Шри Матаджи Нирмала Деви Ашрам Брахма Гарденс, Лондон, Англия 27 октября 1981 года Пора начинать. И сегодня Я хочу рассказать вам о том, что празднуется этой ночью и называется Пуджей Шри Лакшми. Это День, когда поклоняются Шри Лакшми. Поэтому необходимо понимать, что Шри Лакшми представляет Собой Силу, благодаря Которой мы эволюционируем. Это Сила, благодаря Которой мы освобождаемся. Это Освобождающая Сила, посредством Которой мы совершенствуемся от низшей сути к высшей Сути. Прежде всего, это Форма Шри Лакшми. Первая — это Шри Лакшми. Итак, эта Шри Лакшми появилась во время Великого Пахтания под названием Амрутамадх, о Котором Я расскажу вам в отдельной Лекции как-нибудь в другой раз. Но эта Шри Лакшми, Которая появилась во время Пахтания, символизирует наши поиски благополучной жизни. Так что, прежде всего, мы ищем удовлетворения низших потребностей, например, в еде. На стадии животных мы ищем еду. И только в этом искательстве мы развивались порой в очень хитрых животных, порой в очень свирепых животных. А порой в очень пугливых животных — поскольку они не могли найти пищу, им приходилось прятаться. А также в очень коварных животных. Таким образом, Я должна сказать, еда была началом этой Таттвы Шри Лакшми. Но когда Она фактически становится Шри Лакшми, тогда Она обладает Формой, Которая подразумевает, что Дух Шри Лакшми служит для полного благополучия людей, полного процветания. А целое отлично от частичного, поскольку в эволюции вы растёте частично до тех пор, пока вы не доходите до Стадии, где вы действительно достигаете своего полного благополучия. И теперь вы знаете, что без реализации ваше благополучие не имеет значения. Итак, Она возникла из Моря, поэтому Она Мириам, вы можете звать Её так. Она Мария, Она Мари. Вот почему Имя Матери Христа было Мария, потому что Она вышла из Моря. Я не знаю, задумываются ли люди о том, почему Её звали Марией, и откуда это Имя — Мария? Итак, это Сила, Которая вышла из Моря, потому что абсолютно всё, а также искательство началось, прежде всего, в Море, как вам известно. Это должно было быть в Море, потому что первые животные появились именно в Море. И когда Она выходит из Моря, Она становится Шри РаджаЛакшми и Шри ГрухаЛакшми. Шри РаджаЛакшми — это Состояние, где коллективно, коллективно вы наслаждаетесь своим благополучием. Коллективно, на правой стороне, можно сказать. Как, например, у нас здесь есть места для общественного пользования, общественного благополучия. А Шри ГрухаЛакшми — это Та, Кто служит для нашего личного, личного благополучия. Итак, сначала у нас появилась Суть Шри Лакшми. А затем, когда мы эволюционировали, мы начали создавать свои дома, жилища, свои семьи, свои личную жизнь и прочее. То есть у нас появилась Шри ГрухаЛакшми. А затем мы начали создавать коллектив. Как, например, мы можем сказать, что королева здесь представляет собой Шри РаджаЛакшми. Королева представляет собой Шри РаджаЛакшми Англии. Она символизирует это. Наша королева здесь — это символ Шри РаджаЛакшми. Вы знаете, слово «раджа» означает «королевство» или, можно сказать, «королевская, королевская сторона царственности». Поэтому, когда Шри Лакшми это Королевская Шри Лакшми, то Она служит для Коллективности. Поэтому королева не живёт для себя, она живёт для всего коллективного существа. Точно так же и Шри РаджаЛакшми — это Та, Кто существует для всех нас. К примеру, это место здесь мы получили, благодаря Благословениям Шри РаджаЛакшми, Которые Она дала нам. Её Сила дала нам это место для жизни, потому что все вы сахаджа-йоги. Вы эпитома эволюции, вы высшие люди в процессе эволюции. Вы те, о ком заботится Бог. Вы самые важные люди. Это правда! И вы должны быть всем обеспечены. У вас не должно быть проблем с деньгами, у вас не должно быть проблем с жильём, у вас не должно быть проблем ни с чем. И это Она, Шри РаджаЛакшми, даёт вам все эти вещи. Затем у вас есть жена — как Шри ГрухаЛакшми. Или у вас должна появиться жена как Шри ГрухаЛакшми. Эти две вещи необходимо понимать очень-очень чётко, потому что мы путаем их. Жена — это Шри ГрухаЛакшми. Она Та, Кто является Богиней домашнего хозяйства. И жена также должна быть Богиней. Я имею в виду, что она не становится Богиней, просто став женой. Вы должны Ею стать! Ещё раз, вы должны СТАТЬ Богиней! А Богиня Шри ГрухаЛакшми — это Божество того, что называется Груха, то есть домашнего очага. Это Шри ГрухаЛакшми. И это Божество должно стать единым с домохозяйкой. Все Благословения Шри Лакшми заключаются в появлении у вас благополучия. Если же она не Богиня, вы всегда будете страдать. У вас всегда будут проблемы. У вас всегда будут всевозможные бесчисленные беды. Это Её Благословения приносят вам утешение, умиротворение и освобождение, освобождение от всего. Вот почему, как нам известно, левая набхи так важна и всегда в плохом состоянии на Западе. И Я бы сказала, что всё общество ответственно за её повреждение, потому что домохозяйку не уважают. В первую очередь, мы должны винить наше общество. Наши домохозяйки не уважаются. Домохозяйка — это та, кто является преданной женой и стоит даже выше, чем Ятти. Ятти — это самые высокоразвитые, можно сказать, Авадхутты, это самые высокоразвитые Провидцы. И считается, что преданная жена имеет даже больше Сил, чем Ятти. И даже Шри Кришна был немного этим обеспокоен. Всем пришлось побеспокоиться (смех в зале)! Вот почему преданная жена, Шри ГрухаЛакшми, так важна, понимаете. Потому что Она является Сутью Благополучия, Которое есть Спокойствие. Я думаю, что никогда раньше не говорила вам о Спокойствии. А Спокойствие достигается только посредством Шри ГрухаЛакшми, посредством надлежащей приспособляемости вашей селезёнки, Я должна сказать. Потому что селезёнка — это производитель кровяных клеток, так? Она создаёт пищу для всего тела. Если в этой области внутри нас нет спокойствия, то вся система может выйти из строя. Потому что это питающий центр внутри нас. Это питающий центр. И этот питающий центр также ещё и спокойствие. Это спокойствие. Вы, должно быть, слышали такое выражение: «Я Деви Сарва Бхутешу Шанти Рупена Самстита», — то есть Богиня, Которая есть Шри Шанти, присутствует в каждом человеке как Спокойствие. И этот Покой возможен только в том случае, если домохозяйки осознают свою важность, берут это на себя, прощают и спасают семейную жизнь. Они должны поддерживать семейную жизнь. И там, где это нарушается, вся система выходит из строя. Смотрите, когда Я приехала в Америку, Я обнаружила, что у всех у них плохая левая набхи, и они очень жестокие, очень жестокие, невероятно жестокие. И Я обнаружила, что с самого начала это общество пренебрегало домохозяйками, то есть Институтом домашнего хозяйства, Который находится в ведомстве Богини. И теперь женщины не могут этого простить. Поскольку женщины не могут простить их, это превратилось там в большую борьбу, понимаете. Дети стали жестокими. Я имею в виду, что там, где домохозяйки не в порядке, всегда будет насилие. Я приведу вам пример с Индией. Мы имеем два типа систем, на Юге и на Севере. Поскольку на Севере правили мусульмане, у них была система, где они держали женщин под паранджой и тому подобное, а также было много проституции… Все эти идеи пришли через этих ужасных набобов, которые правили на Севере. На Юге всё было