Шри Матаджи Нирмала Деви Нойда, Индия 23 ноября 1999 года Сегодня день рождения Гуру Нанака. Это празднуется по всему миру с таким усердием, которого Я не видела в Индии. Впервые это рекламируется в столь многих газетах и другими способами. Гуру Нанака всегда говорил о Сахаджа Йоге. Всё остальное он считал простым пусканием пыли в глаза. О религии он говорил, что проведение постов, паломничество и тому подобные вещи служат лишь для показухи. Теперь вы должны открыть силу, которая есть внутри нас, и установить её. Гуру Нанака повторял одно и то же снова и снова. Он никогда не говорил о ритуалах. Но когда пришёл гуру Тег Бахадур, шла война с исламскими правителями. Поэтому он предписал держать в готовности када (железные браслеты) и меч (кирпан). Но Гуру Нанака всегда говорил о духе. Он объяснял это очень чётко, но никто не обращал внимания на то, что он писал. Они просто будут класть палец на строфу и читать. Можно ли понять его таким образом? Если мы как следует разберём его тексты строка за строкой и постигнем их, тогда весь шабад-джалам (неразбериха), которым охвачены большинство людей, подойдёт к концу. Посмотрите на условности сикхов! Без взгляда внутрь и возможности почувствовать на своём опыте внутреннюю энергию, как кто-то может следовать религии сикхов? Только это является учением Гуру Нанака, это и называется «сикх» (изучение). Все святые того времени имели проницательность, чтобы узнать, кто святой, а кто нет. Все гуру включали свои стихи и опыт в Гуру Грантха, и поэтому Гуру Грантха так почитается. Только известные гуру внесли свой вклад в его создание. Они были настолько духовны, что смешивали все религиозные священные книги и вложили суть в Гуру Грантха. Это то, что мы делаем в Сахаджа Йоге. Мы не следуем какому-либо особому святому или инкарнации. Мы уважаем всех их и поддерживаем баланс. Но всё это было потеряно в словах. Люди не стали в них углубляться. Поэтому Кабир написал: «Даже учёные продолжают читать и читать, как глупцы, без постижения чего-либо». Таким образом была создана раса глупцов. Теперь нет войны, но они настолько отягощены условностями, что надевают тюрбаны, хранят мечи и гребни. Но они не имеют ничего против употребления алкоголя. Все гуру предупреждали своих последователей о вредном влиянии алкоголя. Никто, говорящий об осознании, никогда не одобрял вино. С одной стороны, они будут употреблять алкоголь, с другой стороны, они надевают тюрбаны, хранят мечи и гребни. В любом случае, они хотят быть частью клана. Это повлияло на их внутренний рост. Они приняли эту ситуацию, и в результате стали материальными существами. Они смотрят на всё на материальном уровне. Трансформировать этих людей не тяжело, потому что мы [сахаджа йоги] идём по пути, о котором проповедовали гуру. Гуру не могли давать реализацию людям, но мы даём реализацию. Они говорили о достижении сахаджа-самадхи, но не говорили как. Кто поднимет Кундалини? Гуру Нанака дал реализацию только двоим ученикам. Один Гуру дал реализацию только двоим своим ученикам! Какой может быть оказан эффект на общество? Таким образом, люди стали поклоняться ему на внешнем уровне. Были построены огромные Гурудвара (храмы сикхов). Но всё это бесполезно. Очень немногие из них развитые существа, остальные просто раса сардаров. Как можно сказать им истину? Но теперь сикхи начали приходить в Сахаджа Йогу. Я видела многих из них в тюрбанах. Может быть, некоторые из них приходят без тюрбанов. Один из них Намадари сикх. Много Намадари сикхов находятся в Бангкоке. Пятьдесят-шестьдесят из них пришли на программу. Они надевают белые тюрбаны. Я не знаю в чём их особенность, но они следуют тому, что сказал Гуру Нанака. Таким образом создаются отклонения и люди начинают битву между собой. Гуру Нанака сказал: «Я — пророк мусульман и гуру для хинду». До получения реализации никто не может понять этого. Но это было необходимо, чтобы подготовить нас к этому дню. Теперь это наш долг — исполнять то, что он говорил. Однако события пошли в противоположном направлении и много искателей были потеряны неизвестно где. Я рассказывала о Гьянадеве. Он принадлежал к культу Нат. Он писал о Кундалини, но его ученики называют себя варкари. Они берут две