Шри Матаджи Нирмала Деви Аурангабад, Индия 19 декабря 1987 года Прошу прощения, Я была занята с несколькими корреспондентами, журналистами, и они пришли очень поздно. Как бы там ни было, Мне они показались очень разумными и очень понимающими. Все мы приехали в Аурангабад, и это место кажется полным вибраций. Возможно, здесь, в этой области, правили Шаливаханы, но также здесь было много Святых, которые родились на этой стороне Махараштры, и они увековечили Дхарму. Они всегда говорили о самореализации. Дхарма даёт вам баланс. Она даёт вам установление в надлежащем поведении, надлежащем понимании, надлежащем образе жизни. Но она не даёт вам завершения вашего Путешествия. Она не даёт вам такого удовлетворения как достижение своего Предназначения. И ваша личность всё ещё не совершенна. Поэтому нужно обладать опытом Духа. Как Я беседовала с ними сегодня и сказала им, что те, у кого нет опыта Духа, не только несовершенные, но ещё и ограниченные люди. То есть всё, что они видят, или всё, что они знают, или всё, что они критикуют — ограничено. Как в английском мы говорим, что «ненависть это грех, а не грешник». К примеру, многие люди, которые находят что-то плохое в христианстве, начинают обвинять Христа. Христос не создавал христианства, прежде всего. Он не создавал христианства, Он не создавал христиан. Так что между ними нет никакой взаимосвязи. Как вам известно, недавно были обнаружены книги, написанные Фомой, Учеником Христа, Который ушёл в Индию. На своём пути Он попал в Египет, и там Он написал этот Трактат и положил Его в большой глиняный кувшин или, возможно, это был металлический сосуд, и Он был обнаружен сорок два года назад. Людей, которых Он считает законными христианами, Он называет гностиками. «Гня». «Гня» на санскрите означает «знать». «Гня» означает «знать». И Он написал, что «знать» и «иметь личный Опыт» — это единственный способ следовать Христу. Чётко. Более того, там говорится: «Зачем Богу Всемогущему, Который столь добр, просить вас страдать?» Так что он бросает вызов всем христианским принципам страдания. Точно так же во всех религиях люди сошли с правильного пути и ушли на неверный путь, и вовлекаются в самосозданные религии, которые не имеют никакой взаимосвязи с Реальностью или с Инкарнациями — те, кто начал те религии, или кто запустил идеи о религии! Я надеюсь, вы не сделаете этого со Мной, потому что вы люди-гностики. Вы те, кто знают, кто получили свою самореализацию. Без самореализации у вас не может быть совершенной личности. Но, как вы видите, в сахаджа-йоге вам не нужно уходить в Гималаи, отказываться от своих семей. Вам не нужно быть вдали от общества, чтобы получить свою реализацию. Вы получаете свою реализацию в той обстановке, в которой родились: в том же обществе, в той же семейной жизни. Но вы поднимаетесь выше, чем они, и стараетесь вытащить их из трясины, в которой они находятся. Эту трясину невежества необходимо пересечь, и некоторым из вас предстоит сделать это. И когда вы осознаёте это, тогда вам следует знать, что все вы должны быть очень сильными людьми. Вы все должны быть невероятно сильными! Если вы недостаточно сильны, как вы можете вытащить остальных? Люди, которые посредственны, думают, что постепенно они придут в норму, и что они поднимутся. Но Я советую вам приложить все возможные усилия, чтобы стать сильными сахаджа-йогами! Стать сильными сахаджа-йогами не сложно, поскольку у вас внутри есть все Силы, у вас внутри есть Кундалини, и вы знаете способ, как стать реализованной душой. Проблемы же следующие: вы погружаетесь в своё эго или в свои условности — всего две проблемы, не больше. Как кто-то спросил: «Сколько поворотов в Лондоне?» Только два: влево и вправо. Так что вы уходите либо влево, либо вправо. Все сочетания и комбинации этого лева-права начинают работать, и тогда вы попадаете в неприятности, и тогда вы попадаете в проблемы. Но, по сути, это очень простая вещь. Избавиться от эго должно быть самым простым, и именно здесь вы пытаетесь понять себя, вы смотрите сами: как вы реагируете, где ваше внимание, что вы делаете, каково ваше отношение к сахаджа-йоге. Столь многие люди думают: «Это мой дом, это моя семья, это моя машина, это моя лошадь, это моя собака…» Я не знаю, как далеко заходит это «моё, моё, моё, моё, моё…» Но ничего вашего нет! Как Кабир сказал, что «один мошенник», — то есть смерть,— «придёт и заберёт у вас всё». Это не ваше! Затем «моя семья», затем «мои дети»… Всё