Шри Матаджи Нирмала Деви Мумбай, Индия 20 января 1986 года Я кланяюсь всем Искателям Истины. По сути, сегодня Мне был задан вопрос: «Почему наше внимание пропадает? В современную эпоху, почему наше внимание не направлено на Бога? И почему в современную эпоху человек опустился в таком качестве как человечность?» Эти вопросы указывают на один единственный факт — что нашему вниманию был брошен вызов современной эпохой. Этому вниманию бросило вызов всё, что мы сегодня называем современным. Я не говорю, что мы должны быть примитивными людьми. В такой великой стране как наша Индия, которая была Бхарата Варшей, мы обладали таким великим качеством, как человечность, таким великим качеством, как управление, качеством королей, королев. Всё это не было мифом! Это было фактом, что у нас были Шри Рама, Шри Кришна — Великодушный Король и Великий Дипломат от Божественной Силы. Но сегодня мы обнаруживаем, что все эти вещи звучат как мифические, потому что, находясь на каком-то уровне, мы считаем его Истиной, Реальностью, но это не так. Всё это создано человеческими существами. Как это создаётся, и почему это случилось, Я бы хотела объяснить вам. Когда было создано наше внимание, то раньше, в определённом смысле, мы жили с очень малым количеством вещей в этой стране, каждый знал, что ты должен получить свою самореализацию. Никто не забивал свою голову тем, сколько богатства нужно приобрести, сколько вещей нужно иметь, за исключением королей, которые приобретали богатство ради благополучия общества, и которые также приобретали власть ради защиты общества. Затем мы стали рабами двух культур: одна — исламская, другая — британская культура, английская культура. И Я думаю, что настоящий упадок пришёл, когда на нас обрушилась эта английская культура. Потому что, хотя они и были мусульманами, они верили в Бога. Какие бы неверные вещи они ни совершали, это делалось во Имя Бога, и они верили в это. Но их внимание, всё же, не было на приобретении вещей. Мы говорим, что Аурангзеб был очень плохим королём, без сомнений. Он убил так много индусов, потому что он верил, что Ислам это единственная религия. Это было его глупостью, Я должна сказать. Он был невежественным. Он был таким жестоким. Но сам он был невероятно бережливым человеком. Он производил свои собственные головные уборы, продавал их на рынке и жил на это. И он никогда не прикасался к деньгам народа. Но затем, когда англичане начали управлять этой страной, этот английский язык обрушился на нас не как Благословение, а как проклятие, Я так думаю! Потому что вся литература полна идей, которые противоположны Культуре Бога, противоположны Культуре Христа. Они верили, что Христос родился в Англии. Многие христиане всё ещё верят, что вы становитесь сахибом, становясь христианином. Эта культура англичан, которая была навязана нам, этот язык, который был навязан нам, дали нам совершенно другое направление, которое мы не должны были принимать. Но, поскольку мы уже были три сотни лет в рабстве, людям пришлось слепо принять это. Шри Кришна ясно сказал, что осознание растёт вниз, в то время как корни находятся в мозгу человека. И осознание, которое растёт вниз, формирует дерево. А эта западная культура такова, что заставляет вас расти вниз к материализму, будь то коммунизм или социализм, или демократия — это не имеет значения. Всё сосредоточено на том, что вы должны заботиться о материальной стороне. Поэтому главной целью западной культуры или западной науки было, во-первых, овладеть материей, Пятью Элементами таким образом, чтобы их можно было использовать для комфорта людей, для физического комфорта людей. Но поскольку культура — это просто движение вперёд без всякого контроля над собой, подобно воздушному змею, парящему в воздухе без всякого ручного контроля, всё расползлось в различных направлениях и различных областях, где и пропало. Когда мы уделяем чему-то внимание, если это внимание чистое, оно очистит материю и вернётся назад к нам как Чистое Внимание. Но когда внимание накрыто этими идеями, что вы должны использовать всю материю ради своего комфорта, — тогда оно теряется в материи, оно вовлекается в материю, оно портится в материи. И тогда то, что к нам возвращается — это мысль «Как завладеть этим?». Владеть материей, использовать материю, верховодить материей было первой ошибкой. Материя — это ваш раб, в любом случае! В любом случае, она ваш раб. И это то, что вы имеете, не уделяя этому много внимания. Думать, что наука была открыта учёными, эгоистично! Это только ваше эго говорит так. Вы не можете открыть ничего до тех пор, пока Бог не одарит вас Своей