Навигация
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
15586040 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 5
и пользователей - 3
Муладхара и Войд — 1982 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Брайтон, Англия
10 июля 1982 года

Я благодарю всех сахаджа-йогов Дербишира и Бирмингема за то, что они предоставили мне эту возможность поговорить с искателями этих мест. Те искатели, которые есть у нас в современное время, являются чем-то уникальным — у нас никогда не было искателей в прежние времена, по крайней мере, не так много, — были люди, которые искали денег и таких людей сейчас много, которые стремились получить одну за другой страны, власть, но таких, которые искали, эти несколько жемчужин Божественного блаженства, было очень мало.

Причина состояла в том, что осознание — коллективное осознание людей, возможно, не считало себя способным или же, возможно, не считало нужным осуществлять какой-либо поиск, но сейчас существует такое прекрасное сочетание очень высокого качества искателей, рождённых на этой Земле, с тем (потенциалом), чтобы их искательство стало массовым. Это ни один или два таких человека, которые тут и там сидят на вершине горы, в пещере или ещё где-то и пытаются медитировать, — есть так много тех, которые ищут, которые чувствуют неудовольствие собой и тем, что у них есть: они думают, что есть нечто такое, что выше всего этого, те, которые думают, что они ещё не нашли смысла своего существования, которые чувствуют, что они должны найти цель своей жизни, те которые чувствуют, что должно быть нечто более высокое по сравнению с тем, в чём они сейчас пребывают, — все такого рода люди являются искателями не настоящего времени, а они были ими на протяжении тысяч лет.

Я должна сказать, что во времена Христа их не было вовсе — ведь даже те, кого Христос избрал своими учениками, фактически были вынуждены стать ими, он был вынужден сам искать нужных людей и рассказывать им обо всём. Поэтому необходимо сказать, что сейчас очень важное время в истории этого творения, когда имеется так много искателей, но проблема с искателями настоящего времени заключается в том, что они не знают, чего же они ищут, у них нет ни малейшего представления о том, что им необходимо искать, как необходимо искать, чего следует ожидать. Они вступают в неизведанную область, знания о которой у них почти полностью отсутствуют, но эту неизведанную область, которую они ищут, представляют сейчас столь многие люди — одни из них говорят: «Только лишь я знаю истину», — другие заявляют: «Только лишь я могу это делать», — при этом, естественно, возникает путаница.

Фактически, современное время — это время смятения, великого смятения и только лишь когда появляется такое смятение мы также находим и великие решения, долговременные решения, позволяющие решить проблему раз и навсегда. В умах людей никогда не было такого рода смятения, которое существует сегодня в отношении того, что хорошо, а что плохо, никогда не доходило до того, что когда людям говорят, что это плохо, то они всё равно это делают, зная, что они поступают неправильно. Если это были хорошие люди, они говорили: «Хорошо, если это правильно, то мы будем это делать», — все люди, зная, что плохо и что хорошо, продолжали это делать, — сейчас же никто не знает, что хорошо, а что плохо… Кроме того, что что-то является плохим или хорошим, существует нечто такое, что находится намного выше нашего обычного знания и это то, что вы должны познать, как свой Дух, — ведь внутри нас существует осознание того, что нам необходимо познать самих себя.

Мы не знаем абсолютной истины, мы живём в мире, в котором всё относительно, складывается впечатление, что это осознают все — только вот либо на подсознательном или на бессознательном уровне внутри каждого из нас определённо есть чувство, что у нас нет знаний и это очень честное чувство, очень высокое чувство, которое подсказывает нам, что мы должны знать нечто большее. Когда мы произносим «знать», мы считаем, что это слово отражает, например, следующую ситуацию: «Я ничего не знаю о Дербишира, я никогда не была там». Что это значит? — то, что я ничего не знаю о Дербишире, но я могу прочитать о нём в книгах, я могу узнать всё о нём, я могу познакомиться с его историей, я могу выяснить, кто были те люди, которые произвели здесь замечательные изделия из фарфора, я могу узнать обо всех этих исторических корнях, — обо всём я могу прочесть в книгах. Почему же я всё-таки говорю, что я ничего не знаю о Дербишира — потому что я не была в Дербишире прежде, я не была на Дерби, я не была в том районе, я не видела этого места, я не посещала его, я не ощущала это место на своём опыте, потому я не знаю о нём. В точности такая же ситуация у вас — она такова, что мы не знаем о Божественной Силе, мы читали о ней, мы слышали о ней, так много написано о ней, как только им стало известно, что у людей есть интерес, они начали писать о ней книги… книги за книгами, они выпустили тысячи книг — сколь многие из них истинные, сколь многие нет — это невозможно выяснить, потому что у нас нет фактического знания.

Предположим, кто-то говорит, что Берфордский герцог был рождён в Дербишире, — хорошо, как мне удостовериться в этом? Я не могу сделать это до тех пор, пока не встречу того, кто действительно из тех мест, того, кто знает это. Точно так же и знание, которым мы обладаем о Божественной Силе очень противоречиво, но тогда это не знание, тогда это никогда не может быть знанием. Представление о знании приходит к нам таким образом, будто бы оно является своего рода ответом на наши вопросы, которые являются рациональными, которые мы можем понять своим разумом. Но эта область не подвластна разуму, не подвластна рациональному мышлению, не подвластна всему тому, что является ограниченным, — эта область не знает ограничений и все такие неограниченные области можно познать только благодаря опыту вашего осознания. Нужно понимать, что это очень тонкий предмет — познание посредством опыта нашего осознания. Не тот опыт, когда кто-то начинает видеть какой-то свет — ведь вы всегда можете видеть его, — люди так гордятся, что неожиданно они смогли увидеть какой-то свет, который вспыхивает перед ними — в этом нет ничего великого, эти вспышки могут приходить из какой-то области и возможно, проку от них для вас никакого, но вы можете думать, что ощутили нечто на своём опыте, поэтому необходимо знать, что видеть — не означает ощущать на собственном опыте, — например, собака видит этот инструмент, но что она знает о нём? Она просто видит его…

Осознание, человеческое осознание имеет так много великих качеств, не идущих ни в какое сравнение с осознанием животных, мы можем привести пример осознания красоты — у животных его нет, осознание чистоты — у животных также его нет, у людей оно встроено, они могут чувствовать его на своей центральной нервной системе, — так чем же характеризуется ваше осознание? Тем, что его необходимо ощущать на вашей центральной нервной системе, это не есть нечто воображаемое или интеллектуально-дискутируемое: «А! Да, да, я знаю!» Нет, это знание должно прийти к вам посредством ваших чувств. Скажем, я могу чувствовать: горячее это или холодное, но камень ничего этого не будет чувствовать, — точно также это ощущение должно прийти к вам через вашу центральную нервную систему, а это означает, что само ваше осознание должно быть заряжено, оно должно получить новое измерение, все ваши иные ощущения не имеют вовсе никакого значения для вашей эволюции.

