Навигация
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
13696306 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
и пользователей - 1
Чакра «Сердце» — 1983 | Версия для печати |

 Шри Матаджи Нирмала Деви

Дели
1 февраля 1983 года

Эта чакра Богини находится за грудинной костью в спинном мозгу. Она размещается над Бхавасагарой, называемой нами в Сахаджа-йоге Войдом. Мост, который должны перейти бхакты и искатели, охраняется ею. Она помогает своим детям пройти через этот проход, когда негативные силы пытаются напасть на искателей.

Как я вам сказала, эта чакра находится за грудинной костью. В этой кости в детском возрасте формируются антитела, являющиеся воинами, или сайниками, Деви. До двенадцатилетнего возраста антитела растут, множатся и, в конце концов, распределяются по всему организму. Благодаря им человек может противостоять любому внешнему воздействию на его организм. Эти антитела умеют бороться, у них есть уверенность, и они знают, кто их враги. Вся эта информация заложена в них. Если в человека вторгается какой-то антибожественный элемент, например через пищу, слова, поступки дьявольских людей и магию, то эти тела объединяются и сообща ведут с посягателем борьбу.

Люди с плохо развитым центральным сердцем всю жизнь страдают из-за отсутствия чувства безопасности. В детском возрасте их пытаются воспитывать методом запугивания. Впоследствии они становятся крайне неуверенными в себе, боятся темноты и ночи. Некоторые из них боятся буквально всего. Из-за недостаточного количества в организме антител данный центр ослабевает до такой степени, что человек испытывает сильное чувство неуверенности. Чувство уверенности у него могут убить также родители, учителя в школе и посторонние люди. Поэтому очень важно понимать детей.

На Западе люди все анализируют и пытаются загнать детей в угол. Считается, что у детей нет невинности и они крайне эгоистичны, а подростки или юноши своевольны и постоянно в дурном настроении. В Индии, в отличие от Запада, мы не знаем о существовании такого периода, как юность. В результате сейчас эти подростки объединяются в группы, дразнят пожилых людей и насмехаются над ними. Они начинают так вести себя в очень раннем возрасте. Сначала они издеваются над учителями, потом над родителями, а затем над всеми старшими. Они слишком часто смотрят телевизор, в результате их мозг становится слишком деятельным, и уже в раннем возрасте они начинают проявлять невообразимое насилие.

Я жила в двадцати пяти милях от Лондона и всякий раз по дороге сталкивалась со зловредностью детей. Однажды они влетели в мое купе, стянули с сиденьев чехлы и стали ножами резать обивку. Я сидела и наблюдала за всем этим, а потом сказала: «Теперь вы, по-видимому, устали, поэтому присядьте и расскажите, что у вас за проблема». Они ответили: «Мы сильно обозлены». Я спросила, на что и почему. Они сказали, что «обозлены, и все тут». — «Но вы ведь обозлены на что-то». — пыталась выяснить я у них. Это были, несомненно, школьники, очень хорошо одетые. Когда поезд остановился, я позвала контролера и сказала ему о хулиганстве мальчишек. Он ответил, что это типичное явление. Ему как-то удалось ссадить их с поезда.

Единственное, что я все время чувствовала, это то, что у них было заблокировано центральное сердце. Они набирали негативность на свое центральное сердце. Увидев меня, они присели, успокоились и стали слушать меня. Я привела их сердце в порядок. Большинство из них сказали: «Мы обозлены на свою мать». На мой вопрос, почему, они ответили: «Потому что наши братья обозлены».

Позже я установила, что эти нелепые, направленные против матери представления были созданы Фрейдом. Против самой матери, можете себе вообразить! Что за работа против Бога!

Для любого индийца мать считается неприкосновенной, ибо его чувство безопасности находится в полной зависимости от матери. Даже вспыльчивый по натуре отец зависит от матери, потому что мать знает, когда можно рассердиться, а когда нельзя. У нее есть способность различения. Она также та, которая оказывает покровительство.

Правильное представление о матери напрочь уничтожено на Западе. Именно поэтому и дети, и взрослые в западных странах испытывают большую неуверенность. Люди непрестанно до блеска чистят свой дом, в который не заглядывает даже крыса. Если им нужно поговорить с пришедшим к ним человеком, они будут разговаривать с ним через порог. Особенно это характерно для сильно напуганных жителей Лондона. Никто не верит, что англичане, которые господствовали над нами много лет, такие напуганные люди. Однако это в самом деле так. Они боятся друг друга, боятся самих себя. Причина кроется в абсолютной слабости центрального сердца.

 Эта проблема вызвана, прежде всего, чувством неуверенности, связанным с семьей. Ребенок, возвращаясь из школы, не знает, застанет он дома мать или нет. У детей нет матерей, которые были бы терпимыми к своим мужьям, были бы улыбчивы и не показывали бы детям своих сильных переживаний. Однако в Англии, я наблюдала, матери все время пытаются использовать своих детей для так называемого эмоционального шантажа. Они мучают своих детей, рассказывая им постоянно о том, как с ними обращаются их мужья, и о всех своих неурядицах с мужьями. Таким образом, не матери вселяют уверенность в своих детей, а напротив, дети — в матерей. Это начинается в очень раннем возрасте, и в результате дети становятся крайне негативными и левосторонними. Они чувствуют, что родились в месте, полном ненависти, неуверенности и страха.