Милостью! Это Милость Бога приводит к проявлению Его Сил. Даже такой человек, как Эйнштейн, сказал это. Даже такой человек, как Ньютон, сказал это. Эйнштейн чётко сказал: «Я был расстроенным и уставшим, я не мог найти теорию относительности. Я просто отдыхал в своём саду, забавляясь с мыльными пузырями, и тут, неизвестно откуда, теория относительности снизошла на меня». Но мы, индийцы, прожив триста лет в этой рабской ментальности, слепо приняли это, не зная, сколько Знания и науки у нас было. У нас в стране были аэропланы. У нас в стране были беспилотные бомбы. У нас в стране были всевозможные вещи! Но почему мы приняли это, не обратившись к корням, чтобы узнать, откуда у нас были эти вещи? Мы начали сомневаться во всём, что было прошлым Индии. И мы не пошли в это прошлое, а начали двигаться вниз с этой западной культурой. И это упадок нашей культуры! Это принесло сюда весь этот абсурд, когда деньги становятся всем, ориентацию на деньги, на экономику. Это была страна философов, провидцев, Святых! А сегодня здесь преобладает экономика, и вы не понимаете, что не можете вводить западную экономику в эту страну, совсем. Мы не можем делать этого! Это страна щедрости! Людям нравится угождать вам, людям нравится делать это, даже сегодня им нравится делать что-то для вас. Поезжайте в деревню — даже если у них ничего с собой нет, они принесут молока, усадят вас: «Пожалуйста, выпейте молока. Вы приехали из зарубежных стран, пожалуйста, выпейте его». Но в западных странах вы можете подарить им любое количество вещей, они не подарят вам в ответ даже одного подарка! Без зазрения совести они будут брать всё, думая, что они должны это иметь. У них нет тонкости! У них нет тонкости, чтобы понять щедрость! Они не могут! Они думают, что мы делаем это, потому что мы раболепные люди. Я была удивлена, когда деревенские жители сказали Мне, что даже животные, приезжающие с Запада, глупые (смех в зале). Я сказала: «Как это?» Мне ответили: «Возьмём, к примеру, курицу из Индии и куриц породы леггорн или петухов из западных стран. Если происходит нападение на маленьких цыплят, их мать начнёт громко кудахтать или делать что-то, орать или что-то делать, чтобы собрать всех своих детей под крылья — если это индийская курица. Но если это английская курица, ей всё равно, она будет смотреть на всё очень спокойно, ститха прагья (смех в зале), не беспокоясь». Затем он сказал: «Самое удивительное, что наши быки, если ты говоришь им идти туда или сюда, они поймут. Но если ты скажешь западному быку, он пойдёт прямо в машину, в грузовики. Он не знает, куда он идёт! У него нет представления. Их нельзя оставить одних. И если ты говоришь им идти в одну сторону, они пойдут в другую». Так что же такого в этой культуре? Что такого во всём этом воспитании, что делает вас такими грубыми? — Внимание на материи, а не на Духе. Всё время материя пытается подавить Дух. Предположим, есть дерево, которое падает, оно умирает, затем вы делаете из него стул. Это мёртвое из мёртвого. Теперь, вы сидите на стуле и становитесь рабом стула. Вы не можете сидеть на земле. Тогда вы должны носить стулья с собой. Если вы начинаете ездить на машине, вы приходите в такую негодность, что не можете ходить пешком. Назавтра у вас появляются калькуляторы… Вы будете удивлены, Я живу в Лондоне, и Я поражаюсь людям. Даже если им нужно сложить два плюс два, им нужен калькулятор (смех в зале). Они хотят посчитать на нём. У них не осталось мозгов, чтобы сосчитать два плюс два! Потому что появились компьютеры. Так что, в результате этой технизации и появления этих машин, мы говорим: «Век машин»! Что это за век? И «век развития»… Если машины поднялись до такой степени без всякого контроля, то пора нам понять, что мы не должны слишком уходить в эту сторону, поскольку мы становимся рабами этих машин. Машина подобна дьяволу. Ей всё время, как и дьяволу, нужно что-то есть. К примеру, у вас в Англии невозможно достать свежую пищу. Вы должны пойти на главный рынок, чтобы достать её. Но в Америке это даже хуже, и в большинстве других стран — у них всё упаковано, всё в пластиковых упаковках, всё взвешено. Вы идёте в магазин, берёте это, это, это, это…ничего свежего, еда безвкусная. Теперь они используют химикаты. Они вводят химикаты в тела животных, которых они едят. Добавляют химикаты в продукты, которые они едят. Добавляют химикаты, потому что машина должна обладать количеством. Чтобы получить количество, они должны всё это делать. Так что же вы потребляете — всю эту химию. В результате этого вы порождаете не что иное, как своё разрушение. Так что всё это внимание, направленное