В процессе эволюции происходит улучшение вашего осознания, оно получает всё более и более хорошие измерения и эти измерения достигли своей максимальной точки тогда, когда вы стали людьми, когда ваше осознание готово получить такой статус, который присущ Вселенскому Существу -коллективному существу, с тем, чтобы вы стали таким существом. Я охотно расскажу, как мы устроены изнутри, но это касается любых практических целей — вы не должны принимать сказанное мною, как должное, вы не должны также и отрицать это. Пусть будет подобно тому, как после зачисления в университет мы слушаем профессора и пытаемся следить за его мыслью, — предположим, он выдвигает перед вами гипотезу, тогда вы начинаете оценивать её, размышлять над ней, если она истинна, тогда вы называете её законом, — точно также и мы должны войти в это новое понимание, прежде всего тем, что мы рассматриваем его, а не отрицаем, а когда оно оказывается истинным, то начинаем в него верить (принимать, как закон).

В отношении Сахаджа Йоги не должно быть слепой веры, — слепая вера никоим образом не помогает, но не должно быть и отрицания — или вы меня слушаете с добродушным отношением, понимая то, что я вам говорю, как гипотезу, — вам не нужно сейчас же принимать её, как истину, но затем приходит время, когда мне нужно будет доказать её истинность и она может быть доказана. Пришло время доказать существование Бога, доказать, но доказать не тем, что я вам прочту большую лекцию или же сделаю это в судебном порядке или осуществлю что-либо подобное. Как же я вам докажу это? Посредством вашего осознания и это будет 100% опыт вашего осознания, когда вы почувствуете Бога Всемогущего. Пришло время доказать истинность священных писаний, всех священных писаний, пришло время доказать истинность вашей собственной связи с Богом, ваших собственных отношений с Ним, ваших собственных отношений с этим Изначальным Существом, как бы вы Его не называли — Бог или ещё как-то, для Него это не имеет никакого значения, каким бы именем вы Его не называли, Он существует и Он не таков, каким вы Его постигаете (ограниченным восприятием), понимаете или (как может показаться) знаете, — Он существует таким, каков Он есть. До тех пор, пока вы не почувствуете Его, вы не поверите в Него, но даже если вы поверите в Него под воздействием каких-либо обстоятельств — это будет слепая вера, она не будет иметь никакого значения ни для какого разумного человека и придёт день, когда человек станет отвергать такого рода слепую веру.

Итак, внутри нас, как я сказала, имеется встроенная система, которая досталась нам в результате нашего восхождения в нашем осознании в различных эпохах, подобная записанной внутри нас истории того, как мы стали человеческими существами — мы прошли различные стадии: прежде всего, эта была стадия углерода, в которой мы стали жизнью, мёртвое стало живым. Существует закон, согласно которому внутри нас существует великая сила, которая размещена в треугольной косточке и которую мы называем Кундалини — эта сила описана также и в библии, как (неопалимое) древо жизни: «Я появлюсь перед вами, как языки пламени», но в библии всё написано так, что нужно читать под микроскопом, невозможно объяснить её символизм до тех пор, пока вы не приобретете своё новое — вибрационное осознание. Эта сила — cила желания, наивысшего желания, единственного желания, настоящего желания, которое находится внутри нас (с её проявлением) — все остальные желания становятся бесполезными.

Посмотрите на сегодняшние богатые страны — люди достигли там изобилия, они богаты, они всем обеспечены, но они несчастливы. У народов, которые живут исключительно богато, скажем, у шведов или швейцарцев, конкурирующих между собой в плане уровня жизни, так много молодых людей, готовых покончить свою жизнь самоубийством, — недавно я узнала, что в Швейцарии благосостояние выше, поскольку, по сравнению со Швецией, гораздо больше молодых людей совершает самоубийство. Сейчас мы должны понять, что если материальное изобилие является нашим желанием, тогда это не настоящее желание — ведь если оно есть у нас, тогда мы должны быть очень счастливыми и радостными людьми, но мы таковыми не являемся, — основой же экономики является тот факт, что потребности в частном случае можно удовлетворить, но в целом это невозможно сделать никогда — это означает, что материя никогда не может удовлетворить ваши потребности.

Так что же это за (высшая) потребность? Что это за (высшее) желание (которое) есть у людей? Это скрытая сила — желание быть единым с Богом, получить Йогу — Союз с Богом, то, что мы называем крещением, — в Коране оно называется «пиир», вы должны стать «пииром» — рождённым дважды. Объяснения ему даются на разных языках, но описывается одно и то же во всех священных писаниях, которым вы стараетесь следовать, но вы будете удивлены тем, что всюду говорится об одном и том же. Кто-то может сказать: «Мать, но могут быть и какие-то другие методы, может, есть нечто иное, что давало бы нам тот же самый результат», — другого метода нет, поскольку данный метод развивался тысячи и тысячи лет внутри вас, с момента, как вы стали углеродом и всё это создано внутри вас природой. Предположим, можно сказать, что семя можно прорастить каким-то другим методом, но другого метода нет, — у семени есть зародыш и оно должно быть пробуждено — это единственно возможный метод. Аналогичным образом это будет выполнено внутри всех вас. Эту силу внутри вас необходимо встряхнуть, необходимо пробудить — если она пробуждена внутри вас, то она поднимается. Но что такое эта сила — она есть желание стать единым с вашим Духом, поэтому эта сила знает, что ей необходимо стать одним целым с божественной силой, но у нас есть так много других желаний, поэтому возникает вопрос: каким образом они связаны с этим нашим желанием?

