Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
540745 посетителей
Кто он-лайн
Rambler's Top100
Главная arrow Библиотека arrow Лекции Матери arrow Рождество arrow Узлы на Трех Каналах - 1978
Узлы на Трех Каналах — 1978 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви  

Лондон, Англия
2 октября 1978 года  

…там присутствует Шри Брахма, это Принцип этой пульсирующей части, этой Силы внутри нас, Которую мы должны чувствовать, и Которая пульсирует во всём. В сахаджа-йоге это происходит, несомненно, что Кундалини поднимается, но это ещё не конец, потому что человек — это инструмент, в котором этот Свет проявляется. Но как только Он проявляется, совсем не обязательно, что это будет всё время решать проблему. Как правило, существует такая вероятность, что Свет может выйти наружу в пространство, поднявшись наверх, Он может выйти наружу. Также Он может немного опуститься, может немного выйти наружу и едва мерцать, может немного сократиться. Потому что человеческие существа, как таковые, попадают в три осложнения. Как только они становятся людьми, начинаются эти три осложнения. И, учитывая эти три осложнения, необходимо знать, что если вам нужно избавиться от них, вы должны развязать определённые узлы, которые в санскрите называются грантхи, и которые дают вам эту ложь в настоящее время. Ложь — это наши мысли о том, что, в конце концов, наука — это всё в этом мире, и всё, что мы видим и не понимаем, все эти вещи действительно ложные, потому что пока вы не подниметесь в Реальность, вы верите в них. В конце концов, что такое Бог? Что это за разговоры о религии? Что это за разговоры о Христе? В чём суть разговора обо всех этих вещах?

Таким образом, вы начинаете отождествлять все эти проблемы с собой полностью. Вы верите в ложь всё время. Ложь вас интересует больше, чем Истина. Даже если вы интересуетесь Истиной, когда вы рождены с умом искателя, то вы пытаетесь искать и размышлять о том, что выше; вы пытаетесь понять, что должно быть что-то выше и что-то должно случиться, но всё же, понимаете, вы связаны этими тремя осложнениями в жизни. И из-за этих трёх осложнений мы принимаем этот мир таким, как есть, потому что мы не знаем Реальности. Проблема в том, что мы не знаем Реальности. Пока мы не попадём внутрь Реальности, мы действительно не знаем, что такое Реальность. Какова основная суть нашего существа? Как мы живём? Что такое тонкая суть? Как мы живём и какова наша Цель? Что мы должны выполнить? Все эти вопросы очень слабы в нашем уме. Затем мы начинаем искать тут и там, мы ходим туда-сюда и пытаемся выяснить. Мы разговариваем с людьми, читаем книги, особое внимание уделяя книгам, которые философские, и мы пытаемся узнать, что нужно сделать в плане Реальности. Почему мы рождаемся такими? Почему мы несчастны? Почему мы чувствуем неудовлетворённость в жизни? Почему мы всё время страстно чего-то желаем и не чувствуем удовлетворения внутри себя? И почему мы не понимаем назначения своего собственного существа? Почему мы, люди, такие? Все эти вопросы возникают у нас.  Все эти вопросы возникают у нас, и мы начинаем искать в этом направлении. И, фактически, наши приоритеты, пока мы не погрузимся в это, настолько ложные, потому что мы не знаем Реальности. Я имею в виду, что, по сути, это не ваша вина, если вы не знаете Реальность. И тогда, естественно, например, что для кого-то успеть на поезд — это очень важно; затем приехать вовремя — это очень важно; затем важно заработать денег, затем важно обзавестись домом, затем важно родить детей — все эти вещи становятся гораздо более важными, чем они должны быть. В то время как самое главное — это искать внутри себя. Но что мы должны искать, и что в этом такого важного? Каждое Писание говорило о том, что вы должны искать внутри себя, вы должны сами узнать, кто вы. В чём причина, почему все они так настаивали на этом? И пока вы не войдёте в это, вы не узнаете. Это такой порочный круг из-за этих трёх осложнений, о которых Я вам говорила. Но, поскольку говорится, что ваш Дух — это абсолютно непривязанная Личность, это непривязанное Существо, Он не загрязнён ничем, Он абсолютно полон Самим Собой. Это Радость, это Блаженство, это Истина. И где же тогда мы? Почему мы пребываем в таком состоянии, что у нас есть нечто очень важное в нашей жизни, очень особенное для нас? Мы считаем, что, «о, это должно быть обязательно сделано, я должен непременно достичь своей Сути, я должен сделать эти вещи». Тогда, если этот Дух такая Могущественная Вещь, откуда эти осложнения? Что за осложнения у нас есть, и как нам избавиться от этих осложнений?

В ходе вашей эволюции от стадии амёбы, можно сказать, даже от самой джады, то есть абсолютно мёртвого материального Уровня, до этой стадии внутри вас была достигнута достаточно большая непривязанность. Непривязанность появилась в том смысле, что вы поняли, что вы не мертвы. Нет, вы не мертвы. По крайней мере, это знает каждый, что вы не мертвы. Есть так много вещей, с которыми вы себя отождествляете, но, по крайней мере, вы знаете, что вы не мертвы. С ростом материализма, в ходе изменения материи, её форм и прочего, вы затем осознаёте ещё одну вещь — что материя не приносит нам счастья. Я имею в виду, многие люди в ходе эволюции осознали, что материя — это не конец нашей жизни, и она не принесёт нам счастья. Затем, в тонкой форме, когда вы развиваетесь ещё больше, вы обращаетесь к искусству и красоте материи, тогда вы начинаете видеть немного глубже, что значит для вас материя. И вы начинаете размышлять о её красоте, её формах, её сочетаниях и её гармонии. Таким образом, тонкое восприятие материи развивается до определённого Уровня посредством вашей рациональности, понимания, и вы осознаёте, что это искусство также имеет свою конечную природу. Я имею в виду, как далеко вы можете с ним уйти? То есть даже если у вас есть искусство, и вы становитесь художником, очень богатым эстетически… Есть люди, которых можно назвать мастерами искусства, и которые действительно очень развитые эстетически люди. Но если вы пойдёте и посмотрите на их жизнь, вы будете в шоке! Вы поймёте, что это за художники. Я имею в виду, они создают искусство, красивые вещи, но ничего не проникает к ним внутрь. Они очень материалистичны, они могут быть сумасшедшими людьми или абсолютно вызывающе скучными. Так почему же все эти художники, которые всё это создают и считаются людьми, несущими радость, сами оказываются такими скучными (Мать смеётся), и ничто не входит к ним внутрь? Кроме того, они столь подавляющие и временами могут быть очень эгоистичными или очень-очень дотошными и педантичными, а также могут быть абсолютно расчётливыми в плане вещей. Вы начинаете понимать, что они не такие абстрактные, как их произведения. Понимаете, они создают какие-то идеи и проекты, но сами они не такие.

И снова вы начинаете размышлять, как так получается, и почему эта материя, которая дошла до такого тонкого состояния под названием искусство и художники, не может предложить нам ничего, что имело бы ту вечную ценность или природу, которую обещали нам наши Писания? Таким образом, некоторые люди находятся на этом Уровне. Определённо, они переходят черту или, Я бы сказала, что они просто терпят крах на этом Уровне. В том смысле, что они думают: «О, не существует никаких Писаний, всё это путаница, всё это неправда. Не может быть ничего такого. Понимаете, это просто длинная сказка, рассказанная нам, и не может быть никакой правды в том, что существует Всепроникающая Энергия, существует Бог, и вы можете стать едины с Богом. Это не может быть правдой! В конце концов, вы сами видите, как много бедности в этом мире, как много боли в этом мире, люди так несчастны. Как тогда может быть Бог, Который может терпеть всё это?» Я получала такого рода письма много раз, понимаете, о том, что «если люди несчастны, если они то-то и то-то, как тогда Вы можете говорить о Боге?..» Так что это одно из осложнений, которые у нас есть. И это осложнение появляется, потому что Атма, то есть Дух, завёрнут нашим вниманием в материю. Потому что наше внимание произошло из материи, и оно поднялось до Уровня, где существует узел, из-за которого мы не видим Дух, а видим материю. Этот узел… существуют большие разногласия относительно названий, Я бы не хотела, чтобы вас это запутывало, но мы можем сказать, что это узел, который является узлом между Духом и материей, который на санскрите называется джада-пракрити (мёртвая материя, грубая природа). Это первый узел, который очень сложный. Мы думаем, что «эта драгоценность моя» или, что «этот стул мой». Понимаете, даже если кто-то предлагает вам стул: «Подходи, садись сюда», — то другой человек тут же думает: «О, она предложила ей стул повыше…» (Мать смеётся) Понимаете, у людей есть всевозможные осложнения, которые очень тонкие. Иногда они настолько глупо отождествляют себя с вещами, что, человек всё больше и больше уходит в это… Вот как сейчас в политике, скажем, есть человек, который сидит в кресле премьер-министра. И ему кажется, что кто-то хочет занять это место. И тогда в его уме появляются всевозможные странные мысли и всевозможные осложнения. И он думает, что его сместят с этого кресла, благодаря которому он считается премьер-министром. Поэтому он начинает придумывать свои собственные планы и прочее. Я имею в виду, эти приоритеты так высоки, что вы начинаете объявлять о его выдвижении на пост, и все идут на выборы, все сражаются. И весь мир, весь мир сходит с ума из-за того, как занять это кресло, это место, благодаря которому можно стать премьер-министром. И для всех это очень важно, понимаете. Но то, что опускается на это кресло — это ещё одно мёртвое тело. Понимаете, одно мёртвое тело опускается на другое мёртвое. Он мёртв в том, что касается столь многих вещей, которые считаются Истиной, потому что он не знает Истины.