вовне, на материю, выстраивает постепенно ваше разрушение. Внимание рассеивается. К примеру, вы с кем-то разговариваете… это очень современная ситуация, Я видела много таких. Вы разговариваете с кем-то, и этот человек смотрит куда-то ещё. «Куда ты смотришь?» — «О, я смотрел на ту картину или ещё куда-то. Думаю, я должен её купить». Но Я разговариваю с тобой здесь! Это пролетает мимо ушей. Всё мимо. Он смотрит на что-то ещё или на какую-то женщину, или на какого-то мужчину. А ведь это безрадостное занятие! Нас это не касается! И нет бдительности, которая фиксирует вещи в нужный момент. Затем, ещё кое-что Мне рассказал мужчина, у которого четверо детей учатся в английской школе, и один — в индийской. Он говорит, что эти четверо детей не разговаривают много. Они без конца думают о себе и ничего не знают. Спросите их: «Сколько дорог ведёт к вашему дому?» Они не знают. Они просто идут так, как будто на них надеты наглазники лошади. Так они ходят. Они ничего не знают, они не читают газет. У них нет представления о том, что у нас есть. У младшего ребёнка, который воспитывается в индийском стиле и в индийской школе, есть маленький попугай, маленький щенок, и он присматривает за всеми коровами. Он может рассказать все новости обо всех животных в доме. Он может рассказать всё о родственниках. Он знает, кто родственники, кто болеет, какова проблема, что нужно на кухне. Он такой бдительный! Его внимание такое острое! Потому что оно не рассеяно. Сейчас при любой возможности мы хотим отдать наших детей в английские школы. Уверяю вас, вы получите это. Если они станут бить вас, повзрослев, не удивляйтесь. Я видела, что западные дети бьют своих родителей! Они огрызаются. Было время, когда дети из хорошей семьи всегда обращались к своим родителям как «сэр», или к маме — как «мадам». Но сегодня, Я видела, что они грубят им в ответ, говоря всевозможные странные вещи, и знают всю грязь этого мира, всю грязь мира! Они знают столько грязи, что вы приходите в шок — вы не знаете этого! И всё отношение всех наших СМИ, да и наше тоже, в какой-то степени, Я должна сказать, служит для того, чтобы создать такое отношение, чтобы всё время помещать наших детей в эту грязь, окунать их в эту грязь! И у нас тоже, — Я видела по телевизору, что и здесь тоже, — показывают всех этих ужасно раздетых странных женщин в рекламе. Потому что все эти рекламы и СМИ также направляют ваше внимание на грубое! Они играют на ваших слабостях! Вот как они делают вас слабыми. И когда вы становитесь слабыми, они становятся очень могущественными. Когда СМИ настолько могущественны, вы не можете сделать ничего! В их сердцах нет чистоты, чтобы создавать благо, нести людям добро — как мы это называем, джанахитх. В их уме этого нет совсем! Так или иначе, заработать денег. Что плохого в зарабатывании денег? Удивительно, как люди идут на компромиссы во имя денег. Деньги не дают вам радости. Я должна сказать вам, они не могут дать вам радость. Не гоняйтесь за деньгами! Имейте полное представление о деньгах. Деньги — это Благословение Шри Лакшми. А Шри Лакшми — это очень красивая Женщина, Которая обладает очень материнским отношением. Она Мать. Человек, у которого есть деньги, должен иметь материнское отношение. Она держит в руках два лотоса. Розовый показывает, что Она есть Любовь. Она выражает Свою Любовь через две руки. Это и означает лотос розового цвета. Он принимает даже иглистую бхавру, как мы её называем, большую чёрную пчелу, у которой есть шипы, на свои мягкие лепестки и даёт ей место для отдыха. Много ли богатых людей в этой стране, и особенно за границей, зададутся идеей о том, чтобы найти место для ашрайя, для поддержки людей, которые подобны бхавре? Затем, другая рука, которая выглядит вот так (Мать изображает левой рукой дающий жест), должна быть дающей. Вы должны давать! Если у вас есть деньги, вы должны давать! Многие ли из них знают, куда дать деньги? Они отдадут деньги в места, где люди обманут их, таким как Раджниш. Они не отдадут деньги бедным. Они не устроят что-нибудь для бедных надлежащим образом. На днях Я была удивлена, Я ездила в Пуну. Там у нас запустили очень хорошую систему под названием Джана Шанти, где людям выдают еду за две рупии, одно блюдо. Это очень-очень хорошая еда, отличного качества, и продаётся всего за две рупии. И они сказали, что все, даже президент, приезжали сюда. Нам пришлось потратить деньги на их приём. Мы подали им то, сё, гирлянду, то, это, и все они дали большие-большие лекции. Но никто даже не стремится дать им место для ренты. Никто не хочет, чтобы они там были, потому что они думают, что вы начнёте