Дело обстоит таким образом, — скажем, нам, например, необходимо ехать в Дербишир и встретиться со всеми вами — мы проделаем весь путь сюда, заходим в золотой зал, поднимаемся на сцену, но не встречаемся с вами — тогда мой приход сюда и всё моё путешествие оказываются бесполезными, поскольку я не встретилась с вами — это полная бессмыслица, но точно также и все остальные желания должны вести к этому желанию, высшему желанию, желанию стать одним целым с Божественной Силой. О Кундалини можно сказать очень много, я, должно быть, говорила о ней сотни раз, но чтобы узнать о ней больше, вы должны прийти в Сахаджа Йогу. Но сейчас я вкратце рассказала, что такое Кундалини и как она была помещена в нас: на схеме над ней находится второй, но на схеме он третий, центр нашего искательства, который мы называем набхи-чакра — он даёт нам наше искательство. Когда мы пребываем на уровне животного, посредством нашего живота мы ищем пищу, но вы удивитесь, что став людьми, мы посредством нашего живота ищем и деньги, мы можем слегка отклоняться туда-сюда, но в конечном итоге, посредством нашего живота мы также ищем своего Бога. Вокруг живота расположена область, которую необходимо пересечь и эта область, в действительности которой пребывают наши учителя — все изначальные учителя, такие, как Моисей, Сократ, были рождены в этой области и имеется десять главных изначальных существ, которые приходили на эту землю, чтобы дать нам представление о том, чего мы ищем, что нам необходимо делать. В основном, они приходили сюда для того, чтобы научить нас, как сбалансировать себя с тем, чтобы мы могли восходить — все эти Великие Пророки или Изначальные Существа были учителями, они приходили с тем, чтобы дать нам знание, которое заключалось в том, что если мы слишком уж уходим на левую сторону или на правую сторону, то тогда мы утрачиваем свою поддержку, своё качество человеческого существа. Будучи человеком, нам необходимо иметь поддержку и это как раз и есть тот центр, который постепенно осуществляет её при нашем прохождении с уровня животного на уровень более высоко развитого животного, а затем и на уровень человека, когда он начинает понимать, что эта поддержка существует внутри нас и благодаря ей появляются все наши законы.

Десять заповедей библии и являются теми десятью законами, которые находятся внутри нас. Все эти десять Гуру приходили на эту землю, чтобы спасти людей от ухода со срединного пути либо на левую сторону либо на правую. Как вы видите, на схеме — левая сторона — это наша эмоциональная сторона, а также она является нашей силой желания, это эмоциональная сторона, которая даёт нам наше подсознание, более высокое наше коллективное подсознание, на правой же стороне имеется другая сила — сила действия, то есть наши желания мы стремимся воплотить в действие и эта сила действия даёт нам наше будущее и поддерживает нашу физическую и умственную деятельность, в результате этой деятельности у нас развивается субстанция в нашей голове под названием эго. Оно есть у каждого человека, бояться здесь нечего, — когда мы делаем что-то, мы считаем, что мы сделали это, но это миф, но мы продолжаем в него верить, потому что мы ещё не видели реальности.

Другая сила, находящаяся внутри нас, наша левая сторона, при помощи которой мы берём на себя агрессию, идущую от других людей, благодаря которой у нас есть наше прошлое и она даёт нам субстанцию, которая является побочным продуктом нашей эмоциональной деятельности — это субстанция, которую вы можете видеть здесь на схеме в виде шара, называется суперэго. Эти две субстанции (эго и суперэго) соприкасаются в голове таким вот образом и с возрастом, в области родничковой кости, происходит отвердение — нежная область, которая в вашем детстве была пульсирующей, становится полностью закрытой, — так вы развиваете своё отождествление, вы становитесь господином Икс, Игрек, Зет и так далее… Вы развиваете свою собственную свободу, эта свобода, которую вы достигаете — быть господином Икс, господином Игрек, господином Зет. После получения этого статуса вы начинаете использовать этот второй центр (по схеме центр свадистан-чакра), который является центром вашего творчества, центром вашего действия, — у животных нет никакого эго, конечно, если они живут с людьми, оно может развиться и у них, но в противном случае у них нет его вовсе.

Если вы делаете что-то плохое, вы испытываете чувство вины, — у животных никогда не возникает этого чувства, потому что убивать другое животное есть то, что свойственно их природе, поэтому они никогда не испытывают чувство вины, только лишь люди говорят: «О, я не должен был говорить, я не должен был этого делать!» Испытывать чувство вины — это только лишь человеческое качество, нападать на других людей — только лишь человеческое качество. Итак, когда второй центр вступает в игру — мы мыслим и наши мысли устремляются в будущее,  мы планируем, и вы думаете, а для этого процесса необходима энергия и эту энергию вы получаете из жировых клеток, находящихся в вашем животе, которые преобразуются для работы мозга и когда это преобразование имеет место, то этот бедный центр должен работать очень напряжённо, когда вы думаете, этот центр приходит в действие, он должен очень напряжённо трудиться, чтобы осуществлять только лишь одну эту работу — поставлять жировые клетки.

Итак, этот центр, который называют свадистана, является центром, который даёт вам ваше будущее, энергию для того, чтобы думать о вашем будущем, ваше планирование, даёт энергию, чтобы осуществлять проявление вашего физического труда, но этот бедный центр должен работать всё время, преобразовывая жир для работы вашего мозга и если один центр, который должен делать, делает только одну работу — все остальные тогда не выполняются, в результате у вас возникают проблемы, потому что этот центр должен заботиться о вашей печени, о вашей поджелудочной железе, о ваших почках, о вашей селезёнке, — а раз он начинает работать только лишь в одном направлении, он программируется на эту работу и тогда он не может выполнять всю остальную — вот откуда у вас появляется плохая печень, диабет, болезни почек, кровяное давление, а также очень серьёзная болезнь под названием рак крови. Сахаджа Йога может лечить все эти болезни, это физические болезни и она может лечить даже их, поскольку приведение в норму этого центра позволяет вам легко избавиться от всех этих заболеваний, возникающих из-за вашей чрезмерной активности, чрезмерной умственной деятельности, чрезмерного воображения.

Постоянно думать о будущем очень опасно, например, мы находимся здесь, удобно расположившись и беседуя друг с другом, — если же вместо этого мы начнём думать: «Куда я пойду завтра?» Или: «Что я буду делать, когда приду домой, как я буду готовить, что я буду есть или как я попаду на свой поезд». Все такого рода устремления в будущее приведут вас к тому, что ваша личность будет очень странной, вы станете столь футуристичны, что позабудете своё прошлое, — я повстречала человека, который забыл даже своё собственное имя, он забыл имя своего отца, своей матери и, к ужасу своей жены, и её имя — и она начала плакать, причитая: «Что же делать?» Он забыл всё, он ушел в будущее и знает только его, затем его опять вернули в центр (норму) и тогда он постепенно стал вспоминать и он мне сказал, что был председателем совета одного из больших округов в Индии, он сказал: «Я был, нет, я есть». Я ему сказала: «Это хорошо, так лучше, сейчас вы в состоянии, когда вы говорите: «Я есть»».