это абсурд! Поэтому, когда вы начинаете привязываться к этому слову «моё», тут вы и терпите полное поражение в своём собственном понимании вашего эго, вы полностью ослеплены этим эго! Прежде всего, вы должны сказать, что «нет ничего моего». Кабир сказал, что когда козёл живой, он без конца повторяет «мее, мее, мее», то есть «я, я, я, я». На языке хинди это такой каламбур на слово «мее». И когда он умирает, его кишки вытаскивают и делают из них такую вещь, которая сучит хлопок. И эти люди выходят на улицы, говоря людям, которые вокруг, и играют на этой струне, которая делается из кишок этих козлов, и она говорит «тухи, тухи, тухи», то есть «ты, ты, ты». Так что не нужно быть похожим на козла, то есть, пока вы живы, повторять «я, я…моё, моё, моё…». И когда вы умрёте, то ваши кишки вытащат и сделают из них ту вещь, просто чтобы извлечь звук «тухи, тухи, тухи». Так что этот звук «я, я, я» издают только эгоистичные люди, но это эго так сильно срослось с вами, что вы думаете: «Я — это эго, а эго — это я». И в этом эго вы начинаете делать всевозможные абсурдные вещи. Это эго ведёт вас в никуда! Оно ведёт вас не куда-нибудь, а в совершенную трясину невежества относительно самого себя. В итоге, вы становитесь глупыми. Другие могут говорить вам, что вы глупы. Или вы становитесь идиотом, или заслуживаете дурную славу. И все знают, что вы делаете все плохие вещи, но никто не смеет сказать вам, потому что к вам можно приблизиться только с багром… Такой вспыльчивой личностью вы становитесь, что никто не смеет подойти к вам и сказать, что это неправильно, не нужно так делать, это глупо, по-идиотски. И вы сами, в этом идиотизме и глупости, мните о себе очень высоко. Это крайность вашего эго. Но хорошо, что у нас есть такие люди как Гитлер, чтобы видеть. И если вы возьмёте Гитлера как идеального эгоиста, тогда вы не выйдете на эту дорогу. Потому что это очень скользкая дорога. И, возможно, однажды вы там и останетесь. Вторая наша сторона, которая выглядит очень нездоровой и очень мягкой — это левая сторона. Движение в левую сторону — это уход в эмоции. Вы развиваете привычки с левой стороной. Так вот, у одних людей очень есть опасные привычки, у других — простые привычки. К примеру, у меня есть плохая привычка или хорошая привычка, можно сказать: Мне нужно класть правую руку Себе под ногу, потому что она всё время работает, так что я хочу контролировать её. И Я подкладываю её Себе под голову, вот так, когда сплю, и иногда под ногу, просто чтобы немного перестать ею работать, она работает очень много. Просто чтобы дать ей отдохнуть. Так что Я кладу её под подушку и сплю. Но однажды Я обнаружила, что ударилась, и теперь Я не могу класть её под голову. Я сказала: «Это очень странная Моя привычка». Но она не такая уж опасная. Она довольно хорошая. Так что Я продолжаю так делать. Но Я могу избавиться от неё. Это очень просто. Но когда Я избавляюсь от неё, Я замечаю, что люди становятся сверхактивными, поэтому Я снова кладу её Себе под подушку. Так что как сахаджа-йоги вы должны контролировать все свои привычки. Теперь, привычки, которые у нас появились посредством наркотиков, алкоголя и прочего — это очень опасные привычки. А также внимание людей всё время на том, что вокруг. Всё время внимание то здесь, то там, то там, привлекая людей, следя за ними, и не следя за собой. Это внимание должно быть взято под контроль. Это очень важно. Это очень просто: каждый раз, когда это происходит, просто опускайте глаза. Держите глаза опущенными. Это один из примеров, как мы позволяем нашему вниманию расползтись, и наш рост также замедляется. Это очень-очень опасная вещь, которая у нас развилась, особенно на Западе. Здесь в Индии людям также надо прочитать название каждого магазина. У индийцев есть плохая привычка, потому что недавно они начали читать, вот они и хотят читать всё, что видят, что угодно. И если по дороге им встречается ряд магазинов, они читают название каждого, оборачиваются и проверяют, не пропустили ли они что-нибудь. Это звучит глупо, но они все делают это! И они делают это постоянно! Так что внимание, куда бы оно ни шло, должно быть под нашим контролем. Мы должны держать его всё время под своим контролем. Как очень ясно сказал Намдев, в Гуру Грантх Сахибе написано, что когда маленький ребёнок запускает воздушного змея, он говорит со всеми, он играет в некотором смысле, но его внимание на змее. И когда домохозяйка выполняет свои обязанности, поместив