конкурировать с другими, которые получают прибыль, и они не получат голосов. Так что вся система такая странная, что всё заканчивается на том, что они хотят дать денег, потому что хотят получить голоса. Они хотят победить на выборах, потому что хотят нажить денег. Я имею в виду, Я приехала в эту страну и все говорят: «В чём дело? Почему мы не можем получить участок земли?» Потому что человек хочет съесть деньги. Здесь каждый ест деньги, питается деньгами, paishe khaato. Te paishe khata, te paishe khata, te paishe khata. Они что, не едят пищу? Почему они питаются деньгами? Эта проблема возникла в этой стране, потому что деньги стали для них самой главной вещью! Они не думают, что это тело, это существо, это коллективное существо — это существо самухик — оно не может быть счастливо, когда мы наносим такой вред нашему обществу. У всех, кто делает подобные вещи, все их семь поколений будут прокляты Богом! Вы должны понять — те, кто зарабатывают деньги за счёт бедных людей, будут прокляты навеки! И не нужно присоединяться к таким людям, даже если вам придётся страдать. Я знаю, это очень тяжёлое время, люди не могут позволить себе жить на тот заработок, что они имеют. И всё же, если вы решите, вы можете жить с удовлетворением, что вы поступили правильно. Когда Мой отец был…и мать тоже, оба они были в тюрьме так много раз. Нас было одиннадцать детей. Мы были очень богатыми людьми и жили в лачугах. И иногда у нас не было еды по несколько дней. А ведь мы привыкли к очень богатой жизни. Они пожертвовали всем ради свободы страны! Где сейчас такие люди, их невозможно представить! Это легендарные люди! Никто не хочет жертвовать чем бы то ни было! И это движение. Это новое движение — Сватантра (прим. пер. — «собственная суть»). Сватантра ещё не полная, вы можете ясно это видеть. Это так. Ваша свобода не полная. Если ваша свобода должна быть полной, вы должны достичь своей сватантры. Вы должны знать технику своей сва, своего Духа. До тех пор, пока вы не достигли этой полной свободы, вы не свободные люди. Вы рабы денег, вы рабы власти, вы рабы хвастовства. Вы рабы всего, с Моей точки зрения. Всевозможные плохие привычки… Я никогда не видела столько пьяниц, как в эти дни! Так что мы стали величайшими рабами всех плохих привычек, всех плохих поступков. И нет ничего, что человек на высоком посту мог бы не сделать. Почему это случилось с нами? Почему мы превратились в таких невзрачных бесполезных людей? Что случилось с нашими соотечественниками? — То, что они не осознали, что величайшая вещь находится в мозгу. Это корни! И эти корни находятся в этой стране! В этой Махараштре! Эти корни здесь! Кундалини должна только просветить эти корни! А нас никогда это не беспокоило. Нас никогда это не волновало. Мы всё время беспокоимся о том, как заработать больше денег. Поэтому люди с высокой зарплатой или занимающие высокий пост, а также, возможно, и с меньшей зарплатой, зарабатывают деньги, поедая их. А остальные относятся к типу людей, которые ходят на забастовки по любому поводу. Ради чего? Ради денег. Снова ради денег. С этим Бомбеем наполовину покончено из-за забастовок. «Зачем бастовать?» — спросила Я их. «Вы пьяница?» — «Да». «Вы пьёте?» — «А как же». «И вы курите?» — «Да». «Вы жуёте табак?» — «Да». Вы едите пан? Значит, у вас есть деньги! А иначе как бы вы позволили себе все эти вещи? Когда вы слышите просьбы о деньгах на забастовке, лучше посмотрите, что это за тип человека? Если он может позволить себе пить, тогда вы не должны давать ему никаких денег, чтобы он пил ещё больше. Любая мать, которая видит, что её сын пьёт, никогда не даст ему никаких денег, потому что он будет пить с этими деньгами. А что ещё он будет делать? Что хорошего он будет делать с ними? Итак, что же происходит — когда это внимание начинает двигаться к деньгам, мы становимся настолько слепыми, что не видим, почему, почему мы просим денег! Какая необходимость в деньгах? Я совсем не поддерживаю этих капиталистов, Я знаю, какие они ужасные. Но что говорю Я — это зачем вот так ломать структуру? Итак, что бы они ни пытались сделать, скажите им: «Прекращайте бастовать и наслаждайтесь собой во Имя Бога». У нас в деревнях есть действительно бедные люди, не в Бомбее. В Бомбее у нас нет бедных людей. Они могут ходить в кино. Они могут делать всевозможные вещи. Как они могут быть бедными?! Но у них есть время! У них есть больше времени, вот почему они начинают заниматься такими вещами. И они покончат с этим вашим Мумбаем, очень скоро, если вы позволите этим людям продолжать бастовать. Это глупость, абсолютная глупость! И это идёт от западных