Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
486246 посетителей
Кто он-лайн
Rambler's Top100
Главная arrow Библиотека arrow Лекции Матери arrow Лекции на разные темы arrow Советы западным женщинам - 1982
Советы западным женщинам — 1982 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Женева, Швейцария
25 августа 1982 года

Итак, о Западе. Сейчас женщины умные, а женщины Запада, будучи умными и образованными, создают вокруг себя какую-то очень сложную обстановку. Всё это превратило их в своего рода мужчину без мужественности, и вот почему их поведение оказывается чрезвычайно странным. Раньше я просто не понимала, но сейчас начала понимать, что таковы женщины, они хотят доминировать над мужчинами. Но они не понимают, что добрые взаимоотношения не могут создаваться, если кто-то доминирует.

И вот, чтобы доминировать над мужчиной, можно бы просто вести себя как мужчина, понимаете, везде и всюду толкать его, приговаривая: «Не делай так. Мне это не нравится. Нехорошо это. Нехорошо то». Но это так неестественно. Поэтому есть другой способ, состоящий в том, чтобы все время говорить о постигших вас несчастьях. «Кажется, что-то неладное со мной». Всё время она больна. Всё время она несчастна. Всё время она в тревоге. Всё время ей так нужна опора, ей нужен её муж. Ей недостает внимания её мужа. Муж должен заботиться о ней. В конце концов, Я думаю, мужья должны совершенно пресытиться этим и сбежать от своих жён. И, видимо поэтому, здесь так распространена проституция, потому что проститутка, по крайней мере, старается доставить удовольствие мужчине, а не сделать его несчастным, ибо она должна зарабатывать себе на жизнь.

А вот в Индии, Я полагаю, всё наоборот. Там будут приставать с пустяками мужчины. Это мужчины скажут: «Это нехорошо». Они скажут: «Мы больны и вы должны за нами ухаживать», и тому подобное. Они не говорят: «Мы должны ухаживать за вами». Они говорят: «Вы должны ухаживать за нами». И женщины рассуждают так: коли они их жёны, то они их шакти, и должны выносить всё, брать всё на себя и доставлять им радость.

А здесь женщины обладают ещё одной способностью, Я заметила это в Сахаджа Йоге, они всегда говорят, что атакует негативность, всё время и по любому поводу. Как например, недавно кто-то мне сказал, что если у вас есть ребёнок, вы чувствуете, что вас больше атакует негативность, чем когда вы одиноки. Представляете! Когда у вас есть ребёнок, вы составляете такое прекрасное общество со своим ребёнком. Я полагаю, что индийская мать, только забеременев, уже ощущает счастье. Когда ребёнок рождается, она тонко воспринимает общество своего ребёнка. Ей больше ничего не нужно, кроме её собственного ребёнка, а затем, через своего ребёнка она учится тому, как любить других детей.

Но здесь, даже когда рождаются дети, они сваливают на них всякие недоразумения: «Ох, какой у меня плохой муж, он столько мне натворил, и как плох этот мир, и как плоха была моя мать…» Так они пытаются доминировать над детьми, делая этого ребёнка совершенно несчастным. Вот так мы и приближаемся к этим «Отверженным» [«Les Miserables»]. Откуда это пошло? Источники здесь.

Ну, а если они необразованны, они ещё хуже, потому что у них комплекс. Если они менее разумны, есть другая проблема. Они пытаются проделывать все грязные трюки со своими мужьями и с другими людьми. Если у мужа есть какие-то отношения с кем-то, им это не нравится. Это самое удивительное, не правда ли? Например, дружба, или если муж хочет поговорить с кем-то из мужчин — не с женщинами, конечно, для женщин у вас другие возражения — но я не могу понять того, что им не нравятся друзья мужа, не нравится, что они приходят в дом. В Индии совсем наоборот. Друзьям мужа очень рады и жена о них заботится, между ними устанавливаются доброжелательные отношения, и они зовут её невесткой. Это очень приятно.

Но здесь всё наоборот. Они просто ненавидят все связи мужа, и это самое удивительное, потому что их муж не сам по себе. Все его отношения — это неотъемлемая часть его самого. Он им обязан, он им родной, или он привязан к ним, и если она действительно любит мужа, тогда должна принять и эти его связи.

И вот, всю свою жизнь они живут подобным образом, создавая впечатление, Я бы сказала, демонстрируя, что они несчастны, и это продолжается и после свадьбы. И в Сахаджа Йоге тоже, Я видела, как они себя ведут.

Индийская женщина смело встречает любую беду. Именно она на высоте во время большого несчастья. В иной ситуации она не заметна. Она не на сцене. Никто и не узнает, что здесь работает женщина, она не из тех, кто первый заговорит.

