сказать вам, что у вас не в порядке, так как это не в Моей культуре. Вам следовало бы самим определить, что у вас не в порядке. Но проблема не в том, что с вами что-то не в порядке. Ваша позиция — это знать, что у вас в порядке. Все то, что у вас в порядке — обопритесь на это, установите себя в этом. А затем развивайте себя выше.

Мир — это ключевой момент, как Я сказала, для вселенского роста этой религии. Его нарушает многое. Во-первых, как Я говорила, вы сами: у вас не должно быть странных представлений о себе. У людей очень странные представления. Я вижу, как сахаджа йоги, как только они получают реализацию или у них что-то улучшается, начинают рассказывать другим как медитировать, как вставать, как делать бандан и тому подобное. Это очень-очень плохо. Это очень низкий уровень. Постарайтесь усвоить это внутри себя. Сначала растите сами. Этот рост сам по себе расскажет другим, каким следует быть. Ваш. собственный характер, ваш, собственный темперамент, ваша собственная натура, ваше собственное поведение — все покажет другим, что вы великий человек, и они постараются последовать вашему примеру.

Пример — это самое лучшее обучение. Когда дерево маленькое, даже если оно и говорит: «Я большое», никто не сядет под это карликовое деревце. Но если это большое дерево, мы видим его тень, и все знают, что это большое дерево и могут прийти и сесть под ним. Нам не надо говорить. Таким же образом, когда вы растете, вам не нужно удостоверение, что «я великий». Это просто работает.

Затем, мир внутри нас выражает, прежде всего, мир с другими. Это первый признак проявления мира. Такой человек не использует грубых слов, не говорит жестоких слов. Но, тем не менее, он тот, кто имеет влияние. Он очень влиятельный, используя очень приятный и благозвучный язык. Может быть, он начинает с грубых слов, но затем смягчается и приходит в состояние, когда становится влиятельным, являясь к тому же очень мягким и приятным. Именно такой характер нужно проявлять внешне.

Итак, мир со своими друзьями, мир с сахаджа йогами. Если вы не можете мириться с сахаджа йогами, тогда вы нехороши, абсолютно нехороши. Когда вы встречаете другого сахаджа йога, вы не должны рявкать друг на друга как собаки, не так ли? Оставьте вместе троих сахаджа йогов и они переругаются. Они не в состоянии справиться сами с собой. Если же их будет сотня, тогда все в порядке. Но троих-четверых оставлять вместе иногда нельзя.

Итак, мир должен быть с вашими братьями и сестрами. Они все рождены из Моей Сахасрары, и никто не имеет права оскорблять, быть саркастичным, говорить вещи, которые вредят. Это не дружба. Это не дружба. Это что-то вроде очень тонкой враждебности, которую вы несете в своих сердцах. Это непростительно. Если вы говорите с другими саркастически, вы не следуете культуре Универсальной религии. Вам следует быть вежливыми. Чем больше вы уважаете друг друга, тем будет лучше.

Я не знаю, как вам это сказать. Возьмем, к примеру, какого-то сахаджа йога. Вам не следует называть его так, как зовете вы: Том, Дик, Гарри. Или, как это делают: «Эй, мистер Икс, идите сюда». Нет, люди даже не говорят «мистер». Пожалуйста, старайтесь общаться по фамилиям, это было бы лучше. «Мистер такой-то»—было бы лучше. Потому что эта современная мода не использовать фамилию снизила уважение друг к другу. Но Я полагаю, сахаджа йоги попробуют новый способ и предложат Мне даже лучшие способы, как обращаться друг к другу, чтобы это было уважительно. Это уважение создаст мир среди вас.

Неожиданно, вы выступаете с замечаниями, очень неприятными замечаниями. В этом нет смысла. Это не наша культура. Мы принадлежим к Универсальной религии, как это может быть в такой культуре?

