Навигация
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
14867321 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
и пользователей - 2
О значении имени Нирмала | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Речь на марати Ее Святейшества Шри Матаджи Нирмалы Деви

Как хорошо, что все сахаджа йоги собрались вместе. Когда мы вот так встречаемся, мы можем обсудить многое, представляющее взаимный интерес, и даже рассмотреть некоторые подробности. На днях Я рассказывала вам, как чистить самих себя, потому что само имя вашей Матери — Нирмала, и оно содержит много энергетических аспектов.

Первое слово Них, означает «не». То, что в действительности не существует, но кажется, что существует, называется Махамайя (иллюзия), и весь мир таков. Он видимый, но не истинный. Если мы вовлекаемся в него, нам кажется, что это единственное, ради чего мы должны жить. Затем мы чувствуем, что экономические условия неудовлетворительны, общественные и семейные условия неважные, все вокруг нас плохое и ничто не приносит нам счастья. Вода на поверхности моря очень грязная и мутная, на ней плавает множество предметов. Но если проникнуть вглубь моря, в нем столько красоты, богатства, силы, что мы забываем о всех поверхностных загрязнениях.

Суть в том, что все видимое нами вокруг — иллюзия. Прежде всего, мы должны помнить, что все это — ничто. Если вы хотите установить Них, то любой приходящей мысли вы должны сказать про себя: «Это не то». Приходит другая мысль, скажите: «Это не то». Вы должны ощущать это снова и снова. Тогда вы поймете значение слова Них. Иллюзия того, что вы видите, это не просто иллюзия, потому что за ней что-то скрывается. Однако мы потратили много лет жизни впустую из-за того, что придаем значение всему тому, чего в действительности не существует и, при этом, совершили массу грехов.

Мы надеялись получить удовольствие от множества вещей. Мы не получили ничего от того, чем мы пытались насладиться. В сущности, все это — ничто. Такова и должна быть точка зрения, что все это — ничто, все это обманчиво. Только Брахма — Реальность, все остальное — обман. Вы должны усвоить эту точку зрения на все случаи жизни. Тогда вы будете знать, что такое Сахаджа Йога. С большинством же сахаджа йогов происходит вот что: они начинают думать: «Теперь, когда мы реализованы, у нас есть благословения Матери, тогда почему мы не состоятельны?» Это значит, что они представляют себе Бога в виде благосостояния. Чтобы вы поняли, почему ваши основные свойства не изменяются даже после реализации, вы должны знать, что наша свабхава, природа нашего Духа, неизменна. Посмотрите, как прекрасно слово свабхава! Сва — это Атма, то есть Дух, бхава — природа, сущность. Стали ли вы сущностью вашего собственного Я? Когда вы становитесь самим собой, вы обнаруживаете столько красоты внутри себя, что все происходящее снаружи кажется каким-то представлением. Но так как состояние свидетеля не полностью пробуждено в вас, вы не были последователями слова Них и даже не использовали его.

Допустим, вы отдаете себе отчет, что вы не установили Них внутри себя, и до сих пор вы эмоциональны или эгоистичны, покоряете кого-то или сами покоряетесь и сожалеете об этом. Так вот, пребывание в Них — середина между этими крайностями. Вы ни в этом состоянии, ни в том. Такое состояние лучше всего достигается в медитации. Только придерживаясь идеи Них в своей жизни, вы можете стать безмысленным (Нирвичара). Прежде всего, вы должны стать безмысленным. Иногда вы соскакиваете на мысль, она может быть хорошей или плохой, но вы находитесь в своего рода неактивном состоянии и в этом состоянии вы перескакиваете с одной мысли на другую.

