Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
485315 посетителей
Кто он-лайн
Rambler's Top100
Главная arrow Библиотека arrow Лекции Матери arrow Ганеша arrow Пуджа Фатиме - 1988
Пуджа Фатиме — 1988 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Сейнт Джордж, Швейцария
14 августа 1988 года

Сегодня мы проведем пуджу Фатиме Би, которая была символом Груха Лакшми. Таким образом, у нас будет пуджа принципу Груха Лакшми, который находится внутри нас.

Подобно тому, как домохозяйка должна закончить сначала всю свою домашнюю работу, а потом идет принимать ванну, так же и Я этим утром должна была проделать множество вещей и тогда только Я смогла прийти на вашу пуджу. Ведь сегодня у домохозяек много работы, поэтому, подобно хорошей домохозяйке, Я должна была сначала завершить все эти дела.

Принцип Груха Лакшми эволюционировал и развивался благодаря Божественной Силе, он не был созданием человеческих существ. Он, как вы знаете, пребывает в левой Наби. Груха Лакшми является Той, которая воплотилась в жизни Фатимы, которая была дочерью Мохаммеда Сахиба. Она всегда рождалась как родственница гуру, олицетворяя девственность, чистоту, поэтому Она приходила как сестра или дочь. В чем заключалась красота жизни Фатимы? После смерти Мохаммеда Сахиба появились, как это обычно и бывает, люди, которые считали, что могут взять эту религию в свои руки и превратить ее в нечто весьма фанатичное. При этом восхождению человека не уделялось такое уж большое внимание. Но даже Мохаммед Сахиб описывал своего зятя самыми разными способами, поскольку Тот был инкарнацией Брахмадевы, пришедшей на эту Землю. Али пришел на эту Землю как инкарнация Брахмадевы. Была еще одна Его инкарнация — Свапндев. Вы можете поехать в Пуну и посетить там храм Свапндева.

Итак, у нас есть Али и Его жена Фатима, которые инкарнировались в принципе левой Наби. Она оставалась дома, будучи домохозяйкой, и покрывала Свое лицо тем, что называют пардха анака. Это является символом того, что женщина-домохозяйка должна соблюдать свое целомудрие, закрывая свое лицо. Ведь Она была красивой женщиной, а страна, в которой Они родились, отличалась очень вспыльчивыми нравами. Она определенно подвергалась бы нападениям, если бы не придерживалась такого рода норм поведения.

Как вы знаете, во времена Христа Мария была инкарнацией Махалакшми, и потенциал Ее сил должен был быть очень и очень высоким. Но Али не хотел, чтобы кто-либо знал, кем являлась Фатима. Но, хотя Она и пребывала в доме, Она была Шакти. Поэтому Она позволила Своим сыновьям, а, фактически, приказала им сражаться с теми фанатиками, которые отрицали авторитет Ее мужа. И вы знаете, что Хасан и Хусейн были тогда убиты. То, как Махалакшми татва Ситы приняла форму Вишнумайи, чтобы установить прекрасный принцип домохозяйки, было чем-то замечательным. Она была очень могущественна, в этом нет сомнения, и Она знала, что Ее дети будут убиты. Но таких людей никогда не убивают, Они никогда не умирают. Да Они и не страдают, Они должны разыгрывать драму, чтобы показать людям, как те глупы.

Но в результате этого возникла новая система, в которой святых уважали. Скажем, в Индии шииты уважают аулиев, которых мы можем называть людьми, являющимися реализованными душами, каким был Низамуддин. Затем у нас был Чисти, Инаджмир Хазрат Чисти. Шииты уважали всех этих великих святых. Но все же они не могли преодолеть границ религиозности. Поэтому они также стали крайне фанатичными. Прежде всего, они не могли признать другую религию, у которой также были святые. Они не уважали святых, принадлежавших к другой религии. И даже когда у нас был великий святой Сай Натх из Ширди (который, к тому же, был мусульманином и, как говорят, сама Фатима принесла Его в подоле Своего платья и отдала одной женщине), мы, что касается индуистов, не отрицаем его святости, но мусульмане его не принимают. Был еще один человек, которого звали Хаджи Малал, который жил весьма близко к Бомбею и был реализованной душой. Он также осознал фанатизм шиитов. Слово шийя происходит от слова Сийя, произносимого так в штате Уттар Прадеш, где Ситу называют словом Сийя, Сита-джи называют Сийей. Они также не понимали, что есть святые, которые не являются так называемыми мусульманами, но тем не менее они святые. Они не могли избавиться от этой условности. Поэтому у нас и был такой человек, как Хаджи Малал, которому поклонялись индуисты. Конечно, без сомнения, были и некоторые мусульмане, которые делали это. И этот Хаджи Малал был весьма озабочен фанатизмом шиитов, поэтому он обязал некоторых индуистов поклоняться себе, чтобы уравновесить это. Подобные ему люди делали всевозможные вещи. Было много таких святых.