Если в западных странах рождаются бхакты, они также сталкиваются с неблагоприятными обстоятельствами. Они должны ходить к гуру, который, как известно, истязает их, вытягивает из них все деньги, забирает их парикшу, а иногда выбрасывает на улицу, сделав несчастными.

Что же касается нашей страны, то в ней Богиня инкарнировалась много раз, принимала свое рождение тысячи раз. Всякий раз, когда ее звали бхакты в случае, если им докучали негативные силы, она приходила на эту землю, чтобы спасти их. Сказания о приходе на землю Богини для спасения людей, хотя и принимались умом, все же считались мифическими — в них никогда не верили сердцем. Люди не могли поверить в существование Богини, которая могла бы родиться на земле и сразиться с жуткими ракшасами, убить их и таким образом спасти от мучений своих детей, своих бхактов.

Однако сегодня в Сахаджа-йоге вы знаете, что если Кундалини, поднимаясь, останавливается в центральном сердце, то надо произнести мантру Джагадамба, и тогда Кундалини продолжит подъем. Это говорит о том, что Богиня пребывает в центральном сердце и если ей поклониться, то Кундалини поднимается. Данный центр имеет двенадцать лепестков. У Богини тысяча рук и тысяча глаз. Она имеет 16000 нади (каналов) для проявления своих разных просветительских аспектов. Однако ее первостепенная задача — вбирать грехи людей (Папавилсочини), используя свое великодушие, доброту, сострадание и терпение.

В Библии говорится, что страх — это грех. Можно сказать наоборот: грех — это страх. Если у вас есть страх, то вы совершаете грех против самого себя и против Бога. Если Мать всемогущая и может решить все ваши проблемы, то вы находитесь под ее покровительством. Зачем же чего-то бояться? Это говорит о том, что вы не верите, что она столь могущественна. Когда человек пугается, этот центр начинает быстро «дышать», давая всем антителам указания о ритме. При этом вы чувствуете учащенное биение сердца. Это биение есть не что иное, как сигнал всем антителам о возникновении опасности и необходимости ее устранения.

 Чувство безнадежности, создаваемое человеком в поздний период жизни, становится в итоге физической проблемой. Безнадежность, неуверенность и опасения, появляющиеся в раннем возрасте, превращаются в эмоциональную проблему. Если жена не доверяет мужу, бездельнику и ловеласу, то происходит отрицание ее материнства. Если отрицается материнство жены, то у нее может ослабнуть данный центр, в результате чего она будет сильно страдать и у нее может развиться даже рак молочной железы. Неуверенность и опасения могут быть также воображаемыми, созданными собственными мыслями человека.

 Эти страхи сильно распространены на Западе. Это потому, что у людей Запада нет сдержанности и нет объяснения своим поступкам. На любой ваш вопрос они скажут: «А что в этом плохого?» Муж говорит, что он сам будет вести домашнее хозяйство. Жена смиряется с таким положением: «Если он хочет это делать, пусть делает». В Индии ни одна женщина не потерпит такого положения вещей. Она готова голодать, делать что угодно, но ни за что не прикоснется к мужчине, который выполняет домашнюю работу.

В основе силы индийских женщин лежит хорошо развитое чувство целомудрия. Ничто не может их поразить, поскольку они целомудренны. Если у женщин нет целомудрия, то в них поселяется страх. Целомудрие — сила женщин. Беда большинства женщин, испытывающих страх, заключается в том, что их целомудрию брошен вызов. У женщин, которые боятся, как бы не нарушилось их целомудрие, также может появиться проблема сердечной чакры. У таких женщин может быть рак молочной железы, респираторные нарушения и эмоциональные расстройства.

Данная чакра разрушается у женщин, которые теряют единственного ребенка, так как они считают, что в этом случае приходит конец их материнству. Это самое худшее, что может случиться с женщиной. Если же она не женщина, ведет себя по-мужски, то она особенно не убивается. Это я наблюдала на Западе. Там женщины сильно не переживают, если у них умирают дети. Это потому, что они не женщины. Женщина же, несомненно, сильно страдает в случае гибели ее детей. Однако через некоторое время она опять возвращается к жизни, принимая ее такой, какая она есть, ради своего мужа или, возможно, других родственников и детей. После перенесения такого горя она становится очень сильной. Так бывает только в том случае, если у женщины в хорошем состоянии центральное сердце. Такая женщина не сетует, не жалуется. Она всегда сохраняет спокойствие, способна перенести многие невзгоды, обладает большой терпимостью. Она может из кожи лезть, чтобы помочь своим детям, но при этом ни за что не станет баловать их, потому что знает, что это еще хуже, чем бить их. Такие женщины не балуют детей, не потворствуют им и никогда не позволяют им властвовать над собой. Они знают, что должен быть такой подход: «Мой долг наставлять ребенка на правильный путь и заботиться о нем». Они воспитывают у него идеальные, праведные и добродетельные качества. Если ребенок пытается не подчиняться, они сделают все, чтобы добиться его послушания. Женщины же, которые безразличны к правильному воспитанию ребенка, могут просто уходить от этой своей обязанности.