Некоторые люди говорят, что плохой мысли должна быть противопоставлена хорошая. Иными словами, если экипаж или поезд, прибывающий из какой-то местности, толкнуть назад другим, то оба они остановятся посередине. Здорово, но случайно это может оказаться пагубным. Плохая мысль, подавленная хорошей, остается скрытой и может внезапно возникнуть, что и случается у многих людей. Они подавляют свои нормальные мысли и всегда говорят себе, что они должны быть доброжелательными с другими, должны хорошо себя вести и тому подобное. И эти люди могут оказаться в смятении. Внезапно они становятся просто несносными, никто не может понять, почему эти приличные люди раздражены. К тому же они теряют свой внутренний мир. Разрушается вся внутренняя красота. Вот почему нам всегда следует пребывать в безмыслии. Наложите запрет на все мысли своего ума, и тогда вы автоматически останетесь в центре. Вы должны приложить все усилия. Затем вы можете спросить: «Мать, как мы можем что-то делать, не думая?» Но что такое мысли? Они бесплодны. В состоянии безмыслия вы едины с энергией Бога, т. е. капля, которой вы являетесь, входит в океан, то есть в Бога. Следовательно, Его энергия также доходит до вас. Думает ли этот палец? Но, тем не менее, он манипулирует. Отдайте свои мысли Богу и попросите Его думать за вас.

Но это довольно трудно, потому что вы не в безмыслии. Многие люди говорят: «Мы все отдали на милость Бога». Но этого не происходит, потому что у них это получается только на словах. Отдача на милость — это не разговоры. Чтобы достичь безмыслия, вы должны отдаться на милость, то есть вы должны прекратить думать. Когда вы прекращаете думать, вы направляетесь к центру. Находясь в центре, вы немедленно входите в безмысленное осознание, то есть становитесь единым с энергией Бога. Он хранит вас. Его забота о вас проявляется даже в мелочах, вы будете поражены. Стоит приложить усилия, чтобы осознать, что то, что вы делали раньше, было неправильным. И как только вы станете безмысленным, вы получите все вдохновение, все энергии и все остальное.

Сама мысль, что вы входите в безмыслие, уже вдохновение. Вы будете удивлены: все возникает перед вами, как на тарелочке. Вы поднимаетесь, чтобы произнести речь, только будьте в безмыслии и начинайте. И хотя вы никогда раньше не выступали и даже не знаете, как это делать, или у вас нет специального знания предмета, вы будете говорить так хорошо, что другие удивятся тому, как много вы знаете. Ибо, как только вы углубляетесь в состояние безмыслия, все приходит оттуда, а не из вашего мозга.

Я расскажу вам о Себе. Вы молитесь: «Мать, пожалуйста, посмотри, что такое-то и такое-то происходит со мной». Но Я не думаю об этом. Это изумительно. Я отдаю все безмыслию. Весь механизм работает там. Просто отдайтесь этому механизму, и все готово. Позвольте работать этому механизму, можете назвать его безмолвным механизмом. Вы должны отдать ему все свои проблемы. Но это очень трудно для интеллектуалов, потому что они по привычке продолжают все обдумывать. Вы должны суметь войти в состояние безмыслия, когда пытаетесь понять проблему. Все становится ясным автоматически. Все ваши исследования также должны проводиться в состоянии безмыслия. Пусть работают ваши руки, пока вы в безмыслии. Таким образом, вы сможете исключительно хорошо проводить ваши исследования.

Я рассказываю вам множество вещей. Я никогда в жизни не читала о них научных трудов и ничего не знаю, и тем не менее, объясняю вам это. Откуда же приходят все эти знания? — Из безмыслия. Я только говорю и смотрю на все то, что происходит. Все содержится в готовности в том компьютере, который сейчас говорит. Если вы не находитесь в состоянии безмыслия, вы не используете свой компьютер, а прилаживаете свой разум поверх него. А это такой бывалый компьютер, на котором было выполнено так много правильной работы. Если же вы пользуетесь своим собственным мозгом, не советуясь с этим компьютером, вы обязательно наделаете ошибок.

Все, что происходит в состоянии безмыслия, является просветленным. Всякий раз, когда используется суффикс Пра (на санскрите, хинди или марати), он придает значение просветленности. Свет никогда не говорит. Если вы включите свет в комнате, свет не станет разговаривать или давать вам какие-то советы, он только сделает все видимым. Таков же и свет безмыслия.