Я была в Гопале. Там похоронен еще один большой святой. Но все его ученики зависят от дохода, который приносит это место, и это очень плохо. Даже последователи Хазрата Низамуддина делают то же самое, что и индуисты — все они добывают доходы. Я хочу сказать, что это у них какой-то коммерческий бизнес. Итак, этот святой умер и был похоронен там, и там есть много людей, которые зависят от него. Когда Я была там, Я как бы между прочим задала им вопрос: «Какова ваша религия?» Они ответили: «Мы мусульмане». Тогда Я спросила: «Какой же была религия этого умершего святого?» Они ответили: «У святых нет религии». — «Тогда почему вы хотите следовать религии, почему вы не хотите следовать его религии, которая состояла в том, что он не придерживался каких-либо религий?» Даже на санскрите есть поговорка о том, что у саньяси нет никаких религий. Они — дхарматит, они поднимаются выше религии, которую им приписывают. Но такое происходит с каждой Инкарнацией, это происходит даже с шиитами, суннитами, индуистами, мусульманами, со всеми. У них появляются группы фанатиков. Сам же по себе фанатизм абсолютно не совместим с религией, с вашей исконно присущей вам внутренней религией, поскольку он создает яд, он ядовит, он заставляет вас ненавидеть других людей. Когда вы начинаете ненавидеть других, эта ненависть действует на вас как ужасная отрава, которая пожирает внутри вас все то, что было прекрасным.

Проявлять ненависть к кому-либо — это самое плохое, что могут делать люди. Но они могут это делать, они могут делать все, что захотят. У животных нет ни к кому ненависти, можете ли вы представить это себе? Они не умеют ненавидеть, они кусают кого-то, потому что такова их природа, они режут кого-то клыками, потому что такова их природа. Они никогда не испытывают чувства ненависти к кому-либо. Им может не нравиться кто-то, но эта ненависть, которая является ядом, — особенность концепции и восприятия человека. Только лишь человеческие существа могут ненавидеть. И эта ужасная ненависть установилась даже среди мусульман, что не было предусмотрено, эта Карбала была создана не для ненависти, а для любви. Все, что было создано для любви, было превращено в ненависть в каждой религии. Самое же плохое во всем этом то, что одна часть людей, которая ненавидит, думает, что другая часть — это самые плохие люди. Другая же часть думает, что самые плохие — это люди, принадлежащие к первой части. На основании каких правил, законов или логики они это решают? Так что они сбиваются в такие стаи.

Но этот принцип Груха Лакшми был создан именно для того, чтобы преодолеть эту ненависть, чтобы растопить эту ледяную субстанцию — ненависть, чтобы удалить ее из умов людей. Вот для чего этот принцип Груха Лакшми был создан. Как он действует? Если имеется семья, принцип Груха Лакшми должен ослаблять ненависть детей друг к другу, отца по отношению к детям. Но если сама домохозяйка испытывает удовольствие, проявляя свою ненависть, как она может ослаблять ее? Она является источником этого мира, который ослабляет ненависть. В Индии существуют объединенные семьи, у вас также есть такие родственники, как дяди, тети и так далее. Заботой домохозяйки является сглаживание всех шероховатостей людей, которые создают трения.

Мужчина должен уважать свою домохозяйку Сказано: «Етре нария пулжанте татре раманте девата» — только там пребывает Бог, где уважается домохозяйка. В нашей стране, Я должна сказать, заслуги принадлежат домохозяйкам. Ведь мы не сильны в экономике, политике, управлении. От наших мужчин не так уж много проку. Они не знают, как вести домашнее хозяйство или что-либо еще, всем этим должны заниматься женщины. Но наше общество первоклассно, оно поддерживается на этом уровне женщинами-домохозяйками. Поэтому мужчина обязан уважать свою домохозяйку — это очень важно. Если же он не уважает ее, тогда не существует никакой возможности поддержания таттвы Груха Лакшми. Необходимо сохранять этот принцип домохозяйки.

Но некоторые мужчины (и Я бы сказала, что таких много) думают, что плохое обращение со своей женой — это право, данное им от рождения, что им можно мучить ее, говорить всевозможные вещи, злиться на нее, если она хорошая женщина. Но если она сварлива, если она — бхут, тогда они подчиняются ей, подчиняются полностью. Если его жена — бхут, тогда муж всегда старается угодить ей. Он исключительно добр по отношению к ней, он знает, что, в конце концов, она — бхут, поэтому нужно вести себя с ней осторожно. Ведь никогда не знаешь, когда этот бхут как змея набросится на вас. А если же она умеет ссориться или спорить, тогда также он опасается ее. Здесь нет любви, у них нет к ним любви или уважения. У них есть трепет или страх. Они боятся таких женщин.

Некоторые женщины считают, что если они начнут флиртовать, тогда им легче будет управлять своим мужем. Но они утрачивают свой основной принцип, свою основную шакти, которой они обладают, и в результате у них появляются трудности. Поэтому основным принципом Груха Лакшми является уважение своего целомудрия. Уважение своего целомудрия как на внешнем уровне, так и на внутреннем. Тогда он будет устойчивым. Конечно, большая часть мужчин пользуется этим в своих целях. Если жена послушна и покорна, они ставят себе целью гонять ее налево и направо. Хорошо. Но такая женщина-домохозяйка должна знать, что она не является покорной, что она подчиняется своей собственной праведности, своим собственным добродетелям, своим собственным качествам. Если муж глуп, что тут поделаешь? Он глуп, как ребенок, и все. Но муж должен знать, что он обязан проявлять уважение; в противном же случае он безнадежен, у него нет никаких шансов, он ни на что не годен.

Первое, за чем вы должны следить, это то, что женщине в вашем домашнем хозяйстве оказывается уважение как к Груха Лакшми. Тогда благословения будут сыпаться на вас. И никоим образом недопустимо мужу оскорблять ее, быть недобрым по отношению к ней, повышать свой голос или грубо говорить с ней. Но и жена должна быть такой, чтобы ее уважали. Я много раз уже говорила вам: если ваша жена доминирует, тогда, конечно же, вы можете пару раз шлепнуть ее по щекам, в этом нет сомнения. Она не может быть доминирующей, она должна удалять эту силу доминирования из других людей. Она — источник мира, она — источник радости и она — миротворец. Если это она создает проблемы, тогда вы можете хорошенько отшлепать ее, привести ее в норму, это нормально. Поэтому татва Груха Лакшми взаимен, он не зависит только лишь от жены или мужа, а от их обоих. Следовательно, если вы заставляете свою жену страдать, ваша левая Набхи никогда не сможет улучшиться. Также если вы — плохая жена, вашу левую Набхи ожидает то же самое.