Итак, когда вы стараетесь быть мирными со своими братьями и сестрами, постарайтесь быть чрезвычайно уважительными. Когда пишете письма друг другу, говорите: «Мой дорогой брат по Сахаджа Йоге». Я видела, что это делают все коммунисты. Любой, кто принадлежит к какой-то партии, так делает. Это род имеющегося у них уважения. Вы не можете разговаривать как обыватели или как обыкновенные люди, потому что вы действительно необычные люди, и все это необычное должно выражаться через вас.

Так как Я беседую с вами об этой новой культуре, давайте попробуем понять, как принимались культуры у многих наций и народов. Я знаю, что Япония очень сильно подверглась модернизации. Но Дзен-буддизм научил их определенной культуре, по которой, если, предположим, вы видите двух японцев на автомобилях и они разбивают друг другу машины, то они ничего друг другу не говорят. Они выходят из своих автомобилей, кланяются один другому, садятся в автомобили и уезжают. Затем, если у них есть претензии друг к другу, они обращаются в суд, но там они не сражаются. Какая необходимость в этом? Когда Я спросила одного японца: «Как вам это удается?» Мне сказали: «Но какая необходимость драться на улице? В конце концов, если это должно быть оплачено, оплатит страховая компания. Если разбивается автомобиль, — ладно, они оплатят, зачем кричать друг на друга?» Думаю, это очень разумно и практично. Зачем попусту тратить слова? Вы ничего от этого не получите.

Но Я знала людей, которые ведут машину и оскорбляют любого, кто переходит им дорогу. Это настоящее бедствие, каким образом некоторые люди водят машины. Таким же образом они ведут себя и в своей собственной жизни. Все время проклинают: один такой, другой поступает вот так, тот плохой. Даже в Сахаджа Йоге. Они думают, что имеют право критиковать всех и каждого, кроме себя.

Поэтому, чтобы быть в мире с другими, будьте в таком настроении, чтобы быть готовыми извиниться: «Надеюсь, я не сделал ошибки. Надеюсь, я вас не обидел. Надеюсь, что я правильно вас понял?» Подобно этому. Будьте в предупредительном настроении. Этому нужно научиться у индийцев. У индийцев проблема в том, что они извиняются чаще всего. Иногда их невозможно переубедить. Приведу пример. Мы приехали в Сангли, а они были настолько заняты утром, что не приготовили пищу. Итак, нам сказали, что мы не сможем поесть, так как еда сейчас задерживается, но будет позже, поэтому мы решили, что нам лучше поспать. Понимаете, им было очень больно. Они подумали, что это была их ошибка: «Мы совершили ужасное, мы их не накормили, и это отмечено». И тогда Я должна была уверять их, что нет причин для обиды, что, напротив, люди счастливы, что не поели, потому что они слишком много едят. — «Нет, но все-таки будет пятно на нашем имени, так как мы не предложили им еды и они легли спать голодными». Невозможно было убедить их до самого конца. Они все время извинялись.

Понимаете, в индийской культуре, у нас есть что-то очень великое, как у японцев, как Я вам говорила, что мы чаще находимся в таком настроении, когда мы готовы извиниться. Никогда не бываем агрессивными, не пытаемся искать недостатки у других, но ищем свои ошибки — каким образом мы ошиблись, как мы ошиблись. Это то, чему следует учиться у индийцев, у тех, кто сохранил свою культуру. У них это на самом деле в крови.

Поэтому наша культура должна быть такой, чтобы мы выражали полный мир внутри самих себя. И вы должны знать, что вы действуете в едином теле. Вы — активные клетки единого тела. Все клетки тела никогда не бывают активными. Но те, которые активны, должны быть в мире друг с другом. Иначе, что произойдет с этим бедным телом? Поэтому старайтесь создавать мир.

Второе, что вы можете делать для создания мира, это поменьше говорить. Всякий раз при любой ссоре или чем-то подобном, просто держитесь спокойно. Понимаете, эффект от этого будет больше. Если двое ссорятся, никогда не пытайтесь решить проблему, а просто сохраняйте спокойствие. Спокойствие очень важно. Больше помалкивайте. Но не должно быть другой крайности, подобно английской культуре: они совсем не разговаривают, что бы там ни было. Они не разговаривают, но они слишком много думают. Вы должны соблюдать спокойствие с таким чувством: да благословит Господь здравомыслием этих людей. Спокойствие не должно быть как скованное льдом море, но спокойствие, которое эффективно, спокойствие действующее.