тяжёлые цимбалы в руки, надевают джутовую одежду и идут в Пандари Нат, Пандар Пур. Им требуется месяц, чтобы достичь тех мест. Они путешествуют пешком и, таким образом, считают себя очень жертвенными. По пути они жуют табак. Эти люди, называющие себя варкари, создали этот культ. Они проводят процессию, посвящённую Гьянадеве, используя паланкин. Гьянадева при жизни никогда не носил обувь, но люди кладут его тапочки в паланкин и идут от одной деревни к другой. Куда бы они ни пришли, крестьяне предлагают им еду и отдых. Это новый метод попрошайничества. В месте, где родился Гьянадева и таких местах как Пуна и Нивас, женщины выращивают тулси в больших горшках, поднимают их на головы и идут процессией к Ананди. Это Я видела сама. Люди сколотили себе немалые состояния, во имя Гьянадевы. Но Я не знаю, что и поделать, чтобы остановить их. Все его цели были утрачены. Один человек даёт очень большую лекцию о Гьянадеве, говорит всё, что он чувствует и люди слушают его со слепой верой. Подобное произошло и с Гуру Нанака. Никто не знает, что он на самом деле говорил. Люди создали Чандигарх. Гуру Нанака говорил о Чанди. Он говорил о Моём приходе на Землю. Он объяснил всё. Но никто не заботится об этом. С большинством пророков и гуру обращались таким же образом. Конечно, вы почувствовали истину. Поэтому вы не можете принять ложь. С ложью покончено в Сахаджа Йоге. Так много людей по всему миру получили свою реализацию. Никто не может распространять сейчас ложь. Всё, что Я сказала в Сахаджа Йоге, записано на плёнку. Никто не может изменить это. Люди могут слушать записи, но они продолжают читать книги без всякого понимания. По этой причине Я велела им сделать больше записей и напечатать книги. Прослушивание записей определённо повлияет на их умы. Люди читают книги в виде развлечения. Какая от этого польза? Но теперь сахаджа йоги достигли уровня, где они не могут сбиться с пути. Они не должны принимать ложных вещей. Это то, чему мы должны научиться у Гуру Нанака. Гуру Нанака сказал: «Узнайте себя». Но что вытворяют люди! Однако, в Сахаджа Йоге такого не произойдёт, поскольку Я убедила их всех. Теперь они ни не могут измениться. Теперь нельзя нанести никакого вреда, — что случилось, то случилось. Чтение писаний и церковных книг не будет иметь благотворного эффекта. Пробуждение своей энергии — тот урок, который мы должны получить у Гуру Нанака. Мы, реализованные существа, понимаем Сахаджа Йогу так глубоко, что теперь нет необходимости извлекать из неё какое-то другое значение. До сих пор есть люди, предлагающие ритуалы. Всё это бесполезно. Я никогда такого не говорила, но всё же люди делают то, о чём Я не упоминала никогда. Таким образом, когда теперь они слушают записи моих лекций и понимают, что Мать не говорила этого, почему мы должны так поступать? Но из-за старых санскара (условностей) мы продолжаем придерживаться определённых ритуалов. Пока мы не избавимся от наших условностей, мы не поймём реальную Сахаджа Йогу. Я сделала вас особенными людьми. Вы знаете реальное значение религии. Вы знаете всё, вы знаете о себе и о других. Вы может давать реализацию людям. Так что теперь вы стали совершенными. Из-за чего же заблуждаться сейчас? Вы не можете упасть. Сегодня Я думала о страданиях Гуру Нанака. Как много он перенёс! Его жена совершенно ему не помогала. Что люди сделали с его достижениями? Эти люди дурно обращались с Господом Христом, Мохаммедом Сахибом и, хуже того, с Гуру Нанака, потому что он был последней инкарнацией. Сай Натх из Ширди инкарнировался после него. Сай Натх был против всех ритуалов и условностей, потому что они запутывают людей. Конечно, после пробуждения всё меняется. Реализованные люди становятся знающими. Без реализации же это невозможно. Поэтому Сай Натх ничего не организовывал. Мы также не организованы. У нас нет организации. После пробуждения люди автоматически становятся организованными, как различные органы в теле. Так, без какой-либо организации, всё происходит в Сахаджа Йоге безупречно. Я благословляю вас всех. Вы должны помнить, что мы не должны искажать то, чего мы достигли. Это крайне кощунственно. Мы не должны искажать это, искажение непозволительно. Да благословит вас всех Бог. |