Навигация
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
13963937 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
Лекция об интроспекции — 1988 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Шуди Кэмп, Англия
18 июня 1988 года

Я думаю, что в этом году у нас не будет публичных программ в Великобритании, что вызвано также определенными обстоятельствами. Но когда возникают такие обстоятельства, которые так или иначе изменяют наши намерения, мы немедленно должны осознать, что за всеми этими изменениями стоит определенная цель и мы немедленно должны принять их с открытым сердцем, понимая, что это Божественная Сила хочет, чтобы мы изменили их. Предположим, Я иду по дороге и люди говорят Мне: «Мать, Вы заблудились». Но Я никогда не сбиваюсь с пути, потому что Я со Своим Духом. Я должна была пойти именно по этой дороге, вот в чем дело. Я должна была сделать это и вот почему Я должна была идти не по этой дороге и «заблудилась». Если у вас будет такого рода понимание и такое удовлетворение в вашем сердце, тогда вы обнаружите, что жизнь гораздо более ценна, чем вы думали.

Я размышляла о том, какова причина того, что мы определенно решили провести публичные программы в этом году и не смогли этого сделать. Причина состоит в том, что нам необходимо укрепиться. В процессе роста живого дерева случается, что оно движется в определенном направлении до какого-то момента, когда его необходимо изменить, поскольку на эту сторону не попадает солнечный свет или, возможно, имеется недостаток воды. Поэтому дерево начинает изменять направление. Нужно понять, что мы точно так же находимся в руках этой Божественной Силы. И если меняются какие-то планы, то это отражается и на нас, и тогда мы должны уяснить, почему это происходит. В данном случае это происходит потому, что мы должны укрепиться. Укрепление сахаджа йогов очень важно.

Для того, чтобы укрепиться, первое, что вы должны делать, — это интроспектироватъ. Вы должны выполнять интроспекцию, что значит направить свой свет внутрь себя и увидеть самому, что вы сделали до сих пор в Сахаджа Йоге, сколь далеко вы продвинулись и сколь далеко вам еще надлежит продвинуться, чего вам недостает. Когда вы начнете сами видеть это и будете делать это очень непредвзято, не оправдывая себя, не обвиняя никаких бхутов или каких-либо бадхов внутри себя или кого-то другого, если вы начнете сами видеть, что у вас не в порядке и почему вы не можете укрепиться должным образом, вы будете удивлены, что за вами все еще тянутся проблемы, которые необходимо исправить. Вы можете очень ясно видеть эти проблемы. В Свете вашего Духа вы можете видеть очень ясно, что «здесь у меня то-то и то-то зашло не туда».

Одним из самых интересных Моих наблюдений является то, что Сахаджа Йога все время покрыта какой-то майей. И эта майя есть невежество, иногда полное, иногда частичное. Когда вы приходите в Сахаджа Йогу, вы получаете благословения. Вы получаете благословения, возможно, ваша семья получает благословения, ваши дети получают благословения, вы получаете какие-то благословения на физическом уровне. Также в финансовом плане: вы получаете работу, вы получаете деньги, вы получаете что-то исключительное, что на самом деле является чудом. И тогда люди очень теряются в этих достижениях и начинают плыть по течению, думая: «О, мы сейчас получили эти благословения, нам больше не нужно ничего делать, мы были в достаточной степени вознаграждены за то, что сделали до сих пор».

Но это не так. Это только лишь определенная поддержка, которая приходит к вам с тем, чтобы ваша вера в Сахаджа Йогу полностью установилась, и особенно для того, чтобы вы познали Меня, познали то, кем Я являюсь. Но если вы все еще продолжаете плыть по течению, тогда, возможно, некоторые из этих благословений могут оказаться проклятьями и вы можете думать: «Что за проклятья свалились на нас и почему это зашло не туда?»

Некоторым людям требуется время, чтобы почувствовать, ощутить эти благословения. Например, согласно современным воззрениям, мы, по большей части, считаем, что самое большое благословение — это получить побольше денег. Ко многим приходит и это также. Но фактически это не так. Достичь мира внутри себя, прийти в состояние свидетеля, хорошо чувствовать свои вибрации и, пребывая в центре, постоянно восходить — вот настоящие благословения. Потому что, получая это, вы получаете все остальное.