На Западе же проблема женщин состоит в том, что они не понимают, в чем заключается их сила. Восьмидесятилетняя женщина хочет выглядеть так же, как невеста. Они не ощущают своего достоинства и не наслаждаются тем достоинством, которое находится внутри них. Ведь они королевы в своих домах, а они хотят вести себя как дешевые, ребячливые, молодые легкомысленные девушки. Они не ощущают своего достоинства. Они слишком много говорят, они ведут себя так, как не надлежит вести себя домохозяйке. Они размахивают руками, вызывающе разговаривают, как будто они рыбачки, продающие кому- то свою рыбу и ругающиеся с покупателем. Или же кричат, иногда они также кричат, Я слышала, как они это делают, и иногда они бьют своих мужей, дело доходит даже до этого!

Прежде всего, они начинают постоянно сравнивать себя со своим мужем: «Я — дочь такого богатого человека, я вышла из такой-то и такой-то семьи, а мой муж — выходец из такой низкой семьи, у него нет денег, у него нет ничего, у него нет образования, поэтому я так плохо обращаюсь с ним». Она ведет себя с ним так, чтобы показать полное отсутствие уважения к нему. Такая женщина утратит все свои силы. А также она по-своему будет испытывать чувство вины. Она будет чувствовать себя виноватой, поскольку, прежде всего, ни у кого нет права смотреть свысока на кого бы то ни было, особенно в Сахаджа Йоге. Смотреть свысока на своего мужа — это нечто невероятное. Он может и не быть сахаджа йогом, ничего страшного. Он может и не быть им в полной мере. Но своим поведением, своей силой, всеми своими качествами вы можете спасти его. Но почему вы теряете самих себя, доминируя над другими, удушая других, превращая своих мужей в нечто похожее на лягушку в колодце, говоря ему: «О, в конце концов, мы с тобой должны наслаждаться, давай жить в отдельном доме и пусть к нам никто не приходит». В такой дом не зайдет даже крыса! Даже говорить «О, это мои дети, мой муж, это мое» — является негативным в Сахаджа Йоге. Это негативная форма понимания. Это абсолютно абсурдные вещи, которые не к лицу какому-либо сахаджа йогу или какой-либо сахаджа йогине. Вся такого рода эгоистичность, все такого рода отшельничество направлены против Сахаджа Йоги.

Я представляю Себе домохозяйку такой: «Так, скажи мне, сколько продуктов я должна заготовить, если, к примеру, в гости к нам придет пятьдесят человек?» Муж отвечает ей: «Но придет только десять человек, зачем ты хочешь приготовиться к встрече пятидесяти человек?» — «Но, возможно, они захотят съесть больше?» — «Но зачем ты тогда приготовила пятьдесят тарелок?» — «Возможно, они приведут с собой друзей». Так что она думает о щедрости, она наслаждается своей щедростью. Я знаю многих таких женщин, даже и не сахаджа йогинь. Они говорят так: «Золовка, ты придешь на обед?» — «Нет, я не приду, у меня слишком много дел» — «Нет, нет, я приготовлю всего лишь несколько блюд, но ты, пожалуйста, приходи». После этого они немедленно начинают думать о том, какие овощи есть сейчас на рынке, что им купить, что будет наилучшим. Я хочу сказать, что Я не их гуру, Я не их Мать, Я просто их родственница, но они хотят проявить свою любовь посредством пищи, будучи той, кто дает пищу, — Аннапурной. Они — Аннапурны. А если этого качества, — щедрости, у женщины нет, тогда, поверьте Мне, она никоим образом не является сахаджа йогиней. Муж может быть слегка скуповат, это не так уж важно. Жена же должна быть очень щедрой и иногда она тайком может давать деньги. Не своим собственным детям, а другим. Такими прекрасными должны быть женщины в Сахаджа Йоге.

Но Мне иногда так печально из-за того, что атаки на Меня идут со стороны женщин Сахаджа Йоги, а не со стороны мужчин, хотя Я сама — женщина. Я шокирована тем, что женщины таким вот образом нападают на Меня. Из-за чего? В Сахаджа Йоге нет никакого доминирования. Но все эти так называемые идеи раболепия и доминирования исходят из ваших неправильных представлений о своем собственном достоинстве, о своем собственном понимании. Вы не осознаете самих себя, вы не знаете, что вы — королевы, что никто не может доминировать над вами. Кто может доминировать над женщиной, которая ведет домашнее хозяйство? Если, предположим, муж говорит: «Мне не нравится этот цвет», — хорошо, отложите этот вопрос на какое-то время.

Затем кто-то придет и скажет: «Какой приятный цвет». Тогда он воскликнет: «А, такой приятный цвет? Тогда давай не будем его менять». Женщины должны понимать мужчин: у них большие глаза, они не рассматривают все в микроскоп, они смотрят на все общим планом, понимаете? Поэтому сегодня они скажут что-то, а завтра забудут об этом. Они не рассматривают все в микроскоп, они выше всех этих вещей. Вы должны понимать их такими, каковы они есть. «Если он садится на лошадь, я также должна сесть на нее и свалиться. Если он едет кататься на лыжах, я тоже поеду кататься на них. Если он развивает свои мускулы, я тоже буду развивать свои». Дело доходит до этого. Я хочу сказать, что женщины начинают выглядеть так, как не выглядит ничего на этой Земле. Я не знаю, что это за женщины с такими огромными мускулами, но безо всяких усов.