Теперь, допустим, вы делаете кого-то первосвященником. И он первосвященник, сидящий в своём кресле. На Мой взгляд, Я вижу одну мёртвую вещь, сидящую на другой мёртвой вещи, вот и всё, потому что кресло ничего не понимает, и тот, кого садят в кресло, ничего не понимает, поскольку он не обладает осознанием, чтобы увидеть, что есть Истина. Какой смысл делать эти комические вещи? Это настоящий анекдот, но люди очень серьёзны в этом плане, очень серьёзны, абсолютно. Они делают всевозможные вещи ради этих выборов, это так серьёзно… (Мать смеётся) Но если вы встанете с этой стороны и посмотрите как эксперт, что на самом деле происходит, ради чего всё это? Понимаете, это довольно глупо. Но мы должны принимать это, потому что вы неверно отождествили себя через этот грантхи, или можно сказать, через этот узел джада-пракрити или то, что вы называете материей.

Итак, сахаджа-йогу необходимо видеть, насколько он отождествлён со своей джада-пракрити. Очень важно видеть, насколько сильно он отождествлён со своей привязанностью, как вы это называете, или накрытием этой мёртвой материей. Всё, что является подсознанием, всё, что вы называете условностью, относится туда. Всё, что мертво — мертво, будь то ваша мёртвая материя или мёртвая мысль. Это просто одно и то же. И чем больше вы зависаете на этом… Понимаете, есть глупые люди, которых Я знаю, Я имею в виду, они пришли ко Мне с определённой проблемой. Допустим, у человека умерла жена, скажем, около тридцати пяти лет назад, так? А он здесь, плачет, страдает и пишет об этом стихи. Её нет в живых уже тридцать пять лет! Возможно, она родилась где-то снова ребёнком или что-то в этом роде, он не может жениться на ней снова и тому подобное. Он пишет о ней стихи, плачет, рыдает и ждёт, чтобы все остальные тоже рыдали. Я видела людей, которые просто садятся и рыдают. Они пишут воспоминания и прочие меланхоличные вещи и просто тратят зря все свои драгоценные слёзы на того, кто уже мёртв и кого уже нет. Нет никакой нужды так горевать об этом. Но они продолжают так себя вести, они наслаждаются этим очень сильно, и для них это очень ценно. Это очень удивительно. Но люди без конца тратят свою Энергию, они наслаждаются этим, в том смысле, что они выплёскивают всю свою грусть на бумагу или в песни, описывая свои чувства и сохраняя это в памяти.

Фактически, всё, что было ложным, должно растворяться в вашем уме, когда вы достигаете Реальности. Так что память сахаджа-йога не имеет большой ценности, потому что всё, что он имел, было в мёртвом состоянии, он не был чувствителен к Всепроникающей Силе в то время. Он просто имел дело с мёртвой материей, понимаете. И поэтому Я была удивлена, когда многие люди говорили Мне: «Мать, после становления сахаджа-йогами мы больше не можем читать никакие грустные стихи». Я сказала: «Слава Богу, теперь много времени освободилось для медитации». А иначе, (Мать смеётся) представляете, все они приходили ко Мне с очень грустными лицами и говорили: «Мать, Вы знаете, такой-то поэт написал…» Я пережила настоящий обстрел от людей, которые читают всевозможные книги: «Почему это человек написал так или почему тот человек написал так?..» Точно так же Меня спрашивали: «Почему такой человек, как лорд Байрон?..» Я не знаю, просто посмотрите на его лицо, и вы всё поймёте. Я вижу самую настоящую меланхолию во плоти, и он сделал жалкими остальных. О чём он страдал? Просто посмотрите, кого он сделал счастливым? Он сделал всех счастливыми или всё время плакал и делал всех несчастными? Так что существует (Мать смеётся) такой тип людей. Всё это мёртвое и ведёт вас к мёртвому.

Так что мёртвые люди и мёртвые вещи никогда не принесут вам счастья. Наоборот, это даёт вам привычки, они дают вам привычки, и эти привычки приходят к вам, как, скажем, привычка сидеть на стуле, и тогда вы не можете сидеть на земле. Теперь, если Я скажу сахаджа-йогам, что они должны учиться сидеть на земле, они тут же начнут это делать, говоря, что «мы должны сидеть на земле». Дело не в этом! Я говорю, что эта ваша привычка к стулу должна уйти, но, ради Бога, не нужно тратить на это свою Энергию! Потому что если Я говорю так, то вы не должны стараться тратить свою Энергию на избавление от привычек, которые у вас были. Наоборот, если вы направите своё внимание на свой Дух, Которого вы достигли, в Котором вы пребываете, то постепенно вы увидите, как ваши привычки отпадут сами собой. Вы знаете, что у нас здесь были алкоголики, ужасные алкоголики, которые не могли отказаться от алкоголя. И они отказались. Затем у нас были люди, которые отказались от наркотиков, без всяких сложностей, они отказались от сигарет. Есть и более серьёзные и страшные пороки, от которых люди также отказались, и даже от таких пороков, которые мы не можем называть.

Так что это происходит, когда ваше внимание направляется на ваш Дух. И это очень большая непривязанность, которая приходит к вам через ваше Восхождение в ту область, где вы чувствуете Всепроникающую Силу. Это значит, ваша непривязанность срабатывает автоматически, то есть ваше внимание определённо ощутило это единство с Реальностью. А иначе, почему вы становитесь непривязанными? И это происходит спонтанно, внезапно вы становитесь столь зрелыми. Сахаджа-йоги зреют так быстро, Я думаю, это просто реактивная зрелость. Потому что, когда они что-то пишут, никто их не понимает, когда они что-то говорят, люди их спрашивают: «О чём вы?» Потому что их уровень настолько другой, что другие просто не понимают, о чём они говорят. И это очень сложно для их понимания. Даже когда они говорят простейшие вещи, другие спрашивают: «Что? О чём вы говорите? Мы не понимаем». Так что когда ваше внимание входит туда, ваши привычки отпадают, но для этого необходимо, чтобы ваше внимание было на вашем Духе.

Теперь, что же такое красота Духа для сахаджа-йога? Что он получает от Духа? В чём проявление Духа? В том, что когда его внимание абсолютно едино с Атманом, с Духом, тогда есть проявление вибраций. Вы начинаете ощущать прохладный бриз на своих ладонях. Эти вибрации существуют с самого начала существования материи вплоть до вибраций, когда вы развиваетесь до человеческого уровня. Скажем, вы можете назвать их электромагнитными вибрациями. Но когда они совершенствуются… то есть вначале они просто выглядят как электромагнитные, затем уже как нечто большее, в них присутствуют эмоции; затем вы поднимаетесь немного выше и обнаруживаете, что эти вибрации тоже действуют, эти вибрации тоже мыслят, они тоже сообщаются. И постепенно вы обнаруживаете, что с ростом человека как человеческого существа из материи эти вибрации также проявляются в различных категориях. Так что вначале эти вибрации только электромагнитные. Можно сказать, в материи, если у вас есть молекула диоксида серы, то вы увидите, что сера и диоксид всё время вибрируют вот так. Но когда это начинает проявляться всё больше и больше, — это Основы, — тогда постепенно проявление этих высших вещей может быть воспринято через наше понимание сахаджа-йоги. Но для обычного человека это только электромагнитные волны.

Теперь, возьмём, к примеру, материю, которая является просто мёртвой материей. Она не осознаёт, что обладает вибрациями,  не осознаёт. Она даже не думает об этом, Я имею в виду, она не обладает совсем никаким сознанием. Но эти вибрации существуют. Электромагнитные вибрации есть, но она не осознаёт этого. Так вот, если такой мёртвой материи вы скажете (Мать смеётся): «У тебя есть вибрации», — то она ответит: «О чём вы говорите? Я никогда не чувствовала». Но кто-то другой может это чувствовать, что существуют электромагнитные вибрации. Точно так же внутри у каждого человека, в Духе, есть эти вибрации, но они проявляются, только когда он получает реализацию.

Так что вторая категория той же самой вещи, тех же самых вибраций, начинает проявлять всё более высокие качества в этом плане. Как из одного семени вырастает дерево, появляются цветы и различный аромат, так и этот рост идёт всё больше и больше. Но основа — это электромагнитные вибрации, которые вы можете чувствовать повсюду в материи невооружённым взглядом, человек может их видеть. Теперь посмотрите на свой собственный рост. Вы признаёте, что животные не знают о существовании электромагнитных вибраций, а люди знают? А сахаджа-йог знает, что есть не только электромагнитные, но и всевозможные проявления этих вибраций. Так что электромагнитные важны в какой-то степени, а затем другие вибрации даже ещё более важны. Поэтому все эти вибрации приходят абсолютно, полностью объединёнными в человеческих существах, которые те постепенно проявляют, и они действуют в соответствии с нуждами времени. До такой степени, что среди этих вибраций есть такие, которые мыслят: вибрации, которые мыслят, вибрации, которые взаимодействуют, которые лечат, которые передают вещи, сообщают вещи. Всё, что вы думаете в человеческом осознании, вы выполняете это по принципу телекоммуникаций. Вы обладаете большими телекоммуникациями: сидя здесь, вы можете, скажем, показать что-то, что происходит в Индии и тому подобное. Точно так же эти вибрации могут передавать всякие вещи вам. Совершенные телекоммуникации встраиваются в эти вибрации, тогда вы можете лечить людей, сидя здесь, вы можете поднимать их Кундалини, сидя здесь, вы можете работать над людьми, сидя здесь. Все эти невероятные вещи возможны. Те, кто являются сахаджа-йогами, осознали это, увидели это и осуществили это. И ещё более удивительно то, что сейчас у нас здесь сидит одна дама. Её муж много пил, все знают эту историю очень хорошо, и мы просто послали ему вибрации, и он перестал пить. Он перестал пить и был поражён, что это было сделано с помощью вибраций. Я использовала одну простую вещь под названием лайм, живой лайм. Мы вкладываем в него все вибрации, кладём его рядом с головой больного, и он впитывает негативность человека, и человек перестаёт пить.