Что касается Них, то это является общим во всех таких словах, как Нирвичар (безмысленный), Нираханкара (безэгоистичный) — вы устанавливаетесь в этом, а затем входите в состояние без сомнения. Сначала становитесь безмысленным, а затем Нирвикальпа — без сомнения. Тогда все ваши сомнения уходят, и вы осознаете, что работает какая-то энергия. Она действует очень быстро и оказывается весьма искусной. Вы будете поражены, как это происходит.

Это же относится и ко времени. Я никогда не смотрю на часы. Иногда они останавливаются и показывают 3 или 4 часа. Но мои истинные часы находятся в безмыслии. Они остановились навсегда. Если что-то должно быть сделано, оно происходит в надлежащее время. Тогда не надо извиняться за опоздание. Меня не волнует то, что могло бы быть. Вчера сломался мой автомобиль, но Я не ощущала напряжения, потому что мне захотелось посмотреть на звезды. Такую красоту невозможно увидеть в Лондоне, а Я хотела их увидеть. Они сияли по всему небу. Небо считало, что Матаджи должна посмотреть на него. Иногда Я тоже должна смотреть на него! Я наслаждаюсь им.

Короче говоря, не будьте рабами чего бы то ни было. Если вы в безмыслии, Бог как бы переносит вас повсюду на Своих руках. Он все устраивает, и нет необходимости говорить Ему о чем-либо. Но вы должны понимать, находитесь ли вы в магистральном течении или нет. Если вы не в нем, то вы застряли где-то на отмели. Следующий поток подхватывает вас, и второй, и третий, но вы снова на мели. Тогда вы говорите: «Матаджи, у меня ничего не проходит гладко». И не пройдет, потому что вы пойманы в ловушку.

Восхваление Шри Ганеше, которое вы поете, великолепно. Это говорит о «течении в магистральном потоке» (праваха), что означает просветленный магистральный поток. Вы не должны вносить в него свое собственное, индивидуальное течение. В Аарти Шри Ганеше тоже говорится: «Нирвани Ракшаве», т. е. сохрани меня, когда я умираю. Вы также молитесь: «Ракша Ракша Парамешвари» — о, Боже, защити меня. Но вы хотите сами себя защищать. Тогда зачем Богу защищать вас? Он и говорит: «Пусть они сами себя защищают». Я хочу подчеркнуть, что вам надлежит научиться, как входить вглубь и реализовывать все это в безмыслии, тогда вы сможете стать Нирвикальпа, без сомнения.

У вас не должно быть никакой привязанности (Нирасакта). У нас тут: мой сын, моя дочь. В Англии совсем наоборот. Там они не привязаны к сыну или дочери. Они заботятся только о себе. Здесь у вас эта привязанность: мой сын, моя дочь, мой дом — все мое, и, в конце концов, вы так и останетесь с этим «моим». Вам следует говорить: «Нет ничего моего, все — Твое». Кабир говорит: «Пока козел жив, он блеет: «мэйн, мэйн» — «я, я», но когда его зарежут, натянут струны, изготовленные из его кишок, на музыкальном инструменте играют: «Туги, туги» — «только Ты». Вы должны стать такими же. Как только вы установитесь в мысли, что я — ничто, я не существую, тогда только вы поймете слово Них.

Давайте рассмотрим слово Ла. Это слово Ла-лита. Второе Мое имя — Лалита. Это — благословение Богини. Это — Ее оружие. Когда Ла, то есть Богиня, становится Лалит или когда Ади Шакти становится Лалит, что значит активной, — а это происходит, когда внутри Нее возникают вибрации, те самые вибрации, которые вы ощущаете на своих пальцах, — такая энергия является Лалита Шакти. Она полна Любви и Красоты. Когда энергия Любви становится Ла Шакти, Она охватывает вас со всех сторон. Когда Она активна, какое может быть беспокойство? Какова ваша сила? Можете ли вы сотворить хоть один плод на дереве? Оставим плод, вы не способны создать даже лист или корень! Только энергия Ла делает всю эту работу. Реализация, которую вы получили, также от этой энергии. От этой Шакти произошла Ма Шакти и Них Шакти. Них Шакти — это энергия Шри Брахмадевы, Шакти Шри Сарасвати. И в Сарасвати Шакти вы должны достичь качеств Них. По достижении Них, вы становитесь совершенно непривязанными.