Законченность только тогда становится доступной вам, когда у вас внутри есть полная радость, которая бьет ключом. Ведь, в конце концов, все является только лишь средством достижения радости, ощущения радости. Это не является вашей целью. Если бы оно было ею, тогда люди, у которых есть деньги, у которых хорошее здоровье, у которых имеется полный так называемый успех, должны были бы быть счастливы и пребывать в мире и покое. Но у них нет его, они страдают, они очень страдают и в определенном смысле разрушают себя день за днем, потому что им ненавистны их жизни, они не могут их вынести, они не могут понять, почему они находятся на этой Земле.

Так что все эти благословения, которые приходят к вам, все те перемены, которые происходят с вами, все эти новые места, которые открываются для вас, все это для вашего блага, знайте это. А ваше благо — это ваше восхождение и ни что иное, только лишь ваше восхождение. Все остальное бесполезно и бесплодно. Как только вы поймете, что это то, чего вы должны достичь в жизни, то, чем вы должны наслаждаться, тогда начнется его осуществление. Что вы видите в Сахаджа Йоге? Сострадание и Любовь, здесь нет чрезмерных ограничений, вы предоставлены самому себе в плане своего развития. Ваш Дух должен направлять вас. Здесь нет такого, что вас постоянно наставляют и исправляют, вам самим предоставлено понимать себя, самим судить и действовать.

Но критерии при этом должны быть таковы: «Что я сделал для Сахаджа Йоги?» или «Что я сделал для Матери?» Очень важно понимать эти две вещи. «Какую бы малую вещь я ни сделал бы для Сахаджа Йоги, она важна», потому что, если вы разумны, вы способны понять, что величайшее, что вам надлежит делать — это работать для Бога. Это самое важное из всего, в чем люди до сих пор участвовали, это дело наивысшей важности, в котором людям когда-либо предоставлялась возможность участвовать. И какая это прекрасная возможность для вас! Вы можете сказать: «Мать, мы посредственные, плохие, бесполезные люди». Но вы избранные. Вы являетесь теми, кого избрали, так что в вас что-то должно быть, вы, возможно, еще не увидели этого в себе, но оно выполнит эту великую Божественную работу. Поэтому вы должны определить и найти это в себе — почему вы избраны для Сахаджа Йоги, что вы можете делать в Сахаджа Йоге, что вы можете осуществить в Сахаджа Йоге? Это должно служить постоянным напоминанием вам: «Я был избран для Сахаджа Йоги и я хочу использовать все преимущества, которые дает Сахаджа Йога».

Предположим, у кого-то нет денег и он ожидает, что Сахаджа Йога должна дать ему эти деньги. Она должна дать работу, дать это, дать то, дать детей, дать хорошее здоровье. Все эти ожидания нормальны. «Но что я сделал для Сахаджа Йоги?» — это второй момент интроспекции. Очень важно понимать, что мы должны что-то делать для Сахаджа Йоги. Это не деньги, не работа, не думанье, не любого рода поддержка, а то, что является самым важным: «Сколь многим людям я дал реализацию». Вы должны подсчитать, сколь многим людям вы смогли дать реализацию, сколь многим людям вы рассказали о Сахаджа Йоге. Вы можете думать, что вы дали реализацию каким-то людям, а они пришли, а потом исчезли. Не имеет значения. В конце концов они вернутся к вам. Сегодня вы попробовали привлечь кого-то, а они потерялись. Завтра вы должны опять неустанно работать в этом направлении.

Как вы знаете, Я очень напряженно трудилась в Великобритании, сам Мой приезд сюда был полностью предопределен. Мне нужно было приехать сюда, чтобы заставить ваше сердце лучше работать. Но сердце летаргично, вы знаете это, а летаргичное сердце дает всевозможные проблемы. Все же эти годы Я работала, посвящая столько времени, сколько Я могла сахаджа йогам, их проблемам, Сахаджа Йоге, мельчайшим проблемам сахаджа йогов, оказывая им любую помощь, в которой они нуждались, стараясь решить любые их проблемы. Прямо или косвенно, но вы все получили благословения.

А как же теперь в отношении вас? Ведь вы теперь йоги, вы святые. Вы все удостоверенные святые, удостоверенные этой Божественной Силой, не каким-либо кардиналом или же папой римским. Все так мечтают об одном святом, которого удостоверил бы папа римский, а его удостоверение является искусственным, но считается таким большим делом, знаете ли. Как тогда в отношении вас, удостоверенных Богом Всемогущим? Но вы все еще заняты своей работой, своими мелочами, вы все еще заняты своими маленькими жизнями и маленькими семьями. В отношении святого есть поговорка на санскрите: ударачаритана ва-судха ива кутумбх — для человека великодушной природы, то есть для святого человека, весь мир — это его собственная семья. А если вы все еще беспокоитесь о своих собственных семьях, тогда вы еще не осознаете своей святости. А святой беспокоится не только лишь о своей собственной жене, о своем собственном ребенке, о своем собственном доме, он беспокоится обо всем мире.