Вот что происходит и это то, что должно произойти с нашим обществом здесь, которое очень футуристично и, чтобы не допускать это, вы можете пытаться делать всё, что угодно, — например, вы можете показывать картинки из прошлого и т. п., но это не остановит полёт ваших мыслей, они несутся очень быстро, единственное, что может помочь — это пробуждение вашей Кундалини. Когда ваша Кундалини пробуждается, она просветляет этот центр и он сам возвращается в свою нормальную форму, к своему нормальному поведению и к своему нормальному состоянию, кроме этого, он приобретает динамичную силу и это проявляется в том, что этот центр, который следит за нашим вниманием, становится просветлённым и таковым становится и наше внимание; и это просветлённое внимание становится динамичным — смысл этого заключается в том, что сидя здесь, вы можете обращать внимание на кого угодно, — просто обращать внимание — не нужно ничего делать, кроме этого и вы можете определять на кончиках ваших пальцев что происходит с этим человеком — а он может находиться на расстоянии тысячи километров. Когда Никсон попал в беду — неожиданно, я не знаю, каким образом, я сказала: «Узнайте, что происходит с этим Никсоном?»…- «О, он находится в самом центре жуткого скандала»… Христос сказал: «Ваши руки будут говорить»… — и это время настало, эти руки, которые кажутся такими простыми, но на самом деле такие сложные и так замысловато устроенные, что мы не можем понять — как много они могут сказать, как далеко они могут нас перенести.

Когда это пробуждение имеет место, вы начинаете чувствовать вибрации Всепроникающей силы вокруг вас, которых вы никогда не чувствовали раньше. На кончиках этих пальцев, которыми мы пренебрегали, которые мы неправильно использовали для плохих дел и эти кончики пальцев сами становятся просветлёнными и вы начинаете чувствовать их — вот что я имела в виду, когда говорила, что вы должны получить своё осознание, которое просветлено, которое будет проявлять себя. Вот как вы начинаете чувствовать других людей на кончиках пальцев: тут не так, тут не так — вы можете видеть, в чём состоит проблема, — все они имеют отношение к вашим центрам (чакрам): семь на левой стороне (включая всю ладонь) и семь на правой — эти (на левой руке) отображают вашу эмоциональную сторону, а эти (на правой руке) — вашу физическую, рациональную или, можно сказать, умственную сторону, так что (с помощью рук) вы можете выяснить, в каком состоянии данный человек, благодаря тому, что вы ощущаете от него тепло, жжение, онемение, тяжесть, — а связь устанавливается с этой всепроникающей силой, которая информирует вас, посылает вам эти сообщения и эти сообщения столь верны, что даже если у вас есть десять детей, которые являются реализованными душами — а многие из них сейчас рождаются таковыми — мы не понимаем их, но это великие дети и они родились сейчас, потому что настало время — время суда, время воскрешения, это время, которое люди описывали во всех священных писаниях, так что сейчас рождаются великие люди. И если этим (реализованным) детям завязать глаза и спросить их о каком-то человеке, сидящем напротив них: «Какова проблема этого человека?» — они все поднимут один и тот же пальчик, все они поднимут один и тот же пальчик, даже если их глаза завязаны, даже если они сидят к нему спиной, — они так хороши, дети так хороши, если они иногда берут палец в рот, мы иногда думаем, — я уж не знаю, этот Фрейд, которого можно назвать весьма незрелым человеком, который не так уж много знал о Боге и жизни и всём остальном, не говоря уж о людях, говорил, что это имеет какое-то отношение к сексу, но он был ничем иным, как интересующимся только лишь сексом субъектом и хотел, чтобы и остальные были такими же субъектами, а не человеческими существами, — чтобы он ни говорил по этому поводу, но истина заключается в том, что их привычка не имеет никакого отношения к сексу — они чувствуют жар на кончиках своих пальцев, действительно, чувствуют его — вот почему они кладут его в рот.

Я видела, как крошечные дети, — у нас здесь есть один такой ребёнок из Лондона и ещё один откуда-то из Англии, немедленно отвечают на вопрос — где находится блокировка, какая чакра заблокирована, — детей невозможно одурачить, все они говорят одно и тоже о том, что происходит — так что ваше осознание просветляется и ваши руки, на которых есть симпатические окончания, говорят вам правду. Мы можем сказать, что сейчас на нашей центральной нервной системе мы можем чувствовать как других людей, так и самого себя. Предположим, вы сидите здесь и я спрашиваю: «Какая у вас проблема?» Вы скажете: «Я не знаю, какая у меня проблема, я просто не знаю». Но я могу сказать какая у вас проблема — если вы пойдёте к врачу, он подтвердит мой диагноз и вы будете весьма этим удивлены. Вам не нужно ходить ни на какие комиссии для всестороннего обследования, когда тщательнейшим образом исследуются ваши зубы, глаза и при удачном исходе вам скажут: «Вы самый здоровый человек». Вам же не нужно проходить через все эти ужасные испытания, вам не нужно тратить свои деньги и в итоге получать разочарование. Просто по своим рукам вы узнаете о своём состоянии. Сахаджа-йоги подскажут вам, что с вами не в порядке и как вам провести своё лечение. Время настало, сейчас такое фантастическое время — в Сахаджа Йоге мы излечили так много людей, больных раком, так много людей больных раком крови.

Недавно одна девушка, которая является сахаджа-йогиней и которая живёт в Нью-Йорке, вылечила человека, у которого был рак крови — этот парнишка должен был умереть, врачи объявили, что он умрёт, причём, по их словам, жить ему осталось от силы две недели — это единственное, на что они были способны, — он прошёл через такие тяжкие процедуры, он приехал из Индии, на что было потрачено так много денег и вот что он в итоге получил — удостоверение в том, что он умрёт в течении двух недель — так или иначе, ему удалось связаться со мной и я посоветовала им связаться с сахаджа-йогами в Нью-Йорке, — они сказали, что этот парень как раз, там его зовут Рахо, ему всего лишь 16 лет и у него рак крови — этот парень не только излечился, но и приехал в Лондон, чтобы повидаться со мной и сейчас он находится дома. Кажется очень фантастичным — как человек, не будучи врачом, не имея никакого отношения к медицине, может лечить людей — но над всей этой медициной, над всеми этими вещами стоит тонкая сила, Божественная Сила, откуда исходит всё — и если, так или иначе, вы станете достойны её или же станете человеком, который знает, как обращаться с ней, — вы сможете вылечить любого, какого захотите, человека.

Сейчас лечу не только я, но и мои ученики, — доктор Уорен, который является врачом и вылечил многих благодаря Сахаджа Йоге, которая не является медицинской наукой, — он не может подсчитать — как много пациентов вылечил он сам. Поэтому должна измениться вся ваша система взглядов — теперь вы сами будете хозяином своих собственных сил и все эти силы станут доступны вам. Когда мы говорим, что были гуру, которые могли лечить, которые могли остановить распространение ужасных болезней и тому подобных вещей, — мы считаем, что такое невозможно, что такого не может быть — как нам поверить в эти небылицы. Но когда вы сами увидите проявление этих сил, — однажды я путешествовала на судне и дала реализацию капитану — так случилось, что один из матросов оказался в холодильнике, переохладился и получил воспаление лёгких, — я находилась на этом судне, поскольку мой муж был председателем этой компании, — капитан же не решался попросить меня спуститься и посмотреть больного, он сказал, что это будет слишком большим нарушением этикета, — я ответила: «Если вы не позволяете мне спуститься к нему, тогда вы сами можете это сделать, не нужно посылать сигнал SOS, чтобы вызвать на борт доктора, просто положите на его грудь руку и держите её там приблизительно в течение 5-ти минут» — и его пневмония полностью прошла и этот капитан не мог в это поверить, он говорил: «Как такое может быть?!» — и я сказала: «Вот что с вами произошло — сейчас вы становитесь такими, примите это, вы должны принять на себя эти силы, которые были дарованы вам, на санскрите мы называем это «вирадж», — примите их».