Такого рода глупые идеи есть у нас, но нет никакой субординации. А она должна быть по отношению к нашему собственному достоинству, к нашему собственному целомудрию, к нашему собственному чувству чести и, превыше всего, к нашей собственной праведности. Поскольку вы отвечаете за это, ответственность лежит на вас, вам надлежит заботиться об этой стороне жизни. Но как много ссор вы создаете! Как вы можете быть сварливыми, если вы должны становиться миротворцами? Предположим, что мы посылаем двух миротворцев в какую-то страну, для установления там мира, а они перерезают друг другу горло, что вы на это скажете? Вы являетесь теми, кто должны сглаживать все. Вы являетесь теми, кто должны принести такое выражение любви, такие приятные вещи, чтобы сама ваша семья приобретала в вашем лице покой и безопасность, потому что вы являетесь матерью. Семья должна чувствовать себя с вами в безопасности. И эта любовь является вашей силой. Благодаря вашей силе вы можете давать любовь, а, давая ее, вы обнаружите, что все время будете становиться богаче. Посмотрите, какие подарки Я дарю вам по сравнению с тем, что получаю от вас. Я не знаю, может Мне придется построить еще один дом, чтобы Я могла их размещать там! Я говорю: «Не дарите Мне индивидуальных подарков, Я не буду брать никаких индивидуальных подарков». Но, несмотря на это, Я не знаю, но только те, что вы дарите Мне с любовью и заботой, Я приму.

Эта любовь сама проявляет себя и приходит к вам как поэзия. Порой это вызывает удивление. Я приведу вам один простой пример из Моей собственной жизни, который покажет вам, что может творить любовь. Я была домохозяйкой, находилась в Дели и ожидала рождения Своей дочери. Я вязала что-то, сидя возле дома на газоне, тут в дом зашло трое людей: одна женщина и двое мужчин. Они подошли и женщина обратилась ко Мне: «Понимаете, я — домохозяйка, а эти двое — мой муж и его друг, он мусульманин. Мы пришли к вам, чтобы укрыться, потому что мы — беженцы». Я посмотрела на них. Они очень хорошо выглядели, как для Меня, они были вполне приличными людьми. Я сказала: «Хорошо, пожалуйста, располагайтесь в Моем доме». Я дала им внешнюю комнату с кухней и ванной, а их другу Я предложила отдельную комнату. Вечером пришел Мой брат, он начал кричать во все горло: «Что это такое? Ты не знаешь этих людей, они могут быть ворами, они могут делать это, делать то». Потом пришел Мой муж и также присоединился к нему, поскольку они были друзьями. Понимаете, все мужчины одинаковы. Он говорил: «Она не понимает, Она держит тут этих трех человек, а они — бог знает кто, они какие-то беженцы. Она не знает, кто они: мусульмане или индуисты. Бог знает, может это два ее мужа, а может только один из них — муж». Все такого рода вещи он говорил. На следующее утро они позабыли об этом. Я сказала: «Хорошо, пусть они останутся на одну ночь, согласны? Я не могу их выгнать из дома на ночь глядя». На следующее утро они забыли, что эти люди живут у нас. Так ведут себя мужчины. Вначале они так возмущаются, так возмущаются. Я сказала: «Хорошо, одна ночь. Не кричите так, они обидятся. Позвольте им остаться на одну ночь и прийти в себя». На следующее утро они ушли на работу, у них не было времени на что-то еще. Понимаете, только лишь в выходные дни они становятся активными в плане домашнего хозяйства, в другое же время они пассивны. Так что они ушли, и так получилось, что эти люди оставались у нас в течение месяца.

Затем эта женщина получила работу и они ушли. Но во время их пребывания у нас, в Дели был большой бунт, очень большой бунт, потому что в Пенджабе были убиты многие индуисты и сикхи. В ответ на это в Дели стали убивать всех мусульман. В Мой дом пришло трое-четверо сикхов и один-два индуиста, которые заявили: «Нам сказали, что у вас живут мусульмане». Я ответила: «Нет, как Я могу». Они настаивали: «У вас есть какой-то мусульманин, мы должны убить его». Я сказала: «Посмотрите, у Меня такая большая тикка, можете ли вы поверить в то, что у Меня в доме может быть мусульманин?» Понимаете, они подумали, что Я, должно быть, настоящая фанатичка-индуистка. Так что они поверили Мне. Я сказала: «Послушайте-ка, если вы зайдете в этот дом, то только лишь через Мой труп, потому что Я не даю вам Своего согласия на это». Они были весьма напуганы и вынуждены были удалиться. Этот человек слышал все это, он пришел и сказал: «Я удивлен. Вы подвергали свою жизнь такому риску». Я ответила: «Ничего страшного». Но его жизнь была спасена. Этот человек, этот мусульманин стал великим поэтом по имени Шай Лугьянви, а женщина стала великой актрисой. Ее звали Сачидей, Хачила Сачидей.

