Шри Матаджи Нирмала Деви Нагпур, Индия 5 марта 1989 года Родина — это особое место, где человек вспоминает очень многое. Мне не один раз приходило в голову, что надо бы распространить Сахаджа-йогу в Нагпуре. Но люди, живущие на родине Матери, далеки от нее. Они не замечают того, что находится рядом с ними. На расстоянии все видится лучше, а люди, живущие там же, где и мы, где мы проживаем всю жизнь, близки к нам и не видят нашей глубины — поэтому в Нагпуре так поздно получила признание Сахаджа-йога. Из-за того, что здесь прошло мое детство, область изобилует святыми местами, здесь имело место много таинственных случаев, и я знала, что в один прекрасный день все это расцветет. Я посетила много мест и встречалась со многими людьми благодаря моему отцу, который много ездил, участвуя в освободительном движении. Когда мне было 9 лет, Гандиджи пригласил меня в Непал. Он уважал мои планы и идеалы. Его Ашрам в Бхаджанавале полностью основан на Кундалини, где одна за другой рассмотрены все чакры. Я посоветовала ему выполнять одну особую последовательность, что он очень тщательно выполнял, начиная от первых ритуальных обрядов до Христа. Здесь было все — Аллах-О-Акбар и так далее. Он часто консультировался со мной. Те люди, которые знали меня в детстве, помнят меня до сих пор. Вот только вчера на публичную программу сюда приходила моя школьная учительница. Вероятно, существуют какие-то внутренние силы и знания, которые связывают этих людей со мной и позволяют им узнать меня через столько лет. Когда я училась в колледже, я участвовала в освободительном движении «Свободная Индия» в 1942 году. Тогда для устрашения студентов прибыла полиция и военные. Я одна стояла на воротах лицом к ним. Год назад ко мне на публичной программе в Пуне подошел мой идейный Учитель Шри Кришна Моди, поклонился мне в ноги и сказал: «Я узнал, что есть Шакти. Не будучи Шакти, молодая девушка 17 лет не смогла бы так храбро и долго стоять одна перед полицией. И сегодня я вижу ее проявление. В то время, когда я привел подкрепление, они удалили меня оттуда». Те, кто знал меня в детстве, узнают даже и сейчас. Этому есть только одна причина, она называется любовь. Моя любовь — это любовь без всяких ожиданий. Благодаря этой любви эти люди до сих пор помнят меня. В те времена моя мать часто говорила, что никто не знает ее собственного имени. Она известна как мать Нирмалы. Когда я была еще очень маленькой, это могло быть только благодаря любви. С самого детства я была такая, что отдавала другим все, что они попросят. Ко всем людям я испытывала сострадание и любовь. Вот почему в глубине души у этих людей есть место для меня. В то время я, конечно, знала о плохих чертах людей, но я также знала, что если они испытывают любовь, то в один из дней они обязательно придут в Сахаджа-йогу и увидят Бога Всемогущего. И вот поэтому любовь должна прийти ко всем вам. В этой любви человек не ожидает и не желает ничего. Если кто-то даст вам что-либо или нет — как это беспокоит вас? Ведь все эти вещи бренны. В детстве я никогда не говорила о Сахаджа-йоге. О ней знал мой отец и больше никто. Он рассказал о ней моей матери, так как у нее были некоторые связанные со мной божественные видения. Когда я родилась, она хотела видеть тигра, также у нее было много подобных желаний в то время. О любви я узнала одну основную вещь. В школе, колледже или районе, где я жила, все обо мне знали. Это было удивительно, потому что других людей так не знали. Бывало, мой брат удивлялся и говорил: «Откуда люди знают Нирмалу?» Девушки говорили ему: «Мы знаем только то, что ты брат Нирмалы.» Он отвечал: «Разве у меня нет своего имени?» Только с помощью этой любви вы можете помогать многим людям. Все мои друзья писали мне так много писем, что в колледже удивлялись — что это происходит. Как много писем получает эта девушка. Потом я вышла замуж в очень праведную семью, носила большое покрывало, не разговаривала, касалась ног каждого. Что же делала я в то время? Я несла каждому любовь. Если у людей были какие-нибудь проблемы, то я их решала. Они же так сильно любили меня, что если я уходила в Лукноу, то через день вся семья собиралась вокруг меня и не оставляла меня. Вот в таких ролях я выступала. Итак, все развивается. Существует вид атмосферы, очень насыщенной любовью. Разговаривая с другими, человек должен говорить с любовью, вежливо. Если вы путем оскорблений и осуждения ставите людей на место, то это очень плохо. Говорите вежливо, с участием, делайте