Будучи сахаджа йогами, вы являетесь сильными существами, вы очень сильные люди. У нас есть проблемы по всему миру, вы знаете это очень хорошо. Нет необходимости в том, чтобы вы были великими интеллектуалами или людьми, которые являются какими-то политиками или еще кем-то. Но вы должны быть бдительными в отношении проблем, беспокоящих этот мир, вы должны быть такими. Вы не можете жить в своем собственном мире, потому что сейчас вы святой и пребываете в Нирананде, это невозможно. Вы не можете пребывать только лишь в Нирананде, вы должны знать, что вам надлежит жить в этом мире и надлежит знать

все проблемы этого мира. И вы должны думать о них, а не только о своих собственных проблемах: «Мать, как я смогу сделать это и как я смогу сделать то?» Вы должны беспокоиться обо всем мире, вы должны думать о том, что происходит в этом мире, каковы проблемы этого мира. Вы несете ответственность за них.

Не только это, вы должны молиться. В своих молитвах вы должны просить: «Мать, реши эту проблему». Коллективно, индивидуально, вы должны отвлечь свое внимание от себя, от своей незначительной жизни и направить его к гораздо более широким вопросам. Тогда вы будете святым. И вы должны думать, что это ваш долг — просить помощи у Божественной Силы с тем, чтобы все эти проблемы были решены. Это ваша работа, для которой вы были избраны. Ваши просьбы должны возыметь действие, поскольку вы знаете, что у Меня нет желаний. Вы должны желать этого. Каковы бы ни были ваши желания, они будут выполнены. Защита, нежная любовь, сострадание Матери с вами. Вы же должны беспокоиться об этом мире и проявлять участие, которое у вас есть. Не жить в очень ограниченном кругу очень ограниченной жизнью. Как сейчас британцы думают здесь: «Хорошо, проблемы Великобритании — это наши проблемы». Нет. Ваши проблемы простираются до всех мест, где существует Сахаджа Йога. И вы должны беспокоиться обо всех них.

Сейчас, скажем, у нас есть проблемы в Австралии и там есть кто-то, кто доставляет большие неприятности. Вы должны позаботиться об этом и решить проблему, в Австралии ли она, в Америке ли она, в Индии ли она, где бы она ни была. Вы должны видеть, что есть проблема для Сахаджа Йоги, есть нападки на Сахаджа Йогу, и тогда все вы должны направить на нее свое внимание и решить ее. Затем, как вы видите, имеются общие проблемы. Мы видим, что Америка сейчас становится страной идиотов, как бы вы ни называли это. Поэтому вам нужно направлять свое внимание на Америку. Вы должны вывести свое внимание наружу, а не концентрировать его внутри, беспокоясь только лишь о себе, о своей семье, о своем доме, о своих детях. Как только вы выведете свое внимание наружу, ваши домашние проблемы будут решены, будут решены проблемы вашего небольшого круга. Вы должны направлять свое внимание наружу.

Сейчас есть телевидение. Раньше мы говорили: «Не смотрите телевизор». Потому что сахаджа йогам не было пользы смотреть телевизор. Когда они смотрели телевизор, то только лишь получали блокировки. Но сейчас происходят важные вещи, за которыми вы должны сами наблюдать, вы можете анализировать существующие мировые проблемы и сами определять, куда вам следует направить свое внимание. Вы должны осознавать, какого рода вы личности. Это не те личности, которые могут полностью вовлекаться в очень ограниченный круг вопросов. Ваши личности должны вовлекаться во все проблемы этой Вселенной, во все существующие проблемы, и вы будете удивлены тем, что все можно будет решить на очень коллективном уровне. И на этой стадии, где вы пребываете, вы можете сами удостовериться в том, что все сахаджа йоги имеют вибрации на верхушке своей головы, когда вы находитесь в Ганапатипуле. Взгляните на фотографии, вы все имеете их. Поэтому направляйте дальше свои вибрации, направляйте дальше свое внимание и вы удивитесь, что со всеми другими, глупыми проблемами, которые были у вас, будет покончено.