Я знала, что когда-либо вся эта история выплывет наружу, но никому не рассказывала о ней. Я сказала своим: «Предположим, они узнают, что Я нахожусь в Бомбее, они просто сойдут с ума из-за этого, а у Меня нет времени на все это». Мы основали киноцентр для молодых людей, чтобы сделать для них хорошие фильмы. Но Мне сказали, что позднее все это превратилось в фарс. Они никогда не прислушивались к Моему мнению. Итак, они сказали Мне, что нужно пригласить на роль матери в фильме Хачилу Сачидей. Я сказала: «Хорошо, только не говорите ей, что это Я сказала сделать это, Я не имею к этому никакого отношения». После того случая прошли годы, Я думаю, лет двенадцать или что-то около этого. Но Мне рассказали, что она ведет себя, как звезда экрана: «Нет, нет, сколько вы мне заплатите? Я не буду играть бесплатно. Все хотят, чтобы я снималась бесплатно, но как я могу сделать это? Вы должны дать мне сари, вы должны дать мне столько-то денег». Ей сказали: «Хорошо, поезжайте в Мухурат, поезжайте туда. Большой Мухурат — это то место, где вы начинали свою карьеру». Так что она поехала туда и Я также была там. Она увидела Меня и просто не могла поверить, что встретилась со Мной через двенадцать лет. Слезы брызнули из ее глаз, она совершенно онемела. Она смогла только лишь подойти ко Мне и упасть в Мои объятья. Потом она спросила: «Где Вы были все эти годы? Я пыталась разыскать Вас». Она стала описывать Мне все это. При этом присутствовал Шай Лугьянви. Он спросил: «Как эта женщина оказалась здесь?» Ему ответили: «Это Ее работа». — «О Боже, почему вы не сказали нам? Мы отдадим за Нее свои жизни!» Все были изумлены тем, как изменилось ее отношение. Она сказала: «Не нужно никаких денег, не нужно ничего, я сама выделю деньги на этот проект».

Посмотрите, Я была домохозяйкой, обычной домохозяйкой, у Меня не было так уж много прав на собственность Моего мужа или что-либо иное. Мой брат был еще одним доминирующим человеком, они вдвоем чуть не убили Меня той ночью своим напором и гневом. Я успокоила их, а когда впоследствии Я рассказала об этих людях мужу и брату, те были изумлены. Я сказала им, что это они стали этими известными людьми, какие перемены произошли в их жизни, как многого они достигли. После этого актриса и ее муж сказали: «Никогда больше мы не скажем «нет» какому-либо благотворительному предприятию, это была последняя такого рода ошибка, которую мы совершили». Все их представления о заработке, деньгах и тому подобных вещах просто улетучились и она стала безвозмездно сниматься во многих фильмах. И этот Лугьянви также написал множество произведений в благотворительных целях.

Так что женщина превращает мужчину в милосердную личность, потому что сама она милосердна. У нее есть так много прекрасных качеств. Она — художник, и она может создавать красоту вокруг себя в своем домашнем хозяйстве, в своей семье, в своем обществе — всюду. Но нет, женщины хотят сражаться, как мужчины. Они хотят иметь ассоциации, они хотят иметь, — как это называется? — союзы. Они хотят иметь союзы, чтобы сражаться за свои права. Я согласна с тем, что некоторые мужчины чрезвычайно жестоки, чрезвычайно жестоки некоторые законы, и это, и то, и что об этом нужно говорить. Но данный путь для этого не годится. Есть другой способ, с помощью которого можно сделать лучше тех мужчин, которые стремятся уничтожать женщин. У женщин есть одно величайшее качество: с ними ганы и Шри Ганапати. Он никогда не становится на сторону мужчин, если женщины целомудренны и не стараются выставлять напоказ свое тело, кичиться своей красотой и зарабатывать на этом деньги. Такие женщины обладают исключительно большой силой, исключительно большой силой и они проявляют свою доблесть в любых обстоятельствах. К примеру, у нас была Джаси Керани, которая была обыкновенной домохозяйкой, и которая сражалась с британцами. Но те также были удивлены ее доблестью и они говорили: «Мы победили Джаси, это так, но слава принадлежит королеве Джаси». Таких женщин у нас было много: у нас была Нурдха, у нас была Ахалья-бай, у нас было много великих женщин в Индии, благодаря наличию этого целомудрия. У нас была Падмини, Чан Биби. Мы можем назвать столь многих женщин, которые были великими, и при этом были домохозяйками.

Так что женские качества являются подобными потенциалу Матери Земли или же потенциалу любой энергии. Как, скажем, электричество обладает своим потенциалом, который находится в каком-то другом месте. Вы видите здесь свет. Не имеет никакого значения то, сколько будет источников этого света — один или два, здесь важен потенциал. Поэтому необходимо понимать, что у нас есть потенциал, и чтобы сохранить его, мы должны обладать внутренним чувством достоинства, чести и праведности. Мужчины обязаны уважать таких женщин. Но здесь начинается еще одна глупость, поскольку они не уважают женщин, которые любят их, которые целомудренны, которые хороши, которые хотят, чтобы они были коллективными, чтобы они были щедрыми, чтобы они были благодетельными; которые хотят, чтобы Сахаджа Йога распространялась и которые хотят, чтобы их мужья были счастливыми и радостными и чтобы они также пришли в Сахаджа Йогу, а вместо этого они бегают за какими-то смешными и глупыми женщинами. Что такого привлекательного в одержимых бхутами женщинах? Я не знаю, должно быть, этого добиваются находящиеся в них бхуты, которые делают их такими привлекательными. В результате такого неправильного поведения мужчин, жизнь женщины становится очень небезопасной и в результате этого страдают как женщины, так и мужчины. Мужчина, пренебрегающий своей женой и так относящийся к ней, в результате зарабатывает себе рак крови. Женщина же, ведущая себя таким образом, плохо относящаяся к своему мужу, зарабатывает себе астму, очень серьезный цирроз, нарушение работы мозга или паралич, или полное обезвоживание своего организма.