 У мужчин эта чакра может быть блокирована в том случае, если они в раннем возрасте потеряли мать или если их мать очень жестокая женщина. Она может быть блокирована также у мужчин, которые были на войне и повидали страшные вещи. Такие мужчины могут быть чрезвычайно эмоциональными. Их легко могут обвести вокруг пальца люди, которым хочется взять верх над их эмоциями.

Как улучшить состояние этой чакры?

В Сахаджа-йоге у нас много методов улучшения состояния данной чакры и возвращения чувства уверенности. Патрик, например, говорит, что он прежде никогда не выступал перед людьми. Многие актеры, которые великолепно играют на сцене, приходят на мои программы и говорят: «Мать, пожалуйста, не проси нас говорить, потому что мы не умеем этого делать. Мы можем играть, но говорить с людьми не умеем». Пару раз я попыталась их уговорить, но они, сказав два-три предложения, стали мямлить и сели на место. Я обнаружила, что у всех у них была очень сильно поражена данная чакра. Они, возможно, были лишены любви своих матерей или же сами не любили матерей, а может быть, не понимали значения девственности женщин. У похотливых мужчин, которые заглядываются на каждую проходящую женщину, также может быть сильно поражен этот центр.

Из-за нарушения этого центра может возникнуть масса проблем, одной из которых может быть рак легких. Я замечаю, что этот центр также сильно поражается в результате нерадивости людей. Некоторые имеют привычку после очень горячей ванны сразу принимать холодную. У них непременно появится блок в данном центре, который повлечет за собой проблему. И еще одна очень простая вещь: многие надевают, особенно летом, на голое тело одну пижаму курта или одну рубашку. Это также неправильно. Мужчина должен всегда что-то поддевать под рубашку, иначе в случае испарины у него может возникнуть нарушение в сердечном центре.

Сердечный центр блокируется в результате различных эмоциональных стрессов, которым подвергаются люди. У ребенка этот центр поражается, когда в доме постоянно бывают ссоры между мужем и женой и, в особенности, когда мать очень властная женщина. Еще губительней на сердечном центре ребенка сказывается властность отца. Поэтому муж и жена никогда не должны допускать ссор в присутствии детей.

В этом центре пребывает инкарнация Богини, приходившей на эту землю тысячи раз. Она пребывает в нем, с тем чтобы оказывать вам покровительство. Однако вы должны прежде всего заслуживать ее покровительство. Всякий раз, когда она приходила на землю, ее тело создавали различные силы. Она была словно пузырь, покрытый множеством атрибутов, полученных ею от различных богов. Например: волосы она получила от Ямы (Бога смерти), нос — от Куберы (Бога богатства), уши — от Павани, то есть воздуха. Ее тело создавалось из сущностей этих великих божеств, которые пожертвовали их этой Богине, с тем чтобы она была во всеоружии для выполнения разнообразных видов своей деятельности.

Главная задача Богини, как я вам уже говорила, — спасать своих детей от негативных сил. Чрезвычайно мягкая и милая на вид, она может быть чрезвычайно яростной — может убить или раздавить любого, кто попытается подавлять ее детей. Атисаумья-Атираудра — эти два качества присущи только Богине, потому что она — Мать. Непослушного ребенка, который переступает грань дозволенного, Богиня также может поставить на место, используя для этого свои соответствующие методы.

Прежде всего, она дает все необходимое, для того чтобы устранить страх у садаков. Затем она «излечивает» данный центр, способствуя образованию дополнительных антител в организме, а также вибрируя утомленные антитела, чтобы они опять могли вести борьбу.

Она может заявлять о своем существовании даже в будничной жизни, показывая своим детям множество всяких чудес. Расскажу об одном из таких чудес. Одна женщина пришла ко мне значительно позже назначенного времени. Когда я ее спросила, в чем проблема, она сказала, что проблемы никакой не было, просто ее автобус скатился под откос на глубину 20–30 футов, перевернувшись несколько раз, и встал на четыре колеса целый и невредимый. Никто из пассажиров не пострадал, но водитель так расстроился, что убежал. Один из пассажиров, который умел водить автобус, завел автобус и привез всех в Бомбей. По дороге в Бомбей люди стали предполагать, что в автобусе находится святой, который ограждает их от беды. На этой женщине было мое кольцо, увидев которое, они воскликнули: «О, это ученица Матаджи!». Они стали падать ей в ноги, приговаривая: «Ты спасла нас! Ты спасла нас!»