Итак, в этой новой культуре мы должны быть чрезвычайно мирными людьми. Ваши лица должны выражать мир. Люди должны понимать, что вы — миролюбивы. Вот почему Я говорю, что если вы аккуратно одеты, если у вас аккуратная прическа, люди будут чувствовать, что вы в порядке. Иначе, если вы встречаете человека с растрепанными волосами, вы знаете, что он чем-то взволнован: бог знает, что с ним случилось. Из какой ссоры выскочил этот человек? Должно быть, кто-то дергал его за волосы, или с ним произошло что-то плохое, вот почему он взъерошен. Итак, если вы опрятно одеты, вы не будете так отталкивать людей, потому что они подумают: «Нет, нет, ничего такого не может быть, потому что, в конце концов, он никогда не ссорился. Он просто мирно выходит из своего дома». В нашей культуре аккуратность имеет большое значение. Четкость мысли, ясность ума, чистоплотность тела, аккуратность в поведении. В нашей культуре очень важно насколько вы во всем чистоплотны. Это очень-очень важно, что может казаться очень странным для некоторых людей, потому что для Меня не имеет значения держите ли вы вилку так или эдак, не имеет значения, как за столом вы обращаетесь с вилкой или ножом. Это не так важно, но, определенно, важно, как вы соблюдаете выполнение аарти, проводите пуджи, как вы храните Мои фотографии, как вы содержите вещи, которые принадлежат другим сахаджа йогам, с каким уважением вы относитесь к тому, что является благоприятным. Итак, это должно быть внутри вас: опрятность благочестивости, благоприятности, святости. Это нужно делать с очень большим вниманием и пониманием, и с этим весом благоприятности нам следует вести себя. С этим значением благоприятности. Вы — сама благоприятность, которая ходит по этой Земле. Вы — мир на Земле. Но метод, которым мир должен быть установлен в этом сосуде, должен быть чистым, опрятным и должен быть установлен таким образом, чтобы ничего не расплескалось.

Итак, чтобы иметь мир, самый лучший способ для правильного мышления — это думать о хороших вещах. Думайте о цветах, а не о колючках. О тех хороших вещах, которые сделали вам другие люди. О том хорошем, которое есть. О тех прекрасных моментах, которые у вас были. И примите во внимание свои благословения. Примите во внимание свои благословения, иначе вы не сможете создать мир. Вам не следует обращать внимание на что-то другое. Держите свое внимание на мире. Храните мир внутри, с внутренним вниманием. Фактически, если бы вы в самом деле позволили всем Моим словам войти в ваш мозг, Я уверена, что Я бы достигла результатов. Просто впитывайте. Но с выпуклым складом ума это очень трудно.

Другой аспект мира состоит в том, чтобы никогда не стараться поддерживать то, что неистово или разрушительно. Все, что разрушительно никогда не следует поддерживать. Но того, кого мучают или подвергают агрессии, или доминируют над ним, нужно защищать и поддерживать. Если вы обладаете силой мира, вы можете это делать. Только постарайтесь быть в мире. Вам не нужно бороться за свой мир, но если до этого доходит, если приходит такой человек, как Гитлер, люди должны бороться за свой мир.

Второй частью нашей культуры должно быть блаженство. Люди должны видеть, что внутренне мы счастливы. Люди должны чувствовать, что блаженство существует. Если человек счастлив, он выглядит счастливым. Он излучает блаженство. Он испускает его. Он не похож на несчастное, жалкое создание, которое все время недовольно, ворчит или беспокоится по мелочам везде и всюду. И никто не имеет права мешать чьему-то счастью. Если кто-то счастлив, постарайтесь подражать ему и станьте счастливым. Но люди завидуют тем, кто счастлив и пытаются помешать им. Вот почему стольких святых мучили — потому что они были такими блаженными и счастливыми людьми! Мы должны наслаждаться нашим внутренним блаженством, это важно. Возможно, вы и не осознаете того блаженства, которое имеете. Совсем не осознаете.