Например, если мы с мужем сидим и приходит интервьюер, он скажет, что эта женщина глухонемая, она не разговаривает. Действительно, многие люди, которые видели нас вместе, говорят: «Мы никогда ничего о Вас не знали. Ваш муж никогда ни слова не говорил о Вас». Понимаете, это вполне обычно, что женщины просто держатся в сторонке. Люди не знали, что я могла бы быть Матаджи, потому что те, кто знали меня в другом качестве, никогда не видели, чтобы я разговаривала, так как не положено разговаривать, когда беседует муж, вы просто тихо сидите.

Здесь же наоборот. Если приходит интервьюер, женщина будет говорить первой. Мужчина будет сидеть как большая мышь, озираясь вокруг и лишь на мгновение открывая рот, чтобы что-то произнести. Агрессия этих женщин очень тонкая. Они подходят с такими ехидными вопросами, всё, что ни скажут, как ужалят, и вам надоедает терпеть такую особу, вот почему существуют разводы.

Мужчины же Запада намного лучше индийских мужчин. Они не доминируют. Они понимают значение женщин. Они дали им столько свободы. Они оказали им столько доверия и почёта. Но если вы что-то даёте женщинам, они должны быть способны удержать это, не так ли? Какой прок становиться во всём равными с ними, если они не способны поддерживать это? Вот почему такой дисбаланс. Я нахожу, что женщинам вообще присуще злиться на всё в жизни.

Жизнь же так прекрасна, полна радости, счастья, блаженства. А если вы с утра до вечера делаете кого-то несчастным, тогда вы против жизни. Вы против Бога. Это они должны понять. Все дело в том, что они получили равенство, до которого они ещё не доросли.

Это как с арабами. Они приобрели кадиллаки. Прежде они ездили на верблюдах или на ослах, а потом разбогатевшие арабы заимели кадиллаки. Но из-за того, что вы сидите в кадиллаке, вы не становитесь культурным человеком.

Понимаете, то же самое произошло, когда женщины неожиданно получили ощущение что, о, они равноправны! Но они не приобрели того лоска, как говорят на вашем языке. Они не усвоили той изысканности. Поэтому работает более низкое качество, и они продолжают щипать всё время мужчин, каждым словом. И язык тоже не имеет той сладости.

Но у нас Сахаджа Йоге мы видели некоторых очень великих сахаджа йогинь, которые являются действительно старейшинами, я бы сказала. Как вы можете сказать — справная женщина, очень надежная женщина. И она весьма хорошо всё понимает. Она хорошая жена, несомненно, и делает мужа счастливым. Понимаете, эти люди относятся со всей сладостью к своим мужьям, и я никогда не наблюдала, чтобы они говорили мне о своих несчастьях, или думали о своём прошлом и тому подобном. Никогда, никогда…

Они всегда говорили мне: «Мы очень счастливы в браке». Её муж был русским и у них были проблемы из-за войны. Но она никогда не говорила, что, мол, мой муж сделал меня несчастной, или там это, то. Никогда. Никогда не слышала от них ничего подобного. А если даже и так, или еще что происходит, — вы должны быть счастливы. Даже если, скажем, ваш муж — плохой человек, не сахаджа йог, вам следует быть счастливыми.

В Сахаджа Йоге совершенно необходимо быть счастливыми, быть радостными и вы должны быть весёлыми. Здесь нет места людям, считающим себя несчастными. Если они собираются продолжать в том же духе, им следует покинуть Сахаджа Йогу. Поверьте мне, все они будут выброшены. Если вы не хотите восходить, уходите по-хорошему.

Итак, это призыв ко всем сахаджа йогиням Запада, вы должны быть радостными. Вы должны быть счастливыми людьми. Так вот, как видно из подобного примера, они очень тонко выстроили своё эго. Если вы просто скажете: «Нет, это нехорошо», они немедленно начинают плакать, вы же знаете, как они расстраиваются. Мужчины теряются, потому что эти женщины так подняли свой авторитет, и они хотят всё большего и говорят: «Делай это, так будет лучше», и кончено.

Их можно определить по этим штучкам. Поэтому нельзя сказать, что они левосторонние, они эгоистичные. Но в этом эго заложена озлобленность, которая делает и мужчин, и женщин, и детей несчастными.