Понимаете, даже если вам дадут трон, а вы не будете знать, как принять на себя эту власть, которую он вам предоставляет, не будете знать, как поверить в это, тогда вы будете подобны нищему мальчишке, которого посадили на трон, а он, видя проходящих мимо него людей, протягивает свою руку и просит подать ему (милостыню) 5 рупий. До тех пор, пока вы не примете эту силу, вы всё ещё будете в нерешительности, но она у вас есть — этот момент очень труден для западного ума, поскольку люди не могут поверить, что могут быть эти силы, они просто не могут поверить, — вы говорите, а в ответ слышите: «Как это может быть?» Но это так. Например, этот микрофон — если вы его возьмёте в деревню и скажете её жителям, что он способен усилить ваш голос до таких пределов, что он будет слышен повсюду или же вы возьмёте телевизор и скажете, что смотрите по нему самые разные фильмы, постановки и музыкальные программы, то они не поверят вам, они спросят: «Что, этот ящик?» Он выглядит, как обычный деревянный ящик, но когда вы подключите его к сети, он проявит свои возможности.

Подобным образом и вы смотрите на людей, как на нечто весьма и весьма заурядное, обыденное, принимаете их, как должное, не зная, сколь они славные, сколь они великие, как они с такими трудностями, с такой заботой, с такой любовью созданы Богом, созданы с совершенно особенной целью: Он хочет наделить нас всеми своими силами, Он хочет, чтобы мы вошли в это Царство Божье и наслаждались Его благословениями — такова Воля Бога. Это нечто такое, во что мы не можем поверить из-за того, что мы столь разочарованы самими собою и у нас вызывают такое отвращение мы сами и окружающее нас общество — всё. Но это не так, это просто должно произойти, вы просто должны быть подключены к сети — и всё заработает, это работает, это работало, это произошло с тысячами и должно произойти с вами, но у людей есть абсурдная идея, концепция, которая заключается в том, что вы можете купить это. Но как вы можете купить что-либо живое? Платили ли вы когда-нибудь за то, чтобы получить плод — хорошо, вы можете заплатить за цветок, но я дам вам один фунт стерлингов, — превратите этот цветок в плод — получится ли это у вас? Абсурд, вы не можете заплатить за живую работу, вы не можете заплатить за живой опыт и вы не можете заплатить за эволюционный процесс — он спонтанен, он находится внутри нас, он работает.

Мы так хорошо понимаем деньги, но нам не понятно то, что является бесплатным, хотя так многое в жизни мы получаем бесплатно, — так много в жизни мы получаем бесплатно, но так и не можем понять важности бесплатных вещей, потому что считаем, что бесплатное не может быть великим. Фактически же, всё великое должно быть бесплатным, иначе бы нас не существовало — мы не смогли бы жить, не будь у нас бесплатного воздуха для дыхания, — если иногда случается его нехватка в самолёте или другом месте, люди начинают понимать важность этих бесплатных вещей, которые мы принимаем, как должное.

Поэтому необходимо понять, что наша концепция в отношении Бога, постижения Его, принятия Его так же ущербны. Мы думаем, что, к примеру, мы стоим на голове — тогда мы достигли Его, но если бы, стоя на голове, можно было бы достигнуть благосклонности Бога, тогда бы на протяжении всего эволюционного процесса нам следовало бы стоять на ней, так же мы думаем, что бегая по утрам или придерживаясь определённой диеты, выполняя ещё что-то, мы добьёмся этого — это не так. Но тогда вы можете задать вопрос: «Почему же в религии говорится: не делай этого, не делай того?» Это говорится из-за того, что всё это необходимо для нашей поддержки, для нашего равновесия, для того, чтобы мы оставались людьми, — если же мы не соблюдаем эти условия — мы утрачиваем своё равновесие, а нам его необходимо иметь — вот почему говорится: «Не делай этого». Люди склонны к тому, чтобы впадать в крайности — я знаю людей: когда вы говорите им, что для очистки этого определённого центра необходимо выполнять такую-то и такую-то асану или такого-то рода действие, то они будут делать это сотни раз, тысячи раз в течение одного дня, но я никогда не прошу их об этом, я говорю, что это необходимо проделать один раз в день или же в неделю, а они это делают сотни раз, уходя в крайность, — вот почему ради нашего же равновесия эти пророки говорили: «Делайте это, не делайте то». Мы же в своём эго вопрошаем: «А почему нет? Что тут плохого?» Когда вы говорите детям: «Не курите!», — то слышите в ответ: «А почему нельзя курить? Все мои друзья курят и я буду курить!», — хорошо, кури, — курение ведёт к раку, затем у вас здесь появляется дыра, через которую вы дышите, через какое-то время она исчезает и через некоторое время вы начинаете двигаться, как машина, просто глядя на всех. Вы не можете говорить, вы не можете жить, как нормальный человек. Когда вы начинаете что-то понимать, то говорите: «О, Боже, лучше бы я не курил!» Но сахаджа-йогам мы не говорим: «Не курите», потому что половина людей тут же покинет её, мы никогда не говорим: «Не выпивайте», — мы никогда не произносим слова «нельзя», мы говорим: «Хорошо, вы делаете это, — ничего страшного».

Но что происходит — как только вы получаете свою реализацию, то вы сами отказываетесь от всего этого — ведь вы достигли наивысшего, могут ли вас волновать эти мелочи, все ваши привычки уходят автоматически. Мне не нужно вас к этому побуждать, все способности совершать это находятся внутри вас, вы поднимаетесь вверх подобно лотосу, который поднимается из майи (иллюзии) благодаря своей собственной силе и ваше благоухание наполняет эту майю и вы удивлены самому себе, — прежде вы отождествляли себя с этой майей и думали, что так и должно быть, но это не так — когда этот лотос поднимается, его прекрасные лепестки раскрываются, наполненные благоуханием его естества и оно распространяется повсюду — и это то, что должно произойти с вами — все вы станете этими лотосами, которые кажутся скрытыми, которые кажутся совершенно невидимыми в вас, но которые раскроются и благоухание вашей божественности распространится повсюду.