совсем по-другому, потому что они придерживались дхармы и тому подобных вещей, и они не принимали все эти абсурдные идеи. Они заботились о своих женщинах. Даже северные индийцы иногда говорят, что южные люди большие подкаблучники, всё это говорится, чтобы принизить Махараштру. В связи с этим в одной и той же стране такая большая разница в системе прав и законов. К примеру, если вы поедете на автобусе в Махараштре в ночное время, в два часа ночи, то никто не обворует вас, никто не боится этого. Автобус едет спокойно. Вы можете жить здесь, останавливаться здесь — никто ничего не украдёт. Слуги в Махараштре такие хорошие. Они никогда не станут трогать ваши вещи. Вы можете даже оставить им ключи. Они приберутся в вашем доме и никогда ничего не станут трогать. Ни ваши деньги, ничего они не могут трогать. Они никогда не дотронутся. То же самое касается и денежных сборов, скажем, денежных сборов сахаджа-йогов. В Махараштре с этим никогда нет проблем. Сборы с Пуджи и прочее — они понимают все эти вещи. Но самое главное — это то, что домохозяйка в Махараштре очень важна, очень важна. Поэтому в доме хозяйка она, а хозяин — снаружи. Что бы она ни сказала, делается. Но когда всё наоборот — всё переворачивается с ног на голову. И тогда не может быть никакого счастья. Но это не значит, что женщины должны руководить снаружи так же, как и внутри. Я имею в виду, что женщины не должны вмешиваться в работу мужа в офисе, не должны доминировать там, как многие эти женщины… как, например, делала жена Чан Кайши (прим. пер. — Сун Мэйлин) и все эти люди. Это не обязательно. Она должна быть поддержкой. Но в доме она та, кого необходимо уважать. Она должна уважаться в доме, а иначе там не может быть благоприятности, там не может быть покоя. А покой — это Дар Шри ГрухаЛакшми. Некоторые люди скажут: «О, это нормально. У них не всё в порядке дома. Она плохая жена, но у неё есть деньги». Деньги — это не Шри Лакшми. Эта путаницу необходимо полностью удалить из вашего ума. В прошлый раз Я объясняла вам, Кто такая Шри Лакшми. И вы можете прослушать ещё раз эту Запись, если хотите. Но Я расскажу вам главное вкратце. У Шри Лакшми 4 руки, и Она стоит на лотосе. И надо сказать, что тело Её, по своему строению, совсем не хрупкое… Я имею в виду, что Она довольно крепкого телосложения. Но Она стоит на лотосе. Это значит, что, где бы Она ни жила, Она не показывает Своего Присутствия нажимом, понимаете. Она настолько прекрасна, что Она может удержаться даже на лотосе! Она не давит Своим весом, как это делают дешёвые женщины. Куда бы они ни пошли, они говорят: «О, мне не нравится это, мне не нравится то. И мне бы хотелось вот этого. Мне бы хотелось спать в таком-то месте. И мне нравятся вещи такого-то типа». Таким образом, первое Качество Шри Лакшми в женщине — это приспособляемость. Никто не чувствует Её. Когда Она есть, никто этого не чувствует. Единственное, что они могут ощущать, это Её аромат, подобный аромату лотоса. Я имею в виду, что это признак женщины, которая регулирует себя. Она не беспокоится о своей собственной жизни. Она беспокоится о других. У нас был один забавный случай. У нас была женщина из Германии, и Я сказала им: «Лучше, чтобы девушки подождали, пока поедят мужчины. Поухаживайте за ними. А затем могут поесть и девушки, понимаете. Так будет лучше». И она оскорбилась. В Индии же наоборот это делается неизменно, неизменно. Женщина всегда будет ждать, пока её муж закончит приём пищи, потому что так она может лучше за ним поухаживать. Я имею в виду, что это привилегия! Это значит, что вы более зрелы — если вы можете ухаживать за своим мужем, если вы можете ухаживать за своими детьми. Это ваша работа! Это ваша ответственность! Вы хозяйка дома, а значит, вы должны это делать! Как, например, Хема сказала Мне, что здесь никто не зовёт вас поесть и всё такое. Все едят то, что они хотят есть. Они идут и едят тогда, когда захотят. Они будут есть в любое время, и они без конца едят, едят и едят. Никто не скажет: «Приходи, поешь», — и всё такое. Так делают в Индии. И она сказала: «Я ждала целый день. Никто не позвал меня. Тогда я сказала, пойду-ка я съем что-нибудь сама» (смех в зале). Итак, женщины должны взять на себя ответственность приглашать людей и готовить для них особенную пищу. Понимаете, это работа женщины. Она должна развивать эти качества, женские качества: кормить мужчин, ухаживать за ними. Когда они приходят к вам в дом, она не должна делать кислую мину, пытаясь изобразить: «Это мой личный дом, и никто не должен сюда приходить». Она должна быть даже более гостеприимной, чем муж! Она должна быть! Она должна быть той, кого люди чувствуют близкой, например, братья и сёстры мужа, все родственники. Она должна быть той, кто даёт это чувство безопасности, покоя и радушия. Это её работа. Тогда она становится Шри Лакшми. Таким образом, благополучие состоит не только в том, что у вас есть деньги. Что же можно сказать о Ней в том, что касается благополучия? Фактически, оно выражается в дающем жесте одной из Её рук, вот так (Мать показывает). Это значит, что из одной руки оно должно течь, просто течь. Она должна давать, она должна давать, она должна давать. И она совсем не должна требовать. Другие должны говорить: «У тебя должно это быть». К примеру, Я расскажу вам, что последние, Я думаю, четыре года Си Пи пытается купить для Меня кольцо с бриллиантом, потому что Я раздала все свои бриллианты дочерям. Старается, старается и не может… «в этот раз, в этот раз, не получается, в другой раз, в следующий раз, потом, в другой раз…» Потому что, понимаете, Я знаю, что он хочет купить, и Мне этого достаточно (смех в зале)… Разве нет? Вот Я и откладывают это: «Всё в порядке, мы сделаем это. Сейчас мы должны купить дом». Вот так. Так что требовать: «Дай мне это», — нет необходимости, понимаете. Позвольте мужчинам самим увидеть: «О, у неё этого нет. У неё должно это быть». Это они должны делать это, а женщины никогда не должны требовать. Это признак плохих манер, особенно в соответствии с сахаджа-йогой. Вы никогда не должны ничего требовать! У вас должно быть больше терпения. Вы должны быть способны выносить это. Не изображая из этого большую жертву: «О Боже, я терплю это…» — и всё такое. Нет (смех в зале). Но с пониманием, что вы растёте, что вы зреете, и что вы способны вынести это. Теперь, ответственность мужчин также заключается в том, что когда она даёт, они должны позволять ей делать это, понимаете. Но Я нахожу, что здесь всё наоборот, что женщины здесь не так щедры, как мужчины. В Индии всё наоборот. Там, если женщины обнаруживают, что кто-то пришёл в их дом, то они тайно идут, готовят что-то вкусное и говорят своему мужу не мешать. Они чувствуют это удовлетворение Шри Аннапурны. Это чувство, которое испытываешь от кормления своего ребёнка. Это чувство, что кто-то только что пришёл с чёрного хода, понимаете, и вы бежите расцеловать его (смех в зале). Это очень приятно, очень приятно! Я думаю, что таким образом их воспитывают. Так что, это такая милая вещь, которую вы как-то можете ощущать. Или, если кто-то должен прийти, то они знают, что этот человек ест. И они приготовят это очень вкусно и сохранят, а затем, когда этот человек придёт, они с удовольствием подадут ему это. Так что мужчина должен прятать свои деньги, потому