Ла Шакти содержит в себе Любовь. Она устанавливает наши отношения с другими. Слово Ла входит в Лалам, Лаванья. Слово Ла обладает собственной привлекательностью, и вы должны с ее помощью располагать к себе людей. Вы должны использовать эту Шакти при общении с другими. Что же вам делать, если энергия этой Шакти проникла повсюду, во все подвижные и неподвижные объекты? Вы должны оставить все мысли первой энергии (Них Шакти), потому что мысли приходят именно от первой энергии. А что вам следует делать с последней энергией, с Ла Шакти? Вы должны наслаждаться блаженством Любви. Как? Забывая себя.

Измерял ли кто-нибудь, как сильно человек любит других? Любя других, Я наслаждаюсь, Я чувствую, как Любовь растекается вокруг. Не знаю, так вы чувствуете или нет. Я многого не могу понять в человеческих существах. Но Я ощущаю, как вокруг растекается Любовь. Подобно музыканту, который забывает себя в своих мелодиях и ощущает, как музыка растекается вокруг. Вот так и Любовь должна непрерывно течь. Так что вы должны достичь Лалам Шакти, энергии вибраций, то есть Лалита Шакти. Итак, прежде всего вам следует достичь Лалита Шакти.

Сначала вы должны определить, как вы смотрите на других людей. Кое-кто из людей низкого уровня развития, смотрит на других с мыслью завладеть чем-то или извлечь какую-то выгоду. Кто-то заинтересован в отыскании недостатков в других людях. Я не знаю, какое удовольствие при этом они получают, но они занимаются поиском недостатков у других. Из-за этого они становятся сначала равнодушными, а затем страдают. Только человек может давать уроки того, как навлекать на себя неприятности. Я на это не способна. Я так рада этой встрече со всеми.

Вы должны использовать Лалам Шакти таким образом, чтобы уходить в безмыслие в то время, когда смотрите на другого человека. Тогда этот человек тоже станет безмысленным. Однако Я прошу вас делать бандхан. Полезно делать бандхан для Них Шакти и Ла Шакти, который преобразует Л а Шакти в Них Шакти. Следует порекомендовать многим людям поднять их левую сторону. Я рекомендую поднимать левую сторону тем, кто слишком высокомерен или думает, что он чрезмерно трудится или очень занят. Так мы заполняем наши собственные пять элементов нашей собственной Любовью.

Любовь наших сердец или энергия этой Любви наших сердец должна быть превращена в энергию действия, как если бы рисовали красками на холсте. Когда энергия Любви превращается в энергию действия в человеке, он становится чрезвычайно любвеобильным, и эта Любовь постепенно просвечивается через его личное поведение и перетекает к другим. Это делает каждое его действие приятным для других. Такой человек становится настолько привлекательным, что вы можете часами общаться с ним, чувствуя себя безмятежным и счастливым. Так же и ваша Любовь должна приносить радость и покорять сердца других людей. Прок от этого состоит в том, что вы приобретаете сторонников и привязанность, в которой вы поднимаете друг друга в росте. Каждый из вас получает уверенность, что есть такое место, где он получит всю Любовь.

Следовательно, мы должны распространять энергию Божественной Любви. Если к нам приходит какая-то мысль, мы должны сами себе сказать, что мы сбрасываем все недостойное в Ганги Божественной Любви. При таком уровне мышления наша Ла Шакти, энергия Любви, остается совершенно чистой, и мы можем наслаждаться этой чистотой.