Сегодня мне не удастся рассмотреть все центры — ведь если я начну это делать, лекция слишком уж затянется — я рассмотрела три центра: муладхару-чакру, свадистан-чакру и наби-чакру, остальные я рассмотрю завтра, но мне нужно сказать вам о вашем Духе, о котором мы и ведём разговор веками, сказать вам о том, что нам необходимо стать Духом. На английском языке слово «дух» может означать всё, что угодно, это очень загадочное слово — и алкоголь и мёртвые души мы также называем этим словом и даже истинный Дух, которым мы являемся — чистое существо, которое на санскрите мы называем словом Атман — и сейчас я говорю именно о чистом духе, который является чистым существом внутри вас, который является непривязанным существом внутри вас, который является свидетелем внутри вас, который постоянно смотрит на вас, который постоянно наблюдает за вами, который пребывает в вас, как радость, как счастье и который находится в вашем сердце,- он находится в сердце, он не находится в нашем разуме, он не находится на нашей центральной нервной системе, — мы не можем управлять им.

Я могу привести вам следующую аналогию — наша левая сторона подобна тормозу, правая же подобна педали газа в автомобиле, — когда мы учимся вождению, мы сидим в машине на переднем сидении, а сзади сидит преподаватель и наблюдает весь этот процесс. Что вы делаете — вы уходите вправо… — то есть иногда вы нажимаете на тормоз, иногда на педаль газа, делаете ошибки и таким образом учитесь этому вождению, — эта учёба вождению является мудростью, которая приходит к нам, если мы уравновешиваем свою жизнь; самое важное — это равновесие, это основа основ, но если у вас нету его — это не страшно, — я видела, как очень разбалансированные люди, придя в Сахаджа Йогу, обретали это равновесие, — это равновесие между правой и левой стороной, скажем, использованием тормоза и педали газа, обеспечивает вам положение, в котором вы овладеваете искусством управления автомобилем, но позади вас всё ещё сидит ваш преподаватель, но когда вы становитесь преподавателем — а это Дух, находящийся внутри вас, то вы становитесь Духом и вы начинаете наблюдать за самим собой, как за водителем, — тогда всё это становится подобно пьесе, драме, — вы как бы отделяетесь от самого себя и начинаете наблюдать за всем тем, что происходит перед вашими глазами.

Всё это разворачивается просто, как драма, вне вас и вы не являетесь неотъемлемой её частью, — так что вы входите в область своей оси и периферия утрачивает своё воздействие на вас, к вам приходит тишина, блаженство, спокойствие, — вы видите периферию, движение периферии, но оно не беспокоит вас — так вы становитесь пророком. Сегодняшняя Сахаджа Йога может превращать божественных людей в пророков и эти пророки будут наделены способностью делать других людей пророками — об этом говорил Уильям Блейк, великий поэт этой страны и это то, что действительно происходит в Сахаджа Йоге, — он предсказал это сто лет назад и если сегодня вы придёте в Сахаджа Йогу, то вы удивитесь тому, кем вы станете. Он говорил,что Англия — это завтрашний Иерусалим и это завтра настало. Я не знаю, понимают ли люди, чем является эта страна — она является сердцем вселенной, она является наиболее важной частью вселенной и должна стать Иерусалимом. Для этого англичане должны выйти из своей скорлупы и прозреть, подняться до этой высоты и тогда всё это сбудется, это осуществляется очень хорошо в Лондоне. Конечно, у нас не может быть слишком уж много людей, потому что пластмассовые изделия могут производиться машинами тысячами, но если вам необходимо получить нечто живое, то для этого требуется какое-то время и если это необходимое время пройдёт, если оно достигнет зрелости, тогда, я уверена, эта страна станет вторым Иерусалимом.

Интересные вещи происходят благодаря Сахаджа Йоге — цветок маргаритка, у которого никогда не было благоухания, сейчас обладает им — и вы сами можете в этом убедиться, — у большей части английских цветов нет благоухания и это их отличительный признак, теперь же у них потрясающее благоухание и вы тому свидетели. Вся ваша природа работает на вас — а что же делаем мы? Это очень печально.

Я приехала в Лондон, можно сказать, случайно, — или же это было так задумано — мой муж был избран на эту работу и должен был переехать сюда, ведь это агентство ООН находится только лишь здесь, в Англии. Он был избран для работы в нём и так я оказалась здесь. В противном же случае, я не смогла бы приехать сюда, как гуру и у меня нет кроме этого никаких других интересов. Я не могла бы приехать сюда каким-либо иным образом, поскольку я не могу приехать в страну без приглашения и я приехала сюда по приглашению — вот как всё происходит — динамично, живо, но самым важным является то, что в этот момент вы стоите на пороге либо разрушения либо созидания.

У англичан особое место и они должны вырасти до его уровня, потому что они являются клетками этого сердца. Завтра я вновь прочитаю вам лекцию, я надеюсь, что вы придёте и что для вас это будет удобно. Простите за моё горло, но я говорю изо дня в день. Спасибо вам большое. Если у вас имеются какие-либо вопросы, я с удовольствием отвечу на них. Пожалуйста, задавайте.

Вопрос:Вы сказали, что после самореализации вы можете лечить нас — у моей матери глухота, — можно ли устранить эту проблему?

Шри Матаджи:Понимаете, этот вопрос говорит о том, что вы считаете, что я нахожусь здесь для того, чтобы вылечить всех — это досадное недоразумение, но ваше излечение есть побочный продукт пробуждения вашей Кундалини, простите за это недоразумение, но это (лечение) делается в больнице… — главное, это пробудить Кундалини — затем придёт и ваше исцеление, — если мы будем рядом, мы сможем вам в этом помочь, но главное, что вам необходимо понять — это то, что Бог не имеет представлений, подобных нашим, Его интересуют только лишь такие жизни, в которых люди выполняют Его работу. Очень больные, чрезвычайно больные люди могут быть излечены, — вы удивитесь, но я могу рассказать вам, что президент Индии ездил на лечение в Америку и вернулся оттуда ни с чем. Я была на встрече с ним как госпожа Шривастава, но верховный комиссар сказал им, как меня называют в Индии — тогда его жена спросила: «Не могли бы вы вылечить моего мужа», — а он уже готовился к самому худшему. Я просто положила свою руку на его спину и держала её там десять минут — вы не поверите, но он не мог спать неизвестно сколько дней кряду, но тут его боль прошла, он встал на ноги и пошёл, он стал совершенно здоров, — никто не мог в это поверить, но это произошло и это потому, что ему предстояло проделать какую-то определённую божественную работу.