что женщина потратит их все (смех в зале). Всё наоборот. Но когда женщина становится эгоистичной, зацикленной на себе, начинает беспокоиться о деньгах и всё такое, тогда это неправильно. Она не должна быть расточительной в отношении себя. Скажем, пойти в одно место, купить что-то дорогое для себя, затем пойти ещё куда-то и купить что-то дорогое для себя. Она должна делать для своего мужа, делать для своих детей, делать для других, и тогда автоматически они оценят это. Они стремятся делать это! Просто начните думать в этом направлении. Но если говорить о мужчинах, то они должны понять, что у них тоже должно это быть. Понимаете, это эгоориентированное общество очень привыкающее. Если вы просто скажете: «Хорошо, делайте, что вам нравится. У вас будут такие-то деньги и такие-то деньги…» — тогда люди могут просто принять это, как должное, понимаете. В своей эгоориентированности они просто принимают вас, как должное, и говорят: «Отлично, нам не стоит больше беспокоиться». Итак, когда нет взаимопонимания, и когда есть дисбаланс, тогда и возникают эти вещи. Но в сахаджа-йоге мы должны понимать: вы должны заботиться о своей жене, о её нуждах, обо всём. Вы должны обращаться с ней с уважением. Вы никогда не должны оскорблять её в присутствии других! Это абсолютно запрещено. Но и женщины также должны знать, как уважать своего мужа, не вести себя провокационно и не использовать все свои хитрости против своего мужа. Понимаете, Я видела, как люди садятся и строят планы, как они оскорбят своего мужа и какими средствами. Это абсурд. Вы должны любить своего мужа! Вы должны по-настоящему любить его и прощать его, как вы простили бы своего собственного ребёнка. Точно так же. Но и муж тоже… Это взаимная вещь. Я не могу просто сказать что-то женщинам, а мужчинам нет. Это абсолютно необходимо, чтобы мужчины уважали свою женщину, как Богиню. Как Богиню. Но женщины должны вести себя, как Богини. Они ведут себя, как уличные женщины, и тогда начинается соревнование. Мужчина ведёт себя, как уличный мужчина, женщина ведёт себя, как уличная женщина. Тогда они ведут себя, как продажные люди, и затем они ругаются. Я имею в виду, это бесконечное соревнование. Но если вы должны синтезировать и прийти к балансу, тогда вы оба должны решить, что вы можете наслаждаться, только если у вас есть надлежащий баланс между собой. Один человек идёт одним путём, другой — другим путём. И этому нет конца. Этому нет конца, и колесница никогда не поедет прямо, понимаете. Оба колеса должна быть в балансе, сознавая, что без одного колеса другое не может существовать. Так что как одно важно, так и другое. Но они скажут: «Важен я». Нет. «Она важна, если я должен существовать». Или она должна сказать: «Он важен, потому что я должна существовать». Это такая взаимная вещь. Поэтому, чтобы достичь Состояния Шри ГрухаЛакшми, Я должна сказать, что женщина должна вести себя, как Шри ГрухаЛакшми, с Её Достоинством. Я имею в виду, что это действительно недостойно — даже просить что-нибудь. Почему? Что значит просить? Это всё ваше личное, чего бы вы ни захотели получить. Постарайтесь развить эту Чистоту внутри себя. А мужчины должны по-настоящему уважать своих жён, как Шри ГрухаЛакшми. Это очень хорошо. Уважайте их, заботьтесь о них и знайте, что как только Божества сольются воедино с вашей женой, у вас не будет никаких проблем. Теперь, с другой стороны, ещё одна Её рука служит для защиты (Мать показывает). Тогда Шри Лакшми даёт Защиту. Всегда даёт Защиту. Всем. Даже от мужа. Даже от мужа Она даёт защиту. Скажем, например, Моя невестка была такой Шри Лакшми. Моя невестка всегда была такой. И поскольку они были намного старше, чем мы, то, если он бывал немного строг с нами, она выступала в нашу защиту. Она говорила: «Нет, как ты можешь говорить им такое?» Какой она была милой, вы даже не представляете. А затем брату, Я имею в виду Моего Собственного брата, понимаете. Она говорила: «Нет, ты не можешь так вести себя со своей сестрой». То же самое касается и Меня. Моя невестка была больше привязана ко Мне, чем к Моему мужу по той же причине, потому что Я всегда защищала её даже от мужа. Хотя он её брат, то есть они по крови очень близкие родственники, в самом деле. Но вы должны защищать их интересы до такой степени. Затем, защищайте своих слуг, защищайте тех, кто приходит к вам в дом. Это её обязанность. Если она делает это, она может сделать это очень хорошо. Приведу вам пример из Своей Собственной Жизни. Я была в Дели в то время, когда началась эта беда под названием разделение страны. И многие люди в суматохе обратились в бегство. И однажды Я просто сидела около дома Моего отца и вязала. Потому что у Меня должна была родиться Кальпана, вот Я и вязала, сидя снаружи. И ко Мне подошла женщина, которая сказала: «Мы беженцы, нам некуда идти. Не могли бы Вы выделить нам место в Своём доме?» Я сказала: «Хорошо». Дом Моего отца был огромным. Я сказала: «Это такой большой дом. И у нас есть комната снаружи, которой вы можете воспользоваться, а также в вашем распоряжении кухня и ванна. Вы можете здесь остановиться». Она сказала: «Со мной мой друг и мой муж. Можем ли мы остановиться вместе?» Я сказала: «Всё в порядке». Так мы организовали им место для жизни. И так случилось, что членам Моей семьи это не очень понравилось. Особенно, Моему брату, понимаете. Мой муж сказал ему: «Я бы не хотел, чтобы эта дама находилась здесь. Бог знает, что это вообще за женщина». А Мой брат сказал: «Что ж, если Она так сказала, если Моя Сестра так сказала, я не могу сказать ничего. Она должна принимать решения в том, что касается дома. Так что решать — это Её работа. И я не могу ничего сказать». Так они замолчали на эту тему. И те люди остались. Этот мужчина, друг её мужа, был мусульманином. А в Дели был большой бунт. Очень большой бунт! И многие индусы, понимаете, как эти джансанги и фундаменталисты, сформировали ужасную группу, которая убила также много мусульман. Так что, все, начиная от слуг и прочих, наверняка, знали, что у нас в доме проживает мусульманин, понимаете. Поэтому они пришли в Мой дом, около пяти-шести человек народу, с дубинками и всем прочим. И эти люди испугались. Тогда Я сказала этому мусульманину: «Пойдите и спрячьтесь в Моей комнате. А Я пойду встречу их», — и вышла. Мне сказали: «Мы слышали, что в вашем доме есть мусульманин». Я ответила: «Нет, это не так». Поскольку у них нет права знать, Я сказала: «В этом доме нет никаких мусульман». А они сказали: «Мы должны пойти и осмотреть». Я сказала: «Вы не можете. Если вам нужно пройти, то вам придётся сначала убить Меня и затем идти». Тогда они увидели Мой большой живот и прочее. Я сказала: «Вы не можете войти внутрь дома. Если вам нужно пройти, Я останусь здесь. Вы совсем не можете войти в Мой дом. Вы не можете войти». И они ушли. Они знали, что в доме есть мусульманин, иначе Я бы не препятствовала им так сильно. Но поскольку Я встала на защиту, они не могли ничего сказать, просто ушли, и тот парень был спасён. Затем эта дама стала очень большой, широко известной актрисой в Индии. Она сделала множество вещей. Я имею в виду, с тех пор всё изменилось. Я говорю о том, что домохозяйка должна защищать. Шри Лакшми должна защищать. Человек, у которого есть деньги, должен защищать. У них должны быть люди под