Итак, отношение к самому себе должно быть таким, чтобы вы осознавали свою славу, свое положение, знали, что вы святые, что мы достигли наивысшей стадии. А теперь мы стали светом и мы должны давать свет другим людям. Если вы посмотрите в Библию, то увидите, что Христос сказал что-то очень важное: «Не помещайте свет под стол». Вот что это. Вы должны поместить свет на пьедестал, на самую высшую точку, чтобы давать свет другим. И это будет работать обоюдным образом, если вы начнете понимать то, кем вы являетесь, что вы должны осознавать, каково ваше положение, каковы ваши силы, чего вы достигли в Сахаджа Йоге, каков ваш долг по отношению к Сахаджа Йоге и что вы должны дать Сахаджа Йоге, как Сахаджа

Йога сделала вас такими способными, такими хорошими, такими приятными. Достаточно ли вы праведны, правильно ли вы, ведете себя, делаете ли вы все необходимые справедливые вещи? Потому что только лишь вы можете делать их. Вы — люди с очень, очень особыми энергиями и особыми контактами, люди, ведущие духовную жизнь. А если вы начнете вести себя как все остальные мирские, бессмысленные люди, ограничивая себя своей семьей, своими детьми, своими бессмысленными прошлыми жизнями, тогда вы будете потеряны. Потеряны для самих себя и для всех других. Эти проблемы гораздо больше того, что вы знаете о них.

Вы должны достичь понимания того, что <<Мать сделала нас йогами, мы — святые и должны показать этому миру верный путь. Мать сказала нам, что мы есть свет, и мы должны показать людям, какой дорогой следует идти, как идти дальше». Вместо этого, кажется, что каждый из вас является проблемой, кажется, что каждый из вас пребывает в крошечном водовороте, который кружит и кружит, и кружит вас. Как такое может быть? Я много раз говорила вам: посмотрите на этих лже-гуру, у них нет вибраций, они не знают ничего о Кундалини, ничего о Сахаджа Йоге, но как много они делают. Что же делаем мы? Мы все еще боремся сами с собой и со своими проблемами, со своими собственными идеями, со своей ограниченностью и малодушием. Это вы должны понять, это вы должны решить в отношении самих себя, это ваше собственное желание, это ваше собственное величие, ваша значительность должны выдвинуться, чтобы вы сами убедились в том, на что вы способны, что вы можете делать.

Людям очень легко говорить: «О, Мать, это слишком, я ничего не смогу тут поделать» или же говорить: «О, Мать, я занят своей семьей», или же говорить: «Я занят своими детьми». Ради этого ли вы пришли в Сахаджа Йогу? Ради этого ли Я дала вам реализацию? Ради этого ли к вам пришли все эти благословения? Поэтому укрепление, которого вы должны достичь, имеет большое значение. Вы должны ясно видеть, почему у нас не может быть никаких публичных

программ. Потому что нам, действительно, необходимо укрепиться в Великобритании. Поскольку Я жила здесь в течение столь многих лет, люди воспринимают Мое пребывание здесь как должное. Из-за того, что Я здесь, из-за того, что Я остаюсь здесь, они думают, что если они съездили в аэропорт, то это все, они совершили весь хадж и все остальное. «Мы были в аэропорту, видели Мать и все». Что за польза от того, что вы увидели Меня? Что Я дала вам? Распространяется ли ваш свет? Как много людей получило от вас реализацию? Просто посчитайте, сколько людей обучилось Сахаджа Йоге благодаря вам или же благодаря вашим жизням, или же благодаря вашей мудрости, или же благодаря вашему поведению. Вот каков критерий. А не то, что «я послал Матери деньги на Ее путешествие». Этого недостаточно.

Если вы посмотрите на любую женщину Моего возраста, приехавшую из Индии, то увидите, что она ходит с палкой, она не может преодолеть даже одну ступеньку, им очень трудно это делать из-за жары. Я же путешествую, вы знаете, как много Я путешествую, как много Я делаю. Как же тогда в отношении Моей семьи? Я лишила их Своего общества, Я лишила Своего мужа Моего общества, никто из них не видит Меня, Я путешествую, путешествую каждый день, вы знаете это очень хорошо, и Я работаю так напряженно. Иногда Я ложусь спать в 2 часа ночи, иногда в 3 часа ночи. В этот раз со Мной вместе был Харш и Я видела, как он уставал до изнеможения. Поэтому Я говорю, что вы участвуете только лишь в «единичных гонках». Я нахожусь в Австралии — работают австралийцы. Когда Я в Австрии, работают австрийцы, а затем они приятно проводят время. Когда Я в Англии, вы немножко работаете в Англии, затем все приятно усаживаетесь и наслаждаетесь отдыхом. А как же Я? Я участвую в марафоне. Вы должны испытывать подобные чувства, какая, в конце концов, Мне выгода от этого? Что Я выигрываю? Я возвращаю Своих детей в нормальное состояние. Я взяла их в Царство Божье. Вы должны делать то же самое, вы должны привести других в Царство Божье.