Итак, это необходимо прекратить. Надо покончить с как можно большим числом этих несчастий на Западе. И всё. Какое у вас несчастье? Вы бы поехали в Индию и посмотрели бы на женщин, улыбающихся, смеющихся. Они должны заботиться о детях. Они должны ухаживать за десятью, одиннадцатью, двенадцатью детьми. У них нет денег. Рано утром, в четыре часа, они должны встать и принять ванну, так положено в Индии. Они не могут бездельничать, как это любите вы. И вот они идут к колодцу, наполняют вёдра водой и несут домой. Вы увидите их прекрасные, сияющие лица. Они приходят домой, накрывают на стол, медленно будят своих мужей, готовят всё для их ванны, ухаживают за детьми, убирают дом. Когда дети поднимаются, дом уже убран. Вы бы посмотрели, как тяжело они трудятся. И вы не узнаете, что они работают. Абсолютно тихо. Вы видели, как готовят эти женщины? Вы слышали кого-нибудь на улице? Когда приходят люди, они спокойны. Они ухаживают за ними. Они разумны. Я имею в виду…, она является налоговым инспектором, вы это знаете? Налоговый офицер. Они офицеры, но как они себя ведут? Разве вы видели где-то, чтобы они каким-либо образом самоутверждались? Никогда.

Образование в Индии очень сильное. Большинство девушек, по крайне мере, оканчивают школу. Это как минимум. Но из-за этого у них нет никакого эго. Они понимают своё положение жены и женщины, и знают, что они являются источником радости, они должны доставлять эту радость другим. Здесь же женщины не понимают, сколько радости они могут доставить. В конце концов, ваша Мать — женщина, и если Она может доставлять столько радости, почему же вы не способны на это?

Вот так-то. Я просто не понимаю, такие большие возможности, такой богатый источник просто отсекается. Вот почему, видимо, отсутствует чувство материнства, ничто другое, как материнство. С женщинами всё в порядке, ничего плохого с ними не происходит, именно с материнством проблема.

Даже маленькие дети в Индии, — посмотрите на нашу Анупаму, едва исполнилось шесть лет, — она подошла и говорит мне на ухо: «Что это за малыш сидит здесь улыбаясь?» Я сказала, что его имя Мачендра Натх. «А-а, это Мачендра Натх!» Она шестилетняя девочка, не знает как водиться с детьми, вы помните, она взяла малыша. Потом она захотела его покормить.

Приведите в дом любого ребенка. Эти две девочки позаботятся о нём, дадут ему пищу, будут ухаживать за ним. Они просто всё время, знаете ли, нянчатся с детьми. Даже за дедушкой: «А теперь могу я тебя накормить?» За бабушкой — конечно, но за дедом! «Могу я тебя накормить? Не хочешь ли ты это?» Я принимаю ванну, выхожу, а она уже дожидается с пудрой, чтобы посыпать на мои ноги и обтереть их полотенцем. Всё время они носятся взад-вперёд. Вы не можете представить, с какой материнской заботой ко мне они относятся. Обо мне они заботятся по-матерински. О своём дедушке они заботятся по-матерински.

Рано утром, — этой Шуми было около двух с половиной лет, очень маленькая, — так вот, рано утром она бывало видела сидящего там деда. Она заходила в комнату, брала газету, — едва начавши ходить, понимаете, — его очки и несла ему. «Что ещё нужно?»

Но если внимание всё время на том, чтобы отделиться от других, это происходит из-за весьма порочных представлений. Это просто отвратительно. Я не сразу это заметила, но когда я разговариваю с ними, я действительно чувствую иногда отвращение. И я представляю, что произойдет, о Господи, когда эти женщины выйдут замуж? И я это вижу, когда они выходят замуж. Вот почему мужчины здесь не знают, что делать. Понимаете, если у вас есть какая-то проблема, женщина должна нести этот груз.

Индийские женщины обладают великим мужеством. Когда, например, в Индии началась война, именно женщина, которая была вдовой и королевой, села на лошадь, завязала сари, привязала сзади своего ребёнка, — она была королевой, — и прыгнула с крепости с высоты около ста футов, и она победила британцев. Конечно же, она погибла. Британцы убили её. Но тот же британец, генерал, написал: «Мы выиграли сражение, но победа и слава принадлежат Лакшми Баи».

И это не единственный случай. Есть много таких женщин. Удивительно, но они проявляют себя только тогда, когда приходит большая беда. Когда драма достигает кульминации, они появляются. В иной ситуации они безмолвны.

Понимаете, вот такой должна быть женственность. Но я думаю, чтобы рассказать вам об индийских женщинах, мне следовало бы прочесть большую лекцию. Право же, вы видели, как они хорошо себя ведут, как они полны достоинства и какие они милые, и… я должна преклониться перед ними. Они зрелые в женственности в самом лучшем смысле. Это женский потенциал.