их ашрайя, то есть под их защитой, такие как, например, слуги, семья слуги. Некоторые люди обращаются со слугами очень плохо, и они очень-очень-очень плохо содержатся. Это не то, какой должна быть Шри ГрухаЛакшми. Или, скажем, какие-то студенты остановились в доме, или какие-то дети. Кто-то говорит, что у вас дома какие-то люди, например, постояльцы. Или сахаджа-йоги остановились у людей, и за ними должны ухаживать женщины. Они должны всегда защищать их от других. Это работа Шри Лакшми. Мать должна защищать своих детей. Несмотря на всё плохое, что может случиться с детьми, она должна защищать их от всех остальных людей. Конечно же, не в плохих вещах… Я должна сказать о том, что, с другой стороны, она не должна потакать в этом, потому что она может сказать: «Мой ребёнок пошёл и побил кого-то…» (Мать смеётся). Так что это не хорошо. Это не защита. Я говорю о том, что, если дети в какой-то опасности или в беде, то это Шри Лакшми берёт их под Свою Защиту. Это Работа Шри ГрухаЛакшми. Правая сторона — это Шри РаджаЛакшми. Шри РаджаЛакшми — это, можно сказать, Королева места. Здесь королева и король это одно и то же. Но то, о чём Я говорю, это когда король и королева — это совершенно разные вещи. Затем, королева чего-то должна обладать тем достоинством. Слава Богу, наша королева это самая настоящая Шри Раджа Лакшми. Я должна сказать, что очень счастлива этим. Она обладает тем достоинством и благоразумием, и она очень приятная дама. Она действительно очень хороший человек. Слава Богу! У вас очень хорошая госпожа. И Диана — это ещё одна реализованная душа, которая подходит сейчас. Это будет ещё одним Благословением для вас. Так что это Её благополучие, понимаете, Её, Я должна сказать, Суть благополучия распространяет этот покой, это счастье и это хорошее состояние. Если представить президента-мужчину, жена которого очень забавная женщина, какой была жена этого Кеннеди, то тогда там никогда не будет покоя. Ни в обществе, ни так. Потому что, где бы она ни появилась, она создаст проблему, понимаете. Она попадёт в общество, поскольку она первая леди, каждый будет стараться следовать за ней. И здесь тоже, вы знаете, что, когда у королевы Елизаветы была проблема с шеей, у неё было что-то, вроде повязки, или что-то такое. И она начала носить воротничок. И у каждого появился этот воротничок Елизаветы, понимаете. Какие бы ни были проблемы, скажем, у Виктории, и она сделала платье, тут же остальные начали носить платья такого же типа. Таким образом, все коллективные образцы, моды и все эти вещи приходят через первую леди. Итак, первая леди — это Шри РаджаЛакшми. И необходимо уважать Шри РаджаЛакшми как Женщину, как Королеву. К примеру, эта страна уже проклята, потому здесь были убиты семь королев. И Я должна сказать, что она уже проклята. Это ужасная вещь. Как люди позволили какому-то королю поступать так? Семь — это уже перебор! Это уже означает проклятие. Так что, с таким раскладом вещей мы можем дойти до точки. В большинстве случаев, вы можете арестовать. В большинстве случаев. Я, конечно же, не имею в виду, что это хорошие женщины. Я рассказывала вам о таких. К примеру, жена Мао считалась не такой уж хорошей, и так далее. Но не нужно унижать их. Потому что если вы унижаете их, то вы унижаете этот Принцип Шри РаджаЛакшми. А затем помещать их в тюрьму, казнить их и истирать их грязные полотнища — всё это означает, что в этом плане нет никакого достоинства, понимаете. Необходимо оставить Достоинство, Покой Шри РаджаЛакшми. Шри РаджаЛакшми очень важна для Англии, потому что мы сегодня нуждаемся в Шри РаджаЛакшми. А Она приходит через активность людей. И если вы не активны, то Шри РаджаЛакшми сойдёт на нет. Итак, мы подходим к моменту, что мы должны быть активными. Мы должны быть активными, производя больше блага. Понимаете, не забирая благо отсюда и перемещая его куда-то ещё. Мы сами должны производить больше блага. Теперь, как же нам производить больше блага? Мы должны рассмотреть это. Меняя формы или ещё как-нибудь, но мы должны достичь того, чтобы мы производили больше блага. К примеру, если сахаджа-йог думает: «Я не собираюсь работать, Я собираюсь сидеть дома и быть кем-то, вроде посудомойщика», — так не годится. Сахаджа-йоги должны не просто работать, а работать достойно. Кроме того, они должны прогрессировать. К примеру, вы видите кого-то: «О, я в порядке, я немного рисую, но если мне понадобится более интересный рисунок, то, я думаю, я обращусь к кому-нибудь ещё». Это значит, что вы не знаете даже рисования. Вы должны быть активными, вы должны знать, что вы должны совершенствоваться в профессии. У всех сахаджа-йогов должна быть профессия, в которой они совершенны. Не то, что: «Я просто бездельник». Хорошо, примем ситуацию, что «я бездельник, сижу, как бездельник, и не делаю никакой работы». Но тогда возникают такие проблемы, с которыми мы уже встречались. Вы начинаете зарабатывать деньги на женщинах или делать всякие бесполезные вещи, вроде мошенничества или рассказывания всяких историй, ради денег. Поэтому безделье запрещено в сахаджа-йоге. Любой, кто пытается быть бездельником, будет выброшен вон. Никогда не оправдывайте свою неумелость, несостоятельность или некомпетентность. Вы должны быть первоклассными, компетентными людьми во всех отношениях. У вас не должно быть никакой неуверенности. Если есть неуверенность, вы не годитесь для сахаджа-йоги. Так что, это значит, что вы должны гнаться не за деньгами, а за Шри РаджаЛакшми. Это означает, что должна быть абсолютная активность, в которой вы полностью проявляете все свои качества. Старайтесь расти, старайтесь прогрессировать. Это не значит, что вы должны, как безумные, устраивать крысиную возню, не имеющую ничего общего с сахаджа-йогой. Нет. Это значит не это. Я должна предупредить вас здесь. Но вы не должны быть просто бездельником, понимаете, — чтобы вы не мчались сюда и не слонялись, как попрошайки. Так не годится. Старайтесь улучшить свои условия, старайтесь улучшить свои техники, старайтесь улучшить свою компетентность и понимание всего предмета. За что бы вы ни взялись, за то или за это, вникайте в это и осуществляйте, осуществляйте. Вы должны, вы можете это сделать с сахаджа-йогой. Это одна из больших проблем, которые есть у сахаджа-йогов, знаете? Одна из самых больших проблем! Потому что ни на кого вы не производите впечатление, ни на кого. Они думают, что вокруг Меня собрались какие-то сумасшедшие. Никто не впечатлён. Все выглядят, как озадаченные люди, бродящие вокруг, понимаете. Они думают, что Мать, должно быть, загипнотизировала их, вот они все и движутся, как волны, туда-сюда. Поэтому сегодня в день Шри Дивали мы должны сказать, что мы станем более компетентными, экспертами во всём, за что мы берёмся. Мы должны ими быть! Мы должны быть впечатляющими людьми! Итак, что же впечатляет людей в этом мире? Только две вещи. В самом начале очень поверхностно впечатлить могут только две вещи. Потому что вначале они поверхностны. Когда они увидят нас, они составят о нас своё первое впечатление. Вначале они увидят, какие вы. Я имею в виду, что, если вы выглядите, как пьяница, никто не подойдёт к вам. Если вы выглядите, как хиппи, никто не пойдёт за вами. Ни у кого нет больше веры в хиппи, скажу вам честно. Это индивидуалистическая