людей, не от Ганди джи. Ганди джи не говорил вам воевать ради денег, не так ли? Он просил вас воевать ради сватантры. И сегодня, если бы он был жив, он бы рассказывал о сахаджа-йоге, Я уверена в этом! Но проблема с нами такова, что мы не хотим видеть, что эта структура сейчас сотрясается. У нас должна быть другая система, параллельная система, которая разрушит эту глупую структуру, уводящую нас всё ниже, ниже и ниже! У девушки должно быть десять типов сари, десять типов одежды. Она должна одеваться как кашмирская девушка, как пенджабская девушка, как английская девушка. Что за необходимость? Я имею в виду, что мы были богатыми людьми, очень богатыми…и у нас было только два сари и одно для тевни, как его называют, для особых случаев. И мы жили хорошо, нас хорошо учили, чтобы внимание тренировалось и было направлено на Бога. Но внимание, когда оно теряется, растрачивается впустую. Оно теряется, оно рассеивается, в нём нет постоянства. Оно дробится, и человек становится поверхностной личностью, невероятно поверхностной! Он не может двигаться вглубь. Как он может почувствовать свой Дух? Поверхностность делает вас полностью человеком, который имеет что-то вроде внешней оболочки и ничего внутри, абсолютной, можно сказать…пустотой, кокхлапан, абсолютной пустотой! Если же вы раскроете этого человека, вы обнаружите, что это не человек с характером, он не из тех, на кого можно положиться. Он не человек, который говорит хорошее о других, и будет стараться всех столкнуть лбами. Вот что происходит с вашим вниманием, и вы становитесь людьми невероятно, невероятно низкого уровня! Вы будете удивлены, Я ездила в четыре деревни перед приездом сюда, и людей, которые пришли туда, было в пять раз больше, чем людей в Бомбее. Они пришли, у них не было ни машин, ничего, у них не было автобусов. Они пришли пешком, они добрались на повозках. Такая большая толпа! И все они получили реализацию, потому что, слава Богу, они не знают английский язык и эти абсурдные идеи, которые у нас есть из западной культуры. Мы не должны соперничать с ними! Они должны соперничать с нами! Им нечего предложить вам! Вы должны крепко держаться своего идеала! Но вместо этого мы научились всем плохим вещам и всем плохим традициям, например, брать приданое, мучить наших женщин и делать все тому подобные вещи, которые совсем не выглядят цивилизованными. В этом смысле мы не современные! В этом смысле мы не современные. В этом смысле мы очень-очень примитивные. Но такого никогда не было раньше. Никто не мучил жён. Мы никогда не знали, что существует система приданого в Индии. Никто не знал этого! Это то, что мы абсолютно не можем понять, откуда это пришло. И Я обнаружила, что это пришло от англичан. Потому что они говорили: «У нас должно очень-очень сбалансированное отношение к нашим детям. И мы не должны давать деньги только мальчику, старшему брату. Но мы должны давать их и девочке тоже». Потому что, понимаете, поскольку всё наследство уйдёт к мальчикам, земля уйдёт к мальчикам, вы должны давать какие-то деньги. Это было разумно. Но сейчас мы ушли в крайности, и перед нами встают все эти проблемы, которые мы называем социальными. Затем у нас есть проблемы, которые мы называем эмоциональными проблемами на почве семейных проблем. Если вы хотите подражать им, тогда Я бы хотела обрисовать вам, какова их семейная жизнь. Чтобы вы поняли, что вам надо прекратить иметь все эти идеи в своих головах. Семейная картина выглядит так: муж и жена вступают в брак, так называемый. В течение года или около того они разводятся. Затем за одну жизнь они сменят, по крайней мере, восемь мужей и восемь жён. Затем в зрелом возрасте все они оказываются в домах престарелых. Дети в приюте, отец в приюте, и мать тоже в приюте. Все матери, отцы, все заканчивают в приюте. Ни любви, ни чувств в Англии нет. Я чувствовала это. А в самом Лондоне двоих детей убили их родители! Там нет сострадания! В них нет дайи, в них нет каруны (прим.