Вы видели одного мальчика, который приходил сюда ещё совсем маленьким. Он бегал по всему залу и не мог присесть ни на минуту. Он был одержимым, ужасным, а сейчас это благоразумный ребёнок, он начал ходить в школу. Раньше он не мог произнести ни слова, а сейчас он начал говорить. Так что все эти вещи происходят с помощью лайма. «Как же лайм может делать такие вещи, Мать?» Для очень современного человека немного странно видеть, что лаймы используются для вибраций. Фактически, это ультрасовременная вещь, вы знаете, ультрасовременная. Я говорю, что это не просто современная, а ультрасовременная вещь. Лаймы — очень ультрасовременная вещь. Потому что вы вибрируете ультрасовременные лаймы своими вибрациями и кладёте их под подушку. Так вот, эти лаймы имеют одну особенность. Это было открыто многими людьми много лет назад, что они имеют особую способность впитывать вибрации и сдерживать их внутри себя, причём не только электромагнитные, но и довольно много других вибраций, потому что они живые и обладают коэффициентом. Они обладают своего рода коэффициентом, с помощью которого они впитывают в себя эти вибрации. А потом они выбрасывают эти вибрации тогда, когда это необходимо. Но делают это не лаймы, а вибрации, которые в них содержатся. Как? Я вам расскажу. Представьте, что вы создаёте батарейку. Вы создаёте батарейку, и сама по себе она не может сделать ничего. Но если вы кладёте батарейку рядом с предметом, она начинает работать, потому что это внутри. Точно так же и мы превращаем лаймы в батарейку. Когда они лежат рядом с головами людей, понимаете, они не делают ничего, но эти вибрации выходят наружу и начинают работать. Это совершенная вещь. Они делают это, они знают, они совершенны. Вам не нужно говорить им. Они понимают гораздо больше, чем вы. Они управляются гораздо лучше, и они знают, как найти способы, чтобы извлечь негативность. Это звучит очень странно для других людей, понимаете, вот почему Я всегда говорю сахаджа-йогам: «Не раскрывайте сразу все секреты, дайте им постепенно войти, дайте им установиться, дайте им ощутить вибрации, и тогда мы поговорим». Потому что Я видела, что если вы не только говорите, но люди ещё и видят лаймы, они убегают, думая, что всё это просто надувательство, понимаете. Они не хотят в это верить, правда, это факт, потому что люди верят в какие-то странные вещи. Допустим, Я устраивала бы цирковое представление и тому подобные вещи, которые делают люди. Я не знаю, что они все делают, но это какие-то странные вещи. Понимаете, им это нравится. Например, если бы Я заставляла вас всех прыгать на головах, громко кричать и испытывать от этого какие-то неудобства, то в такую группу пришли бы тысячи, уверяю вас. (смех в зале) Но, понимаете, если ты действительно знаешь о Реальности и управляешь этими вибрациями внутри себя, то вы, люди, не придёте. И вот почему многие люди обращаются к этому. Почему? Потому что это то самое осложнение, оно всё ещё в работе, понимаете. И чтобы угодить им, вы должны использовать их осложнение. И те, кто не хотят, чтобы люди узнали Реальность, или те, кто, Я бы сказала, не знают Реальности, те люди, которые хотят просто извлечь из всего этого выгоду, они используют это осложнение. Поэтому они обманывают людей, и так они завлекают к себе учеников и заставляют тысячи людей приносить им деньги, оказывать им почести и тому подобные вещи, которые бессмысленны для человека, который познал Реальность. Для него деньги не имеют значения. Я имею в виду, он понимает пустячность денег и пустячность всего остального. Но те, кто хотят, используют это осложнение. Итак, оно описано, и Я возьму название, которое использовал Шри Шанкарачарья. Потому что, понимаете, не каждый является реализованной душой и большим авторитетом, но мы должны считать кого-то авторитетом, так что Шри Шанкарачарья дал этому название Шри Брахма Грантхи. Он называет это Шри Брахма Грантхи. Шри Брахма Грантхи, потому что Шри Брахма — это Вибрирующая Сила, понимаете. Шри Брахма, Ом — это Вибрирующая Сила. Поскольку это вибрации, он называет это Шри Брахма Грантхи.

Теперь, второе — это то, посредством чего мы думаем, что мы можем что-то делать. Первое, о чём Я вам говорила, создаёт суперэго, этот грантхи, этот узел, понимаете. Откуда у вас берётся узел? Я приведу вам пример шара. Возьмём, к примеру, шар. В шаре содержится много воздуха, но он весь выйдет, его не останется, если там нет узла, понимаете. Но если там есть узел, вы можете удержать шар наполненным. И такой шар есть у нас в голове, который мы называем суперэго, и мы можем его здесь ясно увидеть. Можете показать его? Тот, который чёрный, вы знаете, чёрный, это он. Это суперэго, посредством которого вы получаете одержимость, вы сходите с ума и делаете всевозможные вещи. Это Шри Брахма Грантхи. Этот узел там. И этот узел берёт своё начало в муладхаре. Это так. Он начинается оттуда. Узел начинается оттуда, можете представить? Он начинается оттуда! Потому что муладхара создана из Притхи Таттвы, она создана из Элемента Земли, то есть узел берёт своё начало из самого Элемента Земли. Но поскольку есть узел, понимаете, когда вы делаете узел, то всегда есть способ его развязать, всегда. Вы поднимаетесь по лестнице — вы всегда можете спуститься вниз. Разве есть лестница, по которой вы можете только подняться, а спуститься — нет? Точно так же, если вы создали узел, то должен быть и способ развязать его, понимаете. И развязывание этого узла осуществляется через сахаджа-йогу. Это также делается посредством вибраций. Первым делом, этот узел должен быть развязан. Только когда этот узел развязан, Кундалини начинает подниматься. Это первый узел, он наиболее важный.

Итак, этот первый узел очень крепкий у индийцев и не настолько крепкий у вас. Хотя, в некотором смысле, вы и нанесли себе большой вред, этот узел у вас не столь крепкий. По крайней мере, те из вас, кто являются искателями, не столь материалистичны, хотя, в плане вашей рациональности, Я думаю, вы таковы. Но Я бы сказала, что вы не так беспокоитесь о своей пище и тому подобных вещах, как индийцы. Я имею в виду, они ничего не могут с собой поделать. Они вынуждены беспокоиться о своей еде и прочих вещах. Конечно, вы не так волнуетесь об этих вещах. Но есть ещё одна проблема, которая возникает в связи со всем этим влиянием, что в очень тонком смысле, в очень тонком смысле, вы всё же материалистичны, вы таковы. Потому что если цена на что-то возрастёт, то всё рухнет. В Индии этого не произойдёт. Даже если она возрастёт в три раза, никто не станет волноваться, потому что они скажут: «Ладно, у нас не будет этого, у нас будет другое», потому что они так привыкли к своего рода бедствиям, всё время обрушивающимся на них. «Хорошо, если мы не можем достать хлеб, мы сделаем что-то ещё». Так что они не так сильно обеспокоены, как вы. Потому что вы становитесь сверхчувствительны даже к своему материализму, вы очень чувствительны. И ваш материализм начинает становиться таким странным, что это доходит до суеты. Это суетной, суетной материализм, который несёт такую головную боль, уверяю вас. Я имею в виду, это касается даже того, что люди носят и как они одеваются.

Допустим, вы носите костюм. Тогда люди скажут, что вы очень костюмный человек, понимаете, костюмный. Если же вы не носите костюм, то они скажут, что вы очень небрежный, понимаете. Так что всё имеет название, вроде этого, и всё должно рассматриваться как какая-то вывеска. Я имею в виду, у кого есть время думать о том, кто что носит, кто костюмный, туфельный и тому подобное. Но эти вещи дают вам некую марку. Если у этого человека такой дом, значит, он, должно быть, такой. Это не так! Это не так. Понимаете, здесь этот узел настолько тонкий, в том смысле, что рациональность даёт вам ощущение, что, оценив что-то, вы оцениваете человека. Вы судите человека по его внешности. Допустим, Я бы носила  мантию и показывала вам какие-то трюки, скажем, какие-нибудь фокусы. Допустим, Я бы показывала вам, как вытаскиваю деньги из какого-нибудь… кольца или что-то в этом роде. Это действительно заставляет вас чувствовать: «О, в этом что-то есть». Или даже ещё более того, если Я скажу: «Хорошо, у вас могут быть такие сексуальные привычки, какие вам нравятся. Вы можете иметь десять женщин вокруг себя. Не имеет значения». Если вы видите кого-то такого, вы можете назвать его садху, вы можете. Я имею в виду, это такой большой обман, это такая большая ложь, это абсолютно не что иное, как, Я бы сказала, полная темнота. А люди примут это, потому что это будет звучать  очень фантастично для них, потому что это поддержит тот материализм, который в них есть. Скажем, если в Индии есть мудрец, который говорит, что через секс вы придёте к Богу, немедленно люди ринутся за ним, потому что, понимаете, мы так сильно наделены сексуальной энергией, а значит, если мы пойдём к нему, то получим желаемое. Все эти вещи происходят в обществе, которое считается абсолютно нематериалистичным. Вот так работает этот материализм, и этот грантхи, который Я называю Шри Брахма Грантхи — это вовлечение или, можно сказать, ложь, ложь материи. Ложь материи работает через это, и человек без конца верит и верит в это.