Ведь левая Набхи так важна. Если ваша левая Набхи становится возбужденной по причине, как вам известно, вашей беготни, неусидчивости и чрезмерного возбуждения, у вас развивается рак крови. Я всегда замечала, что у худых женщин нервные мужья. Почему? Потому что жены постоянно заставляют их бегать вверх-вниз, делать это, делать то: «Ты не принес это мне, я просила тебя принести мне кока-колу, а ты не принес, ты не сделал этого», как будто он — вечный грешник. А их мужья постоянно раздражаются, нервничают. У него всегда есть повод быть нервным, у нее же — доставлять ему мучения. Нет никакой любви, нет никакой радости, нет никакого счастья. Это безумное увлечение стройностью своей фигуры, которое пришло к нам из Америки, и которое, слава Богу, пошло сейчас на убыль, делает вас смешными. Женщины должны быть спокойными и уравновешенными, они должны быть грухасти, то есть теми, кто постоянно занимается домашним хозяйством, и это должно приносить им удовлетворение. Если же женщина все время где-то бегает, если она не хочет оставаться дома, тогда она не домохозяйка, а домработница. Есть поговорка о женщине- служанке, которая стала домохозяйкой, но так и не смогла перестать бегать вокруг да около, потому что она так и осталась служанкой, не смогла занять надлежащее ей место в домашнем хозяйстве. Для кого же существует это домашнее хозяйство? Только лишь для нее самой? Нет. Для ее мужа? Нет. Для ее детей? Нет. Для того, чтобы гостеприимно встречать других людей подобно тому, как Мать Земля расстелила перед вами все эти прекрасные вещи, с тем чтобы вы приходили, садились и получали наслаждение.

В Сахаджа Йоге также весьма распространенной является ситуация, когда люди после вступления в брак совершенно растворяются друг в друге и теряют Сахаджа Йогу. Тогда страдают дети. Их дети становятся нервными, странными, непослушными, доставляющими мучения. У них появляются также и некоторые физические проблемы. Это наказание. Это не Я наказываю — вас наказывает ваша собственная природа. Предположим, вы помещаете свою руку в огонь. Она получит ожог. Кто же это наказывает вас? Вы сами наказываете себя. Дети становятся странными. Если все только лишь ради вашей семьи, только лишь ради вашего пропитания, только лишь ради вашего домашнего хозяйства, если эта эгоистичность проникает в мужчину, тогда да спасет Бог такую семью! Если это касается женщины, тогда это нормально, по крайней мере, когда это не приняло угрожающей формы. Но если это касается мужчины, тогда это безнадежно. Он считает: «У меня должен быть дом, у меня должна быть работа, я должен заботиться о своих детях, я делаю это ради моей семьи». Но ведь наша семья состоит не из одного мужчины и одной женщины, наша семья — это вся вселенная. Мы не сами по себе. А если же вы становитесь своенравными и если вы становитесь отшельниками, тогда Я должна сделать вам сегодня одно предупреждение: тех, кто будет пытаться обособиться, ожидают ужасные болезни. Не вините в этом Сахаджа Йогу. У Сахаджа Йоги есть свое собственное прекрасное Царство Божье. Но в этом Царстве Божьем вы должны быть коллективными. Но плохая жена может создать проблемы, потому что она формирует группировки людей и отдельно женщин, она постоянно подкатывает ко всем со своими бхутами. Или, возможно, она очень кичится своим образованием, своим положением, своими деньгами и тому подобным. Тогда также она будет стараться держать своего мужа на дистанции. Таким людям надлежит расплачиваться за свои поступки и это происходит не потому, что таково наказание Бога.

Так что таттва Груха Лакшми очень важен в Сахаджа Йоге. Большая часть людей, имеющих проблемы после прихода в Сахаджа Йогу, пренебрегала своим принципом Груха Лакшми. Ведь если не в порядке Груха Лакшми, блокируется центральное Сердце. Женщины, которые практиковали подобные трюки, должны немедленно от них отказаться, потому что это очень недостойно. Такую женщину никто не будет уважать. Сказанное весьма справедливо по отношению к женам лидеров и к самим лидерам. Положение лидера или жены лидера — это самое минимальное из так называемых положений, самое незначительное. То, чем вы обладаете, гораздо выше этого. Если вы попросите какого- либо святого стать королем, он скажет «Что?! Вы хотите поместить океан в чашку?» Это наименьшее из всего самого малого, это наинизшее из всего самого низкого. Те, кто считают, что жизнь — это служение, глупцы. Их жизнь дана им для наслаждения, а не для службы. Но сама эта служба становится наслаждением. А если вы все свои силы отдаете только лишь службе: «О, я жертвую, это моя тапасья», — тогда все кончено. Тогда вы закончите тем, что станете тапасви, подобным бобовому стеблю, вас можно будет вешать на крест.