В вашей жизни происходит много чудес. Из несчастного случая все выходят целыми и невредимыми. Был один журналист по имени Марат, который со своими коллегами возвращался из Лонавлы. Они ехали по крутому склону, и у их машины отказали тормоза. Тогда водитель сказал: «Отказали тормоза, поэтому обратитесь к имени Бога». Они стали поминать свою Мать и вдруг увидели едущий навстречу громадный грузовик. Они закрыли глаза. Бог знает, что произошло — они открыли глаза и увидели сзади удаляющийся от них грузовик, а их машина безо всяких трудностей ехала вперед. Они были изумлены: будто кто-то приподнял их машину и пронес ее над грузовиком. Водитель тоже, закрыв глаза, произносил имя Матери. Такое, возможно, случается со многими, только они не знают, как это происходит.
Надо верить, что внутри нас, в сердце, находится Мать. Если ее пробудить, то она будет заботиться о нас, оказывать любое покровительство. Нет ничего такого, чего надо было бы бояться.

 Однако, как сказал Патрик, англичане боятся, и я знаю, что это действительно так. Даже английская речь подтверждает это. Англичане постоянно упоминают слово «боюсь». «Боюсь, что мне надо идти». Чего бояться? Если вам надо идти, то идите. Они все время трясутся от страха. При разговоре с ними, чувствуя их боязливость, вы сами начинаете нервничать. Из-за их нервозности не знаешь, как к ним подступиться. Одной из причин их нервозности является то, что они слишком много планируют, много думают и анализируют, в результате их эго сначала усаживается в мозгу, а затем — в сердце. Эго закрывает сердце, и у них появляется болезнь. Если вы становитесь эгоориентированными, то начинаете видеть себя насквозь. В таком случае вы можете очень четко видеть даже собственное эго, и тогда вы пугаетесь других людей, потому что полагаете, что у них тоже должен быть такой же тип эго, что и у вас.

Это характерно также и для людей Востока. В Индии, если вам, скажем, надо пойти в офис правительства, то приготовьтесь к тому, что на вас может ни за что ни про что накричать даже чапраси (вестовой). Они развивают в себе некую лающую систему. Они лают на вас, потому что сами испытывают боязнь. Чапраси боится своего начальника, а начальник чапраси боится своего начальника, и, наконец, министр боится избирателей, а избиратели боятся министра. Образуется вот такой порочный круг, и вся система оказывается в положении такой ненадежности, что вы не понимаете, из-за чего надо лаять, из-за чего орать на человека. А потом имеет место некое отождествление с ложью в такой сильной степени, что вы перестаете быть человеком — вы либо секретарь, либо помощник секретаря, либо сосекретарь, — я не знаю, кто из них выше, а кто ниже. Еще у вас есть другие секретари и есть клерки и много прочих должностей. Вы ничего другого, помимо своей должности, собой не представляете. Поскольку вы такой, то у вас должен быть свисток и вы должны кричать на людей, иначе никто не поверит, что вы что-то собой представляете.

Вот такая отождествленность появляется у людей и тоже из-за неправильного развития сердца. Если ваше сердце развивается правильно, то вы являетесь человеком. Вы знаете, что ваша Мать дала вам рождение и вы — человек. Никакой нужды бояться другого человека, который, как и вы, есть ребенок той же Матери, нет. Так что страха не должно быть.

Однако беда в том, что, когда люди надевают на себя другую одежду, например костюм, они сразу переходят на английский язык. Когда они в пижаме или, скажем, в доти, они говорят на хинди. Из-за отсутствия глубины в сердце у людей появляется наносная отождествленность. При наличии глубины, сдержанности в сердце у них бы не было такой поверхностности, которая делает их запуганными. Будучи сами поверхностными, они, видя, что другие поверхностные люди носят бороду, тоже отращивают бороду. Доходит даже до такого, например, вида страха: «Если я дерну этого человека за бороду, то он тоже меня может дернуть». А потом наступает третий вид деградации, когда люди подумывают: «Почему бы не сыграть с этим человеком шутку, чтобы самим подняться повыше?»

Если вы ребенок той же самой Матери, что и другие дети, то как вы можете возвыситься над кем-то из них? Вы всегда будете оставаться ребенком этой Матери. Как в глазах Матери вы можете стать выше какого-то другого ребенка? Это невозможно. Наоборот, если вы попытаетесь проделать такой фокус, Мать накажет вас. Наказывать своих детей — это вторая обязанность Матери. Да, она наказывает! И наказывает весьма мило. Например, если ребенок отказывается есть, досаждая ей тем самым, она говорит: «Хорошо, если не хочешь есть, то не ешь сегодня совсем». Это очень простой способ наказания детей. Она также говорит ребенку: «Хорошо, ты хочешь сделать так, пусть будет по-твоему, приступай». Я не говорю, не делайте того-то и того-то, что это нехорошо. Я говорю, например, так: «Не расселяйтесь по квартирам, пусть сахаджа-йоги живут все вместе». Однако организаторы считают, что лучше все-таки жить на квартирах. Это потому, что они очень мудрые организаторы! Мать советует нечто очень простое, но надо знать, что в этом, значит, есть смысл. Они сделали по-своему. Однако половина людей возражали, говоря: «Нет, мы хотим жить с сахаджа-йогами». Их поселили всех вместе. Англичане, которые, вы знаете, теперь в другом расположении духа и очень терпимы, тогда сказали: «Хорошо, раз нас не устроили, то мы будем жить в домиках». И они поселились в домиках. Но что произошло? Дождь шел, шел и шел, и под крышей, которую они соорудили, они не могли даже приготовить еду. Они были вынуждены переселиться ко всем сахаджа-йогам и жить со всеми вместе, как советовала Мать. Если бы они послушали Мать, то сэкономили бы деньги и избежали бы неприятностей и проблем. Вот таким образом Мать разыгрывает небольшие шутки, для того чтобы убедить детей, что они поступают неразумно.