все с любовью. Вы можете не знать, в какой мере она поможет вам в будущем. Например, все друзья моего брата относятся ко мне как к своей сестре. Стоит мне только намекнуть, и они перевернут небо и землю. Я же не могу описать, что я сделала для них — я их только любила. В любви нет такого, что кто-то делает что-нибудь для кого-то. Та любовь, которую я дарила вам, приносила удовлетворение, прежде всего, мне и эта награда так велика, что ее невозможно оценить. Любовь должна быть любовью без заинтересованности и ожиданий. Она должна быть свободна от собственной заинтересованности — то, что я делаю, я делаю для этого человека и так далее. Эта позиция нехорошая. Среди Сахаджа-йогов есть так называемые «старые» йоги. О них я имею очень странные сведения. Сейчас вы являетесь посвященными людьми, основателями. Сахаджа-йога — это фундамент, если он не прочный, то все здание разрушится. Предположим, вы даете кому-нибудь реализацию — что это значит? Вы не можете ее дать. Поэтому следует говорить: «Я есть Акарми, пробуждение дается Шри Матаджи», либо «тот человек получил свое пробуждение». «Я разбудил Кундалини» — так говорить не следует. Поэтому такого ощущения, что я дал нечто, я сделал нечто, я сделал это — здесь никогда нет. Но мой опыт общения с людьми показал, что те, кто пришли в Сахаджа-йогу вначале, подвержены этому виду тщеславия — «мы очень старые сахаджа-йоги, мы самые первые сахаджа-йоги». По мере распространения Сахаджа-йоги распространяется также и это тщеславие и установка, что это благодаря мне так много сахаджа-йогов пересекли океан иллюзий. Сейчас, в основном, все такие люди ушли из Сахаджа-йоги. Я наблюдала, что во всех, кому свойственно это тщеславие, вселились бхуты. Их Эго так сильно раздуто, что им становится неуютно в Сахаджа-йоге. Они начинают раздражаться. Они думают о себе как об особо отмеченных людях «мы начали это и идем впереди, оставляя все нетронутым». В результате скромность, которая является наиболее существенной, исчезает, также исчезает и любовь, это приводит к росту их ошибок и к выходу из Сахаджа-йоги. Есть еще один недостаток, который я замечаю у старых Сахаджа-йогов, они пытаются создать новые идеи, пути, мантры и затем провозглашают их от моего имени. Не пытайтесь создавать Сахаджа-йогу. Стремление создать что-то новое пришло с Запада. Сахаджа-йога традиционна. Вы получили уже созревший плод. Что же можно еще сделать, если плод уже созрел? Я точно указала вам что делать и как делать. Мы не верим в формирование новых групп, пришедших из политики. Поэтому не пытайтесь выдумывать, изобретать новое или говорить: «Шри Матаджи сказала так, поэтому вам следует так делать». Люди выдумывают что-нибудь и используют мое имя, чтобы придать выдуманному достоверность, и затем сами попадаются в эту паутину. Вы должны опровергать все это и говорить: «Я не пропагандирую никаких абсурдных вещей. Я буду продолжать делать только то, о чем говорит Шри Матаджи». Если вы узнали о каких-то новых идеях или понятиях, можете написать мне, чтобы я изучила их и сказала вам, правильные они или нет, я вам объясню — это должно быть так, а не эдак. В тот момент, когда появляется Я, Сахаджа-йога прекращает свое существование. Не мое — вот что должно быть внутри вас. Где появляется Я, там все заканчивается. Если вы человек с раздражительным характером, то усмирите свой характер. Сколько людей горячего темперамента приходило в Сахаджа-йогу — они все ушли. Если у вас горячий темперамент, вы должны понять, почему это так. Если это от печени, то следует лечить печень. Но вы должны успокоиться. Во время Пуджи человек хорошо успокаивается. Все время на нас воздействует негативность, которая приходит из тех незначительных событий, которые происходят вокруг нас, в таких условиях трудно идти вперед. Поэтому человек должен проявить упорство — не только управлять своим характером, но и полностью убрать его из своего бытия. В Сахаджа-йоге имеются пути достижения этого. Каждый должен изучить и понять, как это сделать. Самым главным является то, что каждый человек должен прийти в центр. Если кто-то думает. что он сам может это сделать, своими руками, то у него не получится. Если вы не придете в центр, вы ничего не достигнете. Человек должен глубоко войти в это. Через глубину он должен помогать другим быть в центре. Через эту дружбу мы должны изучать законы нашей Вишва Нирмала Дхарма, чтобы вы следовали им в своей жизни. Мы не одобряем кастовость, высокий или низкий фундаментализм так