система. Вы не можете быть лидерами. Если вы должны быть лидерами, вы совсем не должны быть хиппи. Назовите мне хотя бы одного хиппи, который был лидером до сих пор? Конечно, сейчас это явление отмирает. Это явление отмирает. Мы должны серьёзно об этом задуматься. Этот хиппизм был просто сумасбродством, и теперь он отмирает. Затем был ещё один бред, и он отмирает, и ещё один бред… Мы не сумасшедшие! Мы должны знать, каковы мы по сути. Мы должны впечатлять людей. Итак, мы можем впечатлить их только поверхностно, потому что вначале люди видят только поверхностное. Поэтому, во-первых, мы должны быть такими людьми, которые компетентны. Скажем, к примеру, если вы должны выступать с речью, то вы должны знать, как писать речи. Далее, люди, когда говорят, либо не могут произвести впечатление, либо ведут себя, как безумцы. Они включают свои головы и что-то говорят. Это всё напрасная трата. Вы должны практиковаться в этом. Идите к морю, идите куда-нибудь в открытое место и говорите вслух. Вы можете пойти, скажем, в этот… Гайд-Парк (смех в зал, Мать смеётся). Я говорю вам сейчас, что вы должны делать. Говорите вслух, практикуйтесь в этом. Говорите, как вы скажете. Практикуйтесь. Избавляйтесь от своих недостатков. Не наслаждайтесь своими недостатками, это не правильно. Для таких вещей больше нет времени. Потому что это не оказывает впечатления на людей, понимаете. Вы не поражаете их. Понимаете, что касается Меня, то всё поразительное это нормально. Но вы должны стать Гуру, вы должны стать лидерами. И у людей должно быть впечатление, что вы люди, которые разбираются в этом, что вы знаете свою работу, вы знаете, как говорить, как представлять сахаджа-йогу и делать это в приятной манере, любящей, нежной, а не взрывной. Понимаете, люди иногда становятся очень взрывными с другими. Так что это тоже должно быть при полном равновесии и самоконтроле. Самоконтроле. Это достигается только посредством самодисциплины. Вы должны дисциплинировать себя и не растрачивать себя впустую. У вас должно быть самоуважение. Это то, чего больше всего недостаёт в сахаджа-йоге на сегодняшний день. Не оказывается впечатления на людей. И это то, чего необходимо достичь: в своём гардеробе, в своём разговоре с людьми, в своём поведении. Это очень важно снаружи. А если речь о том, что внутри, то вы всё время твердите одно и то же: «О, я не могу этого сделать. Это не для меня. Это выше моих сил». Тогда вы не очень-то добры к себе и к другим. А значит, поднимитесь до этого! Итак, забудьте те дни, когда вы принимали наркотики и сидели, сложа руки. Кого вы собираетесь поразить наркотиками, скажите Мне? Ещё один момент — это поражать людей лицемерием, которого мы не должны допускать. Если вы лицемерны, оденьте бхагву, возьмите в руки чилам (прим. пер. — курительную трубку для конопли) и пройдите по округе, говоря: «О, я избран Богом!» Продолжайте так думать. — Вы не сможете так сделать. Так что, суть в том, что обе эти набхи служат для нашего благополучия, которое проявляется и внешне тоже! Я имею в виду, что это нормально, что у нас должен быть нормальный отель. Хорошо, получите! Есть ли степень элитности в вашей жизни в отеле? Давайте посмотрим. Просто задайте себе вопрос. Вы просили об отеле, вы получили отель, отлично. Обладаете ли вы той элитностью в поведении? Просто задумайтесь над этим. Предположим, кто-то должен жить в этой гостинице, например, X,Y,Z. У него будет определённая степень элитности. Не так ли? Порой Я обнаруживаю, что даже сумки, которые вы несёте, такие грязные, пыльные, оборванные, дырявые. Кто-то может подумать, что вы сбежали из этого отеля, стащив что-нибудь. Лохмотья и тому подобное нужно убрать и выкинуть. Я надеюсь, что у нас есть одно слово, — «выкинуть», — которое вами не используется. Я сажусь и никогда не дохожу до того, чтобы рассматривать что-то. Но по части «выкинуть» здесь всё слабо. Выкиньте все нелепые вещи, вроде лохмотьев, и прочие вещи, которые, как вам кажется, хорошо выглядят, но это не так. Пожалуйста, выкиньте их. К примеру, какие-то свитера, накидки и другие вещи, которые люди носят, просто ужасны. Цвет должен быть опрятным. Всё должно быть опрятным. Вы не должны выглядеть, как бродяга. Я имею в виду, какие вы в Состоянии Шри РаджаЛакшми? Необходимо видеть, что Шри РаджаЛакшми стоит. Понимаете, нет нужды показывать, что мы попрошайки. Это хорошо только для тех людей, которые лицемеры. Не для нас. Понимаете, попрошайки обычно не попрошайки, они лицемеры. Вот они и попрошайничают. Они зарабатывают деньги. Вы будете удивлены, но в Индии некоторые попрошайки имеют огромные, большие здания на Марин Драйв. Они владеют ими, и, тем не менее, их профессия — попрошайничество. Так что, на самом деле, они не нищие, они лицемеры, понимаете. Они так зарабатывают деньги. И зачем же нам так одеваться? Более того, если вы одеваетесь так, то в ход пойдёт и другая сторона — это бхут, который сядет на вас, потому что они смотрят на людей бхутовского вида. Понимаете, они не сядут на человека, который опрятно одет, у которого хорошо уложены волосы, кто принимает ванну и всё такое. Им нравится грязь, им нравится пыль, им нравятся грязные запахи, и если у вас есть все эти вещи, то они усядутся вам прямо на голову, разгуливая вместе с вами, куда бы вы ни пошли. Им нравятся такие вещи. Как, например, если вы положите здесь что-то грязное, то обнаружите, что все мухи слетятся сюда. Это так просто, понимаете. Если вы положите что-то грязное, то сюда сползутся все черви и заползут внутрь. Вот что это такое. Точно так же и с вами, вот как это работает. Итак, для ваших Шри РаджаЛакшми и Шри ГрухаЛакшми важно, чтобы у вас был самоконтроль в вашем поведении, в вашем разговоре. Когда вы говорите: если вы говорите, как дешёвый человек, или как человек, который перебрал чего-то — то это не производит никакого впечатления. Как вы себя ведёте — это очень важно. Как вы сидите, как вы говорите. На днях они попросили выступить Ниму, а Нима никогда не выступала и немного нервничала. Но Грегуар сказал: «Ты должна рассказать нам о наших недостатках». И тогда она сказала нечто очень разумное. Она сказала: «У меня очень много недостатков. И у всех индийцев есть недостатки, но я обнаружила вот что: что вы, люди, в своём поведении перед Матерью забываете о Протоколе. Вы принимаете Её, как должное. Это нормально. Сейчас Она Шри МахаМайя. И всё же для нас», — сказала она, — «это полностью решено, что это Богиня. Там есть Традиция Богини. В связи с этим, Она как Бриллиант, Который мы поместили в оправу. Это сделано. У нас нет проблем. Но иногда Я замечаю, что люди скачут перед Ней просто как лошади. То, как они говорят, и прочие вещи просто удивляют. Их поведение удивляет. Я не могу понять, как можете вы так делать, когда вы знаете, что Она Богиня. Конечно же, Богиня!» Итак, в данном случае, Я бы сказала, что как только возникнет этот момент Шри РаджаЛакшми, тогда вы поймёте уважение. Потому что, когда вы уважаете себя, вы начинаете уважать и других тоже. И поскольку вы все Святые, вы должны уважать точно так же и друг друга. Вы должны уважительно обращаться друг к другу. На языке хинди, Я бы сказала, что вы должны обращаться друг к другу «тау». Поскольку мы так обращаемся к старшим: «Пожалуйста, присаживайтесь. Пожалуйста…» Разговаривайте