Так что пребывание в Сахаджа Йоге — это наслаждение. Но до тех пор, пока вы не будете получать сути наслаждения во всем, этого наслаждения у вас не будет. Если вы извлечете из сахарного тростника его суть — тростниковый сахар — что от него останется? Точно так же вся эта так называемая служба, работа, тапасья и все тому подобные вещи утрачивают всю свою сладость, ее больше не остается. Так что сутью всего этого является сладость, а она генерируется женщинами. Но они очень строги: «Не испорть это, хорошо обращайся с этим, хорошо обращайся с тем». Мужчина приходит домой и чувствует себя там, знаете ли, как преступник. Он должен быть подобен слону в посудной лавке, он должен быть таким. В определенном смысле это хорошо. То, что он ничего не умеет делать, для вас даже лучше. Но превращать его все время в раба: «Делай это! Ты не сделал этого для меня, сделай это для меня!» — не является работой домохозяйки, ее работа подобна работе Матери Земли. Разве Она жалуется? Ничего подобного. Она дает вам все, дает так много, она всячески поддерживает вас. Как это достойно! Какие у Нее силы! Разве Ее волнует то, что кто-то дает Ей что-то взамен? Вы удивитесь тому, что Я скажу вам: вплоть до сегодняшнего дня, а, точнее, до вчерашнего, Я никогда не просила Своего мужа купить мне что-либо. Впервые Я попросила его купить Мне фотоаппарат и вы знаете результат, вы знаете, что он на это сказал вечером? Я меньше всего ожидала такого ответа: «Никогда в жизни», вместо того, чтобы сказать: «Что Ты хочешь, чтобы я купил?» Впервые Я сказала нечто подобное и посмотрите, каков был эффект. Причина этого лежит в том, что Я никогда не просила его ни о чем.

Поэтому такая женщина должна быть удовлетворенной, самодостаточной, потому что она должна давать. Как человек, который дает, может чего-либо требовать? Она должна давать любовь, потому что она является любовью. Она должна оказывать все необходимые услуги, она должна предоставлять всю необходимую собственность, она должна успокаивать. Какая это ответственность, скажу Я вам, какая ответственность! Больше, чем у какого-либо премьер-министра, больше, чем у какого-либо короля или кого-либо еще. Такова ответственность женщины, и она должна испытывать чувство гордости из-за того, что она досталась ей. Какая-либо домохозяйка обладает гораздо большей ответственностью, чем лидер в Сахаджа Йоге. Но жены лидеров могут быть ужасными, поскольку думают, что это они стали лидерами. Но ведь это самое незначительное положение, это подобно тому, как Я уже сказала: что океан помещается в маленькую чашку. И их поведение становится таким странным и абсурдным, что это вызывает у Меня удивление.

Я родилась в семье, в которой совместно проживало сто человек. Каждый из них обожал Меня. Если Я ехала в Лакхнау, все они съезжались отовсюду, чтобы увидеться со Мной, а Мой муж все время жаловался, что никто не хочет увидеться с ним. Он был их родственником, а не Я, но они приезжали, чтобы встретиться со Мной, а не с ним. Если бы Я не давала им любовь, если бы Я не давала им то, что они хотели получить, они бы не приезжали ко Мне. Так что женщины — это хранительницы, хранительницы других людей. Они не хотят что-то хранить для самих себя.

Но среди нас есть множество глупых женщин, скажу Я вам, множество глупых женщин. На языке хинди мы называем их буддху. Ведь они не знают, какой силой обладают, они не знают, какой ответственностью они обладают. Я для них — живой пример. И это создает для Меня очень большую проблему, ведь практически, Я думаю, шестьдесят процентов лидеров имеют ужасных жен. Ужасных, Я должна это подчеркнуть. Сахаджа Йогу трясет из-за них. Они не могут жить в ашрамах, у них должна быть своя пища, мужья должны следить за тем, чтобы они поели. А ведь это они должны накормить всех, позаботиться обо всех, а только потом есть сами. У каждого человека должна быть кровать для сна, они должны проследить за тем, чтобы все спали, они должны укрыть всех детей и только тогда сами должны ложиться спать. Но нет, они сидят, они становятся мини-Матаджи, и даже более великими, чем Матаджи. «Принесите мне это, принесите мне то, сделайте это, сделайте то!» Большая часть из них не умеет готовить. Каждая жена лидера должна готовить, должна научиться этому, сейчас это обязательное условие. Они обязаны готовить и делать это от чистого сердца, они обязаны уметь готовить и с любовью угощать этой пищей других людей. Это минимум Аннапурны. А мужья не должны к ним придираться. Вначале они могут совершать ошибки, поэтому их нужно воодушевлять, поощрять их хорошие качества, поощрять их доброту, поощрять их любезность. Также Я видела некоторых очень хороших женщин, которые вели очень активную жизнь в Сахаджа Йоге, но после замужества они утратили все свои прекрасные качества. Мужья также считались сахаджа йогами, но потерялись и они. Иногда они появляются, особенно если Я присутствую на программах, но чаще их нет. Сегодня Я спросила об этом у Арно и он сказал Мне, что таких женщин здесь очень много. Это означает, что что-то не так с их мужьями, поскольку до замужества они были лучше. Как же важен наш внутренний принцип Груха Лакшми, благодаря которому мы находимся вместе, мы растем вместе, мы постоянно чувствуем это внутреннее единство.

Вчера Я сказала вам, что расскажу о наших рагах. Ра — это энергия, га на санскрите означает «та, которая во все проникает, которая во всем движется». Она обладает эфирными свойствами. Если вы поместите какое-то сообщение в эфир, то сможете принять его где угодно. Так что рага — это энергия, которая идет в эфир и прикасается к вашему Духу. Вот что такое рага. И эти раги, Я должна сказать, в чем-то подобны домохозяйкам. Предположим, вы стоите рядом с военным оркестром. Вам быстро надоест его однообразный армейский стиль: налево-направо, налево-направо, налево-направо. У paг же прекрасная мелодия, раги очень мелодичны и сами эти мелодии говорят о красоте. Так же и домохозяйка украшает свой дом. Она всех успокаивает, всех делает счастливыми, она обо всех заботится. Все ощущают ее присутствие. А теперь представьте себе, как это делается сейчас. Вы зовете гостей на день рождения своего ребенка и первой отрезаете себе кусок праздничного торта, поскольку вы — домохозяйка. Как это будет выглядеть? Так же смехотворно и все остальное поведение современной домохозяйки, скажу Я вам. Она всегда впереди всех. Ей же надлежит держаться сзади, потому что она должна заботиться, заботиться обо всех. И это то, чем и является рага: она сглаживает все ваши шероховатости. Предположим, к вам пришел очень расстроенный, обеспокоенный человек. Усадите его и поставьте ему рагу. Она успокоит его. Она умиротворяет вас. Люди, скажем, возвращаются домой после того как в течение пяти дней они жили даже не в гостинице, а в какой-то палатке, и тут же едут к морю или отправляются в гостиницу. Никто не хочет оставаться дома, потому что супруги не разделяют принцип Груха Лакшми. Но рага требует спокойствия. Если вы не успокоитесь, вы не сможете наслаждаться рагой. Представьте себе человека в возбужденном состоянии, который слушает рагу. Так что необходимо успокоиться. Это успокоение и есть работа женщины, которая является домохозяйкой. Мужчине, которому надлежит активно действовать, необходимо быть спокойным.