называемых религий — тех религий, которым следуют слепо. Истинную религию мы уважаем, а внешние ритуалы и догмы не приветствуем. Не одобряем вдовство, потому что это ложное положение. Это несправедливость мужчин по отношению к женщинам. Не бойтесь общественного осуждения. Говорите: «Мать приказала нам наносить на лоб кум-кум. Ходить с чистым лбом не разрешается». Те, кто представляет себя вдовами, в основном не очень хорошие люди, потому что вдовство, если оно правильное, должно быть обращено и на мужчин также. Мужчины не вдовствуют — тогда почему женщины должны терпеть вдовство? Мужчины через это вдовство заставляют женщин страдать. Это следует исключить, я чувствую, что люди еще придерживаются этого. Другой аспект, который не одобряется Сахаджа-йогой — это поклонение лжегуру. Это очень опасно, так как гуру может войти в вашу жизнь в любое время. Что бы он ни делал, вы должны стараться избавиться от него и очиститься. Ничего, если он возражает или чувствует уныние, человек не должен жалеть его. Даже если малая часть его останется, она начнет расти, вы не удержите его в руках, и вырастет большое дерево. Даже если малая часть его останется внутри вас, будьте уверены, что ваши вибрации исчезнут. Если вы уловили таттву гуру, избавьтесь от него с помощью подковы. Даже самые неуловимые вещи влияют на внутренний мир человека, поэтому он должен все время быть осведомленным о них. Те Сахаджа-йоги, которые пришли из Индии, представляют собой смесь нескольких видов. Некоторые очень глубоко вошли в нее и быстро доходят до сути. Другие только наполовину постигают ее, а третьи вообще бесполезны. Вы должны со всеми вести себя вежливо и правильно. Постепенно вы с удивлением увидите, что неискренние люди сами уйдут. Тем, кто не совсем правильно понял Сахаджа-йогу, следует помочь. Вы должны прийти к ним и поработать над ними. В то же время я видела, что как только появляются такие люди, вы говорите им, что в них вселились бхуты. В Махараштре мы все немного грубые, имеют место и такие случаи: «Привет, в вас вселилось очень много бхутов, поэтому лучше вам уйти, оставьте нас». Эта грубость овладевает нами на время. Когда я кого-либо спрашиваю, почему они вышли из Сахаджа-йоги, мне отвечают: «Мать, очищенные люди сказали мне, что в моем доме мертвый дух, а в меня вселились бхуты». Когда я говорю об этом Сахаджа-йогам, они отвечают: «Мы ведь сказали только правду». Но дело в том, что даже если это правда, то следует сказать только ту ее часть, которая пойдет на благо этих людей. Какая им польза от того, что вы сказали? Напротив, они лишаются благословения Сахаджа-йоги и уходят. Когда вы говорите правду, ее не надо подслащивать, но она должна идти на пользу. Говорите таким образом, чтобы обнадежить человека. Если у него проблемы, попытайтесь их понять и уверьте его, что мы можем их искоренить. Зачем говорить о бхутах? Если вы скажете человеку: «В вас вселились бхуты», он ответит: «Врач никогда не говорил мне ни о каких бхутах, почему вы мне это говорите?» Хорошо, что сейчас я сказала вам об этом. До сих пор я не говорила о проблемах новых Сахаджа-йогов. Старые сахаджа-йоги должны правильно понимать, потому что они отдают любовь тем, кто только что пришел в Сахаджа-йогу. Но вместо этого они пытаются выставить себя вперед. Вы можете точно определить, что человек, который сидит в самом первом ряду очень старый, лучше сказать старше, и он должен сидеть впереди. Мысли «Я особенный, я обладаю особенными достоинствами» означают, что вы должны занять первое место. Вы можете видеть, что такой человек бесполезен. Если ему дается какое-нибудь задание, он сразу же перекладывает работу на кого-нибудь еще. «Вы делаете это, а вы — то», сам же он будет ходить вокруг и давать всем задания. Это работники такого типа, которые присматривают за баранами, сидя на верблюде. Бывает такая ситуация. Если я говорю, что вам лучше оставить Сахаджа-йогу, человек начинает просить: «Шри Матаджи, я такой старый йог». Поймите, вы не только старый, но и истощенный, поэтому лучше оставьте нас. Каждый должен со смирением и большим благоговением дать обет: «Я еще ничего не достиг, мне еще расти и расти, я даю свет другим только потому, что был больше просвещен». И вы также должны просвещать других. Некоторые люди очень старые, те кто недавно пришел — очень хорошо развиты. Таким образом, на основе знаний о поведении старых Сахаджа-йогов я решила сказать, что лучше проверить себя лишний раз, чем допустить, чтобы в вас вселились