Мать может разыграть множество подобных шуток. В этой ее способности есть большой смысл. Если бы она обращалась со своими детьми сурово, как это делали другие гуру, включая сатгуру, которые били своих учеников, то они бы все разбежались. Другие гуру подвешивали учеников на бечевке, забирали у них деньги и вещи — как только ни обращались с ними. Добиваясь полной покорности учеников, они делали их раболепными, превращали их жизнь в мученье. Мать не хочет следовать им, поэтому, стараясь исправить детей, она разыгрывает то там, то здесь всякие шуточки. Расскажу вам об одном гуру, с которым я встретилась пять-шесть лет назад. Он собирался поехать из Амарната в небольшое селенье близ Бомбея, где жила одна сахаджа-йогиня. Накануне своего приезда он послал к этой сахаджа-йогине своего ученика, который тоже жил в той местности. Тот, придя к ней, сказал: «Понимаете, приезжает мой гуру и хочет повидать Матаджи. Он сказал, что мою агия-чакру прочистит только Ади Шакти». Она спросила, чем занимается его гуру. Человек, прикрыв руками уши, ответил: «О Боже, не говорите о нем и не упоминайте его имя. Нельзя узнать, что он за личность». Тогда она спросила: «Почему же он не откроет вашу агия-чакру? Мать, конечно, приедет, но почему он не сделает этого сам?» Он ответил: «Нет, нет! Ее должна открыть только она и никто другой. Приблизительно пять лет назад он отправил меня в это место, сказав, что через шесть лет сюда приедет Ади Шакти и откроет мою агия-чакру». Можете вы этому поверить! У бедняги была ужасная агия-чакра из-за этого гуру. Этот человек пришел ко мне и сказал, что приехал его гуру и хочет меня видеть. Я пошла к нему. Передо мной сидел человек крутого нрава с раздутым «надменным» носом. Когда я вошла, он, конечно, прикоснулся к моим стопам, сделав все по протоколу. Он меня стал расспрашивать о своем ученике, неприлично обозвав его. Спросил, хорошо ли он себя вел, прикоснулся ли к моим стопам. Я сказала, что с ним все в порядке, и поинтересовалась, почему он не открыл ему агия-чакру. Он ответил: «Пусть теперь катится к черту. Я не собираюсь открывать его агия-чакру. Кто открывал мою? Почему я должен открывать его агия-чакру?» Я сказала, что это нехорошо и что мне придется это сделать… «Да, да, ты это сделаешь, — сказал он, — потому что ты Мать». Он пошел в дом, а ученик сказал мне: «Мать, он подвешивал меня за ноги в этом колодце. Я три дня в нем висел». Когда я спросила, почему он его подвешивал, он сказал, чтобы я не спрашивала ни у кого об этом. В это время из дома опять вышел гуру, говоря: "Да, да, я подвешивал его и опять буду подвешивать, потому что он курил. Я подвешивал его много раз, поднимал и опускал его в колодец, приговаривая: «Теперь кури». Вот так он его истязал. Я спросила, почему надо прибегать к таким ужасам. Он ответил: «Как иначе дисциплинируешь человека? Я не Мать и не знаю другого способа дисциплинирования. Ты балуй, а я буду дисциплинировать его таким образом». Я сказала: «Хорошо, теперь замолкните, не разговаривайте, дайте мне привести его агию в норму». Мне потребовалось около двух минут, чтобы нормализовать агию его ученика. После этого гуру спросил: «Он пообещал тебе, что не будет курить?» Я сказала, что нет. Тогда он говорит: «Заставь его пообещать, иначе я не позволю ему есть три дня». Я сказала про себя: «Это жуткий гуру! Избави, Бог, этого ученика от такого гуру!» Он считал, что ученик должен соблюдать дисциплину и полностью осознавать, что он его гуру. Однако он сказал: «Посмотри, что это за люди! Они позволяют себе вольности с тобой, доставляют тебе массу беспокойств, ведут себя нелепо по отношению к тебе. Тем не менее, ты не говоришь им ничего». Я сказала: «Я и не должна ничего говорить. Я знаю, как исправить их».

Так что Мать знает, как исправить людей. Это ее отличительное качество. Она знает, кто сомневается в ней. Она знает, кто думает о ней плохо. Она знает, кто думает о ней хорошо. Она знает все. Если она знает все, то ей незачем волноваться. У нее полная уверенность и нет свойственной для других гуру боязни, что однажды ученик сорвется, дурно себя поведет, потому что она знает, как исправить его.