Я уже много раз говорила вам о том, как в современное время ваша левая Набхи гораздо чаще выходит из строя, а также о том, какие дети рождаются у неуравновешенных женщин. Прежде в Индии женщина не была постоянно со своим мужем. Он мог принять ванну, она же готовила ему пищу, заботилась о детях, делала всю необходимую работу. Если жена постоянно липнет к своему мужу, это также является признаком скуки. Скучают и муж, и жена. Затем они разводятся. Поэтому у нее должны быть и другие интересы: забота о детях, домашнем хозяйстве, работа в Сахаджа Йоге и так далее. Затем, приняв ванну, муж садится, садится на землю в Индии. Сейчас мы сидим за столами. Хорошо, пусть он садится за стол. Не на стол, а на стул. Садится медленно. Затем она не говорит ему: «Почему ты так поступил?» или же: «Эта женщина сердилась», или: «Я встретилась с одной женщиной и она рассказывала мне о тебе, что ты такой-то и такой-то». Нет, она дает ему спокойно поесть. Вот почему в Индии муж не ест дома, если хочет показать, что он рассержен. Или же сам стирает свое белье. Так они показывают свой характер. Тогда жена медленно обмахивает мужа веером и рассказывает ему хорошие вещи: «Ты знаешь, сегодня сын встал и сказал, что он очень любит своего отца». — «На самом деле?» — «Да, да, он сказал так». Муж, конечно же, знает, что она говорит неправду. Но она говорит ему только приятное: «Я думаю, что твоя мать чувствует себя сейчас гораздо лучше, поэтому, Я думаю, мне стоит пойти и поухаживать за ней. Приезжает твоя сестра; я думаю, тебе нужно купить ей сари». Все такого рода очень-очень приятные вещи она говорит ему, поэтому он с удовольствием принимает пищу, моет руки и садится в повозку, запряженную волами, а не в автомашину, в которой всегда тесно.

Хорошо, сейчас нет повозок с волами, нет вееров, вы должны быть очень быстрыми. Жизнь сейчас быстрая. При этой скорости, как Я вам уже говорила, на периферии колеса скорость самая большая, но на его оси она не так велика. Поэтому сахаджа йоги должны пребывать на оси. Так что муж и жена — левая и правая стороны повозки — должны пребывать на оси, при этом левая сторона — это левая, а правая — это правая. Сейчас сборы у женщин всегда занимают больше времени. Не у Меня, Я обычно собираюсь быстрее своего мужа, гораздо быстрее. Такова их привычка. Просто забудьте о ней. У женщин свои собственные привычки. Они женщины. Женщины останутся женщинами, мужчины же останутся мужчинами. Мужчина должен десять раз посмотреть на свои часы, женщина же посмотрит на свои только лишь раз, к тому же весьма вероятно, что она потеряла их или же они у нее сломаны. Если это настоящая женщина. Она не нервничает, она не такова. Но они — женщины, а вы — мужчины. Бог сотворил мужчин и женщин. Если бы нужно было сотворить вас однополыми, Он создал бы вас такими. Но Он не сделал этого. Поэтому и мужчинам, и женщинам нужно принять пол, в котором они родились, благосклонно, красиво и с чувством собственного достоинства.

И вы должны знать, что балом правит женщина. В Индии принято так. Я была выдана замуж в очень ортодоксальную семью, где женщины даже закрывали свое лицо и соблюдали все остальные правила. Однажды чиновник магистрата, друг Моего мужа, сказал Моему старшему шурину: «Почему бы жене моего друга не приехать ко мне в гости?» Тот сказал: «Конечно, конечно». Чтобы облегчить Мне задачу, он отпросился с работы и скрылся в другом городе, попросив свою жену позаботиться о том, чтобы Я встретилась с этим чиновником. Посмотрите, как красиво это было сделано. Как прекрасно это было сделано! Я никогда не чувствовала доминирования с его стороны, потому что, в конце концов, так было принято в той семье, и Я это принимала. Но для этого необходим чистый разум. Если муж — тупица, он утянет жену вниз, если же такова жена, тогда эта участь ожидает мужа.

Если женщина очень смышленая, если у нее хорошо подвешен язык и она умеет произвести впечатление на людей, это не означает, что она очень разумна. Самым разумным Я называю такого человека, который заботится о благе, восхождении и конечной цели. Такой человек является самым понимающим, самым разумным. Вся остальная разумность есть авидъя, она бесполезна. Я думаю, что на эту тему Я могу написать книгу. Так что дальнейшие рассуждения лучше оставить для книги, а сегодня давайте проведем пуджу.

Да благословит вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Разное
Новинки
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024