бхуты. Эти бхуты из Эго. Вы, прежде всего, должны видеть в себе этих бхутов, потому что из-за них вы несете потери. Для дела в целом очень полезно, что мы стали уважаемыми людьми, что мы получили силу. Но если человек хочет получить власть после того, как он пришел в Сахаджа-йогу, то лучше чтобы Сахаджа-йоги не занимались йогой. В этом суть. В Сахаджа-йоге полностью запрещено воровство. Это противоречит Дхарме. Не используйте Сахаджа-йогу для получения денег. Получать прибыль следует вне Сахаджа-йоги. Нужно быть праведным от природы. Воровство приводит к очень плохим результатам. Один человек присвоил совсем немного денег, бедный, у него умер сын. Еще случай — недавно у одного человека был сердечный приступ, это не очень большая беда. Но когда я спросила о некоторых вещах, он стал сердиться и в течение 8 дней умер. Никто не должен лгать мне. Однажды ко мне пришел человек и стал наговаривать на девушку. Сейчас его разбил паралич и у него отказала речь. Вы не должны обманывать друг друга. Культивируйте любовь, а не конкуренцию. Не должно быть стремления одурачить или оклеветать кого-либо. Так как вы вошли в царство Бога Всемогущего, то должны соблюдать законы, которые в нем действуют. Здесь нельзя лгать, воровать, применять силу в отношении других. Если вы преодолеете эти 3 зла, то для вас откроются все блага Сахаджа-йоги. Исчезнет беспорядочность в отношениях между мужчиной и женщиной, порожденная грубым поведением. Если это не произойдет, то вы не Сахаджа-йог. Наркомания исчезает автоматически, но эти 3 слабости остаются. Где бы вы не нашли Сахаджа-йогов, которые используют силу, будьте уверены, что в один прекрасный день они сойдут со сцены. С такими людьми случаются разные странные случаи и они исчезают. В Сахаджа-йоге много людей, которые все время стремятся быть впереди; нет необходимости быть постоянно впереди или твердить себе: «Надо коснуться ступней Шри Матаджи». Зачем это делать, если мои ступни и так в вашем сердце, чего же еще вы сможете достичь, коснувшись их. Это просто позерство. Если кто-то очень спешит вперед, помните, что в следующем году этот человек собирается исчезнуть. Это предписывается Шри Бхайравнатом. Тот, кто очень стремится вперед, сильно загружает свою голову. Я советую такому человеку быть терпеливым, но он ничего не слушает. Значит, существуют две силы, которые действуют все время. Это центробежная и центростремительная силы. Одна тянет вас к центру, вторая — от центра, потому что в царстве Божьем не так много места для каждого. Сейчас все хотят общаться непосредственно со мной. У меня не так много времени для чтения всех этих писем, которые бывают по 25 листов, если же я читаю некоторые из них, то в них часто содержится много чепухи — моя мать такая-то, мои братья, дяди и так далее. Что я должна делать с этим письмом? Сахаджа-йоги все родственники, а все остальные ваши родственники ничего не должны иметь со мной и также с вами. До тех пор, пока они не придут в Сахаджа-йогу, я ничего не буду делать с ними и Бог также ничего не будет делать, вы тоже не должны ничего делать с ними. Поэтому не рассказывайте мне о них. Пусть они приходят в Сахаджа-йогу. Если кто-либо просит представить его Шри Матаджи, или хочет чтобы его рекомендовали — что я буду с ним делать? Чтобы установить его контакт, вы должны дать ему мою фотографию и пусть он с ней работает. Никогда не лечите никого непосредственно. Сидите только перед фотографией. Существует только 3 вида болезней: болезни левой стороны, правой и центрального канала. Болезни левой стороны — это психосоматические болезни, правой — физические и душевные, а в центре -проблемы, связанные с неправедным гуру или практикой неверных знаний. Если вы можете справиться с этими 3 типами недугов, то вы сумеете по фотографии определить тип проблемы. Скоро мы опубликуем книгу об этих болезнях, тогда уже никто не будет обращаться ко мне с просьбой рассказать о том или ином. Следует помнить, что медитировать по несколько часов подряд нет необходимости, достаточно 10 минут. Если кому-то нужно для медитации больше времени, то этот человек глуп. Если есть некоторое помещение и вход в него, то сколько времени нужно, чтобы войти внутрь? Если же вы решили сначала забраться на гору, то, конечно, времени потребуется больше. Зачем взбираться на гору? Суть в простоте, если что-то запутывается, то это не Сахаджа-йога. Сегодняшнее мое выступление очень важно, поэтому оно должно быть переведено и разослано во все центры. |