пер. — сострадания)! И это, что сегодня происходит и с нами тоже. Наши дети идут тем же путём. Наши родители идут тем же путём. Так что, как любила всегда говорить Моя мама: «Лакшья кутхэ?» — «Где Твоё внимание? На чём Твоё внимание?» А ты отвечал: «Моё внимание ни на чём». — «Что значит «ни на чём»? Должно быть на Боге». Где ваше внимание? Должно быть на Боге! Devaa kade lakshya thevaa. — Держите внимание на Боге. Где ваше внимание? Даже когда они учили музыке, они обычно говорили: «В первую очередь, думай о Боге». Что бы они ни делали: «Думай о Боге». Когда вы думаете о Боге, вы думаете не о других абсурдных вещах, а о разумных вещах. И вот как наше внимание рассеивается, потому что, когда наше внимание выходит, оно атакует современность, потому что есть вызов. В результате этого столкновения внимание распадается на фрагменты. Происходит фрагментирование. Ваше внимание не собрать, вы не знаете, где вы, куда вы движетесь. Вы ничего не видите, вы не понимаете. Вы задаёте им один вопрос — они не знают, они забыли. «Как зовут твоего отца?» — «О, я не знаю, как зовут моего отца» (смех в зале). Вот ситуация, с которой они сталкиваются! У вас нет представления, в каком аду они живут! И если вы хотите упечь себя и своих детей в этот ад, следуйте за ними. Но это не значит, что вы идёте к этим бхаджи и даёте им деньги, или идёте к этим ужасным гуру. Тоже не значит. Никогда не значит. Избегайте этого абсурда, потому что ваши родители по глупости ходили к этим гуру. Они появились всего сто лет назад! Мы никогда не знали таких людей раньше! Мы никогда не знали этих бхонду! Сто лет назад никто не говорил о них, кроме Шри Нанаки, который сказал, что этих бхонду нужно избегать. «Sadguru che lakshan he». И все эти вещи были написаны Шри Рамадасой. Но кто читает Рамадасу? Поскольку он был брамином, небрамины не станут читать. Кто станет читать Тукарама? Поскольку он был небрамином, брамины не станут читать это. Если их каста такая великая вещь, что через чтение чего-то она отпадает, лучше отказаться от неё. Все эти кастовые системы и тому подобное сейчас так прочно засели в наших головах, так прочно! Такого никогда не было раньше! Это очень удивительно. И в древние времена кастовой системы не было. Была кастовая система в соответствии с вашей кармой, с вашими поступками, не в соответствии с тем, где вы родились. А иначе, как мог Вальмики называться брахма риши? И как мог Вьяса, который был незаконнорожденным сыном рыбачки, называться величайшим из величайших? Все эти ложные идеи должны отпасть, и для этого мы должны начать новую систему. И новая система должна выйти вперёд через людей, которые достигли своей Йоги. Сам Шри Кришна ясно сказал: «Йога кшема вахамья хам» — «Когда вы достигнете своей Йоги, вы получите кшему. Он всегда говорил о йогах. Он использовал слово «йоги» для этого. Эти йоги должны прийти к этому. И, как вы читали в Пасаядаан (Pasaydaan), именно сейчас вы слышали об этом — что будут леса и леса этих великих людей под названием кальпатару, которые будут исполнителями ваших желаний. Это йоги! И океаны этого говорящего нектара будут вещать о Боге. Это йоги! Все остальные обычные бесполезные люди будут растрачены попусту. Только йоги будут почитаться в Царстве Бога! И мы должны принести Царство Бога на эту Землю. Сначала в Индию, затем повсюду. Здесь Оно должно наступить! Теперь, люди могут сказать: марксизм, это учение, то учение… Тукарам сказал: «Ava ghaachi samsaara sukha cha kari». Он сказал это. То же самое говорит и Маркс. Он говорит, что весь мир должен быть таким счастливым местом, таким счастливым местом, что в нём не должно быть государства. Как? Никто не спросил его, как. Он говорит об эволюции. Как? Как должна произойти эволюция? Спросите его! Спросите всех этих коммунистов! Они не становятся лучше, не так ли? Кто становится лучше? Кто трансформируется через эти учения? Никто из них! Кто-то ученик этого господина. Кто-то ученик того господина. Один придерживается этой политической теории, другой — той политической теории. Теория — это теория! Как говорят на маратхи: «Bhola cha tsa baata bhola chi tsa kari». Какие бы ни были ваши теории, все они написаны из головы! Получите ли вы через это трансформацию? Для этого что-то должно произойти внутри вас! Если вы должны достичь такого уровня. Вот, что сказал Маркс, вот, что сказал Тукарам. Должен произойти этот паривартхан, это изменение, эта трансформация! И это возможно только через пробуждение Кундалини. Есть люди, которые читали о Кундалини. Они приходят и спрашивают Меня: «Мать, люди говорят, что эта Кундалини, о Которой вы рассказываете, может сделать нас сумасшедшими, то, сё». Они даже сказали, что шестую главу «Гьянешвари» не нужно читать совсем, потому что там идёт речь о Кундалини. Естественно — потому что они ничего не знают о Ней. Так что лучше не связываться с этим. Но Кундалини — это Шуддха Ичча, истинная ичча. Она Та, Кто даст вам то, ради чего вы рождены! Она даст вам это! И после этого вы не захотите ничего больше! Она не как экономика, где сегодня вы хотите одно, завтра другое, и это никогда не удовлетворяется, в целом. Она полностью становится тем, что вы хотите. Это неисчерпаемый Источник Удовлетворения. Но движение идёт вверх! Кундалини не идёт вниз за