Итак, второй момент начинается в связи с тем, что люди говорят: «Давайте откажемся от этой лжи». И они начинают создавать всевозможные искусственные методы. В конце концов, материализм даёт вам искусственность, в том смысле, что когда ваше внимание вовлекается в вещи, которые нереальны, которые не являются Реальностью, то это порождает искусственность, всё становится искусственным. А когда искусственности становится слишком много, тогда происходит то, что искусственно вы пытаетесь отказаться от этого — это вторая сторона. Вторая сторона заключается в том, что искусственно вы думаете: «Мы должны отказаться от этого». К примеру, вы говорите: «Хорошо, с сегодняшнего дня Я собираюсь одеваться, как аскет». У нас были люди, которые говорили: «Мы не можем отказаться от этой одежды примитивных людей». Я спросила: «Но почему?» — «Потому что мы хотим стать примитивными». Вы не можете стать примитивными! Это факт! Вы должны принять это. Хорошо, одевайтесь, как вам нравится, это совсем неважно. Одевайтесь как угодно, только не думайте, что с этой одеждой вы станете кем-то. Вовсе нет! Это совсем не важно! Как бы вы ни одевались, что бы вы на себя ни надели, чтобы вы ни делали, это не оказывает влияния на вашу внутреннюю йогу. Внутренняя йога работает сама собой, она работает через чакры, она движется внутрь, это тонкая вещь, которая не связана с тем, как вы одеты, как вы ходите, как вы говорите. Это не главное. Когда эта йога срабатывает, тогда, конечно, меняются и вещи снаружи. Потому что ваше лицо сияет, вы становитесь притягательными, вы говорите в авторитетной манере, вы начинаете лечить людей, вы начинаете делать множество вещей, которые показывают, что вы другой человек. Это совершенная отличная от всего вещь. Но обычно, делая что-то снаружи, делая что-то искусственно… понимаете, это ещё один тип грантхи или, можно сказать, узла. И этот узел берёт начало в вашем самоотождествлении, когда вы думаете, что если вы что-то делаете, то вы сможете достичь: делая какие-то усилия или совершая какую-то аскезу, или стоя на голове, или выполняя так называемую хатха-йогу и тому подобные вещи, которые люди также делают во Имя Бога. С помощью всех этих вещей вы надеетесь достичь этого. Это ещё одна ложь, потому что из-за этой лжи этот узел становится крепче и крепче. Делая что угодно, то, что называется раджо-гуной, это раджо-гуна, это правостороннее действие. Левостороннее действие вам уже описано, оно начинается в муладхаре. А правостороннее действие — это раджо-гуна, которая является активностью внутри вас, с помощью которой мы делаем что-то. Мы хотим делать что-то, и это делается через нашу ахамкару, то есть через наше эго, которое находится вот здесь. И вся эта ложь ведёт вас в никуда, поскольку, что бы вы ни делали, вы не делаете никакой живой работы, вы делаете только мёртвое. Допустим, вы сделали этот стул. Что вы сделали? Вы просто превратили дерево в мёртвый материал и потом сделали стул, вот и всё: мёртвое в мёртвое. Вы создали всё это, и всё это мёртвое. Ни один человек не создал ничего живого. И если эволюция — это живой процесс, и вы все живые, вы должны делать что-то живое. И наоборот, если вы делаете что-то мёртвое и верите, что делаете что-то живое, тогда это даже ещё большая ложь. Но если вы осознаёте, что «мы не делаем ничего живого. Для этого должно что-то произойти, чтобы нас наделили этой Силой, с помощью Которой мы сделаем живые вещи». Если это принимается, тогда начинается развитие, в противном случае — нет. Если люди говорят: «Нет, я премьер-министр» или «я король», «я Х, Y, Z», — вы можете быть кем угодно, иметь какой угодно статус, вы мертвец, это не имеет никакого значения. Вы можете быть инженером, хорошо, вы занимаетесь, к примеру, машиностроением или ещё чем-то подобным. Даже если вы летаете на Луну, что в этом такого? Мёртвое отправляется к мёртвому и возвращается назад мёртвым. Чего вы достигли? Летая на Луну, чего вы достигли? Вы собираетесь поместить эти камни себе в головы? Какую живую вещь вы из этого сделали? Только задумайтесь над этим. Какие усилия! Какой ум! Затем, обращаясь к религии, мы ведём себя точно так же. Мы думаем, что если мы ходим в церковь, например… Некоторые люди верят в это. Конечно, некоторые из вас достаточно благоразумны, чтобы понять, что хождение в церковь и выслушивание священника не приведёт вас туда, если рассуждать здраво. Но даже хождение в Храмы не поможет вам достичь, поверьте Мне на слово. Посещение всяких лекций тоже ничего не даст. Они просто без конца говорят, говорят и говорят, и это мёртвая вещь, которая становится мёртвой у вас в уме, это даёт вам не что иное, как условности. Чтением книг вы также этого не добьётесь. Книги мертвы. Вы читаете книги и накапливаете ещё больше мёртвого на вашей левой стороне. С помощью правой стороны вы делаете вещи, из-за которых накапливаете свою левую сторону. Но вы также используете левую сторону для своей правой стороны, потому что, если вы прочли книгу, то вы говорите: «Да-да-да, понимаете, Шри Матаджи — это не тот человек. Потому что в этой книге написано вот так. А как это объясняет Шри Матаджи…» Так что всё время вы играете с этим двумя узлами внутри вашей раджо-гуны и тамо-гуны. Эти два узла находятся внутри вас, и вот почему ваше внимание не на Духе.

Третьей является саттва-гуна, как мы её называем, с помощью которой мы пытаемся узнать Бога и стараемся увидеть, что «нет, вот это не в порядке». Мы отказываемся от того, от этого, и мы должны отказаться от раджо-гуны и обратиться к саттва-гуне. Это центральная часть, где мы должны развиваться. Но что мы можем сделать, чтобы стать развитыми? Как Я вам говорила, люди думают, что медитировать. Понимаете, некоторые люди говорили Мне: «О, я медитирую, Мать, последние двадцать пять лет». Я говорю: «Что? Вы медитируете?» Я имею в виду, Я знаю таких людей, которые давно медитируют. Но где и как? (Мать смеётся) Это странно, вы знаете. Как люди могут это делать? Как-то у нас были соседи, которым кто-то дал мантру. Это был очень большой человек, Я должна сказать, он был управляющим Банка Индии. И они просыпались и с четырёх до шести утра медитировали и повторяли что-то наподобие мантры, абсолютно несуразное. Так они делали это, делали и делали на протяжении двадцати лет, и это привело их к полному разрушению. Их руки стали такими, стопы такими, тела раздулись и всё такое, и потом они умерли. Но до самого конца они продолжали и продолжали, и даже когда они могли только неподвижно лежать в кровати, они не прекращали это делать. Они были совсем при смерти, вы бы не поверили, какими они стали. Я бы хотела, чтобы Я могла показать вам их фотографии. Абсолютно обессилевшие. И их тела были раздуты, и они не могли даже пошевелить ногами. Кто-то кормил их, выносил на улицу и делал всё остальное. Они не могли пошевелить ни одной частью тела. Они совершенно ослабели и так и умерли. Но всё равно они повторяли мантры. Я сказала: «Куда вы теперь отправитесь со всеми этими мантрами?» Они сказали: «Понимаете, наша мать, — а у них была мать, понимаете — наша мать пообещала, что когда вы умрёте, вы достигнете». Они умерли, и ничего не произошло. Тело было в таком состоянии, что никто не мог им помочь. Это была большая проблема. Так что они сами себя всё время умерщвляли и умерщвляли. Вместо того чтобы обратиться в сторону жизни, они убивали себя. И, понимаете, Я не могла им ничего сказать, потому что они были не в себе, они бы не стали слушать Меня. Они так сильно пристрастились к этой привычке повторять мантру, что даже доктор не мог ничего с этим поделать. Никто ничего не мог сделать, они не принимали никакие лекарства, они просто повторяли мантру, и их рот повторял мантру, а всё тело было абсолютно одеревенелым. И они умерли, и люди сказали: «Какие великие души умерли! Вы знаете, мы должны следовать их примеру». А ты смотришь на них и думаешь: «Что делать?» Пришли люди и сказали: «О, умерли великие преданные, которые до самого конца повторяли Имя Бога». И тогда вы обвиняете Бога, понимаете: «Если они повторяли Имя Бога, то почему они вот так умерли?» Я имею в виду, вы должны видеть, где вы бьётесь своей головой. Допустим, вот это дверь, а вы бьётесь головой сюда, и потом говорите: «Мать, мы бьёмся головой уже двадцать лет. Почему мы не нашли выход?» Я имею в виду, что это не выход. Выход там. Этого выхода вы должны достичь. Если же это не выход, зачем вы туда бьётесь? Это всё из-за проблемы раджо-гуны, когда мы считаем, что можем что-то сделать в этом плане. Люди просто не могут поверить, что вы не можете сделать с этим ничего, потому что в очень-очень тонкой форме присутствует мистер Эго. Вы им что-то говорите, и тут же оно выскакивает, как змея, Я видела это: «О, Шри Матаджи сказала то-то! Нет, я не могу это вынести! Почему Она так сказала?» Я сказала так, потому что Я разбираюсь в вещах и говорю то, что вижу. И вы тоже однажды придёте на эту сторону и начнёте видеть, что то, что Я говорю — это Абсолютная  Истина… (запись прерывается)

…Но зачем Мне говорить это, вот в чём вопрос. Я не хочу беспокоить вас. Я привела вас, Я созвала вас сюда, чтобы дать вам нечто особенное. Хорошо, если это так, давайте заключим своего рода небольшое соглашение, что Я дам вам что-то, затем вы получите это, всё это начнёт работать внутри вас, и тогда вы примете решение на этот счёт. Вместо этого Ты говоришь одно слово, и тут же выскакивает змея: «О, Она сказала нам это, это неправильно». Итак, что Я должна сказать, что вы в порядке? «Возможно, вы не видите, но вы совершенны»? Разве должна Я так потакать вашему эго? Этого нельзя делать. Но Я и не обвиняю вас за это. Я не говорю, что «поскольку вы такие, то вы осуждаетесь». Нет. Но вы должны видеть Реальность, что вы ещё не там, Реальность ещё не вошла в вас. Вы должны видеть Реальность как Целостность.