друг с другом с большим уважением. Это впечатлит других. Вместо этого вы обнаружите, что на Программе кто-то бьёт друг друга, таскает друг друга за волосы и кричит. Что они подумают? Что это за Святые? Откуда взялся этот новый вид Святых? Святые должны уважать друг друга. Если они приходят к вам в дом, предложите им вежливо присесть. Вы должны видеть, как Святые уважают Святых! Это уважение должно быть среди вас, единство, понимание. Без уважения вы не сможете сделать ни один доклад. А чтобы сделать доклад, у вас должен быть равный уровень понимания: «Как я хочу уважения к себе, так я должен уважать других». Вы должны быть уважительными и уважаемыми. Обе эти вещи должны выполняться. В этом Проявление Шри Лакшми. И сегодня у нас есть Свет. Свет — это очень важная вещь с самого начала, когда человек открыл огонь. Огонь использовался в Состоянии Шри ГрухаЛакшми, когда готовилась еда, и эта еда готовилась на огне. Так он и использовался. Понимаете, тепло матери проявлялось через этот очаг, который она использовала в доме, чтобы согреть своих детей, дать им пищу и тому подобное на той Стадии. Затем огонь стал коллективной вещью, это проявилось в факелах, понимаете. Если вам нужно отпраздновать, скажем, День республики или День независимости, то мы зажигаем огни или устраиваем фейерверки, понимаете. Чтобы выразить себя, таким образом, в Шри РаджаЛакшми. Теперь, Шри МахаЛакшми. Шри МахаЛакшми — это эволюционное Состояние. В эволюционном Состоянии, когда Оно начинается, Шри МахаЛакшми начинает утверждать Себя. И это происходит, когда ваше благополучие устанавливается всесторонне. Я имею в виду, что, если вас всё ещё волнует, как бы вам пойти выпить чашечку чая, то вы не можете достичь Состояния Шри МахаЛакшми. Поэтому, как только это немного устанавливается, и вы чувствуете внутри себя тот покой и то достоинство, тогда Сила Шри МахаЛакшми начинает воздействовать на вас. А Сила Шри МахаЛакшми такова, что Она по-настоящему делает вас Светом. Теперь ВЫ становитесь Светом! Не нужно никаких других источников света. ВЫ Свет! Когда вы идёте куда-то, когда люди видят вас, они получают от вас направление. Они используют вас, как факел, который направляет их. Они подойдут и посоветуются с вами, и спросят, как это сделать. Именно вы являетесь Светом. Вот что это такое. Необходимо знать, что Таттва Шри МахаЛакшми представлена здесь как Свет (Мать указывает на свечи, выставленные в зале). И понимаете, когда эти светильники просвещаются, даже самый маленький Свет, как Он реагирует и как Он проявляется. И сейчас вы стали Светом! Даже эта свеча может сделать это. Если Я подношу к ней Свою руку, то она признаёт и знает это, потому что теперь она просвещена. Она ставится перед Фотографией и просвещается. Вот как это работает. Что же насчёт вас? Вы — Свет. Вы — Дивали Бога. Дивали означает «ряды огней». Поэтому вам предстоит создать эту прекрасную Божественную Обитель, полную огней Шри Дивали. Вы вошли в Царство Бога, и вы должны просвещать. Так что вы являетесь Украшением Бога, с одной стороны. Вы Слава Бога, а также, с другой стороны, вы проводники. Вы подобны факелам. Можно сказать, что вы подобны… как вы называете огни, на которые плывут корабли?.. Йоги: Маяки. Мать: Маяки? Вы должны стать маяками. Чтобы люди видели вас, вы выделяете Свет, понимаете? Вот какими вы должны быть. А для этого у вас должна быть самодисциплина. Установите свою силу воли. Установите силу воли! Установите её как следует! Как могу я этого не сделать? Итак, в этом месте Я собираюсь начать, скажем, через два-три дня после Шри Дивали, утреннюю сессию. Мы можем начинать, скажем, около 5 утра каждое утро или в 5:30 каждое утро (смех в зале). Перед приходом сюда вы должны принимать ванну. В 5:30? Или в 5 часов? Это будет нормально? Ваша Мать встаёт в 4:30, что бы ни случилось. Вы должны поменять свои привычки. Вы должны! Вставайте утром. Знаете, просыпаясь утром, вы успеваете сделать так много работы, потому что вечером, что вы делаете? Лежите, сплетничаете, растрачиваете своё время! Но если вы говорите: «Сегодня ночью я лягу попозже, а завтра я встану пораньше», — вы никогда так не делаете. Прежде всего, вставайте рано, тогда вы и уснёте рано. Всё наоборот. Понимаете, вы должны видеть, как работает ваш ум. Поэтому вставайте утром, принимайте ванну, а затем садитесь медитировать. Это довольно тёплая комната. Примите приятную горячую ванну. Садитесь медитировать на час или около того. Медитируйте. Вы будете чувствовать себя так хорошо, что, спустя некоторое время, вы не сможете спать после 4:30. Взгляните на Мою Систему. Когда бы Я ни была в Америке или в Индии, Я всегда встаю в 4:30. Как у Меня это получается? У Меня нет часов, ничего такого. Я просто встаю в 4:30. Я отстроила Себя по Солнцу, а не по Луне. Я отстроила Себя по Солнцу. Когда Солнце встаёт под этим углом, Я должна встать, потому что это время, когда начинают течь Вибрации. Во всём Мире, в 4:30 утра, все Вибрации. Это самое лучшее время для Потока в Чистейшей Форме. Вот почему все Провидцы встают рано утром, принимают ванну и садятся медитировать. Это слишком, Я знаю, особенно для англичан (смех в зале), но вы должны тренировать себя. Вы сделаете это. Вам понравится это, если вы сделаете это, как фестиваль. Понимаете, сегодня день фестиваля, давайте встанем, примем приятную ванну, возьмём душистое мыло, парфюм и прочие приятные вещи… Вам понравится это! Ванна должна стать ритуалом. Но не должна занимать всё время. Я вижу, что Рэй сидит там довольно счастливый (Мать смеётся, смех в зале). Как и индийцы, они тоже слишком долго принимают ванну. Это не обязательно. Слишком много не надо, но всё же. А затем, если вы медитируете дома, в течение часа или около того, то дом освещается. Я могла бы сделать это место освещённым утром. Приходите сюда, вы будете изумлены, что, если вы разовьёте эту привычку, вы сможете сделать так много. Потому что вечером вы уставшие, вы не можете сделать много вещей, и вы абсолютно изнурены, понимаете, поэтому ложитесь спать пораньше. И это английская поговорка: «Рано в кровать — рано вставать». Не индийская, не так ли (смех в зале)? И это то, что мы должны делать. И вы будете изумлены, вы сделаете тысячу и одно дело, тысячу и одно дело, если встанете рано утром. Вот мы и попробуем это после Шри Дивали. Я назову тех, кто может попробовать со Мной сделать это. И Я привыкла ложиться иногда в два часа ночи, в 2:30. По большей части, в два. И вставать в 4:30 и принимать ванну. Все ещё спали, и Я не хотела их тревожить. Затем в 8 часов Я говорила: «Не пора ли вам уже вставать?» (смех в зале). В то время как Грегуар в день, когда ему нужно было ехать, говорил: «О, уже два часа ночи. Осталось всего три часа…» Я сказала: «Грегуар, лучше ложись спать. Беспокоясь об этом, ты не уснёшь. Поэтому лучше спи». — «Как я проснусь? Что будет?» — В пять утра Я просто сказала: «Пора». Я встала в 4:30 и сказала: «Пять часов!» И они проснулись. Спросите его (смех в зале, Мать смеётся)… Это очень легко сделать, понимаете. Это очень легко. Вам не нужно бодрствовать, как Я, до двух часов. И потом, если Я не сплю, то Я сплю потом, в дневное время, примерно час или около того. Я компенсирую это. Но тогда вы будете сонными — идите спать. Это напрасная трата времени — бодрствовать ночью. Она действительно напрасная! Что вы смотрите? Эти грязные фильмы по ТВ? После 9-ти разве там показывают что-то достойное? 