Если в вашем доме есть светильники, которые уже никогда не будут светить, вы не будете о них беспокоиться, — подобным образом и божественная сила не исцеляет всех людей подряд — она делает это, она исцеляет их тысячами, но есть люди, которые очень больны и тогда она говорит: «Ты болен, что ж, иди на следующий круг, хорошо? Возвращайся очищенным, отдохнувшим и живи». Поэтому нет необходимости лечить всех и каждого, но, тем не менее, столь многие излечиваются, однако моя работа состоит не в том, чтобы лечить людей, — нет, она состоит в том, чтобы давать реализацию людям и, как я сказала, как побочный продукт после получения самореализации, человек выздоравливает. Многие люди избавились от глухоты и не только от неё, даже лысые люди возвращали себе утраченные волосы, — у этого человека, когда он пришёл ко мне не было волос на голове, а сейчас — сами можете посмотреть.

После получения реализации с людьми происходят такие разительные перемены, что лучше им фотографироваться до получения её, хотя я видела, как люди после получения самореализации выбрасывали свои старые фотографии — слишком уж была разительна их перемена, но главное — это не лечение, а самореализация, — ваш возраст при этом не играет никакой роли. Вчера мы дали реализацию очень пожилому человеку, так что возраст не берётся в расчёт, здоровье не берётся в расчёт, — ничто подобное не служит препятствием, каждый человек может её получить, если он этого захочет, хорошо? Если вы приведёте свою мать в Сахаджа Йогу, мы поработаем над её проблемой, но стопроцентной гарантии я не даю, хорошо?

Да благословит вас Бог!

Конечно, получение самореализации я гарантирую, это я обещаю, вам нужно только лишь быть терпеливым по отношению к самому себе, так, как я терпелива по отношению к вам. Вы должны быть терпеливыми, пожалуйста, ещё вопросы.

Вопрос:У меня проблема с грудной клеткой последние четыре года — можно ли как-то помочь?

Шри Матаджи: Конечно, это связано с дыханием?

Ответ:Да, у меня астма.

Шри Матаджи: Вы индиец?

Ответ:Да.

Шри Матаджи:Понятно. Индийцы, они слишком уж увлекаются приёмом ванны, думают, что они всё ещё находятся в Индии, по утрам принимают ванну, а потом идут на работу, не так ли? Этого нельзя делать — это Англия, — мы должны принимать ванну на ночь, мы должны жить здесь так, как это делают англичане, но индийцы большие любители ванны и они должны принимать её каждый день, независимо от того, какая на улице температура: нулевая или даже минусовая, — понимаете, это устойчивая привычка, без неё они чувствуют себя как в не своей тарелке, — вот как они получают это заболевание. Но не волнуйтесь, мы лечим астму, это не так уж сложно, но не нужно увлекаться приёмом ванной в Англии, я бы предложила вам делать это вечером, как это делают англичане. Здесь очень предательский климат — если вы примете ванну, а после этого выйдете на улицу, тогда вы определённо получите эту проблему в вашей груди, но не только её, — может развиваться артрит и тому подобные заболевания, такое поведение очень неблагоразумно; в этой стране, при здешнем климате вы должны вести себя очень осторожно — я не хочу сказать, что вам следует навсегда отказаться от приёма ванны.   (смех в зале и Шри Матаджи также смеётся) Понимаете, когда я говорю что-то, то вынуждена предостерегать и от противоположных крайностей — индийцы великие любители ванной, чрезмерные любители чистоты, но общая чистоплотность или, можно сказать, коллективная чистоплотность более присуща здешним местам, — здесь любят подстригать газоны, убирать улицы и так далее — нам неплохо бы усвоить все эти вещи, они важны. Мы можем решить вашу проблему с астмой. Что ещё?

Вопрос: Каким образом это можно осуществить?

Шри Матаджи:У нас внутри есть центр, который мы называем центром Шри Рамы, он на правой стороне, поскольку это правое сердце и если вы сможете разблокировать его, то это может излечить вашу болезнь, понятно? Мы поможем вам, мы расскажем, что необходимо делать.

Вопрос: Как много тысяч лет назад возникла йога?

Шри Матаджи:Какую йогу вы имеете в виду? Йога, спонтанная йога, существовала издревле, понимаете? Что такое спонтанное — это живой процесс, а живой процесс существовал всегда и повсюду, поэтому мы не можем сказать, когда она появилась, мы можем сказать, когда произошло отделение Силы Бога от Него Самого и Бог стал наблюдать за всем, как свидетель, как Бог Всемогущий, а Его Сила начала действовать и создала все вселенные, создала нашу вселенную и потом создала людей, а сейчас это всё должно вновь стать единым целым — это создание должно узнать своего Создателя. Один, два, три, четыре, пять, — всегда были считанные единицы людей, получившие эту связь, но сейчас пришло время массовой эволюции, сейчас настало время цветения, когда многие люди должны получить благословение йоги, понятно?

Вопрос: Но ведь обычному человеку очень трудно пробудить Кундалини?

Шри Матаджи:Сейчас это не так, понимаете, когда о Кундалини говорят не нормальные люди, они называют её пробуждение ненормальным, потому что они не знают, как это делать, но это самое лёгкое дело, если вы пробуждённый человек — даже ребёнок может делать это. Те, кто утверждает, что пробуждение Кундалини — это очень сложный процесс, являются теми, у кого нет ни малейшего представления о ней, они не мастера, — для мастера нет ничего сложного, даже обычный человек может стать мастером и что тогда здесь сложного? Они не мастера, это абсолютные профаны, люди, которые делают деньги, бесполезные люди, они пишут книги, не зная ничего о Кундалини, они ведут вас не туда, куда следует, но это очень легко сделать простым движением руки, — вы можете это сделать и вы увидите, как она пульсирует на вашей голове — это совершенно не сложно, я вам сказала, что это наиболее живой процесс, который должен с вами произойти, а всё то, что является живым, обязано быть бесплатным, лёгким, должно быть сахаджа (спонтанным). В Индии у нас был Нанака, который сказал: «Сахаджа самадхи лага». Сахаджа самадхи — никто не говорил, что это трудно и Кабира никогда не говорил такого, он сказал: «Я возьму двадцать пять человек и уложу их в одну ниточку», — те, у кого есть на это право, всегда говорят таким образом, — никто из них не говорил, что это трудно, только лишь те люди, которые не знают этой работы, у кого нет права на её выполнение, говорят подобным образом — не верьте им, это очень легко сделать, вы сами увидите, но, предположим, что это так легко сделать — так почему бы нам не сделать это? Предположим, мне бесплатно предложили посмотреть какую-то землю, — почему бы не посмотреть на неё? Почему бы не получить её? Или мы будем спорить: «О, это очень трудно, как мы это сделаем?» Ведь я говорю вам, что это бесплатно, вам не нужно ни за что платить, — хорошо?

Вопрос: Но как этого добиться без очищения тела и ума?