Но если вы сами вовлечены в свои собственные майи, тогда с каждым днем вы будете опускаться все ниже и ниже, и ниже. Я могу кричать, Я могу говорить что угодно, но это не попадет в ваши головы, никогда не найдет отклика в вас. Вы все останетесь там, где находитесь, потому что вы не хотите видеть. Здесь, Я бы сказала, у вас есть одно преимущество, особенно в Англии, — вы все очень разумные люди, у вас есть разум, без сомнения, вы не идиоты, как американцы, вы разумны. Эта разумность однажды превратилась в хитрость. А сейчас вы устали от своей хитрости. Индийцы научились хитрости от вас, они действительно стали очень хитрыми. Но вы устали от своей хитрости, так что сейчас вы устали, пресытились, вы в изнеможении и вы летаргичны.

Но благодаря своему разуму вы можете понять, что Мать делает такую важную работу. Вы войдете в историю. Каждое ваше слово, каждое ваше высказывание, каждый ваш шаг в вашем поведении, все это войдет в историю. Не то, сколько детей вы произвели на свет или какого рода жена у вас была, а то, что вы сделали для Сахаджа Йоги. Помните это. История запишет все, что вы сделаете и чего вы достигнете в Сахаджа Йоге. Это не рисовка, не демонстрация, не хвастовство, ничего подобного не будет записано, а то, что фактически, действительно, всецело было достигнуто вами. По крайней мере, Бог знает, что такое хвастовство и что такое хвастливый характер, Бог знает, где вы находитесь и на что способны. Вы не сможете одурачить Бога. Вы должны понять одно: когда вы дурачите Бога, вы дурачите самого себя, свой Дух, свою реализацию, свое собственное восхождение. Поэтому мы должны быть осторожны.

Как Мать, Я бы сказала вам: старайтесь очень тщательно интроспектироватъ себя, что вы сделали для Сахаджа Йоги, что вы сделали для других людей, которые просто плывут по течению, каково было ваше поведение по отношению к другим сахаджа йогам, сколько мира, любви и сострадания вы дали другим, сколько понимания и терпимости вы проявили к другим.

Если здесь кто-то получает немножко больше денег, он становится таким хвастливым, таким агрессивным, таким грубым. Я не могу поверить, как деньги могут соблазнить вас, что вы приобретаете эти пороки. Вы не обычные люди, вы святые, чьи стопы были омыты рекой Ганг. Постарайтесь понять свою славу, постарайтесь понять свои собственные силы, свое собственное положение как святых людей, сахаджа йогов, которые выше всех святых, потому что вы знаете, как давать реализацию, вы знаете все о ней. Вы знаете все о Кундалини. Как много людей знает об этом? В противном случае Я начну думать, что Я дала все это знание какому-то сборищу глупцов, которые не знают, что является ценным. Как сказал Христос: «Не разбрасывайте жемчуг перед свиньями». Я не думаю, что совершила эту ошибку, Я не могу поверить, что совершила эту ошибку, что Я разбросала жемчуг перед свиньями. Я не сделала этого. Но вы должны решить, к какой категории вы относитесь.

Столь очевидно, что мы проходим через очень опасное время и очень важно, чтобы мы сражались. Это сражение гораздо более великое, чем любое сражение, в котором вы участвовали. Эта борьба гораздо сильнее любой борьбы, которая когда-либо была у людей. Этот мир получился таким ужасным, и мы должны преобразовать его. Это колоссальная задача, и ради нее вы должны очень искренне и добросовестно работать. И Я уверена, что однажды придет день, когда в истории этого мира имена сахаджа йогов будут записаны золотыми буквами. Я уверена, что это получится, Я уверена, что это должно получиться и что все вы должны достичь этого коллективно, с единым умом, с единым сердцем: «Чем мне пожертвовать, что мне сделать, как я должен оказать помощь, каков мой вклад?» Мне бы хотелось увидеть это еще при жизни.

Итак, сегодня день, когда мы должны интроспектировать.

Да благословит вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2017