Вам никогда не следует критиковать других. Если вы спрашиваете Меня о каком-то человеке, Я могу рассказать вам, в каком состоянии его Кундалини, или какая чакра у него заблокирована сейчас или часто блокируется. Я не могу понять ничего сверх этого, каков он или каков его характер и т. п. Если Меня спрашивают об этом, Я говорю: «Что такое характер?» Он так непостоянен! Вот здесь течет река. Кто может предсказать, где она будет в будущем? Вы должны видеть, где вы находитесь. Если вы по эту сторону, вы обречены на ощущение странности того, что река протекает именно здесь. Я же смотрю со стороны океана, и поэтому Я знаю, откуда она вытекает.

Итак, не шельмуйте никого клеймом бесполезности. Каждый человек изменяется и он должен измениться. Работа сахаджа йога заключается в том, чтобы вызывать изменения. Вы все знаете, какова наша точка зрения. Если вы рассуждаете таким образом, вы должны уважать не только себя, но и других. Тот, кто не уважает себя, никогда не окажет почтения другим. Мы должны проявлять Лалам Шакти. Я не смогу достаточно точно описать эту радость, даже если посвящу ей целую книгу, потому что она не может быть выражена в словах, они слишком бедны. Иными словами, если вам понадобится описать улыбку, вы сможете только рассказать, как движутся мышцы, но не в состоянии рассказать о воздействии улыбок. Вы должны проявлять ее и позволить этой энергии действовать.

Человек получает определенную красоту, изящество и доброжелательность от Лалам Шакти. Вы, должно быть, замечаете, что рост этой энергии обусловлен вашей речью, поведением и другой деятельностью. У иного человека даже раздражительность приятна. Это сладость и прелесть энергии, называемой Лалита Шакти. Люди полностью исказили представление о ней. Они говорят, что это энергия разрушения. Это совсем не так. Это чрезвычайно прекрасная, творческая и художественная энергия. Предположим, вы высеваете семя, а затем некоторые его части разрушаются — это Лалита Шакти. Но это разрушение очень мягкое и легкое. Семя, прорастая, превращается в дерево с листвой. Листва также опадает, и это опять же очень легко и просто. Возьмем цветы. Когда приходит пора образования плодов, некоторые части этих цветов опадают, и тогда развиваются плоды. Эти плоды разрежут, чтобы съесть. Вкус, который вы ощутите, съедая их, также является этой энергией. Вот как работают эти две энергии.

Вы должны понять, что нельзя изваять статую без стесывания и откалывания. Если вы понимаете, что это откалывание кусочков то же самое, вы не придете в смятение, если иногда придется это делать. Это также нужно. Но художник выполняет это искусно, тогда как личность, лишенная мастерства, делает это грубо. Таким образом, эта энергия зависит от того, насколько вы искусны.

Иногда вы смотрите на картину, и вам хочется продолжать смотреть. Если кто-то спрашивает, что же вас привлекло в этой картине, вы не сможете выразить это словами. Вы только смотрите на нее. Некоторые картины таковы, что вы становитесь безмысленными, просто глядя на них. В таком безмысленном состоянии вы целиком наслаждаетесь ею, и подобное — наилучшее из состояний. Вместо того, чтобы сравнивать картину с чем-то или описывать ее сравнениями, вам следует наслаждаться блаженством этого состояния к удовольствию своих сердец. Нет слов или выражений для описания этого. Вы должны испытать это внутри. Вам следует изведать этот опыт.

Слово Ма, заключенное между Них и Л а, очень интересное. Ма — это слово Махалакшми. Ма — это энергия дхармы (праведности), а также энергия нашей эволюции. В Ма Шакти вы должны постичь, усвоить и добиться мастерства. Например, замысел художника зарождается посредством его Ла Шакти, само создание произведения осуществляется посредством Них Шакти, а затем привлекается Ма Шакти, чтобы привести это произведение в соответствие с замыслом. На каждой стадии он сверяет его с замыслом и пытается достичь их соответствия. Это Ма Шакти.