На днях ко мне пришел один сахаджа-йог и сказал: «Мать, ты не знаешь, что произошло вот такое-то…» Я ответила: «Ты считаешь, что я ничего об этом не знаю!» — «Да, Мать, как ты можешь знать об этом?» — подтвердил он. Я сказала ему, что в более молодом возрасте он играл в крикет. Он сказал, что это действительно так и удивленно добавил: «Ты знаешь обо мне все, я не знаю, как это ты все обо мне знаешь!»

Она есть авалокитешвари. Она та, которая видит все. Она знает, так или иначе она знает. На данном этапе нельзя объяснить, как она знает. Она, если ей это надо, узнает все о каждом из вас.

Третьим отличительным качеством Матери является то, что она Махамайя. Она разговаривает, как вы, сидит, как вы, ведет себя, как вы, — все делает так же, как и вы. И вы не можете понять глубину этой женщины, которая есть Махамайя, потому что она превосходным образом разыгрывает над вами всякие шутки. Вы как ни в чем не бывало рассказываете кому-нибудь все, что думаете о Матери, пытаетесь что-то делать, предпринимать, а в конце концов обнаруживаете, что она обо всем этом знает. Обнаружив эту ее способность, вы постепенно делаете вывод, что должны вести себя достойно. Как она узнает? Она пребывает в вашем центральном сердце. Она знает, чем вы занимаетесь и чем собираетесь заниматься. Санкалъпасвикаипа кароти, она провалит все ваши санкальпы (замыслы). Если вы говорите: «Теперь, Мать, я решил заняться вот этим и собираюсь поступить вот так», то знайте, что это вам не удастся. Вы должны воспринимать себя как истинного сына своей Матери.

Например, в Бомбее и в других местах мы пытались приобрести землю. Однако как люди ни старались, никому это не удавалось. Они говорили, что придется иметь дело с черным рынком, вымогательством, взяточничеством, коррупцией. Когда я сказала, что ничего подобного не допущу, мне на это ответили: «Тогда как, Мать, мы приобретем землю?» Я заверила их, что они ее получат, и попросила их не беспокоиться об этом. После этого они стали говорить, что я непрактичная, что я такая-то и такая-то. А непрактичными в результате оказались все те, кто так говорил. Я, в конце концов, сказала им, что как только они будут готовы к Сахаджа-йоге, то получат и землю, и ашрам. Если вы создадите ашрам сейчас, то в нем соберутся всевозможные буты и станут проделывать всякие шутки с общественными деньгами, и должной организации и дисциплины не будет.

Поэтому необходимо дать время, чтобы дети научились на своих ошибках и поняли, какие ошибки мы совершаем и как их можно исправить. Как только у них будет такое понимание, будет очень и очень легко указать им, что от них ожидается, указать, что то, что они делают, неправильно и как это можно исправить. Но доколе они считают себя очень мудрыми, доколе думают, что они чрезвычайно хорошие люди и что они самостоятельные, Мать говорит: «Хорошо, давайте действуйте».

Теперь вы должны знать, что Мать с большим трудом спасла людей от Бхавасагары. Эту колоссальную задачу не так-то просто выполнить. Иной раз поднятие Кундалини тысячам людей мне представляется поднятием большой горы. Это ужасная задача. Однако в целом люди, которые не были еще корректированы, считают, что принимая реализацию, делают меня тем самым обязанной им. Такое понимание типично для людей. Мне в подобных случаях хочется посмеяться над такой глупостью эго. А как они говорят, какие слова подбирают: «Я пришел, просидел там три дня, но так и не получил реализации». Будто я сделала нечто криминальное.

Постепенно меняется все отношение человека к Матери, и он начинает думать: «Она здесь ради моего благополучия. Мое благополучие — ее единственная забота. Она в результате каким-то образом добьется моей реализации. Она работает очень упорно, и я должен способствовать ей в этом, взаимодействовать с ней. Я должен помогать ей, она делает это для моего же блага. Мне надо постараться понять, что это для моего же блага». Когда появляется такое отношение, то установить дисциплину значительно проще.