Посмотрите, как они упорно и много трудятся. Может вы помните маленькую девушку, которая вышла замуж и она пригласила нас на завтрак, около трех лет назад. Миниатюрная, прямо крошечная. Мы приехали на канал и она сказала: «Завтра, Мать, приходите ко мне на завтрак». Я ответила: «Нет, это слишком. Нас много, около тридцати пяти человек. Как ты нас накормишь?» И, кроме того, там были и другие лидеры. «О, я управлюсь», — сказала она. И когда мы пришли туда, она приготовила нам такой чудесный завтрак. И все женщины соседки, — представляете, они встали в 4 часа утра, всё сделали, — и все они действительно были очень рады, что в их дом приходит Мать, они были в таком восторге от этого.

В Индии это называется «нежной любовью». Для выражения радости здесь не хватает слов. Не хватает слов для выражения разных степеней радости, но есть эта нежная любовь людей, и они чувствовали себя обязанными накормить нас. И я ела, и ела. Я сказала: «Нет, я слишком наелась, больше ничего не могу», а они говорят: «Мать, Тебе что-то не понравилось, или что?» — и всё продолжали подавать. Такие милые. И столь многие, думаю. Я им говорила про тридцать пять человек, но было пятьдесят. Было устроено вот как: накрыто и в крошечном домике, и перед ним. Очень тихо, очень спокойно. Весьма умело, благодаря, понимаете ли, умению любви они смогли справиться с этим.

Вот такие приятные, и маленькие, небольшие вещи они делают. Столь много энергии вкладывается. Так прекрасно. И на этот раз я даже напишу женщинам Пуны, чтобы они организовали наше питание, не в Раджвейде Карьялая, и вы увидите, как они это организуют. Они возьмут овощи лучшие на рынке, самых лучших на рынке цыплят, и все самое лучшее, и приготовят всё наилучшим образом, вложат в это все своё сердце. «Святые приходят в наш дом, в наш дом приходят святые».

Это прекрасно, но вопреки этому, многие люди думают, что индийские женщины очень унижены из-за своей доброты. Они не возражают. Они говорят, нашу доброту нельзя унизить. Доброта намного важнее унижения и угнетения, и всего прочего. Они не воспринимают все эти бредовые идеи. Совсем не воспринимают.

Это так прекрасно. И тогда мужья чувствуют привязанность. Представляете, моей дочери сейчас практически каждый день звонит по телефону муж из Саудовской Аравии. Взгляните на моего мужа. Сейчас он пожилой человек шестидесяти пяти лет. Но если оставить его одного, он будет звонить мне по десять раз. Я говорю ему не звонить мне всё время, но он продолжает. Понимаете, в этом причина, поэтому вы хотите поговорить и хотите что-то иметь.

Но здесь же наоборот, они хотят что-то получить от вас. Что может дать мужчина? Это женщины — те, кто должны давать. Женщины должны давать. А они не понимают своих возможностей и продолжают всё время грызть кому-то голову. Как они могут его любить? Они не могут.

Это то, о чём я думаю, когда предлагаю индийским мужчинам жениться на западных женщинах. Они слегка вздрагивают, ну, почему же они должны сами себя обездоливать? Просто представьте, если они узнают, каковы эти западные женщины.

Итак, это необходимо изменить. Мы — Сахаджа Йоги. Нам нет дела до западных представлений о женщинах и прочем. Не припомню в какой книге… Я читала о западных женщинах, о героинях и всём таком, они никогда не были такими. Это то, что я на самом деле вижу из того, что прочла.

Вопрос: Смогли бы западные женщины подражать индийским женщинам?

Им бы следовало, но нет необходимости подражать, потому что вы — Сахаджа Йоги. Вы получаете это спонтанно. Только примите это. Теперь примите. Что было, то прошло. Вы можете сделать это.

Наша работа в том, чтобы сделать каждого счастливым и радостным. Вот так. В этом наша работа. И у нас есть источник этого. Мы сами источник радости. Примите эту ситуацию. Мы — источник радости, уверенности, любви и преданности, доброты и нежности. Тогда, время от времени, если муж поступает неправильно, вы имеете право сказать ему. Он не станет возражать. Но всё время, если вы будете продолжать обрабатывать его, он скажет: «О, сколько можно, постоянно, каждый день…» Об этом надо было поговорить. Даже австралийским женщинам следовало бы сказать. Это весьма распространено. Но они такие милые, а?

Не беспокойте девушек, если они не беспокоят вас, тогда вам не следует беспокоить их.

 
< Пред.   След. >
Разное
Новинки
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024