К примеру, Я Мать, а вы бьётесь здесь головой. Если Я скажу вам: «Дитя моё, ради всего святого, не бейся головой, ты расшибёшь её. Иди туда, дверь там». Тогда вы скажете: «Я сам по себе. Кто Ты Такая, чтобы указывать Мне?» Для Матери слишком тяжело выносить это, вот Она и говорит: «Пожалуйста, посмотри, вот это дверь, выйди через неё». Вот почему вам нужна Мать. Вам не нужен больше никто, потому что любой другой просто скажет: «О, давай, продолжай, сломай себе голову и дело с концом. Скатертью дорога!» Но Мать не такая. Она думает: «О, Мои дети там, они ищут, они искатели. Я должна пойти и рассказывать и рассказывать им, чтобы они хотя бы открыли дверь сами». Но они продолжают биться головой, как бы Ты ни старалась, понимаете, до тех пор, пока эта мудрость не придёт в их голову. Это такой порочный круг, уверяю вас. Мудрость не может прийти, пока не развяжется этот нижний грантхи, этот нижний узел, где человек начинает понимать одну простую вещь — что люди не могут это сделать. Это должен сделать Бог. Так начинается отдача на Милость. Бог должен это сделать, мы этого сделать не можем. Единственное, мы должны сказать: «Господи, пожалуйста». И всё. Вы должны просто постучаться в дверь. Вы не должны спорить на тему, был прав Христос или нет, был прав Шри Будда или нет. Не обсуждайте никакие догмы. Все эти люди, все те, кто стоят во главе религий, не создали ничего, кроме бесполезных догм, чтобы ссориться и воевать. Я была поражена, видя этих людей, как они устраивают свои встречи: они должны обсуждать, кто будет избран для этого, что будет лежать в основе бюджетных затрат, и, наконец, каким будет меню на следующий год — вот и всё, что они делают. Я имею в виду, что если это Работа Бога, то Я сильно удивлена, и вы должны быть тоже. Разве это способ, (Мать смеётся) которым эти люди принесут внутрь вас Реальность, делая всевозможные нереальные и бесполезные вещи? И они делают это, и мы постоянно находимся в этом, постоянно. Мы отождествляем себя с этим, потому что, понимаете, мы думаем…

(начало предложения отсутствует) this yellow stuff is absolutely. it gives you also, to Me, nauseous a feeling of… Большинство этих людей эгоистичны и имеют плохую печень. А также они мучаются тем, что называется мигрень, и получают все проблемы печени. И, в особенности, этот жёлтый цвет отражает их печёночный темперамент. В довершение ко всему, они думают: «Что плохого в том, чтобы делать это? Мы уже находимся на одной стороне, ну и что плохого?» Тогда мы начинаем пить. Потому что мы должны отрицать всё, что хорошее. Теперь позвольте Мне сказать вам одну вещь: что бы ни делали люди, которые эгоистичны, они делают такие вещи, которые разрушают их. Понимаете, дело не в том, что они хотят уничтожить себя. Возможно, в тонком смысле их эго хочет разрушить себя. Это такая вещь, что они делают это таким бесчеловечным способом. К примеру, человек, вроде Меня, не может понять человека, который идёт в бар, видит, как оттуда выходит другой человек и падает… Понимаете, если такой человек выходит оттуда, как вы можете туда входить? Это похоже на психушку. Я имею в виду, если вы увидите, как из сумасшедшего дома выходит какой-то псих, то вы не захотите туда входить. Но Я не понимаю, как люди могут делать это, если они видят!.. Вы знаете очень хорошо, что никому никогда ещё не оказывали почестей за то, что он пьяница. Разве был такой во всём мире хотя бы один? Весь мир может пить, но разве удостоился чести хотя бы один? Был ли в истории хотя бы один такой случай? Любой человек, который обманул свою жену и женился на десяти женщинах, удостоился ли он за это чести? Почитали ли кого-нибудь такого? Я имею в виду, Мне говорили, что многие так называемые гении таковы… Возможно! Они просто как радиолы, понимаете, из них идёт какая-то музыка, но внутрь ничего не входит. И если они становятся для вас образцами, то вы можете стать гениями без всякой гениальности внутри вас. Так что мы принимаем всякие странные образцы, но возводим ли мы когда-нибудь им памятники? Украшаем ли их гирляндами? Поклоняемся ли мы им? Почему? Что бы вы ни сказали против Христа, Я не скажу вам ничего, но любой может остановить вас, потому что вы сами по себе. Понимаете, (Мать смеётся) путешествие в одиночку это самое худшее путешествие, какое Я только могу Себе представить. Что вы такого открыли до сих пор, чтобы быть самим по себе? Ничего! Вы не открыли своих собственных способностей, вы не открыли своей собственной природы, вы не узнали, какой красотой вы являетесь. Что у вас есть? Пойдёте ли вы куда-либо, не взяв с собой денег? У вас даже нет билета. Так что это просто чушь, что вы сами по себе. Это не так! Это не так! Потому что ваше «собственное» отсутствует, оно отсутствует, его нет. Вы должны найти это «собственное». Наше внимание должно быть на этом. И почему, почему мы постоянно вовлекаемся в эти три осложнения, всё время, даже в центре? Потому что мы чувствуем, и люди чувствуют это. Это также очень современное Благословение, Я бы сказала, что каждый ощущает необходимость искать.

Но когда вы видите, как была казнена Жанна д'Арк и что случалось с королями в прошлом, насколько люди безумно, догматично и эгоистично вели себя во имя религии, вы не знаете, что делать, это странные люди. Затем вы получаете всех этих ужасных гуру, приезжающих сюда и забирающих у вас деньги, и делающих всевозможные вещи. Вы думаете: «Что происходит?» Затем вы видите людей, которые читают вам проповеди, дают лекции. И вся их личная жизнь такова, что в них нет ничего бурлящего, ничего особенного, ничего приятного. Тогда вы думаете: «Что же всё-таки происходит?» И это центральная часть, где вы действительно ищете, и тогда вы говорите: «Нет, дайте мне это сделать самому». Я могу заверить вас, вы не можете. Это невозможно. Почему? Я имею в виду, если кто-то говорит: «Хорошо, приходите ко мне в дом, просто приходите, и вы получите это», — почему вы всё равно хотите делать это? В чём причина? Есть много людей, которые находятся здесь, и которым не нравится, когда Я говорю им: «Пожалуйста, откажись от этой своей мантры. Она не принесёт тебе ничего хорошего». Они говорят: «Почему, Шри Матаджи?» Как будто они становятся мантрой! А эта мантра полная несуразность, понимаете. Никто не знает ни слова на санскрите, никто не знает, что это значит, где какую мантру произносить, во всём этом нет никакого живого процесса, совершенно! Порой Меня это шокирует! Иногда Я думаю: «Вместо воды, вы выбираете яд». Но когда Ты говоришь о Реальности и рассказываешь им, как это работает — и это должно заработать внутри вас, это внутренняя работа, это внутренняя йога, которая должна работать, которую вы должны чувствовать сами, вы должны видеть сами, вы должны видеть это в других и осуществлять это — людям это не нравится. Это также происходит из-за вашего третьего неверного отождествления, связанного с вашей саттвой. Потому что с самого начала появляется искусственность, и эта искусственность продолжается до тех пор, пока вы не придёте к саттва-гуне, которая есть искательство. В искательстве также есть искусственность.