9:30, 10 самое большее. А затем это сплошная грязь. Вы станете более здоровыми, станете чувствовать себя гораздо лучше. Гарри очень сильно изменился с таким графиком. В утреннее время вы не думаете много, вы действительно медитируете. Это очень хорошая вещь. Поэтому Я просто даю вам понять одну вещь — давайте выработаем что-то близкое к самодисциплине. Это очень важно. Понимаете, эго не позволяет вам иметь дисциплину. Оно скажет: «О, что плохого?» Таким образом, мы обуздаем наше эго. А самодисциплина даст вам настоящий самоконтроль. Контролировать себя очень важно. А самоконтроль возможен только тогда, когда вы действительно знаете, как развивать это, прививать это и становиться собой. В Катха Упанишадах даётся прекрасная аналогия, где тело подобно колеснице. Там говорится, что тело подобно колеснице, возничий — это буддхи, а Дух — это Мастер. Возничий — это буддхи, то есть интеллект. Но слово «буддхи» лучше, чем «интеллект», понимаете. Я имею в виду, вы можете сказать «мудрость», «мудрость». Далее, чувства подобны лошади. Чувства — как лошади. Они бегают туда-сюда, взад-вперёд и всё такое, понимаете. А контролирующие поводья — в руках буддхи. Управляющий в человеке, этот возничий — это мудрость или интеллект внутри нас. Интеллект должен контролировать чувства, и поводья нужно контролировать. А когда вы позволяете этим чувствам направляться, куда им вздумается, и не контролируете их, тогда вы ни здесь, ни там. Вы говорите: «Я знаю, я знаю! Я знаю!..» Какая часть знает, какая часть идёт неправильно, где вы? И тогда почему вы делаете это? «Я знаю, я должен был… То есть я знаю, что это очень плохо. Я знаю…» Почему? Если вы знаете, это должно быть вашим Знанием, это должно быть полностью вашей Сутью. Если вы знаете, это делается! Знание должно быть одним целым с вашим поведением. Я имею в виду, Я знаю, что это белый. Хорошо. Тогда Я обращаюсь с ним как с белым или как с чёрным? Если Я знаю, что это огонь, Я не сую в него руку. Если Я говорю: «Я знаю, что это огонь», — засовываю ли Я в него руку? Таким образом, чтобы контролировать свои органы чувств, мы должны поддерживать наш буддхи, наш ум, в исправности и держать его в руках своего «Я», где «Я» не исполнитель, говорящий: «Я делаю это! Я, я…» — и тому подобное. Дух этого не любит. У вас должен быть очень дисциплинированный ум, который должен улучшать методы во всём: в речи, в выполнении дел. Вы должны прогрессировать. Вы всё время должны прогрессировать. Если вы примиряетесь с собой, то всё кончено. Тогда всё решено. Вот каким образом вы прогрессируете и растёте в этом всё лучше и лучше. И сегодня очень великий день для нас, потому что Святые празднуют Шри Дивали. Я праздную Свой Шри Дивали, зажигающий Свет в ваших сердцах, чтобы вы наслаждались своей собственной радостью и своей собственной красотой, тем, что вы теперь Дух. Наслаждайтесь этим — что вы теперь там. Теперь вы в Царстве Бога. Без сомнений. Я имею в виду, что даже если вы не делаете ничего, там с вами всё будет в порядке (смех в зале). Но вы не должны принимать это, как должное. Вы должны двигаться вперёд, потому что ваша Мать нуждается в вашей помощи. Вы должны вставать. Вы должны подниматься. Вы должны восходить. Вы должны становиться лидерами завтрашнего дня. Поэтому вы должны осуществить это. И быть не просто болтунами, думающими и говорящими высокопарные вещи. И если Я прошу вас вымыть ложку, а вы не можете сделать даже это, то какой в этом смысл? Итак, вы жители завтрашнего дня. Вы те, кому предстоит поразить людей. Я ожидаю, что вы придёте к пониманию того, чего вы должны достичь, а не усядетесь строить планы, потому что планирование означает, что вы никогда не сделаете этого. Вы сядете, планируя: «Завтра утром Я встану пораньше и помедитирую». Вы запишете это в дневник и в течение трёх дней даже не встанете, потому что вы уже записали это. Вы спланировали это (смех в зале). Вы спланировали это (Мать хохочет). Планы построены, зачем же вам это теперь делать? Это сделано. Вы сделали это! В дневнике это уже есть (Мать хохочет)! Вот что такое планирование. Планирование означает, что вы садитесь: «Итак, что я должен делать?» — Сесть…затем это…затем это….затем то… (смех в зале). Ничего не происходит. Что произошло? Всё остаётся в планах! Кто придёт и станет проверять, сделано это или нет? Вот как ментально мы получаем удовлетворение. Чрезмерное планирование, понимаете! «Мы все дружно сели, и у нас было большое собрание комитета», — где все вы говорите, говорите, говорите… «Мы решили это, Мать. Мы приняли решение об этом и о том». Чего вы достигли? Ничего! Как это? Что вы решили? Достигайте! Вот что это такое. Это не планирование. Так что не планируйте, а просто встаньте завтра рано утром. Хорошо? Попробуйте это. Не планируйте, потому что планирование — это то, что разрешает вам не делать дело, и то, что привело к определённому хаосу в этой стране и в других местах. Просто планировать… Планировать ради чего? Итак, есть ли у вас какие-нибудь вопросы? Сейчас у нас должно появиться коллективное понимание. Также мы можем устраивать какие-то Программы каждую субботу. В воскресенье Я должна быть свободна после Программы. Если нет, мы можем устроить Их в течение рабочей недели. После 24-го Я буду вполне свободна. Но даже перед этим, понимаете, мы можем проводить Их по субботам и воскресеньям. Итак, в этом промежутке у нас будет две субботы и два воскресенья. Вы можете запланировать что-то, если хотите, чтобы Я поехала куда-то, или вы хотите устроить встречу здесь или где-то. Или если люди хотят встретиться со Мной, мы можем сделать это. Но мы не можем получить Кэкстон Холл в субботу и воскресенье. А Я не могу на неделе. Поэтому найдите какой-нибудь зал, куда Я смогу прийти. Какой-нибудь школьный зал или ещё что-то на субботу, мы все можем встречаться с вами. Есть две субботы, которые мы можем использовать, или воскресенья. Всё, что хотите. Школьный зал будет нормально в воскресенье, Гавен. И вы можете поместить рекламу об этом в газетах. К примеру, Я уезжаю 28-го. И сейчас у нас есть два воскресенья, когда мы можем встретиться. Хорошо? И после того как Я уеду и вернусь, мы сможем встречаться и на неделе тоже. Тогда Я смогу встречаться с вами и на неделе. Но до этого мы можем встретиться с вами в любую субботу или воскресенье. У вас будет две субботы и два воскресенья. Если хотите, мы можем встретиться в Ашраме Чеслам Роуд. В любом случае, если возникнут какие-то проблемы, вы можете сказать Мне. Итак, ещё раз, как бы там ни было, мы собираемся провести Пуджу в это воскресенье. Или что это будет? Йоги: Пятница. Мать: Пятница? Ага. Пятница. Хорошо. Значит, в следующее воскресенье вы можете встретиться, если хотите. Один раз, в следующее воскресенье, вы можете устроить встречу. Теперь, что насчёт Брайтона? Как они? Что за встреча у них сегодня? Они регулярно проводят Программы? Йогиня из зала: Да, Мать. У нас идут Программы по вторникам и четвергам, и сейчас мы начали проводить по пятницам. Мать: Где? В доме или?.. Йогиня: Нет, у нас публичные Программы каждый вторник в Брайтон Холле, и ещё мы начали проводить публичные Программы по