Шри Матаджи:Вопрос закономерен, — садитесь пожалуйста, хорошо, я отвечу вам. Люди применили этот метод и у них ничего не получилось. Предположим, у вас что-то не в порядке с автомобилем — сможете ли вы починить его, если будете сидеть в нём? Вам нужно выйти из него. Поэтому прежде необходимо поднять вашу Кундалини — люди путаются в этом вопросе, — даже в хатха-йоге первым условием является ишвара праатхара — первое условие — это установление Бога, прежде необходимо получить соединение с Богом, даже в христианстве существует крещение, — конечно, это искусственная процедура, о которой можно забыть, но тем не менее, они выдвигают это условие, даже у индуистов есть процедура, подобная по смыслу той, что существует в христианстве, которую выполняли испокон веков — вот что такое реализация. Мухаммед-сахиб и его последователи имеют процедуру сунта — это то же самое, поэтому прежде всего, необходимо получить реализацию, но это не означает, что вы становитесь учителем, мастером, но пробуждение Кундалини и её рост делают вас мастером — это настоящий процесс, но люди ставят его с ног на голову. Как вы можете очистить себя, если не пробудите её? Предположим, моё сари испачкалось — мне необходимо снять его и выстирать, — не так ли? Вот почему без её пробуждения это трудно сделать (очиститься). Было создано недоразумение и вам не нужно верить во все эти россказни, — если вы будете пытаться подавлять своё эго — оно останется у вас на голове и никогда не покинет вас, если вы будете пытаться подавлять своё суперэго — оно также никогда не уйдёт, но здесь же это происходит автоматически, — а как это происходит я вам расскажу завтра. При пробуждении определённого Божества внутри вас эти субстанции втягиваются и Кундалини здесь является ведущим фактором и если хотите, я могу признаться вам, что есть нечто особенное и во мне, поскольку я могу это делать, должно быть, если я не буду распята, я могу рассказать вам больше об этом, но лучше вам самим об этом узнать, поскольку в противном случае то, что придёт вам на ум, будет то, что меня необходимо распять, я больше не хочу этого, хорошо? Да благословит вас Бог. Да, дитя моё.

Вопрос: Мать, как мы можем помочь себе и друг другу открыть наши сердца и получить эту связь?

Шри Матаджи:Для этого не требуется никакого хирургического вмешательства. В Сахаджа Йоге есть методики, божественные методики, позволяющие открывать ваши сердца. Здесь также существует неправильное понимание и оно привело нас к проблемам — это понимание связано с тем, каково должно быть отношение к самому себе и к другим людям и к обществу в целом. Здесь имеется большое недоразумение и начало ему положено давно — тому есть письменные свидетельства, указывающие на то, что это началось с того момента, когда стали возникать религии и у них всё было поставлено прямо противоположно тому, как это следовало бы это делать — вот почему мы утратили это качество. Отношение к самому себе должно быть таковым, что мы должны стать совершенными людьми и в этом стремлении вы не должны бояться стать тираном по отношению к самому себе, — когда я пыталась усовершенствовать Сахаджа Йогу, я была тираничной по отношению к самой себе: то количество работы, то количество напряжения, которое выпало на моё тело, и это было столь колоссально, что это требовало неимоверного напряжения, терпения. Обычно люди в такой ситуации восклицают: «О, Мать, это уж слишком, мы не можем этого вынести», — и вы сами это видели, но чтобы стать совершенными, вы действительно должны стать тиранами самому себе, — нужно воевать с самим собой, а к другим людям ваше отношение должно быть идеальным, — скажем, у вас есть брат — тогда ваши отношения с ним должны быть идеальными, такими же должны быть ваши отношения с отцом, но и здесь возникает большая путаница — чем более просветлёнными вы становитесь, тем более возвышенными вы становитесь — больше становится путаницы, — кто ваша сестра, кто ваша мать, кто ваш отец? Тогда и ваши взаимоотношения с сахаджа-йогами становятся запутанными, но вы сахаджа-йоги, вы пророки, вы должны уважать друг друга, вы говорите на одном и том же языке и вы должны любить друг друга — это должно быть не на умственном уровне, это должно действительно произойти с вами, потому что ваши взаимоотношения должны быть установлены, столь идеальные взаимоотношения. Столь многие люди сердятся на меня: «Мать, Вы слишком уж терпеливы по отношению к сахаджа-йогам!» Но этим я показываю, что вы должны становиться более зрелыми, вы должны совершенствовать себя — для этого мне необходимо больше работать, чтобы они становились чистыми, так что отношения с другими людьми должны быть идеальными. Идеальный ли вы отец? Идеальная ли вы мать, сестра и брат? Идеальный ли вы гражданин по отношению к другим людям? Но и общество должно быть прагматичным, общество должно действовать прагматично, а этот прагматизм приходит благодаря тому, что вы меняетесь. Предположим, я сегодня говорю, что индийцам не нужно вегетарианство, а для англичан оно будет правильным — это прагматизм. Ваше общество должно быть прагматичным. По отношению к самому себе мы прагматичны, а где же наш прагматизм по отношению к обществу — и у каждого готов ответ: «А что не так?» Женщина, у которой есть дети, заводит себе ещё одного мужчину: «А что не так?» Или же женщина, у которой есть дети, продаёт свою страну ради,   — так что эта путаница внутри нас создаёт эту проблему — вот почему мы не знаем, как нам раскрыться. Если вы сможете избавиться от этих недоразумений, тогда всё получится и этого можно достичь благодаря Сахаджа Йоге. Все эти недоразумения были созданы, я бы сказала, незрелыми людьми, но инкарнации, пророки, были в полном порядке — у них всё было хорошо, они были совершенные люди. Что же не в порядке? — это наше отношение — если мы сможем сделать благоразумным наше отношение к самим себе, к другим и к обществу в целом, тогда всё у нас получится, тогда всё будет прекрасно. Из-за этого недоразумения и закрыто наше сердце — мы боимся других людей, но чего их бояться? Если ваше отношение к ним идеальное, то что они вам сделают? Ваше отношение к ним (должно быть) идеальное, чистосердечное, — как они ведут себя — это не важно, но что вы делаете для них — вот что должно быть идеальным. Вы должны любить их, вы должны восхищаться ими, вы должны поощрять их, поддерживать и давать им то, на что они вправе рассчитывать получить от вас. Возьмём, к примеру, источник воды, который бьёт из-под земли, — думает ли он: «Какое к нему отношение? Что люди делают для него?» — он просто снабжает их водой, — таковы должны быть и вы, потому что вы источники, таковы должны быть ваши отношения с другими людьми. Эти недоразумения укоренились и на рациональном уровне — вы приняли их и это привело нас в ловушку, из-за которой наши сердца оказались закрыты. Понятно?

 
< Пред.   След. >
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2017