Однако такой ученик отличается от обычного сына или дочери, потому что Мать есть Гуру, в этом нет сомнения, Мать — Гуру с самого вашего рождения. Но Матери очень трудно быть суровой, как все другие гуру. Особенно теперь, когда она здесь, рядом с ними. Сурово обращаться с учениками, бить их никоим образом нельзя. Однако вам необходимо, используя собственную мудрость, понять, как следует вести себя, как попросить реализации, как поменять свое отношение. Если у вас большое самомнение и вы пытаетесь красоваться, то она вам будет говорить: «Да, да, вы в самом деле весьма значительная личность» до тех пор, пока вы однажды не обнаружите, что у вас на голове выросли два больших рога и вы — никчемный человек. Тогда она вам скажет: «Ну вот, теперь у вас появилась эта болезнь, и я буду приводить вас в норму». Так что лучше избегать подобного поведения. Она готова сделать даже невозможное, чтобы спасти вас от всех бед. Если у вас, скажем, болезнь, то она сделает все, чтобы избавить вас от нее. Вылечить кому-то сердце далеко не просто. Люди, у которых Мать излечивает сердце, принимают это как должное, считая, что это совсем не трудно. Однако это не так. Если вы в Сахаджа-йоге вылечите хотя бы одного человека, вы три дня будете болеть. Лечить совсем не просто. К тому же те, кто лечит, иногда делают это с помощью бутов. Люди с бутами также могут лечить, поскольку они сами буты. Они излечивают больного, но вселяют в него бута таким образом, что он становится рабом. Этих бутских людей, заговорщиц, хилеров и всех «надсознательных» личностей можно вылечить. Когда они лечат кого-то, то будьте уверены — они передают больному еще более серьезную проблему. Они, по сути, не излечивают. Это очень рискованная игра.

Если же за лечение берется сахаджа-йог, то, поскольку он не может никем заполнить вакуум, он сам получает проблему. Он как бы засасывается в вакуум. Поэтому я не рекомендую сахаджа-йогам кого-либо лечить. Вам нет необходимости лечить, прикасаясь к человеку. Используйте для этой цели мою фотографию. Вы можете распространить мою фотографию и объяснить людям, как лечить самих себя. Но сами никого не лечите, иначе у вас будут проблемы, потому что вы не бут. По вашей воле будет нанесен сильный удар. Остерегайтесь лечить кого-либо, просто используйте мою фотографию. При использовании фотографии будет присутствовать шродда, и тогда и состояние человека нормализуется, и с вами будет все в порядке.

Например, вчера у нас был больной, вызвавший у некоторых сострадание. Все эти люди в результате получили негативность. В сострадании не было никакой необходимости. Разве у вас больше сострадания, чем у меня? Зачем было нужно приводить сюда этого больного? Водить ко мне больных нет никакой необходимости. Так не следует поступать. Никогда не приводите ко мне больных. Скажите им: «Мать о вас позаботится. Нам нечего сказать. У вас есть фотография, используйте ее, получите лечение фотографией и вы излечитесь».

В противном случае вы, прежде всего, заработаете себе блок на центральном сердце. Причина состоит в том, что это не ваша работа. Вы не должны это делать. Если вы беретесь за это, то ваше эго может заставить вас думать, что вы сами должны вылечить человека. Пытаясь лечить через свое эго, вы попадаете в беду. Не то, чтобы вы не умели лечить — вы можете лечить. Просто вы должны быть на том уровне, на котором, занимаясь лечением человека, вы не становитесь надсознательной личностью, то есть не становитесь эгоориентированным. Но люди становятся — буквально все. Те, кто пытался лечить других и кому это нравилось делать, ушли из Сахаджа-йоги, став просто медиумами. Они стали медиумами, страшными людьми. Когда они мне звонят, я чувствую, как в мои уши вливается яд. Они до такой степени ужасны, что трудно вообразить.

Поэтому люди, получающие реализацию, никоим образом не должны заниматься лечением. В противном случае у них сильно поразится центральное сердце.

Проблемы центрального сердца распространены в странах, в которых есть страх. Они могут появляться и из-за другого вида страха, вызванного не только происходящими в стране событиями. Их также создает чтение книг о плохих гуру и других вещах, приводящих в содрогание. Например, многие люди, которые читают книги о Кундалини, страдают проблемами центрального сердца, потому что сильно напуганы Кундалини. Любые книги, вызывающие у вас боязнь, могут сделать ваше сердце слабым и создать опасное состояние.

У центрального сердца, которое является сердцем Матери, есть две стороны. Брат Матери Вишну инкарнируется на правом сердце как Шри Рама, которого мы считаем Отцом, заботящимся о своих детях. Так что в сердце есть Отец и Мать. Хотя в данном случае Отец и Мать выступают в двух аспектах: Мать является сестрой Отца, а Отец — это Мама (дядя по материнской линии) садаков. Мама является большим отцом, как вы знаете.

Этот Дядя, являющийся инкарнацией Шри Нарайяны, заботится о находящихся под покровительством учениках Матери. Он дает детям понимание об Отце, потому что на данной стадии Отец Бог Всемогущий, который есть Шива, им неизвестен. Итак, этот Дядя проявляет о детях заботу до тех пор, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы встретиться со своим Отцом. Тогда мы можем сказать, что Парвати, или Ума, или Деви, приходит на свое место Матери (Майку) и пребывает в этом центре, где ее брат оказывает покровительство ее детям. Когда она дает детям реализацию, или второе рождение, то этот Мама заботится о детях сестры и помогает им создать уверенность отца.