гравитацией, к материи. Она поднимается. Она движется вверх. И проходит через эту область родничковой кости, и вы получаете свою самореализацию. Это то, что вы должны просить у любого гуру. Всё остальное бесполезно! Как вы можете платить за это? Можете ли вы предложить Кундалини хотя бы копейку? Это Живой Процесс Живой Эволюции, который должен идти! Через это вы должны достичь высшей точки своей жизни! Как вы собираетесь сделать это? Вы хотите достичь этого стоянием на голове? Любой живой процесс подобен прорастанию семени, как вы это делаете? Вы сажаете семечко в Мать Землю. И Она обладает этой Силой, Она проращивает его. Точно так же должно произойти и это, это должно прорасти. Точно так же это должно прорасти спонтанно. Сахаджа, саха – «с», джа — «рождённый». Это рождено с вами! Достичь этой Йоги — ваше неотъемлемое право! Достигните Её! И для индийцев это особое Благословение, чтобы они достигли этого очень быстро. Как своей независимости, без всяких усилий. Без особой борьбы, Я должна сказать. Другие боролись гораздо больше, чем мы. Когда вы достигаете Её, вы теряете Её также очень быстро. Поэтому те люди, которые понимают Кундалини, понимают суть всего. И они понимают, что все религии являются, по сути, одной. Они цветы одного Дерева. Мы глупо воюем здесь. Христос сказал: «Те, кто не против нас, те с нами». Кто это? Христиане не хотят узнать. И теперь они гоняются за Жизнью Христа. Индусы не хотят знать об этом. В этом нет величия сердца. Я бы сказала, что в Аурангабаде была проблема, и на людей напали. Они не должны были нападать, допустим (смех в зале). Но мы должны понять, что там случилось, где мы поступили неправильно. Мы должны видеть свою ошибку. Будто то мечеть или что-то ещё, это место Бога. Это место Бога. И в мечети, если они медитируют, вы не должны шуметь. Если вы оскорбляете это место, вы оскорбляете Самого Шри Виттхалу! В Виттхала Мандире вы совершаете иной тип Аарти, хорошо, совершайте его. Если во время Аарти кто-то начнёт танцевать, как на дискотеке, как вам это понравится? Точно так же, если это место ибадат (прим.пер. — посвящения, поклонения), это место, где люди молятся в дхьяне. Сейчас мы такие спокойные, мы сидим в месте, где нас окружает ужасный шум, но всё тихо. Вот почему мы наслаждаемся. И если таким образом они хотят медитировать, должны ли мы идти и беспокоить их из-за того, что какие-то мальчики шумят и всё такое? Разве мы не можем уважать это, проявить своё величие, кхорпану? Должны ли мы так делать? Разве так важно, чтобы в это время мы выдвигали на первый план эти цепи противоречий? Почему мы не видим, что мы тоже должны почитать всё, что является Богом, повсюду? Это ошибка, которую мы допускаем. Во имя религии мы оскорбляем Самого Бога! Когда они говорят «Аллах-О-Акбар», они имеют в виду Шри Вирату, то есть Самого Шри Кришну. Если вы придёте в сахаджа-йогу, вы узнаете, что все Они связаны друг с другом. Шри Мухаммед Сахиб был не Кем иным, как Шри МахаМедхой. Он был Самим Шри Даттатрейей. Вот эта Медха (Мать указывает на область вокруг головы). И Он пребывает здесь. Я знаю, Ему дали яд, и Его мучили. То же самое делаем и мы, говоря, что Шри Мухаммед был неправ. Он не был неправ. Кто был неправ? Мусульмане. Кто был неправ? Индусы. Кто был неправ? Христиане! Они все выступают против всех этих Пророков, всех этих Великих Инкарнаций, и приносят Им плохую славу! Давайте начнём понимать. Давайте начнём уважать. Давайте будем великими. Давайте будем благородными. Давайте будем людьми, высокими в Любви, Сострадании и Понимании. Давайте будем такими людьми. Давайте начнём. Давайте заложим такое Ядро. Если вы сможете сделать это, мы также сможем удержать всех тех, кто ушёл вниз, и поднять их наверх. Эта система была построена в этой стране. В этой стране всё было построено, чтобы мы восходили, очень красиво сделано много лет назад, но утеряно в потоке современной жизни. Так что люди должны обратиться ко всем традиционным вещам, которые прекрасны, ко всем традиционным играм, которые прекрасны, ко всем традициям, которые дают уважение. Если вы теряете чувство уважения, вы потеряли человечность на все сто процентов! Если вы не знаете, как уважать, вы совсем не индиец! Вы не индиец, не называйте себя индийцем! Вы должны учиться тому, как уважать. Уважение даёт вам величие. Оно делает вас скромными. Как сказал Тукарам: «Anurenu uni thodkaa, tukha aakaashaye vadaa». Когда он становится меньше, чем анурену, тогда он становится акашае вада. На дереве вадат семечко такое маленькое, если вы посмотрите, оно невероятно маленькое, и из него вырастает огромнейшее