Никогда, никогда прежде столько людей не получали реализацию. Никогда прежде в истории не было такого, чтобы Сама Ади Шакти приходила на эту Землю решать ваши проблемы. Никогда прежде не было, чтобы прилагая весьма обыкновенные усилия, с малым исканием Истины, с очень малым пониманием Истины, получали подобную самореализацию. Видите ли, иногда это похоже на то, как камень внезапно превращается в бриллиант. Вы шлифуете бриллиант из алмаза. В таком блаженном состоянии вы находитесь. Пришел огромный мир. Он так эффективен. Я Сама не знаю, как это произошло, когда вижу этих людей. Я действительно удивлена, как это работает.

Блаженство может прийти только через благодарность. Только через расширение своего сердца от благодарности. Блаженство — награда благодарности. Благодарность, которая не только на словах или просто произносимые неискренние слова, но идущая от сердца, из сердца, благодарность сердца. И полные блаженства, счастливые люди никогда не завидуют другим. Что может быть прекраснее блаженства? У блаженства столько измерений, что вы выходите за пределы причины и следствия. И все ангелы, все ганы помогают вам. Вы это знаете. Это срабатывает. Это срабатывает разными способами. Но примите это как само собой разумеющееся. У вас не будет того эффекта блаженства внутри, если вы знаете, что что-то случилось, что-то произошло. Какое уж тут блаженство!

Загляните в свои сердца — вы почувствуете блаженство. Загляните в свои сердца. Почувствуйте блаженство подобно этому. Загляните в сердца. Ощутите блаженство. Огромное блаженство внутри нас. Сколько всего с нами произошло, Господь так милостив. Пожалуйста, скрестите руки. Почувствуйте это. Да благословит вас Господь! Это блаженство вы находите повсюду, в малом также вы найдете блаженство.

Дзен учил людей, чтобы они видели блаженство, глядя только на мох, небольшой кусочек мха. И вы смотрите на мох и говорите: «О, Боже, какая красота!» Бог создал маленький мох, а у этого мха есть такие маленькие-маленькие усики и это — блаженство. Но пустые, тщеславные люди никогда не смогут почувствовать блаженства. Тщеславие убивает блаженство. Эгоизм убивает блаженство.

Однажды Шиваджи строил огромный форт. И так случилось, что у него выросло эго. Он почувствовал: «Смотрите, благодаря этой работе занято столько людей». На сцене появился его Гуру Рамдаса. Сам он управлял эго, потому что был Инкарнацией Ханумана. Итак, он пришел и сказал: «Хорошо, я хочу, чтобы ты сделал для меня одну вещь». Тот ответил: «Да, господин, что Ты хочешь, чтобы я сделал?» Гуру сказал: «Разбей этот валун, который лежит здесь, такой большой валун, откалывая кусочек за кусочком». Валун начал разбиваться, когда люди ударили по нему. В середине оказался небольшой камушек, который Шиваджи взял в руку и разбил его как кокосовый орех. А там была вода, а в середине — лягушка. И Шиваджи ясно понял, что если Бог создал эту лягушку, Он также дал ей и воду. «Кто я такой со своим эго?» Таким образом к нему пришло блаженство, — «Бог дал мне все. Это отношение ко мне просто как на торжественном приеме. Но что я сделал? Ничего. Это так прекрасно!»

Сколько людей получили это блаженство? Сочувствуйте, имейте сострадание к тем, кто не получил этого. Но блаженство приходит к вам благодаря вашей уверенности. Если у вас нет уверенности в себе, блаженства быть не может. И самое худшее — то, что противостоит уверенности, это: что я должен делать? Затем: как мне получить это? Затем: почему у меня нет этого? — Это самое худшее. Вы все время сражаетесь с самим собой. Вы находитесь в этом состоянии и все же, если вы говорите: «Почему я не должен этого иметь?» — что тогда ответить? Я имею в виду, что вы просто хотите спрашивать, потому что вынуждены спрашивать. Вот что получается. Почему вы спрашиваете? Просто почувствуйте это. Если сработает то, что вы почувствуете, где вы находитесь, тогда вы удивитесь, что вы находитесь в мире с самим собой и существует блаженство.