То есть, если что-то получилось неправильно, переделайте это и раз, и два, и более. Работа по усовершенствованию требует усилий. Мы должны совершенствовать самих себя. Только благодаря этому, оказалась возможной эволюция. Бог вынужден прилагать огромные усилия. Мы должны совершенствовать Ма Шакти и сохранять ее. Если этого не происходит, ослабевают и две другие энергии, потому что эта энергия находится в центре притяжения. И вам надлежит быть в центре притяжения, а центр притяжения — это Ма Шакти нашей эволюции. Но вы должны полностью осознавать и проявлять Ма Шакти.

Пока вы не получили реализацию, вполне естественно говорить, что если Бог любит вас, Он должен прийти к вам, но после получения реализации вы не можете так говорить. Потому что посредством Ма Шакти, вы должны сбалансировать две другие энергии. В мелодии вы балансируете тоны; рисуя картину, вы осуществляете баланс различных оттенков. Подобным образом вы должны достичь равновесия Них Шакти и Ла Шакти. Вы должны потрудиться, чтобы достичь такого равновесия. Во многих случаях вы теряете его. Сахаджа йог, который может поддерживать его, поднимается до очень высокого уровня. Очень эмоциональный сахаджа йог, это не то, что надо. Также и очень занятой сахаджа йог, это не то, что надо. Человек должен активизировать энергию своей Любви и видеть, как она сработала.

Предположим, Я придерживаюсь определенного метода, но даже при этом каждый раз Я делаю что-нибудь необычное. Вы должны видеть, что Я всегда выхожу с чем-то новым, каким-то новым методом. Если это не воздействует, попробуйте что-нибудь другое. Если и это не работает, делайте что-то еще. Никто не должен подчиняться своему методу. Вы поднимаетесь утром, наносите кум-кум, кланяетесь Матери — все это механически. Это — не живой процесс. В живом процессе вы станете отыскивать различные новые методы. Я всегда привожу пример с корнем дерева. Он проникает в почву все глубже и глубже, обходя препятствия. Он не сражается с ними, потому что он не удержал бы дерево без этих помех. Следовательно, проблемы нужны, потому что вы не сможете прогрессировать без проблем. Энергия, которая учит вас, как разрешать эти проблемы, и есть Ма Шакти. Поэтому она — Ма Шакти, т. е. энергия Матери.

И первое, что здесь нужно, это мудрость. Предположим, какой-то человек, очень тихий по природе, говорит: «Мать, я очень податливый, что мне делать?» Я рекомендую ему изменить себя и стать львом. Если кто-то другой — лев, Я велю ему стать козой. В противном случае это не получится. Вы должны менять свои методы. Тот, кто не в состоянии менять свои методы, не должен заниматься распространением Сахаджа Йоги, потому что он как бы приклеился к одному только методу, который так надоел людям. Вам следует находить новые пути. Так работает Ма Шакти.

Некоторые женщины весьма искусны в этом. Каждый день они разрабатывают различные кулинарные рецепты, и их мужья горят желанием узнать меню. Это и есть Ма Шакти, с помощью которой вы достигаете равновесия и сосредоточения. Когда вы входите в это возвышенное состояние, текут вибрации, созданные вашим равновесием и мудростью. Но они не будут течь, если у вас нет мудрости. Человек, от которого истекают самые сильные вибрации — мудрец; по сути, это именно мудрость истекает. На основании этого вы сами можете оценить, насколько великим сахаджа йогом вы являетесь.

Это естественно, что у вас будут блокировки на чакрах, но вам следует знать, что когда у вас возникает блок, значит вы утратили равновесие. Дисбаланс показывает, что внутри вас слаба Ма Шакти. Первая буква любого истинного имени Матери — это Ма, что значит Мать, и эта работа выполнена только Ма Шакти внутри Меня. Это было бы невозможно, если бы только Ла Шакти и Них Шакти пребывали там. Я пришла со всеми тремя энергиями, но Ма Шакти превыше всех. Вы увидели, что Ma Шакти — это энергия Матери. Но нужно доказать, что она наша Мать. Воспримите ли вы кого-то, кто придет и скажет: «Я — ваша Мать»? — Нет. Нужно подтверждение, что это Мать.