Теперь, если Я говорю, что могу видеть вас насквозь, это факт, Я могу. А вы устраиваете передо Мной какое-то шоу, совершенно любое, но Я вижу это. Но Я не показываю это, Я не хочу показывать это, это нормально. Иногда Я бываю очень несчастна, когда Я вижу каких-то людей: Я знаю, что у них большая проблема. У вас нет этого Опыта. Но, допустим, когда вы становитесь сахаджа-йогом, вы чувствуете это. Те, кто получил это, могут это чувствовать. Вы так беспокоитесь о всяких вещах, и иногда вы чувствуете очень большое воодушевление, видя людей, которые в очень хорошей форме и приподнятом настроении. Я могу видеть вас насквозь, Я вижу всё, и всё же Моя Любовь, понимаете, Она такая тонкая. Она не позволяет Мне видеть те вещи, которые отвлекут Моё Внимание. Я вижу, как работает Моя Любовь. Она старается наполнить вас и вылечить вас. Затем, Моё Внимание — это весьма особая вещь, понимаете, Оно простирается до широких масштабов. Итак, Любовь и Внимание играют Свою роль. В Моём случае, Моя Любовь находится у Меня в сердце. Это Моя левая сторона, Моя Любовь. Она работает рука об руку с Вниманием. Внимание же находится в центре, а Моя сахаджа-йога — на правой стороне. Внимание — это также очень упрямая вещь. Оно играет до определённого Уровня, поднимается до определённого Уровня, затем отступает и снова уходит вниз. Так что забудьте об этом, вы просто не можете сделать это. Поскольку, понимаете, любовь также может портить, то они уравновешивают друг друга. Как при вождении автомобиля, у вас есть газ и тормоз. Вы можете давить на газ до определённой степени, но если вы превысите норму, тогда это может испортить всю радость, поэтому у вас должен быть тормоз. Он должен работать в соответствии со всей программой, со всеми людьми вокруг. Теперь, скажем, есть человек, который сюда приходит. Он очень беспокойный, у него плохие вибрации, он пьёт и доставляет проблемы. И он просто приходит сюда, чтобы мешать, он спорит. Я терплю его один день, терплю второй, а в третий раз он не появляется, просто не появляется. Люди не знают, почему он не приходит. «О, его перевезли…» Я не делала этого, но это происходит. Внимание просто отступает. Нет необходимости в таком человеке, он бесполезен, потому что какой смысл? Тысячи и миллионы людей могут быть вылечены просто на раз. Почему Бог должен беспокоиться о людях, которых не интересует их собственное благополучие? Он не собирается падать им в ноги. Он может создать всю Вселенную, Я имею в виду, Он может создать все типы людей. Так что, поймите, что это Внимание — это тоже очень гордая вещь. Оно имеет Свой Собственный Протокол, и этот Протокол разделён на эти семь центров. И Любое из Этих Божеств, особенно Господь Христос, как вы Его называете, Он действительно Господь, Его нелегко достичь. Если Он рассердится, это невозможно. Он любит вас, несомненно, но до определённой степени. Меня Он любит гораздо сильнее, чем вас. Если Он обнаружит, что что-то создаёт Мне проблему, Он не посчитается ни с чем, до тех пор пока вы получаете это и ведёте себя хорошо. То же самое со Шри Махавирой, то же самое со Шри Буддой. Мы на одной стороне, поэтому Они Все поддерживают, Они Все помогают, и Все Они имеют полное согласие и полное понимание. Никто с Ними не воюет, это полное слияние. Только Я Личность, Которая находится посередине и пытается сказать: «Хорошо, давайте сделаем это вот так и вот так. Давайте сделаем это». Как судья, сидящий в кресле и говорящий: «Хорошо, тут всё в порядке, пожалуйста, простите! Пожалуйста, простите его!» Но каким-то образом это происходит. Это происходит. Затем сахаджа-йогу необходимо знать, что есть определённые правила и нормы сахаджа-йоги. Немедленно ваши вибрации пропадают! Я не делаю ничего. Люди говорят: «Мать, Вы забрали мои вибрации». Я говорю (Мать смеётся): «Зачем Мне это, если Я дала вам их? Я сыта этим по горло!» Я с удовольствием дала бы вам всё это, но если с вами что-то не в порядке, что Я могу поделать? Допустим, вы кладёте на кувшин крышку, опускаете его в Гангу и говорите: «О, Ганга не втекает внутрь». Что Я должна сделать? Уберите крышку! И это очень тонко, очень тонко. Вы даже не осознаёте всей тонкости, только в вибрациях: «О Боже, я утратил свои вибрации!» Вот и всё. Так что вибрации — это самая важная вещь для сахаджа-йогов. Самое важное — это достичь полного состояния вибраций, когда ваша реализация всеобъемлющая: ваше физическое существо, эмоциональное существо и духовное существо в полном слиянии. Это полный баланс внутри вас. Только тогда вибрации текут, и вот почему антар-йога важна. Конечно, вам помогут не просто Лекции, а вибрации, которые в Них, они работают. Я стараюсь через Вибрации Моих Слов запустить это внутри вас, но только до определённой степени. Вы должны взяться за это сами и осуществлять антар-йогу, внутреннюю йогу, таким образом, чтобы вы садились, медитировали и делали различные вещи, которые подразумевает  сахаджа-йога.

Теперь, вы знаете, что Мои внуки реализованные души. Они реализованные души очень высокого Уровня и много понимают о Кундалини с самого раннего детства. Вчера одна из девочек очень сильно чувствовала левую набхи, везде, понимаете. Она сказала: «Мне кажется, я знаю, как это убрать». И она принесла листы бумаги, обернула их вокруг своей талии, затем ощутила вибрации и сказала: «Все они сейчас идут в эту бумагу». По сути, делая это, она делала бандан, она оборачивала вокруг себя свои собственные вибрации, она обмоталась этими листами, затем сняла их и сказала: «Хорошо, сложите их в костёр». И когда они сожгли их, то её напряжение уменьшилось, и все почувствовали себя лучше. Это так фантастично! И этой девочке всего семь лет. Но у Меня есть внучка, которой всего два года, и она тоже такая. Она просто вникает в суть и говорит: «Проблема вот в этом». И у Меня есть внук, который просто забирается к кому-то на руки и вычищает их. Его вибрации чистят, люди видели. И есть много таких детей, которые родились в этой стране. Как вы собираетесь понять это? Только посещая какие-то медитационные курсы или что-то подобное? Платя за это? Нет, вы должны быть живыми людьми.

Сахаджа-йоги должны сознавать одну вещь: что они фундамент новой эры. Это очень большая ответственность, и основы должны быть очень крепкими. Они делаются из камней, несомненно, но они должны быть действительно надёжными, абсолютно надёжными, потому что они лежат в основании. Они должны быть обработаны гораздо сильнее, они должны быть очищены гораздо сильнее. Но если фундамент плохой, мы не можем построить законченное строение, мы не можем сделать ничего в этом плане, потому что, в первую очередь, важен фундамент. И вот почему это хорошо, что у нас мало людей. Но на закладку фундамента уходит немного больше времени, Я так думаю. Каждый камень должен следить за собой и должен делать это гораздо более глубоко: вырабатывать вибрации и развиваться с помощью всех методов, посредством которых растёт ваша глубина. Нет ничего более важного, чем то, что каждый из вас должен быть по-настоящему надёжным.

Наконец, Я должна сказать вам, что тонкий момент этих чакр заключается в том, как это понять. С одной стороны, первая запутанность с джада-пракрити или материей, как вы её называете — это понимать благоприятность, благоприятность вещей. Понимать, что благоприятно и что неблагоприятно. Если вы поймёте благоприятность, тогда вы поймёте, что вы можете преодолеть оковы материи. Итак, даже благоприятность может стать довольно сводящей с ума для людей, Я видела это. Я видела, как люди моют руки по шестьдесят пять раз, укладывают волосы по сто раз. Так не годится. Но вы должны понимать, что благоприятно и что неблагоприятно. К примеру, мы можем сказать, как мы сидим на Программе — это не так уж важно. Вы можете иногда немного откинуться назад, податься вперёд, можете сидеть по-разному, это не важно. Но благоприятность сидения состоит в том, есть ли в вашем уме почтительность, когда вы сидите. В вас должна быть почтительность. Когда вы садитесь медитировать, ставите ли вы для себя задачу, что «О, я собираюсь достичь этого сегодня» или вы садитесь в почтении, в смиренном настроении, в смиренном состоянии? Момент почтения очень важен. Как только вы начинаете понимать почтение, Я видела, как люди сидят, скрестив ноги, видите, садятся вот так. Я видела людей, сидящих в очень высокомерной манере. К примеру, сидеть вот так, видите, перед кем-то, кто должен почитаться, нельзя. Если вы сидите так, в этом нет почтения. Так вы сидите, когда вы владеете собой, ваши ноги стоят вот так, и вы сидите в почтении. Хотя эта поза не важна! Вы можете абсолютно гореть изнутри и сидеть при этом, как надо. Поэтому Я говорю вам ещё раз: благоприятность — это то, что внутри вас, что вы думаете об этом, что происходит с вами. Испытываете ли вы чувство почтения внутри себя? Чувствуете ли вы почтение в своей позе? Это ваше собственное суждение, это ваше решение. Это не имеет ничего общего с тем, как вы должны сидеть, должны вы сидеть нога на ногу или на двух ногах, это не самое главное! Но чувствуете ли вы себя в этом расслабленными, и находитесь ли вы в состоянии почтения? В этом суть. Если вы чувствуете, что находитесь в состоянии почтения, тогда всё правильно. Это и есть то, что вы должны делать — понимать благоприятность.

Пример о благоприятности. Скажем, вы жена в семье или муж в семье. Как вы относитесь к своей жене? Относитесь ли вы к ней, как к Богине семьи, есть ли это? Относитесь ли вы к своему мужу, как к мужчине, который приносит Бога в семью? Понимаете, благоприятность — это то, что вы чувствуете в этом плане, это и есть благоприятность. Что вы чувствуете относительно стула? Скажем, вы садитесь на стул. Что вы чувствуете относительно этого стула? Чувствуете ли вы, что это стул, потому что он очень дорогой, потому что он ваш собственный или потому, что кто-то подарил его вам? Почтение к стулу заключается в том, что «нет, это стул, на котором сидела моя мать, а значит, он должен почитаться моим отцом, он должен почитаться». Или это просто стул, который берётся только из выгоды, или вы получили его только за какую-то аморальную вещь. Где бы вы ни сидели, скажем, вы садитесь в каком-то месте для медитации. Я видела, как люди садятся для медитации во всевозможных странных местах. К примеру, вначале они покурят, понимаете. То есть вначале вы собираетесь покурить, и там будет пепельница, а затем они сложат свои ноги вот так: «Теперь приступим к медитации». Этот аспект очень сильно отсутствует здесь, потому что люди утеряли всё это. Я думаю, всё это у них там было в большой степени, но оно утрачено. Благоприятность — это очень тонкая вещь, которую, тренируя себя, вы постепенно поймёте. И, через благоприятность, вы поймёте ценность материи. Вы будете ценить не материю, а благоприятность. Для вас важной вещью будет, скажем, волос с головы Пророка Шри Мухаммеда. Он гораздо более благоприятен, чем весь мир в целом. Как-то Я ездила в Кашмир, Я вам говорила. И, проезжая по нему, Я спросила водителя: «Что это за место?» Он сказал: «А что?» Я сказала: «Что это за место? Наверное, здесь есть какой-то Храм. Оно такое красивое». Мой муж посмотрел вокруг и сказал: «Что тут красивого? Я не понимаю, тут совсем ничего нет во всей округе». Он сказал: «Да, ничего нет, но здесь есть место, вон там, где находится волос Пророка Шри Мухаммеда». Муж сказал: «Вот оно что». Никакой радости, красоты Я не могла найти нигде, ни в одном месте, хотя оно может быть очень красивым, вам может казаться, что это Небеса, но для Меня это невозможно. Это может быть только в том месте, где находится один волос Пророка Шри Мухаммеда, оно благоприятно.