пятницам. А дома мы встречаемся по вторникам. Мать: Я бы посоветовала вам проводить свои обычные публичные Программы по субботам и воскресеньям. Было бы лучше, если бы вы все так сделали. Потому что, понимаете, на неделе у нас Программы здесь. Не так ли? На данный момент это нормально, потому что в субботы и воскресенья сейчас мы будем проводить, в эти две субботы и два воскресенья, но обычно… Вы знаете, что пятница сейчас — это Пуджа. Если вы встречаетесь, то вы должны посоветоваться и с людьми здесь. Потому что тогда они бы захотели прийти на Пуджу. В эту пятницу вы все должны прийти на Пуджу. Хорошо? У нас может быть какая-то музыка. Йог: В какое время вы хотите провести Пуджу в пятницу? Мать: Пуджа должна начаться, скажем, около… Это должно быть вечернее время. Поэтому, в любое время, которое вам удобно. Но после этого, должна быть какая-то музыка или что-то в этом роде. После всего. Из зала: В семь часов? Мать: Можно в семь. Потому что все вы будете работать. Мы можем устроить даже в субботу, если хотите. Как скажете. А можно в пятницу в 7 часов. Или это будет утомительно (смех в зале)?.. Перекидывайте слева направо. Слышите? Всегда. Перекидывайте слева направо. 108 раз. Вы сильно устаёте, да? Тогда перекидывайте слева направо. 108 раз. Вы всё время уставшие. Слева направо. Это хорошо для вашего сердца, для всего. Лучше, видите? Намного лучше. Мать обращается к кому-то в зале: Я бы хотела увидеть вашего дорого супруга завтра, если он может прийти и встретиться со Мной. Он здесь? Ага. Вы можете прийти встретиться со мной завтра, да? Мужчина: Да. Мать: Хорошо. Вы вместе тоже должны прийти ко Мне завтра. Также скажите Кейт, чтобы она пришла ко Мне завтра. Она может прийти завтра с утра? Девушка: Завтра утром она не сможет. Мать: Хорошо, тогда пусть приходит вечером, хорошо? Кто ещё хочет встретиться со Мной, можете приходить завтра с утра. Мужской голос из зала: Во сколько? Мать: А во сколько вы можете прийти? Мужчина: Перед работой. Мать: Это во сколько?.. Хорошо, значит, около 5:30. Так, значит, в 5:30 Я буду здесь. Если кто-то хочет увидеть Меня с утра, можете приходить с утра. Хорошо? Все, кто хочет Меня видеть. Магда, ты хочешь увидеть Меня? Можешь прийти в любое время с утра. Я буду здесь. Как вы себя теперь чувствуете? Лучше? А вы? Лучше да? Вы можете поперебрасывать справа налево. Вы и Фелисити. Фелисити, справа налево. Перебрасывайте справа налево. Сделайте это 108 раз и не размышляйте. Смотрите на Меня. Не думайте. Хорошо. Так, проинформируйте всех людей в Кембридже, повсюду, хорошо? И тогда, что мы можем сделать? Я могу остаться. И на следующий день или, возможно, в субботу, Я съезжу к этим людям, которые туда приедут. И Я смогу пообщаться с ними в субботу. И порешать какие-то проблемы, если они есть. Или, если провести Пуджу в субботу вечером, то это будет даже лучше. Это будет даже лучше, чем в воскресенье. Давайте проведём Её в субботу вечером. Какое это будет число? Из зала: 31-е. Мать: Очень хорошо. Мужской голос из зала: 31-е число? Мать: Да 31-е. Мужчина: Но это Хэллоуин, Мать. Мать: Как, повторите?.. Из зала повторяют: Хэллоуин… (смех в зале) Мать: Хэллоу что?.. Мужчина: Хэллоуин, Мать. Это древний фестиваль (смех в зале)… Это фестиваль. Хэллоуин это сокращённое название от «Канун всех Святых». Потому что 1-е ноября считается Днём всех Святых, и поэтому последняя ночь октября называется Канун всех Святых, Хэллоуин. Это ночь, когда все ведьмы и демоны спускаются с неба и бродят по земле, а также всякие духи и привидения летают по небу, Мать. И всё это происходит ночью в Хэллоуин (Мать в шоке, смех в зале)… Мать: Тогда нам лучше провести Её в воскресенье. Мужчина: Дети переодеваются, Мать, как привидения, духи и ведьмы… Мать: Это очень плохо. Мужчина: Считается, что в эту ночь по земле ходят духи умерших, а также всякие ведьмы… Мать: Да, Я поняла. Тогда переносим всё на воскресенье. Я не хочу пытаться проводить это в субботу. Мужчина: А в воскресенье будет День всех Святых. 1 ноября — это День всех Святых. Мать: Это хорошо. Мужчина: Мы называем его Днём всех Святых. Мать: Это хороший день. К тому же Днём всех Святых считается первый день Шри Дивали. Это День всех Святых. Так что проведём Её в воскресенье, хорошо? В воскресенье мы можем провести Пуджу… Я думаю, мы можем провести Её… утром. Мы проведём Её утром. А вечером мы можем зажечь свечи и всё такое. А также устроить фейерверки. Из зала: Фейерверки? Мать: Да. И послушать какую-то музыку. Так что в воскресенье соберёмся все вместе. Хорошо? Оставляем воскресенье. Это будет воскресенье. Мужчина: В какое время, Мать? Мать: В воскресенье, Я думаю, мы должны начать в 10. Потому что тогда у нас будет достаточно времени. 10 часов будет нормально? Для всех вас? Во сколько вы встаёте по воскресеньям? Из зала: В 4 часа, Мать (Мать хохочет)… Мать: Это так просто! Я не знаю, почему для людей это так сложно…самодисциплина… Не важно. Я знаю, что сейчас эта проблема есть у всех. Даже у индийцев она сейчас появляется. Они переняли её у вас (в зале смех, Мать смеётся)… Они сейчас становятся более вестернизированными и не могут встать легко. Но, знаете, даже мой муж не может спать дольше шести… Я думаю, что мы так воспитаны. Наше поколение. Мы так воспитаны. Потому что он родился в то время, когда мы воевали за независимость. Мы должны были быть по-настоящему сильными людьми. И мы были очень дисциплинированными. Так что День всех Святых будет очень хорошим днём. Хорошо? И со всеми этими ведьмами и прочим должно быть покончено. Это всё абсурд. Это не должно восприниматься так серьёзно. Я уверена, это идёт совсем не от Дня Святых в этой стране, где люди так падки на всякие абсурдные вещи. Особенно варварские люди, варварские люди всегда обращаются к таким вещам, понимаете. И это продолжается до сих пор. Мужчина: Хэллоуин произошёл от Дня всех Святых. В ночь перед ним на землю выходят все духи. Мать: Это подобно Дню победы над Наракасурой. Это день, когда все мёртвые тела отправляются к Нараке. И этот день был вчера (смех в зале). Мужчина: Это плохая неделя для рождения, Мать (смех в зале, Мать смеётся)… Мать: Но именно поэтому и Дивали. Именно поэтому огни. Для этого вам и нужен Свет, понимаете. После 14-го, начиная с 15-го, они отмечают Шри Дивали. И это самая тёмная ночь Мужчина: Какая это ночь, Мать? Мать: Сегодняшняя. Сегодня самая тёмная ночь. И завтра день, который считается первым днём. Он празднуется как Новый Год многими людьми. Не в Махараштре, в Моей Династии он празднуется в другое время, и они не празднуют завтра первый день. А второй день — это день братьев, когда братья и сёстры связываются между собой. Это мы также можем сделать во время Пуджи. Где ваш муж, он сегодня не пришёл? Женщина: Он нехорошо себя чувствует, Мать. Мать: В чём дело? Женщина: (неразборчиво) Когда это случилось? Женщина: (неразборчиво). Мать: Когда это случилось? Женщина: Позавчера. Мать: Я знаю, почему. Скажите ему не сильно перегружать руки. Я говорила ему об этом. Скажите ему, чтобы он не перегружал руки, хорошо? На сегодня у Меня всё. Счастливого вам всем Дивали! Я должна была что-то приготовить для вас, но в этом месте Я не знаю, что делать. Как вы сейчас? Теперь лучше? Вы. (Матери вручают подарок, подвеску, Она благодарит всех и уходит) |