Что такое Мать? Мы находимся в Ее сердце. У вас есть все права на Нее, и Она имеет их на вас, потому что Она очень любит вас. Ее Любовь совершенно бескорыстна. Она всегда желает вам добра, и в Ее сердце нет ничего, кроме Любви к вам. Вы поверите, что это Мать, только если поймете, что самое прекрасное в вас, то есть Дух, находится в Ней. Вы должны доказать все это другим. Сахаджа йог должен быть в состоянии сделать это. Другим людям следует узнать, что он — мудрый человек. Для этого вам нужно равновесие, равновесие между энергиями Любви и действия, и это должно быть настолько прекрасным, что люди, не осознавая этого, оказывались бы под влиянием такой личности. Сахаджа йоги должны добиться этого.

Вы думаете, как активизировать эти три энергии и применить их у себя дома. Них Шакти должна дать вам всю притягательность и красоту вашим домам. Вы должны создавать новые способы и средства общения с людьми. Их следует применять для распространения Сахаджа Йоги. Для их надлежащего применения ваша Них Шакти должна быть очень сильной. Хотя вашей основной энергией должна быть Ла Шакти, то есть энергия Любви, но ведь Ла Шакти активизируется с помощью Них Шакти. И если один способ не работает, найдите какой-нибудь другой. Попробуйте сначала красное с желтым, если оно не подходит, возьмите красное с зеленым, и если и это тоже не помогает, делайте что-нибудь еще.

Но это должно быть мудрым и гибким. Твердолобый человек ничего не сможет добиться в Сахаджа Йоге. Если вы хотите распространять Сахаджа Йогу, тогда испробуйте разные способы. Я соглашаюсь делать то, на чем вы настаиваете, потому что понимаю, что человеческие существа не такие, как Я. Никогда нельзя предсказать, что сделает упрямец, но вы не должны позволять ему вдаваться в крайности.

Я знаю, что все это от Ма Шакти. Но и вам не следует настаивать на каких-то вещах, Матаджи же не настаивает. Что бы там ни было, вы должны принять. Что бы вы ни делали, вы должны иметь в виду, что вы выполняете важную работу. У меня нет желаний. Во мне нет ни Ла Шакти, ни Них Шакти, ни Ма Шакти. Ничего нет. Я даже Сама не знаю, являюсь ли Я этими энергиями. Я только свидетель этой игры.

Когда жизнь изменяется, как сейчас, среди людей появляются сиддха сахаджа йоги, кто в совершенстве овладел Сахаджа Йогой. Вы должны достичь этого мастерства. Сиддха сахаджа йог—это тот, кто, оставаясь совершенно один на один с Богом, располагает Его к себе. Он должен сделать все для этого. Сейчас Я уйду. А потом посмотрим, как и где вы используете свое мастерство.

Иногда Я рекомендую вам не совершать определенных поступков. Вы не должны испытывать неловкости из-за этого. Вам не следует смущаться в Ма Шакти, потому что Я обязана сказать вам все это. Некоторых же людей это смущает. Вам необходимо помнить, что вы должны стать мастером (сиддхи). Все остальные должны принять то, что вы — сиддхи. Вы должны гарантировать это. Если это произойдет, все будет прекрасно.

Я говорила вам однажды, что всем вам следует приглашать своих друзей и родственников на обед или на какой-нибудь праздник, или говорить им, что вы устраиваете большую пуджу. Пригласите также кого-нибудь из сахаджа йогов в этот день, и дайте реализацию всем своим гостям. Если вы будете делать это, скажем, в течение года, это будет очень полезно.

Да благословит вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2017