И, наконец, в этой культуре вы должны вести себя как люди, имеющие авторитет. У вас есть авторитет вашего Духа. Вы уполномочены. У вас есть Дух. Те, кто авторитетны, никогда не пытаются пускать пыль в глаза. Потому что они авторитетны, зачем рисоваться? Рисуются только безрассудные, понимаете? Если кто-нибудь приклеит себе на лоб ярлык: «Я — генеральный инспектор полиции», то люди скажут, что его нужно поместить в сумасшедший дом. Таким же образом некоторые люди говорят: «Я — сахаджа йог, что вы мне говорите? Я могу делать все, что мне нравится». Тогда куда мы его должны поместить? Ваш авторитет — это вы сами, ваша собственная сущность. Люди должны видеть вас, каким вы, являетесь. Вы не должны носить ярлыков: я — сахаджа йог такой-то и такой-то, номер X, Y, Z… Как, преступник номер 5, преступник номер 10…

Вы уполномочены. Это видно по вашему лицу. Но теперь вы реализованы иметь полномочия. Понимаете, все авторитеты искусственны. Например, кто-то сегодня премьер-министр, а завтра он может стать нищим на улице. Может быть. При демократии все возможно. То же самое среди авторитарных правительственных властей. Поэтому сегодня вы можете быть на высоте, а завтра просто скатиться вниз. Но сахаджа йог останется сахаджа йогом. Вы уполномочены и реализованы. Это значит, что, каким бы ни было ваше полномочие, оно является неотъемлемой частью вашего существа. Вы таковы. Как то, что, поскольку вы являетесь человеческим существом, вы — человеческое существо.

Теперь вы не можете отрастить себе хвосты, даже если захотите. Теперь вы уполномочены, реализованы, полностью сформированы, вы — сахаджа йоги. Например, сандаловое дерево. Сандаловому дереву не нужно говорить, не нужно клясться, что оно сандаловое дерево. Это сандаловое дерево и есть. Потому что каждая его частичка имеет аромат сандалового дерева. Каждая ваша частичка, каждый кусочек вас должен иметь аромат сахаджа йога. Потому что вы не только реализованы, вы совершенны. Вы совершенны.

Итак, у вас должно быть достоинство этого авторитета в себе. А это достоинство является очень смиренным достоинством. Достоинство никогда не бывает высокомерным. Признаком достоинства является скромность. Я рассказывала вам историю об одном человеке, который вышел из дому, шел-шел и, увидев слепца, святого, спросил, встретил ли он кого-нибудь на этой дороге. И святой сказал: «Да, ты — король, я знаю, господин. Сначала здесь был твой слуга, потом приходил твой министр и сейчас пришел ты». Король был изумлен, потому что тот был слепым. Как мог слепой человек все это видеть?! Слепой сказал: «Я смог разобраться по признаку скромности. Когда пришел твой слуга, он сказал: «Эй слепец, ты кого-нибудь видел здесь, на дороге?» Когда пришел твой министр, он спросил: «Видел ли ты на этой дороге кого-нибудь?» Но когда пришел ты, то сказал: «Господин, извините, что я задаю вам такой вопрос, но не слышали ли вы, чтобы кто-нибудь проходил по этой дороге?»

Вот так это и есть. Скромность — это признак. По тому, как вы разговариваете с другими, люди сразу узнают, что вы уполномочены Богом. Посмотрите на скромность Божественности. Как она старается вас удовлетворить, развлечь вас и сделать вас счастливым, и в жизни, и в учебе!

Итак, сейчас у нас будет пуджа. Надеюсь, вы поняли культуру вашей Универсальной религии. Пожалуйста, постарайтесь принять ее.

Да благословит вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2017