Благоприятность оценивается посредством вибраций. Поэтому вы можете не спрашивать, как вам оценивать благоприятность — посредством ваших вибраций. Так что используйте своё вибрационное осознание для благоприятности. Вот как вы можете заботиться о своей левой стороне, о которой Я рассказала вам очень кратко. Для этого вам не нужно читать книги или спрашивать: «Мать, сколько раз я должен мыть руки? Сколько раз я должен делать банданы и тому подобное?» Только когда вы чувствуете вибрации — это самое благоприятное время. Держитесь этого уровня, потому что иначе вы снова уходите в ритуалы, держите это левой рукой, а это правой рукой, и всё идёт не так, и вы говорите: «О Мать, я что-то сделал неправильно. Как надо?» Дело не в этом. Самое главное же заключается в следующем: если вы получаете свои вибрации, хорошо — это и есть благоприятность. Возможно, когда вы садитесь, вы не чувствуете вибрации. Вы думаете: «Возможно, моя одежда не в порядке. Может, я недостаточно учтив? Позволь мне почувствовать мои вибрации. Почему? В чём дело? Из-за чего я не чувствую вибраций?» Хорошо, вот как это должно быть. Вы можете судить об этом посредством вибраций. Итак, благоприятность очень важна для сахаджа-йогов, поскольку всё, что они делают, должно быть благоприятным. Всё, что неблагоприятно, делать не нужно.

Вы будете удивлены, иногда вы можете решить, что пойти в определённое место очень важно. Но, возможно, вы обнаружите, что потеряли свой кошелёк, или что не можете пойти туда, или что каким-то образом дорога заблокирована и вам нужно вернуться назад. Примите это. Возможно, это благоприятно. Возможно, вы должны поехать той дорогой. Возможно, кто-то ждёт вас там, вы должны дать свои вибрации тому месту, есть какая-то потребность в вас, потому что вы инструмент благоприятности. Вы должны распространять благоприятность. А что такое благоприятность? Это не что иное, как Благословения Бога. Вы чувствуете Благословения Бога. Он благословляет вас всё время. Его Рука всё время на вас. Он заботится о вас. Когда вы ищете благоприятность, вы ищете Его Руку. Вы всегда под Его Рукой. Он ваш Пастух. Вы всё время под Его Покровительством. Вот что такое благоприятность, в реальном смысле. Чувствовать, что все ангелы вокруг вас, все там, чтобы помочь вам, все стараются привести вас к Реальности — вот что такое благоприятность. Как только вы начнёте делать это, постепенно вы достигнете истинной радости жизни, радости даяния вам Божественных Благословений, когда вы чувствуете Его Руку. Это неважно, что вы становитесь очень успешным человеком. Я видела таких успешных людей в жизни, так называемых успешных: таких несчастных, таких жалких, таких ужасных, таких скучных и таких беспокойных. Они ни на что не годны. Люди говорят: «О, он умер, это хорошо». Они никому не принесли добра, никому нет дела до них. Пока они занимают свой пост, люди заботятся о них, как только они ушли, никто о них не вспоминает. Благоприятность даёт вам правильное представление о Божественной важности, то есть когда Божественность течёт за вами, течёт вокруг вас и несёт вас и даёт вам полную радость от движения волн. Это прекрасно — быть благоприятным! Это уводит вас от неблагоприятности, когда вы просите благоприятности. Но не делайте из этого ритуала, о чём Я хотела сказать вам сотни и сотни раз: «Не делайте ни из чего ритуала, потому что вы убьёте это, как сделали это все остальные люди». Я надеюсь, что после Моей смерти вы, люди, не сделаете всего этого. Потому что тогда это станет суеверием.

Благоприятность никогда нельзя путать с суеверием. Поскольку люди были не настолько бдительны и не настолько утончённы, они не смогли понять, что такое уродство — это суеверие; и что такое красота — это благоприятность. Они совершили все ошибки и все эти преступления. Но вы, люди, будьте осторожны, потому что вы утончённые люди. Не делайте суеверных вещей, делайте благоприятные вещи. Когда вы говорите, это должно быть благоприятным. Я видела много людей, у которых привычка говорить очень неблагоприятные вещи, особенно с левой вишудхи. Очень неблагоприятные. К примеру, вы приглашаете кого-то к себе домой (Мать смеётся) на вечерний ужин. И он говорит: «О, я видел, что внутрь входит такая толпа, и подумал, что здесь пожар». Зачем такое говорить? Он думает, что он остроумен, очень остроумен, если говорит такие вещи. Или он произнесёт очень грязную шутку в то время, когда идёт церемония бракосочетания. Таких людей много. Понимаете, неблагоприятность может создать такую сатанинскую силу… Большинство тантризма произошло из этой неблагоприятности. Вы знаете, что тантризм — это не что иное, как неблагоприятное мастерство? Перед Лицом Божественности, перед Лицом Богов, если вы делаете что-то крайне неблагоприятное, вы можете потерять внимание Богов и всё Их покровительство, чтобы выбраться из этого. Тогда вы станете делать все сатанинские вещи. Это основа всего субтантрического. Что такое ад? Это не что иное, как неблагоприятная жизнь. Поскольку внимание Бога не на вас, Благословений нет. Затем вы поймёте, что вибрации учат вас благоприятности. Вы думаете о ком-то и чувствуете жжение: «О Боже, что это за человек?» Вы можете думать, что он очень большой человек, и тут же понимаете, что он неблагоприятный, нельзя иметь с ним дела. Сахаджа-йоги должны гнаться не за мирским успехом и мирскими вещами, а за благоприятными вещами, чтобы получить Благословения Бога. Потому что те, у кого есть всевозможные мирские вещи — это самые несчастные души из всех живущих, и они прокляты этой Матерью Землёй. Она устала от них, они грешники. Я не хочу рассказывать вам, куда отправятся люди, ведущие себя таким образом, и что с ними будет, потому что для Меня это слишком говорить об этом сегодня. Но это то, что есть. Я бы сказала, что ваш великий поэт Блейк говорил об этом, он описал этот ад. Столь многие из них описали это, Я не хочу развивать эту тему.

Другая сторона — это правая сторона. Как же избавиться от этой второй стороны? Что является тонкой частью правой стороны? Это дисциплина. Понимаете, вначале, Я должна сказать, Англия была очень дисциплинированной страной, сверхдисциплинированной, искусственно дисциплинированной, по-военному, по-полковому. Я имею в виду совсем не такую дисциплину. Дисциплина находится внутри вас, она приходит автоматически. Не вымуштрованность. Здесь опять-таки не должно быть путаницы, потому что Я хочу, чтобы это стало предельно ясным. Очень легко спутать вещи из-за этих узлов. Поэтому когда Я говорю, что у вас должна быть дисциплина — это внутренняя дисциплина, абсолютно внутренняя! Вам не нужно ничего делать в этом плане, но она встраивается внутрь, поскольку вы начинаете наслаждаться этой дисциплиной внутри вас. Дисциплина на санскрите называется садачарья, что в переводе означает «хорошее поведение». Но это понятие гораздо шире. Садачарья — это гораздо шире, это дисциплина. Во сколько мы встаём утром? Как мы встречаем утро? Солнце встало. «Что плохого в подъёме в десять утра?» Ничего плохого, но вы теряете красоту утра. Утреннее время — это время, когда приходит солнце, когда приходят лучи. Это особое время, когда солнце выбрасывает свои настоящие лучи Божественности. Фактически, правая сторона — это солнечная сторона. Она начинается с вашего утреннего подъёма в большой степени. Но это не стиль хатха-йоги, когда вы становитесь костлявыми людьми, когда вы поститесь триста дней, а потом триста дней вы без конца кричите на людей, и триста дней вы начинаете проклинать их. Я имею в виду не это. Я имею в виду, что посредством дисциплины должно прийти определённое уважение к себе. Это уважение. Поскольку есть благоприятность, это уважение своего собственного существа, потому что это эго. Насколько сильно вы уважаете своё эго, давайте посмотрим? Утверждение своего эго отличается от уважения. Вашу ахамбхаву, ваше достоинство, ваше место в жизни — насколько вы уважаете? Продадите ли вы его за деньги? Продадите ли вы его за должность? Продадите ли вы его за какое-либо общественное положение? Это своего рода внутренняя дисциплина. Не болтать слишком много, не говорить мало. Но это не значит, что вы стараетесь как-то сбалансировать это. Это нечто встраиваемое изнутри, что может произойти посредством сахаджа-йоги, если вы, опять-таки, видите свои вибрации. Вы должны быть уважаемы. Во-первых, вы должны уважать, а во-вторых, должны быть уважаемы. Уважайте себя. Люди думают, что, допустим, они не моют своё тело… Вы должны делать это. «Что плохого?» Ничего плохого. Если вы не уважаете себя, природа не будет уважать вас. Вы должны уважать: физически, ментально, эмоционально. Если, скажем, вам нравится разглядывать порнографические фото, у вас нет уважения к себе! Если вы хотите есть грязь, у вас нет уважения к себе. Вы не сильно думаете о себе. Вы хотите извести на это свои глаза, вы хотите извести на это своё внимание. Вы не должны любить то, что абсурдно, бесполезно, легкомысленно. Вы не должны загружать свои чакры чем-то бессмысленным и грязным. Когда вы начнёте уважать себя, вы по-настоящему узнаете, как уважать других. Те, кто не умеют уважать себя, не умеют уважать других. И уважайте хорошее в других. И не беспокойтесь об их ошибках, а уважайте их за то, что в них хорошего, чтобы в вас также было хорошее и вы уважали себя. Это не утверждение, это уважение совсем не утверждение. Всё это несёт большой комфорт, невероятный комфорт. Человек, который уважает себя — это самый приятный человек для совместной жизни. Он не выскакивает вперёд слишком сильно и не уходит на задний план слишком сильно. Он просто есть. Как мудрец, сидящий на своём месте, вы знаете, что он там. Вы всегда будете обожать такого человека. Он ничего не делает напоказ, он не пытается красоваться. Он не пытается создать какую-то атмосферу вокруг себя. Он не хвастает о себе. С эго можно легко справиться, если вы уважаете себя. Тогда вы не будете чувствовать себя уязвлёнными. Потому что кто может вас оскорбить, кроме вас самих? Допустим, есть какие-то собаки, которые лают на слона. Он просто делает вот так и идёт своей дорогой. Вы видели слона? Очень интересно. Он шагает очень величаво, обнаруживает, что какие-то собаки лают, и он просто отмахивается от них очень мило, вот так, и разглядывает их, как маленький ребёнок. Он такой огромный, что ему нет дела до собак. Его не волнует, как они к нему относятся. Они лают на него, а он просто идёт. Вот почему мы говорим, что слон — это очень величавое животное. Он шагает с достоинством. Такой человек не поддаётся дешёвой моде и дешёвым вещам. Он в своём собственном достоинстве. Он не пытается, не пытается подстроить себя к каким-то нормам вещей, которые создали люди. Вы не можете играть на руку этим фальшивым людям, которые говорят, что ваш вес должен быть… Я не знаю, каким; а ваши вещи должны быть такими-то. Все женщины стараются делать это. Завтра они придут и скажут, что ваши волосы должны быть такой длины, поэтому становитесь такими. И все женщины стараются делать это. Вы должны носить парики, и все стараются носить парики. Вы больше не пляшете под их дудку, как только начинаете уважать себя.