ребёнка себе на спину и работая, она выполняет всевозможную работу, но её внимание на ребёнке. Женщины, которые несут на голове по три-четыре горшка, наполненные водой до краёв, идут, разговаривают друг с другом, радуясь и наслаждаясь, но внимание на горшках, которые они несут. Точно так же, в какой бы вы ни были ситуации, чем бы вы ни занимались, ваше внимание должно быть на Духе. Тогда всё под контролем, и вы никогда не можете попасть в ситуацию, в которой внимание было бы потеряно. Так что вот такие две проблемы у нас есть, и эти проблемы есть у людей даже после реализации. Поэтому, пожалуйста, старайтесь, когда вы не медитируете, держать внимание на своём Духе. Теперь, человек, который левосторонний или правосторонний, развил в себе механизм, чтобы оправдывать себя. Посредством своего интеллекта. Или, возможно, если это женщины, то у них есть сила воды — они начнут плакать. И ты просто не знаешь, что им сказать. Если ты им что-то говоришь, первое, что они сделают, это заплачут. И иногда у Меня такое ощущение, что Мне в голову вонзается тысяча стрел, когда они начинают плакать. Невозможно сказать им что-либо. А если ты говоришь с какими-нибудь мужчинами, они станут приводить столько объяснений, что тебя просто начинает клонить в сон (смех в зале). Это так скучно. Легче прочитать книгу, вроде «Войны и мира», чем слушать аргументы таких людей (смех в зале). Но они не хотят видеть, что это всё эго, которое говорит! Это говорят не они, это не их Дух! И если Дух должен развиваться, мы должны быть невероятно наблюдательными, в полной мере! Очень бдительными, невероятно бдительными и наблюдать за собой, что мы делаем. Только тогда мы достигаем завершённости нашей реализации. До тех пор пока вы не достигнете завершённости своей реализации, вы никогда не сможете быть хозяевами своего внимания, никогда не сможете наслаждаться своей Радостью, и вы никогда не сможете знать полной Истины. Чтобы достичь этой Формы Сат-Чит-Ананда, вы должны быть невероятно внимательны к инструментам, которые дал вам Бог — это тело, разум и эмоции. Вы должны держать их под контролем, потому что, какими бы ни были ваши привычки, они никогда не принесут вам радость, это безрадостное занятие. И там где присутствует ваше эго — всё это деструктивное усилие. Так что обе вещи губительны для вашего роста. Кроме того, они чрезвычайно опасны для йогов. Так что, в каких бы вы ни были условиях, в какую бы ситуацию ни попали, какие бы ни были обстоятельства, вроде грязного болота, полного всяких тварей и тины, вы можете стать подобны лотосам. Когда вы становитесь подобны лотосам, то вся грязь, всё отвратительное может стать благоухающим. И это то, чего мы должны достичь. Когда люди увидят лотосы, они придут к вам, не для того, чтобы посмотреть на червей и тину, а чтобы увидеть лотосы. Поэтому, пожалуйста, в это время исправляйте себя. Вам не нужен никто, чтобы исправлять вас — просто исправляйте себя сами, следите за собой и смотрите сами. Если что-то не работает, просто отбрасывайте. Не уходите в крайности ни в чём. Нужно учиться отбрасывать на каком-то этапе и радоваться этому. Если вы сдержаны внутри себя, если ваша рука привязана к вашему телу, тогда вы достигаете момента и затем оставляете это. Но если она не привязана, если она разобщена с ним, тогда она ходит вокруг да около и возвращается ни с чем. Это понимание должно быть внутри вас, люди, потому что вы стоите на центральном пути, и вы привязаны к центральному пути, более того, вы срослись с ним. Так что вы не можете уходить слишком влево, не можете уходить слишком вправо. Если вы делаете это, вы теряетесь. Тогда вы больше не сахаджа-йог, и тогда бесполезно удерживать вас здесь искусственно или поверхностно, потому что это будет лицемерием. Всё, что необходимо для возвращения в нужные границы, вы должны принимать. И всё, что необходимо, чтобы понять сахаджа-йогу, вы должны делать. Как Я сказала, пожалуйста, постарайтесь выучить английский язык. Я не могу выучить четырнадцать языков. Это очень сложно. Удивительно, как Я выучила даже этот английский. Поэтому теперь, чтобы выучить четырнадцать языков, Мне придётся снова принять четырнадцать Воплощений… Я не прошу вас выучить маратхи. Потому что для Меня это лучший язык, чтобы говорить. Но постарайтесь хотя бы выучить английский. И тогда мы посмотрим, сможете ли вы выучить маратхи или хинди. (Мать продолжает говорить на маратхи) Да благословит вас Бог! |