дерево. Однажды Шастриджи сказал, что даже маленькая вещь может сделать великую работу. И это то, что мы видим, что маленькая вещь… Только когда вы становитесь скромными, Милость Бога обрамляет вашу скромность, обрамляет вашу личность. И вы действительно становитесь личностью, которая обладает Божественной Властью. Это Величие Бога, Которое работает в скромности, Оно просто работает. После реализации внимание становится просветлённым. Посредством этого внимания, глядя на людей, вы можете поднимать их Кундалини. Просто глядя на людей, вы можете лечить их. Все ваши Силы проявляются в вашем внимании, и вы не теряетесь в материи. Тогда вы становитесь бадшах. Бадшах — это человек, который ни о чём не тревожится. Он ни в чём не нуждается. Как вам известно, Я родилась в богатой семье, и родня моего мужа также богатая, мой муж богат и так далее. Но Я могу жить там, Я могу спать там. Я жила в джунглях, Я жила на берегах рек, у Меня нет проблем, потому что — зачем Мне чего-то хотеть? Ничто не может довлеть надо Мной. Вы можете спать на камнях, вы можете делать, что вам вздумается. Но это возможно только тогда, когда вы становитесь йогом. Когда вы становитесь йогом, вы можете сделать это. Эти четыреста людей, которые приехали из-за границы, происходят из очень богатых семей, очень хороших семей. И у них есть все удобства, которые вы только можете представить, но они хотят жить под небом, около реки. Они просто не хотят видеть цемент над своей головой! Сейчас они находятся на таком высоком уровне, что они не хотят видеть ничего грубого. Они хотят эту грязь, они хотят эту прекрасную глину этой страны. «Kya deshachi maati bokha lagait. Tithe baslaat tumhi». Вы сидите на вершине всего этого! И что вы делаете? Ваше внимание, где оно? Где ваше внимание? Вы должны держать своё внимание на Боге. И как только оно будет там, вы станете йогом. А как только вы станете йогом, вы окажетесь в Сфере Бога, в Небесном Царстве. Когда вы будете благословлены всем, вам не нужно будет желать. Вы не будете знать, как удержать всё, что Бог дал вам! Эту кшему, которую Он даёт вам! Кроме того, само ваше внимание будет таким могущественным инструментом, что вы сможете изменить им всю Вселенную. Почему Я прошу вас? — Потому что вы индийцы. Вы родились в этой стране в связи с пурва сукрутас (poorva sukrutaas) — в связи с тем, что вы сделали в прошлой жизни. Вот почему вы родились в этой великой стране. Но это подобно тому как — те, у кого есть зубы, не имеют чаны, а те, у кого есть чаны, не имеют зубов. Так обстоят дела. Ситуация очень плохая. Вы те, кто могут стать величайшими йогами, но вы не становитесь. А западные люди, у которых нет никакого представления ни о Святости, ни о благоприятности, ни о чём, они такие невежи! — они выстреливают гораздо быстрее, чем вы. Так что Я должна смиренно просить вас: не увлекайтесь этим вниманием, которое направлено к какой-либо материи. Но материя сама создана Богом. Поэтому, несмотря на этот факт, люди увлеклись материальным прогрессом. Сегодня он помогает нам в сахаджа-йоге очень сильно. К примеру, этот микрофон важен, он также полезен, поскольку несёт Мои Вибрации. Он несёт Вибрации. Камера показывает весь Свет вокруг Меня и всевозможные Формы, Которые Я имею. Поэтому, за что бы вы ни взялись, Божественность будет сиять и через эту материю тоже и установит Присутствие Божественности. Но если вы отсекаете Божественность от материи, вы будете жестоко наказаны, и вы утонете в великом океане невежества и грязи. Так что храните Божественность в своём сердце, а затем связывайтесь с материей. И тогда вы поймёте, каков смысл этой материи, и что с ней нужно сделать. Завтра на хинди Я буду говорить обо всём остальном, об Истине, потому что сегодня Я говорила о Чит. Завтра Я буду говорить об Истине. Сат-Чит-Ананд. А на третий день Я буду говорить вам об Ананд на маратхи. Я надеюсь, вы будете сидеть и медитировать на то, о чём Я говорила. Я не хочу обвинять ни одну культуру, как таковую. Но Я хочу защитить вас от того, что случилось с той культурой, и куда она ушла, чтобы вернуть вас назад к своей собственной великой культуре, которая пришла к нам через тысячи лет. Их культура очень-очень-очень новая, она очень молодая, и однажды у них тоже будет такая же культура, как и у нас. Но почему бы нам не устроить короткое замыкание и не приспособиться к этой великой культуре, которая так сильно ориентирована на Бога? Не на деньги, не на эго, а на Бога. Давайте все достигнем этого Состояния йога. Я надеюсь, что сегодня это случится со всеми вами, и что вы все получите свою реализацию. Да благословит вас Бог. |