Как, например, в Индии, они ввели моду на рукава, понимаете. Сначала они начинались отсюда. Потом они сказали, что они должны быть такими, потом такими, потом другими. А кто-то сказал, что такими. Понимаете, этому нет конца. И кто-то спросил Меня (Мать смеётся): «А что насчёт Тебя?» Я сказала: «Я для Себя всё решила с самого начала. Я собираюсь оставить их только такими, потому что это слишком участвовать в этой гонке. Я не могу». (Мать смеётся) Поскольку у Меня есть портной, у Меня нет времени, чтобы тратить его на весь этот абсурд, зачем? Какая необходимость? Всё, что было заложено традиционно, принимается. И вы обнаружите, что все эти моды отходят одна за другой.

В индустрию наших сари тоже входит мода. Как-то они хотели ввести моду на такие сари, которые можно назвать минисари. Понимаете, любая мода в итоге предлагает вам какие-то глупости. (смех в зале) Вы не знаете, что это такое, это очень интересно. Они начали выпуск минисари, которые были вот такой длины. И при ходьбе они поднимались ещё выше. Некоторые люди попытались носить это, а затем подарили такое сари Мне. Я сказала: «Это ерунда, это не выглядит красиво». (смех в зале) И это было начато компанией, которая хотела продавать больше молодым, понимаете. С помощью минисари они могли продавать больше молодым и выручить ту же цену за сари, потому что это половина сари, а вы продаёте его как мини. Это всего лишь мини, а деньги двойные. Поэтому им это было выгодно. (смех в зале) Но в Индии с этим ничего не вышло, так что сари остаётся таким же. Затем они начали печатать рисунок только на передней части сари. Это новая мода, затем другая. Я сказала: «Не надо ничего выдумывать, купите одно традиционное сари, и оно прослужит вам всю вашу жизнь, проблема решена». Все эти вещи отпадают, понимаете. Как в викторианские времена, они, наверняка, изобрели множество вещей, это отпадает, затем что-то снова отпадает. Что-то традиционное, что уже есть, может не быть полезным для вас, но что-то вечно традиционное всегда останется для вас. И это действительно традиционное. Всё, что отпадает, отпадает. Люди обнаруживают новые изменения, что это нехорошо, и они выбрасывают это.

Итак, когда вы думаете, что вы делаете… К примеру, в наши дни люди делают себе что-то с волосами, они прокалывают себе щёки, Я видела, что они вставляют шипы себе в нос, сюда, сюда. Всё это пройдёт, через какое-то время вы увидите, что они вставляют что-то себе в волосы. Пусть они это делают. Они глупые люди, но всё это ерунда. Они могут делать что-то в очень тонкой манере. Понимаете, как мода во времена королевы Елизаветы. Поскольку у королевы Елизаветы была проблема со спиной вот здесь, то она ввела свою моду, и все тоже начали это делать. Во времена Виктории у неё тоже была проблема со спиной, вот здесь. Вот она и начала это носить, и все начали делать так же. Ради чего? У вас есть свой образ, своё платье, своя манера сидеть. Само ваше мышление не создано чьей-то модой, оно сформировано только через ваше вибрационное осознание.

Немедленно, если вы читаете книгу, вы поднимаетесь на определённый Уровень и видите: «О, это неправда, а вот это Истина». Как только вы видите книги, вы тут же знаете, которая истинна и которая не истинна, потому что вы не читаете чепуху. Потому что вы знаете, что всё это ложь, всё это сказки, вы не хотите читать ничего абсурдного. Так что вы просто понимаете смысл и абсурд всего этого. Так это работает и так это происходит, когда вы начинаете уважать себя, уважать свои мысли, уважать свои вдохновения, свои мечты, свои стремления, свои взгляды. Записывайте их. Какая бы у вас ни появилась мысль, записывайте это. Какое бы у вас ни появилось вдохновение, записывайте это. Какие бы у вас ни были взгляды насчёт себя, записывайте их. Всё, что, вы думаете, должно быть в будущем, записывайте это. И молитесь об этом. Величайшее качество в этом плане достигается, когда вы уважаете себя. Когда вы уважаете себя, вы уважаемы. Кем? Богами, Божественной Силой, всеми ангелами. И что бы вы ни захотели сделать, будет сделано, тогда это происходит, желание будет исполнено. Но это желание должно исходить из уважения к себе. Если оно исходит из каких-то других соображений… К примеру, сейчас в Бомбее они хотят иметь Ашрам. У людей всевозможные странные представления об Ашраме. Они хотят иметь Ашрам. Зачем им этот Ашрам? Некоторые люди очень умные, Я знаю их всех… (Мать смеётся) Они думают, что могут сделать на этом какие-то деньги. Такие глупые люди. Затем некоторые из них думают, что «оставшись там, мы хорошо проведём свои пожилые годы, понимаете. Поскольку Шри Матаджи не станет ничего требовать, то это будет очень дёшево. Давайте Его создадим». Некоторые думают, что «это очень хорошее место, куда мы можем поехать в молодом возрасте. И это будет хорошей идеей, мы можем сбежать с работы. Мы остановимся в Ашраме и, в конце концов, сахаджа-йога не будет такой уж тяжёлой работой, понимаете. Так что жить там будет замечательно». Если в головах людей есть все эти соображения, у вас никогда не будет своего Ашрама, поверьте Мне на слово. «Мы будем спать до десяти часов, кто станет нас будить? Мы будем делать всё, что захотим, в этом Ашраме. Мы используем Его для своих целей. Мы не будем выполнять никаких медитаций, мы не будем делать ничего. Мы не будем делать никакой работы. Мы ничем не поможем в организации сахаджа-йоги или организации людей. Мы не будем приводить их. В конце концов, что случится?» Вы утратите свои вибрации.

Если вы уважаете себя, ваше самовыражение должно уважаться. Скажите своему телу вести себя подобающе. Скажите своему уму вести себя подобающе, и скажите своим эмоциям вести себя подобающе. Я видела, как люди стремятся найти себе девушку или парня или просят о том, просят об этом, а затем приходят ко Мне и говорят: «Мать, что я могу сделать с этой девушкой или с этим парнем?» — или с чем-то в этом роде. Все эти вещи не помогут вам. Вы должны уважать себя. Вы самостоятельная величина. Вы не должны склоняться ни перед кем. Вы не должны принимать ничего… Вы не должны принимать ничего, что неуважительно для вас. Вот как вы утвердите свои собственные права.

Далее, центральная часть очень важна в вашем искательстве. В вашем искательстве вы должны знать, что вы ищете свой Дух. Вы ищете того, чтобы ваше внимание теперь текло через ваш Дух. Вы не ищете Дух, но вы хотите стать единым с Духом. В этом состоит ваше искательство. Для этого очень важно знать обо всех своих чакрах. Вы должны знать, как они заблокированы и открыто смотреть на это. Вы должны смотреть в лицо Истине. Вы должны быть абсолютно честными и правдивыми на этот счёт. Это самое главное в центре. Если вы честны, то центральная часть будет работать. К примеру, Я говорю вам, что вылечила человека, который страдал, скажем, от рака. Я вылечила его, хорошо. Он ушёл и даже не написал ни одного письма с благодарностью. И если кто-то спрашивает его, он говорит: «О нет, я пока ещё жду». Прошло четыре года, три года, и он всё ещё ждёт. Он должен был умереть через три месяца. Он повёл себя бесчестно по отношению к Богу. Он должен был сказать: «Нет, Мать вылечила меня». Затем его рак к нему возвращается, и тогда он винит за это Бога.

Так что Истина должна приниматься. Вы должны быть правдивыми и честными во имя центрального пути, стоять абсолютно на Истине: «Да, это Истина, которую мы узнали, мы почувствовали вибрации». Вы не чувствуете вибраций, или есть какая-то путаница: «Да, у меня блокировка там-то». Есть много людей, которые говорят: «Нет, Мать, я не заблокирован». Я знаю, что с ними происходит. Они говорят неправду. Кто вы такие, чтобы лгать?.. (аудиозапись обрывается)

 
< Пред.   След. >
Разное
Новинки
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024