Следовательно, правая сторона каждого человека представляет отцовство. Отцовство играет весьма важную роль в жизни. При поражении этого центра у вас появляется такая болезнь, как астма. Астма вызывается исключительно проблемой этого центра или ее сочетанием с проблемами других центров. Астма часто бывает у девочек и мальчиков. Эта болезнь у вас может возникнуть в тех случаях, если у вас плохие отношения с отцом, если между отцом и вами существует непонимание или же у вас не в порядке ваше собственное отцовство. Если у садаков астма, то их следует спросить, что за отец у них. Как-то один мужчина подошел ко мне и спросил: «Почему все меня спрашивают, что за отец у меня? Как мой отец связан со мной?» В действительности все чувствуют проблему правого сердца у человека, поэтому и спрашивают о его отце. Отец пребывает в правом сердце, и если нарушен принцип отцовства, если с этим принципом что-то не в порядке, то вы получаете эту проблему и много других, на которых я сейчас не хочу подробно останавливаться.
Вы можете определить, что у человека нет отца по его робости, неуверенности, застенчивости и вообще по всему его поведению. Люди, не знающие своего отца, могут стать весьма своенравными, скрытно распущенными и пессимистичными. У тех, кто потерял своего отца, нет этих качеств, однако они лишены должной дисциплинированности, которую дает отец. У таких людей может быть несчастная и полная разочарований жизнь. Они могут очень сурово обращаться со своими детьми или, напротив, быть с ними очень мягкими и баловать их. Могут быть две крайние реакции: либо чрезмерная любовь, либо чрезмерная строгость. Человек при такой ситуации может быть очень взыскательным в детстве и весьма снисходительным и расточающим свою любовь в преклонном возрасте. Это очень неуравновешенная личность.

Человеку, не имеющему отца, следует знать, что его отец — Шри Рама. Он не должен ни о чем беспокоиться. Он тот, кто одной стрелой может убить любое количество людей. У него не должно быть страха из-за того, что его отец не с ним или он умер. Если отец умер, то ему лучше сказать, чтобы он не беспокоился за вас, что у вас все хорошо, оставить его в покое и попросить родиться снова, а не привязывать его к этой земле. Это правое сердце.

А левое сердце — это ваша собственная мать, это материнство в том смысле, что если, например, ваша мать была недоброй, жестокой по отношению к вам или у вас плохие отношения с матерью, то вы знайте, что у вас что-то неладно с левым сердцем.

Так что эти два фактора играют большую роль. Если сахаджа-йог твердо скажет себе: «У меня есть отец и мать. Мой отец — Бог Всемогущий, а мать — Шри Матаджи», то эти проблемы могут быть легко устранены. Однако в Сахаджа-йоге срабатывает не ваше думанье. Если, сидя в машине, вы будете думать, что едете в Коннот Плейс, вы не тронетесь с места. Вы должны поработать руками. В Сахаджа-йоге тоже вы должны поработать руками. Очистите свои чакры, поднимите их повыше. В Сахаджа-йоге важно не то, что вы считаете — вовсе нет. Вы можете считать, что вы преуспеваете в Сахаджа-йоге, что вы хороший, но на самом деле это может быть не так. Главное — восхождение, чего вы добились в своем восхождении. Как я уже говорила, сев в машину, вы должны ее завести, должны поработать, подвигаться. Должно быть гати (движение). Только говорить о Сахаджа-йоге, думать о Сахаджа-йоге и убеждать себя, что вы великий йог, бессмысленно. Важно то, как вы проявляетесь на деле. Очень мало кто понимает, что должно быть проявление себя на деле (каръянвит). Это не разговор с утра до вечера. Даже сейчас, когда я говорю, я открываю ваш сердечный центр — я работаю. Даже разговаривая, я работаю. К концу моей лекции вы почувствуете, что ваш сердечный центр открыт. Это так, ибо я знаю, как это делать. Разговаривая, я слежу, какие чакры блокируются и что происходит. Заметив блокирования, я их устраняю.

Вот как должно быть: даже разговаривая, вы должны быть каръянвит. Даже в состоянии покоя вы должны быть каръянвит, даже если вы просто смотрите на кого-то, вы должны быть каръянвит — что бы вы ни делали, вы должны быть каръянвит. Пустой болтовни о Сахаджа-йоге, которую мы иной раз допускаем, быть не должно.

Самый большой страх испытывают люди, которые считают, что они совершили большое множество ошибок, что они не смогут получить реализацию, что они обречены и пойдут в ад. Ни один человек не идет в ад, если он того не хочет.

 Если вы хотите предотвратить это, вы можете это сделать. Время пришло. Вы будете благословлены и благословлены навечно.

Благослови вас Бог!

Сегодняшняя лекция была направлена на понимание важности обретения уверенности не через говорение себе: «Я уверен». При таком внешнем убеждении себя вы в действительности проявляете эгоистичность. Вы уверены только в том случае, если говорите это, находясь в своих вибрациях.

Благослови вас Бог!

… Те, у кого нет послушания, страдают. Вы должны избегать непослушания. Почему это считается трудным? Просто попробуйте слушаться и слушайтесь. Вы заметите, что именно послушание дает вам настоящую уверенность. Попробуйте. Это очень просто.

 
< Пред.   След. >
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2017